Что означает слово чухлинка
Значение слова «Чухлинка»
Чухлинка
1. железнодорожная платформа Горьковского направления МЖД в Рязанском районе Москвы
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова откаточный (прилагательное):
Предложения со словом «чухлинка»
Отправить комментарий
Предложения со словом «чухлинка»
– Чухлинка, – услышала я. Видно, так звали водителя. Странное имя, если спросите моё мнение. – Гони!
Чухлинка. Новогиреево. Чёрное. Электроугли.
Чухлинка. И весть пошла наружу. Рёк бы, да по скромности не стал.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Переименованной в «Чухлинку» станции «Перово» могут вернуть историческое название
Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова
Глава Департамента транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры Максим Ликусутов направил обращение в адрес РЖД с просьбой вернуть остановочному пункту «Чухлинка» историческое название «Перово», которое принадлежало ему до весны 2021 года
Как сообщила председатель движения «Совет матерей» Татьяна Буцкая, решение главы Дептранса было вызвано многочисленными протестами жителей. Ранее сама Буцкая обращалась в ведомство с просьбой отменить решение о переименовании станции.
По словам общественницы, жителям Перово удалось собрать более 5 тыс. подписей за отмену переименования «Перово».
«В связи с активным запросом жителей района Перово на платформах
остановочного пункта «Чухлинка» Казанского направления МЖД был проведен опрос, в ходе которого 72% респондентов посчитали, что остановочному пункту необходимо присвоить наименование «Перово». С учетом изложенного прошу Вас дать поручение причастным подразделениям ОАО «РЖД» рассмотреть возможность присвоения остановочному пункту «Чухлинка» Казанского направления МЖД наименования «Перово», — написал Ликсутов в официальном обращении к РЖД.
Напомним, станция «Перово» была переименована в «Чухлинку» в марте 2021 года по инициативе правительства Москвы совместно с ОАО «РЖД». Такое решение было принято в целях повышения качества обслуживания пассажиров и улучшения навигации. Многие жители района Перово выступили против нововведения, аргументируя это тем, что название «Перово» — часть истории Москвы, и потребовали отменить решение РЖД.
Позднее в СМИ появилась информация, что к борьбе за историческое название станции присоединилась потенциальный кандидат в ГД РФ Татьяна Буцкая.
Ранее историк железнодорожного транспорта, координатор общественного движения «Архнадзор» Юрий Егоров в интервью «Московской газете» рассказал, почему через переименование железнодорожных станций Москва может лишиться своей идентичности.
Дневник
Изучая люберецко-жулебинские окрестности и делая археологическо-исторические выводы
«Бяста бо два брата в лесах: Радим, а другий Вятко; и пришедше седоста, Радим на Сьжю, прозвашася радимичи, а Вятко седе с родом своим по Оце, от него же прозвашася вятичи» (Лейбов., стр. 9).
Страна, куда прибыли вятичи с берегов Балтийского моря, как убедительно доказывает это проф. Браун, в то время представляла совершенно дикий край, изобиловавший громадными пространствами дремучих лесов, память о которых до сих пор живет в народных воспоминаниях и песнях, воспевающих знаменитые «Брынские леса» (Брынь — с. Жиздринского у. Калужской губ.) и в многочисленных названиях городов, сел и деревень Калужской и Тульской губ., выражающих понятие о лесе: Боровск, Чернь, Норки, Борятино, Боровенка, Боровна, Подпорки, Дубенки, Дубно, Сосновка, Раменье и т.д. Глухие дебри и многоводные реки во всех направлениях прорезывали этот край; в юго-западной его части протянулись на большое пространство моховые и торфяные болота и дрягвы (трясины). Участков, удобных для земледелия, свободных от леса, т.е. полей, очевидно, было мало, хотя эта холмистая равнина (часть Алаунской возвышенности) на большом протяжении отличается хлебородной почвой, а юго-восточная её половина принадлежит уже к черноземной полосе. Недостаток в полях с избытком возмещался обилием разнородной дичи и рыбы. Охота не только давала средства к существованию, как и в Рязанской стороне, но также давала возможность вести деятельную торговлю пушным товаром.
Вятичи не были первыми обитателями верхней Оки; они застали край уже занятым неславянским населением: по берегам Оки и её правых притоков уже сидели тогда финны. Следы долговременного пребывания здесь финских племен сохранились в многочисленных названиях рек, озер, селений и урочищ. В этих чуждых русскому языку названиях отчетливо различаются две обширные группы: мордовская и мерянская; сверх того, имеется группа названий, которая не поддается пока никаким усилиям объяснить её происхождение.
Илья Ильм (ILYA_ILM) в заметке «Мерянско-балтское пограничье на «земле вятичей»» речь ведёт о небольшой 50-километровой полосе земли между юго-восточными московскими окраинами (Кузьмнки и Кусково) и Павловским Посадом на реке Клязьме. Окрестность Павловского Посада ранее называлась Вохонской волостью, а поселение, соответственно, Вохной (по имени реки Вохна, Вохонка). Первое упоминание об этой местности относится ко времени Ивана Калиты, когда эти земли числились великокняжеской вотчиной. В шести километрах восточнее расположены два крупных села: Казанское и Грибаново.
Кузьминки: oдин из немногих открытых на сегодняшний день отрезков реки Голедянка; река Вохна
Первое называлось «Мерей» до середины XIX века, а до начала XX – Казанской Мерей, второе еще в XVI веке было известно под именем «Старая Меря». Неподалеку течет река Нерская (Мерская). В Коломенской писцовой книге 1577 г. встречаются другие формы названия реки: Мерка и Мерска. А название «Мерская» сохранялось в документах до конца XVIII века, когда наряду с ним стало употребляться и слово «Нерская» (Материалы генерального межевания 1784 г.).
Собственно, нет ничего удивительного в мерянских корнях этого края близ Владимирской области и Мещерской низменности. Интересно другое. Близ села Казанское (Меря) в 1880-х гг. А.П. Богдановым была обнаружена одна из самых крупных групп в 100 могильных курганов XI–XIII вв. В 1915 году работу по их изучению вел московский археолог В.Д. Калитин. Очень странно, но эти артефакты сейчас находятся в Пенсильванском музее в Филадельфии (США), куда археологические находки попали в 1930-х гг. в порядке научного обмена. Раскопки близ села Казанское возобновили в 1925 г. Е.Н. Липеровская и В.П. Левина. Известно, что в одном из курганов был извлечен костяк мужчины с бронзовой привеской в виде конька, две грибовидные бронзовые пуговицы для одежды. В женских захоронениях найдены височные кольца, бронзовый браслет и гривна. В этой связи показательно, что буквально вплотную к Старой Мере примыкает деревня Криулино (такое название встречается, естественно, в Смоленской и Могилевской областях).
Курганы категорически отнесены к славянским-вятичским, а между тем в 25-километровой близости следы балтов присутствуют уже в изобилии: при раскопках Вишняковского курганного могильника недалеко от платформы 33-й км, который насчитывал 36 курганов, найдены серебряные браслетообразные височные кольца, серебряная витая шейная гривна, перстни разных типов, янтарные бусы и т.д. Коллекция хранится в Государственном Историческом и Ногинском краеведческом музеях.
Хочется обратить внимание на продолжение смешения балто-мерянской топонимики уже в черте Москвы. На территории современного Выхино в XVI веке появилась деревня Стафурино, переименованная позже в Выхонь, вероятнее всего по названию речки (Неподалеку есть еще один ф-у топоним Панки). Близ Выхино известные Кузьминские пруды образованы рекой Голедянка (Гляденка, Гольдянка, Голяденка, Голодянка, Голедянка).
В «Кратком топонимическом словаре» В.А.Никонова название Чухломы выводится из финноязычной основы «нырять» (эст. sukellduma, фин. sukeltaa, вепс. чуклэстадас). Ранее в окрестностях Чухлинки был известен Чухлинский лес, а из местной реки были образованы Кусковские пруды. Слегка отступая от темы, надо заметить, что для Москвы название «Чухлинка» отнюдь не уникально. По сей день существует Чухлинский тупик близ м. Дмитровская, были также Чухлинские переулки.
Но вернемся к завершению параллели с Вохонской волостью, для чего осталось рассмотреть курганы. В пойме Голедянки обнаружено около 30 курганов, но большей частью они были уничтожены, и информация о них практически отсутствует. Можно, конечно, сослаться на знаменитое Дьяковское городище в Коломенском в семи км, но, чтобы не быть тривиальными, обратимся к Царицынской группе курганов (12 км), которые опять же категорически относят к славянам-вятичам.
Передаем слово их исследователю А.В. Арциховскому, известному и категорическому противнику наличия финно-угров в Москве и Подмосковье: «…при моих раскопках 1944 г. в Царицыне, в черте Большой Москвы, найдены любопытные варианты. Там тоже преобладает обычный узор, типичные русские «городки», но он разнообразно дополнен. В двух случаях такими дополнениями являются узоры среднеазиатского характера, а в третьем случае плетеный книжный инициал, имеющий точные аналогии в ростовских рукописях владимиро-суздальского времени».
Библиография:
А.В. Арциховский. Курганы Подмосковья
А.В. Арциховский. Основные вопросы археологии Москвы
А.С. Маркин. Очерки истории Вохны
А также материалы сайтов:
http://www.rusarch.ru/
http://www.bogorodsk-noginsk.ru
http://ppvohna.narod.ru
merja
marierge, на то мы и есть, что бы постараться дополнить и по возможности исправить поступающие материалы
Гневослав
Живу в Павлово-Посадском районе. Мой род по мужской линии происходит из крестьян деревни Щекутово. Если у кого есть информация по истории деревни прошу поделиться. Так же интересует откуда возникло данное название.
Александр
. Я родился в Бугурусланском районе, в Мордовском селе Нуштайкино. Рядом село Кирюшкино тоже Мордовское. Эти села образовались в 1760 году, переселенцами из Симбирского уезда (впоследствии Буинский уезд), Нуштайкинцы из Атяшкино а Кирюшкинцы из Аркаево.. В Симбирский уезд они пришли в 1600-х годах, до постройки Симбирска. Нуштайкинцы и кирюшкинцы резко отличаются друг от друга. Нуштайкинцы в основном имеют светлые волосы и глаза и бледные лица. А Кирюшкинцы темные лица (копченые) и темный волос (у висков пегие). Кирюшкинцы знают Нуштайкинцев с 1600 года а может и раньше. И они нас называли «Голат». И наши сельчане очень похожи на жителей Галича из вашей статьи. И хотя рядом с нашими селами и селениями наших предков с 1600 года не жили русские наш язык( Нуштайкинцев) сильно обрусевший и всегда одевали женщины кофты и юбки. В соседнем Кирюшкино и язык и одежда была национальная. Прошу прокомментировать.
merja
«Голат». Похожие слова есть в эрзянском или мокшанском?
Сергей
Балтских названий много и в Новгородских землях (сейчас относится к Тверской области) от Бежецка до Бологое практически одни балтийские гидронимы: оз. Верестово, реки Мелеча, Могоча, р. Тушемля, оз. Удомля, Шлино и т.д.
Владимир
Очень похоже на правду. В 30-40 гг голядь и мерю изучали мало, а встреченные памятники относили к славянам. Особенно не повезло голяди. Аналогичная картина наблюдается и у нас на Протве, традиционно голядской реке.
merja
Владимир вы правы. Следующий балтский материал будет по голяди. Если у вас есть собственные наработки по этой теме с удовольствием опубликуем их
ЖЖ-блогер merjanin пишет в заметке «Верхнеокская меря и страна вятичей» прослеживает хорографические названия Муромского края и затем следует в пределы Тульской, Орловской и Калужской губ., следуя вверх по течению р. Оки. «Таким образом, мало-помалу неприметно добираемся мы до земли вятичей.
Слева: Женский оберег. Окская меря. X-XIII вв.
Справа: Финская ажурная застежка с утиными лапками. Литьё по восковой модели. Бронза. 3 в.н. э. Калужская область
Но прежде отметим те названия, которые стоят совершенно особняком, объясняясь с финно-угорских языков, напр., реки:
Прошва (от porot — доброта + uve река) — Добрая река.
Болва (от boll — отмель, перешеек + uve) — Река, богатая перешейками, отмелями.
Некисва (от нюкыс — равнина, долина + ва — речка, вода) — Равнинная река.
Нигва (от нюк — кривой + ва) — Кривая речка.
Росва (от рос — метла + ва) — Метла-речка.
Прочие реки иногда удовлетворительно объясняются из черемисского языка, напр.:
Нара (от нарэ — близко, близкий) — Ближняя.
Людема (от людам — боюсь) — Трусиха.
Оставляя для приложения чисто эрзянский элемент в хорографических названиях Калужской губ., остановимся на мерянских.
Рч. Мериновка и с. Мериново (Малояр. у.) легко объясняются от мари — мерянин; рч. Мерловка (Медынск. у.) происходит от прилаг. марле — мерянский, с. Меренищи (Козельск, у.) и дер. Меренищева (Перем. у.) — от мерянг — заяц, дер. Мертвель (Жиздр. у.) — от мари + ту ведь — меря по ту сторону, а Мерконичи — от мари + кончемо (подзорное место) — Мерянский глядень.
Алексин: вид на Оку с Петровского финно-угорского городища; Вятичско-голядское городище Подборки (Калужская область)
Не исчерпывая всего богатства хорографической номенклатуры, остановимся на некоторых селениях:
Поднимаясь вверх по Оке, из Калужской губ. в Тульскую, мы находим здесь длинный ряд селений с мерянскими названиями:
Не следует думать, что приведённый перечень исчерпывает весь материал, относящийся к мерянским хорографическим названиям в пределах Калужской и Тульской гг. В высшей степени любопытно, что р. Турея, на которой стоит г. Мещовск, в древности называлась Мерея. В книге Большого Чертежа мы читаем: «А в речку Серену пала речка Мерея, а на Мерее стоит Мещовск».
Самый г. Мещовск в древних грамотах называется Мезческ, Мещоск, Мезецк, а это название можно объяснять уже из мерянского языка (меж + чи = меховщик, шубник).
Результаты археологических раскопок в пределах Калужской г., как и следовало ожидать, вполне подтвердили данные географической номенклатуры. Местным исследователем старины Н.И. Булычёвым за последнее десятилетие предприняты были в Мещовском и Мосальском уу. систематические раскопки, причём оказалось, что добытые им предметы по своему типу весьма близки к тем, какие были найдены гр. Уваровым и другими археологами в центре мерянских поселений Ростовско-Суздальской области. Я остановлюсь потом подробнее на этом вопросе.
Слева: Подвеска Голяди. Точная копия медной подвески с селища Болобоново, р. Изверь
Справа: Голодское бронзовое украшение, найденное в марте 2007 г. близ неизвестного археологам городища Покров р. Угра (Калужская область)
Меряне не были единственными обитателями того края, где водворились вятичи: в пределах нынешней Калужской г. и частью в Московской в ту же эпоху обитал по р. Оке балтский народ голядь. «В лето 6566 (1058) победи Изяслав. голяди» (Лейбов., стр. 136—137), говорит Начальная летопись.
Соседство с голядью легко объясняет тот факт, что в языке мерян и их потомков черемис оказались балтские слова, перешедшие и в некоторые другие финские наречия, напр., в эрзянское. К сожалению, я должен был оставить совершенно в стороне литовский элемент в хорографических названиях, за неимением под руками надлежащих пособий. Теснимые вятичами, меря и голядь постепенно ассимилировались с ними; но при этом о сильном культурном воздействии вятичей едва ли может идти речь.
Камень Чашечник в мегалитическом комплексе Чертово Городище (Калужская область); Конь Камень (Тульская область)
Слияние этих трёх элементов создало тот своеобразный букет языческих обрядов и суеверий, который замечается среди теперешнего населения Орловской, Калужской и Тульской губ. и несет на себе явные следы финского влияния. Особенно характерно выразилось это в удержавшемся до сих пор почитании святых камней. На пространстве между верховьями Десны и Дона рассыпано громадное количество эрратических валунов, занесенных сюда с севера в отдаленную ледниковую эпоху.
Некоторые из этих камней носят название животных: «конь-камень», «баран-камень»; другие имеют своеобразное прозвище — баш и башиха, как будто напоминающее мордовское слово паз или пас = «бог»; но у мордвы подобные священные камни, обыкновенно обнесенные особою загородкой, носят название кардас—сярко. Окрестное население почитает их, как священные предметы, а предания говорят о том, что в старину на этих камнях приносились жертвы. В с. Баниеве, Одоевскаго у., крестьяне до сих пор приносят своим башам-камням жертвы деньгами, шерстью, шерстяными нитками, пищею и одеждой; земля, взятая из-под этих камней, предохраняет скот от падежа, а людей — от порчи колдунов; осколки от камней исцеляют от зубной боли. На поклонение башам приходили не только местные обыватели, но также жители отдаленных деревень, особенно женщины. В параллель к этому можно сказать, что у потомков мери-черемис почитание камней сохранилось до сих пор; равным образом процветает оно у мордвы и вотяков, в наиболее глухих местностях.
Летопись ни слова не говорит нам о том, каким образом состоялось занятие вятичами новых земель но даже предания не сохранили воспоминаний о каких-нибудь кровопролитных столкновениях.
Установить для той поры какие-либо границы в этом краю между муромско-мерянскими поселениями и вятичами на 3. и С.З., равно отграничить эту территорию от эрзянских поселений на В., нет решительно никакой возможности; разбросанность мерянских названий, их изолированность в некоторых случаях указывают только на одно, что границы эти постоянно перемещались, и всегда в ущерб финскому населению.
Финский элемент всего упорнее и дольше держался, по-видимому, в С. части Жиздринского у. и в у. Мещовском, т.е. в области верхнего течения pp. Брыни, Рёсы и Серены. Эта именно та область, где некогда простирались дремучие Брынские и Серёнские леса; в пределах этой области мерянские хорографические названия особенно часты, а среди местных крестьян до сих пор уцелело много поверий, обрядов и обычаев, носящих финскую окраску. Надо думать, что в глуши этих вековых дремучих дубрав мерянское население долго ещё сохраняло свой язык и свои племенные особенности, и утратило их уже после того, как в этом краю возникли самостоятельные княжеские уделы.
Вятичское городище Ждамирво (Калужская область); Владимир идёт в поход на вятичей (миниатюра из Радзивилловской летописи)
Утверждение киевской княжеской власти в Калужских пределах произошло не ранее 1081—1082 г., когда Владимир Мономах, севши на Черниговском великокняжеском престоле, совершил на вятичей два зимних похода: «на Ходоту и на сына его, и ко Корьдну ходих первую зиму». Этот Ходота был туземный князь вятичей, а г. Кордну можно, пожалуй, видеть в с. Корна, Мосальскаго у.; мерянское название этого селения (корт — дорога) указывает на то, что город этот был занят смешанным населением мерян и вятичей. После победы Владимира Мономаха вятичи уже не пытались возвратить себе самостоятельность; с этого же времени начинаются попытки обращения их в христианство.
Здесь, как и в центре мерянских поселений — в Ростовской области и Муроме, христианство встретило сильный отпор со стороны вятичей и мерян. Из «Послания» епископа Владимирского Симона к черноризцу Поликарпу мы узнаем, что проповедником христианства у вятичей был пр. Кукша. Странное имя это звучит по-черемисски: в черемисском языке есть два слова: кокша — имеющий голову, покрытую коростами, шелудивый, золотушный, плешивый и кукшо — сухой, увечный (напр, кукшо кидан — сухорукий). И действительно Кукша обыкновенно изображается плешивым старцем, с весьма слабыми остатками волос у основания черепа. «Послание» не указывает, откуда пришел Кукша в Киево-Печерскую лавру; можно только догадываться, что он был родом из Ростовской области или из Мурома, где христианская проповедь имела место значительно раньше.
Чухлинка
Платформа до реконструкции
Выходы на улицу Коновалова и Перовское шоссе. Рядом располагается станция Перово Казанского направления МЖД.
Состоит из двух платформ, соединённых пешеходным мостом. Оборудована турникетами.
Время движения с Курского вокзала составляет 15 минут.
Название платформа получила от одноимённой деревни, располагавшейся в этом месте. Ранее (до революции) именовалась «Чухлинская».
В 2007 году была проведена реконструкция платформы с полным демонтажом всех старых строений на ней, заменой покрытия платформы с асфальтового на плитку, установкой турникетов, касс, полупрозрачных навесов светло-коричневого цвета. Пешеходный мост был продлён в связи с прокладкой третьего пути, после завершения которой северная платформа станет островной.
Жители Москвы против переименования ж/д станций, но кто их слушает?
Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова
Отныне Коломенское стало Вашавским, Тушино – Тушинской, а вот Перово, почему-то стало Чухлинкой. Перовчане недоумевают и пишут петиции во все возможные городские инстанции: «Это историческое название, к которому привыкли старожилы, тем более что станция Чухлинка Горьковского направления уже давно есть – в двадцати метрах от прежнего Перово
Попробуем разобраться в этих топографических коллизиях с Юрием Егоровым — историком железнодорожного транспорта, координатором общественного движения «Архнадзор», автором книги «Московская Окружная железная дорога».
В чем смысл переименований?
«Система переименования – явно непрозрачная, этим занимается некий совет при правительстве Москвы. Вот только непонятно, кто, какие специалисты в эту структуру входят. Одно ясно: историкам туда вход заказан. А ведь при правительстве Москвы существует официальная топонимическая комиссия, она оказывается не при делах», — говорит Юрий Егоров.
Разрушением города ведь можно заниматься не только физически, ломая старую архитектуру, но и меняя топонимику. Смысл происходящих переименований таков: приезжий, гость Москвы не должен запутаться и потеряться в городе. Метро и железнодорожная станция, расположенные рядом, не должны иметь одинаковые названия, это вносит путаницу. Благие намерения вроде бы. Юрий Егоров полагает, что мысль о переименовании приходит в чью-то светлую голову, когда она рассматривает Яндекс.Карту. Историки Москвы, как и жители города от этого в ужасе.
Перовчане гордятся историй своего района
Перово получило статус города в 1925 году, в состав которого постепенно включались Кусково, посёлки Чухлинка, Новогиреево и село Карачарово, а в 1960 вошло в черту нынешней Москвы. Первое упоминание о Перово можно найти с XVI века. Здесь было знатное имение. В 1743 году по именному указу императрицы Елизаветы Петровны Перово было куплено в казну, а в 1744 — пожаловано её фавориту графу Алексею Григорьевичу Разумовскому. С ним царица вступила в тайный брак. Считается, что венчание происходило в Перове осенью 1744 году, когда двор находился в Москве.
«С тех пор государыня особенно полюбила Перово, — сообщает биограф Разумовских. — Она одарила церковь дорогой утварью, богатыми ризами и воздухами, шитыми золотом и жемчугом собственной работы». С этого времени начинается расцвет перовской усадьбы. В первой половине XIX века здесь складывается промышленный центр — мануфактура шерстяных гребнечесальных изделий Ниссена и Клаузена.
Имение мы потеряли еще в советское время, от него остался лишь парк с прудом (сейчас это Перовский парк), а еще часовня, где по преданию императрица тайно венчалась. История Перово, конечно, неразрывно связано с железнодорожным транспортом, недаром в 1905 году здесь развернулось массовое стачечное движение. Некоторые названия улиц, а также памятный знак членам ВКП(б) от партячейки Перовского вагоноремонтного завода сохранили память о том времени.
Итак, Перово был городом, а Чухлинка – деревней. В честь нее был названа пригородная платформа. Юрий Егоров рассказывает: «С точки зрения крупного населенного пункта и просто железнодорожной станции, статус у Чухлинки гораздо меньше. Вдруг оказалось, что иметь два Перово – не годится».
Что делать?
Юрий Егоров напоминает: «В Москве были прецеденты с возвращением исторического названия. Стация Люблино вернулась на свое почетное место вместо «Кубанской». Жители района отстояли старое название благодаря тому, что писали в различные инстанции, обращались за помощью к своим депутатам, и те их поддержали. Прошло голосование на портале «Активный гражданин».
Так, что возможность добиться своего жители Москвы имеют, чаще теоретически. Опускать руки не стоит. Юрий Егоров советует писать петиции, куда только возможно, обращаться к муниципальным депутатам, заглянуть в группы Facebook.
Вот, что пишет пользователь Валентина Петрова: «Обратите пристальное внимание на обращение к нам Виктора Максимова. Выразите свою принципиальную непримиримую позицию по переименованию ж/д станции Перово в Чухлинку. У платформы Чухлинка с Курского направления своя история существования, а станция Перово — ворота в замечательный исторический район (город) Перово. С какой стати кому-то пришло в разум обозвать нашу станцию платформой Чухлинка? Да мало ли непонятливых приезжих новоселов, которым трудно, видите ли, отличить станцию жд от станции метро. Пожалуйста, дорогие москвичи, поддержите перовчан в отстаивании права на сохранение исторического названия — станция Перово!»
Отстоять также удалось знаменитое Крюково. Чиновники говорят, что в начале реализации проекта МЦД стали поступать «обращения пассажиров о возможных затруднениях в навигации, вызванные неактуальностью некоторых названий остановочных пунктов и их дублированием с существующими названиями станций метро, находящимися в отдалении друг от друга». Так оказалось, что пассажир, который впервые едет в Зеленоград, может оказаться на станции Крюково. Позвольте, а какое название населенного пункта первоначально? Не знать об истории своей страны стыдно. В 1941 году немцы были остановлены именно под деревней Крюково, а не под Зеленоградом. Вспомним, хотя бы известную песню, посвященную эту событию. Опять же могла возникнуть путаница: на Ярославском направлении уже существует станция Зеленоградская. Это историческое название. Москвичи отстояли справедливость.