Что означает эмблема ауди четыре кольца
История четырёх колец Audi
Сегодня эту эмблему на радиаторной решетке или на капоте красивого автомобиля знает весь мир. Этот автомобиль стал символом надежного, мощного и комфортного авто, а его владелец олицетворяет собой пример «успешности» в жизни. Если ты стал владельцем Ауди, то считай, что ты сделал заказ такси в круг избранных.
Эмблема эта появилась только в 1934 году при слиянии 4 компаний — «Ауди Верке», «Аугуст Хорьх Аутомобил Верке», ДКВ и «Вандерер» в автомобильный концерн Auto Union. Поначалу логотип Ауди использовался только на гоночных машинах, обычные же автомобили каждая компания производила под своим брендом и украшала собственными эмблемами.
Однако сама марка «Audi» появилась значительно раньше. Родилась она в 1910 году по решению суда. Тогда слушалось дело против Августа Хорьха, которого обвиняли в присвоении брэнда. Дело в том что Август Хорьх был талантливым конструктором и предпринимателем, автомобили его фирмы «A. Horch & Co» под маркой «Хорьх» пользовались хорошим спросом. Но, повздорив очередной раз с акционерами, он ушел из компании и через некоторое время создал новую компанию «August Horch Automobilwerke GmbН». И первая и вторая основанные им компании носили имя «Хорьх». Естественно хозяева первой подали иск в суд и выиграли дело. Нужно было другое название фирмы. По решению суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни — то же самое, что Horch по-немецки – «слушать, прислушиваться».
С момента своего рождения Ауди участвует в различных соревнования. Это упорство было вознаграждено в 1911 году, когда его модель Audi В с двигателем объемом 2,6 л в Австрии на соревнованиях за кубок Альп прошла без штрафных очков всю дистанцию гонки. С учетом всех недостатков автомобилей серии «В» в 1913 году была разработана Ауди «С», с 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором. Деревянный кузов автомобиля был открыт и имел удлиненную и заостренную заднюю часть, что обеспечивало автомобилю лучшую аэродинамику и придавало хищную внешность. Как результат, в 1912-1914 годах эта модель Ауди показала хорошие результаты на кубке Альп, за что получила прозвище «Покоритель Альп».
В 20-е годы появляются еще несколько автомобилей: 50-сильный автомобиль «Audi-K», первым автомобилем с 6-цилиндровым мотором — «Audi-М», первый 8-цилиндровый двигатель на автомобиле серии «R», получившей громкое и грозное имя Imperator. Она становиться последней собственной конструкцией Audi, которую вскоре взяла к себе другая автомобилестроительная компания DKW. В 1932 году четыре немецкие компании DKW, Audi, Horch и Wanderer образуют единый концерн Auto Union. Результатом их слияния является идея переднего привода для массовых автомобилей. Постепенно все проблемы и трудности в освоении новой конструкции были преодолены, новый автомобиль хорошо себя показал и производился до 1938 года.
После второй Миовой войны город Zwickau, где и выпускался Ауди, становиться частью ГДР. Автомобильный завод Ауди становиться собственностью государства и на нем открывают выпуск Trabantов. Автомобилей марки Audi больше не выпускают, так как после войны концерн Auto Union останавливает свой выбор только на автомобилях DKW. В 1958 году фирма Auto Union переходит под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году становится собственностью концерна Volkswagen. В 1965 году происходит возрождение марки Audi. В 1969 году произходит слияние Auto Union и фирмы NSU — новая автомобильная компания называется NSU Auto Union. В 1984 году компания переименовывается в просто Audi.
После 1965 года семейство моделей Ауди начинает быстро расширяться — к началу 70-х годов появились серии автомобилей «60», «75», «80» и «100». Созданные в 1980 году полноприводные модификации Audi quattro неоднократно добиваются успеха на международных ралли и это приносит автомобилям марки Audi высокий авторитет.
Выход в массы полноприводных автомобилей Audi считается революционным этапом развития автомобилестроения. Первые полноприводные автомобили Ауди рассчитываются прежде всего на спортивные соревнования, где можно было бы проверить надежность новых конструкций. На них ставятся мощные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Под влиянием полноприводных Audi закладывается новое направление в создании серийных автомобилей как для спорта, так и для обычной эксплуатации.
История марки Audi и всех ее эмблем
Кто знает, как выглядит эмблема Ауди? (Так и слышу дружный хор: «Да, конечно, это — четыре переплетенных кольца!»).
А вот и нет! Настоящая эмблема этой марки представляет собой слово «Audi», вписанное в эллипс серого цвета. На современных автомобилях Ауди эта историческая эмблема расположена на передних клыльях — между колесной аркой и передней дверю. Возникает куча резонных вопросов: «Почему сбоку? А что же тогда означают кольца: они и размером побольше, и расположены на «более главном» месте. «
Логотип Ауди означает союз четырех автокомпаний, которые объединились в 1932 году. Это были Audi, Wanderer, Horch и DKW. Вначале в каждом кольце был логотип каждой из четырех компаний.
Итак, окунемся в историю
12 октября 1868 года в Виннингене, в семье Хорьхов родился мальчик. Назвали его Августом. Семья жила небогато, и уже в тринадцать лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. После того, как Хорьх сменил несколько мест работы, осенью 1888 года, сдав экзамены, он поступает в Саксонское инженерное училище в Миттвайде.
Окончив училище, Хорьх работает на литейном заводе в Ростоке, а затем в конструкторском бюро лейпцигской судостроительной фирмы, где занимается разработкой двигателей для торпедных катеров.
В 1896 году, в Лейпциге Хорьх впервые увидел автомобиль «Бенц-Вело». Это произвело на него глубокое впечатление, потрясенный увиденным, он обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. И в ответ, его пригласили в Мангейм. Хорьх получил у Бенца должность руководителя производства и занимал ее три года. Но, в конце концов, неуживчивый характер дал о себе знать. Заручившись финансовой поддержкой, Хорьх основал в Эрендфельде, под Кельном, фирму «A. Horch & Co».
В 1900 году из ворот фирмы вышел первый автомобиль Хорьха. Таким было начало знаменитой впоследствии марки. После рождения второй модели фирма переехала в Рейхенбах, увеличив число сотрудников в девять раз. В 1903 году фирма переехала во второй и последний раз — в Цвиккау.
Хорьх, выступал за создание несущего кузова, но в начале века идея казалась совершенно фантастической многим акционерам. Идти на компромиссы упрямый и самолюбивый Хорьх не умел. И вот 19 июня 1909 года создателю фирмы пришлось ее покинуть.
Август Хорьх был не из тех, кто покорялся обстоятельствам. Уже через четыре недели в том же Цвиккау он основал новую фирму — «August Horch Automobilwerke GmbН»! Но и первая, основанная им фирма, носила имя «Хорьх», поэтому ее новые хозяева подали иск в суд.
Начался суд по делу о претендовании обеих фирм за право называться именем «Хорьх» и на одном из заседаний, когда все шумели и громко разговаривали, судья призвал высказывать мнения потише и произнес слово «херэн» (слушать), а один из присутствующих, уловив созвучие с фамилией Хорьх, сразу произнес это слово по латыни: «AUDIо». Так родилась вторая легендарная марка Августа Хорьха.
Новое название компании, Audi Automobilwerke GmbН, было зарегистрировано 25 апреля 1910 г.
Но Хорьх не был бы Хорьхом, поэтому официальную эмблему своего второго предприятия он решил устанавливать не на пробке радиатора (как тогда было принято), а сбоку, рядом с колесной нишей (на этом месте она находится и поныне). На «главном» месте Хорьх решил устанавливать стилизованную единицу, которая должна была символизировать первородство Ауди среди всех «хорьхов».
После завершения 1-й Мировой войны Германия была поставлена в очень тяжелые экономические условия, в которых предприятия могли выжить только укрупняясь, объединяясь и открывая новые, ранее нехарактерные для себя производства. Так, например, в Мюнхене, компания, занимавшаяся изготовлением, в основном, судовых гребных винтов; пропеллеров и двигателей для самолетов, на производство которых были наложены серьезные ограничения, начала выпускать автомобили (на автомобильные двигатели ограничения не распространялись), чего ранее за ней не наблюдалось. Компания назвлась «Баварское механическое предприятие». Оно, в принципе, и сейчас так называется и выпускает автомобили под своей исторической маркой — BMW.
Итак, в 1932 году, повинуясь общей тенденции, произошло слияние компаний Хорьх, Ауди, DKW и Вандерер. Объединенный концерн (праобраз, кстати, современных транснациональных корпораций) получил название Auto Union и эмблему — ЧЕТЫРЕ ПЕРЕПЛЕТЕННЫХ КОЛЬЦА, символизирующих сотрудничество четырех исходных компаний. Август Хорьх приложил к этому объединению немало усилий и в конце концов мог быть доволен: наконец-то все его детища снова под одной крышей.
После 2-й Мировой войны и раздела Германии оригинальный завод «Ауди» в Цвиккау оказался в восточной части страны. Он слился с оригинальным «Хорьхом», стал называться «Заксенринг» и начал выпускать малолитражки «Трабант» (Вот, ведь, как бывает. Ауди, во всей своей красе и Трабанты с их легендарными пластиковыми кузовами, оказывается, родные братья). Auto Union AG был экспроприирован. После этого ведущие сотрудники предприятия переехали в Баварию, где в 1949 году в Ингольштадте было создано новое общество Auto Union GmbH, которое продолжило автомобильные традиции Четырех Колец. Первоначально это была проверенная продукция ДКВ с двухтактовыми двигателями — мотоциклы, легковые автомобили и автомобили малой грузоподъемности (транспортеры) — которая снова выпускалась под знаком четырех колец.
В 1951 году, после смерти Августа Хорьха, концерн по решению акционеров был переименован в честь своего основателя в Audi Auto Union Gmbh. Новое предприятие было объявлено полноправным преемником Auto Union и поэтому сохранило эмблему последней: переплетенные кольца.
В 1965 году, Audi AG объединилось с компанией VolksWagen, образовав концерн VAG. В этом же году был выпущен автомобиль, снова несший на борту овальную эмблему. Он назывался просто Audi.
В 1969 Произошло слияние Ауди и компани NSU (которые, между прочим, начинали с производства вязальных машинок), компания стала называться Audi NSU Auto Union AG.
В 1975 году появляется автомобиль Audi-50 — первый в современном модельном ряду Audi. Он продержался до 1978 года, но не умер, а продолжил жизнь под другим именем и известен большинству автомобилистов как VolksVagen Polo первой серии. Флагманами же Ауди стали модели Ауди 80 и Ауди 100.
В 1977 году с конвеера сходит последний автомобиль NSU. Марка прекращает свое существование.
Как появились и переплелись в Audi четыре кольца Августа Хорьха
Мало кто знает, да и сам я не знал историю своей одной из любимой марки. Статья скопирована с xxl.ua
В автомобильной истории существует масса примеров слияния фирм в корпорации, а современный автомобильный мир и вовсе сложно представить без корпораций-гигантов, в состав которых входит от двух до десяти именитых брендов. Но есть и пример компании, которая сама по себе является “союзом четырех колец”.
“Четыре переплетенных кольца” на решетке радиатора – известный каждому фирменный знак Audi, который по факту является настоящим родовым гербом, доставшимся компании от предков…
История первого кольца берет свое начало в далеком 1899 году, когда амбициозный конструктор Август Хорьх, отработав 3 года в компании Карла Бенца, решает создать в Кельне автомобилестроительное предприятие, и дает ему свое собственное имя. Выпустив к 1902 году ряд двухцилиндровых машин, производство переезжает в Рахенбах, где удваивает количество цилиндров в моторах, а затем открывает еще одно предприятие в Цвиккау (Саксония).
С ростом популярности и производства к 1907 году начинается выпуск 6-цилиндровых двигателей на 65 л.с., что становится ошибкой, итогом которой стал уход основателя из компании. В 1909 году акционеры передают правление другому конструктору, по фамилии Пульман. Пульман же уступил свое место Паулю Даймлеру, который стал автором 303-ей модели с 8-цилиндровым двухраспредвальным мотором, что придало марке Horch определенной основательности. Но по настоящему расцвела компания при Фрице Фидлере в начале 30-х. Именно Фидлер создал серию “600″ с моторами V12 на 120л.с.
Но вернемся к Августу Хорьху. Расставшись с прежней фирмой, Хорьх начинает создание нового автомобилестроительного предприятия… с не менее “оригинальным” названием, чем предыдущее – Automobile Horch. Для маленького города Цвиккау два одноименных завода оказались реальностью, которая повлекла за собой настоящее судебное разбирательство. Своим решением суд обязал акционеров нового предприятия изменить название марки, чем поставил многих в тупик с весьма интересным выходом. Именно во время пылких дебат относительно нового имени кто-то крикнул: “Выслушайте и другую сторону!”. Утверждают, что в зале обсуждений находился молодой юноша, изучающий латынь и вовремя блеснувший своими знаниями: “Audiatur et altera pars” перевел он. Тут все вспомнили, что на старонемецком “Хорьх” означает “слушай”, или “аudi” на латинском. Вот так фирма родилась еще один раз, более того, Август выпускал на своей фабрике точно такие же автомобили, как те, что выпускал “Хорьх”.
В 1924 году появилась модель “Ауди М” с вакуумным усилителем тормозов и алюминиевым блоком на 4,6л., что по тем временам было настоящим прорывом в инженерии, а через четыре года появилась еще более мощная версия с именем “Император”. Столь бурная деятельность сказалась на финансовом состоянии компании и нехватка средств стала причиной слияния с DKW в 1929 году.
Мотоциклетная фирма DKW начала свой путь с выпуска легкого скоростного мотоцикла Юргена Расмуссена в 1919 году в Цшонау. В 1928 году Расмуссен приобрел Берлинский “Дойче Верке” и начал производство легких автомобилей с мотоциклетными моторами, а через пару лет мир увидела и собственная разработка – переднеприводная модель “V-800″ с 4-цилиндровм мотором на 0,8 литра.
После подписания содружества с Августом Хорьхом Расмуссен купил в США оборудование разорившегося Rickenbacker для Audi.
К слову, капитан Реккенбейкер был знаменитым ассом, и в Первую Мировую войну сбил 26 немецких самолетов… когда национальный герой, обладатель “Ордена Почетного Легиона” и “Американского почетного креста за боевые заслуги”, в 1922 году основал автомобильную компанию в Детройте – недостатка в покупателях небыло. его роскошная модель “Six” была хитом продаж, но злые языки испортили имидж фирмы раз и навсегда.
По иронии судьбы именно Немецкий DKW выкупает с аукциона все оборудование, включая готовые машинокомплекты. И вот, с 1929 года в Германии начинают продавать автомобили американского героя под маркой Ауди и с исконно немецкими именами – “Дрезден” и “Цвиккау”.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять… Минус один
29 июня 1932 года. Юрген Расмусен выносит на рассмотрение слияние Audi, Horch и DKW в единый концерн Auto Union, который чаще всего и отождествляют с Ауди. Но это не совсем правильно, ведь на момент слияния к союзу примкнула еще одна компания “Вандерер”. Символом этого содружества и стала эмблема из четырех колец. Хотя, если быть справедливыми, колец должно быть пять – завод Рикенбакера не учли.
Компания Wanderer была основана в Хеймпице и занималась производством велосипедов и мотоциклов, пока на основе конструкции Этторе Бугатти в 1911 году не выпустила двухместный “W-1 Puppchen” с 4-цилиндровым двигателем 1,147л. До 1925 года все Вандереры были малолитражными и только в 1926 году появился 6-цилиндровый 2,54литровый W-11 и спортивный W-11S по лицензии швейцарской Martini.
Таким образом, начиная с 1932 года “Союз четырех” охватывает все сегменты рынка.
DKW – выпуск дешевых автомобилей, Wanderer – средний класс, Audi – для богатых и эксклюзивные автомобили Horch.
Дальнейшая довоенная история Auto Union связана с именами двух гениальных конструкторов – Фидлера и Порше. Прежде чем уйти к баварцам Фидлер создал знаменитую “830-ю” серию Horch и жемчужину Horch 853 на 120л.с. (также модель известна как 951-я), которая заставила трепетать сердца руководителей Рейха. В это же время Фердинанд Порше создал новый 6-цилиндровый Wanderer модели W21-W51 и спортивный компрессорный W25К. Кроме того, на заводе Horch развернуто производство “Серебряных стрел” Auto Union, чьи 16-цилиндровые 6,0л выдавали 500л.с. и разгоняли алюминиевые гоночные автомобили до 430км/ч. На счету “Серебряных стрел” все главные победы Гран-При того времени и рекорды скорости на дорожном покрытии.
Во время войны благодаря своей надежности Хорьхи, в полноприводном варианте, были лучшими штабными автомобилями. Говорят, именно любовь руководителей Вермахта стала причиной запрета на возрождение бренда после войны, Horch пал вместе с Рейхстагом.
Но это не самый печальный факт в истории Audi. Практически все заводы концерна Auto Union оказались в “советской зоне” и благополучно занялись выпуском “Трабанта”.
В 1949 году, единственное выжившее предприятие “четырех колец”, DKW начинает выпуск малолитражек на заводе в Дюссельдорфе. И только в начале 60-х на базе модели F102 создается первая послевоенная Audi. За это время Auto Union переходит в руки “Мерседес” (1958г.), а в 1965 году Audi становится дочерним предприятием “Фольксваген”.
В 1969 году название фирмы выглядит так: “Audi – NSU- Auto Union AG”. Следовательно мы можем условно добавить шестое кольцо в связку.
Компания NSU образовалась в 1886 году и тоже начала с выпуска велосипедов, переквалифицировавшись в выпуск мотоциклов, а затем автомобилей. Продав в 1929 году свой автомобильный завод в Хайльборне Фиату, NSU сосредоточилась на выпуске мотоциклов. Примечателен и тот факт, что именно на заводе NSU в 1933 году был создан первый прототип “Жука”. А NSU Prinz4 1961 года стал прообразом для отечественного ЗАЗ 966. В 1977 году, после серии провальных экспериментов с роторными двигателями Феликса Ванкеля марка NSU прекратила свое существование.
А компания Audi, расширяя с каждым годом гамму выпускаемых автомобилей, стала одним из лидеров автомобилестроения. После выпуска полноприводной модели Quattro в 1980 году, потомки которой по сей день являются лучшими полноприводными серийными машинами, позиции Audi кажутся незыблемыми.
В 1998 году в “кольчугу” Audi вплелось еще одно маленькое, но золотое колечко – Lamborghini Новейшие модели єтой марки – это уже технические произведения искусства родом из Ингольштадта. Да и к возрожденному “Бугатти” властелин колец имеет прямое отношение.
Бренд, который не перестает перерождаться и становиться сильнее, сквозь годы пронося лозунг Августа Хорьха: “Превосходство благодаря технике”.
История логотипа Ауди: развитие и эволюция бренда
Ауди (Аudi) — крупная автомобилестроительная корпорация из Германии, являющаяся частью концерна Volkswagen Group. Машины, собранные на заводах Аudi, высокотехнологичны, надёжны и безопасны.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История бренда Ауди
Предприятие было создано Августом Хорьхом в 1899 году. Спустя 11 лет бренд «Audi Automobil-Werke» («Автомобильный завод Ауди») выпустил первое транспортное средство.
Любопытно значение названия компании: слово «хорьх» переводится с немецкого языка как глагол «слушай». Размышляя над тем, как будут именоваться автомобили, основатель интересовался мнениями партнёров. Сын одного из них предложил перевести фамилию Хорьх на латынь — звучное и запоминающееся слово «Аudi» решили оставить.
Логотип Ауди: история создания и значение
Логотип Ауди в привычном виде разработан в 1932 году: Саксонский муниципальный банк способствовал объединению четырёх компаний (Audi, Horch, Wanderer и DKW), специализирующих сборке транспортных средств и изготовлении деталей для них. Исходя из этого, на логотипе появились известные «сплетённые» кольца.
Производители не конкурировали между собой (у каждой марки была собственная «доля» рынка). Поэтому они стали единым целым, работали сообща.
Что означает логотип Ауди? — содействие и консолидацию. А четыре кольца на лого олицетворяют единство и сплоченность.
Первый логотип Ауди
В 1910 году появился первый логотип Ауди. На лого цифра «1» расположена на полусфере. Нижняя часть элемента находится за чёрным треугольником. При этом в фигуру вписана аккуратная прописная надписью «Аudi». Логотип выполнен в черно-белой расцветке.
История изменения логотипа Ауди
За время существования бреда использовалось 6 версий логотипов Ауди. Рассмотрим, как менялся знак Audi.
1932 год — Ауди лого представляет собой четыре контурных тонких кольца, соединённых между собой. Внутри каждого кольца расположены эмблемы дружественных составляющих концерна (в том числе и та, что применялась в 1910 году).
1949 год — логотип Ауди становится более основательным. Теперь контур колец изображается ярче и имеет два слоя, между которыми есть пробел. Внутри иконки на вытянутом чёрном прямоугольнике расположена белая рубленая надпись «Auto Union». Текст выполнен заглавными буквами. Из внутренней части колец пропадают эмблемы компаний.
1969 год — Ауди лого обретает прямоугольную форму. В фигуру вписываются слова «Audi NSU». Надпись выполнена белым цветом, массивным полужирным шрифтом. Прямоугольник заливается черным цветом. Также на логотипе теперь нет привычного элемента — сплетенных колец.
1985 год — снова появляется изображение четырех колец. Но теперь они представлены в серебре. Под иконкой появляется надпись «Audi», выполненная округлым шрифтом. Цвет наименования также изменяется — становится ярко-красным.
2009 год — слово «Audi» на логотипе приобретает малиновый оттенок. Кроме того, происходят изменения в положении надписи: теперь слово расположено слева под иконкой. Дизайн колец становится более «легким».
Данный логотип сейчас можно встретить на продукции компании. Однако иногда на эмблеме наименование находится посередине, как это было на лого 1985 года.
Заключение
Логотип Audi — символ качества и кооперации, взаимопомощи и поддержки. Он отражает богатую, насыщенную историю компании, но в то же время является по-настоящему современным, стильным, запоминающимся знаком.
Часто задаваемые вопросы
Первый фирменный знак бренда Ауди появился в 1910 году.
Четыре кольца на знаке Ауди символизируют слияние четырех компаний: Audi, Horch, Wanderer и DKW.
Логотип марки Ауди менялся 5 раз: в 1932, 1949, 1969, 1985, 2009 годах.
Логотип Ауди состоит из четырех последовательно переплетающихся колец и надписи «Audi» слева под символом.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Что означает эмблема Ауди
Новое имя родилось случайно: во время беседы Хорьха с партнером Францем Фикентшером сын последнего сидел и учил латынь. В конце разговора он предложил перевести «Horch» на латинский язык и назвать компанию «Audi».
Поначалу логотипом выступало название компании. Известные же всему миру кольца появились значительно позднее: в тридцатых годах прошлого века для многих автопроизводителей наступили трудные времена и им пришлось объединяться, чтобы выжить на рынке. Компания Audi объединилась со своими основными конкурентами: DKW, Wanderer и Horch.
После столь значительных изменений новой компании был необходим логотип. Поначалу это были связанные в единую цепь кольца, и в каждом из них было напечатано название одной из четырех фирм. Однако такой логотип выглядел слишком перегруженным и громоздким, так что его было решено упростить. В результате остались лишь четыре кольца. И если поначалу они представляли собой именно цепь, то впоследствии они стали выглядеть, как отдельные кольца, наложенные друг на друга.
Это было не последним рестайлингом логотипа: в августе 2009 года его дизайн снова был немного изменен. Кольца теперь выглядят шире, хоть они и одинаковы со старыми по толщине и площади. Новая версия логотипа стала более изящной и рельефной.