Что означает эстелла и круэлла
«Круэлла» (2021) — концовка, ее объяснение и смысл
«Круэлла» от Disney заканчивается гибелью темного альтер-эго, восстановлением справедливости и возможностью новой жизни.
В фильме режиссера Крэйга Гиллеспи роль Круэллы исполняет Эмма Стоун. Мы глубоко погружаемся в историю происхождения яркой злодейки, начиная с момента ее рождения. Круэлла проходит захватывающий путь, позволяя нам вникнуть в ее мотивы, а также в глубину и нюансы ее личности.
Действие «Круэллы» происходит в Лондоне 1970-х, в период зарождения панк-рока. Мы знакомимся с жизнью Эстеллы (Стоун), мятежного ребенка с длинными волосами, который мечтает однажды стать успешным модельером.
Мать Эстеллы, Кэтрин (Эмили Бичем) изо всех сил старается наполнить Эстеллу чувством доброты и уговаривает ее «вписаться» в общество, чтобы избежать боли и остракизма.
Хотя Кэтрин никогда не просит дочь отказаться от ее истинного «я», Эстелла остро осознает внутренние противоречия и наличие альтер-эго — безрассудной, мятежной Круэллы, как ее любовно окрестила Кэтрин.
По пути в Лондон случается трагедия, и Эстелла становится сиротой, что навсегда меняет ее жизнь.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
После этого начинается борьба за выживание, в которой героине помогают два грабителя — Джаспер (Джоэл Фрай) и Хорес (Пол Уолтер Хаузер), которые с годами становятся друзьями Эстеллы.
Когда Эстелла находится на грани достижения своей мечты, работая на баронессу фон Хельман (Эмма Томпсон), поразительное откровение о смерти матери переворачивает все, что верит и за что выступает Эстелла.
Превращение Эстеллы и Круэллу
Еще с раннего детства Эстелла осознает наличие двух своих альтер-эго, которые визуально выражаются в черно-белом цвете ее волос. Традиционный символизм позиционирует это как войну между добром и злом, однако такое бинарное понимание мира служит в данном случае для демонстрации развития персонажа.
Хотя Круэлла признает существование промежуточных оттенков и тот факт, что две ее личности часто смешиваются, данная метафора сознательно используется в качестве визуальной символики, аналогично окраске далматина.
Благодаря влиянию Кэтрин и дружбе Джаспера и Хореса, Эстелла может держать Круэллу в страхе и подчинении.
Круэлла безжалостна и хитра. Она обладает безупречным чутьем в области моды, а ее образ, кажется, вдохновлен панк-роком. Решив встретиться с баронессой лицом к лицу, Круэлла бросает ей публичный вызов, не сомневаясь, что мир моды считается с ее взрывным талантом.
Но за эти маленькие победы героине приходится расплачиваться дорогой ценой — характер Круэллы отличается подлостью, она не способна относиться к окружающим с нежностью или уважением.
Это проявляется в ее натянутых отношениях с Джаспером и Хоресом, которых она считает глупыми наемниками, а не членами своей команды, которые заслуживают уважения.
Жажда мести сводит Круэллу с ума, из-за чего она мгновенно теряет доброту и чувствительность. Закаленная жестокостями жизни, Круэлла относится к окружающим с холодным и расчетливым пренебрежением.
Однако вскоре она осознает свою ошибку и находит способ публично «убить» Эстеллу руками баронессы, что позволяет ей вернуться в мир в образе Круэллы.
Хотя героиня распрощалась с добротой и нежностью, Круэлла, кажется, остановилась в серой зоне, не зафиксировавшись намертво в образе злодейки.
Панк-рок
Хотя субкультура панка охватывает широкий спектр идеологий и форм выражения, это движение, особенно на пике, своего развития, заняло откровенную позицию против истеблишмента с упором на индивидуальную свободу.
Это хорошо сочетается со склонностями Круэллы, которая пытается осмыслить скрытые стороны своего характера посредством творческого самовыражения и стать лицом смелого, необузданного бунта идей в мире моды.
В то время как идеология панков прекрасно сочетается с творческими амбициями Круэллы как дизайнера, их антипотребительство и антиглобализм противоречат тому, что отстаивает индустрия моды.
Это выставляет действия Круэллы в несколько поверхностном свете, но важно признать, что она по-своему бросает вызов авторитарному подходу баронессы к трендам и эстетике, что включает в себя новые идеи о том, что нельзя быть «торговцами».
Излишне говорить, что эстетика панка, будь то костюмы. освещение или музыка, невероятно хорошо работает на фильм, поскольку все это усиливает драматизм повествования.
Потери, месть и безумие
Круэлла де Виль всегда была культовой злодейкой, которая любит шить шубы из далматинцев.
Злая ауры Круэллы всегда проистекала из войны против далматинцев и равнодушию к судьбе животных, если речь идет о ее интересах.
Хотя это можно и нужно назвать злом, Круэлла решает полностью искоренить то, что является основой ее личности, и вместо этого рассказать трогательную историю антигероя.
Когда Эстелла решает принять более темную сторону своей личности, она полностью погружается в новую роль и совершает сомнительные поступки, чтобы выполнить свой план.
Однако она никогда не заходит достаточно далеко, чтобы оттолкнуть публику, ярким примером чего является тот факт, что она, кажется, совершенно не заинтересована в снятии с далматинцев шкур ради шуб. Также она понимает, что ее друзья не заслуживают холодного, безразличного поведения Круэллы.
После того, как выясняется, что Круэлла — дочь баронессы, тяжесть правды сокрушает ее.
Тот факт, что ее мать хотела избавиться от своего новорожденного ребенка, наносит Круэлле неизлечимую рану. Это особенно травмирует Круэллу, поскольку ее первоначальная мотивация отомстить окрашивается новой чередой утрат, боли и потерей самостоятельности.
Лучше всего это иллюстрирует сцена, в которой Круэлла подъезжает к особняку баронессы на почтовом велосипеде и произносит монолог о желании быть любимой и принятой собственной матерью.
Признавая, что в безумии она почти потеряла себя, Круэлла клянется принять себя, не жертвуя собой. Наконец, она готова взять то, что принадлежит ей по праву.
Будущее Круэлы
Сцена в середине титров «Круэллы» — интересный задел для возможного продолжения, то есть для всеми любимых «101 далматинцев».
Унаследовав состояние баронессы и переименовав его в «Адский дом», Круэлла создает основу для своего собственного модного бренда и расширяет свое внимание на мир моды.
В сцене после титров мы видим Роджера (Кайван Новак), бывшего юриста баронессы, который теперь, похоже, делает карьеру пианиста на полную ставку.
Затем мы видим Аниту Дарлинг (Кирби Хауэлл-Батист), подругу детства Круэллы, которая стала светской журналисткой.
Роджер и Анита получают щенков от Круэллы, далматинцев Понго и Пердиту соответственно. Это идеально совпадает с сюжетом обеих версий «101 далматинцев», в которых Роджер и Анита влюбляются друг в друга, а у их собак появляется 15 щенков.
Именно из них Круэлла, а также из 86 других Круэлла попытается сшить себе шубу.
Если вспомнить об этих событиях, то трогательная сцена имеет зловещий оттенок, поскольку кажется, что сама Круэлла сыграла ключевую роль в запуске этого сценария.
Так добрый ли это жест или часть длинного плана? Поскольку большую часть фильма Круэлла позиционируется как мятежная фигура с добрым сердцем, а не как откровенная злодейка, трудно представить ее в образе убийцы животных ради модного образа.
Поскольку такой поворот пока не совсем совпадает с эволюцией Круэллы как персонажа, неясно, в каком направлении будет развиваться ее история.
Излишне говорить, что внутри Круэллы сохраняется тьма, которая может вырваться на первый план из-за личной трагедии и слишком далеко зашедших амбиций.
Истинный смысл концовки
«Круэлла» заканчивается тем, что баронесса оказывается виновной в убийстве Эстеллы и попадает в тюрьму за свои преступления.
Хотя баронесса пала в глазах общественности, показано, что она обладает значительным влиянием благодаря своему социальном статусу. Будет ли баронесса действительно предана провосудию, или она найдет способ избежать ответственности и реализовать свой план по уничтожению Круэллы?
Помимо этого, возникает также вопрос о собственных мотивах Круэллы и о том, какую цену она готова заплатить за их реализацию.
Повторит ли она ошибки своей матери? На этот вопрос сложно ответить, поскольку неясно, действительно ли она находит утешение в компании тех, кто ей предан, или она тайно рассматривает их как средство достижения цели.
Хотя Круэлла считается хорошей, по краям ее больших глаз порой выступает тьма, которая вполне может знаменовать начало конца.