Что означает слово брендинг
Брендинг компании: что это такое простыми словами
Брендинг – это этап создания сильного, позитивного восприятия компании, ее продуктов или услуг в сознании клиента путем объединения таких элементов, как логотип, дизайн, формулировка миссии и непротиворечивая тема, во всех маркетинговых коммуникациях. Эффективное брендирование помогает компаниям отличаться от своих конкурентов и создавать базу постоянных клиентов.
Для чего нужен брендинг
Уникальная торговая марка может оказать огромное влияние на вашу прибыль, предоставляя вам конкурентное преимущество перед конкурентами и помогая вам приобретать и удерживать клиентов по гораздо более низкой цене. В электронной коммерции, где новые компании (и, следовательно, новые конкуренты) появляются каждый день, устоявшийся бренд может стать бесценным активом в привлечении клиентов и получении прибыли.
Независимо от того, вкладываете ли вы время и усилия в создание убедительной торговой марки или не обращаете на него никакого внимания, у вашего бизнеса все еще есть бренд. Тем не менее, это может полностью отличаться от того, как вы хотели быть увиденным.
Тщательно выстраивая свою торговую марку с помощью историй, отношений, маркетинговых сообщений и визуальных активов, у вас есть возможность формировать ожидания своих клиентов и создавать уникальную связь, которая выходит за рамки отношений купли-продажи.
Хороший брендинг является стратегическим, а маркетинг – тактическим. Когда вы устанавливаете более высокие цели и четко определяете свое обещание бренда, вы можете приступить к разработке маркетингового плана, направленного на достижение этих целей.
Давайте кратко рассмотрим несколько типов брендинга, которые могут использовать компании и частные лица.
Стратегия бренда
Стратегия бренда – это план того, как позиционировать бизнес для привлечения клиентов.
Сильная стратегия торговой марки будет состоять из целевой аудитории и того, какие эмоциональные и логические призывы привлекут их к взаимодействию с вашей компанией через покупки, социальные сети и более традиционные формы маркетинга (блоги, рассылка новостей и т. д.).
Стратегия бренда охватывает следующие области:
Если бы они были формулой для стратегии бренда, она бы выглядела так:
Визуальный брендинг + Копирайтинг + Привлечение внимания = Ваш рейтинг.
В конечном счете, стратегия бренда заключается в создании убедительной идеи о работе, которую выполняет ваша компания, чтобы вы привлекали аудиторию, которая остается верной вам по мере вашего роста.
Этапы создания
Основные этапы создания:
Аудит бренда
Аудит – это тщательное изучение текущего положения на рынке по сравнению с конкурентами и анализ его эффективности. Это поможет вам определить силу вашего бизнеса вместе с его недостатками или несоответствиями и возможностями для улучшения работы.
Сильные торговые марки зарабатывают больше денег. Крупная компания может вдохновлять, увлекать и привлекать аудиторию и, следовательно, значительно увеличить прибыль.
Надежное брендирование означает, что вы тратите меньше денег на привлечение новых клиентов. Ваши потребители продолжают возвращаться к вам, и вы можете взимать с них премиальную цену за свои товары и услуги. Мощный бренд также поощряет рефералов, будь то онлайн на арене социального взаимодействия или оффлайн в физической форме.
В равной степени слабый, оторванный, неприкосновенный торговой марки постепенно увидит, что его рынок сократится, упадут продажи и в конечном итоге выведут вас из бизнеса.
Комплексный аудит часто открывает новые возможности для роста узнаваемости торговой марки, упускать которые никак нельзя.
Что такое брендинг?
Брендинг простыми словами?
Что такое брендинг? Это один из самых распространенных вопросов, которые задают владельцы бизнеса и не только они. Наряду с вопросом о том, насколько важен дизайн логотипа.
Многие бизнесмены обращаются в брендинговые и дизайн-агентства с вопросами вроде этого: «Я бы хотел заказать логотип, дизайн визитной карточки и фирменный бланк. Думаю, мне нужен брендинг!». Вот из-за таких обращений и родилась эта статья. Брендинг это не то что все думают.
BusinessDictionary объясняет термин «брендинг» следующим образом:
Лично мне это определение брендинга кажется немного расплывчатым. Из него не совсем ясно, что же это все таки такое. Поэтому предлагаю углубиться в данную тему.
Мне очень нравится определение Джеффа Безоса, основателя Amazon:
«Ваш бренд — это то, что люди о вас говорят, когда вас нет в комнате» — Джефф Безос
Это прекрасное определение. Оно полностью передает смысл явления.
А теперь перейдем к плану этой статьи и перечислим вопросы, которые нам предстоит осветить:
Итак, давайте погрузимся в прекрасный мир брендинга и со всем этим разберемся.
Что такое брендинг?
Брендинг — это не только дизайн логотипа. Вы не можете просто нарисовать логотип и сказать «это мой бренд». Это в корне неверно.
Дизайн логотипа — только часть бренда. Причем очень малая. И да, если добавить к лого какой-нибудь набор канцелярских принадлежностей с фирменной атрибутикой, это тоже еще не бренд. Это лишь одна крошечная часть большой головоломки. Эти вопросы мы рассмотрим позже.
Брендинг — это то, как люди видят и воспринимают вашу компанию. Это то, как воспринимают компанию ее владелец и сотрудники. Это ваши что, как и почему.
Это не дизайн логотипа, карточек или веб-сайта. Все перечисленное — лишь айдентика. Но опять же, айдентика больше, чем просто дизайн компании.
Речь идет о том, как аудитория воспринимает вашу компанию на разных уровнях. И через различные точки контакта.
Бренд возможно охарактеризовать как компанию, услугу, продукцию или человека, у которых есть личность. Дизайнер не может «создать» бренд. Дизайнер создает фирменный стиль, являющийся отражением бренда.
Смотрите на вещи шире, даже запах и ароматы могут дополнять стратегию вашего брендинга, это называется аромамаркетинг.
Сам брендинг должен идти от компании. Зависеть от их бренд-стратегии.
Подобные вопросы составляют основу стратегии брендинга. И должны быть разобраны в первую очередь. Дизайнеры или профильные агентства помогают создать основу бренда. Или улучшить его визуальную подачу.
Кстати, даже некоторые дизайнеры считают, что брендинг — это просто разработка визуальных элементов: дизайн логотипа, канцелярии, подбор цветов, шрифтов и т. д. На самом деле это заблуждение.
Брендинговое или дизайн-агентство как бы объединяет ценности компании с визуальной идентичностью. Они не просто создают множество красивых дизайнов и называют это бренд-проектом. Профессиональные агентства разрабатывают целые концепции и идеи (исходя из стратегии компании) и доводят их до реализации в наиболее подходящем формате. Иногда бренд создается с нуля. Иногда — за счет небольших доработок.
Профессионалы разрабатывают визуальную компоненту и фирменный стиль компании, которые демонстрируют ее направленность и подчеркивают убеждения. Так что это не просто дизайн логотипа или красивое сочетание цветов.
О брендинге есть множество занимательных статей. И я настоятельно рекомендую с ними ознакомиться. Они помогут глубже разобраться с темой и терминологией.
Почему компании обращаются в дизайнерские агентства?
Организации нанимают графических дизайнеров и агентства для создания или улучшения визуальной идентичности. При полном ребрендинге все создается нуля. Однако в большинстве случаев дизайнеры должны работать в рамках уже существующей компании.
Айдентика бренда задает «личность» компании. И показывает, как она должна или не должна себя «вести» в той или иной среде. Логотип обычно включает соответствующие фон, формы, линии и цвета.
Кстати, в сети есть множество доступных руководств по разработке бренд-айдентике. Например, такой есть у Google. Однако еще более яркий пример — гайд от Skype.
В подобных гайдах учитывается, что идентичность компании должна стоять на первом месте. Причем вне зависимости от визуальных эффектов и областей, в которых они применяются. Фирменный стиль или имидж бренда должен сохраняться всегда и при любых обстоятельствах.
Для наглядности возьмем в качестве примера компанию Nike. Следующие вещи должны разрабатываться в соответствии с ее идентичностью:
Все вышеперечисленные элементы и многие-многие другие составляют визуальную идентичность бренда.
Дизайн логотипа — это воплощение бренда, завернутое в один легко узнаваемый знак. Однако повторим: логотип — это далеко на бренд. Он — лишь его отражение.
О дизайне логотипа и о том, что это вообще такое, написано уже много статей. Мы скажем кратко: дизайн логотипа определяет бренд или продукт в его простейшей форме
Пример идеального брендинга
Самый простой способ ответить на вопрос «Что такое брендинг?» — дать выразительный пример. На наш взгляд, одна из крупнейших в мире компаний имеет просто потрясный брендинг. Это Apple.
Все, что делает Apple, — характеризует компанию именно как бренд. А они делают много разного и интересного.
Для тех, кто не знает, Apple является одной из крупнейших в мире технологических компаний, которая разрабатывает, производит и продает электронику: от ноутбуков и телефонов до телевизоров. Apple была основана Стивом Джобсом и Стивом Возняком в апреле 1976 года. И теперь это одна из самых известных транснациональных корпораций в мире.
Все, что делает Apple, рассчитано на поддержание бренд-идентичности и повышение ценности компании в глазах покупателя. В ход идут все инструменты: от особенных названий продукции (iPhone, iPod, iMac) до чистого, функционального дизайна своего сайта. Торговую марку Apple можно охарактеризовать простыми словами: «блестящий дизайн, который работает».
А чего стоят выступления представителей Apple и публикуемые компанией видеоролики незадолго до запуска продукта. Они кристально понятны, настроены на открытую коммуникацию с клиентом и создают ореол волнения вокруг продукта.
Если завязать вам глаза и отвезти в офис Apple, а потом снять повязку, перед взором предстанут яркие дисплеи, белые гладкие корпусы, компьютеры с превосходной конфигурацией и стильные гаджеты. Вы сразу поймете, где находитесь.
Это брендинг. Клиенты Apple выбирают компанию по нескольким причинам. Они хотят наиболее современное и лучшее из того, что представлено на рынке техники, а также хотят стильного внешнего дизайна и качественного функционирования. Компания тщательно позаботилась даже об упаковках. Они открываются и пахнут особенным образом.
Apple — пример идеального брендинга. Они создали бренд и распространили его на абсолютно все, что делают. Они строят его вокруг себя.
Исследования аналитиков из Counterpoint, показывают что Apple собрала более 80% всей прибыли на рынке телефонов в 2017 году. Компания даже увеличила свои доходы тогда, когда у всех остальных был спад. Как вы думаете почему?
Из-за брендинга у потребителей сформировался определенный уровень ожиданий от Apple. И часть их бренд-стратегии заключается в том, чтобы выйти за рамки этих ожиданий и сделать больше.
Насколько важен брендинг?
Если вы посмотрите на некоторые из крупнейших брендов в мире, то заметите, что их брендинг очень хорошо продуман. И это не случайно. Своим успехом эти компании во многом обязаны именно брендингу. Он — важная часть любого бизнеса. И любая организация должна рассматривать его как составляющую своей маркетинговой стратегии.
Многие работники индустрии дизайна говорят своим клиентам, что те должны «смотреть на дизайн как на инвестиции, а не как на расходы». И это довольно неплохой способ мышления. При запуске собственного проекта многие люди решают не тратиться на брендинг. Мол, «я и сам могу все это сделать».
И эта ошибка многого стоит начинающим предприятиям. Вы бы решились самостоятельно чинить сантехнику у себя в доме? Или же вы наймете профессионала, который сделает это качественно? То же самое с брендингом. И созданием фирменного стиля.
Тем не менее, компании, которые еще на ранних этапах своего становления обратились к профессиональным брендмейкерам, понимают, что сделали это не зря. И их инвестиции в брендинг уже множество раз окупились.
Если вы сомневаетесь, хватит ли вашего бюджета на брендинг, лучше поднакопить.
Представьте, что вы выбираете из двух агентств, предоставляющих брендинг-услуги. Одно — явные профессионалы, которые пользуются специальными инструментами и комплексно подходят к работе. А второе — для разработки айдентики использует Microsoft Paint. Вот лично вы бы кого из них выбрали?
Сомневаюсь, что в итоге вы хотите получить логотип как у Instituto de Estudos Orientais.
Кстати, во время обеденного перерыва мне очень нравится просматривать ленты Twitter-аккаунтов вроде #NorthEastHour — изучая пользовательские аватары и веб-сайты компаний.
Примерно через 5-10 секунд уже видно, какие компании прибегнули к услугам профессионалов, а какие положились на бюджетность Paint. Сразу становится ясно, буду я обращаться к этому агентству или лучше воздержусь.
Если их портфолио выглядит профессионально, а сайт нормально работает, то почему бы и нет. Если работы выглядят так, будто их делали на коленке, а сайт не желает функционировать должным образом, я с этим агентством прощаюсь раз и навсегда.
Вышесказанное является лишь одним из примеров того, как люди принимают решения, основываясь на позиционировании бренда. Тем не менее, есть много ситуаций, когда люди принимают решение о покупке без оглядки на бренд. Выбор может происходить на основе ряда факторов. Однако непрофессиональный брендинг, безусловно, снизит ваши шансы на успех.
Но… я не могу позволить себе профессиональный брендинг
Можете ли вы позволить себе обойтись без профессионального брендинга? Конечно. Особенно учитывая, что услуги хорошего профессионального агентства могут оказаться неприлично дорогостоящим мероприятием. Однако речь идет о возврате инвестиций.
Если вы инвестируете в брендинг 10 000 долларов, а в итоге заработаете 100 000 долларов, то такие расходы, безусловно, стоили того.
Тем не менее есть несколько простых и бюджетных способов повернуть свою бренд-стратегию в лучшую сторону. Прямо сегодня вы можете начать создавать и укреплять свой бренд. Вот пять вопросов, которые станут вам подмогой на этом непростом и запутанном пути.
1. Как вы себя позиционируете?
Спросите себя, что за «личность» ваш бренд. Во что он верит? Какие ассоциации должны возникать у людей, когда они слышат название компании? Например, немецкий Aldi — это бюджетный супермаркет для простых граждан, тогда как британский Marks and Spencers позиционирует себя как элитный магазин одежды класса люкс.
«Составьте список отличительных особенностей вашей компании, особенно выделяя крайности. Бренд, ценности которого идентичны ценностям других брендов, не представляет никакой ценности» — Американский экономист Сет Годин.
2. Что представляет собой ваш бренд сейчас?
Возьмите все фирменные атрибуты и разложите их перед собой. Внимательно посмотрите на них. Есть ли на них логотип? Используется ли один и тот же дизайн во всех печатных материалах? Насколько хорошо и гармонично смотрится логотип на всех этих предметах? Верно ли указана контактная информация? Все ли последовательно? Используются ли одинаковые цвета и шрифты на всех предметах?
3. Насколько правильно вы используете социальные медиа?
Социальные сети дают огромное количество возможностей. Особенно бизнесу. Можно успешно использовать инструменты Вконтакте, Facebook, Twitter, Telegram и Instagram. Вы завели странички своего бренда в этих соцсетях?
Если да, то соблюден ли фирменный стиль, визуальная идентичность? Крайне желательно, чтобы дизайн вашего сайта и всех представительных страниц в социальных медиа был идентичен, включая такие мелочи как цвета и шрифты.
Кроме того, стоит подумать о характере публикуемого контента и языке, на котором вы общаетесь со своей аудиторией. Скорее всего, вы не станете обсуждать с друзьями последние новости футбола со своего бизнес-профиля. Хотя всякое бывает. Но мы бы рекомендовали для разных целей завести разные аккаунты.
4. Насколько сайт компании соответствует бренду?
Если дизайн сайта не соответствует визуальному представлению бренда, пришло время привести его в порядок. Рекомендуем убедиться, что дизайн выполнен в той же цветовой гамме, а логотип хорошо просматривается и сразу виден посетителю. Это поможет повысить узнаваемость бренда.
Подумайте о методах, с помощью которых вы представляете свои услугу или продукт в Интернете. Предстают ли они перед пользователями в позитивном ключе? Можете попросить помощи в оценке у своих друзей и близких.
Достаточно ли лидов генерирует ваш сайт? Те ли результаты вы от него ожидали? Если действительность не соответствуют желаемому, не помешает изучить дизайн, интерфейс и их удобство для пользователя.
Кстати многие крупные компании, такие как Forbes и Bloomberg, используют CMS wordpress для своих сайтов. Потому что данная платформа предоставляет неограниченные возможности, супер-скорость и низкую стоимость, а главное неограниченные возможности дизайна для брендинга. Поэтому мы написали подробное руководство «как создать свой сайт на вордпресс«. Это будет хороший шаг для построения вашего бренда.
Проверьте, достаточно ли легко посетителям сайта связаться с поддержкой или совершить покупку. Работает ли сайт без перебоев 24 часа в сутки? Можно найти множество нюансов и задать ряд подобных вопросов. Однако даже устранение самых основных проблем сделает ситуацию гораздо лучше.
5. Что можно изменить?
Если вы не уверены в каких-либо моментах, о которых говорилось выше, я бы посоветовал связаться с профессиональным брендинговым или дизайнерским агентством. Они помогут. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении брендинга своей компании, просто возьмите телефон и позвоните.
К тому же, многие агентства предлагают консультацию по дизайну перед началом работы над проектом.
Если же вы предпочтете путь одиночки, убедитесь, что дизайн выполнен действительно качественно. Дизайн логотипа, цвета и шрифты — все это должно быть согласовано. Визуальные элементы важны и помогают потенциальным клиентам запомнить ваш бизнес.
Итак, что же это такое брендинг?
Брендинг — это жизнь и душа вашей компании. Ваши что, как и почему. Это — что вы делаете, как делаете и для чего делаете. Объедините эти элементы вместе с фирменным дизайном. И вы получите бренд.
Полагаю, что одно из лучших определений брендинга, которое мне довелось встретить, — от компании Tronvig Group:
Объедините это определение с ранее приведенной цитатой Джеффа Безоса и вы поймете, что такое брендинг.
Это то, каким образом бренд впивается в умы людей. И убеждает их в необходимости купить продукт или отказаться от него.
Да-да, брендинг не всегда убеждает людей покупать. И это возвращает нас к стратегии и целям компании.
Иногда речь идет вовсе не о привлечении покупателей, а о таких вещах как формирование у людей лояльности к бренду, привлечение денежных средств на благотворительность, убеждение потенциальных клиентов использовать именно ваш сервис, читать ваши книги, нанимать вас на работу и т. д. Брендинг можно использовать в самых разных целях.
Например, сейчас популярно создание личного бренда. Посмотрите на того же Гари Вайнерчука, популярнейшего американского предпринимателя и писателя. Это настоящий пример личного бренда.
Он заработал себе имя и состояние предпринимательством и только им. Вместо того чтобы сначала податься в спорт или СМИ, а потом записываться в ряды бизнес-гуру.
Обобщим вышесказанное: брендинг — это не дизайн логотипа. Речь идет не только о визуальной составляющей.
Это то, во что верит компания и что собой представляет.
Одна из основных задач брендинга — вызвать эмоциональный отклик у потенциальных клиентов и покупателей. Заставить их думать о компании так, как вы того хотите. Вызвать нужные ассоциации.
Бренд — это восприятие людьми вашей компании.
А что для вас значит брендинг? Поделитесь своими мыслями, историями успеха и даже неудачами в комментариях ниже. Это было бы весьма интересно.
Что такое брендинг и зачем он нужен
10 минут на чтение
Бренд и брендинг — это важные составляющие любой компании, которая планирует развиваться и расширять свое влияние на рынке. В этой статье мы расскажем о брендинге и его составляющих, а также о том, как он влияет на позицию компании среди конкурентов и целевую аудиторию.
Что такое брендинг
Брендинг — это создание положительного образа компании, его распространение и закрепление в голове клиента. Простыми словами — это управление брендом.
Бренд — это торговая марка, фирменный знак компании и ее имя.
Брендинг включает целый комплекс маркетинговых мероприятий по развитию имиджа и закреплению долгосрочных отношений с потребителем. Благодаря ему создается уникальный стиль, повышается ценность продукта и формируется доверие к компании.
Наглядная иллюстрация того, почему так важен брендинг, — примеры, которые известны во всем мире, — Apple, Ikea, Coca-Cola, Google. Потребители знают эти названия и сходу могут сказать, какую продукцию компании предлагают на рынке и за что они получили такую популярность и любовь. А это зависит от того, как фирмы позиционируют себя на рынке и какие эмоции вызывают у потребителей.
Каждый год Coca-Cola запускает новогоднюю рекламу с узнаваемой уже по первым нотам мелодией, в ней всегда мелькает знаменитый грузовик, который привозит угощение и подарки от компании. Этот видеоролик ассоциируется с ощущением праздника и уютного вечера с друзьями или близкими.
Пример рекламы Coca-ColaЗачем нужен брендинг
Давайте разберем цели брендинга и его задачи.
Цель брендинга
Определение «branding» происходит от латинского слова «brand» — клеймо. В Европе с давних времен начали клеймить изделия фирменными знаками, чтобы люди узнавали, кто изготовил товар. С переходом на промышленные масштабы ассортимент продукции, представленной на рынке, существенно вырос. В связи с этим компании старались выделиться на фоне конкурентов при помощи брендирования. По факту продавец предлагал потенциальному покупателю не просто товар, а целую экосистему потребления — образ и жизнь персонажа, которые транслирует компания.
Компания воздействует на эмоции, чтобы закрепить положительное впечатление от бренда, увеличить лояльность и превратить пользователя в постоянного покупателя и адвоката бренда.
Цель брендинга — создание четкого, понятного и позитивного образа для повышения узнаваемости компании и лояльности к ней.
Задачи брендинга
Если цель брендинга — это конечный результат, к которому мы должны прийти, задачи — это этапы для достижения итоговой эффективности.
Задачи брендинга:
Брендинг должен показывать важность и ценность вашего продукта для аудитории, а также выделять компанию среди конкурентов.
Кто может обойтись без брендинга
Брендинг активно используется крупными компаниями. Если же у вас небольшой бизнес или узкоспециализированное производство, создавать бренд не обязательно. Отказ от него поможет сэкономить деньги и вложить их в улучшение бизнес-процессов и коммуникаций с ЦА.
Например, производство гвоздей или продажа картошки не нуждается в бренде, как и изготовление тетрадей для ежедневного использования. В данном случае потребителя интересует качество продукта и его функции, а не то, как его жизнь изменится из-за трех съеденных на ужин картофелин.
Плюсы отсутствия брендинга:
Минусы отсутствия брендинга:
Виды брендинга
В этом разделе рассмотрим, каким бывает брендинг и где он применяется.
Персональный брендинг
Его еще называют личным брендингом — это продвижение медиаперсоны, а также формирование определенного мнения об этом человеке. Этот вид брендинга стал особенно популярен вместе с развитием социальных сетей и появлением блогеров-экспертов.
Личный брендинг может создавать имидж лидера для человека, ведущего за собой компанию. Пример брендинга: агентство, оказывающее юридические услуги, с названием «Воронин и Партнеры». Название говорит о том, что клиент, скорее всего, придет к конкретному специалисту с известным именем, которого позиционируют как профессионала в своей нише.
К примерам персонального брендинга можно отнести интервьюера Юрия Дудя, эксперта по обучению Константина Найчукова, нашего амбассадора Анну Мельничук, а также тех блогеров, на которых вы подписаны в Инстаграм.
Брендинг компании
Или иначе корпоративный брендинг — это развитие культуры, философии, миссии и бренда внутри компании. Сотрудники чувствуют себя важными элементами, приносящими пользу и представляющими ценность для организации. Отдел кадров привлекает опытных и интересных кандидатов, которые смогут создавать уникальные продукты.
Примером внутреннего брендинга является кадровая политика Google, поощряющая идеи специалистов. На территории комплекса создан целый городок с кинотеатром, кафе и игровыми площадками, где каждый человек может найти вдохновение. Компания привлекает новых участников благодаря тому, как позиционирует себя на рынке — создает новые и современные решения в мире IT, активно участвует в жизни своих пользователей, а также предоставляет обучение и возможности для развития.
Политический брендинг
К политическому брендингу относят предвыборные кампании кандидатов, лозунги, символику партий и проморолики. Сюда можно отнести как представителя политической сферы, так и всю организацию.
Политический брендинг должен быстро и корректно донести до аудитории точку зрения кандидата и рассказать о миссии партии. Это связано с тем, что выборы проходят в короткие сроки и за это время нужно донести максимум из необходимого.
Товарный брендинг
В данном виде брендинга главным становится логотип, оформление и дизайн упаковки, а также философия и ценность продукта — то есть брендбук. Основная задача товарного брендинга — выделиться на фоне конкурентов.
Пример логотипа для бургерной. Основная мысль логотипа — умный бургер с правильными и свежими ингредиентами.
Пример товарного брендинга
Географический брендинг
В географическом брендинге основной акцент делается на достопримечательностях конкретной местности, за счет которых туристические агентства активно привлекают путешественников.
Например, семь чудес света по всему миру, курортные комплексы в Европе, уникальные животные в Африке или Австралии. Также это могут быть старинные города или горячие источники и многое другое.
Брендинг в искусстве
Под брендингом в искусстве понимают продвижение музыкальных коллективов, фильмов, книг, картин и скульптур, а также их авторов. Сюда же можно отнести и рекламные кампании концертов и выставок.
Например, тизеры фестивалей Lollapalooza или Sziget, образ протагониста из серии романов «Ведьмак» или приглашение на ежегодную выставку, посвященную творчеству Винсента Ван Гога.
Брендинг услуг
Один из самых сложных видов брендинга — ведь услуги, в отличие от товара, нельзя пощупать и понять качество. Примером может служить сотовая связь — высокая скорость соединения и бюджетные ценовые решения есть у всех провайдеров. Для иллюстрации — «Билайн» в настоящее время активно продвигает тариф, в котором пользователь сам может настроить варианты безлимита и отказаться от всего лишнего.
Пример брендинга услуг
Составляющие бренда и брендинга
В состав брендинга входит несколько элементов для создания торговой марки.
Нейминг — разработка названия. Позволяет идентифицировать продукт или компанию. Потребители должны легко запоминать имя, вокруг него также формируется уникальная история для создания ассоциативного ряда.
Например, производитель электромобилей «Тесла» — ассоциация с Николой Теслой.
Логотип — визуальный образ бренда. Узнаваемая эмблема или надпись первой бросается в глаза потребителя.
Например, надпись или символ Adidas на одежде либо фигурка ягуара на капоте автомобиля одноименной марки. Программа для создания логотипа поможет сделать логотип самому, не привлекая дизайнера.
Шрифты и цветовая гамма. Эти две составляющие влияют на психологическое восприятие бренда. Шрифт и цвет должны формировать у целевого потребителя стойкую ассоциацию с продуктом или компанией.
Например, фиолетовый цвет на упаковке шоколада Milka или оранжевая гамма Fanta.
Фотографии, графика или иллюстрации. Они должны быть выдержаны в едином стиле либо сфокусированы на персонаже, который является маскотом — талисманом бренда.
Пример. Белый кролик Миту компании Xiaomi либо Michelin Man, он же Bibendum — символ «Мишлен».
Слоган — рекламное сообщение, передающее суть компании и бренда.
Например, Nike — «Just do it!». Или MasterCard — «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard».
Миссия и философия компании. Краткое и доходчивое объяснение того, как именно бренд может помочь миру.
Например, Ikea — «Улучшение повседневной жизни каждого», Яндекс — «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Этапы брендинга
В этом разделе мы рассмотрим этапы создания брендинга и дальнейшей работы с ним.
Важно! Об инструментах продвижения бренда вы можете прочитать в нашей статье.
Анализ рынка и бриф
На этом этапе важно проработать сегменты целевой аудитории — выяснить проблемы и боли потребителей, изучить обстановку на рынке среди конкурентов. Также необходимо создать путь клиента и воронку продаж.
Среди потребителей можно провести анкетирование или опрос, встретиться с ними лично или собрать тест-группу. Какой бы формат вы не выбрали, на выходе получите рассказ о том, как представители ЦА видят ваш продукт и компанию: ассоциации, ощущения, эмоции, желания и то, как товар решает их задачи.
Также для каждого отдела в компании создается бриф или техническое задание — дизайнеру, маркетологу, программисту, копирайтеру и так далее. Участникам процесса будет проще понять свои задачи и ход работы, если вы предоставите ТЗ на каждый этап реализации проекта. Все специалисты должны работать в команде и понимать все бизнес-процессы компании, выделить УТП и ценность продукта — и уже на общих встречах делиться своими идеями. Брендинг — это креативная работа, которую лучше всего обсуждать в коллективе и обмениваться мыслями.
Позиционирование и концепция
На этом этапе у команды есть данные о целевой аудитории и рынке сбыта, а также идеи для создания бренда. Это все нужно проработать и понять, чем именно бренд будет отличаться среди конкурентов — выделить сильные и слабые стороны организации и продукта.
Далее идет разработка концепции брендинга на основе креативных идей: философия и миссия бренда, ассоциации, которые продукт вызывает у потребителей, герои для каждого сегмента ЦА или единый талисман бренда, а также выбор каналов продвижения.
Нейминг и брендинг
Разработка имени бренда и его слогана. Создавайте нейминг оригинальным и легко запоминающимся, он должен кратко и емко отражать суть компании и продукта.
Имя используется в рекламных кампаниях, акциях, презентациях и на упаковках с товаром. Также дополнительно придумывают легенду для бренда, персонажа или продукта.
Важно! Будьте внимательны при регистрации имени — все права должны принадлежать вашей компании.
Дизайн и айдентика
На этом этапе главное — донести до дизайнера все идеи о бренде, чтобы он проработал стиль, оформление сайта и упаковки продукта, а также подобрал шрифт или создал новый.
Гайдлайн и брендбук
Все материалы брендинга заносятся в соответствующие документы:
Брендбук — информация атрибутов бренда: суть, миссия, философия и ценности. Задача брендбука — систематизация идеологической составляющей бренда и ее позиционирование на целевую аудиторию.
Пример страницы из брендбука Coca-Cola. Источник
Гайдлайн — руководство, где описаны как корректные, так и недопустимые варианты использования логотипа и стиля в упаковке, на сувенирной продукции и рекламе.
Создание каналов коммуникаций
А здесь выбирают каналы для взаимодействия с целевой аудиторией — офлайн и онлайн:
Рекомендуется к прочтению! В нашей статье описаны варианты использования триггеров для привлечения аудитории.
Оценка эффективности
На этом этапе важно оценить каналы продвижения, определить проблемы при взаимодействии с аудиторией, а также проанализировать отзывы и комментарии о компании и продукте, узнать, какие ассоциации и эмоции у потребителей вызывает бренд.
Для оценки эффективности нужно провести работу с метриками — например, ROI и данными сквозной аналитики.
Дальнейшая работа с брендом
После создания бренда необходимо отслеживать позиционирование компании и продукта, выбирать эффективные каналы продвижения и улучшать сервисы коммуникации с потребителями.
Если стиль начинает теряться среди конкурентов или имидж вызывает негатив у клиентов — проводят ребрендинг, то есть трансформацию существующего образа компании.
Пример ребрендинга Old Spice. Компания не была популярна у молодой аудитории, но благодаря серии видеороликов, главным героем которых стал харизматичный Айзая Мустафа, и новому слогану удалось избавиться от имиджа товара «для возрастных потребителей».
Реклама Old SpiceДругой пример ребрендинга — изменение логотипа и позиционирования компании «Билайн». Была проведена большая работа по созданию нового стиля, шрифтов и героев, которые будут привлекать сегменты целевой аудитории.
Возможные ошибки в брендинге
А теперь давайте рассмотрим подводные камни брендинга — то, с чем каждый может столкнуться при создании бренда.
Нет понимания целей бренда
Вы дали задание своим специалистам разработать логотип и миссию вашей компании, но не сформулировали цель брендинга — показать ценность продукта или образ компании. Получается, что на выходе вы не будете понимать, для чего вложили деньги в разработку.
Неправильное планирование
Когда вы только приступаете к разработке бренда — в голове возникает миллион вопросов, например, «С чего начать и каких специалистов привлечь?». Все начинается с анализа аудитории и вашей позиции на рынке. Подумайте, какой образ вы хотите показывать ЦА. Далее напишите, что нужно для его создания — разбейте каждый этап на задачи. Таким образом вы создадите четкий план для создания эффективного брендинга.
Отсутствие анализа конкурентной среды
Это проблема многих компаний, так как плохой анализ ближайших конкурентов может привести к тому, что вы сделаете что-то похожее. Поэтому важно просмотреть деятельность конкурентной ниши и детально изучить документацию брендов — цветовые гаммы, шрифты, оформление логотипов и так далее.
Нет оценки от пользователей — все создано на свой вкус
Перед тем, как создавать бренд — опросите ЦА:
Если не собрать информацию от пользователей, вы рискуете получить на выходе негативную реакцию от ЦА или даже уход постоянных клиентов.
Нет последовательности в продвижении бренда
После создания бренда нужно продумать варианты продвижения и подобрать подходящие для этого инструменты. Если вы не пропишете план позиционирования образа, ваша аудитория может не понять рекламу и то, для чего вы ее делаете.
Пренебрежение юридической защитой бренда
Об этом мы уже упоминали в тексте — из-за того, что компании не регистрируют свои разработки, их логотипы используются мошенниками или конкурентами. А без подтверждающих документов сложно доказать, что товарная марка действительно вам принадлежит.
Заключение
В этой статье мы изучили брендинг — что это, для чего используется и как его создают:
Регистрируйтесь в SendPulse для продвижения своего бренда: вам будут доступны email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем