Что означает слово ассортимент

АССОРТИМЕНТ

Смотреть что такое «АССОРТИМЕНТ» в других словарях:

ассортимент — а м. assortiment m. 1. Набор, гарнитур галантереи. Сл. 18. Галантереи, парчи, штофы, кружева, блонды и прочее потребное к уборам, сколько чего на каждое платье надобно, и каждые ассортименты по приличности мод и хорошего вкуса. АВ 2 377. А на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Ассортимент — Ассортимент состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент: ассортимент услуг набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент … Википедия

АССОРТИМЕНТ — (фр. assortiment, от assortir выбирать). 1) большое количество однородных предметов, приготовленное для розничной продажи. 2) разделение товаров на сорта, сообразно их доброте. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А … Словарь иностранных слов русского языка

ассортимент — Коллекция, набор, комплект, прибор, гарнитур, гарнитура. Ассортимент товаров. Коллекция марок. Гарнитур запонок. Ср. запас, круг. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов

АССОРТИМЕНТ — перечень видов и разновидностей продукции и товаров,различаемых по отдельным показателям (признакам). АССОРТИМЕНТ подразде ляется на групповой и развернутый. Групповой АССОРТИМЕНТ это переченьразличных видов продукции производственно технического … Финансовый словарь

АССОРТИМЕНТ — (франц. assortiment) состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже. Например, в магазине представлен широкий ассортимент обуви или завод изготавливает большой ассортимент… … Экономический словарь

АССОРТИМЕНТ — (слово «ассортимент» происходит от французского слова, означающего «подбор») 1) Подбор различных сортов какого либо товара. 2) Комплект, подбор различных предметов, объединённых общим названием (например, полный ассортимент посуды) … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

АССОРТИМЕНТ — (французское assortiment), подбор продукции и товаров по различным видам, наименованиям и назначению; более узко набор однородных предметов, но разных сортов. Развернутый ассортимент (по маркам, профилям, артикулу, моделям, рисунку и т.п.)… … Современная энциклопедия

АССОРТИМЕНТ — (фр. assortiment) перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). А. (номенклатура) подразделяется на групповой и развернутый. Групповой А. это перечень различных видов продукции… … Юридический словарь

Ассортимент — А. Состав и соотношение по видам продукции, выпускаемой на предприятии, отрасли. А. продукции характеризует также ее качественные характеристики. Б. Сумма объектов реализации (товары, услуги и права), которые торговое предприятие предлагает… … Словарь бизнес-терминов

Источник

Значение слова «ассортимент»

Что означает слово ассортимент

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.

ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, высота ассортимента:

ширина ассортимента — количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции

глубина ассортимента — количество изделий в одной ассортиментной группе

высота ассортимента — средняя цена ассортиментной группы

а также его временна́я устойчивость.

Более узким термином является термин сортамент, охватывающий состав изделий, различающийся незначительно по какому-либо параметру, к примеру, размеры

ассортиме́нт

1. торг. набор (подбор), количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии ◆ Товары в ассортименте. ◆ Это даст возможность розничным торговым предприятиям правильнее планировать ассортимент и размеры закупок и товарных запасов. «Потребительские запасы — сущность и подход к анализу», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово ассортиментПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обрубить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Значение слова ассортимент

Современный экономический словарь. 1999

состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже. Например, «в магазине представлен широкий ассортимент обуви» или «завод изготавливает большой ассортимент проката».

Этимологический Словарь Русского Языка

В русском языке слово «ассортимент» получило широкое распространение с середины XIX в., а стало известно несколько раньше – в начале XIX в.

Слово заимствовано из французского, где assortiment происходит от assortir – «подбирать, сортировать, гармонировать» (от sort – «сорт»).

В современном русском языке слово означает «подбор различных видов и сортов товаров или изделий» или «подбор (комплект) однородных предметов».

Энциклопедия моды и одежды

(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Словарь финансовых терминов

перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). АССОРТИМЕНТ подразделяется на групповой и развернутый.

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

запас или набор товаров, составляющих предмет производства или торговли данного предприятия.

Словарь экономических терминов

состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже. Например, «в магазине представлен широкий ассортимент обуви» или «завод изготавливает большой ассортимент проката».

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: запас, инвентарь, собрание, коллекция, номенклатура

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

АССОРТИМЕНТ, а, м. Наличие, подбор какихн. товаров, предметов или их сортов. Богатый а. тканей.

| прил. ассортиментный, ая, ое.

Словарь Ефремовой

м.
Набор различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на
производственном предприятии.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Ассортимент

Состав однородной продукции по видам, сортам и маркам

Перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям

Содержание

Содержание

1. Виды ассортимента

2. Ассортимент продукции

3. Формирование ассортимента

4. Планирование ассортимента

5. Структура ассортимента

6. Товарный ассортимент

— Решение о широте товарного ассортимента

— Решение о наращивании товарного ассортимента

— Решение о насыщении товарного ассортимента

— Решения относительно товарной номенклатуры

Ассортиментэто состав однородной продукции по видам, сортам и маркам.

Ассортимент – это перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам).

Ассортиментэто состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг в производственном и торговом предприятиях; перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам).

Виды ассортимента

Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:

ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.

Ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов предметов торговли в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

В анализе конъюнктуры рынка характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.

Ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.

Что означает слово ассортимент

Принято различать групповой и развернутый ассортимет (номенклатуру). Групповой ассортимет — это перечень различных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; под развернутым А. понимают состав продукции и товаров одного вида, различаемых по отдельным признакам — маркам, профилям, артикулу, модели, фасону, росту, размеру, цвету, рисунку, расфасовке, рецепту, упаковке и др.

Что означает слово ассортимент

В современных условиях рыночной экономики в Российской Федерации многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе продукта, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для бизнесмена крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим бизнесменам необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Что означает слово ассортимент

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.

Ассортимент продукции

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Что означает слово ассортимент

Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному продукту; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров.

Что означает слово ассортимент

Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере анализа конъюнктуры рынка и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (нло производится предприятием) и ассортимент товаров (что предлагается потребителям данным продавцом).

Что означает слово ассортимент

Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

Что означает слово ассортимент

С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров.

Вид продукта делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, программная и методическая, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.

Что означает слово ассортимент

Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры. например учебная литература делится на учебники и учебные пособия.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Формирование ассортимента

Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству продукта, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Что означает слово ассортимент

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить предмета торговли с низкими издержками.

Планирование ассортимента

Что означает слово ассортимент

Задачи ассортиментной политики могут быть различны. Это:

оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;

завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;

соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;

соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.

Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж.

Что означает слово ассортимент

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изданий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изданий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия затрат и достижения прибыли.

Что означает слово ассортимент

Ассортиментная стратегия может строиться также по следующим направлениям:

товарная дифференциация связана с выделением предприятием своих изданий в качестве особых, отличных от изданий конкурентов, и обеспечением по ним отдельных «ниш» спроса;

узкая товарная специализация определяется работой предприятия на довольно узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин. Иногда узкая специализация как вариант товарной политики воспринимается в качестве вынужденной меры, поскольку предприятие не располагает достаточными ресурсами для проведения успешной работы по широкому кругу товарной номенклатуры или в силу специфики самого продукта, а также особенностей технологического процесса. Причиной может служить и глубокая сегментация рынка данного издания. В ряде случаев политика узкой товарной специализации оптимальна для эффективной деятельности небольшого предприятия или когда предприятие периодически меняет узкую специализацию, используя ее для освоения новых рынков или адаптируясь к меняющемуся характеру спроса;

товарная диверсификация подразумевает значительное расширение сферы деятельности предприятия и осуществление производства большого числа, как правило, не связанных между собой изданий. Такая политика обеспечивает значительную устойчивость и стабильность работы предприятия, так как служит гарантом от риска снижения спроса и кризисных явлений в производстве одного издания;

товарная вертикальная интеграция преследует цель расширить деятельность предприятия путем освоения (или присоединения к себе) производства или услуги по одной технологической цепочке. Она дает возможность экономить на затратах производства и обращения в связи с использованием более дешевого сырья и базовых компонентов основной продукции, передовой технологии и опыта интегрируемых производств, доступа к новой сбытовой сети и новым рынкам сбыта и др.

Что означает слово ассортимент

При определении оптимальной ассортиментной политики и товарной номенклатуры исходят из двух принципов:

принцип синергизма означает, что номенклатура выпускаемых товаров и услуг должна быть внутренне связана и отдельные товары и виды услуг должны дополнять друг друга. Этот принцип обеспечивает широкую экономию на масштабах деятельности предприятия за счет взаимной поддержки различных товарных групп или сфер хозяйственной деятельности. Однако в случае конъюнктурных колебаний такая система построения ассортиментной политики отличается большой уязвимостью;

принцип стратегической гибкости основывается на конгломератном построении стратегических зон хозяйствования и товарной номенклатуры, которые зависят от различных технологий, уравновешивают рисковые и устойчивые товарные группы и т.д., так что неожиданные события в одной сфере не могут тяжело сказаться на развитии другой сферы и на общих результатах совокупной деятельности предприятия.

Что означает слово ассортимент

К основным факторам, определяющим ассортимент продукции предприятия, необходимость расширения и диверсификации его товарной номенклатуры, относятся:

НИОКР в рассматриваемой отрасли;

изменения, происходящие в товарном ассортименте предприятий-конкурентов;

изменения спроса на производимую предприятием продукцию на рынке, что требует разработки товарной политики, которая позволяла бы ему противостоять сужению рынка и умело пользоваться расширением рыночных возможностей;

желание и предпочтение покупателей приобретать большое число наименований продукции одного предприятия;

оптимальность продаж сбытовой сети нескольких видов продукции одновременно;

развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик;

стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции;

желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия.

Что означает слово ассортимент

Товарная политика предприятия требует изменения в том случае, если в течение длительного периода имеются избыточные производственные мощности; основную прибыль дают два-три вида продукции; нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются.

Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который позволил бы предприятию отрасли печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль.

Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор предметов торговли для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих предметов торговли в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.

Что означает слово ассортимент

Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:

1) выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателей; анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенностей поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте рынка;

2) оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения;

3) анализ потребительских оценок качества вырабатываемых предметов торговли, т.е. определение степени их соответствия запросам покупателей (потребителей) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

4) определение того, какими предметами торговли должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и какие предмета торговли следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д. Сюда же относится решение вопроса о том, следует ли диверсифицировать производство за счет направлений, выходящих за рамки сложившейся специализации;

5) рассмотрение предложения об освоении новых предметов торговли, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения выпускаемых товаров;

6) разработка спецификаций новых или улучшенных предметов торговли в соответствии с требованиями покупателей;

7) изучение с помощью специалистов по научно-техническим предметам торговли и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных предметов торговли, включая вопросы цен, исходной стоимости и рентабельности;

8) тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе; упаковке, цене, потребительной ценности;

9) разработка специальных рекомендаций для изготовителей продукции в отношении ее качества, типоразмера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и т.д. в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т.п.;

10) подготовка рекомендаций по сбыту продукции, включая: определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного продукта, масштабов и начальной формы его реализации (например, только пробные продажи в специально отобранных городах, освоение отдельных региональных рынков или же выход сразу на национальный рынок), планов сбыта продукции, разработку программы проведения рекламных кампаний и других мероприятий по стимулированию сбыта.

Что означает слово ассортимент

Что означает слово ассортимент

Технология планирования ассортимента имеет исходные условия:

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские требования определенных групп и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических и других ресурсов с тем, чтобы производить предмета торговли с низкими издержками.

Что означает слово ассортимент

Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.

Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях приобретателя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.

Структура ассортимента

Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой организации, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

По широте ассортимент делится на:

ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *