Что означает эмблема майбах

Maybach — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего, производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей. После Первой мировой войны началось производство автомобилей марки Maybach. В годы Второй мировой войны Maybach производила двигатели для танков Вермахта.

В 1960 году компания была куплена концерном Daimler, и в 2002 году производство автомобилей было возобновлено.

В 1907 году Вильгельм Майбах ушел из компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и вместе со своим сыном Карлом занялся проектированием авиационных двигателей для дирижаблей «Цеппелин». 23 марта 1909 года Майбахи и граф Цеппелин основали в баварской коммуне Биссинген компанию Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (Компания по производству авиационных двигателей), которая являлась дочерней компанией Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Карл Майбах занял пост директора и дизайнера, а его отец Вильгельм стал техническим консультантом компании. В 1912 году компания получила новое название Motorenbau GmbH и переехала в город Фридрихсхафен.

С 1916 года на дирижабли «Цеппелин» начали устанавливать моторы Maybach Mb.IVa, который при тестовом полете показал мощность 245 лошадиных сил, подняв дирижабль на высоту в 1800 метров. С началом продаж этого мотора, его мощность обозначили как 260 лошадиных сил, чтобы не казалось, будто Mb.IVa слабее своих 260-сильных предшественников.

Двигатели под брендом Maybach устанавливались не только на «Цеппелинах», но и на дирижаблях других производителей, том числе Parseval и Schütte-Lanz. Дирижабль Parseval PL-14 «Буревестник», на котором было установлено два двигателя Maybach, был куплен Российской Империей.

После окончания Первой Мировой войны, по Версальскому договору, в Германии не могли производить военную технику. Под запрет попали и авиационные двигатели. Компания Motorenbau GmbH была вынуждена сферу деятельности, переключившись на производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, а также локомотивов.

В 1918 году компания изменила название на Maybach-Motorenbau GmbH.

Карл Майбах начинает искать покупателей на свои моторы среди производителей легковых автомобилей. Единственной компанией, согласившейся купить моторы Maybach, стала нидерландская автомобильная компания Spyker. В 1920 году был заключен контракт на поставку 1000 двигателей. Но компания Spyker находилась в плачевном финансовом положении, сумев оплатить только 50 моторов. После этого Карл Майбах решил, что ему нужно начать производить собственные автомобили. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей.

Первый экспериментальный автомобиль Maybach W1 был создан еще в 1919 году. Эта модель базировалась на шасси Mercedes и была оснащена мотором Maybach мощностью 35 лошадиных сил. В 1920 году был создан еще один автомобиль Spezialrennwagen. На него установили авиационный двигатель мощностью 300 лошадиных сил, он мог развить максимальную скорость 160 километров в час.

В 1921 году на автосалоне в Берлине был представлен первый серийный автомобиль Maybach W3. Его основой послужил концепт W1. Модель W3 удостоилась широкого внимания прессы из-за своего дизайна. Кузов был разработан компанией Германа Спона (Hermann Spohn), которая создала кузов и для следующей модели Maybach.

Что означает эмблема майбах
Maybach W5

В 1928 году была выпущена модификация W5 SG, которая отличалась улучшенной коробкой передач. Каждый автомобиль собирался с учетом пожеланий заказчика, что сказывалось на стоимости.

Слияние компаний Daimler и Benz подтолкнуло Карла Майбаха усовершенствованию своих автомобилей. Инженеры Maybach приступили к разработке автомобиля с двигателем V12.

В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин» установил мировой рекорд, совершил кругосветный перелёт за 448 часов. И на нем были установлены пять двигателей от компании Maybach мощностью в 550 лошадиных сил. Карл Майбах решил использовать это обстоятельство в рекламной кампании. Позже, для этого же к названию новой модели добавили слово Zeppelin.

В 1929 году была представлена модель Maybach 12, оснащенная двигателем объемом 7 литров мощностью 150 лошадиных сил. Автомобиль удостоился хвалебных отзывов прессы.

В 1931 году компания Maybach представила модель DS8 Zeppelin с 8-литровым двигателем мощностью в 200 лошадиных сил и 5-ступенчатой коробкой передач.

В 1931 году также была представлена модель Maybach W6 с рядным шестицилиндровым двигателем.

Помимо разработки автомобилей, Maybach выпускала и двигатели кораблей и поездов. Двумя двигателями Maybach мощностью в 302 кВт был оснащён дизель-поезд DRG 877, побивший рекорд скорости среди поездов — 160 км/ч.

В 1935 году компания начала производство модели SW, получившей прозвище «маленький Maybach». Модель Maybach SW35 оснащалась шестицилиндровым двигателем HL 35 мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль имел расход топлива 17—18 литров на 100 километров пути, в то время как расход топлива Zeppelin составлял 28—30 литров.

Что означает эмблема майбах
Maybach SW 38

В 1941 году компания Maybach свернула производство автомобилей. За двадцать лет было создано приблизительно 2000 автомобилей марки Maybach.

В годы третьего рейха компания практически стала монополистом в разработке и производстве двигателей для танков. Большая часть немецких танков и самоходных установок на их базе, а также почти вся полугусеничная военная техника, оснащалась двигателями Maybach.

По заказу немецкой армии, Maybach разработала более десятка различных моделей двигателей, устанавливавшихся на серийные и опытные образцы бронетехники и военных машин.

Кроме моторов, компания Maybach производила и танковые трансмиссии.

В феврале 1945 года завод Maybach в городе Фридрихсхафен подвергся массированной бомбардировке со стороны американских ВВС.

После поражения Германии в войне, Карл Майбах был арестован и отправлен вместе со своими инженерами во Францию. Там он занялся разработкой двигателя мощностью в 1000 лошадиных сил по заказу правительства Франции.

В 1951 году рассматривался вопрос возобновления производства автомобилей, однако необходимых для этого денежных средств не было, и Карл Майбах покинул предприятие в 1952 году.

6 февраля 1960 года Карл Майбах скончался. В этом права на компанию Maybach, были выкуплены концерном Daimler. переименована в MTU Friedrichshafen GmbH и занималась производством дизельных двигателей.

В 1997 году, на Токийском автосалоне, компания Mercedes-Benz показала концепт-кар Maybach с 6-литровым двигателем.

Что означает эмблема майбах
Maybach 57

В мае 2005 года в Берлине был представлен спорткар Maybach Exelero. Этот автомобиль разработали по заказу компании Fulda Reifen, всемирно известного производителя шин. Для разработки дизайна этой модели, Maybach привлекла политехнического колледжа. Exelero оснастили двигателем с мощностью 700 лошадиных сил, который разгонял автомобиль до 350 километров в час. Этот спорткар был собран в единственном экземпляре и продан за 8 миллионов долларов.

Что означает эмблема майбах
Maybach Exelero

В 2006 году на Женевском автосалоне была представлена модификация Maybach 57 с литерой S в названии. От обычного Maybach 57, новинка отличалась более высокими характеристиками и рядом модернизаций.

В 2007 году, на автосалоне в Пекине, была представлена модель Maybach 62S. Она подверглась критике за слишком большое сходство с S-классом от Mercedes.

В этом же году на основе дизайна модели 62S была создана модель Maybach Landaulet с открывающимся над задними сидениями мягким верхом.

В 2009 году на Женевском автосалоне показали очередную модификацию Maybach. В названии появилось слово Zeppelin, призванное напомнить о Maybach Zeppelin 1930-х годов.

В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго поколения Maybach. Однако сотрудничества не состоялось, и компания была закрыта. Как заявил глава концерна Дитер Цетше, в компании пришли к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около 300 тысяч евро. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в 100 000 долларов, чтобы избавиться от складских запасов. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей стояла пометка — «Снято с производства».

Источник

История бренда Maybach

В 1921 г. Берлинский автосалон показал посетителям первую модель марки машины «Майбах» – W3, позиционируя ее как надежный и комфортный автомобиль для богатого класса. Все внимание уделялось супер-качественным узлам, кропотливой сборке, простоте в управлении и безопасности.

Что означает эмблема майбах

Роскошные и стильные автомобили, надежность, икона комфорта, высочайший класс и истинная индивидуальность – все это уже история бренда «Майбах». Как так получилось, что легендарный бренд перестал выпускать свои эксклюзивные автомобили?

История бренда «Майбах»

Отцом-основателем в создании компании Maybach можно считать Вильгельма Майбаха.

Как создавался бренд: история семьи Майбах

Что означает эмблема майбах

После окончания школы он начал усиленно изучать языки и теорию механики. Парень был крайне целеустремлен в обучении и обладал незаурядной работоспособностью, что и было подмечено техдиректором предприятия. Это послужило поводом для приглашения поработать в фирме, производящей двигатели внутреннего сгорания. Через какое-то время технический директор Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах увлеклись созданием облегченных и компактных двигателей для транспорта.

В 1894 г. они получили патент на конструкцию гидротормозов, а в течение года второй патент на двигатель «Феникс» в 2,5 л. с. К 1896 г. двигатель модернизировали, увеличив мощность в 2 раза. Спустя 3 года он стал четырехцилиндровым и достиг показателя мощности в 23 л. с. 21 марта 1988 г. гоночный автомобиль на базе мотора «Феникс» победил в горных состязаниях Ницца – Ля-Тюрби, что стало настоящим прорывом.

В 1900 г. Готтлиб скончался, оставив Майбаха на «вторых ролях». Да, благодаря его таланту инженера фирма до сих пор держится на плаву, но это никого не интересует.

Вильгельм не выдержал такого к себе отношения и покинул компанию «Даймлер» в возрасте 61 года. В качестве альтернативы он обращается за помощью к Ф. Цеппелину и совместно со своим талантливым сыном Карлом в 1909 г. запускает собственную компанию Maybach Motorenbau GmbH. Руководителем назначили Карла, а Вильгельм занял пост главного консультанта. В 1918 г. компания стала независимой и через 3 года выпустила на рынок первое авто, сделав упор на роскошь и надежность.

29 декабря этого же года ушел из жизни Вильгельм Майбах, оставив за собой понимание, что история бренда Maybach и строительство автомобилей – это настоящее искусство, стиль и большое инженерное дело. Фирму возглавил его сын Карл.

Логотип: описание, значение

Фирменный значок «Майбах» состоит из совмещенной пары букв «М». Единого и устойчивого мнения по поводу значения логотипа нет, но исследователи приводят две основные концепции:

Однако исторически логотип «Майбах» символизировал первые буквы фамилии основателей – отца и сына.

Выпуск первых представительских авто

В 1921 г. Берлинский автосалон показал посетителям первую модель марки машины «Майбах» – W3, позиционируя ее как надежный и комфортный автомобиль для богатого класса. Все внимание уделялось супер-качественным узлам, кропотливой сборке, простоте в управлении и безопасности. Уникальность первой модели заключалась в двух моментах:

В 1929 г. компания представила новую модель Maybach 12, который оснащен 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач.

Что означает эмблема майбах

Через год был выпущен автомобиль «Цеппелин», порадовавший публику своей роскошностью и окончательно доказав, что знак «Майбах» – это про супер-люкс. Модель имела двигатель на 8 литров и коробку передач на 5 ступеней. Тираж выпуска: 183 автомобиля.

С 1921 по 1933 уже выпускались W6 с 6-цилиндровым двигателем, а с 1934 их оснастили twinoverdrive-трансмиссией. Обе модели оснащены длинной колесной базой. Всего выпустили 90 экземпляров.

С 1930 по 1937 выпущено 34 авто последней модели DSH на 130 л. с.

В промежутке 1921-1941 гг. было выпущено всего около 1800 шикарных автомобилей. Все модели дорого стоили и были непохожими друг на друга.
К текущему моменту в мире насчитывается всего 152 довоенных «Майбах» с раритетным лого.

Деятельность компании в годы войны

Страна ввязалась в войну, а компания Maybach переквалифицировалась под выпуск танковых двигателей. Благодаря линиям производства, в сборочных цехах смогли собрать более 140 тысяч двигателей для военной техники.

Послевоенное развитие марки

После окончания войны Карл Майбах трудился во французском плену, разрабатывая для них авиадвигатели. Но уже в 50-х годах вернулся к управлению своим предприятием, наладив производство судовых и железнодорожных двигателей.

Причины закрытия производства Maybach

В 1961 г. Daimler Benz выкупил компанию «Майбах» и в 90-х годах решил дать второй шанс забытой марке.

Проект оказался не таким выгодным, как предполагалось. Автомобили столь высокого уровня не имеют достаточного спроса, чтобы обеспечить продажи, а значок Maybach уже не вызывает жгучего желания им владеть. К тому же, кризис просадил всех автопроизводителей, оставив хозяев марки недовольными полученной прибылью. Поэтому было принято решение о закрытии производства.

Mercedes-Maybach: перспективы бренда

Компания Mercedes-Maybach, являющаяся подразделением немецкого концерна Daimler, всерьез занялась серийным производством кроссоверов Maybach.

Такой поворот означает, что суперэксклюзивные автомобили станут более доступными для широкого круга автолюбителей. Снижение стоимости в 2-3 раза скажется на продажах, но популярность автомобилей может стать причиной обесценивания бренда. Плюс ко всему, на автомобилях эмблема «Майбаха» сменилась и теперь будет принадлежать «Мерседесу».

Модельный ряд «Майбах»: описание, стоимость

Рассмотрим самые популярные машины.

Mercedes-Maybach S-Class

Стоимость от 9 до 15 млн рублей.

Что означает эмблема майбах

Габаритная длина 5454 мм. Салон из эксклюзивных сортов кожи предлагается в 9 различных цветовых комбинациях. В кузове есть два раздельных комфортабельных кресла с электрорегулировкой и массажером. Для пассажиров второго ряда добавлены раскладывающиеся столешницы, мультимедийная система и персональный климат-контроль. Данный автомобиль марки Maybach оправдывает стоимость за счет своего комфорта.

Mercedes-Maybach S-Class Pullman

Стоимость до 14 млн рублей.

Что означает эмблема майбах

Автомобиль «Мерседес-Майбах» Pullman

Габаритная длина 6499 мм. Такой кузов позволил разместить в салоне пару дополнительных сидений, которые находятся напротив задних кресел. Салон обшит высококлассной кожей, а водительская секция оснащена специальной затемняющей перегородкой.

Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet

Стоимость около 20 млн рублей.

Что означает эмблема майбах

Автомобиль «Майбах» Кабриолет

Панели кузова и габариты не изменились, по сравнению со стандартным S-классом. Кабриолет выделяется 20-дюймовыми колесными дисками эксклюзивного дизайна, передним бампером и большим количеством хромированных элементов. Салон, как и полагается, выполнен из самых дорогих сортов кожи и дерева.

Mercedes-Maybach G 650 Landau

Стоимость более 40 млн рублей.

Что означает эмблема майбах

«Мерседес-Майбах» G 650 Landau

Монументальный кузов по типу «Гелендваген» и откидная крыша над задним рядом – особое преимущество модели. Кресла с подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Дополнительный климат-контроль, 10-дюймовые мониторы мультимедийной системы и подстаканники с охлаждением и подогревом.

История «Майбах» продолжается: эмблема поменялась, а роскошь осталась. Будем надеяться, что это хорошее начало в возрождении совсем не забытого бренда.

Источник

Потомок Дирижаблей — «Maybach» Полная история автомобиля

Что означает эмблема майбах

История отца и сына Майбахов — от первого мотоцикла до последнего «Цеппелина» и дальше…

История этой легендарной марки началась в 1869 году, когда скромный, но одаренный воспитанник сиротского приюта Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach, 1846-1929)

познакомился с талантливым инженером Готтлибом Даймлером (Gottlieb Daimler, 1834-1900), который работал руководителем технической школы при заводе. Понятно, что никаких автомобилей тогда еще не было и в помине, а сам Даймлер зарабатывал себе на жизнь, работая на машиностроительных предприятиях. Но, как и многие его коллеги, был одержим своим хобби. В ту эпоху повсеместного господства тяжелых паровых машин он занимался конструированием принципиально нового двигателя — внутреннего сгорания.
Даймлер отметил подающего большие надежды юношу — и взял его к себе техническим помощником. Таким образом, образовался их неразлучный дуэт, в котором Готтлиб играл роль руководителя, генератора идей и менеджера, а Вильгельм заменял собою целое КБ. О бесспорном таланте Майбаха красноречиво говорит то, что во Франции даже конкуренты несколько позже называли его «королем конструкторов». В 1882 году Даймлер и Майбах открыли свое собственное дело — небольшую мастерскую, которая располагалась в помещении бывшей теплицы. Именно там в 1883 году родился их бензиновый двигатель, и после доработки, спустя два года, он был испытан в деле, будучи установленным на велосипед. Так 10 ноября 1885 года появился первый в мире мотоцикл, разгонявшийся аж до 12 км/ч. — ну а испытавший его Вильгельм Майбах стал первым в мире мотоциклистом.

Что означает эмблема майбах

Правда, их соседи вначале не совсем правильно поняли грохот и бензиновую вонь, доносящиеся из мастерской. И почему-то решили, что изобретатели занимаются выпуском фальшивых денег. После чего, в соответствии с немецкими традициями, сразу же заявили на них в полицию. Пришлось Даймлеру пояснять сыщикам, что бензиновый двигатель не имеет никакого отношения к печатному станку. Через год коллеги поставили свой двигатель на четырехколесную повозку, но стать создателями первого в мире автомобиля Даймлер и Майбах не успели. Всего на несколько месяцев их опередил в этом другой выдающийся немецкий изобретатель — Карл Бенц (Carl Friedrich Benz, 1844-1929).
Появление первых автомобилей и мотоциклов вызвало не только переполох консервативных обывателей и лошадей, но и живой интерес у «продвинутой» части общества, которая тогда на ура принимала все технические новинки. Поэтому вскоре у Даймлера и Майбаха появились заказчики. А в 1890 году была создана компания «Daimler-Motoren-Gesellschaft», в которой главным конструктором был, конечно же, Вильгельм Майбах. Он создал первый карбюратор с жиклером, сотовый радиатор, сцепление с ленточной пружиной, первые в мире двух- и четырехцилиндровый двигатели, первое в мире стальное автомобильное шасси. А его имя даже не фигурировало в названии компании!
В 1901-м, через год после смерти своего компаньона, Вильгельм Майбах по заказу австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека (Emil Jellinek, 1853-1918) создает гоночный автомобиль, который получил имя дочери заказчика — «Mercedes». Его начала носить и последующая продукция «Daimler». Вильгельм Майбах проработал на фирме еще шесть лет, за которые создал первый 6-цилиндровый двигатель, а затем мощный 120-сильный гоночный мотор передовой конструкции.

Что означает эмблема майбах

От мотоцикла до автомобиля был всего один шаг, и Даймлер с Майбахом сделали его — всего за год
В 1907 году он неожиданно уходит из «Daimler-Motoren-Gesellschaft», уступив место главного конструктора другому гению — Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951). Было много слухов о том, что главный конструктор «Мерседесов» разругался с владельцами компании, но по какой именно причине, осталось неизвестным. Многие считали, что Майбах откроет свой автозавод, но неожиданно для всех он оставил автомобильное поприще и основал предприятие, ставшее подрядчиком компании знаменитого конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина (Ferdinand von Zeppelin, 1838-1917). Сама же «Daimler-Motoren-Gesellschaft» позже, в 1926 году, объединилась с «Carl Benz und Co» в известную компанию «Daimler-Benz», ставшую основным и злейшим конкурентом Майбаха-сына, к тому времени вернувшегося в автопром. От «цеппелина» к лимузину

В то время, как «летающий граф» строил свои огромные дирижабли, фирма Майбаха «Luftfahrzeug-Motorenbau-GmbH» занималась изготовлением двигателей для них. К этому времени дело отца подхватил его сын Карл Майбах (Carl Maybach, 1879-1960), занимавшийся именно разработкой новых моторов. Это была ответственная работа: двигатели для «цеппелинов» должны были быть мощными, очень надежными и безопасными. Карл блестяще справился с непростой задачей.
Граф фон Цеппелин мечтал сделать дирижабли транспортом будущего — комфортабельными воздушными лайнерами, могучими перевозчиками грузов. Однако его детища в Первую мировую войну получили большую известность как бомбардировщики. Поэтому, после капитуляции Германии, ей было запрещено строить военные дирижабли — а на гражданские в истощенной войной стране денег пока не было. Нет дирижаблей — не нужны и двигатели к ним, и с 1918 года фирма отца и сына Майбахов осталась не у дел.

Что означает эмблема майбах

Долгое время имя Вильгельма Майбаха было неотделимо от имени и славы создателя гигантских дирижаблей, графа Фердинанда фон Цеппелина. Автомобили, которые стал строить сын Вильгельма, Карл, унаследовали от воздушных кораблей вальяжность и роскошь

Однако они не впали в уныние и, переименовавшись в «Maybach Motoren Gesellschaft», вернулись в автомобильный бизнес, начав с того, что предложили мощные двигатели для автобусов, грузовиков, спортивных машин. Точнее, предложил Карл Майбах, взявший на себя всю конструкторскую работу. Его отец, которому было уже за 70, уже с честью ушел на заслуженный отдых и оставался только владельцем и почетным руководителем компании. Однако Карл мечтал о собственном автомобильном производстве, и в 1919 году он установил на шасси «даймлера» 6-цилиндровый мотор мощностью 46 л.с. Он получил название «Maybach W1» — так, наконец, фамилия отца и сына, гениальных изобретателей и конструкторов, запечатлелась в названии автомобиля.
Вместе с этим Карл Майбах получил от голландской фирмы «Spyker» заказ на двигатели для представительских автомобилей (в том числе для личного лимузина принцессы Вильгельмины). Несколько двигателей остались непроданными, и тогда Майбах использует их для создания собственного автомобиля высшего класса — «Maybach W2». И это определило дальнейшую концепцию автомобилей Maybach как дорогих машин для богачей и аристократии. Нужно заметить, что это был удачный выбор. Конкурировать со своим основным соперником, компанией «Daimler-Benz», в плане массовости выпуска, он не смог бы. За «Daimler-Benz» стояли крупные капиталы и умелые менеджеры, Майбахи же были просто талантливыми «технарями», полагающимися только на свои ум и руки. И они гениально решили перепрыгнуть на высшую ступень автобизнеса — выпуская автомобили, которые намного превосходили «Мерседесы» по всем параметрам. В этой нише конкурентом «Maybach» уже был «Rolls-Royce».

Талантливый инженер, Карл Майбах сумел не только продолжить дело отца, но и превратить фамильный бизнес в легенду: до сих пор о лимузинах Maybach говорят с придыханием

В 1921 году Карл Майбах представил на Берлинском автосалоне «Maybach W3» — великолепный пятиметровый лимузин с 70-сильным двигателем, полный неожиданных и остроумных технических особенностей. Так, каждый цилиндр его двигателя имел две свечи зажигания. Тормоза стояли на всех четырех колесах (для того времени — новинка). Совершенно отсутствовала педаль сцепления, зато было три педали переключения скоростей. Первая включала первую скорость — на которой, собственно, автомобиль постоянно и ездил, плавно и уверенно набирая до 110 км/ч. Вторая включала так называемую «горную» скорость — для передвижения по крутым подъемам. Она явно предназначалась для немецких и австрийских аристократов, живших в Альпийских замках и виллах. Ну и третья педаль включала задний ход. Такая необычная система является уникальной до сих пор — и управлять ею гораздо проще, чем современной автоматической коробкой! Но уже в 1926 году на «Maybach W5» пришлось вернуть привычный рычаг переключения скоростей и обычную коробку: мощному 120-сильному двигателю одной передачи явно не хватало. В 1929 году Карл Майбах устанавливает на новый 5,5-метровый суперкар 12-цилиндровый двигатель с автоматической коробкой передач. Как раз в это время фирма снова становится поставщиком двигателей для дирижаблей — и гигантские «цеппелины» ставят удивительные рекорды. Поэтому Карл Майбах недолго думал, как назвать свою новое творение, по размерам, изящной грациозности формы и мощности имеющее полное право называться дирижаблем на колесах. Именно так появляется «Maybach Zeppelin» — самый знаменитый и самый дорогой из «Майбахов». Лучший из немецких и один из лучших европейских автомобилей представительского класса того времени. И один из самых дорогих. Цена отдельных экземпляров с эксклюзивной отделкой достигала 39 000 марок, что в 4 раза превышало стоимость «Mercedes-260». Для сравнения: довоенный «Фольксваген» (тот самый, позже прозванный «Жук») стоил 990 марок, пролетарские модели «Опеля» и «Форда» — около 2 тысяч, BMW-360 до 5500, «Horch» до 17 000. При этом средняя зарплата рабочего в Третьем Рейхе составляла 300-350 марок в месяц. Таким образом, «Майбахи» были машинами «избранных» с очень большими кошельками.

Концепт-кар «Экселеро»
как нельзя лучше отражает философию марки: это купе было построено в 2005 году в единственном экземпляре по заказу шинной компании «Фулда Райфенверке», и дальнейший его выпуск не планируется.

Что означает эмблема майбах

Наибольший расцвет автомобильного производства «Maybach» пришелся на 30-е годы. Помимо аристократических лимузинов, фирма выпустила три модели спортивного кабриолета «Maybach SW»— которые, однако, практически не уступали лимузинам ни размерами, ни роскошной отделкой, ни ценой (до 22 000 марок). Выпуск «Майбахов» исчислялся сотнями экземпляров — ведь это были аристократические машины для избранных. Всего с 1921 по 1941 год было выпущено около 1800 машин различных моделей. Из них до наших дней дожили всего 152, каждая из которых представляет собою живую легенду. Это отнюдь не преувеличение, ведь на этих автомобилях ездили не кто-нибудь, а самые знаменитые и богатые политики, аристократы, бизнесмены. Кстати, именно в «Майбахе» тайно встречались Штирлиц и Борман в известном телесериале «17 мгновений весны»…
Война и забвение

С началом Второй мировой спрос на лимузины резко упал, и с 1941 года их выпуск прекратился. Компания же была завалена заказами на мощные двигатели для бронетехники и стала их основным поставщиком. Всего до конца войны заводом «Maybach» и другими предприятиями (по лицензии) было выпущено 140 тысяч двигателей, включая 700-сильные «Maybach HL 230P30» для «Тигров» и «Пантер». И снова поражение Германии бьет по «Maybach» кризисом — выпуск военной техники полностью прекращен, а в разоренной стране найти покупателей на лимузины невозможно. К тому же бомбардировки и военные действия превратили заводы и инфраструктуру в руины. А еще, как «конструктору Рейха», Карлу Майбаху пришлось отработать «исправработы» во Франции, где он создал несколько сверхмощных двигателей. Вернувшись в Германию, он был вынужден перебиваться выпуском сугубо мирной и «пролетарской» продукции — тяжелых дизелей для судов, тепловозов, передвижных генераторов.
Попытку возродить свою марку Карл Майбах предпринял в 1957 году — как раз в это время в США и Европе началась мода на огромные вычурные «автомобили мечты», «автомобили-ракеты». Майбах очень надеялся, что его «автомобили-цеппелины» быстро впишутся в дух нового времени. Выкупив у владельцев два «Maybach SW», он начал на их основе проектировать новый автомобиль. Однако дело не заладилось, сказывался и возраст (под 80 лет). А в 1960 году Карл Майбах скончался. После его смерти предприятие «Maybach» перешло в собственность своего давнего «приятеля» — компании «Daimler-Benz», некогда обязанной своим рождением и славой Вильгельму Майбаху. Вряд ли «Daimler-Benz» испытывал чувства благодарности к марке, чей основатель бросил их компанию в 1907 году, а его сын посрамил «Мерседес», сместив его с места самого престижного немецкого автомобиля. Поэтому в течение нескольких десятилетий имя «Maybach» можно было увидеть только заглянув под капот — на табличке двигателя, выпуском которых занималась компания.

И вот в 1997 году «Daimler-Benz» неожиданно представляет новый концепт-кар, носящий имя «Mercedes-Benz Maybach». В чем же была причина возрождения знаменитой марки? Уже тогда было высказано мнение, что дело тут отнюдь не в ностальгии, которая в автомобильном бизнесе стоит очень дорого и не всегда окупается. Просто «Daimler-Benz» (а с 1998 года она объединилась с американской компанией «Chrysler» в группу «Daimler-Chrysler») искала решение, которое бы помогло ей увеличить продажи автомобилей высшего класса. И таким решение стало создание нового модельного ряда, носящего легендарное имя. Дело в том, что, хотя «Мерседес» — марка уважаемая во всем мире, символ надежности и уверенности, однако отнюдь не аристократическая. Ведь ее носят не только престижные авто 600-й серии, но и простые берлинские такси, городские кары для «среднего класса», работяги-грузовики. Поэтому для конкурентной борьбы на фронте лимузинов с такими титулованными соперниками, как «Bentley» и «Rolls-Royce», потребовалось взять на вооружение громкое имя. И тут как раз кстати пришлась полузабытая марка «Maybach». Правда, многие автомобильные доки, присмотревшись к концепт-кару, тут же усомнились: мол, а царь-то не настоящий, это только тень великого «Майбаха»!

Что означает эмблема майбах

По их мнению, дело тут не только в двойном названии, которое напрочь убивает индивидуальный и гордый имидж «Maybach». «Ну вот вы бы купили лимузин с названием «Роллс-Ройс-Опель»?» — спрашивали они. Кроме того, автомобиль был создан на платформе и узлах «Mercedes», которым, по их словам, и является, да и внешне очень уж напоминает типичное творение «Daimler-Benz». «Но ведь свой первый автомобиль Карл Майбах тоже создал на базе «Мерседеса», поставив на него свой двигатель! А в новой машине движок стоит именно «майбаховский»!» — возражали их оппоненты. А главное, козыряют они, в презентации серийных новых «майбахов» приняла участие дочь знаменитого конструктора, Ирмгард Шмид-Майбах, которая искренне радовалась возрождению автомобильной марки отца. Словом, «автознатоки» будут спорить еще долго. А вот потенциальные покупатели, большинство из которых различают автомобили только по эмблеме и цене и которым совершенно безразлично, кто такой Карл Майбах, больше интересуются практическими характеристиками нового автомобиля. И вот, с 2002 года «Майбахи» нового поколения начали поступать в продажу. Они представлены двумя основными моделями: «Maуbach 57» и «Maуbach 62». Как это ни странно, но их названия отражают… длину автомобиля — 5,72 и 6,16 метров соответственно.
Первый из них рекомендуют как «автомобиль для водителя». В смысле для тех, кто предпочитает водить свою машину лично. Второй — как «автомобиль для пассажира», то есть для любителей беззаботно нежиться на заднем сидении, посадив за руль своего шофера. Как и в любом лимузине, в салоне нового «майбаха» владельца ожидают приятные и дорогие сюрпризы. Ну, обилие кожи, латуни, дерева — это классика. Равно как и то, что скрыто под этой кожей — чтобы почувствовать (именно почувствовать!) разницу между сидениями в автомобиле класса А-С и лимузине, на них нужно посидеть. Но, в отличие от предшественников, новые «майбахи» по самую крышу напичканы электроникой и техникой. Если у будущего владельца есть особые пожелания или причуды — по его желанию в салоне могут засиять бриллианты или появиться аквариум с рыбками. Достаточно лишь внятно пояснить представителю компании, каким вы представляете свой автомобиль.

Сервис для «Майбахов» не менее эксклюзивен, чем сами машины.

Что означает эмблема майбах

Что означает эмблема майбах

Первые модели были оснащены 12-цилиндровым двигателем «Maybach Type 12» мощностью 550 л.с. с двойным турбонаддувом. Сейчас в производство запущены «Maуbach 57S» и «Maуbach 62S», у которых мощность двигателя форсирована до 612 л.с. На первый взгляд немало, хотя для многотонной машины не так уж и много. Разгон до 100 км/ч. занимает около пяти секунд, а максимальная скорость составляет, соответственно, 275 и 250 км/ч. Можно было бы и больше, но создатели специально ограничили резвость автомобиля — поскольку солидному господину в лимузине не пристало куда-то торопиться или разудало гонять по шоссе с космической скоростью. Это, кстати, старинное правило владельцев представительских автомобилей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *