Что означает слово дистрибуция
Значение слова «дистрибуция»
Термин «дистрибуция» употребляется в структурном языкознании, особенно в американской дескриптивной лингвистике. Дистрибутивные свойства единиц широко используются при выделении вершин и зависимых в синтаксисе и морфологии.
дистрибу́ция
1. организация сбыта товара, распределение товара по сети сбыта ◆ Затем на компанию подали в суд производители видеоигр, чтобы воспрепятствовать дистрибуции аналогичной программы для копирования игровых DVD. «Пришлось закрыться», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из НКРЯ)
2. лингв. понятие в структурном языкознании, обозначающее сумму всех позиций элемента (языковой единицы) относительно позиций других элементов ◆ Понятие дистрибуции отражает свойство языковых единиц, состоящее в том, что сочетаемость каждой единицы (за исключением предложения) с другими подобными единицами более или менее ограничена. (цитата из Википедии)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: периферия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дистрибуция: что это такое простыми словами?
Вопрос настройки системы сбыта для любой коммерческой компании является определяющим. И чем более эффективной будет эта система, чем больше потребителей она будет включать, тем более успешными будут финансовые показатели рассматриваемой коммерческой компании. Представляется разумным и интересным рассмотреть подробнее устройство этого «сбытового комплекса», чтобы комплексно ответить на вопрос – дистрибуция: что это такое простыми словами?
Уровни сбытовой системы
Каждый производитель имеет, как минимум, 2 категории покупателей:
Последние также подразделяются на:
Логика здесь исходит из объемов потребления продукции каждым клиентом. Вместе с тем, здесь присутствует и элемент стимулирования: чем больше приобретаемые объемы, тем меньше будет отпускная цена.
Впрочем, ценовой «перепад» совсем необязателен: если товар имеет малую эластичность спроса по цене (то есть, он просто незаменим), то предоставляемая скидка либо минимальна, либо вообще отсутствует. Яркий пример – цены на топливо, в частности, на бензин.
Розничных потребителей много, но приобретают они продукцию в малых количествах, потому они имеют самые малые ценовые преференции (если вообще имеют). Оптовые покупатели получают право на скидки от производителя, потому что продажи в их адрес приносят последнему много денег и сразу. И чем больше объемы закупок, тем на большие скидки вправе рассчитывать оптовик. Такова коммерческая логика процесса.
Итак, если представить себе систему сбытового распределения продукции любого предприятия, выпускающего ее в промышленных (массовых) объемах, то его сбытовая система будет такой:
Дистрибьюция – определение и семантическое значение
В словаре данный термин можно найти еще и в другом написании – дистрибуция (здесь нет ошибки, это тоже правильное написание заимствованного слова – имеет место чередование). Словарь определяет это понятие, как торгово-закупочная деятельность, осуществляемая в значительных для изначального поставщика объемах. То есть, речь идет о том, что дистрибутор – это не простой оптовик, а тот, который имеет системообразующее значение для производителя. У дистрибутора объемы его закупок настолько велики по сравнению с объемами производства первоначального поставщика, что речь здесь идет, в том числе, о политическом (хоть и микроэкономическом) влиянии дистрибутора на производителя.
И реальность здесь практически полностью соответствует определению. Многие производители сознательно отказываются от создания дистрибуторской сети (или же накладывают на своих крупнооптовых покупателей дополнительные, существенные ограничения), опасаясь эффекта, что масштабные оптовики становятся для их бизнеса слишком влиятельными, а значит, потенциально опасными. Такие производители делают ставку на развитие собственной мелкорозничной торговли.
И это также оправдано: один мажоритарный покупатель, почувствовав свое влияние на производителя, может начать заниматься банальным вымогательством (или гринмэйлом), пользуясь своим приобретенным доминирующим рыночным положением и выбивая себе беспрецедентно прибыльные условия, которые вовсе не выгодны поставщику-производителю.
Условия существования дистрибуции
Принято думать, что посредничество возможно в любых сферах коммерческой деятельности. Однако с учетом современного уровня развития коммуникации и выросших эффективных возможностей по нахождению рыночных контрагентов это далеко не так. Рынки некоторых товаров просто не оставляют крупнооптовым покупателям (дистрибуторам) никакой маржи, в силу того, что поставщик и сам может продать свои товары в розницу, не предоставляя никаких «зверских» скидок.
Здесь определяющей является абсолютная стоимость поставляемых товаров: чем она больше, тем меньшую скидку может позволить себе предоставить производитель потенциальному дистрибутору. А значит, у последнего будет меньше возможностей стимулировать розничных или мелкооптовых покупателей путем транслирования им части этой скидки. Для конечного покупателя приобретение что у дистрибутора, что у изначального производителя продукции становится равнодоходным, и уровень крупного опта теряет свой экономический смысл.
По этому показателю сферой, где представлены и экономически обоснованы все уровни дистрибуции – это товары FMCG (или, говоря по-русски – ширпотреб). Здесь присутствуют все необходимые черты:
Резюме
Итак, дистрибуция: что это такое простыми словами? Это система сбытового распределения массово выпускаемых товаров, в структуре которой присутствуют крупные (то есть, значительные для объемов производства первичного поставщика) оптовые покупатели.
Дистрибуторы оказывают производителям крайне ценную услугу – они способны обеспечить предприятие заказами и сделать его существование более размеренным и равномерным. Однако не стоит забывать, что вместе с приобретаемой долей в потреблении готовой продукции, дистрибутор получает и возможность политического влияния на бизнес поставщика-производителя. Относительное спокойствие в области коммерции никогда не бывает бесплатным для продавца.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Что такое дистрибьюция: все просто
Узнайте, какие задачи решает дистрибьюция и ознакомьтесь с ее классификацией
Дистрибьюция (с англ. distribution — распределение) — это логистическая деятельность, которая заключается в продвижении товаров от производителя к потребителю через посредников — дистрибьюторов и дилеров.
Содержание
Давайте узнаем, какие задачи стоят перед предприятием при реализации продукции.
Задачи дистрибьюции
Дистрибьюция — комплексная деятельность, которая включает в себя множество задач:
Давайте рассмотрим, как классифицируют дистрибьюцию.
Классификация дистрибьюции
Дистрибьюцию классифицируют по следующим признакам.
По длине каналов дистрибьюции
Зависит от количества посредников:
По способу взаимодействия с потребителем
Малые предприятия зачастую занимаются дистрибьюцией самостоятельно, в то время как большие производители вынуждены делегировать эти вопросы, чтобы сосредоточиться на производстве. Из этого исходят два следующих типа дистрибьюции:
По уровню эксклюзивности дистрибьюции
В зависимости от того, с какими поставщиками производитель сотрудничает, выделяют три типа дистрибьюции:
По географическому признаку
В зависимости от направления распространения товара, выделяют три типа дистрибьюции:
По целям дистрибьюции
В зависимости от того, какие задачи производитель хочет решить с помощью дистрибьюции, выделяют следующие:
Давайте теперь узнаем, какие существуют каналы распределения.
Каналы дистрибьюции
Дистрибьюторский канал или канал распределения — это совокупность всех участников перемещения товара от производителя до конечного покупателя. В этот список могут входить дистрибьюторы, дилеры и торговые представители.
Каналы дистрибьюции делятся на уровни в зависимости от того, сколько посредников участвует в распределении товара:
Также каналы дистрибьюции различаются мощностью, то есть количеством товара, который проходит по распределительному каналу. В зависимости от числа посредников на разных этапах дистрибьюции, определяют длину и ширину канала.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое дистрибьюция, ознакомились с ее классификацией и каналами распределения.
Что такое дистрибуция и кто такие дистрибьюторы
Обновлено 28 октября 2021
Разберем такой способ продвижения товаров и услуг как дистрибуция. Обозначим ее плюсы и минусы, ошибки начинающих дистрибьюторов, выгоду и возможные затраты. Также сравним разные виды дистрибуции и выделим лучший.
Что такое дистрибуция
Это деятельность по продаже и доставке продуктов и услуг от производителя к клиенту. По мере того как предприятия становятся все более глобальными, приоритет дистрибуции растет. Создать товар или услугу — половина дела, а вторая половина — донести продукт до клиента.
Существует путаница с тем, кто такой дистрибьютор, и чем он отличается от оптовика. Как правило, дистрибьютор тесно сотрудничает с производителем, чтобы продавать больше товаров. Обычно дистрибьюторы находят оптовиков, которые будут реализовывать их продукцию. Оптовый продавец более тесно сотрудничает с розничными, чтобы соответствовать их потребностям, покупая продукты оптом со скидкой. Поэтому дистрибуция является важной частью канала распространения, поскольку она действует как посредник между производителем и его клиентами.
Как работает дистрибуция
У производителя есть два варианта доставки продуктов до конечных пользователей — прямая продажа или использование дистрибуции. Преимущество дистрибуции заключается в том, что она позволяет производителю сосредоточиться на своей основной деятельности по производству продуктов и оставляет продажу дистрибьютору. Поняв, как работает дистрибьютор, вы можете определить, подходит ли она для вашего бизнеса.
Розничная торговля
Ценность дистрибьютора заключается в его сети торговых точек. Производитель разрабатывает контрактные цены на оптовые закупки с дистрибьютором, а дистрибьютор продает продукцию своим розничным клиентам. Это позволяет производителю доставлять свою продукцию в широкую сеть торговых точек без затрат на содержание этой самой сети.
Обслуживание клиентов
Организация продаж предполагает обслуживание и поддержку клиентов. Дистрибьютор — это сбытовая организация, которая должна иметь квалифицированный и эффективный отдел обслуживания клиентов, который занимается вопросами учета розничных клиентов, проблемами доставки и продуктами.
Дистрибьютор также берет на себя ответственность за замену или ремонт товаров, которые все еще находятся на гарантии. Производителю необходимо только обеспечить обслуживание клиентов дистрибьютора, что значительно снижает административные издержки для производителя.
Адаптация и дополнительные опции
Производители часто используют дистрибьюторов для создания конфигураций торговых точек и конечных пользователей. Производитель потребует, чтобы дистрибьютор направил персонал для прохождения сертификации, а затем дистрибьютор может взимать с розничных торговых точек плату за выполнение нестандартной работы.
Производитель поставляет дистрибьютору детали, а дистрибьютор выполняет интеграционные работы. Например, если конкретный розничный клиент имеет корпоративного клиента, который хочет установить обновленную память на всех своих компьютерах, то розничный клиент будет заказывать компьютеры с индивидуальной конфигурацией у производителя.
Правила
Дистрибьюторы продукции несут ответственность за доставку товара в торговые точки, что включает в себя доставку международных таможенных документов. Производители могут отгружать продукт по месту нахождения дистрибьютора, а затем дистрибьютор предпринимает шаги, необходимые для доставки продукта на зарубежные рынки. Это позволяет производителю расширять свою клиентскую базу без необходимости открывать международные пункты доставки или продажи.
Главные задачи и цели дистрибуции
Дистрибуция отслеживает и улучшает отношения между производителями и клиентами и может обеспечить улучшение обслуживания. Если в процессе возникают сбои, поставки теряются, клиенты, розничные торговцы и поставщики отменяют контракты, доверие теряется. Чтобы распространение продукции было действительно успешным, необходимо внедрить непрерывную обратную связь, чтобы все были довольны процессом.
Виды дистрибуции
Сперва рассмотрим основные правила и стандарты, чтобы иметь представление о видах дистрибуции. Компоненты дистрибуции:
Качественная (нумерическая) дистрибуция
Это категория, выраженная не в цифрах, а в виде описания на понятном языке. В статистике она часто используется наряду с «категориальными» данными. Когда нет естественной системы категорий, используются номинальные категории.
Когда категории упорядочены, они называются порядковыми переменными. Категориальные переменные, которые определяют размер (маленький, средний, большой и т. д.), являются порядковыми переменными. Другими словами — это ориентация на качество и прибыль, а не на количество реализованной продукции. Такой вариант подойдет для дорогостоящих продуктов, которые приносят большую прибыль даже при реализации одной единицы.
Количественная (взвешенная) дистрибуция
Числовое распределение относится к количеству единиц хранения или магазинов, которые содержат конкретную марку продукта. Численное распределение помогает рассчитать охват бренда в процентах на соответствующем рынке. Цифровая дистрибуция не имеет отношения к объему продаж марки продукта. Таким образом, числовое распределение определяет, в каком количестве мест конкретный бренд доступен для покупателей.
Числовое распределение = (Количество магазинов с определенной маркой) ÷ (Общее количество магазинов)
Рассмотрим пример продажи зубной пасты Colgate в магазине и ее объем продаж в конкретном магазине.
Магазины | Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | Магазин 4 |
Объем продаж | 5% | 10% | 15% | 70% |
Поэтому если нужно рассчитать числовое распределение товара по магазинам с 1 по 3, то формула следующая:
Числовое распределение = ¾ = 75%
Это показывает, что зубная паста Colgate доступна в 3 магазинах из 4, что дает числовое распределение 75%. Если принимается определенное решение в пользу этой цифры, это может ввести в заблуждение владельцев бизнеса, поскольку видно, что магазины с 1 по 3 обеспечивают только 30% объема продаж, в то время как магазин №4 дает 70% от объема продаж.
Эту аномалию можно устранить при взвешенном распределении, которое учитывает качество распределения, что дает взвешенное распределение как 30% для магазинов 1–3. Поэтому при принятии любого решения, основанного на распределении продукта, следует учитывать как числовое, так и взвешенное распределение.
Пассивная и активная дистрибуция
Существуют понятия активная дистрибуция и пассивная дистрибуция. Маркетингового значения эти термины не имеют, они лишь выражают субъективное отношение поставщика к дистрибутору, занимающемуся дистрибуцией товара, либо только с позиции распределения (пассивная дистрибуция), или прикладывающему значительные маркетинговые усилия на продвижение товара по маркетинговому каналу (активная дистрибуция).
Эффективная дистрибуция — это итоговое достижения заданных показателей качественной дистрибуции и количественной дистрибуции с минимальными затратами (усилий, времени и средств) на выполнение задачи.
Эксклюзивная дистрибуция
Это соглашение между поставщиком и розничным продавцом, предоставляющее розничному продавцу исключительные права в определенной географической зоне на реализацию продукта поставщика. Зачастую поставщик строго ограничивает количество товаров, которые он поставляет розничному продавцу.
При принятии решения об использовании стратегии эксклюзивной дистрибуции и определении того, подходит ли эксклюзивная дистрибуция для продукта поставщика, существует множество факторов. Поставщик должен понимать:
Цифровая или дистрибуция контента
Электронное распространение контента — беспроигрышный вариант, который требует минимум затрат. Электронную версию можно скопировать бесконечное количество раз без затрат. К таким предметам относятся видеоигры, компьютерное программное обеспечение, фильмы, музыка и электронные книги. Благодаря простоте покупки и немедленному получению покупки эта отрасль быстро развивается и приносит высокую прибыль.
В отличие от физического распространения, электронное распространение должно быть быстрым, чтобы оно было успешным. Клиенты, не получившие ссылку для загрузки в течение нескольких минут после покупки, обратятся к другим поставщикам.
Недостатком этой формы распространения является то, что для получения товаров требуется постоянное подключение к интернету, а также форматы файлов могут привести к повреждению или к загрузке, что может вызвать недовольство клиентов.
Выгода сотрудничества с дистрибьюторами
Выделяют такие плюсы:
Как стать дистрибьютором
Оптовики могут продавать любой товар, в том числе продукты питания, электронику и мебель. Как оптовый дистрибьютор, вы будете вести независимый и управляемый бизнес, который покупает продукты и продает продукты, на которые у него есть лицензия. Обычно такой бизнес действует за пределами склада, где товары принимаются, а затем отправляются покупателям для получения прибыли. Подробно рассмотрим, как стать оптовым дистрибьютором.
Договор дистрибуции
Это официальный документ, который заключается между поставщиком и дистрибьютором. В договоре указаны такие данный:
Договор у каждой компании свой, количество пунктов может отличаться, но независимо от устава, договор должен быть понятен, в нем должны быть четко описаны условия и особенности сотрудничества.
Каналы дистрибуции и как строится дистрибьюторская сеть
Алгоритм: выстраиваем дистрибьюторскую сеть
Классический алгоритм стратегического планирования включает четыре этапа.
Дистрибьюторская сеть помогает быстрее и эффективнее развивать бизнес, расширяет поле для увеличения продаж, позволяет использовать все доступные методы продвижения.
Крупнейшие дистрибьюторы России
Для удобства все данные собраны в таблице. Сразу можно заметить, что все они находятся в Москве.
Типовые варианты каналов сбыта
Маркетинговое распространение можно разделить на категории мест. Примеры каналов сбыта включают в себя:
Стандартные ошибки дистрибуции
Как ошибаются на старте.
И дистрибуция и оптовая торговля имеют право на жизнь в современных рыночных условиях, но наилучшим выбором будет их чередование и умелая комбинация.
дистрибуция
Смотреть что такое «дистрибуция» в других словарях:
ДИСТРИБУЦИЯ — [англ. distribution] 1) распределение, размещение; 2) лингв. распределение языковых единиц; сочетания фонем (ФОНЕМА), морфем (МОРФЕМА) и слов, разрешаемые законами данного языка. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дистрибуция (англ.… … Словарь иностранных слов русского языка
дистрибуция — дистрибутирование, распределение, дистрибьютерство, дистрибьюция Словарь русских синонимов. дистрибуция сущ., кол во синонимов: 4 • дистрибутирование (3) … Словарь синонимов
ДИСТРИБУЦИЯ — (лат. distributio) (распределение) термин, употребляемый в структурном языкознании, особенно в дескриптивной лингвистике. Под дистрибуцией данного элемента понимают все окружения, в которых он встречается, т. е. все его позиции относительно… … Большой Энциклопедический словарь
дистрибуция — и, ж. фр., англ. distribution <лат. distributio распределение. лингв. Распределение языковых единиц в потоке речи или в системе языка, их закономерные сочетания друг с другом. Крысин 1998. Лекс. СИС 1964: дистрибу/ция … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДИСТРИБУЦИЯ — Оптовая закупка с последующей реализацией Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Дистрибуция — Эту страницу предлагается объединить с Сочетаемость. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/9 октября 2012. Обсуждение длится одн … Википедия
дистрибуция — и; ж. [лат. distributio распределение] Спец. Окружение какого л. элемента. Применить метод дистрибуции в лингвистике, в социологии. ◁ Дистрибутивный, ая, ое. Д. анализ. Дистрибутивность, и; ж. * * * дистрибуция (лат. distributio) (распределение) … Энциклопедический словарь
Дистрибуция — термин, употребляемый в структурном языкознании, особенно в американской дескриптивной лингвистике. Под Д. данного элемента обычно понимают сумму всех окружений, в которых он встречается, т. е. сумму всех (различных) позиций элемента… … Большая советская энциклопедия
Дистрибуция — I ж. Распределение языковых единиц (сочетаний фонем, морфем, слов), допускаемое законами данного языка (в лингвистике). II ж. Многоэтапный, поэтапный метод продвижения, размещения и продажи товара (в маркетинге). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
дистрибуция — распределение в данном случае языковых единиц, их сочетания … Толковый переводоведческий словарь
дистрибуция — дистриб уция, и … Русский орфографический словарь