Что означает шелл хеликс
Как правильно читать этикетки на канистрах моторного масла Shell Helix
Этикетки на канистрах содержат полную информацию о характеристиках моторного масла. Ниже представлена информация том, где найти и как расшифровать основные обозначения на этикетках на примере канистр моторного масла Shell Helix для легковых автомобилей.
Класс вязкости
Важным параметром при выборе моторного масла является класс вязкости по классификации SAE. Рекомендуемый класс вязкости масла определен производителем автомобиля и указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Тип продукта
Любое масло для двигателя состоит из базового масла и определённого пакета присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или природного газа. Поэтому по химическому составу разделяются на:
Спецификация и допуски
На этикетках канистр моторного масла содержится информация о соответствии продуктов международным стандартам и требованиям, автомобильным институтам API и ACEA, а так же автопроизводителям.
API – Американский институт нефти;
ACEA – Ассоциация Европейских Изготовителей Автомобилей;
По классификации API масла делятся на две категории:
По классификации АСЕА моторные масла делятся на несколько категорий:
А/В – масла для дизельных и бензиновых двигателей
С- новый класс масел, подходящий для использования в автомобилях с сажевым фильтром
Число указанное после категории моторного масла, указывает на класс качества масла.
Помимо общих стандартных спецификаций на этикетке канистр моторного масла указаны допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.
На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1.
Наименование семейства продукта
Shell Helix Ultra – полностью синтетическое моторное масло произведенное по технолии Shell Pure Plus. Базовое масло на основе природного газа.
Shell Helix HX8 – полностью синтетическое моторное масло
Shell Helix HX7 – моторное масло на основе синтетической технологии.
Дата изготовления и срок хранения масла
Информация о номере партии и дате изготовления смазочных материалов Shell, содержится на упаковке. Дату производства указана в Batch коде. Это идентификационный код конкретной партии и для большинства заводов Shell выглядит следующим образом.
Пример: Batch 12345678A048 11APR18
Проверка подлинности продукта
Проверить подлинность продукции Шелл можно следующим образом:
1. На крышке оригинальной канистры масла Shell нанесена голограмма с 16-значным кодом.
Стикер должен обладать следующими атрибутами:
3. Для проверки введите 16-значный код, который вы обнаружите, отклеив первый слой стикера на сайте www.ac.shell.com
Продукт является подлинным только в том случае, если будет получен ответ:
Все остальные ответы, будут говорить о том, что продукт не является подлинным.
Shell Helix Ultra Extra, Ultra ECT и Ultra ECT C3
Думаю, будет полезно многим:
По сервисной книге машине прописаны разные масла, в т.ч. и Shell Helix Ultra Extra 5W-30, которое официальный дилер всегда и заливал.
Примерно с середины 2015 года найти Ultra Extra в магазинах стало проблематично, изыскания на форумах привели к тому, что Shell на смену Ultra Extra выпустило Ultra ECT 5W-30, которое по спецификациям является аналогом Extra.
Сейчас же в продаже преимущественно Ultra ECT C3 5W-30.
Т.к. характеристики масел отличаются, окончательно запутавшись, в хорошую или плохую сторону, задал вопрос непосредственно в Shell — что можно из всего этого богатства нынче лить.
И вот, что они пишут:
«
Алексей, добрый день!
Благодарим за внимание к нашей продукции!
Для обслуживания Вашего автомобиля Hyundai продукт Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 подходит.
Для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемой продукции, настоятельно рекомендуем покупать смазочные материалы «Шелл» через официальные каналы.
Таковыми являются: наши официальные дистрибьюторы, полный список которых представлен на сайте www.shell-distributor.ru/, фирменные АЗС «Шелл», крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.), интернет-магазины Юлмарт и Экзист.
Надеемся, данная информация окажется для Вас полезной.
«
Hyundai ix55 2010, двигатель дизельный 3.0 л., 239 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 11
и тебе напишу: bmwservice.livejournal.com/151086.html
я во все свои машины лью бардаль. конь будет не исключением. 🙂
С 2015 года, Хенде, не рекомендуют Shell. 🙂 Прошла любовь 🙂
Теперь это Тотал.
Да и 5W30 лучше не заливать в него. Я бы, на 5W40 перевел, с допуском CF, минимум.
Например такое www.total-lub.ru/Auto/aut…tz-9000-energy-5w-40.html
А на сайте Motul вообще рекомендуют 0W-40 (конкретно — 8100 X-MAX 0W40).
что-то я все дальше запутываюсь.
А почему 5W30 хуже 5W40?
Кинематическая вязкость при рабочей температуре у 5w40 выше. Что снижает вероятность задиров в ЦПГ. Все эти, низковязкостные масла были сделаны по требованию экологов. Его применение сокращает(незначительно) вредные выбросы, но при этом, сокращает(значительно) срок службы двигателя.
з.ы. Характеристики Мотюль, что ты привел в пример, практически идентичны Тоталу, из моей ссылки. 🙂
Там не Mobil, а Motul. =)
(спасибо за разъяснения)
Сорян. 🙂 Исправил.
Не за что. Обращайся.
Синтетическое масло Shell Helix Ultra Professional 5W 30
Автомобильное масло «Шелл» давно зарекомендовало себя как надежный смазочный материал для двигателей различных типов. Особой популярностью пользуется линейка синтетических продуктов, созданных на основе технологии GTL.
Один из таких смазочных материалов — Shell Helix Ultra AM-L 5w30 Professional. Мы расскажем о технических характеристиках и рабочих возможностях этого моторного масла.
Особая технология GTL
GTL (Gas-To-Liquid) — процесс газожидкостной конверсии. Технология базируется на научных открытиях, сделанных немецкими и французскими химиками в начале 20 века. Компания «Шелл» усовершенствовала этот процесс.
Многолетние исследования и эксперименты позволили получить чистое углеводородное сырье. Оно позволяет создавать смазочные материалы без примесей серы, газового конденсата и этана.
Моторное масло Shell Helix Ultra AM-L 5w30 Professional, созданное на основе газожидкостной конверсии, обладает особыми эксплуатационными свойствами, в том числе устойчивостью к перепаду температур и повышенным нагрузкам на двигатель автомобиля.
Почему синтетика лучше
Первоначально все моторные масла были минеральными. Такой смазочный материал изготавливается с помощью очистки и перегонки нефти. Это самая простая технология производства автомобильных масел. Они имеют бюджетную стоимость, однако не обеспечивают достаточную очистку двигателя от продуктов сгорания. Минеральный смазочный материал имеет более короткий срок службы и не обладает достаточной стойкостью к повышенным нагрузкам.
Полусинтетические продукты занимают промежуточную позицию между синтетическими и натуральными. Можно сказать, что это смесь минерального и синтезированного очищенного сырья. Полусинтетические смазочные материалы обладают улучшенными эксплуатационными свойствами в условиях повышенных нагрузок, однако не очень эффективны при минусовых температурах.
Синтетические имеют в основе искусственное сырье на базе природного газа или нефти. Компания «Шелл», как указывалось ранее, использует технологию газожидкостной конверсии. Они демонстрируют превосходные эксплуатационные свойства при различных температурных условиях и режимах работы двигателя.
Технические характеристики
Моторное масло Shell Helix Ultra AM-L 5w30 Professional показывает прекрасные рабочие свойства.
Кинематическая вязкость при 100 °C составляет 12.11 сСт, при общем индексе в 174.
Плотность продукта равна 836.1 кг/м³.
Температура вспышки — 238 °C, что обеспечивает работу даже в условиях повышенных нагрузок на двигатель.
Буква L в названии продукта указывает на его малозольность (Low-SAPS). Поэтому оно подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром.
Цифра 30 в названии указывает на индекс вязкости. В японских автомобилях преимущественно используется масло с показателем 40.
Применение продукта с пониженным индексом может негативно сказаться на ресурсе двигателя при повышенных нагрузках, связанных с городской ездой. Однако для автомобилей марок BMW и Mercedes-Benz данное масло подойдет идеально.
Спецификации и допуски
Автомобильное масло Shell Helix Ultra AM-L 5w-30 Professional получило одобрение от ведущих автомобильных концернов.
Достоинства смазочного материала
Высокая степень очистки двигателя
Масло не содержит примесей и вредных сульфатов. Надежно очищает моторы от побочных продуктов сгорания.
По данным тестирования Ассоциации европейских производителей, автомобиль экономит от 2,5% топлива.
Надежная защита двигателя
Продукт прошел многочисленные проверки от ведущих автомобильных концернов и ассоциаций. Борется даже с высокотемпературными отложениями.
Контроль образования сажи
Тестирование DV4TD продемонстрировало особые диспергирующие свойства продукта в любых условиях.
Соответствие высоким экологическим стандартам
Современные линейки масел компании «Шелл» биоразлагаемые и отвечают последним требованиям экологичности.
Подходит для высокофорсированных моторов
Масло работает в любых температурных условиях и режимах двигателей с высокой мощностью.
Канистра в новом дизайне
Обратите внимание, что произошел ребрендинг продуктов компании «Шелл». Теперь смазочные материалы выпускаются в новой канистре. Для удобства мы приложим фото актуального вида моторного масла.
Проверить оригинальность купленной канистры можно с помощью 16-значного кода под крышкой. Видео с инструкцией, как это сделать, представлено ниже.
«Стандарт-ойл» — официальный дистрибьютор компании «Шелл». Shell Helix Ultra AM-L 5w30 Professional считается продуктом для СТО, поэтому найти его в рознице в небольшом объеме бывает сложно. У нас вы можете заказать оригинальное масло Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 по ценам от производителя.
Отличия новой оригинальной канистры масла Шелл Хеликс
Поделитесь в соцсетях:
Отличия новой оригинальной канистры масла Шелл Хеликс
Новая упаковка вольет изменения в масла Shell и хотя бы какое-то время подделок не будет. Масла Shell были представлены в 3 цветах – синий, светло-серый и серый. Сейчас же канистры прошли рестайлинг и поменяли форму. Они представлены так само тремя цветами: синий для полусинтетики, серый для синтетики HX8 и золотой для синтетики Shell Helix Ultra.
Канистра HX8
Рассмотрим подробнее и поближе. На синтетическом масле HX8 поменяли этикетку и теперь здесь есть синяя полоса, которая изображена в виде молекул. Появилась надпись «Flexi molecule technology», а также надпись «Protection than adapts to every drive». Изменения в канистре проявились в ручках, горловине, появились небольшие рифления. Канистра стала более эргономичная, на ней появилось больше углов. Крышка осталась та же самая. Сзади по-прежнему расположена мерная шкала. С другой стороны оставили 3 полосочки, как бы было на старой упаковке. Задняя этикетка практически не поменялась, здесь присутствует Бенч-код и появился QR-код по которому можно будет проверить оригинальность.
Канистра Shell Helix Ultra
Что касается масла Shell Helix Ultra, канистра для которого теперь изготавливается в золотом цвете, здесь также присутствует надпись «PUREPLUS Technology». Это говорит о том, что оно изготовлено из природного газа и появилась желтая полоска в виде молекул. Видно, что этикетка на лобовой части – полностью зеркальная, в ней даже можно увидеть своё отражение. Упаковки за счет своих углов стали жестче, не такие мягкие, как предыдущие канистры. В руках её держать приятно, она не выскользнет из руки, если вы будете ее заливать. Золотой цвет подчеркивает ее премиальный сегмент, что оно самое дорогое в своей линейке.
Изменения коснулись также и литровых канистр. Те же рифления сбоку и спереди канистры. Наклейки на крышках такие же, с проверками подлинности.
Канистра HX7
Что касается полусинтетического масла Шелл НХ7, оно осталось в том же синем цвете, но тоже изменилась (как этикетка так и сам дизайн канистры). Она очень похожа на канистру, которая продается в Америке, но американская канистра более вытянутая, а всё потому что там залито не 4 литра, а чуть меньше 3,785 литра, это 1 Галлон. И так же на американской на крышке нету проверки подлинности, такие имеются только в России и пост советских странах.
Как отличить подделку масла Shell
Перейдем к подделкам. Конечно, хорошо, что масло Shell поменяло свою упаковку, но еще долго старые канистры будут стоять на полках различных магазинов. И вы должны быть внимательными при покупке этих канистр. Поэтому сначала оговоримся об общих признаках как можно отличить подделку моторного масла Шелл, а затем отдельно уделим внимание пока еще старым образцам, ведь надеемся что дизайн 2018 года хотя бы год подделывать не станут.
Общие отличия оригинала от подделки
Первое – что вы должны сделать, и проверить 16-ти значный проверочный код, который находится на крышке заливной горловины. Если у вас нет возможности выйти в интернет прямо в магазине, обращайте внимание на качество канистры. Канистры-подделки более матовые, оригинальные – всегда блестящие. А еще на подделках различаются наклейки, которые наклеены на крышки канистры. На ней орнамент, который должен переливаться с зеленого на черный, на подделке не переливается, он остается зеленым. Хотя голограмма и похожа на настоящую.
Канистры Shell, которые производились в 2017 году, сейчас имеют тоненькую пломбу, а на подделках – по-прежнему толстые пломбы, как на старых канистрах. Обратите на это внимание. Если посмотреть на просвет, то можно увидеть, что канистры-подделки просвечиваются, то есть, пластик там более тонкий и дешевый.
Как отличить поддельное масло Шелл в старой упаковке
Для начала стоит оговорится о том, что зависимо от того какое это масло (НХ7, HX8 или Ультра ) некоторые отличительные особенности, за исключением принта, будут разными.
Оригинальная канистра Шелл HX7
Оригинальная канистра Шелл HX8
Для определения подлинности серой канистры из синтетическим маслом Shell серии HX8 точно такие же рекомендации как и основные нюансы по HX7, но есть и некоторые свои отличия:
Оригинальная канистра Шелл Хеликс Ультра
У малозольного синтетического масла Helix Ultra так само есть общие отличия от подделки и некоторые присущи только ему.
Как показали тесты – запах контрафакта имеет резкий запах, оригинал сладковатый, а температура замерзания у подделки не соответствует нормам. Кроме того при застывании оно превращается в парафиновую свечу (как дешевая «минералка»), а это уже может навредить двигателю вашего автомобиля.
Голографическая наклейка проверки подлинности
Об наклейке на крышке канистры с масло стоит уделить отдельное внимание, поскольку она присутствует на всех емкостях выпущенных после 3 октября 2016 года (в том числе на новых канистрах образца 2018 г.в.). Это самый надежный способ чтобы понять подделка перед вами или оригинал. Ведь качество тары и печати «делки» постоянно улучшают дабы продать свой контрафакт, а вот с такой защитой им никак не справится. Поэтому если на дате производства (указывается на канистре внизу) написано что она после этого числа и на ней нету наклейки, — пред вами 100% подделка. Что правда таких наверное нет, ведь их все таки стараются клеить, только вот их выполнение, переливаемость, способность к покраснению никак не подделать. Проверочный код так же имеется, только он будет не уникален.
И так на защитной этикетке-стикере должно быть:
Таким образом чтобы купить настоящее масло Shell ищите уже новые упаковки, вероятность того что оно будет оригинальным куда больше не же ли в старой канистре. И тем более не видитесь на низкую стоимость и что продавцы будут аргументировать такую стоимость тем что они хотят побыстрее продать дабы купить моторное масло Шелл уже в новой упаковке.
Подробно о моторном масле Shell Helix 5W-30 HX8
Продукция, выпускаемая под маркой Shell, пользуется спросом в широком диапазоне потребителей. Причина этого явления проста: компания выпускает как простые недорогие смазки, так и премиумные синтетические масла на базе пятого и шестого классов по API.
Сегодня речь пойдет о моторном масле Shell Helix 5W-30 HX8. Вся линейка смазок серии HX8 находится на средних позициях, как по рабочим характеристикам, так и по цене. Хотя и относится к чистой синтетике.
Общая характеристика Shell Helix 5W-30 HX8
Среди смазочных материалов компании Shell, как уже было сказано выше, есть самые разнообразные продукты, как в плане цены, так и в плане рабочих характеристик.
Моторное масло Shell 5W-30 HX8 занимает как раз ту нишу, которая приемлема для широкого круга автомобилистов. Стоимость смазок этой серии находится на среднем уровне. Поэтому спрос на нее ожидаемо велик.
Рассмотрим основные характеристики моторного масла Shell Helix HX8 5W-30:
Все смазочные материалы серии HX8 произведены на базе масел третьей категории по API с добавлением небольшого количества других основ.
Третий класс по API – это смазки, созданные по технологии жесткого гидрокрекинга. В отличие от обычного гидрокрекинга, масла выходят на 99,9% с однородной молекулярной структурой и обладают высокой чистотой и стабильностью.
Вязкость
По классификации SAE маслу присвоен индекс 5W-30. Это означает, что смазка гарантированно защищает двигатель при холодных пусках до –30 °C. При рабочей температуре его кинематическая вязкость составляет 12 сСт.
Присадки
В состав стандартного пакета присадок, повышающих густоту масла при высоких температурах, улучшающих защитную прочность пленки, снижающих пенообразование и коэффициент трения, добавляется еще и особый компонент для повышения моющих и диспергирующих качеств смазки (технология Active Cleansing).
Цена находится на среднем уровне, если рассматривать относительно продуктов со схожими характеристиками. Масло производится во многих странах мира, в том числе и на филиале Shell в городе Торжок московской области.
Допуски и одобрения производителей
Рассмотрим допуски и одобрения, присвоенные моторному маслу Shell Helix HX8 5W-30:
Одобрения
Моторное масло полностью соответствует требованиям следующих стандартов автопроизводителей:
Для японских авто допусков по классификатору JASO нет.
Область применения и сравнение с другими продуктами серии HX8
Для каких двигателей используют 5W-30 HX8 от «Шелл»? Основная область применения моторного масла Shell Helix HX8 5W-30 – европейские и американские автомобили, выпущенные под обозначенные в предыдущем пункте стандарты.
По факту это означает, что двигатель может быть оснащен:
Ограничений по мощности или оборотистости моторов это масло не предусматривает. Для авто с сажевыми фильтрами лучше подобрать смазку с более высоким допуском по API или ACEA для дизельных двигателей.
Разберем принципиальные различия между 5W-30 HX8 и несколькими подобными смазками от «Шелл».
Отличие между Shell Helix Ultra 5W-30 и Shell Helix HX8 5W-30
Разница есть, и она довольно существенная. В первую очередь отличается тип базы. Если у HX-8 – это гидрокрекинговая база, то у линейки «Ультра» в качестве основы используются газовые масла, созданные по уникальной технологии PurePlus.
Технология позволила удешевить синтез масел на основе газа и придать ему уникальные качества. Это сказывается на некоторых характеристиках. У газовых баз априори ниже испаряемость.
Они изначально хорошо моют двигатель от шламовых загрязнений даже без присадок. Газовые масла менее устойчивы к возрастным изменениям химической структуры.
Также отличие Shell Helix Ultra 5W-30 от Shell Helix HX8 5W-30 заключается в одобрениях производителей. Масло Ultra 5W-30 дополнительно одобрено лабораторией BMW с присвоением класса Longlife-01 и имеет рекомендации MB 226.5 и MB 229.5.
Сравним HX8 5W-30 и HX8 ECT 5W-30
Между собой эти масла отличаются допуском на использование в авто с сажевыми фильтрами. Моторное масло Shell Helix HX8 ECT 5W-30 имеет допуск по ACEA С3, что позволяет применять его в дизельных двигателях, работающих по стандарту до ЕВРО-5 включительно.
Его стоимость на 10-15 % выше, чем у HX8 5W-30. Причем отзывы о Shell Helix HX8 ETC 5W-30 по большей части положительные, в частности автовладельцам нравится соотношение цены и качества.
В целом все рассмотренные в этом пункте масла схожи по характеристикам и цене.
Преимущества и недостатки
Преимуществ у моторного масла Shell Helix HX8 5W-30 больше, чем недостатков.
Поэтому сначала перечислим преимущества:
К недостаткам можно отнести довольно большое количество подделок на рынках и невозможность использовать смазку в дизельных моторах, построенных по высоким стандартам ЕВРО (с сажевым фильтром).
Как отличить подделку
Если еще 5 лет назад производители контрафакта делали очевидные огрехи при попытке копировать известные бренды, и отличить эти масла при минимальных знаниях не составляло труда, то сегодня все изменилось.
Производственные возможности изготовителей подделок выросли. И простые методы защиты, наподобие двойных наклеек, простых голограмм и особой формы канистры и крышек перестали быть гарантией качества.
С 2016 года компания «Шелл» сделала редизайн канистры и ввела несколько дополнительных уровней защиты своей продукции. Пока подделок на новые масла Shell Helix HX8 5W-30 мало. Видимо, научилась делать более-мене удачные копии пока только одна контора, занимающаяся изготовлением контрафакта.
Какая защита сегодня есть на канистрах Helix HX8
Технологии производителей контрафакта не стоят на месте. И нет гарантии, что уже сегодня все вышеперечисленные изъяны неоригинально продукции устранены. Поэтому единственным надежным способом не стать жертвой подделки является покупка масла только в авторизованных точках продажи.
Что думают автовладельцы об этом масле
Отзывы о моторных маслах Shell Helix HX8 5W-30 в основном положительные. Сказывается высокий уровень технологичности смазки при относительно невысокой цене.
Автомобилисты отмечают несколько положительных качеств:
Единственный фактор, который настораживает многих автовладельцев, а в некоторых случаях и полностью отворачивает от смазок Shell в целом – это большой процент подделок на рынке.
О качестве масла Shell Helix HX8 5W-30 можно судить по двигателю Рено после 10 лет использования — виде
Все резко отрицательные отзывы, в которых автовладельцы клеймят масло Shell Helix HX8 5W-30, связаны с приобретением контрафакта.
Залегают кольца, выходит из строя масляный насос, забивается катализатор, начинают стрекотать клапаны – все это последствия именно заливки неоригинальной продукции Shell.
А в целом рассматриваемое масло – хороший вариант для современных двигателей из бюджетного и среднего ценового сегмента. Для премиумных авто лучше подобрать что-нибудь подороже.