Что означает фраза человек оказывает давление на среду обитания
Что означает фраза «Человек оказывает давление на среду обитания»?
Что означает фраза «Человек оказывает давление на среду обитания».
Отрицательно влияет на местности жизнедеятельности других живых организмов.
То есть, например, человек усугубляет состояние природы в степи посредством убийства животных, сжигания вредных веществ, тем самым, как бы «давя» на состояние воздуха, земли и т.
Как растения и животные приспособились к условию среды обитания в Ледяных Пустынях?
Как растения и животные приспособились к условию среды обитания в Ледяных Пустынях?
Как влияет луна и на кого оказывает давление в мире живых организмов?
Как влияет луна и на кого оказывает давление в мире живых организмов?
Подумайте, как приспособлен растительный и животный мир арктических пустынь к среде обитания?
Подумайте, как приспособлен растительный и животный мир арктических пустынь к среде обитания?
Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает?
Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает?
Среда обитания и присмакания 3.
Ареал обитания в России.
Какое влияние оказывает сельское хозяйство на окружающую среду?
Какое влияние оказывает сельское хозяйство на окружающую среду?
Как змея приспосабливается к среде обитания?
Как змея приспосабливается к среде обитания.
Приведите примеры приспособлений глубоководных животных к среде обитания?
Приведите примеры приспособлений глубоководных животных к среде обитания.
Бытует мнение древний человек сильнее зависит от среды обитания, чем современный человек?
Бытует мнение древний человек сильнее зависит от среды обитания, чем современный человек?
Какое влияние на окружающую среду оказывают предприятия строительного комплекса?
Какое влияние на окружающую среду оказывают предприятия строительного комплекса?
Вот я составил собственную таблицу посмотри на картинку и еще добавил свой вывод.
Хз но ооооооооочень многоооооооооооо.
Бесплатная рабочая сила.
Оскольку Земля круглая, то солнечные лучи падают под разным углом. Чем меньше угол, тем слабее она нагревается. Широтная, или географическая, зональность — это изменение климата, форм рельефа, вод и их режима растительности и животного мира. Она о..
Поскольку Земля круглая, то солнечные лучи падают под разным углом. Чем меньше угол, тем слабее она нагревается.
Ядерная физика Лесное хозяйство Биология Рибное Xазяйство животноводство Астрономия.
В отличие от других звезд, которые в разное время суток видны то на востоке, то на юге, то на западе, восходят над горизонтом и заходят за горизонт, подобно Солнцу и Луне, Полярная звездапочти не меняет своего положения на небе, и зимой, и летом, ука..
Что означает фраза «Человек оказывает давление на среду обитания»
Россия, Китай, Канада, Индия, США, Япония.
В Австралии, так как вблизи этого материка нет столкновения литосферных плит, а также в основе Австралии лежит платформа, а платформа это древний устойчивый участок земной коры.
Жирафы, слоны, бегемот, кабан, страусы, лев, тигр, пантера,
Общие черты:
1 Очень мало рек.
2 Есть оазисы.
3 Скудная растительность.
4 Наличие сухих русел рек.
5 Тип климата тропический пустынный.
6 Климатический пояс тропический,в меньшей степени субтропический.
7 Почвы пустынные.
8 Животный мир беден.
9 Малое количество осадков.
10 Большая суточная амплитуда температур.
1 Расположены в области тропического пустынного климата.
2 Господствуют тропические воздушные массы.
Презентация по географии «Взаимодействие общества и природы» 10 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
География
10 класс
Взаимодействие
общества и природы
Описание слайда:
Цель урока
сформировать понятия
«географическая среда»,
«природопользование».
Описание слайда:
1. Понятие о географической среде
Что же собой представляет географическая среда?
Сравните свой ответ с ответом в учебнике
Географическая среда – это часть земной природы, с которой непосредственно взаимодействует человеческое общество на данном этапе исторического развития.
Описание слайда:
Задание 1. Прочитать пункт 1, стр.30. Ответить на вопросы:
1. В результате чего формируется географическая среда?
2. Что такое «вторая природа»?
3. Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества?
Описание слайда:
Задание 2. Найдите информацию в учебнике на стр.30 и предложите определения данных понятий и ответьте на вопросы
Описание слайда:
— Объясните, что такое «природа», «общество»?
Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.
Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.
Описание слайда:
Описание слайда:
Объясните, чем отличаются понятия «окружающая среда» и «географическая среда»?
Описание слайда:
Географическая среда является средой обитания человека, источником ресурсов — топливных, лесных, биологических и т.д. Человек не может обойтись без природы, так как она является средой его обитания.
Описание слайда:
Географическая среда возникла в результате длительной эволюции географической оболочки планеты под влиянием человеческой деятельности. На Земле образовались антропогенные комплексы: поля, города, дороги, пруды, карьеры, сады и т.д.
Описание слайда:
— Что означает фраза «человек оказывает давление на среду обитания»?
Одностороннее воздействие человечества, связанное с изъятием из природы ресурсов и возвращением опасных отходов.
Описание слайда:
ВЫВОД: Общество оказывает воздействие на географическую оболочку, расширяя границы географической среды (запись в тетрадь)
Описание слайда:
Состояние природной среды бывает:
а) естественное — не измененное деятельностью человека,
б) равновесное состояние — естественное восстановление опережает антропогенное воздействие,
в) кризисное состояние — скорость восстановления ниже
Описание слайда:
Описание слайда:
Задание: работа с учебником, стр.30.
Вопрос: какие ошибки допускаются при оценке роли географической среды в жизни общества?
1. Преувеличение роли географической среды « географический детерминизм» или, по Н.Н. Баранскому,
географический фатализм;
2. Недооценка роли географической среды- «географический нигилизм».
Описание слайда:
2. «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап
«Обмен веществ» имеет сложный, противоречивый характер:
— с одной стороны, деятельность людей направлена на использование богатств природы;
— с другой стороны, деятельность людей вредит природе, приводит к отрицательным последствиям.
Описание слайда:
Вопрос: Почему же возникают критические, катастрофические состояния окружающей среды?
Общество на протяжении веков изымает из природы все больше ресурсов, а возвращает в природу все более многочисленные и опасные отходы.
Описание слайда:
Вопрос. Какие страны имеют обширные площади «диких» земель?
Описание слайда:
Причиной постоянно усиливающегося давления на природу является развитие промышленности, транспорта, которое требует увеличения добычи и использования природных ресурсов, а также резкий рост численности населения в странах мира.
Описание слайда:
Вывод: Так возникли две взаимосвязанные проблемы:
1) рационального использования природных ресурсов;
2) охраны окружающей среды от загрязнения.
Описание слайда:
3. «Понятие «природопользование»
Вопрос: Как использовать природные условия и ресурсы, чтобы уменьшить отрицательные последствия в природе?
Совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды называют природопользованием
Описание слайда:
Описание слайда:
Рациональное природопользование предполагает управляемое взаимодействие с природой. Оно включает в себя:
1) рациональное использование природных ресурсов;
2) разработку и внедрение «чистых» технологий производства;
Описание слайда:
3) организацию широкого международного сотрудничества в деле охраны окружающей среды;
4) контроль общества.
Описание слайда:
Нерациональное природопользование происходит из-за иждивенческого (потребительского) отношения человека к природе, стремления выжать из нее как можно больше материальных благ.
Описание слайда:
Результатом потребительского отношения к природе является:
1) хищническое природопользование, ведущее к истощению природных ресурсов и к ухудшению качества окружающей среды;
2) размещению «грязных» производств капиталистических стран в развивающихся странах.
Описание слайда:
В результате нерационального использования на каждого жителя планеты приходится около 200 кг отходов.
Описание слайда:
Вопрос: Каков же верный путь освоения ресурсов планеты?
Два пути освоения ресурсов Земли:
1) Экстенсивный путь
2) Интенсивный путь
Описание слайда:
1) Экстенсивный путь предполагает освоение новых территорий для получения природных ресурсов (дополнительная распашка земель, разработка новых месторождений полезных ископаемых, вырубка лесов и т.д.).
Описание слайда:
2) Интенсивный путь предполагает более полную переработку сырья, повторное использование отходов производства, использование малоотходных технологий.
Описание слайда:
Закрепление изученного материала
1) Что понимается под «обменом веществ» между обществом и природой?
2) Какой путь освоения ресурсов планеты вы считаете правильным?
3) Что понимается под термином «природопользование»?
Описание слайда:
Домашнее задание:
Тема 2 §1,стр.30-31,
вопрос 1 стр.56
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по географии «Влияние международных отношений на политическую карту мира » 10 класс
Презентация по географии «Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства» 10 класс
Презентация по географии «Многообразие стран современного мира» 10 класс
Презентация по географии «Введение. Экономическая и социальная география как наука» 10 класс
Урок 8. Формирование территории России
Урок 10. Другие виды ресурсов
Конспект урока географии в 9 классе на тему Сельское хозяйство. Растениеводство
«Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398915 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по географии в 10 классе на тему «Природа и человек в современной жизни»»
Дата проведения: 25.12.2019.
Автор: Котельникова И.В.
(МКОУ Тогучинского района «Тогучинская вечерняя школа».
Тема открытого урока: Природа и человек в современной жизни .
Обеспечить усвоение новых, систематизировать имеющиеся знания и представления учащихся о характере взаимоотношений природы и человека в современной жизни
Образовательные – продолжить формирование понятий «природа», «окружающая среда», «географическая среда», «природопользование»; сформировать представление об основных этапах развития отношений между природой и человеком, раскрыть причины изменений в природе под влиянием деятельности человека; ввести критерии оценки современного состояния природной среды, охарактеризовать виды природопользования.
Развивающие – развить умения работы с терминами; учебно-организационные и учебно-интеллектуальные умения и навыки, навыки составления определения, работы с дополнительными источниками информации, навыки сворачивания информации в схему, навыки монологической речи.
Воспитательные – привитие идеи причинно-следственной связи между явлениями; формирование экологического стиля мышления.
Тип урока:изложение нового материала, конструкция – проблемный + поэлементный
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Методы и приёмы работы: репродуктивный : беседа с использованием презентации, тест для закрепления новых знаний; частично-поисковый: работа с географическими картами, решение практических задач; работа с компьютерными тестами
Необходимое техническое оборудование: таблица «Рациональное природопользование», видеоматериал для показа, презентация, компьютер, проектор, материалы СМИ
Урок личностно-ориентированной и развивающей направленности: поэтапного формирования умственных действий, совершенствования общеучебных умений и навыков, проблемного обучения
Понятия: природа, общество, окружающая среда, биосфера,антропогенное воздействие, охрана окружающей среды
Технические средства обучения и материальное обеспечение.
Карты атласа, карточки с определениями, карточки на усвоение нового материала, проектор и экран.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Усвоение новых и обобщение полученных знаний.
5) Проверка понимания.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организационный момент – организация работы в классе.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – (учебно-организационные и учебно-интеллектуальные умения и навыки): фронтальная работа, индивидуальная работа, попутное конспектирование .
Создание проблемной ситуации: сообщение темы урока, пояснение его места в изучаемой теме (обобщающий урок в теме «География мировых природных ресурсов»); актуализация имеющихся знаний по данной теме методом организации поиска информации.
Ещё лет 20-30 назад в каждой школе были так называемые живые уголки, где дети имели возможность приобщиться к природе. А что сейчас?
Все меньше — окружающей природы.
Всего несколько строк стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли.
— Объясните, что такое «природа», «общество»?
— Чем отличаются понятия «биосфера» и «географическая оболочка»?
— Объясните, чем отличаются понятия «окружающая среда» и «географическая среда»?
(Учащиеся находят информацию в учебнике на стр.30 и предлагают определения данных понятий и отвечают на вопросы).
Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.
Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.
Географическая среда – часть окружающей среды, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Её границы постоянно расширяются.
Составление (из материала текста учебника на стр.30 и раздаточного материала) логической последовательности из определений:
Задания 2: найдите информацию и сформулируйте короткий ответ на вопрос:
— Объясните, почему географическая среда так необходима человечеству? (она является источником ресурсов – топливных, лесных, рекреационных и т.д.)
— Как возникла географическая среда? (в результате эволюции географической оболочки под влиянием антропогенной деятельности – образовались антропогенные ландшафты: поля, города, дороги, карьеры и т.д.)
— Что означает фраза «человек оказывает давление на среду обитания»? (одностороннее воздействие человечества, связанное с изъятием из природы ресурсов и возвращением опасных отходов).
ВЫВОД: Общество оказывает воздействие на географическую оболочку, расширяя границы географической среды. (запись в тетрадь)
Определите ресурсообеспеченность стран газом.
Запасы газа (в трлн м3)
Добыча газа (в млрд м3)
Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит ресурса)
Усвоение новых и обобщение полученных знаний –
Материал презентации по вопросам взаимодействия человека и природы
Современное состояние природной среды в разных регионах мира может оцениваться как:
а) естественное – не изменённое деятельностью человека, то есть это те участки планеты, где «не ступала нога человека». К ним можно отнести огромные пространства сибирской тайги, острова Арктики, льды Антарктиды, леса Амазонии.
б) равновесное – естественное восстановление опережает антропогенное воздействие, то есть природа успевает восстанавливаться, влияние человека невелико.
г) критическое – начинается деградация природного комплекса.
д) катастрофическое – это процесс деградации, который трудно повернуть вспять.
е) состояние коллапса – природная среда необратимо деградировала.
Создание проблемной ситуации методом постановки вопроса :
Почему возникают критические и катастрофические состояния – иначе – в чём причины экологического кризиса?
ВЫВОД:
Чем более развито общество, тем сильнее оно воздействует на географическую оболочку. В современном обществе возросла численность населения и развита промышленность, поэтому резко возросла потребность в ресурсах и количество отходов. Это свидетельствует обусилении давления на среду обитания.
Первичная проверка понимания
— с амостоятельная работа с источником информации (учебник, справочник, таблица «Рациональное природопользование»), беседа
вспомните или найдите ответы на вопросы в статье «Природопользование» Прил. №3
—Что означает термин «природопользование»? (совокупность мер по изучению, освоению, преобразованию и охране окружающей среды)
— Какие выделяют типы природопользования? (нерациональное и рациональное)
— Выделите главные черты каждого типа. (Свернуть информацию в схему) и приведите примеры на каждый тип
— Какие выделяют типы хозяйствования? (экстенсивное и интенсивное).
— Выделите главные черты каждого типа.
6. Первичное закрепление — фотовикторина по типам природопользования: распределить фото по типам (по номерам) Приложение №4,5
Какие же выводы можно сделать на основании всего услышанного и увиденного?
Вывод напрашивается один:
Чтобы сохранить нашу планету пригодной для жизни, все государства должны действовать сообща на основе рационального природопользования. Необходимо, чтобы каждый из нас по-настоящему понял, что сохранение жизни на Земле зависит и от него в том числе.
Так давайте внесем свой вклад в сохранение ПРИРОДЫ (учащие берут по зернышку и высаживают его в заранее приготовленный горшок)
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) – фронтальная работа: самооценка работы в течение урока по методике «План» (ребята составляют план урока и дают оценку уровня усвоения по каждому пункту)
2–мне кое-что не понятно
1–мне многое не понятно
Определение понятий «окружающая среда», «географическая оболочка», «географическая среда», «давление на среду обитания», «экологический кризис», «природопользование».
Основные этапы развития отношений между природой и обществом. Причины изменений в природе под влиянием деятельности человека.
Типы природопользования, типы хозяйствования.
Задание 1 (используя информацию в учебнике стр. 30)
— Объясните, чем отличаются понятия «окружающая среда» и «географическая среда»?
( предложите определения данных понятий и ответьте на вопрос).
Задание 2: найдите информацию и сформулируйте короткий ответ на вопрос:
— Объясните, почему географическая среда так необходима человечеству?
— Как возникла географическая среда?
— Что означает фраза «человек оказывает давление на среду обитания»?
ВЫВОД: Общество оказывает воздействие на географическую оболочку, расширяя (запись в тетрадь)
Определите ресурсообеспеченность стран газом. (напоминаю формулу)
Запасы газа (в трлн м3)
Добыча газа (в млрд м3)
Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит ресурса)
Этап—- основной лозунг——последствия.
– самооценка работы в течение урока по методике «План» (ребята составляют план урока и дают оценку уровня усвоения по каждому пункту)
3 – мне всё понятно
2– мне кое-что не понятно
1– мне многое не понятно
Определение понятий «окружающая среда», «географическая оболочка», «географическая среда», «давление на среду обитания», «экологический кризис», «природопользование».
Основные этапы развития отношений между природой и обществом. Причины изменений в природе под влиянием деятельности человека.
Типы природопользования, типы хозяйствования.
Сообщение учащегося современное о состоянии географической оболочки
Экологическое состояние географической оболочки должно стать предметом заботы всего человечества, ибо хотя непосредственная зависимость человека от локального природного окружения уменьшается, но человек становится все более зависимым от состояния глобальной системы географической оболочки в целом. К сожалению, современные технические возможности мирового сообщества выходят за рамки их мыслительного охвата и понимания. Возникла несбалансированность нагрузок с ассимиляционной способностью природных систем, с их экологическим потенциалом, но это еще недостаточно осознается всеми членами сообщества.
Для настоящего времени характерны целые регионы с кризисными и катастрофическими экологическими ситуациями, проявившимися особенно сильно в тех странах, которые не имеют возможности вкладывать большие средства в природоохранную деятельность. Кроме того, экономическая бедность заставляет эти государства размещать на своих территориях предприятия с недостаточно экологичными технологиями, тогда как страны с развитой экономикой стремятся вынести такие предприятия за свои границы.
Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.
Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.
Географическая среда – часть окружающей среды, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Её границы постоянно расширяются.
Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.
Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.
Географическая среда – часть окружающей среды, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Её границы постоянно расширяются.
Перечень используемых на данном уроке интернет ресурсов