Что означает флс в квитанции
Что такое лицевой счет
Чаще всего понятие «лицевой счет» ассоциируется с банковской сферой. В узком смысле слова так и есть, но в более широком значении Л/С охватывает несколько областей, которые, так или иначе, связаны с проведением денежных операций. Что такое лицевой счет, как он выглядит и в каких сферах применяется, читайте далее на Бробанк.ру.
Определение лицевого счета
Лицевой счет — это счет, предназначенный для ведения учета расчетов с частными лицами и организациями. В нем отражаются все финансовые операции, которые связаны с конкретным человеком.
Л/С есть практически у каждого физического лица, который участвует в финансовых сделках — получает зарплату, пользуется услугами сотовых операторов и интернет-провайдеров, является клиентом банков. Информация о человеке, вся его история расчетов с компанией хранится на лицевом счету.
С точки зрения самого́ клиента, лицевой счет — это один из платежных реквизитов. Например, чтобы заплатить за интернет, плательщику нужно указать свой индивидуальный номер. В банковской сфере клиенты указывают номер Л/С для получения денежного перевода.
Каждый счет имеет свой номер — комбинацию цифр, которая служит своего рода идентификацией личности плательщика. Один человек может иметь несколько лицевых счетов.
Для чего он нужен
Как следует из определения, Л/С нужен для того, чтобы сгруппировать информацию, связанную с финансовыми операциями конкретного человека или организации.
Например, лицевой счёт сотрудника нужен для учета заработной платы, подтверждения в налоговом учете затрат на оплату труда. В нем содержится информация, необходимая для начисления больничных, компенсаций, пособий.
Лицевой счет в банке отражает информацию о движении средств конкретного клиента, а также о размере долга банка перед ним: когда вы получаете зарплату на счет, банк автоматически становится вам должен эту сумму, а при проведении безналичных платежей в магазинах он за вас платит. По Л/С банк ведет учет, чтобы понимать остаток задолженности перед вами.
Примеры лицевых счетов
Что такое лицевой счёт и для чего он нужен, мы рассмотрели. Перейдем непосредственно к областям, в которых он применяется. Л/С используется во многих сферах, связанных с бюджетом: в налоговой, госструктурах, страховых компаниях, банках, пенсионных фондах и т. д.
Самые распространенные примеры счетов:
Разберемся с нюансами каждого из них.
Банковский
На банковском лицевом счете фиксируются все денежные взаимоотношения банка с клиентом. Клиентом может выступать физическое и реже — юридическое лицо. Дело в том, что по Л/С не должны проходить расчеты, связанные с предпринимательской деятельностью. Для этих целей юр.лицам открываются расчетные счета.
Физическим лицам счет открывается автоматически при заключении договора с банком на оказание какого-либо вида услуг — получение кредита, открытие вклада. Счет необходим:
Посмотреть номер счета можно в договоре.
Налогоплательщика
Л/С налогоплательщика открывается в налоговой в момент постановки на учет, одновременно с присвоением ИНН. Счет содержит информацию по начисленным и погашенным налоговым выплатам.
В ФНС наряду с термином «Лицевой счет» используется понятие КРСБ — карточка расчетов с бюджетом. Она создается на каждого налогоплательщика и по каждому виду налогов.
Важно: когда в заявлении на возврат налогового вычета просят указать номер лицевого счета налогоплательщика, указывать нужно банковский лицевой счет — на него будут переведены деньги.
Сотрудника
Этот вид лицевого счета представляет собой форму Т-54, которая называется типовой или заработной. Открывается бухгалтерией в момент принятия человека на работу. Л/с сотрудника содержит данные о начисленной з/п, сведения о дополнительных выплатах: соцпомощи, надбавкам, премиям. На основании этой информации формируется размер налоговых взносов и сумма пенсионных отчислений.
Финансово-лицевой счет
Финансово-лицевой счет связан непосредственно с оплатой жилищно-коммунальных услуг. Помимо информации о платежных операциях и лицах, проживающих в квартире, здесь содержатся сведения о само́й жилплощади: квадратура, количество комнат, адрес и т. д. Иными словами, это документ с полным перечнем данных о помещении. Номер Л/С плательщика можно посмотреть в квитанции.
Как выглядит лицевой счет
То, как выглядит лицевой счет, зависит от сферы применения. В общих чертах он представляет собой документ/выписку с необходимой информацией. Если это Л/С сотрудника, то здесь указаны:
Выписка из банковского лицевого счета будет содержать уже другую информацию: дату совершения той или иной операции, ее код, номер документа по которому она проведена, сумму и остаток по счету.
В финансово-лицевом счете прописываются данные о жилплощади: тип помещения, количество комнат, наличие удобств и технического обустройства. Здесь же указываются сведения о льготах и прочие показатели, влияющие на ставку оплаты ЖКХ. Также в финансово-лицевом счете присутствуют сведения о собственниках помещения и жильцах.
Как выглядит номер лицевого счета
Номер лицевого счета представляет собой комбинацию цифр, которая несет определенное значение. Количество символов и их расшифровка будут также зависеть от типа Л/С. Например, банковский счет состоит из 20 цифр, в которых:
Несмотря на то что структура и количество знаков в лицевых счетах разного назначения отличаются, для всех номеров будут характерны строгий порядок символов и индивидуальность.
Что такое финансово-лицевой счет на квартиру: зачем нужен и как оформляется?
Суть финансово-лицевого счёта
Документ является по своей сути реестром данных и регистрируется он отдельно по каждому жилому недвижимому имуществу – комнате в коммуналке, частному дому или квартире.
Финансово-лицевой счёт (расшифровка аббревиатуры «ФЛС») содержит в себе характеристику собственнических прав на жильё и, собственно, параметры жилого помещения.
Примечание 1. ФЛС – это источник сведений об осуществляемых ремонтных работах, эксплуатации помещения, начислениях за сервис ЖКХ (электроэнергию, водоснабжение, отопление и т.д.). Данный документ делает возможным своевременный мониторинг финансовых вопросов, касающихся недвижимого имущества. С его помощью проверяется правильность реализованных расчётов и начислений, контролируется исполнение жилищно-коммунальными службами их обязательств.
Суть данной нормативной единицы ясна, однако в чём главное назначение с точки зрения практики? Об этом расскажем далее.
Зачем нужен?
Сам документ необходим для получения его производных – выписок, карточек учёта. Эти справки содержат сведения за небольшой временной интервал – например, за месяц. Получить их можно в любой момент, когда гражданину это будет нужно в силу тех или иных обстоятельств.
Примечание 2. “Срок годности” справки имеет ограничения. По этой причине до подачи запроса важно сформулировать для себя цель её получения.
Выписка из финансово-лицевого счёта нужна для предоставления в целевые инстанции при совершении ряда операций. Перечень подразумеваемых действий включает:
Эти положения исчерпывающе иллюстрируют практическую сторону ФЛС. Однако также важно разобраться с тем, какими конкретно данными оперирует документ – уделим этому моменту внимание далее.
Содержание документа
Обсуждаемый тип счёта отражает все основные сведения о типе и структуре дома/квартиры/комнаты. Какие подвопросы тут подразумеваются:
Данный перечень не является полным. Ниже можно посмотреть, как выглядит копия выписки, – ознакомиться с образцом справки.
Помимо указанных данных в документе содержатся информация о благоустроенности жилья и список доступных жильцам услуг. Под вторым блоком подразумеваются:
Примечание 3. Если у жилого пространства сразу несколько владельцев, в реестре отражаются показатели долевого участия. При этом главный собственник (съёмщик) определяется через обращение в паспортный стол и оформление письменно задокументированного подтверждения наличия собственнических полномочий у конкретного субъекта (гражданина). Подавать документ должны все участники владения.
Как оформляется?
Главное требование для ФЛС – он может оформляться исключительно на трудо- и дееспособного гражданина, который владеет жилплощадью и фактически проживает в ней.
Собственники проходят процедуры оформления или внесения изменений в документ в ходе обращения в территориальное подразделение ФМС. Какие бумаги потребуется предъявить:
К подготовке бумаг нужно отнестись ответственно, т.к. это вопрос соблюдения строго регламентированных норм.
Когда создаётся счёт для госжилья, необходимо подать:
Примечание 4. Изменения вносятся только при наличии разрешающих бумаг (при этом указываются их номера и даты). Сделанные корректировки подтверждаются личной подписью паспортиста и числом, когда действие было реализовано.
Где получить выписку по ФЛС?
Теперь, когда мы разобрались с сутью и назначением, а также содержанием финансово-лицевого счёта, нужно уделить внимание процессу получения выписки из документа.
Общие сведения
Информацию о состоянии ФЛС жилой недвижимости можно получить в бухгалтерии обслуживающей организации – Жилищно-эксплуатационного или Районного эксплуатационного управлений, Товарищества собственников жилья и пр. Также аналогичную услугу оказывают в мультифункциональном центре по адресу местонахождения собственности.
Если гражданин проживает в небольшом населённом пункте, получить выписку он может в администрации.
Примечание 5. Запрос по поводу получения справки доступен и в электронном виде. Для этого предусмотрен функционал на сайте www.gosuslugi.ru. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо пройти регистрацию и авторизоваться в личном кабинете.
По местам проживания или регистрации?
Сегодня не является редкостью ситуация, когда граждане живут не там, где у них прописка. Отсюда у многих лиц возникает логичный вопрос: обращаться за справкой по ФЛС нужно в местах постоянного проживания или регистрации?
Ответ элементарный: как уже мы сказали выше, собственник жилья вправе в любой момент, когда ему это нужно, получить сведения о взаиморасчётах по жилищно-коммунальному сервису.
ФЛС – это регистр с информацией о жилплощади. Необязательно являться владельцем всего жилья или его части: бывает, что граждане распоряжаются недвижимостью на правах аренды (найма).
Запомните, что только хозяин жилья может запросить справку!
Процедура выдачи
Хронологически процедура содержит такие этапы, как:
Оформление копии ФЛС – бесплатное мероприятие (стоимость услуги включена в стоимость обслуживания недвижимого имущества).
Срок готовности выписки – около двух дней. Выдача происходит исключительно под роспись заявителя-получателя. Документ могут отправить почтой, если такая просьба будет обозначена гражданином.
Заключение
ФЛС – строго обязательный документ для всех владельцев жилья. Он характеризует право собственности и свойства самих помещений, отражает сведения по обслуживанию и жилищно-коммунальным начислениям. Финансово-лицевой счёт является основой мониторинга тех финансовых вопросов, что касаются квартиры или дома, находящихся в собственности у гражданина или аренде.
1. Основные понятия
Финансово-лицевой счет жилого помещения (ф.л.сч.) – документ бухгалтерского учета, на котором ведется учет начисления, сбора и распределения оплаты по видам жилищно-коммунальных услуг по конкретному жилому помещению;
Собственник жилого помещения — физическое/юридическое лицо, обладающее правом собственности на жилое помещение.
Наниматель жилого помещения – лицо, которому предоставлено жилье в пользование или во владение на условиях договора найма или социального найма.
Управляющая организация (УО) — организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, в управлении и на обслуживании которых находится жилищный фонд.
Ресурсоснабжающая организация (РСО) — организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющие коммунальные услуги (ресурсоснабжающие организации).
Потребители — наниматели и собственники жилых помещений многоквартирных домов, получающие жилищные и коммунальные услуги на основании договоров, заключенных с Поставщиками;
2. Открытие, закрытие, переоформление, раздел, объединение финансовых лицевых счетов жилых помещений, занимаемых гражданами по договору найма, договору управления многоквартирным домом (договору оказания услуг).
Кто принимает решение об открытие финансового лицевого счета
Управляющая или Ресурсоснабжающая организация (в зависимости от договора поставки), в зоне обслуживания которой находится жилое помещение принимает решение:
После принятия решения УО(РСО) направляет в ООО «ЕРКЦ» письменные поручения на открытие, закрытие, переоформление, раздел, объединение финансовых лицевых счетов.
ВАЖНО. Обязательства прежнего собственника (нанимателя) перед УК, РСО считаются исполненными по факту оплаты:
Сумма, подлежащая оплате по конечным показаниям приборов учета, рассчитывается бухгалтером отдела учета и начислений ООО «ЕРКЦ» на основании справки, заполненной абонентским отделом ООО «ЕРКЦ» по зоне обслуживания УК.
Справка заполняется абонентским отделом ООО «ЕРКЦ» и выдается на руки нанимателю/собственнику жилого помещения для предоставления бухгалтеру отдела учета и начислений ООО «ЕРКЦ».
При получении справки бухгалтер отдела учета и начислений ООО «ЕРКЦ»:
3. Какие документы необходимы при открытии финансового лицевого счета
Для открытия счёта или его изменения Потребителю необходимо обратиться в Управляющую организацию либо в Ресурсоснабжающую организацию (в случае прямых расчётов) и предоставить:
Если помещение в муниципальной собственности, то вместо документа о собственности на квартиру нужно предоставить договор найма, аренды или социального найма
ЕПД в вопросах и ответах: как получить, прочитать и оплатить
Что такое ЕПД
ЕПД — это единый платежный документ. Его получают жители, чьи дома рассчитывает центр госуслуг «Мои документы».
Как читать платежный документ
С января 2015 года москвичи получают единый платежный документ размером А4+ (228 на 450 миллиметров). Документ отправляют без конверта, но сложенным и запечатанным по краям, с цветным блоком социально значимой информации, единой для всего города.
Что значит та или иная графа в платежке? В верхней части документа есть информационный блок для передачи показаний индивидуальных приборов учета воды. В нем указаны код плательщика, фамилия, имя, отчество и адрес жилого помещения, а также предыдущие показания счетчиков.
Под полями с суммой и местом для подписи и даты заполнения напечатаны название, адрес и реквизиты управляющей организации. Ниже дан детализированный счет, где указаны объемы потребления, тарифы, сумма, льготы и перерасчет для каждой услуги. Это горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление основной площади, добровольное страхование, капитальный ремонт, радио, запирающее устройство, антенна, содержание и ремонт жилого помещения.
Под таблицей с видами услуг дана справочная информация: тип собственности (собственная или государственная (либо муниципальная), общая и жилая площадь, количество зарегистрированных по этому адресу человек (отдельно указывают льготные категории населения), даты создания ЕПД и последней оплаты услуг.
Как отличить подделку
В почтовые ящики москвичей попадают и фальшивые платежки. В них может быть и подлинная информация, например, адрес и фамилия, имя и отчество плательщика. Как отличить подделку? Штрих-код в фальшивке часто размытый, плохо пропечатанный.
Стоит обращать внимание и на получателя платежа. В настоящем ЕПД с июня 2016 года указан счет нового финансового оператора — банка ВТБ, а не Банка Москвы. Сравните реквизиты получателя с предыдущей платежкой: они должны совпадать.
Бывает, что в подделке указан неправильный период оплаты, к примеру февраль — июнь. Настоящий ЕПД формируют за календарный месяц. Кроме того, в фальшивом документе может не быть информации о добровольном страховании, тогда как в настоящем под нее выделена целая графа.
Фальшивка, в отличие от настоящей платежки, не содержит подробных данных о начислениях и льготах по каждой коммунальной услуге. В поддельном ЕПД также нет сведений о жилье: метраже квартиры, общей и жилой площади, количестве проживающих и льготников, форме собственности.
Более низкая в сравнении с обычной стоимость услуг тоже должна насторожить. Мошенники рассчитывают, что жители увидят небольшую сумму и заплатят, не задумываясь. Необходимо ориентироваться на привычную сумму платежки. Кроме того, посчитать расходы на ЖКУ, проверить правомерность цен и тарифов на эти услуги, а также рассчитать примерную сумму оплаты за месяц можно с помощью онлайн-калькулятора.
Если есть хоть какие-то сомнения в подлинности платежки, обратитесь в центр государственных услуг «Мои документы» своего района.
Как получить ЕПД
Получить документ можно и в электронном виде. Первый вариант — на портале mos.ru. Для этого надо зайти в раздел «Услуги и сервисы» и выбрать «Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД)». Эту ссылку можно найти в разделах «Популярное» и «Жилье, ЖКУ, двор». Нужно указать код плательщика, тип документа (обычный за текущий месяц или долговой) и период оплаты (месяц/год). Вы получите сформированный документ, который можно сохранить, распечатать или сразу оплатить банковской картой. Его также отправят в личный кабинет.
На ежемесячное получение ЕПД по электронной почте и/или на мобильный телефон можно подписаться в разделе «Центр уведомлений» личного кабинета, пройдя по ссылке «Настройка уведомлений».
Чтобы заказать платежку по СМС, надо отправить на короткий номер 7377 сообщение с текстом «квартплата и код плательщика» (например: квартплата п 1234567890). Кроме того, его получают пользователи мобильного приложения «ЖКХ Москвы».
Пожаловаться на несвоевременную доставку единого платежного документа можно по телефону горячей линии: +7 (495) 777-77-77, или же оставив обращение на сайте ГКУ «Центр координации ГУ ИС».
Как оплатить ЕПД
Как правило, возможность оплатить коммунальные услуги предоставляют мобильные операторы, банки и платежные сервисы. Для этого понадобится код плательщика. Онлайн заплатить за ЖКУ можно на портале mos.ru.
Оплачивать услуги надо не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Перед отъездом, например в отпуск, лучше заплатить за ЖКУ авансом. Если долги все же накопились, можно получить рассрочку. В управляющей организации клиенту предложат заключить договор о реструктуризации и разбить долг на суммы, которые он в состоянии оплачивать одновременно с текущими начислениями.
Что дает добровольная страховка
Застраховать квартиру или комнату может практически любой владелец или наниматель жилья в многоквартирном доме. Исключение одно: если жилое помещение признано аварийным или непригодным для проживания или расположено в аварийных, подлежащих сносу или освобождаемых по другим законным основаниям домах.
Выбранные на городском конкурсе компании рассылают по почте страховое свидетельство на предъявителя (без указания фамилии, имени, отчества собственника жилья или нанимателя). По факту это предложение заключить договор страхования с ежемесячной оплатой взносов. Чтобы договор страхования действовал, достаточно ежемесячно оплачивать взносы за следующий месяц. Сумма включена в ЕПД. Если вы его не получаете, оплачивать взносы можно по квитанциям страховой компании, которые, как правило, рассылают вместе со страховыми свидетельствами.
Страховка покрывает убытки от пожара и его последствий, взрыва, залива квартиры, сильного ветра (больше 20 метров в секунду). Лимит выплат по этим рискам в 2017 году — 36,3 тысячи рублей на квадратный метр общей площади. Стоимость страховки — 19 рублей 44 копейки за квадратный метр общей площади квартиры в год.
Если застрахованная квартира будет уничтожена в результате пожара, взрыва или другого страхового случая, город гарантирует предоставление жилья гражданам, зарегистрированным в ней по месту жительства.
Подробнее условия страхования и возмещения ущерба прописаны в договоре со страховой компанией. Найти ту, которая обслуживает ваш округ, можно по ссылке.
Расшифровка квитанции за коммунальные услуги
Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать. Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки. В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.
Аббревиатуры, которые встречаются в документе
Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.
Наименование | Значение |
Номер ПУ | Цифры, которые написаны на счетчике в домовладении. |
Зарег./прож. | Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире. |
УСЗН | Название и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки. |
ИПУ, ИТУ | Индивидуальный прибор/точка учета. |
МОП | Места общественного пользования |
Общ. Площадь | Общедомовая площадь |
Пл. О/Ж | Квадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении. |
КТУ или ОДПУ | Коллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета |
Ж/Ф | Графа относится к содержанию жилфонда |
Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.
ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.
Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.
ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.
Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.
Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире
Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.
Обязательны такие разделы:
Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней
Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.
Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.
Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду
Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.
Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.
Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.
Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке
Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.
Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.
Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:
Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.
Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении
Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.
Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.
Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ
Кто формирует платежки
Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:
В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.
Что делать, если в платежке есть ошибки
Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.
В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.
Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка
В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:
Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.
Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.