Что означает футляр в рассказе чехова о любви
Футлярные люди в рассказе О любви Чехова
В своем рассказе «О любви», который входит в знаменитую трилогию, Антон Павлович Чехов остро поднимает проблему «футлярных людей», показывая нам, что же происходит с человеком, если его любовные чувства насильно поместить в «футляр».
В данном произведении автор нам повествует о любви двух несчастных людей Алехина и Анна Алексеевны. Они не стали бороться за свою чистую, искреннюю любовь. На протяжении нескольких лет влюбленные прятали свои чувства в «футляр». Они скрывали их не только от окружающих людей и общества в целом, они укрывали свои собственные чувства от себя самих. Главные герои очертили жесткие границы для своих чувств, запирая их в своей душе.
Они любили друг друга «футлярной» любовью. Анна Алексеевна очень уважала своего мужа, она была ему очень благодарна и признательна, он многое для нее сделал, потому не могла оставить его, предать детей и уйти из семьи.
Несмотря на такую сильную любовь, у героев не хватает смелости быть вместе. Они боялись осуждения общества. Героиня рассказа не могла бросить свою семью, а Алехин не мог сам ее разрушить.
Антон Павлович демонстрирует нам, как общество загоняет человека в «футляр». Как страх оказаться осужденным толкает человека на преступление относительно себя самого. Герои не могли принести в жертву счастье других людей ради своего собственного. Они не борются за свою любовь, потому что так не было принято в обществе. Для них выход – самим остаться несчастными.
Анну Алексеевну и Алехина пугают будущие трудности, проблемы, которые обязательно возникнут, если они откроют праву общественности, и останутся вместе. Они оба считают, что их обыденная жизнь легче, проще, удобнее, чем та самая счастливая совместная жизнь.
Писатель иллюстрирует нам, как персонажи сами замуровывают себя в «футляр», самолично отказываются от счастья быть вдвоем, сами пишут себе приговор быть несчастными. Маска приличия скрывает настоящие чувства Алехина и Анны Алексеевны. Семейная жизнь главной героини с Лугановичем с первого взгляда весьма благополучная, ведь она никак не показывает мужу, что она несчастна в браке. Дань уважения мужу она отдает именно таким образом, пренебрегая своим счастьем.
На примере истории любви в данном рассказе мы видим «футлярность» жизни. Мы наблюдаем, как сильно общество влияет на человека, автор нам показывает, как важно в первую очередь слушать свое сердце, а не общественное мнение.
Также читают:
Картинка к сочинению Футлярные люди в рассказе О любви
Популярные сегодня темы
Главным героем поэмы «Мертвые души» является Павел Иванович Чичиков. Павла Ивановича воспитывал больной отец и всегда учил, что нужно быть терпеливым и дожидаться нужного момента.
Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль
Книга «Герой нашего времени» была написана в 40-х годах 19 столетия во времена жестокой политической репрессии. Главным героем романа является Григорий Печорин.
Если бы я был этим самым президентом, то я бы стал самым молодым президентом в мире за всю историю! Тут ведь не написано, типа, когда я стану президентом.
Футлярные люди в рассказе О любви Чехова
В своем рассказе «О любви», который входит в знаменитую трилогию, Антон Павлович Чехов остро поднимает проблему «футлярных людей», показывая нам, что же происходит с человеком, если его любовные чувства насильно поместить в «футляр».
В данном произведении автор нам повествует о любви двух несчастных людей Алехина и Анна Алексеевны. Они не стали бороться за свою чистую, искреннюю любовь. На протяжении нескольких лет влюбленные прятали свои чувства в «футляр». Они скрывали их не только от окружающих людей и общества в целом, они укрывали свои собственные чувства от себя самих. Главные герои очертили жесткие границы для своих чувств, запирая их в своей душе.
Они любили друг друга «футлярной» любовью. Анна Алексеевна очень уважала своего мужа, она была ему очень благодарна и признательна, он многое для нее сделал, потому не могла оставить его, предать детей и уйти из семьи.
Несмотря на такую сильную любовь, у героев не хватает смелости быть вместе. Они боялись осуждения общества. Героиня рассказа не могла бросить свою семью, а Алехин не мог сам ее разрушить.
Антон Павлович демонстрирует нам, как общество загоняет человека в «футляр». Как страх оказаться осужденным толкает человека на преступление относительно себя самого. Герои не могли принести в жертву счастье других людей ради своего собственного. Они не борются за свою любовь, потому что так не было принято в обществе. Для них выход – самим остаться несчастными.
Анну Алексеевну и Алехина пугают будущие трудности, проблемы, которые обязательно возникнут, если они откроют праву общественности, и останутся вместе. Они оба считают, что их обыденная жизнь легче, проще, удобнее, чем та самая счастливая совместная жизнь.
Писатель иллюстрирует нам, как персонажи сами замуровывают себя в «футляр», самолично отказываются от счастья быть вдвоем, сами пишут себе приговор быть несчастными. Маска приличия скрывает настоящие чувства Алехина и Анны Алексеевны. Семейная жизнь главной героини с Лугановичем с первого взгляда весьма благополучная, ведь она никак не показывает мужу, что она несчастна в браке. Дань уважения мужу она отдает именно таким образом, пренебрегая своим счастьем.
На примере истории любви в данном рассказе мы видим «футлярность» жизни. Мы наблюдаем, как сильно общество влияет на человека, автор нам показывает, как важно в первую очередь слушать свое сердце, а не общественное мнение.
Проблема «футлярности» жизни — аргументы и сочинение. Образы «футлярных людей» в рассказах А
Тема «футлярности» в рассказах Чехова
В своих рассказах А.П. Чехов описывает явление, ставшее повсеместным в его эпоху, – «футлярность» жизни большинства людей, всеобщий застой и нежелание развиваться. Все герои его рассказов живут праздной, скучной и однообразной жизнью и не могут (или не пытаются) что-то вокруг себя изменить. В произведении «Человек в футляре» описан собирательный образ всех ограниченных, боящихся любых проявлений жизни людей. Это образ Беликова, учителя греческого языка в гимназии: «У этого человека наблюдалось постоянное непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который … защитил бы его от внешних влияний». Своей мелочностью, вечным страхом «как бы чего не вышло», привязанностью к формулярам и ненужным правилам он давил на всех остальных, и те, поддаваясь его влиянию, тоже начинали бояться всего на свете. В рассказе «Крыжовник» Иван Иваныч рассказывает о своем брате Николае, который всю жизнь желал только одного – иметь собственную усадьбу. А символом благополучия для него почему-то был крыжовник, который он мечтал посадить на приобретённой земле. Чем ближе он был к вожделенной цели, тем меньше он становился похож на человека и всё больше — на свинью. Николай «постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, — того и гляди, хрюкнет в одеяло». Он словно был слеп или до крайности близорук: ничего не видел вокруг себя, не замечал окружающего мира. Таков был его футляр – клочок земли и несколько кустов крыжовника. Рассказ «О любви» ведётся от имени помещика Алёхина. Он рассказывает о женщине, к которой в течение многих лет испытывал глубокие чувства. Его возлюбленная, Анна Алексеевна, к моменту их встречи уже была замужем и имела ребёнка. Чем чаще Алёхин бывал в её доме, тем больше привязывался к ней и её семье. Анна Алексеевна испытывала к нему те же чувства: «Я всякий раз по ее глазам видел, что она ждала меня; и она сама признавалась мне, что еще с утра у нее было какое-то особенное чувство, она угадывала, что я приеду». Но они не могли открыто заявить о своей любви и быть вместе, потому что для этого нужно было разрушить её семью, сделать несчастными детей Анны и оставленного мужа. Алёхину казалось невероятным, что эта его «тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни … всего этого дома», где его так любили и где ему так верили. В этом рассказе показан футляр другого рода, настоящий, практически неразрушимый, из которого труднее всего найти выход, – это общественная мораль. Если бы Анна осмелилась уйти из семьи, не ждала бы её участь героини совсем иного произведения – Анны Карениной? Не была бы она лишена шанса видеть своих детей? Как быстро угасла бы её любовь к Алёхину, померкнув в черноте горя, отчаяния и всеобщего осуждения? Прежде чем осудить героев произведения за нерешительность, следует, прежде всего, ответить на эти вопросы. В этих трех рассказах Чехов вполне раскрыл то, что хотел показать читателям, – ужасную безнадёжность, которой была пронизана окружавшая его действительность, обозначив её одним точным словом – «футлярность». Можно привести в пример и другие его произведения, посвященные той же теме: «Палата №6», «Ионыч», «Вишнёвый сад», «Попрыгунья», «Дом с мезонином» — но основной вывод от этого не изменится: герои словно застряли в вязкой паутине безделья, невежества, равнодушия или общественных предрассудков. Трудно представить себе, чтобы хоть кто-то из них смог (или даже попытался) найти выход из сложившейся ситуации. Именно это хотел показать Чехов в своих произведениях – футляры «всех форм, цветов и размеров».
75. Проблема «футлярности» в «маленькой трилогии» А.П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).
«Маленькая трилогия» представлена тремя рассказами А. Чехова — «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», в центре которых — мир скучных людей. Рассказы связаны единством замысла и посвящены исследованию общественной атмосферы российской действительности.
В — учитель гимназии Беликов как носитель идеологии опасений, настороженности, ожидания чего-то тяжелого и неприятного. Это явление разрастается в рассказе до неимоверных параметров — появляется феномен «беликовщина», т.е. желание во всем и везде спрятаться в свой уютный и одинокий футляр. Герой рассказа «Человек в футляре» — персонаж не только комичный, он ужасен. Ведь, руководству¬ясь девизом «как бы чего не вышло», он «держал в ру¬ках всю гимназию целых пятнадцать лет!». Весь го¬род опасался Беликова.
Образ Беликова призван показать, как ход мыслей приобретает гипертрофированные черты и превращается в стиль жизни, а после — в угрожающее явление с общественным резонансом.
«Футлярным» человеком в рассказе оказывается не только его главный герой, но и те, кто, боясь его, живет по его правилам. Да и рассказчик, Буркин, — тоже «человек в футляре». Он также трепещет перед Беликовым. Беликов умер, но «сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!».
В рассказе «Крыжовник» повествуется о том, каких ужаснейших жертв может потребовать от человека его же фанатичная мечта. Кажется, в мечте иметь собственную усадьбу с крыжовником ничего зазорного нет, но жениться на нелюбимой, зато богатой вдове ради этого — уже слишком.
Мечта героя рассказа «Крыжовник», Николая Ивановича, овладевшая им всецело, тоже своеобраз¬ный «футляр». В результате — герой превращается в обрюзгшего толстяка с толстой кухаркой и толстой собакой, развлечение которого по вечерам — поедание мелкого и кислого, но своего крыжовника. Чехов приходит к выводу, что такое существование тоже своеобразный футляр. Герой «Крыжовника», как и герои «Человека в футляре» сталкивается с рабской идеологией, что в сочетании с навязчивым желанием и легким способом получения средств приводит к печальным результатам. Собственность, утверждает Чехов, не гарантирует нравственной независимости, а напротив, чаще всего ведет к деградации.
Собрав первую тарелку кры¬жовника, кислого и невкусного, Николай Иваныч уже не может оценить его адекватно: он весь в своем «футляре» и глупо радуется тому, чему отдал всего себя. Так и не обретя в жизни подлинного смысла, Ни¬колай Иваныч умирает.
Еще один вариант «футлярного» существования представлен в рассказе «О любви». В центре рассказа — два человека, любящие друг друга, но неспособные разобраться в хитросплетениях собственных жизней. Причина этому — боязнь жизни и новых чувств, нерешительность довериться им. Герой рассказа «О любви», Алехин, подобно Нико¬лаю Иванычу, тоже ограничил свою жизнь усадьбой и заботами о ней. Алехин — человек интеллигентный, и «футляр» у него особенный. Алехин, отказываясь от собственного счастья, пытается оправдаться своим «футляром»: «Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь…». Герой и не пытается изменить что-либо, он предпочитает покорно плыть по течению. Алехин — яркое свидетельство того, что все пожирающие на своем пути нити беликовщины опутали и самую интимную сферу — сферу любви, а значит, добрались до самой сути человека и навсегда укоренились в нем. Идет время, Анна Алексеевна мучительно пережи¬вает свое положение. Она становится раздражитель¬ной, нервной, а нерешительность Алехина душит лю¬бовь. Его чувства по-настоящему раскрываются толь¬ко тогда, когда становится совсем поздно. Алехин ничего не предпринял ни до того, как героиня решила уехать, ни после. И его поведение — своеобразная форма выражения идеи «футлярности».
Чехов утверждал, что «в человеке все должно быть прекрасно», что человек в любой жизненной ситуа¬ции должен оставаться человеком, не опутывать себя узами пошлости и духовной убогости, не ограничи-вать ими собственное существование. Об этом раз¬мышляет писатель и в «маленькой трилогии».
Краткое содержание
Алехин, Иван Иваныч и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.
Размышляя о природе любви, Алехин приходит к выводу, что «тайна сия велика есть». Мужчина считает, что русские украшают любовь роковыми вопросами: «честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь». И Алехин рассказал о своей любви.
Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Вместе со всеми он пахал, сеял, косил.
В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. К тому времени у неё был ребенок. Алехин «почувствовал в женщине существо близкое, уже знакомое». Он старался не думать о ней,но “легкая тень её “лежала на его душе. Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле. Он опять почувствовал близость к ней, был пленен её красотой.
Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады. И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать; она играла ему на рояле.
Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Муж и жена дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.
Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».
Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна ждала его. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Вместе они часто бывали в театре, а после прощались и расходились, как чужие. В городе о них говорили “бог знает что”, но всё это было неправдой.
В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.
Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.
Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимался наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.
Сочинение: «Маленькая трилогия» Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Один из современников Чехова заметил, что по рассказам писателя можно восстановить жизнь России конца XIX века до мельчайших подробностей. Восемь тысяч персонажей — представителей разных слоев общества, разных возрастов, характеров, взглядов — дают нам представление о ней. Есть среди них правдоискатели, люди с обостренным чувством долга и чести, враги духовного рабства, а есть и такие, чьи духовные уродства и ограниченный, мещанский взгляд на жизнь делают несчастными не только их, но и окружающих. Таковы, например, герои рассказов Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» — «маленькой трилогии», как называют ее литературоведы, какой и замыслил ее автор.
Первый по времени, по определяющей идее, да и по форме (рассказ в рассказе) — «Человек в футляре». Уже в самом названии автор приоткрывает завесу: рассказ пойдет об узкой, ограниченной, «футлярной жизни», о мещанстве в худшем смысле этого слова.
Второй рассказ трилогии развивает тему «футлярности», демонстрируя проникновение ее в сферу желаний и мечты. Герой рассказа, Николай Иванович Чимша-Гималайский, создает в своей скудной чиновничьей жизни иллюзию цели. Он мечтает о покупке усадьбы, обязательно с кустами крыжовника, и напролом идет к своей цели. Живет скупо, не доедает и не допивает, одевается, как нищий, женится «на деньгах», наконец, даже сводит в могилу жену — и все ради этого счастьица стать собственником. Описывая его осуществившуюся мечту, Чехов сознательно заостряет сатирическое описание усадебного «рая», ничего не стоящего скудного участка земли с кустами кислого крыжовника, а самого помещика низводит до свинского состояния. Автор ясно дает понять, что достижение узенькой цели вытравило из Николая Ивановича все человеческое.
Чехов, таким образом, ведет читателя к третьему рассказу — «О любви», в котором «футлярность» распространяется дальше, на область человеческих чувств, лишая личного счастья. Помещик Алехин, добрый, порядочный, мыслящий человек, полюбив чисто и бескорыстно замужнюю женщину, отказывается от своего чувства, заменяя его боязливыми рассуждениями о том, к чему приведет такая любовь. В этом так и слышится беликовское «Как бы чего не вышло». Только расставаясь навсегда с предметом своей любви, герой понимает, что «исходить нужно не с точки зрения счастья чего-либо, а с чего-то более высшего и важного».
Последний рассказ трилогии подтверждает мысли, высказанные автором ранее, что люди живут не так, как могли бы, как надо. Эта дисгармония ужасна и трагична. «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего духа». Нельзя успокаиваться, жить в футляре тишины и покоя, пока есть на земле хоть один несчастный. Нужно, чтобы человек и без звона колокольчика под дверью помнил о страданиях других, творил добро.
Антон Павлович Чехов всегда был врагом пошлости, равнодушия, боролся с ними. Горький писал, что это искусство, «которое доступно лишь человеку высоких требований к жизни, которое создается лишь желанием видеть людей простыми, красивыми, гармоничными».
Источник: 100 сочинений для школьников и абитуриентов. М.: КЕЛВОРИ ЛТД, 1996
СПАДИЛО.РУ
Вступление
Что такое обывательская мораль? Кто такой обыватель?
Наверное, обывателем можно назвать практически каждого человека в современном нам обществе. Это обыкновенный человек, который стремится к тому, чтобы быть как все, иметь вещи, которые имеют все, выглядеть так, как выглядят все. Явление это не только российское, но общемировое.
Проблема
В.В. Набоков размышляет над этой темой, выявляя характерные черты обывательщины, приводящей к «футлярности» жизни простых людей. Сами того не понимая, обыватели ограничивают свое жизненное пространство установленными кем-то рамками, общепринятыми нормами, критериями оценки.
В тексте В.В. Набокова основной становится проблема обывательской морали, замкнутости.
Комментарий
Автор считает, что обыватель – явление, характерно для человечества в целом. Оно встречается и среди бедняков, и среди богачей. Обыватели стремятся к приспособлению, к приобщению, их основным желанием становится «быть как все». Они приобретают ту или иную вещь вовсе не потому, что она им необходима, а потому, что она есть у соседа.
Литературные предпочтения они выбирают по такому же принципу: вовсе не являясь ценителями мастерства художников слова, они читают выборочные книги только потому, что их читают миллионы.
Они – главные жертвы рекламного бизнеса. Пошлость рекламы заключается не в присвоении вещи блеска и лоска, а в уверении человека, что счастье можно купить за деньги, что покупка «возвеличивает» покупателя. В современной рекламе не осталось ничего духовного – только искусственные улыбки. Самое ужасно то, что реклама – всего лишь иллюзия, которой не верит ни покупатель, ни продавец.
У русских людей было очень точное слово для обозначения величия обывателя – пошлость. Это подделка значительности, красоты, ума, привлекательности. Автор вспоминает произведения Гоголя, Толстого и Чехова, где они обличали вульгарность и показное глубокомыслие.
Авторская позиция
В.В. Набоков негативно относится к обывателям. Это доказывают использованные им эпитеты, характеризующие мировоззрение обывателей: «заурядные, убогие мысли», «ложная, поддельная значительность», «показное глубокомыслие».
Своя позиция
Я разделяю точку зрения автора. Мир станет слишком серым, а люди слишком одинаковыми, если все мы бездумно поддадимся рекламным предложениям или жажде быть не хуже других.
Аргумент №1
Не стоит загонять себя в рамки ненужных ограничений, иначе жизнь превратится в «футляр», как в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Главный герой и его семья путешествуют на роскошном лайнере под названием «Атлантида». Все привычки и образ жизни выдают в главном персонаже человека пошлого и ограниченного, главной целью его жизни становится материальное благо. Достигнув его, он, руководствуясь модой, отправляется в морское путешествие.
Красоты морских просторов, закаты и рассветы, свежесть морского воздуха – это нисколько не интересует человека из Сан-Франциско. Личный комфорт, вкусная еда, лучшие вина – вот то, что беспокоит главного героя и его близких.
Когда же Господин умирает, его кладут в деревянный ящик и уносят с глаз долой, чтобы он не портил вечер окружающим. В лицах его семьи нет и тени всепоглощающего горя.
Так герой оказывается в «футляре», к которому стремился всю свою сознательную жизнь.
Аргумент №2
Обличителем обывателей становится и В.В. Маяковский в своих знаменитых стихотворениях, особенно в небольшом произведении «Нате!». Сытые и довольные своей сытостью люди, презираемые лирическим героем за непонимание собственной ничтожности, не слышат «бесценных слов» поэта. Таковы настоящие обыватели.
Заключение
Страшно думать о том, что кроме обывателей в мире не останется больше настоящих людей, с индивидуальными интересами и стремлениями. Хочется, чтобы мир сохранял свою уникальность для нас и наших потомков.
Почему героев рассказов чехова человек в футляре и о любви можно назвать футлярными людьми?
Теме «футлярной» жизни и «футлярных людей» посвящены
рассказы»Человек в футляре»,»Крыжовник»,»Ионыч»,»О любви»
Рассказы имеют много общего, как в содержании, так и в
повествовательной структуре.
Чехов с иронией описывает, как человек старается отгородиться
от всего мира, “надеть” на себя “защищающий”его футляр.
Человек загнан обществом в «футляр».
И особенно хорошо Чехов демонстрирует это в рассказе
«О любви» на примере Алехина,
который, казалось бы, хочет изменить свою однообразную жизнь,
вырваться из «футляра», но в то же время не решается
расстаться со спокойствием и удобствами устоявшейся жизни.
Анна Алексеевна тоже предпочитает «футлярное» существование
и не решается на перемены.
Она хочет любви, но серая, привычная жизнь с мужем и детьми
ближе и понятнее ей, чем новая, в которой, скорее всего,
она будет отвергнута обществом, не прощающим любых попыток
разрушить существующие порядки.
Анна Алексеевна злиться из-за нерешительности и на себя и на
Алехина. Она становится раздражительной и, наконец, вынуждена
лечиться от нервной болезни.
Лишь предстоящая разлука заставляет Анну Алексеевну и Алехина
признаться друг другу в любви, но делают они это, понимая,
что их признания уже не смогут ничего изменить.
После отъезда Анны Алексеевны Алехин продолжает жить
по-прежнему, и ему остается лишь сожалеть о несостоявшемся
счастье.
К сожалению, Алехин это понял слишком поздно.
Долгое время он и его возлюбленная находились под властью
светских условностей.