Что означает эмблема рибок
Логотип Reebok: история, что означает
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
История создания Reebok
Британская компания Reebok, старейший производитель спортивной обуви в мире, начала свою деятельность в 1890-х годах в Болтоне, Англия, когда Джозеф Уильям Фостер начал ручное производство обуви с шипами на подошве для бегунов.
Джозеф Уильям Фостер
К 1895 году он был главой компании JW Foster and Sons, поставляющей обувь спортсменам мирового класса, в том числе британской олимпийской сборной по бегу 1924 года.
В 1958 году двое внуков Фостера, Джефф и Джо основали компанию компаньон Mercury Sports Footwear, но быстро сменили название на Reebok.
Название Reebok происходит от слова rhebuck, разновидности африканской антилопы. Джозеф Фостер нашел это слово в южноафриканском словаре.
История логотипа Reebok
Эволюция логотипа Reebok
Один из старейших брендов спортивной одежды в мире, Reebok был основан в 1895 году и на протяжении первой части своей истории использовал флаг Великобритании, страны происхождения бренда. Хотя в 1958 году символ был изменен на абстрактное изображение, логотип вернулся к своим корням позже, в 1970-х годах, и до сих пор использует символ, вдохновленный британским флагом.
Следующий логотип после флага был представлен брендом в 1958 году и имел современную легкую надпись без засечек, где название бренда было разделено на две части абстрактной геометрической формой с тонкими зигзагами. Над символом разместили две горизонтальные зигзагообразные линии.
В 1977 году британский флаг возвращается к визуальной идентичности бренда, размещаясь справа от жирной синей надписи, выполненной нестандартным шрифтом без засечек с диагональными линиями и закругленными углами букв. Этот шрифт до сих пор используется брендом.
В 1993 году была разработана культовая эмблема Reebok. Состоящее из двух синих плавных линий, сливающихся в одну и пересекаемых красным острым и узким треугольником, изображение было помещено справа от названия бренда в более светлом оттенке синего по сравнению с предыдущей версией.
В 1997 году символ перемещается в верхнюю часть логотипа, а цвет изображения и логотипа меняется на светло-серый. Новая палитра сделала логотип элегантным и легким, подчеркнув профессиональные качества бренда.
Редизайн 2000 года полностью изменил стиль логотипа Reebok, сохранив культовую эмблему нетронутой. Ярко-синее обозначение бренда расположено на сером фоне слева от логотипа. Обе части визуальной идентичности расположены внутри плавного параллелограмма с толстым синим контуром.
Рамка разделена на два сегмента: светло-серый для эмблемы и белый для словесного знака. Шрифт надписи изменен на четкий и квадратный без засечек, который был выделен курсивом для обозначения скорости и движения. Яркий красный цвет надписи придал образу особый оттенок и добавил страсти и энергии.
Позже, в 2005 году, компания начинает использовать сокращенное название «РБК» для своего логотипа. Буквы уникального резкого шрифта размещены слева от синей эмблемы, заключенной в прямоугольную синюю рамку со скругленными углами.
Редизайн 2008 года привнес новый минималистский вид в визуальную идентичность Reebok, перерисовав его логотип традиционным и аккуратным шрифтом и полностью удалив эмблему. Эта экспериментальная версия оставалась у бренда почти шесть лет и стала основой для следующего редизайна.
После редизайна 2019 года бренд вернулся к своей версии логотипа 90-х годов с разницей в цветовой палитре и расположении эмблемы. Теперь четкий знаковый символ размещен под словесным знаком и выполнен в монохромной палитре, что придает ощущение силы и выразительности всему изображению.
Вот мы и ознакомились с историей создания компании, а также с историей логотипа Reebok. Надеюсь, статья оказалась полезной.
Reebok – переменчивая история британского бренда
Сегодня Reebok является одним из крупнейших брендов наряду с adidas, Nike и Puma. Когда-то, в далекие 80-е, он даже был популярнее конкурентов. Компания оставила свой след в поп-культуре, выпустив обувь для тенниса, спортзала и баскетбола, а также коллаборации со знаменитостями. Рибок сотрудничала с Алленом Айверсоном, Тьерри Анри, Jay-Z, Викторией Бекхэм и многими другими. Марка была спонсором футбольных клубов, НХЛ, работала с Российским Олимпийским комитетом и UFC. Расскажем, как с годами менялась история британского производителя спортивной обуви и одежды.
Содержание
Джозеф Уильям Фостер
Корни Reebok ведут к городу Болтон в Англии. Там в 1890 году Джозеф Уильям Фостер разработал первые шипы для обуви. Он устроился в небольшой мастерской над кондитерской своего отца. Джозеф вручную делал спортивные туфли для лучших бегунов своего района. Бизнес начал приносить доход, после чего изобретатель основал компанию J.W. Foster. Когда его сыновья подросли, Фостер добавил к названию приписку «and Sons». Он открыл небольшую фабрику Olympic Works и постепенно стал известен за кроссовки «running pumps». Британские атлеты выступали на соревнованиях в обуви, украшенной флагом. Среди них был и олимпийский чемпион Гарольд Абрахамс, победивший в спринте на 100 метров в 1924 году.
Следующий этап развития компании начался в 1958 году. Внуки Джозефа Джо и Джефф, продолжавшие семейную традицию изготовления спортивной обуви, решили немного изменить бренд. Братья переименовали его в Reebok, начав выпуск новой модели Mercury. Интересно, что название связано с Южной Африкой. Оно происходит от слова «rhebok», что на языке африкаанс означает «косулья антилопа» и правильно пишется как «rhebuck». Еще более интересным было то, что Джо выиграл словарь Уэбстера на соревнованиях по легкой атлетике во время войны. Именно там он увидел это слово. Изначально он хотел зарегистрироваться под именем Mercury Sports Footwear. Однако после того, как братьям не удалось это сделать, Фостер передал агенту список из 12 имен. Их всех предоставленных был выбран Reebok.
Reebok Classic
Несмотря на новую стратегию, бренд не был популярным целых 20 лет. Лишь в 1979 году, когда обувь британской компании привезли на международную выставку кроссовок в Чикаго, их заметил Пол Файерман, американский продавец спортивного снаряжения. Он работал с командными видами спорта и договорился о заключении договора на лицензирование и распространение Рибок в Соединенных Штатах. Позже в том же году Файерман представил на рынке три новых модели по 60 долларов. Прибыль от линейки составила 1,5 миллионов долларов. Спустя три года была представлена первая женская обувь. Так начался расцвет корпорации.
В то время бренд выпускал хиты один за другим. Наравне с Freestyle в 1983 году были созданы культовые Classic Leather. Они получили признание за счет простого дизайна по сравнению с другими беговыми моделями. Кроссовки включали технологию Bi-Density Shock Protection System для обеспечения устойчивости и перфорацию для лучшей воздухопроницаемости. Они также были изготовлены из кожи. Классикой на все времена стали белые Classic Leather. Они остаются таковыми и сегодня.
Затем были представлены Newport Classic (NPC) и Ex-O-Fit, которые были похожи на Freestyle, но предназначались для мужчин. В 1985 году вышла еще одна культовая модель Workout для кросс-тренинга. Кроссовки стали функциональной обувью для тренировок в зале. Они выделялись H-образным креплением шнуровки. Коллекцию классики пополнили и Club C 85. Тогда же логотип в виде британского флага стал сменяться на новый символ – вектор. Это было связано в том числе с запретом правительством Великобритании использовать флаг в рекламных целях.
Позже Reebok Classic создала линию Retro Running, чтобы заново представить популярные стили из прошлого. Появились GL 6000 – легкие кроссовки для бега и тренировок. В 1990-е годы были выпущены Ventilator, DMX Run с новейшей технологией DMX, которая представляет собой капсулы с воздухом, и, конечно же, культовые Reebok Pump с системой подкачки воздуха. За ними последовали InstaPump Fury. Сегодня практически все перечисленные модели являются участниками коллабораций и переизданий. Вышло и немало новых, таких как Sole Fury, Aztrek Double, Daytona DMX и Iverson Legacy. Они в той или иной степени получили вдохновение из архивов бренда.
Амбассадоры Рибок
Последнее десятилетие 20 века было одновременно сложным и интересным для компании. Она сделала важные шаги на рынок баскетбола, подписав контракт с Шакилом О’Нилом и выпустив кроссовки Shaq Attack. К сожалению, дизайн линии не подходил для потенциальных покупателей, особенно подростков, так как тренд в то время склонялся к черным кроссовкам. Другим важным соглашением стала сделка с Алленом Айверсоном, который в 90-е играл в НБА за команду “Филадельфия Севенти Сиксерс”. Вместе они выпустили такие модели, как Question и Answer.
Также были и другие спортсмены, среди которых футболисты Райан Гиггз и Тьерри Анри. Теннисистка Винус Уильямс заключила с брендом контракт после победы на Уимблдоне и Летних Олимпийских играх 2000 года. Позже Reebok получил права на производство и продажу как подлинных, так и точных копий одежды и обуви команд Национальной футбольной лиги. Он был официальным поставщиком обуви для Главной лиги бейсбола и производил коллекцию EDGE Uniform System для Национальной хоккейной лиги. Что касается музыкальной и модной индустрии, то и тут марка преуспела. Она работала с Алишей Киз, Кендриком Ламаром, 50 Cent, Jay-Z, Трэвисом Скоттом, Джиджи Хадид и другими звездами. Не забудем скандального и эпатажного бойца MMA Конора МакГрегора, который привел бренду армию новых поклонников.
В России лицом бренда Reebok успели побывать рэпер Oxxxymiron (с 2016 года), актриса Равшана Куркова (с 2018 года), чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов (с 2017 года).
Reebok и UFC
К 2017 году изменились некоторые пункты договора. Согласно новой структуре, спортсмены с тремя или менее боями в UFC получат стипендию Reebok в размере 3500 долларов за бой, а спортсмены с четырьмя или пятью боями получат 5000 долларов. Ранее обе эти категории были включены в один уровень спонсорства, который приносил 2500 долларов прибыли. Это было связано с тем, что многие участники не были довольны суммами. Они утверждали, что получали гораздо больше от своих личных спонсоров.
Рибок кроссфит
В новом тысячелетии компания решила постепенно отказаться от командных видов спорта. Она начала возвращение к фитнесу. В 2010 году была заключена сделка с CrossFit, системой физической подготовки, созданной Грегом Глассманом. Она состоит из упражнений на силу и выносливость – аэробики, гимнастики и тяжелой атлетики. Компания также проводит соревнования CrossFit Games.
В рамках проекта было решено проводить тренировки Рибок по кроссфиту в парках, торговых центрах и тренажерных залах фитнес-клубов. На них можно попасть совершенно бесплатно по предварительной записи. Занятия включают йогу, кроссфит, бег, функциональные тренировки и многое другое. В России мероприятия проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Абакане, Адлере, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Краснодаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Обнинске, Орле, Перми и других городах. Полный список доступен на сайте и в официальных группах социальных сетей. Расписание можно посмотреть там же.
Сотрудничество Reebok и CrossFit началось с выпуска первой обуви CrossFit Nano. Они разрабатываются для поддержки спортсменов во всех дисциплинах, включая гимнастику, тяжелую атлетику и бег. Каждый год бренд работает над улучшением дизайна.
Одной из главных особенностей первых Nano была просторная конструкция, а также технология U-Form, которая помогала более эффективно создавать обувь индивидуально по размеру. Последующие модели обрастали новыми функциями, такими как защитный слой в подошве для предотвращения износа. Двойная вставка помогла в амортизации передней части стопы и стабилизации в пятке.
Nano 3 была оснащена DuraCage в верхней области для большей защиты. Кроме того, в воздухопроницаемую сетку была добавлена накладка для предотвращения истирания и накопления тепла. В пятой версии сетка дополнилась укреплением из кевлара. Седьмая модель обновилась за счет технологии верха NanoWeave, а восьмые CrossFit Nano, выпущенные в 2018 году, использовали инновацию Flexweave. На данный момент существуют уже девятые кроссовки. Помимо обуви выпускается одежда: шорты, леггинсы, брюки, футболки, толстовки и носки.
Reebok возвращается в игру с новым логотипом «Delta», представленным месяц назад, в рамках нового позиционирования бренда, ориентированного на фитнес.
Компания пытается отойти от профессиональных спортсменов, которые были основным целевым рынком бренда в прошлом.
Сегодня Reebok стремится побудить обычных людей заниматься спортом.
Reebok и их стратегия
Согласно официальному веб-сайту, Reebok International Ltd. известна как «ведущий мировой дизайнер, продавец и дистрибьютор обуви, одежды и оборудования для спорта, фитнеса и повседневной одежды».
В 2006 году бренд был приобретен Adidas за 3,8 миллиарда долларов.
Однако с тех пор Reebok не был очень прибыльным.
Чтобы увеличить продажи и дифференцировать бренд от Adidas и Nike, компания решила запустить новую стратегию брендинга, сосредоточившись на развивающемся нишевом рынке: движение CrossFit.
Для тех, кто никогда не слышал о CrossFit, этот термин был определен веб-сайтом Reebok CrossFit BCN как новая программа тренировок, разработанная специалистами по фитнесу в США.
Она помогает достичь нескольких целей (потеря веса, укрепление и тонус мышц, улучшение состояния сердечно-сосудистой системы), сосредоточив внимание на всех физических навыках.
Джули Круз объясняет, что CrossFit «в последние годы набирает популярность в США и Европе, поскольку люди зацикливаются на его скорости и соревнованиях с другими».
Поскольку фанаты CrossFit, как правило, покупают много спортивной одежды и аксессуаров, этот новый целевой рынок может быть очень выгодным для Reebok.
Также сегодня ни один другой бренд не ориентируется на потребности этих конкретных потребителей.
Так почему этот новый логотип?
Сегодня бренд фокусируется не на скорости и производительности, а на изменениях и трансформации.
Три стороны CrossFit Delta, выбранные Reebok, представляют собой физические, психические и социальные изменения, которые происходят, когда люди много тренируются.
Reebok Delta является третьим символом, используемым брендом.
Во-первых, был флаг «Юнион Джек», который изображал начало компании в Англии в 1895 году.
Этот оригинальный логотип был значительно переработан в 1986 году с использованием знаменитого «векторного» символа.
Некоторые люди могут подумать, что их новый символ Reebok не такой креативный.
С моей точки зрения, это ясно символизирует движение CrossFit, и это также полностью соответствует рыночному сдвигу Reebok в сторону ориентированной на фитнес ниши рынка.
Как насчет вас, что вы думаете об этом изменении в дизайне логотипа Reebok?
inTrends
Reebok – ведущий мировой бренд, который разрабатывает, производит и продает спортивные товары высочайшего качества. Это символ исключительной долговечности продукции и стремления к совершенству за счет постоянных инноваций. Проведенные специализированные исследования и испытания способствуют выводу на рынок улучшенной продукции с использованием новейших технологий.
История марки восходит к 1890 году, когда английский бегун Джозеф Уильям Фостер создал первые кроссовки с шипами. Пять лет спустя Джозеф и его отец Джозеф Б. Фостер основали компанию J.W. Foster and Sons Limited в Болтоне (Великобритания). Компания поставляла обувь для всемирно известных спортсменов Гарольда Абрахамса и Эрика Лидделла, участвовавших в летних Олимпийских играх 1924 года. Позже об этих спортсменах был снят фильм «Огненные колесницы».
Соучредители компании
Джо и Джефф Фостеры
Соучредители Джо и Джефф (внуки Джозефа) в 1958 году объединили усилия и создали фирму под названием Merkury Sports. Они начали расширяться и завоевывать рынок спортивной обуви. Вскоре название компании было изменено. Вдохновителем нового имени фирмы стала южноафриканская быстроногая антилопа с острыми рогами – серый рибок. Предприниматели нашли это имя в словаре, который Джозеф получил в детстве в качестве приза за участие в гонке. Из-за южноафриканского издания словаря, написание названия косульей антилопы отличалось от английского варианта (для сравнения: афр. Vaalribbok, англ. Grey Rhebok). В конечном итоге компания Foster and Sons Limited была приобретена Reebok, и обувь стала производиться под совместным брендом.
Личность Пола Файермана оказала огромное влияние на развитие компании. Фирма Fireman (дистрибьютор спортивного инвентаря) обратила внимание на этот бренд на международной выставке в 1979 году. Затем договорились о лицензии для североамериканской компании на распространение и продажу обуви Reebok в США. Таким образом, в 1979 году в Северной Америке появились три модели кроссовок. Несмотря на высокую по тем временам цену на обувь (60 долларов), спрос продолжал расти. Однако бешеную популярность бренд приобрел, когда в 1982 году представил на рынке первую модель женской спортивной обуви. Название продукта – Freestyle. Успех стал результатом отличных прогнозов – Reebok предвидела тенденции, которые произведут революцию в индустрии спортивной обуви:
Хронология развития Reebok
В 1984 году Пол Файерман вместе с группой американских инвесторов из Pentland Industries приобрел Reebok и основал холдинговую компанию в Великобритании под названием Reebok International Limited. В 1985 году компания была зарегистрирована на фондовой бирже. В 1990-х годах холдинг расширил сферу деятельности и из компании, связанной в первую очередь с аэробикой и фитнесом, превратился в производителя спортивной обуви и одежды, ориентированных на такие сегменты рынка, как: футбол, бейсбол, баскетбол, легкая атлетика, регби и гольф. Именно тогда бренд привлек известных спортсменов.
Достижение фирмы в 1994 году – кампания по продвижению кроссовок без шнурков. Вместо стандартных шнурков обувь заполнялась углекислым газом с помощью специальной помпы (Instapump). Этот инновационный продукт, несмотря на высокую цену (130 долларов), пользовался популярностью у покупателей. Кроссовки без шнурков с авангардным дизайном с удовольствием носил знаменитый Джеки Чан. Много идей и прорывов бренду подарила эпоха 90-х. Подразделение фирмы открыто в России, создана технология Instapump.
В 2000 году Reebok стал партнером Национальной футбольной лиги, а через год начал работать с НБА. Это дало право производить и продавать одежду, обувь и другие спортивные аксессуары для нескольких команд. В 2002 году бренд представил коллекцию, вдохновленную уличной модой и отражающую подход к жизни. Это культурная кампания сочетала спорт, музыку, моду и технологии. В акции впервые участвовали рэп-музыканты: Jay-Z и 50 Cent. Тогда подготовили сборники, подписанные именами музыкантов (пока они создавались только для спортсменов), которые стали очень популярными.
С 2004 году Reebok производит хоккейную одежду и спортивный инвентарь. Подписан контракт с хоккейной лигой НХЛ. В 2005 году бренд запустил глобальную кампанию «Я такой, какой я есть», цель которой, помимо продвижения Reebok, побудить молодых людей найти себя. В кампании приняли участие звезды, работающие в разных сферах:
Не в силах справиться с финансовым кризисом, 31 января 2006 года бренд Reebok был официально поглощен одним из его крупнейших конкурентов – Adidas AG. Сумма, за которую Reebok приобрел немецкий бренд, составила почти 4 миллиарда долларов.
Основные виды продукции
2017 г. компания решает возобновить производство и выставить на полках магазинов культовые модели 1980-х годов, в том числе Reebok Club C, Reebok Freestyle и Reebok Classic. Производители регулярно представляют новую одежду и обувь для танцев, а также для занятий кроссфитом и боевыми искусствами.
Появились новые версии всем известных кроссовок Reebok Club C, но не падает спрос и на легенды торговой марки – модели мужской и женской обуви Reebok Classic Leather. Каждый мог подобрать товар на любой вкус – современный стиль или вечную классику. Не остается без внимания универсальная белая обувь, ее преимущество: легкая сочетаемость с другими предметами гардероба. К тому же выглядит женственнее, чем темные модели. По этой причине девушки используют для дополнения повседневных стилизаций (хорошо сочетаются, например, с нежными платьями и юбками).
Одной обуви недостаточно для создания модного образа, пригодится соответствующая одежда. Есть возможность сочетать современные тенденции с ретро-спортивным вдохновением. Можно найти интересные мужские худи классических, универсальных, а также более смелых расцветок. Как насчет красной мужской толстовки? Белая футболка с логотипом бренда дополнит образ. Джоггеры с резинкой на щиколотке изначально считались элементом спортивного гардероба. Сейчас это повседневная одежда, которую можно сочетать с блузой, жакетом, шпилькой.
Компания производит широкий спектр фитнес-оборудования, в том числе, беговые дорожки, кросс-тренажеры, гребцы и велотренажеры. Создана новая, инновационная и технологически продвинутая серия тренажеров для занятий дома. Последнее предложение в секторе фитнес-оборудования – серия Reebok Titanium. Основой для создания технологически продвинутого оборудования для фитнеса стали новейшие тенденции в области дизайна в автомобильной промышленности, новые электронные устройства (Apple iPad, Iphone). Также принималось во внимание использование беспроводной связи и онлайн-картографии.
Выпускает компания и парфюм. У бренда Reebok в 6 ароматов, например:
Где производят известную продукцию
Материнская компания Adidas находится в Баварии, а штаб-квартира Reebok International Limited – в Кэнтоне, штат Массачусетс (США). В этом впечатляющем здании, среди прочего, офисы, конференц-залы, дизайн-студии, лаборатории, репетиционные и испытательные залы, выставочный зал и фитнес-центр. В непосредственной близости от центрального офиса находится спортивно-оздоровительный комплекс с баскетбольным и футбольным полями, теннисными кортами, полноразмерной беговой дорожкой и другими площадками для занятий различными видами спорта.
Региональные офисы компании размещены в Нидерландах (Reebok EMEA, Амстердам), Канаде, Гонконге и Мексике. Товары также производят на 45 фабриках, расположенных в странах Азии, среди которых значатся Китай, Тайвань, Таиланд и Вьетнам.
В 2014 году Reebok сменила логотип. Новый знак из 3-х элементов символизирует перемены, которые несет с собой фитнес как образ жизни: физические, психологические и социальные.
За какие качества ценят этот бренд
В чем секрет успеха Reebok:
Например, обувь от других производителей может натереть мозоли, промокнуть во время прогулки под дождем. Кроссовки Reebok изготовлены на дышащей основе, подошва гибкая и легкая. Большинство моделей не пропускает влагу, поэтому спортом можно заниматься во время дождя. Зимние модели теплые, но позволяют ногам дышать. Обувь с тонкой подошвой подойдет для занятий танцами.
Хорошее качество и известный бренд обычно идут рука об руку с довольно высокой ценой. По этой причине стоит искать товары дешевле. Например, приобрести модели из предыдущей коллекции со скидкой. Лучше использовать этот вариант, чем покупать дешевые кроссовки низкого качества, потому что Reebok может прослужить несколько лет.
Если обувь приобретена не у официального дилера, могут возникнуть проблемы с отличием оригинального продукта от дешевых подделок. У британского бренда, созданного в 1890 году, есть несколько способов маркировки. Благодаря системе знаков, терпению и вниманию можно отличить оригинал от копии: