Что означает слот времени

Что такое слоты в деловой авиации

Регистрация взлета и посадки в аэропорту с плотным графиком маршрутов и слоты – это неотделимые друг от друга понятия. Поясним их сущность.

Для среднестатистического клиента бизнес-авиации слово «слот» в буквальном смысле может не означать абсолютно ничего. У представителей же сферы, отвечающих за организацию и координацию перелетов, оно может вызвать самую настоящую нервную дрожь. Особенно это актуально для сезона летних отпусков или для любых праздничных каникул мирового масштаба (например, для периода новогодних праздников).

В гражданской и деловой авиации слотом называется промежуток времени, который аэропорт выделяет воздушному судну для осуществления взлета или посадки. Все аэропорты, которые одновременно являются важными узлами авиационного сообщения, имеют статус «слотированных». Их отличает плотный график маршрутов, а каждый слот авиакомпания, обслуживающая тот или иной рейс, вынуждена получать под конкретный рейс и самолет в индивидуальном порядке. Такой порядок сам по себе создает сложности в координации рейсов бизнес-авиации, которая не имеет четкого графика, ведь ни один из операторов не знает, в какое время и в какой день недели очередному клиенту понадобится заказать аренду частного самолета.

Очень сложно изменить заранее забронированный слот, если основные параметры маршрута по каким-либо причинам подлежат корректировке. Такое возможно только в случае наличия вакантных слотов. Например, некоторые аэропорты закрывают все слоты на первые дни новогодних праздников примерно за две недели до их наступления. Именно по этой причине, собираясь заказать самолет на этот период, лучше регистрировать вылет заранее, тем более что в сфере аренды частных самолетов для этого есть все необходимые инструменты.

Источник

Что означает слот времени

Полянская Н.Е. и Полянская Н.А.,

Национальный авиационный университет, г. Киев

Понятие « slot-time » и его использование

Расписание аэропорта формируется на основе расписания авиакомпаний, планирующих выполнение своих рейсов через конкретны е аэропорты.

В настоящее время многие крупные и конкурентоспособные перевозчики планируют свои полеты с использованием крупных аэропортов, имеющих развитую структуру различных видов сервисного обслуживания и хорошие условия для организации стыковки рейсов. Эти стыковки могут включать пересадки с внутренних рейсов на международные, или с международных на международные. Такие аэропорты получили название «хабы» или узловые. Эти «воздушные ворота» имеют определение І САО ( International civil aviation organization ). Так, в общем виде узловой аэропорт является «любыми воротами», имеющие:

— большое количество прибывающих или убывающих рейсов;

— высокий процент стыковочных рейсов;

— в контексте составления расписаний и маркетинга с точки зрения перспектив авиаперевозчика и

— наконец определение: этот термин означает аэропорт, где координируется расписание прибывающих и убывающих рейсов с целью достижения наиболее удобных стыковок и/или транзита для пассажиров, груза и/или почты.

Фактически такое определение не дает конкретных количественных так называемых «узлов» хотя бы для того, чтобы распределить аэропорты по классификации.

Именно в этих аэропортах планируется значительное количество рейсов, сосредотачивается значительное количество пассажиров, грузов, почты. Поэтому составление расписания в хабах значительно осложняется в связи с перегруженностью этих аэропортов в коммерчески выгодное время, т.е. во временных интервалах, в период которых значительное количество авиакомпаний планируют свои рейсы на вылет и прилет. Решение такой проблемы аэропорты достигают путем применения повышенных уровней аэропортовых тарифов. Но такие действия можно оценить как своеобразную дискриминацию клиентов (авиакомпаний). Кроме этого, аэропорты заинтересованы в обслуживании стыковок, которые обеспечивают нахождение большого количества пассажиров в течение значительного интервала. За такое время посетители аэропорта смогут потратить свои деньги на услуги различных предприятий, которые приносят значительную часть доходов не только аэропортовому комплексу, но и государственно – частному партнерству.

Рассмотрим эту ситуацию. Аэропорт предоставляет территорию, определяет стоимость аренды квадратного метра и свой «доходный интерес», т.е. часть процентов от доходов частного субъекта. Государство тоже получает свои деньги с налогов всех работников аэропорта и частного бизнеса, включая даже рекламу.

Выходом из создавшейся ситуации стала практика планирования и установления слотов для авиакомпаний.

В настоящее время многие авиакомпании используют стратегическое и оперативное планирование полетов по воздушным зонам. Это явилось следствием большой проблемы. Такая работа связана, прежде всего, с необходимостью решения ряда коммерческих задач в условиях применения slot-time аэропортами. Известно, что большинство крупных аэропортов перегружены по различным причинам. Среди них могут быть:

· перегруженность системы УВД (управление воздушным движением) аэропорта, предназначенной для аэронавигационного обеспечения воздушных судам (ВС), которые следуют по маршруту мимо аэропорта, но нуждаются в маршрутном обеспечении аэропортовыми приводами;

· перегруженность пассажирского или грузового терминала аэропорта, которая приводит к задержке предполетного обслуживания пассажиров или грузов (дефицит стоек регистрации, систем сортировки багажа или груза, посадочных выходов, пропускников таможенного и иммиграционного контролей и т.д.);

· недостаточное количество мест стоянок для ВС;

· ограничение пропускной способности взлетно-посадочной полосы (ВПП).

В связи с этим при согласовании расписания между авиакомпанией и аэропортом возникает определенная проблема. Авиаперевозчик хочет вылететь в определенное время, которое он оценивает как оптимальное для эксплуатации конкретного маршрута. Причины здесь могут быть разные, например:

· удобное время вылета, определенное маркетинговыми исследованиями при изучении конъюнктуры рынка;

· необходимость доставки пассажиров при I nterline перевозках;

· желаемое время, определенное при построении графиков оборота ВС;

· в редких случаях такое время связано с применением скидок на аэропортовые услуги (в основном касается нерегулярных перевозок).

Slot-time может быть «хорошим» и «плохим». Такими названиями часто оперируют специалисты. Это связано с временным интервалом на обслуживание авиаперевозчика по операциям взлета и посадки. Если slot-time установлен продолжительностью 1,5 – 2 часа, то это хорошо, если 3 – 4 часа, то это, конечно, плохо. В последнем случае авиакомпания испытывает определенные трудности при составлении расписания, планировании своей работы, организации работы с клиентами. Поэтому задача регулярных перевозчиков – добиться хорошего slot-time и таким образом решить положительно много вопросов. Ситуация осложняется тем, что не взирая на существующие ограничения slot-time, аэропорты все равно не могут разрешить проблемы своей перегрузки. Об этом свидетельствуют данные, что настоящим бичом для воздушных перевозчиков развитых стран стали авиапробки.

По данным Ассоциации европейских авиакомпаний, последние несколько лет побили все рекорды по количеству задержанных вылетов. Почти треть всех рейсов за это время была отложена более чем на 15 минут. По словам генерального директора Международной ассоциации воздушного транспорта ( I АТА ) Пьера Жениотта, в марте 1999 года задержки рейсов выросли по сравнению с мартом 1998 года на 253 %. Простои обошлись европейским авиакомпаниям многомиллионными убытками. Только у Lufthansa потери из-за несвоевременных вылетов составили около 150 млн евро. Руководитель Lufthansa Passage Airline Карл-Фридрих Рауш не без сожаления заметил, что, ожидая разрешения на взлет, самолеты его компании в 1999 году впустую сожгли 100 тысяч тонн керосина, которого хватило бы одному лайнеру, чтобы 800 раз облететь земной шар.

Способность перевозчика регулировать предлагаемую емкость может быть сведена на нет, если аэропорт, который его обслуживает, испытывает дефицит «окон» (конкретное время для ВС совершить посадку или взлет). Такая проблема может возникать даже при наличии «окон». Причина в том, что многие международные рейсы большой протяженности при воздействии на них ограничений относительно часов работы или иных ограничений в других аэропортах могут использовать «окна» только в пределах определенного периода или блока времени.

Для перевозчика «окна» важны не только с эксплуатационной точки зрения (для ВС, экипажа и планирования использования входа/выхода), но также по коммерческим причинам (прилет и вылет в удобное для пассажиров время). Существование «окон» в аэропорту может быть ограничено различными препятствиями: ограничение пропускной способности ВПП, зданий аэровокзалов, посадочных выходов и средств УВД. Поэтому, когда аэропорт перегружен (спрос на «окна» превышает возможности) необходимо использовать нормирование и механизм выделения окон.

1. Кулик В.А., Косарев О.Й., Полянська Н.О. Розвиток державно-приватного партнерства (на прикладі авіатранспортної сфері). Вчені записки університету економіки і права «Крок», 2009. – Вип. 19. – С. 38-43. – Т.1.

3. Полянская Н.Е. Организация коммерческой работы на воздушном транспорте: Монограф и я. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: НАУ, 2006. – 396 с.

4. Полянская Н.Е., П а ламарчук Ю.А., Полянська Н.О. Доходи аеропортового комплексу. Економіка: проблеми теорії та практики: збірник наукових праць. – Випуск 246: в 5 т. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2008. – 280 с. – С. 445 – 455.

5. Полянська Н.О. Вплив взаємодії авіа суб’єктів на економічний стан аеропорту. Сучасні проблеми глобальних процесів у світовій економіці: науково – практична конференція. Київ, 14 грудня 2006. – К.: НАУ, 2006. – С. 27-29.

6. Полянська Н.О. Потенціал аеропорту: економічний аспект стратегічного рішення. Проблеми підвищення ефективності інфраструктури. Зб. наук. праць: Випуск 17. – К.: НАУ, 2008. – С. 53 – 62.

8. Полянська Н.О. Управління державно-приватним партнерством на ринку авіаційних перевезень.: Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата наук. К.: НАУ, 2009. – С. 20 стор.

Источник

Что такое «тайм слот» или временные окна в торговых сетях?

Явление очередей в грузоперевозках и складской логистике стало неотъемлемой частью жизни. Длинные очереди на складах и терминалах в итоге становятся причиной убытков и перевозчиков, и владельцев данных объектов. Чтобы внести порядок в систему грузоперевозок и устранить хаос, логисты начали применять «тайм слоты». Благодаря этому доставка товаров в торговые сети осуществляется без опозданий, а перевозчикам не нужно долго ждать отгрузки. Что такое «слотирование» в логистике и как оно работает?

Происхождение и значение понятия «тайм слот»

Данное понятие было позаимствовано у радиотехнических систем связи TDMA и TDM, где используется множественный доступ с разделением по времени или временное уплотнение. Там «тайм-слот» выступает как единица деления канала. Если рассматривать значение определения дословно, то получается «временной разъем» – сегмент времени. Рабочее время делится на слоты – временные отрезки определенной продолжительности. Каждый их них отводится для выполнения запланированной задачи, и кроме нее в этот «слот» ничего нельзя вставить.

Как «тайм слоты» применяются в торговых сетях?

Логисты используют «слотирование» для организации доставки грузов. Это позволяет устранить очереди автотранспорта возле складов и на пунктах приема грузов в магазинах. Суть технологии сводится к разделению времени работы складов и торговых сетей на отрезки времени ¬– слоты. Грузоперевозчики заранее заказывают «тайм-слоты» для выгрузки в торговой точке. Для этого логисты внедряют системы WMS или небольшие модули, чтобы бронирование осуществлялось в режиме он-лайн. Длительность каждого слота рассчитывается в соответствии с длительностью выполнения запланированной на него задачи.

Таким образом, отгрузка товара в торговой сети проводится в определенное время. Подъезжая к месту назначения, перевозчик не рискует стать в длинную очередь, т. к. его уже ждут, а принимающая сторона последовательно обрабатывает прибывающие доставки. Такая система позволяет избавиться от хаоса в часы «пик» и отрегулировать доставку товаров в распределительные центры, при вывозе контейнеров с территории морских терминалов и на других объектах.

Источник

slot-time

Смотреть что такое «slot-time» в других словарях:

Slot time — is a concept in computer networking. It is twice the time it takes for an electronic pulse (OSI Layer 1 Physical) to travel the length ofthe maximum theoretical distance between two nodes. In CSMA/CD networks such as ethernet, NICs wait a minimum … Wikipedia

meter-fix time/slot time — In air traffic control, a calculated time to depart after the meter fix in order to cross the vertex at the actual calculated time. This time reflects any descent speed adjustment and any applicable time that must be absorbed prior to crossing… … Aviation dictionary

Slot — may refer to: * Slot, a space for a container on a ship usually expressed as a 20 or 40 slot (ie 20 or 40 feet). * Slot antenna, a directional antenna consisting of a slot in a piece of metal * Slot canyon, a type of narrow canyon formed by the… … Wikipedia

Slot machine — redirects here. For the band, see Slot Machine (band). One armed bandit redirects here. For the album, see One Armed Bandit (album). Slot machines in the Trump Taj Mahal A slot machine (American English), informally fruit machine (British… … Wikipedia

slot — [slɒt ǁ slɑːt] noun [countable] 1. a short period of time allowed for one particular event in a series of other similar events: • At one time, the airline held 38% of the available take off and landing slots at Heathrow Airport. • There s a… … Financial and business terms

Time advance — Saltar a navegación, búsqueda Time advance es un sistema de sincronización entre la estación base (BS) y la estación móvil (MS) necesario en las redes celulares que utilizan TDMA como método de acceso al medio y tienen una gran cobertura.… … Wikipedia Español

time slot — time slots N COUNT A television or radio programme s time slot is the time when it is broadcast. 90 per cent of listeners had stayed with the programme when it changed its time slot … English dictionary

Time-division multiplexing — (TDM) is a type of digital or (rarely) analog multiplexing in which two or more signals or bit streams are transferred apparently simultaneously as sub channels in one communication channel, but are physically taking turns on the channel. The… … Wikipedia

slot somebody in — ˌslot sb/sthˈin derived to manage to find a position, a time or an opportunity for sb/sth • I can slot you in between 3 and 4. • We slotted in some extra lessons before the exam. Main entry: ↑slotderived … Useful english dictionary

slot something in — ˌslot sb/sthˈin derived to manage to find a position, a time or an opportunity for sb/sth • I can slot you in between 3 and 4. • We slotted in some extra lessons before the exam. Main entry: ↑slotderived … Useful english dictionary

slot — [n] opening, place aperture, channel, cut, groove, hole, niche, position, recess, slit, socket, space, time, vacancy; concept 513 … New thesaurus

Источник

Теория слотов времени: что отличает успешных людей от всех остальных?

Что означает слот времени

Взгляните на этот список:

Этот перечень того, что мы делаем ежедневно и что входит в нашу рутину, можно продолжать бесконечно. У каждого такой список будет своим.

Те, кто читал мой пост «Календарь жизни в неделях», знает, что какой бы длинной ни казалась жизнь, она очень коротка, и времени у нас с вами совсем немного. Если вы еще не знакомы с этим постом, рекомендую начать чтение именно с него.

Говоря об успехе, о достижении целей, об исполнении заветных желаний и самореализации в жизни, почти всегда мы упираемся в вопрос времени. Чтобы получить лётные права, необходимо уделять учебе 10 часов в неделю на протяжении 9 месяцев. Чтобы заговорить на испанском языке на уровне, достаточном в бытовых ситуациях в центральной Испании, потребуется заниматься дважды в неделю по 1,5 часа в течение хотя бы одного года. Чтобы пройти курс на Coursera, надо потратить 50-100 часов в зависимости от курса.

Каждый из нас располагает одинаковым количеством времени — 24 часа. От того, как мы их используем, напрямую зависят наши результаты. Кто-то работает на неинтересной работе, вечером пьет пиво перед телевизором и утром снова идет на работу, а кто-то меняет мир автомобилей и освоения космоса, управляет страной, создает великолепные устройства, в значительной степени влияющие на нашу жизнь и т.д.. И всё это в те же 24 часа.

Понимание того, что все люди — и великие инноваторы, и пьющие пиво перед телевизором — располагают одним и тем же временным ресурсом, неминуемо приводит к мыслям об оптимизации своей жизни. Если у меня есть 24 часа времени, как я могу их наиболее рационально использовать?

Давайте посмотрим на то, как устроена скучная взрослая жизнь.

Что означает слот времени

Большинство из нас днем работает. В среднем, это выглядит примерно так:

Что означает слот времени

Ну хорошо, вот так, мы же не рабы, в конце концов

Что означает слот времени

Какое-то время мы спим

Что означает слот времени

И что получается? Время, в течение которого мы можем менять свою жизнь и мир вокруг себя, это оставшееся время в течение недели!

Что означает слот времени

Допустим, мы хотим прийти в лучшую форму и оттого начинаем заниматься спортом:

Что означает слот времени

Плюс хочется еще учить язык, и это занимает 2 вечера в неделю. С друзьями тоже иногда нужно видеться, иначе зачем так жить?

Что означает слот времени

Добавим уборку в выходные и телевизор по вечерам, плюс еще отдых какой-никакой необходим.

Что означает слот времени

Понимаете? Времени ни на какие-то проекты, другие увлечения, развлечения, книги, учебу и т.п. — не остается. И в этом секрет.

В рабочие дни у нас есть время до работы и время после нее. Я называю это «слотами времени» — некими условными единицами, равными 60-120 минутам. Два слота утром, перед работой, и 2-3 вечером, после нее. В выходные таких слотов становится больше — около 4-8 единиц за день.

Как правило, один слот утром и один слот вечером занимают домашние дела и водные процедуры, а также завтрак и ужин. Получается, большинство людей располагают ограниченным количеством свободных «условных единиц» (пусть будет 30 слотов в неделю), и очень важно распоряжаться ими максимально осознанно.

У людей без fulltime-работы все то же самое, только их слоты имеет меньше рабочей окраски, и они в состоянии занимать любое время в течение дня делами по своему усмотрению.

Чтобы сотворить нечто великое и прожить яркую жизнь, нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно. Мне потребовалось несколько лет, чтобы осознать цену своего времени и научиться его распределять с наибольшей эффективностью.

Как это проявляется? Очень просто: начинаешь часто выбирать такси вместо общественного транспорта, ведь там ты можешь отвечать на сообщения и почту, сидя на заднем сидении. Или стараешься не садиться в метро без книги, или не допускаешь ни одного «пустого» утра или вечера, заранее планируя 1-2 недели вперед, заполняя все доступные слоты встречами, спортом и учебой.

Если вы хотите прожить выдающуюся жизнь, следует внимательно относиться к тому, чем заполнять свои «слоты». Убираться и гладить раз в неделю 3 часа? Скорее всего, лучше вызвать домработницу. Самому собрать мебель из Икеи? — Время дороже. Мелкий ремонт по дому? — YouDo. И так далее. Кстати, на Тинькофф.Журнале есть хороший материал о том, как посчитать стоимость своего времени и как им распоряжаться.

Я думаю, к этому моменту для вас уже стало очевидно, что нужно стремиться к тому, чтобы огромный слот времени, который называется WORK в нашей жизни, являлся ее активной и насыщенной частью, а не скучным обязательством, выполняемым только с целью заработать и выплатить ипотеку.

Наша работа — это колоссальный набор возможностей для нашего с вами личного и профессионального развития. Вы уже не один десяток раз натыкались на рекомендации «найти работу по душе», и, я уверен, они кажутся вам пространными и неприменимыми. Однако как бы банально это ни звучало, это действительно правда. Чем больше ты ценишь свое время, чем глубже понимаешь, как устроена жизнь, тем больше ты подходишь к осознанию правильного выбора своей работы.

Теория «слотов времени» стала для меня удобным способом управлять своими активностями. Отдавая на аутсорс рутинные задачи и фокусируясь на важных вещах, можно добиться высокой эффективности и достичь бОльшего за то же время — как делают это успешные люди.

От того, как вы используете ваши слоты времени, зависит то, какой будет ваша жизнь.

А как вы относитесь к своему времени?

P.S. Пост дополнен и обновлен сначала по мотивам моего выступления «Как добиться успеха молодым» на Фестивале молодежи и студентов в Сочи 2017, а затем по мыслям, подсказанным в комментариях в Фб.

Если вы здесь впервые

Меня зовут Кирилл, мне 31 год. За почти 10 лет в сфере создания цифровых продуктов я успел поработать в Сбербанке, Альфа-Банке и МТС, провалить пару собственных стартапов и сделать небольшой экзит из еще одного, а также поучаствовать в выводе на рынок РФ абсолютно новой категории услуг — автомобилей по подписке. Днем я — корпорат и руковожу цифровыми каналами в банке, а в остальное время езжу на мотоцикле, играю в сквош и футбол, катаюсь на сноуборде и вейксерфе, читаю книги. В этом блоге пишу на разные темы. Чуть подробнее на главной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *