Что означает чистота залог здоровья
Советы
Известно, что о культуре человека можно судить, в том числе и по тому, как он соблюдает (или не соблюдает) правила личной гигиены, насколько опрятен его внешний вид. Не зря эти правила прививаются всем с раннего детства. Именно эти знания помогают людям поддерживать и сохранять хорошее здоровье, активность, отличное настроение.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Это уход и содержание в чистоте своего тела, одежды и предметов домашнего обихода. Безусловно, гигиена начинается с чистых рук.
РУКИ — ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ
Наши руки носители различных микробов. Касаясь руками глаз, ушей, рта, мы способствуем тому, что болезнетворные бактерии и микробы попадают в наш организм. Вымыв руки после улицы, магазина, общественного транспорта, после посещения туалета, перед едой или перед приготовлением пищи вы обезопасите себя от различных заболеваний.
Лучше всего мыть руки теплой водой, обильно намыливая поверхность кожи и смывая большим количеством воды. В общественном месте лучше пользоваться электросушилкой или салфеткой. Дома желательно иметь отдельные полотенца для рук, лица и тела.
УХОД ЗА НОГТЯМИ
Не забывайте ухаживать за ногтями рук и ног. Срезать их по мере роста, следить, чтобы под ногтями не собиралась грязь. Правильно срезать ногти: на пальцах рук — дугообразно, а на ногах — прямо, не срезая уголки.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Кожа защищает тело человека от болезней. Когда вы двигаетесь, бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, на ней накапливаются жир и пот, в которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому необходимо постоянно следить за чистотой своего тела: ежедневно принимать душ, а голову мыть не менее 1 раза в неделю. Кроме того, вечерний душ поможет расслабиться, подарит спокойный здоровый сон и заряд бодрости на утро.
ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ — КРАСИВАЯ УЛЫБКА
Необходимо чистить зубы не менее 2-х раз в день — утром и вечером, причем медленно и аккуратно на протяжении 4-х минут.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Уход за обувью и одеждой тоже является первостепенной необходимостью в вопросах личной гигиены. Защищая тело от воздействия вредных факторов окружающей среды, одежда соприкасается с кожей и впитывает пот, что может служить средой для развития микробов. Следует ежедневно менять нательное белье, чулки, носки, колготки, гольфы.
Помните: использование чужой одежды, обуви, гигиенических принадлежностей, носовых платков, полотенца, мочалки может быть источником серьезных заболеваний.
ЧИСТОЕ ЖИЛИЩЕ — ЧИСТЫЕ МЫСЛИ
Не менее одного раза в неделю должна проводиться влажная уборка жилых помещений. Очень важно, чтобы ковры и мебель были очищены от пыли, вещи стояли на своих местах. Чистота и порядок создадут уют и прояснят мысли.
Не забывайте о необходимости систематического проветривания. Свежий воздух уберет сонливость, избавит от усталости. Особенно важно проветривать комнату перед сном, хотя бы 30 – 40 минут.
Беседа «Чистота- залог здоровья!»
Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.
познакомить с принципами здорового образа жизни;
закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Есть в нашей речи пословица: «Чистота – залог здоровья».
Скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
Что на свете дороже всего? (здоровье).
— А что такое здоровье?
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
Другой великий человек говорил: Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Нельзя не согласиться со словами: Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
89 Что такое гигиена? В широком понимании гигиена это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья.
Личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте.
М.Стельмах «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто – чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Как правильно умываться.
— При нормальной коже надо умываться ежедневно.
— С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с
мылом обезжиривает кожу.
— Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.
— Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.
— Надо умываться то горячей, то холодной водой.
— После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться
1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).
2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.
3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.
4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.
5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем
Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре.
15 Какие бывают болезни.?
18 Кто такие микробы?
Микроб – ужасно вредное животное
, Коварное и, главное, щекотное
Такое вот животное попадёт в живот,
И спокойно там живёт.
Залезет, и где ему захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот,
И насморк, и чихание, и пот.
Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм.
Самые грязные вещи – телефоны. деньги и дверные ручки, На них живут миллиарды микробов.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление
— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
(Ответы детей)
— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
. Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом Зубы мы ополоснем.
Чтобы зубы стали белы!
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Помимо общегигиенических мероприятий, личная гигиена включает уход за наружными половыми органами. Эти специальные гигиенические мероприятия следует начинать не со времени наступления половой зрелости, а с момента рождения ребенка и проводить постоянно.
Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного белья , одежды , ежедневная смена носков (чулок), особенно при повышенной потливости.
Мыться в ванне или бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю; после мытья обязательно меняют нательное белье. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека. После мытья полезно протирать складки кожи туалетным уксусом или лосьоном, выпускаемым парфюмерной промышленностью . Ноги моют с мылом на ночь, лучше ежедневно, особенно летом. При возникновении потертости , опрелости в межпальцевых складках нужно обратиться к врачу. Следует помнить, что при нарушении целости кожи ног легко могут возникнуть грибковые заболевания кожи и гнойничковые заболевания кожи
Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.
В заключении нашей беседы я хочу напомнить вам, что ежедневное соблюдение личной гигиены — это залог здоровья и соблюдения этических норм поведения в обществе; чистый и опрятно одетый человек, соблюдающий нормы этикета дома, в школе, на дороге и в общественных местах, всегда будет привлекать к себе внимание со стороны окружающих.
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
тип урока : Урок открытия новых знаний
цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).
раскрыть значение слова » чистота»,
помочь детям осознать необходимость соблюдать чистоту
самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
Дать понятие о том, что умывальные принадлежности нужны человеку для чистоты и опрятности.
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
обучать навыкам гигиенического поведения, конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
приучать к опрятности и аккуратности, систематически чистить зубы, стирать личные вещи, пользоваться расческой.
Оборудование: дидактические задания, тетради, ручки
1. Организационный этап
Приветствие. Подготовка детей к занятию, проверка наличия детей на занятии,
2) Актуализация знаний.
Упражнение по кругу. Задача: осознать индивидуальные особенности своего здоровья.
— Сейчас все по кругу продолжите фразы:
— Я буду еще здоровее, если я …
Вопрос : Как справились с домашним заданием? Кто смог выполнить все намеченное? Кто нет? Попробуйте проанализировать режим дня и выяснить, где вы потратили больше времени, чем планировали. Успевали вы привести себя в порядок?
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное усвоение новых знаний.
Что случится, если человек перестанет: умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы?
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук,
Пролезет в рот противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
— А что же могут натворить микробы? Вызвать инфекционные заболевания: дизентерию и другие кишечные заболевания, могут возникнуть гнойные кожные заболевания, даже глисты.
Гигиена как наука представляет собой очень широкое понятие, охватывающее практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого hygienos, что означает «приносящий здоровье». Определений Гигиене очень много, но, пожалуй, все они означают одно: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.
— Подумайте и скажите, что такое личная гигиена?
А что значит соблюдать личную гигиену?
— Соблюдение правил личной гигиены, способствует сокращению риска ко многим заболеваниям.
— А какие предметы личной гигиены вы знаете?
5) Первичная проверка понимания
-Утро начинается, а вечер заканчивается гигиеническими процедурами.
— Каждый должен пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Отгадайте, о каких предметах личной гигиены идет речь.
Загадки про чистоту.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом. (Мыло)
Воспитатель: Мыло нам хороший друг!
Терпеть не может грязных рук.
Воспитатель: Почему руки надо мыть мылом?
Д: Мыло делает руки чистыми и душистыми.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
— А как часто нужно пользоваться мылом?
Чистит добела. (Зубная паста)
А что нам нужно, чтобы почистить зубы?
Д: Зубная щетка и зубная паста.
— Расскажите, как правильно нужно чистить зубы?
6) Первичное закрепление.
Игра «Подбери набор чистоты»
Какие предметы личной гигиены должны быть у каждого из вас?
Почему нельзя пользоваться чужими предметами личной гигиены?
7 . ) Закрепление, обобщение и подведение итогов
Какие основные правила личной гигиены вы запомнили?
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
Мойтесь ежедневно теплой водой. Температура воды должна быть 37-38 градусов,
Принимать водные процедуры (ванна, душ, баня) с применением мочалки необходимо не реже одного раза в неделю.
Следите за чистотой рук и ногтей.
Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение.
2. Гигиена волос. Правильный уход за кожей головы и волос нормализует деятельность сальных желез, а также улучшает кровообращение и обменные процессы. Поэтому к процедуре мытья головы необходимо относиться ответственно.
Голову необходимо мыть по мере загрязнения.
Не стоит мыть волосы горячей водой.
Тщательно относитесь к выбору средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лосьоны и т.п.).
После полоскания волосы полезно обдать прохладной водой.
Вытирать голову после мытья желательно теплым полотенцем, а затем дать волосам просохнуть на воздухе. Феном пользоваться нежелательно, поскольку он очень сушит волосы.
При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок.
3. Гигиена полости рта. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы, а также помогает предупредить очень многие заболевания внутренних органов.
Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером.
Недопустимо пользоваться зубной щеткой другого человека.
После приема пищи обязательно полощите рот.
При появлении первых признаков заболевания зубов или десен незамедлительно обращайтесь к стоматологу.
Для профилактического осмотра посещайте стоматолога не реже двух раз в год.
4. Гигиена нательного белья и одежды и обуви. Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее.
Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.
Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно.
Одежду необходимо регулярно стирать.
Недопустимо ношение чужой одежды и обуви
Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям.
5. Гигиена спального места.
У каждого члена семьи должны быть свое полотенце и своя постель.
Постельное белье необходимо менять еженедельно.
Перед сном необходимо проветривать спальное помещение.
Перед сном нательное белье рекомендуется менять на ночную сорочку или пижаму.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» или «вредно»:
— По утрам делать зарядку (полезно).
— Не мыть руки перед едой (вредно).
— Промывать глаза по утрам… (полезно).
— Чистить зубы (полезно).
— Есть немытые ягоды (вредно).
— Ежедневно гулять на улице (полезно).
— Пить только газировку (вредно).
— Есть фрукты и овощи (полезно).
— Причесываться перед зеркалом (полезно).
— Ходить в грязной одежде ( вредно)
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Молодцы. Вы справились с заданием.
Помните :Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Тема: Чистота – залог здоровья.
Тема: Чистота – залог здоровья.
1. Формирование навыков здорового образа жизни.
2. Развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.
3. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Бишкильский медицинский пункт, стоматологический кабинет.
— носовые платочки бумажные,
4. Игра «Полезные и неполезные продукты»
На карточках изображения полезных и неполезных продуктов.
5. Игра, «Какие у вас лёгкие?»
6. Муляжи овощей и фруктов.
8. Подарки для детей.
9. Вырезанные снежинки.
Сообщение темы занятия.
— Сегодняшняя тема внеклассного занятия «Чистота – залог здоровья».
Работа с темой внеклассного занятия
«Чистота – залог здоровья»
— Что обозначает это предложение «Чистота – залог здоровья»?
— Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу?
Слово «чистота», значит быть чистым, опрятным, аккуратным.
«здоровье», значит не болеть, чувствовать себя хорошо
«залог», значит отдать, отдача, получить в замен.
Сообщение целей занятия.
— Сегодня на занятии мы с вами вспомним, как и зачем соблюдать чистоту, как беречь здоровье и как его укреплять.
Работа со словом «здравствуйте». Беседа.
— После того, как прозвенел звонок, мы с вами поздоровались с гостями. Молодцы, вы вежливые дети.
— А зачем нам надо здороваться. Что означает слово «здравствуйте»?
— Проще и не здороваться. Пришёл, ну и пришёл. Ушёл, ну и ушёл. Так жили пещерные люди в древности. У них не было ни «здравствуйте», ни «до свиданья». Но однажды они сильно заболели. Тот, кто был у них вместо врача, сказал им: «Вы болеете оттого, что не желаете здоровья друг другу. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?». Пещерные люди призадумались. Им не хотелось говорить друг другу «здравствуйте», так же как и больным не хочется принимать лекарства. Но чтобы выздороветь, больных заставляют принимать лекарство. И пещерные люди сказали друг другу «Здравствуйте!». И все сразу почувствовали себя лучше.
— Правильно вы сказали, что слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, значит будь здоров.
Работа со стихотворением.
— А сейчас послушайте стихотворение о слове «здравствуй».
Что такое «здравствуй»?
Потому что «здравствуй»
Значит, «будь здоров!»
— Скажите, а чего нельзя купить ни за какие деньги?
— Наше здоровье надо беречь и укреплять смолоду.
— Сейчас я буду загадывать загадки, словами-отгадками будет то, что нам поможет быть чистыми, аккуратными, здоровыми, весёлыми.
Работа со словом зеркало.
Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
— Зачем в нашей жизни зеркало?
(Увидеть свой внешний вид)
Работа со словом мыло.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Пусть отмоет руки мне.
(Мыть руки, тело. Мыло убивает микробы.)
— Сколько раз и когда надо мыть руки?
(Чем больше, тем лучше. Надо обязательно утром, перед едой, после еды, перед сном, после улицы, после общения с животными, после школы)
Работа со словом душ.
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это:
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
— Правильно ребята, это душ.
— А те ребята, которые живут в своих домах, они ходят мыться куда?
— Если мы не будем мыться, то можно заболеть кожными заболеваниями.
— Какие советы доктора воды мы знаем?
Раз в неделю мойся основательно.
Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Работа с пословицами и поговорками о воде и мыле.
— Давайте вспомним пословицы о воде и мыле.
Чистая вода – для хворобы беда!
Чаще мойся – воды не бойся!
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
Если будем соблюдать чистоту, то будем здоровы.
Микробы не попадут в наш организм через грязные руки.
Работа со словами полотенце.
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается.
— Для чего нужно полотенце?
Работа со словами носовой платочек.
Лёг в карман и караулю
Лёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
— Когда мы кашляем или чихаем, изо рта вылетают микробы. Поэтому чихающий человек может заразить сразу нескольких человек.
— Зачем нам ещё нужен носовой платочек?
(Когда у нас насморк, когда поплакали, можно использовать как салфетку)
Работа со словом расчёска.
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Ребята, знаете ли вы, что волосы в среднем живут от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12 – 15 см. чтобы волосы были густыми надо ухаживать за ними.
— Скажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за волосами?
Прежде всего, ежедневно расчёсывать.
При расчёсывании волосы очищают от пыли и грязи.
А раз в неделю надо мыть волосы мылом или шампунем.
Работа со словами зубная щётка.
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам
— Как и где нужно хранить зубную щётку?
(В специальной упаковке, или должен быть колпачок)
— Сколько времени мы можем пользоваться одной зубной щёткой?
Работа со словами зубная паста.
— Теперь давайте отгадаем лучшую подругу зубной щётки.
Белая река, в пещеру затекла,
Со стен всё выводит
— Как надо ухаживать за зубами?
Утром и вечером чистить зубы.
После каждой еды нужно полоскать рот или 10 – 15 мин. жевать жевательную резинку.
Посещать стоматолога 2 раза в год.
— А кто такой стоматолог?
(Врач, который лечит зубы)
— Ребята, нам с вами очень повезло, потому что в нашем медицинском пункте есть такой врач, который лечит зубы и даёт нам советы, когда они болят или выпадают молочные, первые зубы.
— Это Марина Викторовна Утюганова.
Игра «Почисть зубки».
— Ребята, давайте поиграем в игру.
— Кто пойдет, покажет на манекене?
Ребёнок показывает на манекене как правильно чистить зубы.
1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд – назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудь почистить язык.
— Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Да или нет», если вы будете согласны с высказыванием, то хором будете говорить «да», если не согласны, то хором говорите «нет».
— Я чищу зубы 2 раза в день.
— Я ем много овощей и фруктов.
— Я ем часто сладкое.
— Я грызу ручки и карандаши.
Работа с пословицами. Доскажи пословицу.
— А сейчас мы с вами вспомним пословицы и поговорки о чистоте.
Учитель читает начало пословицы, а дети вторую половину пословицы.
Мойте руки перед едой – (…) будете здоровы!
Кто аккуратен – (…) тот людям приятен!
Чаще мойся – (…) воды не бойся!
Будь аккуратен, забудь про лень, (…) чисти зубы каждый день!
Чистота – (…) залог здоровья!
Чисто жить – (…) здоровым быть.
Не думай быть нарядным, (…) а думай быть опрятным.
Чистая вода – (…) для хворобы беда.
— Сейчас мы с вами поиграем и немножко отдохнём.
— Перед вами на столе в коробке лежат предметы. Ваша задача взять нужный предмет, который поможет вам быть чистым, аккуратным, здоровым.
Расчёска, шампунь, мыло, губка банная, зубная щётка, зубная паста, полотенце, носовой платочек, зеркало, щётки, порошок, ватные палочки, салфетки, книга, игрушки, фломастер, будильник, конфеты, ножницы.
Дети по очереди бегут и берут по одному предмету.
— Как вы думаете, ребята, откуда и как эти вредные болезнетворные микробы попадают в организм человека?
— Посмотрите на картинки и объясните их смысл.
Нельзя есть грязные овощи.
Нельзя гулять на улице с больным другом или ходить к нему в гости.
Нельзя гладить и брать на руки незнакомых кошек и собак.
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нельзя брать в рот грязный палец.
Вывод. Плавный переход от «Чистоты» к спорту, режиму дня, питанию.
— Итак, ребята, чтобы быть здоровыми, что нам нужно делать?
— Что нам поможет соблюдать чистоту?
(Зеркало, мыло, душ, баня, полотенце, носовой платочек, расчёска, зубная щётка, зубная паста)
— А что нужно ещё делать, чтобы мы с вами были здоровыми? Узнаем это с помощью ребусов.
Есть много овощей и фруктов.
Соблюдать режим дня.
— Что такое «режим дня»?
1. Это учёба в школе, выполнение домашнего задания, творческая деятельность наша.
2. Отдых на свежем воздухе. В день, ребёнок должен находиться на свежем воздухе 3 – 3,5 ч.
3. Сон. Вовремя ложиться спать и просыпаться.
Помни твёрдо, что режим
В жизни всем необходим!
Беседа. Про зарядку.
— А что ещё помогает нам быть здоровым, крепкими, сильными?
Давайте послушаем беседу двух приятелей.
Кто может ответить:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать!
— Это правильный ответ?
— Сколько часов должен спать ребёнок в вашем возрасте?
(10 часов ночью и 1,5 часа днём)
— Что нужно обязательно делать после сна?
— Что означает слово «зарядка»?
Чтоб расти нам сильными,
Чтоб расти здоровыми,
— Что необходимо делать после зарядки?
— Давайте, ребята отдохнем и покажем, как мы умеем делать зарядку.
2. Чтоб зимой не хворать,
Пусть морозко трещит,
Беседа. Виды спорта. Рассказ учителя.
— Какое сейчас время года?
— Какие зимние виды спорта, игры укрепляют ваше здоровье?
Катание на лыжах, коньках, санках.
Прогулки на свежем воздухе.
(Лыжные гонки, альпинизм, конькобежный спорт, …)
— Каких известных спортсменов вы знаете?
Бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции (марафон),
Марафон – спортивный бег на 42 км 195 м, это примерно от нашего посёлка до Челябинска; вообще спортивное соревнование на самой большой дистанции или в течении длительного времени (лыжный, конькобежный, по спортивной ходьбе)
Лыжные гонки – быстрое движение.
Альпинизм – вид спорта, восхождение на труднодоступные горные вершины.
Биатлон – вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.
У нас из города Златоуста есть известная биотлонистка Светлана Ишмуратова, которая не раз занимала первые места.
Игра-соревнование, «Какие у вас лёгкие?»
В игре принимают участие все дети, и взрослые.
Надо надуть шарик за 20 секунд. У кого самый большой шарик, у того самые большие лёгкие.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, она называется «Какие у вас легкие?» Кто надует первый шарик за 20 минут, тот и победил.
— Молодцы ребята, у (имя) самые крепкие и здоровые лёгкие.
— В какое время года чаще болеют?
(В холодное время года, зимой или осенью)
— Правильно, ОРВИ, гриппом или ангиной чаще всего заболевают в холодное время года, осенью, зимой.
— Как помочь человеку, если он заболел? Попробуем вылечить его народными средствами. Вспомним, чем вас лечат ваши мамы и бабушки.
Надо пить много жидкости: сок, чай, морс, компот, воду с лимоном, минеральную воду или простую кипячёную воду.
Нужен покой, полезно больше спать, так как сон лечит.
Чаще проветривать комнату, делать влажную уборку помещения.
Полоскать горло, делать ингаляцию.
Пить чай с мёдом и малиной.
Советы Владимира Маяковского
— Ребята, а теперь давайте послушаем советы Владимира Маяковского, которые он написал для детей.
Закупоривать в ящик,
2. Убирайте комнату,
Чтобы она блестела.
В проветренной комнате.
— А пока мы с вами беседовали, тут начался спор. Давайте послушаем, о чём спорят овощи.
На сцену выходят ученики. У них на голове шапочки с изображением свеклы, огурца, моркови, помидора, лука.
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким сильным ловким.
А у Настеньки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет:
«Ешь морковку на обед»
Не болтай, морковка вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Я, картошка, так скромна –
Но картошка так нужна
Чтоб здоровым, сильным быть,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не боюсь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.
— А почему надо больше есть овощей и фруктов?
(Когда организм получает витамины, человек реже болеет).
— А ещё, чтобы быть здоровым, надо быть добрым, весёлым, никогда не унывать, не раздражаться по пустякам.
Каждый из нас нужный и полезный овощ.
Пусть наша дружба будет долгой и крепкой.
— Ребята, витамины бывают двух видов: овощи, фрукты и витамины которые продаются в аптеках. Выставка витаминов.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Дети по одному подходят и распределяют продукты питания на полезные и неполезные.
Полезные: рыба, кефир, фрукты, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, чеснок, …
Неполезные: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, конфеты,
Полезные: рыба, кефир, фрукты, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, чеснок, …
Неполезные: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, конфеты, …
Игра «Хлоп, хлоп, хлоп. Нет, нет, нет»
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки. (стихи я)
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог и простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы ребята не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет!
— Послушаем стихотворение об одном мальчике и дадим ему несколько советов.
Что-то Миша наш грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
— Что мы можем посоветовать Мише?
(Есть витамины, вовремя ложиться спать, заниматься спортом)
Частушки о здоровье.
— А сейчас послушаем частушки, которые приготовили наши девочки.
1. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
2. Всякий раз, когда едим,
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3. Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
И здоровье укрепляйте.
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Бегать, прыгать, кувыркаться.
Все на лыжи встанем.
6. Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу.
8. Суета плохой помощник
В час, когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
10. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Итог занятия. Советы детей.
— И вот подходит наше занятие к концу. Давайте послушаем советы полезные для нас, и будем их соблюдать.
1. Я здоровье сберегу,
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистом
Стыд и срам, стыд и срам.
3. Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случилось нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
В питании тоже важен режим!
Запомните все, простой наш совет;
Здоровье одно, а второго-то НЕТ!
4. Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
5. Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
6. Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
7. Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
8. В нашей школе все танцуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно даёт успех!
И в учёбе, и в труде:
С физкультурою везде!
9. Чтоб здоровым, сильным быть.
Со спортом мы должны дружить.
10. Танцы – это тоже спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
— Полезные советы вы можете прочитать из следующих книг.
— Чему учились сегодня на занятии?
Узнали, если будем соблюдать чистоту, то будем здоровые.
Как правильно соблюдать чистоту, и что нам поможет соблюдать чистоту.
Узнали, что такое режим дня и как его соблюдать
Узнали, что полезно для нашего здоровья, а что вредно.
— Что было интересно?
Слушать полезные советы.
Давать советы Мише.
Интересные игры, эстафета.
— Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, показали все свои знания нашим уважаемым гостям. И чтобы у вас всегда были силы для работы в школе и дома, и всегда было только хорошее настроение, родители приготовили вам подарки.
(Родители вручают подарки детям)
— Для гостей мы тоже приготовили небольшие подарки…
(Родители вручают подарки всем гостям)
— Спасибо всем. Соблюдайте чистоту, никогда не болейте, будьте всегда только в хорошем настроении.
Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Снега зачастят, а потом и весна
Своими дождями оденет дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы ЗДРАВСТВУЙТЕ, (дети хором)
Вам напоследок кричим,
Дыханием зимы вас одарим …
Дети бросают снежинки.
Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя. – М.: Начальная школа, 2004. – 176 с. – (Приложение к журн. «Начальная школа»).
Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). / Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя).
Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе / Бесова М.А. художники В.Х.Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К’ Академия Холдинг, 2000. – 240 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся, играем»).
Развивающие внеклассные часы и праздники в 1 – 2-х классах / Н.Ф. Дик. – Изд. – 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346 с. (Сердце отдаю детям).
Физическая культура: Учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. – М.: Изд. Центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2000. – 152 с.
Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
— В какое время года чаще болеют?
(В холодное время года, зимой или осенью)
— Правильно, ОРВИ, гриппом или ангиной чаще всего заболевают в холодное время года, осенью, зимой.
— Как помочь человеку, если он заболел? Попробуем вылечить его народными средствами. Вспомним, чем вас лечат ваши мамы и бабушки.
· Надо пить много жидкости: сок, чай, морс, компот, воду с лимоном, минеральную воду или простую кипячёную воду.
· Нужен покой, полезно больше спать, так как сон лечит.
· Чаще проветривать комнату, делать влажную уборку помещения.
· Полоскать горло, делать ингаляцию.
Пить чай с мёдом и малиной.
Номер материала: 327743
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.