Что означает слово депо
Что означает слово депо
Смотреть что такое «ДЕПО» в других словарях:
депо́рт — депорт … Русское словесное ударение
Депо — средний род, нескл.(фр. dépôt склад, хранилище; устаревш. место управления[1]) многозначный термин: Депо предприятие, осуществляющее эксплуатацию и ремонт подвижного состава железных дорог, городского транспорта, пожарных… … Википедия
ДЕПО — (франц. depot от лат. deponere отлагать, складывать). 1) складочное место, магазин; вообще, склад известного рода запасов. 2) совокупность ценностей, представленных в обеспечение кредита. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка … Словарь иностранных слов русского языка
депо — предприятие, обеспечивающее техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (железнодорожных вагонов, локомотивов, трамваев, автобусов, троллейбусов, вагонов метрополитена). Применительно к городскому наземному транспорту такие предприятия… … Энциклопедия техники
ДЕПО — термин, обычно применяемый к ценным бумагам и ценностям, пере даваемым на хранение в кредитные учреждения. В развитых странах депоможет служить обеспечением полученной вкладчиком ссуды. Его условия мо гут предусматривать управление ценными… … Финансовый словарь
ДЕПО — 1) склад; 2) в бухгалтерском учете сводная ведомость для накопления учетной информации; 3) часть премии перестраховщика, удерживаемая для гарантии выполнения обязательств по договору страхования. тж. СЧЕТ ДЕПО; СУБСЧЕТ ДЕПО; БАЛАНС ДЕПО;… … Юридическая энциклопедия
ДЕПО — ДЕПО, нескл., ср. (франц. depot). 1. Здание стоянки паровозов и вагонов на железных дорогах (ж. д.). Паровозное депо. || Помещение при пожарной части, где стоят машины (спец.). Пожарное депо. 2. Место для хранения чего нибудь, склад (устар.).… … Толковый словарь Ушакова
депо — [дэ] и [де], неизм.; ср. [франц. dépôt] 1. Предприятие, а также здание для стоянки и ремонта железнодорожного подвижного состава. Локомотивное д. Трамвай ехал в д. Работать в д. 2. Здание для пожарных машин. Пожарное д. В д. размещалось пять… … Энциклопедический словарь
депо — ДЕПО1, нескл., ср Помещение здание, специально оборудованное всем необходимым для стоянки и ремонта железнодорожного подвижного состава: локомотивов (тепловозов, электровозов), вагонов и электричек. Водительница краснодарского трамвая поздно… … Толковый словарь русских существительных
депо — Помещение, склад, хранилище; складочное место, амбар. Ср. помещение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. депо база, помещение, склад, хранилище; складочное место, амбар;… … Словарь синонимов
Значение слова депо
Депо в словаре кроссвордиста
депо́ ( — склад, хранилище; «устаревшее» место управления) — многозначный термин:
Большой современный толковый словарь русского языка
Новый словарь иностранных слов
2. ср. нескл. Место накопления и резервного хранения каких-л. веществ в организме человека (в медицине).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
1. уст. склад для хранения чего-л.;
2. специально оборудованное здание для стоянки и текущего ремонта подвижного состава: локомотивов, вагонов, трамваев (см. также парк
2);
3. здание для пожарных машин и приспособлений для тушения огня (пожарное д.);
Словарь иностранных выражений
Словарь русского языка Лопатина
предприятие, учреждение для стоянки и ремонта железнодородного подвижного состава Локомотивное д. депо здание для пожарных машин Пожарное д.
Словарь русского языка Ожегова
Современный толковый словарь, БСЭ
2. ср. нескл. Место накопления и резервного хранения каких-л. веществ в организме человека (в медицине).
Толковый словарь Ефремовой
1. Здание стоянки паровозов и вагонов на железных дорогах (ж.-д.). Паровозное депо. || Помещение при пожарной части, где стоят машины (спец.). Пожарное депо.
2. Место для хранения чего-н., склад (устар.). Депо швейных машин.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Словарь экономических терминов
ПРЕМИИ- часть премии, причитающаяся перестраховщику и удерживаемая перестрахователем в качестве гарантии выполнения обязательств, предусмотренных по договору перестрахования.
Словарь экономических терминов
УБЫТКОВ-
1) фонды, организуемые страховщиками для будущих выплат страхового возмещения или страховых сумм по уже заявленным, но еще не оплаченным страховым случаям;
2) фонды, создаваемые по перестраховочным договорам.
Словарь экономических терминов
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Полный орфографический словарь русского языка
Закона о рынке ценных бумаг права владельцев на эмиссионные ценные бумаги документарной формы выпуска удостоверяются сертификатами (если сертификаты находятся у владельцев) либо сертификатами и записями по счетам депо в депозитариях (если сертификаты переданы на хранение в депозитарии).
В депо еще, говорят, двое холостых остаются». — «Но позвольте, говорю, вам заметить, Марья Ивановна, что, во-первых, в депо Андреянов ни во веки веков не женится, а во-вторых, что у него сломана при столкновении нога; что ж касается Капустина, то потрудитесь счесть, сколько на него одного приходится девиц вашего положения?
Что означает слово депо
Смотреть что такое ДЕПО в других словарях:
— здания или сараи на железных дорогах, назначенные для стоянки паровозов. Д. устраиваются для содержания паровозов вне службы в крытом, теплом помещении, в котором их промывают, чистят, производят в них мелкие исправления и готовят к следованию с поездами. Большие депо устраиваются на оконечных станциях дороги и на тех из промежуточных, на которых происходит смена паровозов; малые Д., на 1—2 паровоза, имеются на тех станциях, где требуется содержать паровоз для маневров или в резерве. Д. устраивается в виде прямоугольного здания с несколькими параллельными путями на полу, примыкающими к путям железной дороги, или же круглые и дугообразные в плане. В круглых и дугообразных Д. каждое стойло (место для одного паровоза и тендера) имеет особый путь, направленный по радиусу, в центре же круга или дуги наружной стены помещен поворотный круг, при помощи которого паровозы вводятся в Д.и выводятся из него. Между путями обыкновенно помещаются каменные рвы для осмотра паровоза снизу, для выбрасывания из них золы и остатков угольев и для выпуска воды из паровоза. Круглые Д. называются также ротондами, а дугообразные — полуротондами, или, по расположению путей — веерными. Размеры стойл определяются, принимая во внимание, что около каждого стойла должно быть достаточно места для установки верстаков и производства работ; поэтому ширина стойла делается около 5—6 метров. Длина стойла определяется сообразно длине наибольших паровозов (у нас в России — восьмиколесных), обращающихся на железной дороге, с известным запасом, так что длина одного стойла выходит от 17 до 18 метров. Сообразно с этим и в зависимости от числа паровозов, на которое рассчитывается Д., определяется его площадь. Полное же число Д. на дороге должно быть рассчитано в сложности для помещения около 70% всех имеющихся на дороги паровозов.
(франц. Dépôt) — склад, магазин, запас предметов известного рода для государственных и общественных надобностей. См. Военно-топографическое депо. Существуют или существовали депо образцовых мер и весов при департаменте торговли и мануфактур министерства финансов, Д. ремонтные, комиссариатские, пожарные. Д. рекрутские были сборными местами, где вновь набранные рекруты проводили первые 8—9 месяцев службы, после чего рассылались по полкам; учрежденные в 1808 г. в видах облегчения перехода от домашних занятий к военной службе, они были уничтожены вскоре после войны 1812 г. Во Франции депо префектуры есть временная тюрьма при полиции, куда заключаются лица обоего пола, обвиняемые в маловажных проступках; в ней они могут оставаться не долее суток, т. е. до первого допроса. В торговом быту Германии и России под Д. разумеют совокупность ценностей (ценных бумаг), преимущественно векселей, служащих обеспечением открытого кредита; во Франции dépôt означает депозитную сделку; сделка же, при которой кредит обеспечивается векселями и иными ценностями, называется nantissement или avances. Торговый дом в обеспечение открытого ему кредита сдает кредитору на хранение — в Д. — принадлежащие ему векселя (Depôts-Wechsel), снабжая их бланковой надписью. Такие векселя не считаются учтенными; они должны быть выкуплены до срока или путем погашения долга, или же заменой их другими векселями. Соответствующее обязательство, которым сопровождается, с другой стороны, такое временное отчуждение или передача векселей, называется реверсом. Сам кредит под обеспечение векселями открывается в форме специального текущего счета. У нас подобного рода кредиты открываются главным образом государственным банком.
. смотреть
(франц. dépôt, буквально — склад, хранилище) предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт подвижного состава (См. Подвижной состав); вагоно. смотреть
депо с. нескл.1. ж.-д. depot, shed 2. (пожарное) fire station
ДЕПО (франц. depot, букв.- склад, хранилище), предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт подвижного состава: вагонов, локомотивов, мотор-вагон. смотреть
Депо — здания или сараи на железных дорогах, назначенные для стоянки паровозов. Д. устраиваются для содержания паровозов вне службы в крытом, теплом помещении, в котором их промывают, чистят, производят в них мелкие исправления и готовят к следованию с поездами. Большие депо устраиваются на оконечных станциях дороги и на тех из промежуточных, на которых происходит смена паровозов; малые Д., на 1—2 паровоза, имеются на тех станциях, где требуется содержать паровоз для маневров или в резерве. Д. устраивается в виде прямоугольного здания с несколькими параллельными путями на полу, примыкающими к путям железной дороги, или же круглые и дугообразные в плане. В круглых и дугообразных Д. каждое стойло (место для одного паровоза и тендера) имеет особый путь, направленный по радиусу, в центре же круга или дуги наружной стены помещен поворотный круг, при помощи которого паровозы вводятся в Д. и выводятся из него. Между путями обыкновенно помещаются каменные рвы для осмотра паровоза снизу, для выбрасывания из них золы и остатков угольев и для выпуска воды из паровоза. Круглые Д. называются также ротондами, а дугообразные — полуротондами, или, по расположению путей — веерными. Размеры стойл определяются, принимая во внимание, что около каждого стойла должно быть достаточно места для установки верстаков и производства работ; поэтому ширина стойла делается около 5—6 метров. Длина стойла определяется сообразно длине наибольших паровозов (у нас в России — восьмиколесных), обращающихся на железной дороге, с известным запасом, так что длина одного стойла выходит от 17 до 18 метров. Сообразно с этим и в зависимости от числа паровозов, на которое рассчитывается Д., определяется его площадь. Полное же число Д. на дороге должно быть рассчитано в сложности для помещения около 70% всех имеющихся на дороги паровозов. А. Т. Депо (франц. Dépôt) — склад, магазин, запас предметов известного рода для государственных и общественных надобностей. См. Военно-топографическое депо. Существуют или существовали депо образцовых мер и весов при департаменте торговли и мануфактур министерства финансов, Д. ремонтные, комиссариатские, пожарные. Д. рекрутские были сборными местами, где вновь набранные рекруты проводили первые 8—9 месяцев службы, после чего рассылались по полкам; учрежденные в 1808 г. в видах облегчения перехода от домашних занятий к военной службе, они были уничтожены вскоре после войны 1812 г. Во Франции депо префектуры есть временная тюрьма при полиции, куда заключаются лица обоего пола, обвиняемые в маловажных проступках; в ней они могут оставаться не долее суток, т. е. до первого допроса. В торговом быту Германии и России под Д. разумеют совокупность ценностей (ценных бумаг), преимущественно векселей, служащих обеспечением открытого кредита; во Франции dépôt означает депозитную сделку; сделка же, при которой кредит обеспечивается векселями и иными ценностями, называется nantissement или avances. Торговый дом в обеспечение открытого ему кредита сдает кредитору на хранение — в Д. — принадлежащие ему векселя (Depôts-Wechsel), снабжая их бланковой надписью. Такие векселя не считаются учтенными; они должны быть выкуплены до срока или путем погашения долга, или же заменой их другими векселями. Соответствующее обязательство, которым сопровождается, с другой стороны, такое временное отчуждение или передача векселей, называется реверсом. Сам кредит под обеспечение векселями открывается в форме специального текущего счета. У нас подобного рода кредиты открываются главным образом государственным банком.
Значение слова депо
депо в словаре кроссвордиста
Словарь финансовых терминов
термин, обычно применяемый к ценным бумагам и ценностям, передаваемым на хранение в кредитные учреждения. В развитых странах депо может служить обеспечением полученной вкладчиком ссуды. Его условия могут предусматривать управление ценными бумагами, т.е. получение по ним соответствующим кредитным учреждением в пользу депозитора процентов, дивидендов и пр.; за это клиент уплачивает банку определенное комиссионное вознаграждение. В нашей стране учреждения банка принимают на хранение ценности, принадлежащие предприятиям и организациям. В ДЕПО банка вносятся: марки госпошлины, профсоюзные марки, знаки почтовой оплаты, золотые и серебряные медали, а также ценности и документы по внешнеэкономическим организациям (аккредитивы в иностранной валюте и др.).
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «депо»:
Словарь медицинских терминов
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «депо»:
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ср. несклон. франц. место для собрания, складки и хранения каких-либо предметов, с особою, определенною целью: склад, скоп, запас, хранилище, сохранница, бережница. Военно-топографическое депо, место для хранения военных чертежей, а также управление для производства относящихся к сему работ. Депозитный билет или депозитка ж. лат. бывшие у нас в обороте бумажные денежные знаки, которые выдавались за вносы звонкою монетой; они заменены впоследствии кредитными. Депозитный банк, сохранная казна, принимающая вносы. Депозитный билет, депозитка, упраздненные ныне бумажные деньги, в виде расписок от государственного казначейства, за внесенную монету или денежные знаки.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Здание стоянки паровозов и вагонов на железных дорогах (ж.-д.). Паровозное депо.
Помещение при пожарной части, где стоят машины (спец.). Пожарное депо.
Место для хранения чего-н., склад (устар.). Депо швейных машин.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Предприятие, помещение для стоянки и ремонта железнодорожного подвижного состава. Локомотивное д.
Здание для пожарных машин. Пожарное д.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Предприятие для стоянки, чистки и ремонта транспорта (обычно рельсового).
устар. Здание или комплекс строений, где размещались пожарная часть и специальное оборудование.
устар. Место для хранения чего-л.; склад.
Место сбора, расположения и подготовки каких-л. частей армии.
ср. нескл. Место накопления и резервного хранения каких-л. веществ в организме человека (в медицине).
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «депо»:
Большая Советская Энциклопедия
(франц. dépôt, буквально ≈ склад, хранилище), предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт подвижного состава ; вагонов, локомотивов, мотор-вагонных секций ж. д. и метрополитена, трамваев, а также пожарных машин. Применительно к подвижному составу городского транспорта употребляют также название парк (например, троллейбусный, трамвайный парки).
Различают Д.: специализированные по виду и типу подвижного состава (локомотивные, вагонные, моторвагонные и т.п.) и смешанного типа, предназначенные для эксплуатации различных видов подвижного состава одновременно, например электровозов, тепловозов, моторвагонных поездов и кранов на ж.-д. ходу. Основные задачи и виды работ, осуществляемых в Д., ≈ эксплуатация подвижного состава в соответствии с графиком движения и выполнение его ремонта для обеспечения безопасности движения. На территории Д. находятся производственные здания с технологическим (станки, приспособления, инструменты), энергетическим оборудованием и подъёмно-транспортными средствами, склады для запасных частей и материалов, сооружения для очистки и обмывки подвижного состава, а также деповские (тракционные) пути, устройства для поворота подвижного состава и снабжения его топливом, песком, водой и др. материалами. Наиболее крупные предприятия, обслуживающие подвижной состав, ≈ локомотивные и вагонные Д.
Локомотивные Д. различают основные и оборотные, или пункты оборота. Основные Д. имеют приписной парк подвижного состава (см. Локомотивный парк ), в плановом порядке контролируют его состояние и выполняют различные виды ремонта. При длине участков обращения до 1000≈2000 км локомотивы обслуживаются сменными бригадами разных Д. Производственная деятельность Д. характеризуется численностью подвижного состава, общим годовым пробегом и количеством периодических ремонтов. Важными показателями эксплуатационной работы Д. являются объём перевозок и их себестоимость. На ж.-д. транспорте принята система планово-предупредительного ремонта. Проверка состояния и различные виды ремонта подвижного состава осуществляются в зависимости от пробега или через определённые промежутки времени. Основным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, основанный на применении взаимозаменяемых узлов и деталей. Для этого в Д. имеются так называемые оборотные фонды, состоящие из заранее отремонтированных или новых узлов и деталей.
Строят локомотивные Д. с прямоугольным, ступенчатым и веерным расположением зданий. Наиболее перспективны Д. ступенчатого типа. По сравнению с прямоугольными они имеют меньшую ширину, но большее количество путей, два и более стойл на одном пути, мастерские, расположенные ближе к местам ремонта, лучшее естественное освещение всех помещений. Расширение Д. ступенчатого типа легко осуществляется пристройкой новых секций. Д. веерного типа строились для паровозов, требованиям содержания современного подвижного состава они не отвечают.
Оборотные Д. предназначены для экипировки локомотивов, их осмотра и устранения обнаруженных неисправностей. В пунктах оборота имеются комнаты отдыха локомотивных бригад между поездками. Для осмотра и выполнения ремонта подвижного состава посменно дежурят квалифицированные работники, есть необходимые инструменты, запасные части и материалы.
Д. метрополитена имеют большое число путей для отстоя подвижного состава, выполнения всех видов ремонта (основные Д.), для осмотров и других операций, кроме крупных плановых ремонтов (отстойные Д.). На каждой линии метрополитена строят, как правило, своё Д. Трамвайные и троллейбусные Д. также имеют большие парки отстоя и выполняют ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов. Д. строятся по типовым проектам.
Лит.: Общий курс железных дорог, под ред. И. В. Модзолевского, 3 изд., М., 1960.
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «депо»:
Википедия
Имеется прямое беспересадочное сообщение на Смоленское и Рижское направления. Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами. Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на декабрь 2010 года):
C начала 2007 года на станции производился ремонт пешеходного моста. Электропоезда следовали без остановки.
В апреле 2008 года ремонт моста завершён, платформа открыта в рабочем режиме.
Рядом автобусная остановка — автобусы 30 и 646.
Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами. Самые дальние пункты беспересадочного сообщения (декабрь 2010 года):
— В северном направлении: Савёлово, Дубна, Жёлтиково
— В южном направлении: Бородино, Звенигород, Усово
По переписи 2002 года население — 2815 человек (1316 мужчин, 1499 женщин). Преобладающая национальность — русские (97 %).
В поселке расположена одноименная станция Белоручейской узкоколейной железной дороги
Что означает слово депо
ДЕПО нескл., ср. (фр. depot). 1. Здание стоянки паровозов и вагонов на железных дорогах (ж.-д.). Паровозное депо. || Помещение при пожарной части, где стоят машины (спец.). Пожарное депо. 2. Место для хранения чего-н., склад (устар.). Депо швейных машин.
Смотреть что такое ДЕПО в других словарях:
— здания или сараи на железных дорогах, назначенные для стоянки паровозов. Д. устраиваются для содержания паровозов вне службы в крытом, теплом помещении, в котором их промывают, чистят, производят в них мелкие исправления и готовят к следованию с поездами. Большие депо устраиваются на оконечных станциях дороги и на тех из промежуточных, на которых происходит смена паровозов; малые Д., на 1—2 паровоза, имеются на тех станциях, где требуется содержать паровоз для маневров или в резерве. Д. устраивается в виде прямоугольного здания с несколькими параллельными путями на полу, примыкающими к путям железной дороги, или же круглые и дугообразные в плане. В круглых и дугообразных Д. каждое стойло (место для одного паровоза и тендера) имеет особый путь, направленный по радиусу, в центре же круга или дуги наружной стены помещен поворотный круг, при помощи которого паровозы вводятся в Д.и выводятся из него. Между путями обыкновенно помещаются каменные рвы для осмотра паровоза снизу, для выбрасывания из них золы и остатков угольев и для выпуска воды из паровоза. Круглые Д. называются также ротондами, а дугообразные — полуротондами, или, по расположению путей — веерными. Размеры стойл определяются, принимая во внимание, что около каждого стойла должно быть достаточно места для установки верстаков и производства работ; поэтому ширина стойла делается около 5—6 метров. Длина стойла определяется сообразно длине наибольших паровозов (у нас в России — восьмиколесных), обращающихся на железной дороге, с известным запасом, так что длина одного стойла выходит от 17 до 18 метров. Сообразно с этим и в зависимости от числа паровозов, на которое рассчитывается Д., определяется его площадь. Полное же число Д. на дороге должно быть рассчитано в сложности для помещения около 70% всех имеющихся на дороги паровозов.
(франц. Dépôt) — склад, магазин, запас предметов известного рода для государственных и общественных надобностей. См. Военно-топографическое депо. Существуют или существовали депо образцовых мер и весов при департаменте торговли и мануфактур министерства финансов, Д. ремонтные, комиссариатские, пожарные. Д. рекрутские были сборными местами, где вновь набранные рекруты проводили первые 8—9 месяцев службы, после чего рассылались по полкам; учрежденные в 1808 г. в видах облегчения перехода от домашних занятий к военной службе, они были уничтожены вскоре после войны 1812 г. Во Франции депо префектуры есть временная тюрьма при полиции, куда заключаются лица обоего пола, обвиняемые в маловажных проступках; в ней они могут оставаться не долее суток, т. е. до первого допроса. В торговом быту Германии и России под Д. разумеют совокупность ценностей (ценных бумаг), преимущественно векселей, служащих обеспечением открытого кредита; во Франции dépôt означает депозитную сделку; сделка же, при которой кредит обеспечивается векселями и иными ценностями, называется nantissement или avances. Торговый дом в обеспечение открытого ему кредита сдает кредитору на хранение — в Д. — принадлежащие ему векселя (Depôts-Wechsel), снабжая их бланковой надписью. Такие векселя не считаются учтенными; они должны быть выкуплены до срока или путем погашения долга, или же заменой их другими векселями. Соответствующее обязательство, которым сопровождается, с другой стороны, такое временное отчуждение или передача векселей, называется реверсом. Сам кредит под обеспечение векселями открывается в форме специального текущего счета. У нас подобного рода кредиты открываются главным образом государственным банком.
. смотреть
(франц. dépôt, буквально — склад, хранилище) предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт подвижного состава (См. Подвижной состав); вагоно. смотреть
депо с. нескл.1. ж.-д. depot, shed 2. (пожарное) fire station
ДЕПО (франц. depot, букв.- склад, хранилище), предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт подвижного состава: вагонов, локомотивов, мотор-вагон. смотреть
Депо — здания или сараи на железных дорогах, назначенные для стоянки паровозов. Д. устраиваются для содержания паровозов вне службы в крытом, теплом помещении, в котором их промывают, чистят, производят в них мелкие исправления и готовят к следованию с поездами. Большие депо устраиваются на оконечных станциях дороги и на тех из промежуточных, на которых происходит смена паровозов; малые Д., на 1—2 паровоза, имеются на тех станциях, где требуется содержать паровоз для маневров или в резерве. Д. устраивается в виде прямоугольного здания с несколькими параллельными путями на полу, примыкающими к путям железной дороги, или же круглые и дугообразные в плане. В круглых и дугообразных Д. каждое стойло (место для одного паровоза и тендера) имеет особый путь, направленный по радиусу, в центре же круга или дуги наружной стены помещен поворотный круг, при помощи которого паровозы вводятся в Д. и выводятся из него. Между путями обыкновенно помещаются каменные рвы для осмотра паровоза снизу, для выбрасывания из них золы и остатков угольев и для выпуска воды из паровоза. Круглые Д. называются также ротондами, а дугообразные — полуротондами, или, по расположению путей — веерными. Размеры стойл определяются, принимая во внимание, что около каждого стойла должно быть достаточно места для установки верстаков и производства работ; поэтому ширина стойла делается около 5—6 метров. Длина стойла определяется сообразно длине наибольших паровозов (у нас в России — восьмиколесных), обращающихся на железной дороге, с известным запасом, так что длина одного стойла выходит от 17 до 18 метров. Сообразно с этим и в зависимости от числа паровозов, на которое рассчитывается Д., определяется его площадь. Полное же число Д. на дороге должно быть рассчитано в сложности для помещения около 70% всех имеющихся на дороги паровозов. А. Т. Депо (франц. Dépôt) — склад, магазин, запас предметов известного рода для государственных и общественных надобностей. См. Военно-топографическое депо. Существуют или существовали депо образцовых мер и весов при департаменте торговли и мануфактур министерства финансов, Д. ремонтные, комиссариатские, пожарные. Д. рекрутские были сборными местами, где вновь набранные рекруты проводили первые 8—9 месяцев службы, после чего рассылались по полкам; учрежденные в 1808 г. в видах облегчения перехода от домашних занятий к военной службе, они были уничтожены вскоре после войны 1812 г. Во Франции депо префектуры есть временная тюрьма при полиции, куда заключаются лица обоего пола, обвиняемые в маловажных проступках; в ней они могут оставаться не долее суток, т. е. до первого допроса. В торговом быту Германии и России под Д. разумеют совокупность ценностей (ценных бумаг), преимущественно векселей, служащих обеспечением открытого кредита; во Франции dépôt означает депозитную сделку; сделка же, при которой кредит обеспечивается векселями и иными ценностями, называется nantissement или avances. Торговый дом в обеспечение открытого ему кредита сдает кредитору на хранение — в Д. — принадлежащие ему векселя (Depôts-Wechsel), снабжая их бланковой надписью. Такие векселя не считаются учтенными; они должны быть выкуплены до срока или путем погашения долга, или же заменой их другими векселями. Соответствующее обязательство, которым сопровождается, с другой стороны, такое временное отчуждение или передача векселей, называется реверсом. Сам кредит под обеспечение векселями открывается в форме специального текущего счета. У нас подобного рода кредиты открываются главным образом государственным банком.