Что означает слово андеррайтинг
Значение слова «андеррайтинг»
андерра́йтинг
1. фин. покупка ценных бумаг новых выпусков на первичных рынках для последующей перепродажи
2. оценка риска при принятии на страхование кого-, чего-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова холопство (существительное):
Синонимы к слову «андеррайтинг»
Предложения со словом «андеррайтинг»
Понятия со словом «андеррайтинг»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «андеррайтинг»
Готовность синдиката продать акции новой эмиссии своим клиентам-инвесторам и контрагентам называется андеррайтингом или подпиской,а сами фирмы, входящие в синдикат, – андеррайтерами.
Им стоило бы взять пример с платформ взаимного кредитования, которые применяют различные возможности андеррайтинга.
Услугами репозитория выгодно пользоваться при выдаче автокредита или ипотеки, когда андеррайтинг проводится всего пару раз за всю жизнь заёмщика.
Что такое страховой андеррайтинг? Все что вам нужно знать
Андеррайтинг – это то, как страховая компания оценивает свой риск. Это может относиться к страхованию дома, автомобиля, водителя, или здоровья или жизни человека. Это помогает страховой компании решить, будет ли выгодна возможность предоставления страхового покрытия физическому или юридическому лицу.
Рассмотрев связанный с этим риск, андеррайтер устанавливает страховую премию, которая будет взиматься в обмен на принятие на себя этого риска.
Что такое страховой андеррайтинг?
Страховая компания должна иметь возможность решить, насколько она рискует, предоставляя страховое покрытие. Ей также необходимо знать вероятность того, что что-то пойдет не так, в результате чего ей придется выплатить требование. Например, выплаты могут быть почти гарантированы, если компанию просят застраховать человека, больного раком.
Компания не будет брать на себя риск выпуска полиса, если риск дорогостоящей выплаты слишком высок.
Как компании определяют приемлемый уровень риска? Вот где вступает в дело андеррайтинг. Андеррайтинг – это сложный процесс, который включает данные, статистику и рекомендации актуариев. Все это помогает андеррайтерам прогнозировать вероятность большинства рисков. Затем страховые компании взимают премии (страховые взносы) в зависимости от уровня риска.
Как работает страховой андеррайтинг
Андеррайтеры – это обученные профессионалы в области страхования, которые понимают риски и способы их предотвращения. У них есть специальные знания в области оценки рисков. Они используют навыки и информацию, чтобы решить, следует ли страховать что-то или кого-то и какой ценой.
Андеррайтер просматривает всю информацию, которую предоставляет ваш агент. Затем он решает, готова ли компания сделать на вас ставку. Работа также включает в себя:
Большая часть андеррайтинга автоматизирована с использованием компьютерных программ. Эти программы очень похожи на системы цитирования.
Андеррайтер может участвовать в случаях, когда требуется дополнительная оценка. Например, это может быть, когда застрахованное лицо подало много требований, когда выдаются новые полисы или когда возникают проблемы с оплатой.
Страховые андеррайтеры часто пересматривают полисы и информацию о рисках всякий раз, когда ситуация кажется выходящей за рамки нормы. Это не означает, что андеррайтер никогда больше не рассмотрит ваше дело только потому, что вы уже подали заявку или у вас есть полис. Андеррайтер может участвовать при изменении условий страхования или риска.
При изменении условий страхования андеррайтер проверяет, желает ли компания продолжить действие полиса на текущих условиях или может представить новые условия.
Законы запрещают андеррайтинговые решения, основанные на расе, доходе, образовании, семейном положении или этнической принадлежности. В некоторых странах также запрещается страховщику отказываться от предоставления полиса, основанного исключительно на кредитном рейтинге или отчетах.
Андеррайтеры и агенты/брокеры: в чем разница?
Агент или брокер продает страховые полисы. Андеррайтер решает, должна ли страховая компания продавать это покрытие и будет ли она его продавать. Ваш агент или брокер должен представить веские аргументы, которые убедят андеррайтера в том, что риск, который вы представляете, является хорошим.
Агенты обычно не могут принимать решения, выходящие за рамки основных правил, которые им даны в руководстве по андеррайтингу, но некоторые агенты могут решить, что они не могут застраховать вас, на основании своих знаний о решениях по андеррайтингу своей компании. Они не могут принять особые меры, чтобы предложить вам страховку без одобрения андеррайтера.
Андеррайтер защищает компанию, соблюдая правила и оценивая риски на основе этого понимания. Они могут решить, помимо основных рекомендаций, как компания будет реагировать на возможность риска. Они также могут делать исключения или изменять условия, чтобы сделать ситуацию менее рискованной.
Андеррайтеры | Страховые агенты или брокеры |
Утверждают или отклоняют риск выпуска полиса | Продают полисы и страховое покрытие компаниям и частным лицам, но только с разрешения андеррайтера |
Работают в страховой компании | Работают как на страховую компанию, так и на застрахованного |
Примеры страхового андеррайтинга
Эти примеры могут помочь вам понять, когда андеррайтер может принимать собственное решение в отношении вашего полиса.
Когда в доме нет людей
Предположим, жена с мужем купили новый дом и решили продать старый. В то время на рынке недвижимости был застой, и они не продали свой первый дом так быстро, как надеялись. В конце концов они переехали, прежде чем продали его.
Они позвонили своему страховому агенту, чтобы сообщить ему, что старый дом пуст. Их агент сообщил им, что им нужно будет заполнить анкету и предоставить более подробную информацию о том, что дом пуст. Затем андеррайтер рассмотрит риски и решит, дадут ли они разрешение на то, чтобы пустующий дом был по-прежнему застрахован.
Когда дом нуждается в ремонте
Новый дом мужа с женой нуждался в большом ремонте. Страховщик обычно не страхует дом без обновленной проводки, но они были клиентами в течение нескольких лет и никогда не предъявляли никаких претензий. В той же компании они застраховали свою машину. Их агент решил передать дело в андеррайтинг.
Муж с женой обещали отремонтировать проводку в течение 30 дней. Отдел андеррайтинга изучил их профиль и решил, что они готовы пойти на риск. Страховщик сообщил агенту, что они не будут отменять полис страхования жилья из-за отсутствия ремонта. Вместо этого они временно увеличили франшизу и дали им 30 дней на выполнение работы.
Условия полиса могут вернуться к более разумной франшизе после небольшого увеличения при соблюдении определенных условий.
Множественные претензии по автострахованию
Человек за пять лет подал три иска по своему полису автострахования в связи с разбитыми стеклами машины. В остальном у него отличный водительский стаж. Страховая компания хочет и дальше страховать его, но хочет снова сделать риск прибыльным. За последние пять лет компания выплатила 1400 долларов по заявкам на стекло, но человек платит только 300 долларов в год за покрытие стеклянных покрытий. Его франшиза составляет всего 100 долларов.
Страховщик просматривает файл и решает предложить клиенту новые условия после его продления. Компания соглашается предложить ему полное покрытие, но увеличит его франшизу до 500 долларов.
Страховщик также предлагает другой вариант: он продлит полис, но он будет включать ограниченное покрытие стекла. Это способ страховщика минимизировать риск, при этом обеспечивая клиенту другое необходимое покрытие, например страхование на случай столкновения.
Ключевые выводы
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Андеррайтинг в кредитовании
Андеррайтинг (англ. underwriting – «подписка») имеет несколько значений в финансовом секторе, одно из них – оценка рисков при принятии решении о предоставлении кредита или при заключении любого другого договора.
Каждый банк имеет свою собственную систему анализа заемщика. Можно выделить три основных направления: оценка уровня доходов заемщика, анализ его кредитной истории, оценка обеспечения, которое предоставляется заемщиком по кредиту.
По результатам проверки банк либо дает свое согласие на выдачу кредита, либо отказывает в этом. Кредитная организация может также принять решение о предоставлении займа не на тех условиях, которые запрашивал клиент. Например, банк может уменьшить сумму кредита и/или увеличить процентную ставку.
Можно выделить два типа андеррайтинга: автоматический (скоринг) и индивидуальный.
Автоматическая проверка банком осуществляется при экспресс-оценке платежеспособности заемщика в потребительском кредитовании на небольшие суммы (например, POS-кредитование, экспресс-кредитование). Сотрудник банка заносит в специальную программу информацию о заемщике, на основании которой программа присваивает баллы. По результатам набранных баллов принимается решение по кредиту. Такая упрощенная проверка может занимать от 5 минут до 1 часа.
Индивидуальный андеррайтинг применяется при кредитовании на крупные суммы (автокредитование, ипотека и т. д.). В процессе оценки заемщика взаимодействует несколько служб банка: кредитная, юридическая, служба безопасности. Ими производится тщательная проверка информации, предоставленной заемщиком, поэтому срок рассмотрения кредитной заявки может занимать от 1 до 10 дней.
Окончательное решение по заявке в этом случае выносит андеррайтер, который анализирует информацию, предоставленную клиентом и смежными службами. Также для подтверждения данных из анкеты сотрудником обычно совершаются звонки работодателю и заемщику.
Кто такой андеррайтер. Объясняем простыми словами
Представьте, что двое коллег просят у вас в долг. Первый — пунктуальный, щепетильный и с хорошей зарплатой, а второй — только устроился, просит уже третий раз за месяц и должен половине офиса. Это риски, которые вы оцените, прежде чем решить, принимать их или нет. Так работают и андеррайтеры, с тем отличием, что за оценку и принятие рисков и получают деньги.
В роли андеррайтера может выступать компания, например банк; андеррайтер также может быть должностью в компании, том же банке или страховой.
Андеррайтеры есть в разных сферах:
Андеррайтеры в банках занимаются оценкой рисков при выдаче кредитов, в частности ипотеки. По сути, есть два вида андеррайтинга: 1) автоматический (или кредитный скоринг) используется при кредитовании на небольшие суммы, 2) индивидуальный — для кредитов на крупную сумму. В последнем случае вся информация о заёмщике тщательно проверяется юристами и службой безопасности, а окончательное решение принимает специалист-андеррайтер.
В страховых компаниях андеррайтеры разрабатывают тарифные ставки и условия страхования и оценивают риски при выдаче страховки.
На рынке ценных бумаг андеррайтер (обычно компания, инвестиционный банк) руководит их выпуском и распределением. Отдельная роль — андеррайтер IPO, он помогает компании, пожелавшей разместить свои акции, оценить свою инвестиционную привлекательность и установить цены на акции.
Примеры употребления на «Секрете»
«К сожалению, пока блок андеррайтинга воспринимает нас как конкурентов. Наша модель скоринга работает на основе так называемых неинтерпретируемых технологий — своего рода чёрный ящик. Отсутствие прогнозируемости и невозможность интерпретации результатов часто настораживает андеррайтеров, что вполне понятно. Тем не менее мировой рынок страхования и многие отечественные страховщики уверенно переводят разные области бизнеса на технологии машинного обучения».
(Предприниматель Антон Редько — о своём бизнесе по онлайн-страхованию грузовиков.)
«Андеррайтер займётся подготовкой акций, оценкой активов и совместно с независимыми юристами разработает проспект эмиссии, в котором должна содержаться вся информация о компании. В нашей стране проспект эмиссии утверждает Центробанк России, он же даёт разрешение на IPO».
(Директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков — о том, как компании выходят на IPO.)
История
Андеррайтеры появились несколько веков назад, во времена развития мореплавания. Владельцы судов хотели их застраховать, для этого они описывали своё судно и имущество, а бизнесмены брали на себя часть риска и обязательств, указывали условия в документе и подписывались своим именем. По одной из версий, отсюда и произошло слово «андеррайтер», что в дословном переводе значит «написавший под».
Андеррайтинг
Опубликовано 28.06.2021 · Обновлено 29.06.2021
Что такое Андеррайтинг?
Ключевые моменты
Как работает андеррайтинг
Андеррайтинг включает в себя исследование и оценку степени риска, который каждый заявитель или организация несет перед тем, как принять на себя этот риск. Эта проверка помогает установить справедливые ставки по займам, установить соответствующие премии, чтобы адекватно покрыть истинные затраты на страхование страхователей, и создать рынок ценных бумаг за счет точной оценки инвестиционного риска. Если риск считается слишком высоким, андеррайтер может отказать в покрытии.
Риск является основным фактором при андеррайтинге. В случае ссуды риск связан с тем, вернет ли заемщик ссуду в соответствии с договоренностью или не выполнит свои обязательства. В случае страхования риск включает вероятность того, что слишком много страхователей подадут иски одновременно. В случае с ценными бумагами существует риск того, что гарантированные инвестиции не будут прибыльными.
Типы андеррайтинга
Как указано выше, существует три основных типа андеррайтинга: ссуды, страхование и ценные бумаги.
Андеррайтинг кредита
Все ссуды проходят андеррайтинг в той или иной форме. Во многих случаях андеррайтинг автоматизирован и включает оценку кредитной истории заявителя, финансовых отчетов и стоимости любого предлагаемого обеспечения, а также других факторов, которые зависят от размера и цели ссуды. Процесс оценки может занять от нескольких минут до нескольких недель, в зависимости от того, требуется ли для оценки участие человека.
Рефинансирование часто занимает больше времени, потому что покупатели, которые соблюдают установленные сроки, получают льготы. Хотя заявки на получение ссуды могут быть одобрены, отклонены или приостановлены, большинство из них «одобряются с условиями», что означает, что андеррайтер требует разъяснений или дополнительной документации.
Страховой андеррайтинг
Андеррайтинг по страхованию жизни направлен на оценку риска страхования потенциального держателя полиса на основании его возраста, здоровья, образа жизни, рода занятий, семейной истории болезни, хобби и других факторов, определенных страховщиком. Андеррайтинг по страхованию жизни может привести к одобрению – наряду с рядом сумм покрытия, цен, исключений и условий – или к прямому отказу.
Андеррайтинг ценных бумаг
Андеррайтинг ценных бумаг, который направлен на оценку риска и соответствующей цены конкретных ценных бумаг – чаще всего в связи с IPO – осуществляется от имени потенциального инвестора, часто инвестиционного банка. На основании результатов процесса андеррайтинга инвестиционный банк покупал (подписывал) ценные бумаги, выпущенные компанией, пытающейся выйти на IPO, а затем продавал эти ценные бумаги на рынке.
Андеррайтинг гарантирует, что IPO компании увеличит необходимый капитал, и предоставляет андеррайтерам премию или прибыль за их услуги. Инвесторы получают выгоду от процесса проверки, который обеспечивает андеррайтинг, и от способности, которую он дает им, для принятия обоснованных инвестиционных решений.
Как андеррайтинг устанавливает рыночную цену
Андеррайтеры помогают установить истинную рыночную цену риска, решая в каждом конкретном случае, какие транзакции они готовы покрыть и какие ставки они должны взимать для получения прибыли. Андеррайтеры также помогают разоблачать неприемлемо рискованных соискателей, таких как безработные, просящие дорогую ипотечную ссуду, лица с плохим здоровьем, которые запрашивают страхование жизни, или компании, которые пытаются провести IPO до того, как они будут готовы, путем отказа в покрытии.
Эта функция проверки существенно снижает общий риск дорогостоящих требований или невыполнения обязательств и позволяет кредитным специалистам, страховым агентам и инвестиционным банкам предлагать более конкурентоспособные ставки тем, у кого менее рискованные предложения.