Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Творческие проекты и работы учащихся

3.1. Экологическая оценка комплекта

Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и актуальных задач современности.

Трудовому обучению принадлежит особо значимая роль в экологическом образовании учащихся, поскольку именно в процессе производственной деятельности человек оказывает непосредственное воздействие на окружающую природную среду. В современных условиях, когда производство становится все более мощным фактором воздействия на природу, экологическое воспитание учащихся должно стать неотъемлемой частью трудового обучения.

Представленное изделие отвечает всем экономическим нормам, так как оно является безотходным и может в дальнейшем дать «вторую жизнь» пряжи.

3.2. Экономическая оценка комплекта

Экономический расчёт:

МЗ – материальные затраты
ОТ – оплата труда
ОСН – отчисление на социальные нужды
АОФ – амортизация основных фондов
ПЗ – прочие затраты.

Так как изделие выполнялось в условиях школьной мастерской, в дневное время, то мы не учитываем ОСН, ПЗ.

шерсть 3 мотка по 120рублей = 360 рублей.
Стоимость ткани, швейных ниток, мы не учитываем, так как они были в наличии.
МЗ= 560 рублей.

АОФ (амортизация основных фондов) – ножницы, спицы, крючок свою стоимостьчастично переносят на изделие:

Ножницы – 30 рублей:2=15 рублей
Крючок – 10 рублей:10 – 1 рубль
Спицы – 50 рублей : 10= 5 рублей
АОФ – 16 рублей.

ИТОГО: 360 +25+16= 401 рубль.

3.3. Эстетическая оценка проекта

Эстетические показатели характеризуют такие свойства, как художественную выразительность (оригинальность художественного замысла, соответствие стиля окружающей среде, образную и декоративную выразительность).

Рациональность формы (масштабная согласованность формы целого и частей, соответствие формы назначению изделия); целостность композиции (соподчиненность целого и частей, упорядоченность графических и изобразительных элементов); совершенство производственного исполнения (чистота выполнения контуров и сопряжений, четкость исполнения фирменных знаков и указателей); соответствие моде.

Данное изделие, несомненно, соответствует всем выше перечисленным показателям. А также, техника его изготовления проста, не требует специальной подготовки.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Экономическое обоснование свинки-талисмана

№ п/пНазваниеЦенаРасходВсего
1.Нити акриловые розового, белого цветов60 руб. за 1шт.2шт120 руб.
2.Нити «Ирис» белого цвета40 руб. за 1шт.1 шт.40 руб.
3.Крючок №340 руб. за 1шт.1 шт.40 руб.
4.Ножницы120 руб. за 1 шт.1 шт.0 руб. были в наличии
5.Нити мулине розового, бордового, фиолетового, зеленого цветовБыли в наличии4 шт.0 руб.
6.Разноцветный бисерБыл в наличии0 руб.
7.Глаза 2 штуки пластиковые15 руб. 1 шт.2 шт.30 руб.
8.Фетр розовыйБыл в наличии0 руб.
Итого230 руб.

Вывод: Общие материальные затраты составят 230 рублей.

Самостоятельно связанная крючком Свинка-талисман оказывается дешевле, чем такая же, приобретенная в магазине. При этом зачастую превосходит купленную по качеству и оригинальности исполнения.

Экологическая оценка свинки-талисмана

№ п/пМатериалы и инструментыВред окружающей средеВред здоровью человека
1.Крючок №3 металлический с пластмассовой ручкой
2.Нити акриловые розового, белого цветов
3.Нити «Ирис» белого цвета
4.Нити мулине розового, бордового, фиолетового, зеленого цветов
5.Разноцветный бисер
6.Глаза 2 штуки пластиковые
7.Фетр розовый
8.НожницыСоблюдение правил БТ
Технологические процессы
9.Вязание крючкомСоблюдение правил БТ
10.Отрезание нитейСоблюдение правил БТ
11.Вышивка нитями мулинеСоблюдение правил БТ
12.Вышивка бисеромСоблюдение правил БТ
13ВТОСоблюдение правил БТ
Назначение
14Эксплуатация изделия

Вывод: Свинка-талисман изготовлена из экологически чистых материалов. Инструменты, технология, эксплуатация изделия не причиняют вред окружающей среде и здоровью человека.

Заключение

Описание окончательного варианта изделия

№ п/пОписание изделияЗначение
1Название изделияСвинка-Талисман
2Назначение изделияПредмет интерьера
3МатериалыНити акриловые розового, белого цветов, «Ирис»
4ПромыселВязание крючком
5ОформлениеВТО
6Размеры. Длина23см
7Размеры. Ширина16см
8Вес200 г

Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Свика-талисман изготовлена из экологически чистых материалов. Инструменты, технология, эксплуатация изделия не причиняют вред окружающей среде и здоровью человека.

Самооценка. Я добилась поставленной цели, связала Свинку-талисман – символ 2019 года по Восточному календарю. Она получилась оригинальной, красивой, яркой. Мне нравится моя поделка, она прекрасно дополнила интерьер квартиры.

. Всем известно, что вязанье – это кропотливый труд, вот поэтому ленивых в мастерицы не берут.

Источник

Проект «Подарок сестре»

1. Актуальность

Моя сестренка родилась летом, но к ее дню рождению я хочу начать готовиться уже сейчас. Иришке нужен новый наряд, самый красивй, она у нас модница!

Где взять наряд?купить в магазинеперешить из старогосшить новый наряд самой

Купить – это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной, надевать Иришке его не захочется. Лучше сшить самой, тем более на уроках технологии я научилась шить. Украсить смогу вышивкой. Я вышивать умею крестом, это не когда не выходит из моды. Очень хочется выполнить изделие, в котором я смогу показать все свои умения. Интересно увидеть результат своего труда, и порадовать Иришку.

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Исследование

Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной одежды для девочек ее возраста. Выбор мне не понравился: если вещь не дорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы, чтобы Иришка и после праздников могла носить эту вещь.

Родители мне посоветовали сшить платье, которое она потом сможет одевать на прогулку и в садик. На уроках технологии мы научились делать вышивку крестом. Мы шьем, используя не сложную выкройку, значит, я могу сшить только что-нибудь совсем простое. В этом случае, чтобы вещь была эффектной, акцент нужно сделать на вышивке.

Я полистала детские журналы мод и поняла, что классические вещи всегда современны. В результате исследования я решила сшить платье из белой ткани, а чтобы смотрелось, я вышью на платье что-нибудь крестиком, например, цветочки, и бабочки. Неисчерпаемой кладовой творческих замыслов для художника-модельера всегда была национальная одежда народов нашей страны. Национальные костюмы дают богатейший материал для создания современных моделей с использованием народных образов, орнаментов вышивок, украшений.

Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорции целой вещи и составляющих ее частей. Увеличив длину юбки, можно зрительно удлинить фигуру человека, сделав ее более стройной. Художник-модельер в поисках пропорции костюма, прежде всего ориентируется на фигуру человека и в соответствии с ней определяют форму и силуэт одежды, а затем остальные ее элементы, что позволяет подчеркнуть грациозность и красоту женщины.

Одним из примеров художественного оформления изделия является отделка. К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка с тесьмой “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. При помощи симметрии и асимметрии модельер создает новые художественные образы, но в любом случае расположение деталей строго подчиняется законам гармонии.

Большую эмоциональную нагрузку в одежде несет цвет. Иллюзия цвета создается сочетаниями контрастных цветов. Светлые детали на темном фоне кажутся крупнее, чем темные на светлом, холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, теплые – увеличивают. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.

Модель 1. Платье отрезное по линии талии. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой.

Модель 2. Платье без рукава, приталенного силуэта. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Перед цельный, с вытачками на линии талии и груди.

Модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное вышивкой, выполненной крестом.

Модель 4. Платье без рукава, отрезное по линии талии. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом, с вытачками на линии талии. Юбка в сборку.

5. Критерии выбора идеи изделия

6. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

Решение: победила модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное, вышивкой, выполненной крестом.

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели

Наименование меркиМои мерки
Рост68
Обхват груди Ог72
Обхват талии От50
Обхват бедер Об52

8. Выбор выкройки

9. Выбор нужной ткани

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Решение: выбираю ткань сатин потому что она “самая натуральная”, для ребенка с гигиенической точки зрения самая подходяжия. Удобна в обработке и вышивать на ней легко.

10. Выбор цвета ткани

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Решение: выбираю белый цвет: он соответствует летнему настроению, выбранной модели платья, на нем хорошо смотрится вышивка.

11. Расчет расхода ткани

Расход ткани можно точно рассчитать. Выбранная мной ткань шириной 110 см, а это значит надо взять одну длину до талии и 2 длины юбки.

Решение: мне понадобится 1 м 50 см ткани.

12. Выбор дополнительных материалов и оборудования

13. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

n/nНаименование МатериаловУсловная цена за единицу измерения, руб.Расход материала на изделиеЗатраты на материал, руб.
1Ткань105 за 1 м1 м 50 см157,5
2Нитки мулине набор451 шт.45
3Нитки хлопчатобумажные5 за 1 катушку3 катушка15,0
4Канва60 за 1 м0,318,0
Итого: 235,5

Изделие будет выполнено из натуральных материалов это хлопок. Изделие не принесет вреда здоровью ребенка. Я постараюсь выдержать все требование, не обходимые для детской одежды.

14. План изготовления изделия

15. Изготовление изделия и проверка его качество

Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника), выполню каждую операцию, проверю качество работы; если что-то не получится – переделаю.

16. Описание окончательного варианта изделия

По-моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель, родители, одноклассники.

17. Эстетическая оценка выбранного варианта

Я считаю, что такое изделия как у меня не купишь в магазине. Вышивка выполнена аккуратно. Смотрится эффектно. Иришке очень понравилось платье. Она была в восторги! Все швы я старалась выполнить аккуратно и мне это удалось. Платье мне нравится и имеет привлекательный вид.

18. Экономическая и экологическая оценка готового изделия

19. Реклама изделия

Источник

Творческий проект по технологии

Тюменская область. Администрация Аромашевского района

Управление образования культуры, спорта и молодёжной политики.

Проект по технологии

Плетение из бумажной лазы

Выполнила: ученица 9 «б» класса

Осинцева Елена Сергеевна

МАОУ «Аромашевской средней

имени Героя Советского Союза

Плесовских Галина Владимирова

1. Обоснование выбора проекта 3

2. Постановка цели и задач проекта 3

3. Выявление основных требований и ограничений 3

4. Построение звёздочки обдумывания 4

5. Анализ прототипов 5

6. Разработка оптимальной идеи 6

7. Выбор материала 7

10. Экономическая оценка будущего изделия 8

11. Экологическая оценка будущего изделия 8

12. Технология изготовления 8-9

13. Экономическая оценка готового изделия 10

14. Экологическая оценка готового изделия 10

Оценка качества выполненного проекта 10

15. Эстетическая оценка изделия 10

16. Маркетинг и реклама 11

18. Перечень используемой литературы 12

На проект « Плетение из бумажной лазы »

Проект разработан ученицей 9 «б» класса МАОУ « Аромашевской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого» Осинцева Елена

Работая над творческим проектом Лена показала ; хорошие знания владения различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми при плетении из бумажной лазы, умения, наработанные в процессе проектирования.

Ученица умеет планировать действие по разрешению проблем, проводить исследовательскую работу, определять способы представления результатов.

Самостоятельно, находя необходимую информацию, реализует её в проекте; выбор альтернативных моделей, плетения из газет.

Лена умеет планировать свои действия, ставить цели и добиваться их решения. Умеет давать экологическую и экономическую оценку изделию.

Учитель технологии / / Плесовских Г. В.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТА

Когда я впервые увидела сплетенные изделия, и они оказались еще и из газетных трубочек, моему удивлению не было предела. Я бы никогда не подумала, что красивые корзины, коробки, вазы и шляпы могут получаться из. старых газет! От восхищения творениями рук мастеров, я перешла к попыткам сделать что-то подобное.

Передо мной встала проблема, попробовать научиться, и если получится, сплести нужное в хозяйстве изделие из бумажной лозы.

Почему плетение из газет?

Во-первых : практически нулевая стоимость и доступность материала.

Во-вторых: при желании можно сплести все что угодно и сымитировать плетение из лозы.

В третьих: это утилизация бросового материаласплетённые изделия;

-возможность плетения из газет широкого спектра изделий;

Почему стоит заниматься плетением из газетных трубочек?

-жизнь проходит интересно, если занимаешься, каким либо видом рукоделия;

— для реализации творческого потенциала, приятно вносить позитивные моменты в жизнь окружающих нас людей;

В материальном плане : возможность создания собственного стиля в интерьере, наличие под рукой подарков для родных и близких,

Цель проекта : создание изделия в технике плетения из газетных трубочек без особых материальных затрат и безопасного в экологическом плане.

-ознакомиться и освоить технологию простого плетения из газетных трубочек;

-разработать и создать изделие в технике плетения из газетных трубочек;

-оценить свою работу.

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ

Иметь низкую себестоимость.

Быть экологически чистым.

ПОСТРОЕНИЕ ЗВЕЗДОЧКИ ОБДУМЫВАНИЯ

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОЙ ИДЕИ

Проанализировав все идеи в соответствии с моими требованиями, я решила, что я буду выполнять изделие под Идея № 5, так как изделие является экологически чистым, красивым, прочным, дающим простор для творчества и возможность узнать новое о бумажной лазе. Ура! Выбор сделан. Решено, буду изготавливать настольную вазу в технике «бумажная лаза» и узнаю больше нового. Иллюстрации предполагаемых идей я показал членам моей семьи и своему педагогу. Они также подтвердили правильность моего выбора. Результаты получились следующие: изделие под № 5 получило наибольшее число голосов членов моей семьи и педагога

Вывод: Я решила разрабатывать изделие №5 Моя настольная ваза будет среднего размера, в темных тонах. В вазу можно будет использовать для цветов в летнее и зимнее время.

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ

Себестоимость будущего изделия будет определяться:

Затратами на материал

Клей ПВА- 40 рублей

В итоге себестоимость Настольной вазы составляет примерно 294,40 рублей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ

Изготовление будущего изделия будет выполняться из экологически чистых материалов. Моя проектная работа выполнена из бумажных трубочек. Это экологически чистый продукт. Загрязнение окружающей среды, вредного воздействия на человека при работе нет.

Подготовка газетных трубочек

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 классЧто означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

Себестоимость готового изделия будет определяться:

Общей суммой затрат на материал:294,40 рубля

Сумма затрат на оплату труда- 490 рублей

Итого общая сумма с учетом заработной платы состовляет-784,40р

Так как я эту работу делала для себя оплату за выполненную работу не учитываю. В итоге себестоимость моей работы составила 376,78 рубля

ЭКОЛОГИЧЕСКА ОЦЕНКА ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

Моя работа является экологически безвредной, так как изготовлена из бумажных трубочек. Она не приносит опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления, если соблюдать правила техники безопасности, также является безопасной.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНОГО ПРОЕКТА

Изделие получилось оригинальным, красивым. Соответствует спецификации. В материальном отношении я уложилась в имеющуюся у меня сумму.

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

На продажу я вряд ли стану изготавливать это изделие, но провести мастер-класс или изготовить на подарок вполне.

Я дала бы такое объявление на мастер- класс.

Перечень используемой литературы

1Афонькин С.Ю., Афонькин Е.Ю. «Игрушки из бумаги». М..1999г

2.Гомозова Ю.Б..Гомозова С.А. «Праздник своими руками»-поделки к праздникам. Ярославль. Академия развития.2001г

3.Гарматин А.А. «уроки для начинающих». Владис. Рипол. Классик. Оригами.2011г.

4.Джун Джексон «поделки из бумаги»,М.: Просвещение. 1979г

5. Лубковская К. « Сделаем это сами».М.: Просвещение. 1983г

6. Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов». М.: просвещение.1985г

1.Хранитьиголку в определённом месте.

2. Во время работы иголки и булавки вкалывать в игольницу.

3.Обязательно найти потерянную иглу.

4. Кусочки сломанной иглы собрать и выбросить.

5. Нельзя брать иголку в рот, вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены и занавески.

6. Шить нужно только с наперстком.

Работа с ножницами

1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

2. Передавать и переносить ножницы колечками вперёд, и с сомкнутыми лезвиями.

3. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

Санитарно – гигиенические правила.

Нельзя перекусывать нитку зубами.

Мыть руки перед началом работы.

Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.

Сохранять правильную осанку ;

Работать на компьютере уч-ся можно 11 классу – первый час-30минут; второй час – 20 минут. Перерыв между часами должен быть 10 минут.

Выполнять упражнения для тренировки и расслабления позвоночника улучшают периферическое кровообращение, способствует сохранению правильной осанки, оптимальному перераспределению мышечной нагрузки при работе.

Порядное плетение . Первую газетную трубочку закладывают под первую направляющую и плетут как простое плетение до конца первой трубочки. Вторую трубочку укладывают под вторую направляющую и плетут так же, как первую, через одну направляющую – методом простого плетения. Также поступают с третьей,… Плетение продолжают, пока не замкнется, или не закончится ряд. Одновременно можно использовать не одну, а две или 3 газетных трубочки. Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Плетение «веревочкой». Обычно используется для изготовления основы изделия, днища, для укрепления верхних и нижних рядов, а также для соединения элементов ажурного плетения. Особенность плетения веревочкой – переплетение газетных трубочек не только с направляющими трубочками, но и между собой. Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс

Его видов очень много, и почти все они дополняют другие виды плетения, придавая изделию ажурность и невесомость. Ажурное плетение бывает простым и сложным, может имитировать рисунки кружев и различных фигур.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *