Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Значение слова «напраслина»

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

НАПРА’СЛИНА, ы, ж. (разг.). Ложное обвинение. Взводить на кого-н. напраслину. Терплю напраслину и выслана за взятки. Крлв (говорит лиса). Напраслину-то терпеть кому ж приятно! А. Острвскй.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

напра́слина

1. разг. ложное обвинение; клевета, наговор ◆ Вы, сударыня, вы меня в напраслину вводите… Ф. М. Достоевский, «Двойник», 1846 г. ◆ Разумеется, все эти оговоры вздор и кончатся пустяками, да ты-то дело своё сделал: и мужичка от напраслины очистил, и сам сердечную благодарность получил, и преступника уличил. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Губернские очерки», 1856—1857 г. ◆ Древняя худая слава губернских пристанищ для проезжающих теперь уже почти повсеместно напраслина. Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Живучи в миру, от сплетен да от напраслины мудрено уйти. П. И. Мельников-Печерский, «В лесах», 1871—1874 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кумпол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 173 (Школа России)

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 173 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2.

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Учебник 1 часть — Страница 173.

Константин Дмитриевич Бальмонт

Золотое слово

Осень обещала: «Я озолочу».
А Зима сказала: «Как я захочу».
А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».
И Весна настала. Всюду кутерьма.

Солнце золотится. Лютик – золотой.
Речка серебрится и шалит водой.
Родилась на воле, залила луга,
Затопила поле, стёрла берега.

Там, где не достала, – лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, – будет и седой.
Осень обещала. Помогла Весна.
Ну, Зима пропала, хоть была сильна.

Прочитай выразительно слова-обещания каждого времени года. Какую интонацию ты выберешь? Почему?

Слова осени я прочитаю величественно и спокойно. Слова зимы – строго и уверено, потому что она считает себя сильнее осени и уверена, что всё будет так, как она решит. Слова весны я прочитаю игриво, весело. Весна понимает, что настало её время, и зима всё равно уйдёт.

Объясни смысл выражения «золотое слово». Почему поэт назвал так своё стихотворение?

Поэт назвал стихотворение «Золотое слов», потому что слово весны оказалось крепким, ценным и надёжным, как золото. Весна выполнила своё обещание: попросила зиму уйти и сама заняла её место.

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 168 (Школа России)

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 168 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Учебник 1 часть — Страница 168.

Николай Алексеевич Некрасов

* * *
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
(Из стихотворения «Железная дорога»)

Перечитай стихотворение. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого произведения?

При чтении стихотворения Некрасова у меня возникло приподнятое, бодрое и жизнерадостное настроение.

Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?

Сравнения: «лёд на речке студёной, словно тающий сахар лежит», «листья лежат, как ковёр». Сравнения помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень более образно и поэтично.

Обрати внимание на начало стихотворения. Почему восклицательное предложение повторяется дважды?

Восклицательное предложение «Славная осень!» повторяется дважды, потому что автор хотел обратить внимание читателей именно на это время года, указать на то, что оно «славное». Так Некрасов передаёт своё отношение к осени.

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 159 (Школа России)

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 159 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Учебник 1 часть — Страница 159.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему?

История началась с того, что обезьяна сорвала с головы мальчика шляпу, начала рвать её. Потом обезьяна забралась на мачту и начала корчить рожи. Это забавляло окружающих, все смеялись. Но мальчику было не до смеха, его самолюбие было задето. Ему ничего не оставалось, как полезть за обезьяной. Сын капитана корабля хотел испытать себя и проявить свою смелость.

Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?

Отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика изменилось сразу после того, как люди поняли, что сын капитана может разбиться о палубу.

Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?

Капитан корабля принял решение испугать сына выстрелом. Он приказал мальчику прыгать в море. Герой испугался и прыгнул в воду. Если бы отец так не поступил, его сын мог бы упасть на палубу и разбиться.
Капитан заплакал, потому что он испугался за жизнь сына.

Расскажи, когда ты очень переживал за мальчика. Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие – о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?

Я очень переживал за мальчика, когда он ступил на перекладину мачты и отпустил веревку. Ведь если бы мальчик оступился, он бы упал и разбился.

О самоуверенности, обидчивости, самолюбии мальчика говорит эпизод, в котором он бросился догонять обезьяну по мачте. Растерянность мальчика проявилась в момент, когда кто-то из стоявших внизу людей закричал от страха за жизнь капитанского сына. Мальчик проявил смелость, когда выполнил приказания отца и прыгнул с высоты в море.

Постарайся определить основную мысль рассказа «Прыжок». О чём этот рассказ? Почему его написал автор? Для этого перечитай рассказ ещё раз, посмотри, как он начинается, как заканчивается, выдели самый напряжённый момент. Обрати внимание, как автор описывает главных героев рассказа в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним.

Основная мысль рассказа «Прыжок»: необдуманные поступки приводят к трагическим последствиям. Победить возникшие трудности можно только с помощью силы духа и спокойствия.
Этот рассказ о том, как сын капитана рисковал своей жизнью из-за выходки обезьяны. Его отец быстро принял решение, поэтому всё закончилось благополучно.

Толстой написал этот рассказ, чтобы читатель понял, что бахвальство не является геройским поступком. Что излишнее самолюбие может стать причиной серьезных неприятностей. Писатель говорит о том, что не стоит рисковать свой жизнью из-за шляпы.

Автор рассказа изображает мальчишку по-детски глупым и обидчивым, не способным устоять перед мнением окружающих.
Отец проявил трезвость ума в сложной и неожиданной для него ситуации принял верное решение. Капитан заплакал, чем показал свою любовь к сыну.

Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок». Что в них общего?

Общего в этих рассказах то, что их написал один и тот же автор – Лев Толстой. И в рассказе «Акула», и в рассказе «Прыжок» действия происходят на корабле, в море. Герои рассказов – мальчишки, которые из-за необдуманных поступков попадают в опасные для жизни ситуации. Мальчиков спасают рассудительные отцы, которые сумели быстро среагировать, не растеряться. Оба рассказа закончились благополучно.

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 163 (Школа России)

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 163 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

Что означает слово друкарь и напраслины 3 класс литературное чтение

Учебник 1 часть — Страница 163.

Куда девается вода из моря?

(рассуждение)
Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв – в речки, из речек – в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?
Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек – в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?

Причины дождя в том, что вода испаряется из рек и океанов и собирается в тучи. Тучи гонят ветер по небу, пока они не прольются дождём.
Этот текст назван рассуждением, потому что в нём объясняется то, куда девается вода из рек, болот, родников, ключей, моря. Автор ставит вопросы «почему?» и «как?» и сам на них отвечает.

Помни, что рассуждение используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.

Ещё можно сказать, что рассуждение – это тип речи, в котором указываются причины или следствия какого-либо явления, положения.

Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Почему же все любят весну? С приходом этого времени года становятся радостней на душе. Это происходит оттого, что светит яркое солнышко, всё вокруг расцветает, возвращаются с юга птицы, деревья зеленеют и тают все снега.

Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.

Научно-познавательный текст – это текст, в котором в лёгкой и доступной форме отражаются научные сведения о явлениях природы, животных и т.д. Такие тексты расширяют кругозор.

Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.

Рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» можно назвать научно-познавательными, потому что в них объясняются природные явления. Информация, которую мы узнаём из этих текстов, расширяет кругозор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *