Что означает фраза уметь учиться
Что значит “уметь учиться” и почему это важно
Умение воспринимать, обрабатывать информацию и применять выученное на практике по праву считается одной из самых важных способностей для человека будущего. Обладание этим навыком открывает множество дверей и помогает студенту лучше понять не только мир вокруг, но и самого себя.
Что означает “уметь учиться”
Раскрыть собственную индивидуальность и найти место в мире невозможно, не обладая умением учиться. Уметь учиться — значит самостоятельно организовывать учебный процесс, стремиться к знаниям без содействия родителей или учителей.
Почему этот навык так ценится
Умение учиться для студента и вправду является неоспоримым преимуществом. Этот навык может восполнить некоторые недостатки в других сферах — например, недостаточную концентрацию или невнимательность.
Но главное — обучаемость помогает не только эффективнее запоминать и использовать выученный материал, но и формирует человека как личность. Понятие “обучение учебе” тесно связано с такими вещами, как самодисциплина, организованность, критическое мышление и расставление приоритетов.
Чтобы самостоятельно организовать учебный процесс, человеку необходимо уметь ставить адекватные учебные цели, корректировать свои действия и объективно оценивать и самого себя, и результаты работы. Эти качества однозначно пригодятся студенту в дальнейшей жизни — не только на работе, но и вне ее.
Почему это так трудно
Во взрослой жизни у человека, как правило, уже нет никаких учителей или наставников. При этом спрос со взрослого человека гораздо больше — нужно и себя обеспечивать, и платить по счетам, и успевать при этом заниматься саморазвитием.
Часто человек оказывается в этой ситуации, которая затягивает его, словно болото, не имея ни малейшего понятия, как с этим справиться и начать жить полной жизнью несмотря на все свои обязанности.
В такие моменты хочется обратиться за советом или найти некую “правильную” стратегию действия, какой-то секрет, который поможет справиться со всеми навалившимися задачами за раз. Однако секрет в том, что никакой правильной стратегии нет — каждый человек индивидуален и требует особого подхода.
Но почему люди так привыкли ждать совета или помощи извне, особенно, если дело касается обучения и саморазвития?
Почему проще пойти к коучу, который подробно объяснит, как нужно учиться и адаптироваться к миру, чем попытаться самостоятельно разобраться? Разумеется, значительную роль играет то, что люди — социальные животные, и им просто необходима поддержка и одобрение других, а также то, что мы привыкли доверять опыту других, более знающих людей. Но еще один немаловажный фактор — это отсутствие умения учиться и адаптироваться самостоятельно.
Людям, которым с самого начала жизни все время объясняют, как нужно вести себя и как организовывать свою учебную деятельность — сначала родители, воспитатели детсада, потом школьные учителя, а затем и профессора — редко способны к самоанализу и самостоятельной организации своего учебного процесса. Именно поэтому “умением учиться” многим овладеть труднее, чем каким-либо другим навыком.
Как же им овладеть
Но есть и хорошие новости — обучиться этому можно. Чем раньше запустить процесс, тем быстрее получится приобрести этот важный навык, поэтому не лишним будет осознать эту необходимость еще в институте.
Принять свою непохожесть на других
Любой человек обладает индивидуальным набором исходных данных. Здесь роль играют не только склад ума и тип запоминания, но и психологические аспекты.
Рьяному экстраверту, который не может представить жизнь без общения с другими, вряд ли поможет длительное обучение в одиночестве и лишение себя социальных контактов. Такому человеку, например, можно попробовать посещать групповые занятия или готовиться к экзаменам вместе с другом.
Замкнутый и сосредоточенный на себе интроверт, напротив, будет лучше учиться в одиночестве и спокойствии (а может, даже на дистанционном обучении?).
“Обучение умению учиться” это индивидуальный процесс, организовать который эффективнее всего поможет знание себя.
Первое, что необходимо осознать — нет одной формулы, которая подойдет каждому. Разумеется, существуют некоторые общие советы, но не стоит расстраиваться, если ваш учебный процесс выглядит совершенно не так, как учебный процесс однокурсника.
Загонять себя в рамки и сравнивать с другими — точно не лучшая идея. Гораздо полезнее будет научиться слушать себя, понимать свои настоящие желания и пытаться совмещать их с реальностью.
Кстати, понимание себя упрощает не только процесс обучения, но и поиск предназначения. Человек, умеющий себя слушать, вряд ли окажется на нелюбимой работе или на неинтересной ему специальности в университете.
Следовать общим советам
Такие вещи, как правильный режим сна и питания, достаточное количество воды и физические упражнения, однозначно способствуют лучшей самоорганизации и обучаемости. Как уже было сказано, самодисциплина играет немаловажную роль в “умении учиться”.
А вот найти эту грань как раз зачастую бывает нелегко. Секрет людей, которым это удается и которые умудряются много учиться и при этом не перегорать — они искренне интересуются учебой. Для таких людей “выучить параграф по истории” или “решить десяток дифференциальных уравнений” — это уже не принуждение и мучение, а удовольствие.
На такого рода восприятие влияет много факторов, но в первую очередь удовольствие от учебы и работы получают те, кто выбрал подходящее для себя занятие. Это неразрывно связано с советом “слушать себя” — ведь без этого невозможно понять, что на самом деле вам интересно.
Как уже было сказано, не стоит загонять себя в рамки. То, что в обществе некоторые специальности считаются более почетными, не означает, что на них нужно идти всем.
И еще один секрет, специально для тех, кто идет в экономику или программирование исключительно потому, что это “прибыльные сферы” — в любой области можно много зарабатывать, если по-настоящему наслаждаться работой.
Разумеется, далеко не всегда будет мотивация и желание учиться, даже если обучаться чему-то по-настоящему интересному. Но не стоит забывать, что это только период в жизни, который пройдет, если дать себе отдохнуть и восстановить силы.
В конечном итоге, “научившись учиться”, человек не только привыкает организовывать свою учебную деятельность самостоятельно, но еще и развивается как личность и учится стремиться к большему, а эти качества необходимы в современном мире для достижения успеха.
Консультация для родителей «Готовимся к школе»
Ирина Карпова
Консультация для родителей «Готовимся к школе»
Вопросы для беседы с родителями.
1. Что для Вас означает выражение «уметь учиться в школе»?
(получать необходимый запас знаний)
2. Считаете ли Вы, что определенную подготовку к школе ребенок
3. Что Вы вкладываете в понятие «готовность ребенка к обучению в
школе»?
Психологическая включает в себя мотивационную и социальную (личностную) готовность, которые при создании условий для всех видов деятельности, обеспечивают развитие мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и выработку нравственного поведения.
Из чего же складывается готовность детей к школьному обучению? 1. Прежде всего,из умения детей приспособиться к новым видам деятельности:
1) Уметь слушать, понимать и решать учебную задачу.
2) Усваивать большой объем инструктивной информации и учебный
3) Уметь ориентироваться в школе, классе, в учебнике, в тетради.
4) Уметь слушать, слышать, говорить и спрашивать.
1) Способность перечислять различные свойства предметов, выделять из них главные, существенные.
2) Способность обобщать имеющиеся представления о предмете (явлении).
3) Развитая слуховая и зрительная память.
4) Развитие мыслительных операций – аналогии, сравнения, анализ, синтез, классификация предметов и явлений.
5) Развитая моторика мелкой мускулатуры кистей и пальцев рук.
Не может быть успешного ученика без физического и психического здоровья. Только здоровый ребенок может стать талантливым. А значит, мы с Вами должны сохранить и укрепить здоровье детей. С этой целью необходимо чередовать деятельность интеллектуального характера с двигательной. При перегрузке ребенка переступается порог его умственной работоспособности, что наносит колоссальный вред его здоровью. Переутомленный ребенок становится невнимательным, ухудшается его память.
Все это очень важно. Ребенок, придерживающийся принципа «могу, хочу и буду», будет учиться хорошо. Для этого мы с вами должны повысить его учебную мотивацию, интерес к учебе. Если он чувствует, что может усвоить знания, он начинает этого хотеть, следовательно, проявит интерес к учебным занятиям. Никогда занятия «из-под палки» не будут продуктивными.
Умение читать и считать в дошкольный период не всегда гарантирует успешную учебу в школе. Прививая детям знания, необходимо убедиться, осмысливает ли их ребенок.
Одним из обязательных условий успешного начала обучения по любой программе начальной школы является умение слушать и выполнять задания педагога. Определить, насколько сформировано это умение, можно наблюдая за ребенком во время игры или занятия обучающего характера.При этом нужно обратить внимание на особенности его поведения и отметить:
* внимательно ли он слушает взрослого;
* выслушивает ли задание до конца, не перебивает и не начинает выполнять задание, не дослушав его;
* старается ли как можно точнее выполнить инструкции взрослого;
* задает ли вопросы, если не понял или что-то забыл в процессе выполнения задания;
* признает ли авторитет взрослого и положительно настроен на взаимодействие с ним.
Уже на первых уроках дети выполняют несложные упражнения в тетрадях. При групповой организации обучения у учителя нет возможности контролировать каждого ученика, поэтому необходимо, чтобы будущий первоклассник хорошо ориентировался на странице в тетради и в книге, знал, где расположены правая, левая верхняя, нижняя стороны листа и его середина; мог найти нужную строчку, провести линию в нужном направлении.
В связи с этим можно давать детям следующие задания:
Очень хорошо в решении этой задачи помогает графический диктант, когда взрослый диктует схему изображения по клеточкам.
Однако советуем Вам не «натаскивать» ребенка на выполнение тех лил иных заданий, а обратить свои силы и внимание на положительное отношение к учебе и школе, эмоциональное благополучие его в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах. И тогда обучение в первом классе станет для ребенка открытием огромного мира знаний, в который он бесстрашно входит.
Анкета для родителей. Анкета Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе Уважаемый родитель! Предлагаем Вам в преддверии скорой встречи подумать.
Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.
Что значит “уметь учиться” и почему это важно
Умение воспринимать, обрабатывать информацию и применять выученное на практике по праву считается одной из самых важных способностей для человека будущего. Обладание этим навыком открывает множество дверей и помогает студенту лучше понять не только мир вокруг, но и самого себя.
Что означает “уметь учиться”
Раскрыть собственную индивидуальность и найти место в мире невозможно, не обладая умением учиться. Уметь учиться — значит самостоятельно организовывать учебный процесс, стремиться к знаниям без содействия родителей или учителей.
Почему этот навык так ценится
Умение учиться для студента и вправду является неоспоримым преимуществом. Этот навык может восполнить некоторые недостатки в других сферах — например, недостаточную концентрацию или невнимательность.
Но главное — обучаемость помогает не только эффективнее запоминать и использовать выученный материал, но и формирует человека как личность. Понятие “обучение учебе” тесно связано с такими вещами, как самодисциплина, организованность, критическое мышление и расставление приоритетов.
Чтобы самостоятельно организовать учебный процесс, человеку необходимо уметь ставить адекватные учебные цели, корректировать свои действия и объективно оценивать и самого себя, и результаты работы. Эти качества однозначно пригодятся студенту в дальнейшей жизни — не только на работе, но и вне ее.
Почему это так трудно
Во взрослой жизни у человека, как правило, уже нет никаких учителей или наставников. При этом спрос со взрослого человека гораздо больше — нужно и себя обеспечивать, и платить по счетам, и успевать при этом заниматься саморазвитием.
Часто человек оказывается в этой ситуации, которая затягивает его, словно болото, не имея ни малейшего понятия, как с этим справиться и начать жить полной жизнью несмотря на все свои обязанности.
В такие моменты хочется обратиться за советом или найти некую “правильную” стратегию действия, какой-то секрет, который поможет справиться со всеми навалившимися задачами за раз. Однако секрет в том, что никакой правильной стратегии нет — каждый человек индивидуален и требует особого подхода.
Но почему люди так привыкли ждать совета или помощи извне, особенно, если дело касается обучения и саморазвития?
Почему проще пойти к коучу, который подробно объяснит, как нужно учиться и адаптироваться к миру, чем попытаться самостоятельно разобраться? Разумеется, значительную роль играет то, что люди — социальные животные, и им просто необходима поддержка и одобрение других, а также то, что мы привыкли доверять опыту других, более знающих людей. Но еще один немаловажный фактор — это отсутствие умения учиться и адаптироваться самостоятельно.
Людям, которым с самого начала жизни все время объясняют, как нужно вести себя и как организовывать свою учебную деятельность — сначала родители, воспитатели детсада, потом школьные учителя, а затем и профессора — редко способны к самоанализу и самостоятельной организации своего учебного процесса. Именно поэтому “умением учиться” многим овладеть труднее, чем каким-либо другим навыком.
Как же им овладеть
Но есть и хорошие новости — обучиться этому можно. Чем раньше запустить процесс, тем быстрее получится приобрести этот важный навык, поэтому не лишним будет осознать эту необходимость еще в институте.
Принять свою непохожесть на других
Любой человек обладает индивидуальным набором исходных данных. Здесь роль играют не только склад ума и тип запоминания, но и психологические аспекты.
Рьяному экстраверту, который не может представить жизнь без общения с другими, вряд ли поможет длительное обучение в одиночестве и лишение себя социальных контактов. Такому человеку, например, можно попробовать посещать групповые занятия или готовиться к экзаменам вместе с другом.
Замкнутый и сосредоточенный на себе интроверт, напротив, будет лучше учиться в одиночестве и спокойствии (а может, даже на дистанционном обучении?).
“Обучение умению учиться” это индивидуальный процесс, организовать который эффективнее всего поможет знание себя.
Первое, что необходимо осознать — нет одной формулы, которая подойдет каждому. Разумеется, существуют некоторые общие советы, но не стоит расстраиваться, если ваш учебный процесс выглядит совершенно не так, как учебный процесс однокурсника.
Загонять себя в рамки и сравнивать с другими — точно не лучшая идея. Гораздо полезнее будет научиться слушать себя, понимать свои настоящие желания и пытаться совмещать их с реальностью.
Кстати, понимание себя упрощает не только процесс обучения, но и поиск предназначения. Человек, умеющий себя слушать, вряд ли окажется на нелюбимой работе или на неинтересной ему специальности в университете.
Следовать общим советам
Такие вещи, как правильный режим сна и питания, достаточное количество воды и физические упражнения, однозначно способствуют лучшей самоорганизации и обучаемости. Как уже было сказано, самодисциплина играет немаловажную роль в “умении учиться”.
А вот найти эту грань как раз зачастую бывает нелегко. Секрет людей, которым это удается и которые умудряются много учиться и при этом не перегорать — они искренне интересуются учебой. Для таких людей “выучить параграф по истории” или “решить десяток дифференциальных уравнений” — это уже не принуждение и мучение, а удовольствие.
На такого рода восприятие влияет много факторов, но в первую очередь удовольствие от учебы и работы получают те, кто выбрал подходящее для себя занятие. Это неразрывно связано с советом “слушать себя” — ведь без этого невозможно понять, что на самом деле вам интересно.
Как уже было сказано, не стоит загонять себя в рамки. То, что в обществе некоторые специальности считаются более почетными, не означает, что на них нужно идти всем.
И еще один секрет, специально для тех, кто идет в экономику или программирование исключительно потому, что это “прибыльные сферы” — в любой области можно много зарабатывать, если по-настоящему наслаждаться работой.
Разумеется, далеко не всегда будет мотивация и желание учиться, даже если обучаться чему-то по-настоящему интересному. Но не стоит забывать, что это только период в жизни, который пройдет, если дать себе отдохнуть и восстановить силы.
В конечном итоге, “научившись учиться”, человек не только привыкает организовывать свою учебную деятельность самостоятельно, но еще и развивается как личность и учится стремиться к большему, а эти качества необходимы в современном мире для достижения успеха.
Что значит “уметь учиться” и почему это важно
Умение воспринимать, обрабатывать информацию и применять выученное на практике по праву считается одной из самых важных способностей для человека будущего. Обладание этим навыком открывает множество дверей и помогает студенту лучше понять не только мир вокруг, но и самого себя.
Что означает “уметь учиться”
Раскрыть собственную индивидуальность и найти место в мире невозможно, не обладая умением учиться. Уметь учиться — значит самостоятельно организовывать учебный процесс, стремиться к знаниям без содействия родителей или учителей.
Почему этот навык так ценится
Умение учиться для студента и вправду является неоспоримым преимуществом. Этот навык может восполнить некоторые недостатки в других сферах — например, недостаточную концентрацию или невнимательность.
Но главное — обучаемость помогает не только эффективнее запоминать и использовать выученный материал, но и формирует человека как личность. Понятие “обучение учебе” тесно связано с такими вещами, как самодисциплина, организованность, критическое мышление и расставление приоритетов.
Чтобы самостоятельно организовать учебный процесс, человеку необходимо уметь ставить адекватные учебные цели, корректировать свои действия и объективно оценивать и самого себя, и результаты работы. Эти качества однозначно пригодятся студенту в дальнейшей жизни — не только на работе, но и вне ее.
Почему это так трудно
Во взрослой жизни у человека, как правило, уже нет никаких учителей или наставников. При этом спрос со взрослого человека гораздо больше — нужно и себя обеспечивать, и платить по счетам, и успевать при этом заниматься саморазвитием.
Часто человек оказывается в этой ситуации, которая затягивает его, словно болото, не имея ни малейшего понятия, как с этим справиться и начать жить полной жизнью несмотря на все свои обязанности.
В такие моменты хочется обратиться за советом или найти некую “правильную” стратегию действия, какой-то секрет, который поможет справиться со всеми навалившимися задачами за раз. Однако секрет в том, что никакой правильной стратегии нет — каждый человек индивидуален и требует особого подхода.
Но почему люди так привыкли ждать совета или помощи извне, особенно, если дело касается обучения и саморазвития?
Почему проще пойти к коучу, который подробно объяснит, как нужно учиться и адаптироваться к миру, чем попытаться самостоятельно разобраться? Разумеется, значительную роль играет то, что люди — социальные животные, и им просто необходима поддержка и одобрение других, а также то, что мы привыкли доверять опыту других, более знающих людей. Но еще один немаловажный фактор — это отсутствие умения учиться и адаптироваться самостоятельно.
Людям, которым с самого начала жизни все время объясняют, как нужно вести себя и как организовывать свою учебную деятельность — сначала родители, воспитатели детсада, потом школьные учителя, а затем и профессора — редко способны к самоанализу и самостоятельной организации своего учебного процесса. Именно поэтому “умением учиться” многим овладеть труднее, чем каким-либо другим навыком.
Как же им овладеть
Но есть и хорошие новости — обучиться этому можно. Чем раньше запустить процесс, тем быстрее получится приобрести этот важный навык, поэтому не лишним будет осознать эту необходимость еще в институте.
Принять свою непохожесть на других
Любой человек обладает индивидуальным набором исходных данных. Здесь роль играют не только склад ума и тип запоминания, но и психологические аспекты.
Рьяному экстраверту, который не может представить жизнь без общения с другими, вряд ли поможет длительное обучение в одиночестве и лишение себя социальных контактов. Такому человеку, например, можно попробовать посещать групповые занятия или готовиться к экзаменам вместе с другом.
Замкнутый и сосредоточенный на себе интроверт, напротив, будет лучше учиться в одиночестве и спокойствии (а может, даже на дистанционном обучении?).
“Обучение умению учиться” это индивидуальный процесс, организовать который эффективнее всего поможет знание себя.
Первое, что необходимо осознать — нет одной формулы, которая подойдет каждому. Разумеется, существуют некоторые общие советы, но не стоит расстраиваться, если ваш учебный процесс выглядит совершенно не так, как учебный процесс однокурсника.
Загонять себя в рамки и сравнивать с другими — точно не лучшая идея. Гораздо полезнее будет научиться слушать себя, понимать свои настоящие желания и пытаться совмещать их с реальностью.
Кстати, понимание себя упрощает не только процесс обучения, но и поиск предназначения. Человек, умеющий себя слушать, вряд ли окажется на нелюбимой работе или на неинтересной ему специальности в университете.
Следовать общим советам
Такие вещи, как правильный режим сна и питания, достаточное количество воды и физические упражнения, однозначно способствуют лучшей самоорганизации и обучаемости. Как уже было сказано, самодисциплина играет немаловажную роль в “умении учиться”.
А вот найти эту грань как раз зачастую бывает нелегко. Секрет людей, которым это удается и которые умудряются много учиться и при этом не перегорать — они искренне интересуются учебой. Для таких людей “выучить параграф по истории” или “решить десяток дифференциальных уравнений” — это уже не принуждение и мучение, а удовольствие.
На такого рода восприятие влияет много факторов, но в первую очередь удовольствие от учебы и работы получают те, кто выбрал подходящее для себя занятие. Это неразрывно связано с советом “слушать себя” — ведь без этого невозможно понять, что на самом деле вам интересно.
Как уже было сказано, не стоит загонять себя в рамки. То, что в обществе некоторые специальности считаются более почетными, не означает, что на них нужно идти всем.
И еще один секрет, специально для тех, кто идет в экономику или программирование исключительно потому, что это “прибыльные сферы” — в любой области можно много зарабатывать, если по-настоящему наслаждаться работой.
Разумеется, далеко не всегда будет мотивация и желание учиться, даже если обучаться чему-то по-настоящему интересному. Но не стоит забывать, что это только период в жизни, который пройдет, если дать себе отдохнуть и восстановить силы.
В конечном итоге, “научившись учиться”, человек не только привыкает организовывать свою учебную деятельность самостоятельно, но еще и развивается как личность и учится стремиться к большему, а эти качества необходимы в современном мире для достижения успеха.
Проверочный тест по теме «Школа, одноклассники» 6 класс
Проверочная работа 6 класс «Школа, одноклассники».
Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:
2. Что означает фраза «Уметь учиться»:
А- слушать родителей, Б- слушать учителя, В- уметь правильно организовать свой труд
4. В нашей стране обязательным считается образование
А- 4 класса, Б- 9 классов, В- 11 классов, Г- школа + институт
5. Кто такой школьник? А – человек, который ходит в детский сад, Б – человек, который получает знания, В – человек, который учится в институте, Г- человек, который получает знания в школе
6. Кто такие сверстники? А – люди одного года рождения, Б – люди, живущие в одну временную эпоху, В – люди, живущие в одном столетии, Г – нет правильного ответа
7. Назовите образовательные учреждения позволяющие получить высшее профессиональное образование. А- училище Б- техникум В- университет Г- институт
8. Из чего складывается труд ученика?
А – из занятий в школе Б- из помощи старшим В – из подготовки уроков дома Г- из занятий спортом
9. Как называется закон, определяющий возможности получения образования в нашей стране? А- Закон об образовании Б- Закон о защите прав потребителей В- Семейный кодекс
Г- Гражданский кодекс
10. Дополните фразу.
Постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя называется …..
А- времяпрепровождение Б – увлеченность В – досуг Г – хобби
11. Установи соответствие между классами и ступенями образования
2-Основная школа Б- 10-11 классы
3-Начальная школа В- 5-9 классы
12.Отметьте из предложенных ниже слов те, которые ассоциируются у вас с термином «воспитание»: 1) развитие 6) личность
2) ответственность 7) контроль
3) образование 8) наказание
13. Соотнесите понятия и их определения
Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики
Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования
Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей
Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни
Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь.