Что означает слог слияние

Слоги слияния: справочные таблицы для всех согласных

Что означает слог слияние. Смотреть фото Что означает слог слияние. Смотреть картинку Что означает слог слияние. Картинка про Что означает слог слияние. Фото Что означает слог слияние

В статье и таблицах представлен материал, который может быть использован:

1) для обучения чтению;

2) для выявления пробелов в знаниях и навыках;

3) для корректировки ошибочных навыков;

4) для развития навыка определения мягкости-твердости согласных и правильного подбора гласных;

5) для усвоения некоторых правил русского языка (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др.)

В статье обобщен практический опыт обучения чтению и звуко-буквенному анализу дошкольников педагога-психолога Воробьевой Н.Ф.

Что означает слог слияние. Смотреть фото Что означает слог слияние. Смотреть картинку Что означает слог слияние. Картинка про Что означает слог слияние. Фото Что означает слог слияние

Комментарии к использованию таблиц:

1. До использования таблиц взрослый должен помочь ребенку выучить все гласные, структурированные следующим образом (читать по столбцам):

2. За занятие рекомендуется читать выборочно по 2 таблицы для согласных, не являющихся всегда твердыми и 1 таблицу из 3 для согласных, всегда являющихся твердыми (Ж, Ш, Ц)

3. Желательно, чтобы узнавание и чтение слогов-слияний доводилось до автоматизма.

4. Редко встречающиеся слоги-слияния выделены мелким шрифтом.

5. Для восполнения пробелов в обучении чтению или корректировки неадекватных навыков может быть достаточно чтения лишь некоторых соответствующих решаемой проблеме таблиц. Например, ребенок пытается смягчить (произносить мягко) те согласные, которые всегда остаются твердыми. Значит ребенку в этом случае достаточно чтения таблиц для букв Ж, Ш, Ц.

6. Привычка читать твердые и мягкие согласные парами (например, ТА-ТЯ, ТО-ТЁ, ТУ-ТЮ и т. д.) может помочь ребенку в дальнейшем делать правильный подбор букв и легко различать мягкие и твердые согласные при переходе от звука к букве.

Источник

Что означает слог слияние

Изучение букв для ребенка обычно не представляет особой сложности. А вот чтение слов дается ему с такими огромными усилиями, как будто он не читает, а поднимает тяжеленную штангу. Мы расстраиваемся
и не знаем что делать дальше, а у ребенка на глазах слезы: ”Как же так?
Вы говорили, что нужно знать буквы, чтобы научиться читать.
Я выучил все буквы, называю их слева направо, а прочитать слово
не могу. Вы меня обманули! Не хочу и не буду я больше заниматься этим ”чтением-мучением“!“

К сожалению, ребенок прав. Мы его действительно обманули,
потому что, кроме знания всех букв алфавита и направления чтения, необходимо знать еще СЛОГИ СЛИЯНИЯ.

Слоги слияния — это сочетания согласной и гласной буквы
(или мягкого знака), например: МА, ПА, КО, НО, ТЬ, ЛЬ и т.д.

Почему они так важны? Дело в том, что слова складываются из букв
и слогов слияния! Мы, взрослые, можем легко представить
любое слово в виде комбинации отдельных букв и слогов слияния.
Например: КО-Т, ЧА-Ш-КА, ТЕ-ЛЕ-ФО-Н, А-КУ-ЛА.

Для ребенка такое представление недоступно, потому что он не знает слогов слияния. Вот в этом-то и заключается истинная причина
“чтения-мучения”. Таким образом, техника чтения слова
содержит четыре обязательных элемента:

Незнание или недооценка преподавателем любого элемента
техники чтения слова, приводит к ошибкам, из-за которых
дети испытывают серьезные трудности при обучении чтению. Рассмотрим основные ошибки:

— малыша учат называть согласные буквы как в алфавите, например: К — “КА”, М — “ЭМ”, Н — “ЭН” и так далее.
Все идет хорошо и все довольны до тех пор, пока он учит
отдельные буквы. Но когда человечек в первый раз пытается прочитать целое слово, например: ДИВАН, то у него получается “ДЭИВЭАЭН”.
Он не может ничего понять. Тогда ему говорят, что, при чтении слов,
буквы нужно называть без “Э”. Но уже поздно — он привык к такому названию согласных и еще два-три месяца будет на этом спотыкаться.

Учить называть букву соответствующим ей звуком нужно с самого
начала обучения! Потом, когда ребенок хорошо освоит чтение,
он быстро научится алфавитному названию согласных букв.
Но сейчас, на начальном этапе обучения, он должен называть букву только соответствующим ей звуком: К — “К”, М — “М” и так далее.

— малыша начинают учить читать, когда некоторые звуки
он вообще не умеет произносить
. Если, например, ребенок не может произнести “С” (вместо “Саша” он говорит “Шаша”), то его нельзя
учить читать! Следует либо подождать, пока правильное произношение появится само собой, либо обратиться к логопеду.

Обычно нескольких занятий бывает достаточно, чтобы ребенок научился отличать звук “С” от звука “Ш” и через два раза на третий
мог хоть как-то его произнести. С таким умением уже можно приступать к обучению. Но, все-таки, лучше это сделать тогда, когда ребенок научится уверенно произносить трудные звуки. Если Вам сложно посещать логопеда постоянно, возьмите у него комплекс упражнений
и занимайтесь с ребенком сами. А у логопеда можно появляться лишь изредка — для консультаций.

— малышу всего один-два раза объясняют направление чтения: слева направо. Поскольку дети 4-5 лет еще недостаточно хорошо владеют понятиями “левый” и “правый”, то беглое объяснение
не приводит к усвоению направления чтения.
Они просто не знают — где первая, а где последняя буква слова!

Поэтому, не мудрствуя лукаво, начинают читать с той буквы,
которая в тот момент им больше нравится. Иногда выбор падает
на первую букву, иногда на последнюю, а иногда и вообще
на какую-нибудь из середины слова. Один малыш придумал такую систему: если слово ближе к левому краю страницы, то он читает его слева направо, а если ближе к правому краю, то справа налево.

— малыша учат читать слоги слияния путем произнесения отдельных согласных и гласных звуков. Например,
ему говорят: “Смотри, вот М-А. Как будет вместе?” Ребенок не знает. Пробуют иначе: “Сначала потяни букву М. Вот так: М-М-М,
а потом скажи букву А.” Не получается. Тогда пытаются по-другому:
“Скажи быстро М-А, М-А, М-А. Что получается?” Получается быстрое произнесение двух разных звуков “М-А”, но слитное “МА” не выходит никак. И никогда не выйдет, потому что речевой аппарат человека
не в состоянии воспроизвести звучание слога слияния отдельным согласным и гласным звуком.

Слог слияния выговаривается как единое и неделимое целое,
при котором язык, зубы и губы принимают положение для произнесения согласного звука, а горло — для гласного. Таким образом,
первичными элементами устной речи являются отдельные звуки
и слоги слияния
.

Чтобы научить малыша чтению слога слияния, нужно сообщить ему,
что “М-А” читается “МА”. Затем повторить столько раз,
сколько потребуется для твердого запоминания. Вот и все.
Это основной и единственный метод изучения слогов слияния.
Все остальные есть лишь его запутанные модификации.

— малыша учат чтению обратных слогов, то есть,
сочетанию гласной и согласной буквы, например: “АК”, “АМ”, “ОК”.
Выше уже говорилось, что первичными элементами устной речи являются отдельные звуки и слоги слияния. Соответственно,
в письменной речи первичными элементами должны быть также
отдельные буквы и слоги слияния.

Изучение же обратных слогов, не являющихся первичными
элементами, есть вредное и никому не нужное занятие.
Возьмем, например, слово ЗАМОК. Если ребенок знает слоги слияния “ЗА” и “МО”, то он разложит его на первичные элементы (ЗА-МО-К)
и без труда прочтет. Если же, кроме “ЗА” и “МО”, он знает еще
“АМ” и “ОК”, то разбить это слово ему будет значительно труднее.

Действительно, как правильно: З-АМ-ОК, ЗА-МО-К или ЗА-М-ОК? Возникает несколько вариантов, каждый из которых малыш вынужден проверять. Вот и получается, что полезное, на первый взгляд,
изучение обратных слогов, многократно усложняет процесс чтения.

Таковы основные ошибки, которых следует избегать при обучении
ребенка чтению.

Должен сказать, что слоги слияния придумал не я, к сожалению 🙂
Это современное название того, что раньше называли «складами».
До двадцатого века дети учили склады наизусть: «Буки» «Аз» есть «БА»,
«Веди» «Аз» есть «ВА». Но методика их изучения была столь тяжелой,
что в конце девятнадцатого века от складов вообще отказались.
А зря! Нужно было менять методику, а не выбрасывать склады.
Лишь во второй половине двадцатого века нашелся человек,
который по достоинству оценил склады и разработал собственную
методику, целиком и полностью на них основанную.

Зовут этого человека Зайцев Николай Александрович. В чем суть его
методики? Он взял самые обычные детские кубики и нарисовал
на каждой грани по одной букве или одному складу. Ребенок просто
складывает из них различные слова.Это была гениальная идея!
Поскольку с самого начала обучения человечек оперирует буквами
и складами, то некоторые из вышеперечисленных ошибок чтения
невозможно сделать принципиально! Кроме того, напрочь
отсутствуют так называемые «муки слияния», когда ребенок
с трудами превеликими пытается из двух отдельных звуков
произнести один склад. Безусловно, в методике Зайцева есть свои
минусы, но плюсов гораздо больше и все они жирные 🙂
Подробнее о методике Зайцева — на сайте Лены Даниловой.

В русском алфавите 33 буквы, которые образуют около двухсот слогов слияния. В какой последовательности их изучать? Может быть,
сначала следует выучить все буквы, затем все слоги слияния,
а уж потом приступать к чтению целых слов?

Нет, этот метод неприемлем. Он легкий для преподавателя,
но для ученика чрезвычайно тяжелый. Ребенок вынужден несколько месяцев зубрить буквы и слоги слияния, причем, совершенно
не понимая — для чего это нужно! В результате такого учения,
у него вырабатывается совершенно искреннее желание спрятать, выбросить или порвать букварь на мелкие кусочки.

Мне удалось придумать другой, более комфортный для ребенка метод, который полностью реализован в данном букваре.
Его идея заключается в том, чтобы сначала выучить лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся в русском языке,
буквы и слоги слияния. Затем следует сразу начать чтение целых слов,
составленных из уже известных ребенку букв и слогов слияния.

Когда ребенок научится уверенно читать эти слова, можно переходить
к изучению других букв и слогов слияния. Для него это будет достаточно легким занятием, потому что он сможет осваивать их
по аналогии с уже изученными.

Если провести аналогию между обучением чтению и изучением улиц
города, то мы сначала показываем ребенку главные улицы
и проспекты. А когда он их запомнит, показываем маленькие улочки
и переулки, которые малыш осваивает уже значительно легче
и быстрее.

Практическая проверка метода показала, что первые недели обучения проходят несколько тяжеловато, потому что ребенок изучает новые
для него буквы, слоги слияния, направление чтения.
Зато потом происходит чудо: у малыша появляется умение,
которое я назвал бы «слоговидением».

Он видит слоги слияния в составе слова и сразу их называет.
С этого момента он воспринимает слово не как последовательность одних только букв, а как последовательность букв и слогов слияния. Ребенок начинает читать по слогам! Радость, которую при этом испытывают родители, можно сравнить разве что с той, когда малыш впервые научился ходить.

Последующие занятия проходят уже легко и свободно.
С вашей стороны требуется лишь соблюдать их регулярность.

Кстати говоря, кроме устной и письменной речи, существуют
и другие способы общения между людьми. Например, дактиль,
азбука Брайля, азбука Морзе и другие.
В них отдельные буквы и слоги слияния также являются
первичными элементами. Поэтому, данная методика может с успехом
применяться для изучения этих азбук.

Родители часто задают вопрос — в каком возрасте начинать
обучение детей чтению? Ответ — в том возрасте, когда ребенок
к этому готов. Если он умеет хорошо разговаривать и произносить
все звуки русского языка, то с ним уже можно начинать занятия.

Если ребенок плохо говорит, это означает, что у него недостаточный
словарный запас. То есть, он не знает еще многих слов родного языка.
Обучение чтению в этом случае проводить нельзя, потому что малышу
приходится выполнять двойную работу: сначала прочитать
само слово
, а затем еще запомнить его значение. Это настолько тяжело и утомительно, что желание учиться пропадает у ребенка
сразу и навсегда.

Если ребенок не умеет произносить некоторые звуки, то это также
создает дополнительные сложности. Эти “Р“ и “С“, которые у него
не получаются, почему-то имеют противное свойство встречаться
почти в каждом слове! Начинать обучение с таким произношением
также нельзя! Необходимо либо подождать, пока ребенок
сам научится, либо обратиться к логопеду.

Чтобы малыш занимался легко и с удовольствием, он должен уметь
хорошо говорить и произносить все звуки. Вот главные признаки,
по которым вы можете определить готовность вашего ребенка
к обучению чтению. Большинство детей достигают этих умений
в возрасте от четырех до шести лет.

Существуют методики, авторы которых рекомендуют начинать
обучение в возрасте одного-двух лет. Совершенно с ними не согласен.
Дело в том, что у ребенка в этом возрасте есть гораздо более важные
занятия, чем учиться чтению. Он должен научиться разговаривать,
играть, общаться, бегать, прыгать, плавать, смеяться и радоваться
жизни. Другими словами, он должен осваивать окружающий мир.

Кроме того, занятия чтением в таком возрасте просто не эффективны.
То, чему его научат за два года занятий, в возрасте пяти лет он легко
осилит всего за одну-две недели! Спрашивается — зачем два года
мучить малыша и мучиться при этом самим? Гораздо лучше
и правильнее будет направить свои усилия на физическое и духовное
развитие ребенка. А когда он подрастет, сможет хорошо говорить
и произносить все звуки — тогда можно будет и чтением заняться.

Не следует бояться того, что вы не успеете научить малыша до школы.
При регулярных занятиях по данной методике дети проходят путь
от полного незнания основ чтения до умения самостоятельно
читать детские книжки за шесть месяцев.

Источник

«Роль слоговых таблиц в формировании у старших дошкольников навыка чтения»

РАБОТА СО СЛОГАМИ.

Чтение по слогам применялось еще в 19 веке. Сейчас эта методика тоже становится очень

популярной. В этом пособии хочу рассказать о своей работе по слогослиянию.

На начальном этапе овладения чтением многие дети затрудняются в слогослиянии. Чтобы ребёнку было легче и быстрее научиться сливать в слоги, мною было создано пособие «Беговая дорожка». За основу взят принцип обучения чтению Н. С. Жуковой.

Учение слиянию букв в один слог выполняется следующим образом. Ребёнок ставит пальчик на первую букву и ведёт им по дорожке до второй буквы»: «Тяни первую букву до тех пор, пока ты со спортсменом не добежишь по дорожке до второй буквы». Обязательно объясним, что бежим от красной вертикальной полосы слева направо.

В итоге ребёнок должен самостоятельно, водя пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных, гласного и согласного. Первую букву надо немного потянуть, а вторую читать коротко.

Чтение прямого слога (согласный + гласный) – самый ответственный момент начального обучения грамоте. Нельзя допускать побуквенного прочтения слогов. Напоминаем, что первую букву надо тянуть и, добежав до второй, прочитать её, «не разрывая дорожки». Если этого не происходит,говорим: «Ты вместе со спортсменом упал, попробуй ещё».

Прочтение слогов из трёх букв можно предлагать только тем детям, которые слитно и свободно читают слоги из двух букв. Объясняем, что по беговой дорожке мы бежим от согласной буквы к гласной, это слитное чтение двух букв, а кружок – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком, т. е. добавление отдельной буквы и остановка движения.

Что означает слог слияние. Смотреть фото Что означает слог слияние. Смотреть картинку Что означает слог слияние. Картинка про Что означает слог слияние. Фото Что означает слог слияние

Многократное внимательное чтение однотипных слогов предупреждает склонность ребёнка читать по догадке, способствует закреплению навыка слогослияния.

С этой целью мною разработаны слоговые таблицы, по которым дети учатся сливать в слоги, ориентироваться на листе бумаги (крайний левый столбик, второй справа столбик, верхняя, нижняя строка, закреплять понятия «столбик», «строка».

Слогинапечатаны по принципу последовательности: от простого к сложному (закрытый, открытый слог, слог со стечением согласных).

На первоначальном этапе работы с таблицами можно использовать слоговые таблицы И. Л. Калининой и Н. А. Гегелия.

Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия)требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова.

Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой, пальчиком, а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.

Цель слоговых таблиц – обеспечить формирование навыка чтения слога.

Достоинство слоговых таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить его как единое целое.

Прямые открытые слоги читаются по горизонтали и по вертикали. В таблице сочетаются два основных приема обучения чтению слияний. Если мы читаем по горизонтали, то один и тот же согласный прочитывается с разными гласными, т. е. используется прием протяжного произнесения согласного и присоединения гласного. Если мы читаем по вертикали, то разные согласные прочитываются с одним и тем же гласным.

А У О И Ы А У О И Ы

М АМ УМ ОМ ИМ ЫМ МА МУ МО МИ МЫ

С АС УС ОС ИС ЫС СА СУ СО СИ СЫ

Н АН УН ОН ИН ЫН НА НУ НО НИ НЫ

Х АХ УХ ОХ ИХ ЫХ ХА ХУ ХО ХИ ХЫ

К АК УК ОК ИК ЫК КА КУ КО КИ КЫ

Г АГ УГ ОГ ИГ ЫГ ГА ГУ ГО ГИ ГЫ

П АП УП ОП ИП ЫП ПА ПУ ПО ПИ ПЫ

Б АБ УБ ОБ ИБ ЫБ БА БУ БО БИ БЫ

Д АД УД ОД ИД ЫД ДА ДУ ДО ДИ ДЫ

Т АТ УТ ОТ ИТ ЫТ ТА ТУ ТО ТИ ТЫ

мра мру мро мри мры рма рму рмо рми рмы

ска ску ско ски скы кса ксу ксо кси ксы

нла нлу нло нли нлы лна лну лно лни лны

хка хку хко хки хкы кха кху кхо кхи кхы

кра кру кро кри кры рка рку рко рки ркы

гла глу гло гли глы лга лгу лго лги лгы

пта пту пто пти пты тпа тпу тпо тпи тпы

бра бру бро бри бры рба рбу рбо рби рбы

дма дму дмо дми дмы мда мду мдо мди мды

тва тву тво тви твы вта вту вто вти вты

Для детей, которые выучили все буквы (хорошо усвоили зрительный образ букв, использую методику А. Н. Корнева «Называние – поиск – прочтение (Найди, покажи, назови)». В ней используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть, в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, который является и единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму.

По слоговой таблице дети повторяют изученные буквы, читают слоги-слияния, совершенствуют артикуляционные умения, учатся дополнять прочитанные слоги до полных слов, соединять слоги в слова. Столь необходимая и полезная работа не должна становиться скучной и однообразной. Таблицы различаются набором букв, обозначающих гласные и согласные звуки, набором слогов и порядком их расположения, а также перечнем слов, которые можно составить из имеющихся на таблице букв и слогов. Каждый раз работа должна начинаться с повторения изученных букв. Читаются буквы верхней строки, левого столбика, а на отдельных таблицах и правого. Чтение в строке предполагает чтение слева направо и справа налево, в столбце – снизу вверх, сверху вниз и в произвольном порядке. После повторения букв, дети последовательно читают слоги в строках и столбиках.

Можно использовать чтение цепочкой, слоговое и выборочное, при этом логопед называет строку и столбец, а ребёнок читает напечатанный там слог. К примеру, прочитай в первой строке второй слог, четвёртый, третий, пятый и первый слог. Или прочитай слог в первом столбике в третьей строке.

Чтение слогов-слияний по слоговым таблицам можно организовать как индивидуальное (вслух и самостоятельное, цепочкой, парами, хоровое.

Дошкольники читают слоги с изученными буквами. Постепенно с изучением новых букв увеличивается количество слогов для чтения. Это позволяет расширить количество и разнообразить задания.

Как разбивать слово на слоги

Слог — это один звук или несколько звуков,произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: го-ра, ма-ши-на.

1.В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков,произносимых одним выдыха-тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

Открытый слогоканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

Закрытый слогоканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слогиобычно наблюдаются в конце слова: ноч-ник (первый слог открытый, второй — закрытый, о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).

В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.

В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один,например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].

При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5.При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь,й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

1. Жукова Н. С.Букварь: Учебное пособие – М. : ЭКСМО, 2012.

2. Корнев А. Н.Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод. пособие – М. : Айрис-пресс, 2007

3. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие», СПб. : МиМ, 1997.

4. Калинина И. Л. «Учим детей читать и писать». М. : Флинта, 2001.

Роль игры как ведущего вида деятельности дошкольников в формировании фонематических процессов В соответствии с требованиями ФГОС ДО возросла роль игры как ведущего вида деятельности дошкольников. Игры вызывают устойчивый интерес к.

Что означает слог слияние. Смотреть фото Что означает слог слияние. Смотреть картинку Что означает слог слияние. Картинка про Что означает слог слияние. Фото Что означает слог слияниеКонсультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание.

Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников Роль сказки в воспитании подрастающего поколения.

Использование мнемотехнических таблиц для развития речи дошкольников Ход: В наше время остается проблема развития речи детей. Она выражается в следующем: 1. Маленький словарный запас детей. 2. Бедная речь,.

Роль геокэшинга в совершенствовании пространственных представлений у старших дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое.

Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения. Звуки [Р]-[Р’] и буква Р Звуки Р– РЬ и буква Р. Подбор слов (картинок) к схемам. Задачи: Закрепить правильное произношение звука Р. Учить детей характеризовать звук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *