Что означает эмблема бмв
Что означает эмблема автомобиля BMW
Автомобили Баварских Моторных Заводов (BMW) несут на своём капоте эмблему, окружённую мифами и легендами. Внешне эмблема представляет собой круг, разделенный на два синих и два белых сектора. Среди многих поклонников автомобилей этой марки утвердилось мнение, что символ BMW – отзвук истории концерна, его авиационного прошлого. Они уверены, что рисунок на эмблеме означает пропеллер самолёта, а белые и синие части – небо, проглядывающее через вращающиеся лопасти.
Версия происхождения эмблемы БМВ, как отголосок авиационного прошлого
Для такой версии, казалось бы, есть все основания. Ведь история концерна начинается в далёком 1913 году именно с производства авиационных двигателей. Самолёты, оснащённые моторами BMW, в своё время ставили один рекорд за другим. Мировые войны вынудили компанию перейти на выпуск автомобилей и мотоциклов, которые, правда, по некоторым своим характеристикам не уступают самолётам. Тем не менее, по утверждению представителей концерна, символика BMW не значит того, что ей приписывают и не имеет прямого отношения к авиации.
Когда создана эмблема BMW
Эмблема создана в 1917 году и является объединением символики государственного флага Баварии и фамильного герба основателя компании Карла Фридриха Раппа. В центре герба Раппа изображён чёрный конь, который также разделяет его на сектора. Синий и белый — цвета национального флага Баварии. Расположение букв на гербе и на эмблеме – идентично, хотя сами буквы, конечно, разные.
Интересно происхождение мифа о том, что на эмблеме изображён пропеллер. За эту очень красивую легенду надо благодарить гениальных сотрудников Германского рекламного агентства. В 20-х годах прошлого столетия, в одном из журналов, они поместили изображение эмблемы BMW на фоне летящего самолёта. Этим они подчеркивали происхождение компании, как производителя авиамоторов. Конечно же, немецкие маркетологи заслуживают огромного уважения за создание мифа, который, вероятно, будет существовать ещё не одно десятилетие.
“Пропеллер? Нет не слышали…”: что на самом деле означает эмблема BMW
Не ожидал, что материал про историю появления “Серебряных стрел” вызовет столько споров. Но в личном деле главных немецких марок еще полно легенд и мифов. А значит продолжаем разговор.
Нужно ли сегодня хоть кому-то объяснять, что такое BMW? Зачем бы? Всем известно, что BMW это скорость, это драйв, это технологии и космические счета за ремонт. Но об этом, впрочем, как-нибудь в другой раз, сейчас только об эмблеме фирмы.
Хотя, казалось бы, чего толочь воду в ступе? Тут тоже секретов нет. Спроси у любого владельца биммера, настоящего, будущего или прошедшего, что означает бело-синий узор на фирменном круглом значке? “Дас ист пропеллер, конечно же!” – последует уверенно-однозначный ответ, а вслед за ним и снисходительная улыбка, мол, что же ты, дружбанчик, азов-то не знаешь. Ну да пропеллер, как бы напоминание о славном и довольно-таки авиационном прошлом BMW. Ведь так? Не совсем. Самое время для фирменной фразы. С реальностью эта красивая легенда не имеет ничего общего.
Впрочем, корни-то у BMW действительно авиационные. Это факт. “Баварский Моторный Завод” ранее известный под вывеской “Моторный Завод Карла Раппа” действительно начинал с производства двигателей для самолетов. По большей части военных. В Первую мировую оснащенные моторами BMW немецкие “фоккеры” и сбивали в небе над тревожной Европой английские “сопвичи” и французские “вуазены”. Те в долгу не оставались и в свою очередь сбивали немцев. Такие дела.
Но и много позже, когда BMW стала выпускать сначала мотоциклы, а затем и автомобили (был кстати в истории фирмы период, когда клеймо BMW ставили даже на кухонную утварь, включая чайники и сковородки) компания сохранила интересы в авиационном бизнесе. Скажем, один из самых известных пассажирских лайнеров середины прошлого века “Юнкерс-52” оснащался сразу тремя радиальными моторами BMW 132.
Но самое любопытное не это. Самое любопытное, что лицензионная версия 12-цилиндрового мотора BMW VI известная в СССР под именем “Микулин-17” ставилась на советские бомбардировщики ТБ-3 и даже танки Т-28 и БТ-7. Танк с авиационным мотором это мощно! Хотя, надо признать, и пожароопасно, особенно когда в тебя постреливают на пораженьице. Наверное, в том числе и по этому главным танком Второй мировой стал дизельный Т-34, а не колесно-гусеничный БТ-7. А еще моторы BMW 801 устанавливали на тяжелый истребитель “Фокке-Вульф-190” – один из самых грозных самолетов “Люфтваффе” времен Второй мировой войны.
Словом, нормальный такой авиационный бэкграунд у BMW: славный, хотя и немного мрачный, учитывая все военные события. История эмблемы, символизирующей пропеллер, кажется идеально ложится в столь богатую воздухоплавательную историю марки. Тем не менее, к пропеллеру и к небу эмблему фирмы привязали задним числом.
На самом деле все значительно проще. Когда в 1917-м основатели BMW искали варианты для фирменного знака, они не мудрили и не загадывали наперед. В основу логотипа положили прежнюю эмблему фирмы Карла Раппа (на базе которой, напомним, BMW и появилась), а именно изображение головы лошади в черном круге, только вместо коняги нарисовали в центре бело-голубой флаг Баварии. Он вот именно такой: в клеточку.
Логотип BMW
Значение эмблемы БМВ, история, информация
BMW: информация