Что означает четырехкратный звуковой и красный световой сигнал на бортового устройства viatoll
Прекращение работы viaTOLL. Изменения для водителей с 1 октября 2021 года
Система e-TOLL работает с 24 июня текущего года. В ней зарегистрировано свыше 300 тыс. транспортных средств. Пользователи грузовых транспортных средств должны как можно быстрее перейти на e-TOLL. Сама регистрация в новой системе не приводит к невозможности использования viaTOLL до 30 сентября 2021 года, то есть до того дня, когда она прекратит свою работу. Следует только помнить, что вносить оплату необходимо только в одной системе. Каждый пользователь также должен удалить учётную запись в системе viaTOLL и может сделать это как перед, так и после 30 сентября. Информация о том, как удалить учётную запись в системе viaTOLL доступна на сайте etoll.gov.pl.
В связи с возросшим движением в Местах Обслуживания Клиента системы viaTOLL мы предлагаем пользователям связываться при помощи доступных онлайн каналов. Для получения залога за бортовое устройство (т.н. OBU/viaBOX) и переведение средств у пользователей есть время до 30 сентября 2022 года.
Как зарегистрироваться в e-TOLL
1. Выберите устройство для передачи данных GPS в систему:
Текущий список поставщиков:
ВНИМАНИЕ! Любое устройство имеет уникальный бизнес-идентификатор
2. Зарегистрируйтесь и создайте учётную запись Клиента с интернете (УЗКИ)
3. Укажите тип субъекта (физическое лицо или фирму), вносящего оплату
4. Создайте расчётный счёт
5. Добавьте транспортное средство в свою учётную запись
6. Выберите форму финансирования, расчётный счёт в режиме:
7. Свяжите бортовое устройство с транспортным средством
8. Aктивируйте бортовое устройство в соответствии с инструкцией оператора или запустите мобильное приложение e-TOLL PL.
Изменения для водителей на автодорогах А2 и А4
В связи с прекращением работы системы взимания платежей viaTOLL с 1 октября 2021 года произойдут изменения в организации движения в местах сбора платежей (МСП) на участках автомагистралей А2 Конин-Стрыкув и А4 Вроцлав-Сосница.
Новая организация движения на (МСП) будет означать:
Другие полосы в местах сбора платежей до 30 ноября 2021 года будут работать в режиме ручного приёма платежей, на них можно внести платёж за проезд по автомагистрали картой или наличными.
При въезде/выезде с автомагистрали через площадки сбора платежей необходимо обратить внимание на то, чтобы выбрать соответствующую полосу въезда/выезда. Каждая из них будет чётко и разборчиво обозначена, что облегчает водителям более эффективный выезд с платной дороги.
Изменения для пользователей viaBOX и viaAUTO
С 1 октября 2021 года невозможно будет вносить дорожные сборы с использованием бортовых устройств viaBOX и viaAUTO. Прежние пользователи этих устройств должны будут с этого дня оплачивать проезд в электронном виде с использованием мобильного приложения e-TOLL PL или бортовых устройств, совместимых с e-TOLL. Пользователи легковых транспортных средств (с полной массой, не превышающей 3,5 тонны) до 30 ноября 2021 года также могут пользоваться ручным приёмом платежей.
1 декабря 2021 года прекращение установки шлагбаумов на государственных автомагистралях
В начале декабря водителей ждут следующие изменения:
Как отключить звук на платоне
информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.
Скачать руководство по эксплуатации: скачать
Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства (далее – ТС), при нахождении на территории РФ, Оператору системы взимания платы (далее – Оператор СВП) с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. БУ является объектом «Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Рекомендации по установке
1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не загораживало обзор во время движения ТС.
2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за пределами металлизации.
7. Для двустороннего скотча: – плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла ( рисунок 5)
Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя. В случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП www.platon.ru или обратиться по телефону Колл-центра Оператора СВП 8-800-550-02-02 для звонков из России (бесплатно) или +7-495-540-02-02 для звонков при нахождении за пределами РФ.
Можно ли использовать бортовое устройство на другом автомобиле?
Нет, Нельзя! Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах запрещено.
Что делать если бортовое устройство Платон сломалось? (ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ БУ)
В случае неисправности или утраты Бортового устройства не во время движения Владелец транспортного средства осуществляет следующие действия:
Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то Владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства.
Движение транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.
За проезд по федеральным трассам необходимо платить, сделать это можно посредством бортового устройства Платон. Оплачивать его помощью проезд по трассам возможно с 15.11.2015 года. Получить такое устройство может каждый владелец автомобиля, весом свыше 12 тонн.
Зачем нужна система Платон
Каждый знает о том, что в нашей стране существуют платные автомобильные дороги. Если вы собираетесь в поездку по такой магистрали и ваша машина весит больше 12 тонн, то вам необходимо приобрести, либо получить в специальных пунктах бортовое устройство, с помощью которого оплачивается проезд на платной трассе.
Платон — это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.
Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:
Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает. К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.
Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.
Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте — заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.
Разобраться с устройством не трудно, ведь достаточно подключить питание. Обо всех возможных проблемах бортовое устройство предупредит самостоятельно — загорится тот или иной индикатор.
Как и где получить «Платон»
Обычно бортовое устройство устанавливается в грузовых автомобилях. Оно отслеживает путь автомобиля по трассе федерального значения с помощью GPS навигации и взимает определенную сумму за каждый пройденный километр пути.
По факту, данными устройствами должны быть оборудованы все грузовые автомобили весом свыше 12 тонн, но на самом деле выдано только около 350 000 бортовиков. Связано это с тем, что их получение — достаточно трудоемкий и длительный процесс.
Для получения данного устройства нужно зарегистрироваться в системе на сайте http://platon.ru, заполнив следующие:
Подтверждение и регистрация нового аккаунта может занять от 15 до 20 дней. После этого можно получать бортовое устройство Платон, нужно нанести визит в офис компании и заключить договор, для которого нужны следующие документы:
В случае необходимости документы нужно перевести на русский язык и заверить их нотариально. Кроме того, если для заключения договора используются копии, они также должны быть заверены.
Как установить бортовик правильно?
Итак, чтобы начать работу, нужно:
Кроме липкой ленты, прикрепить его можно и на присоски, идущие в комплекте. Но, обратите внимание, что некоторые пользователи не советуют ими пользоваться, так как считают их некачественными и ненадежными.
В некоторых случаях в грузовиках отсутствует прикуриватель, спросите что делать? Тогда, владельцу автомобиля, необходимо приобрести специальный переходник на 24В-12В, и подключить его. Обратите внимание, что данной силы напряжения вполне хватает для бортового устройства, к примеру, если напряжение больше 32В то использовать БУ категорически запрещается.
После запуска устройства стоит подождать до 2х минут, пока оно словит сигнал со спутников и начнет работать. Каждый бортовик оснащен аккумулятором, но пользователю запрещено производить какие либо манипуляции с ним, к примеру вскрывать корпус, либо менять батарею.
Инструкция и правила эксплуатации
На каждой коробке есть личный номер, который соответствует номеру на устройстве. Передавать кому-либо Платон, либо ставить его на другой автомобиль категорически запрещается, так как каждый прибор закреплен за «своим» автомобилем. То есть пользоваться им может только на одной машине.
Перед тем, как завести машину вынимайте штекер из прикуривателя, ведь при запуске двигателя может образовываться высокое напряжение, способное вывести из строя БУ. К тому же, такая поломка является не гарантийной.
Рассматриваемое нами бортовое устройство автоматически снимает определенную денежную сумму со счета владельца автомобиля. Благодаря тому, что оно определяет ваш текущий маршрут (с помощью системы Глонасс и GPS), передает данные в систему Платон через сотовых операторов и автоматически производит расчет стоимости проезда.
Что делать при поломке
К сожалению, любые устройства рано или поздно ломаются, кроме того, всегда есть шанс потерять его где-то, либо, что еще хуже, забыть. Если что-то похожее произошло с вами не в пути, то действия должны быть следующими:
Сделать все вышеперечисленные нужно как можно быстрее.
Намного чаще происходят случаи поломки и утраты устройства в дороге, если с вами произошла именно такая ситуация — вот что вы должны предпринять:
После этих действий, сотрудник поддержки предложит вам 2 выхода из ситуации:
Если вы будете продолжать свой маршрут, не сообщив о поломке, то вам будет выписан штраф от 5000 до 10 000 рублей. В случае гарантийной поломки вы имеете право на получение нового устройства.
Что делать, если у «Платона» моргает индикатор
Одно из самых популярных бортовых устройств «Платона» — БУ 1201. О порядке использования бортового устройства БУ 1201 подробно написано на нашем сайте.
Как Вы уже должны знать, Бортовое Устройство предоставляется Владельцу Транспортного Средства, зарегистрированному в Реестре, и закрепляется только за определенным (одним) Транспортным Средством, зарегистрированным в Реестре за данным Владельцем Транспортного Средства. При этом, для получения Бортового Устройства Владелец Транспортного Средства должен заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством.
Бортовое устройство имеет несколько индикаторов.
Мигает индикатор ГНСС
Данный индикатор информирует о работе модуля навигации. Возможность движения по федеральным дорогам определяется режимом индикатора «Статус».
Зеленый Модуль ГНСС функционирует в штатном режиме.
Желтый Идет процесс определения координат.
Не горит БУ выключено, в подрежиме «Сон» или неисправно.
Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.
Если вы уверены, что нет помех приему навигационного сигнала, а индикатор мигает желтым более 30 минут, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям. Дальнейшее движение по федеральным дорогам запрещено.
Что делать, если индикатор ГНСС мигает красным
Движение по федеральным дорогам запрещено. Необходимо устранить (отключить, убрать из кабины ТС) средства радиоподавления либо покинуть зону с источниками радиопомех (источниками радиопомех могут служить находящиеся в кабине неисправные приборы типа FM-трансмиттеров, видеорегистраторов и др. В случае возникновения проблем с приемом сигнала ГНСС рекомендуется их отключить. Если такой режим свечения индикатора при движении ТС сохраняется более 30 минут, для продолжения движения по федеральным дорогам необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям.
Моргает индикатор «Звук»
Данный индикатор информирует о режиме звуковых оповещений. Описание звуковых сигналов бортового устройства «Платона» приведено в разделе «Звуковая индикация».Для выключения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона».
Для включения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона». Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Звук»: — все остальные индикаторы бортового устройства «Платона» не горят, то БУ выключено или неисправно. В этом случае движение по федеральным дорогам запрещено. Для продолжения движения необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям; — индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.
Моргает индикатор «Баланс»
Данный индикатор информирует об уровне остатка средств на лицевом счете (хватит ли его для проезда 100 км по федеральным автомобильным дорогам) и имеет справочный характер. Движение по федеральным дорогам разрешено. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Движение по федеральным дорогам разрешено. Рекомендуется пополнить лицевой счет. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Баланс»:- все остальные индикаторы БУ не горят, то БУ выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.
Моргает индикатор «Питание»
Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Бортовое устройство «Платон» подключено к бортовой сети ТС и идет заряд ка аккумулятора. Движение по федеральным дорогам разрешено, но Бортовое устройство «Платон» работает от аккумулятора. Необходимо проверить надежность подключения к бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние предохранителя в разъеме Бортового устройства «Платон», чтобы избежать полной разрядки аккумулятора и прекращения работы БУ.
Если индикатор «Питание» мигает красным цветом необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети, состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой сети, наличие в ней напряжения. Если горение красного индикатора сохраняется, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.
Если индикатор «Питание» не горит, и если при этом:- все остальные индикаторы БУ не горят, то бортовое устройство выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.
Что означают звуковые сигналы бортового устройства при прохождении через станцию оплаты на платных автодорогах
Как избежать неприятностей с устройством электронного сбора оплаты и как по звуковым сигналам этого устройства определить, прошла ли оплата за проезд по платной дороге? Об этом корреспонденту pinsknews.by рассказал заместитель начальника регионального отдела контроля на платных дорогах в г. Пинске В.В. Коб.
Каждый сознательный водитель во избежание различных неприятностей, выражающихся в потере денежных средств, времени, нервов должен приобрести устройство электронного сбора платы за проезд и уверенно двигаться по платным дорогам нашей страны.
По сведениям компании — оператора системы электронного сбора платы «BelToll», ИООО «Капш Телематик Сервисиз» г. Минск, в отношении международных автоперевозчиков, при движении по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь чаще всего формируются происшествия обозначаемые в Акте нарушения под цифровым кодом «1» — отсутствие на транспортном средстве устройства электронной оплаты или использование неработающего устройства электронной оплаты или использование устройства электронной оплаты в нарушение порядка технологической эксплуатации.
Фактически это значит, что при проезде контрольной станции сбора платы, электронная система не распознает бортовое устройство, установленное на транспортном средстве. Фиксация оплаты за проезд сегмента платной дороги не производится, и система автоматически формирует нарушение порядка оплаты за проезд. Транспортной инспекцией в отношении перевозчика составляется акт нарушения, начисление и взимание платы в увеличенном размере.
В большинстве случаев (с учетом данных камер видео фиксации), это происходит по причине размещения бортового устройства не в соответствии с правилами технологической эксплуатации, согласно которым «область, предназначенная для монтажа бортового устройства, расположена в нижней внутренней части ветрового стекла между центром транспортного средства и рулевым колесом. Щетки ветрового стекла в свободном положении не должны закрывать бортового устройства». Практически имеют место случаи, когда бортовое устройство может лежать на приборной панели горизонтально (плашмя), может быть закрыто щетками ветрового стекла или находится в любом другом, не установленном инструкцией месте.
С целью недопущения случаев, нарушения порядка оплаты за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, рекомендуем перевозчикам обратить внимание водителей, осуществляющих международные перевозки, на выполнение правил технологической эксплуатации устройств электронной оплаты (бортовых устройств). Перед въездом на платную дорогу обязательно проверять исправность бортового устройства и его установку в соответствии с правилами. Внимательно прочтите правила эксплуатации бортового устройства, не нарушайте их. Внимательно следите за звуковым сигналом данного устройства. Если устройство сигнализирует Вам о наличии проблемы со снятием денежных средств, пожалуйста, остановитесь и сразу же позвоните на инфолинию БелТолл по телефону: +375-17 279-87-98.
— уточнить у оператора «BelToll» регистрационный номер телефонного обращения (звонок на инфолинию и разговор с оператором записывается), результаты проверки информации о неисправности и порядок дальнейших действий. Подробно зафиксировать детали разговора (Ф.И.О. оператора, время обращения и регистрационный номер и др.) и в дальнейшем, при необходимости, изложить в объяснении на имя руководителя АТП.
— движение начинать после подтверждения оператором работоспособности бортового устройства.
При прохождении через станцию оплаты звучат следующие звуковые сигналы:
Эти простые рекомендации помогут избежать неприятностей в пути, будь это рабочая поездка или долгожданный отпуск.
Звуковые и световые сигнальные устройства Meyertec
Световые и звуковые сигнальные устройства широко используются на промышленных предприятиях. Правильно настроенная cистема срабатывает оперативно и быстро предупреждает сотрудников о нештатных ситуациях, об авариях. Также сигнальные приборы и устройства информируют работников о нормальном ходе производственных процессов и отдельных технологических операций.
Виды сигнальных приборов и устройств по назначению
Промышленная сигнализация подразделяется на три вида:
Звуковые сигнальные устройства
Звуковые сигналы могут подаваться с помощью сирены, гудка, звонка или зуммера. Это оптимальное решение при плохой видимости, а также если сотрудники должны наблюдать за производственными процессами и не могут отвлекаться.
Звуковыми устройствами создаются следующие неречевые сигналы:
Акустический сигнал должен быть ясным, четким, существенно отличаться от привычных заводских шумов. Предпочтительно, чтобы звук был низкой частоты – до 2000 Гц.
Громкость зуммеров Meyertec составляет порядка 80 Дб. Достоинством устройства является его компактность. Небольшие размеры позволяют монтировать элемент непосредственно на панели управления. Также существуют устройства с подсветкой, подающие звуковые и визуальные сигналы.
Предупредительный звуковой сигнал может быть отключен оператором. Аварийный же прекращается только в том случае, если устранена причина его возникновения.
Применение сигналов громче 120 Дб опасно и может травмировать слух людей. Поэтому такие акустические устройства не должны располагаться вблизи мест постоянного нахождения персонала.
Двухцветные индикаторы
Назначение сигнального устройства – отображение состояния оборудования или отдельных его элементов. Кроме того, цвета индикатора и значки на лампе показывают текущий режим работы агрегата, наличие/отсутствие заземления. Например, при штатном функционировании горит зелёный свет, а при возникновении аварии – красный. С помощью двухцветного индикатора также удобно отмечать состояния «открыто»/«закрыто» для любых видов заслонок, клапанов, вентилей, трубопроводов, отдельных магистралей.
Meyertec изготавливает двухцветные индикаторы для работы от тока напряжением 24 и 220 вольт при потреблении 20 мА.
Корпус выполнен из полибутилентерефталата (ПБТ, PBT). Индикаторы компактны, легко устанавливаются, срок их службы составляет 30000 часов.
Сигнальные лампы
Сигнальные лампы устанавливаются на панелях управления, в пультах, шкафах автоматики. Они отражают ход технологических операций, сигнализируют о нештатных ситуациях, информируют о состоянии оборудования.
Существуют общепринятые значения цветов:
Световые сигналы должны быть ярче окружающего фона примерно в два раза. Не допускается совместное применение цветов, которые можно легко перепутать. Рекомендуется располагать лампы в затенённых местах, под защитой специальных козырьков – так сигнал будет лучше виден и не возникнет эффекта бликования из-за солнца или яркого цехового освещения. Оптимальная частота мигания, если оно необходимо, – 3-10 раз в секунду с продолжительностью не менее 0,05 секунд.
Лампы Meyertec отличаются высокой яркостью свечения – до 100 кд/м2, могут питаться от источников с напряжением 24, 110, 220 и 380 вольт. Степень защиты корпуса – IP40, IP54, IP65 или IP67. Срок службы сигнальных ламп Meyertec – не менее 30000 часов.
Корпуса изготавливаются из пластика или металла. В ассортименте Meyertec также есть устройства из коррозионностойкой стали AISI 304. Антивандальное исполнение позволяет успешно использовать их в сложных условиях эксплуатации, когда есть риск механического воздействия и повреждения лампы.
Сигнальные лампы в антивандальном исполнении широко используются в пищевой промышленности, где требуется защита от попадания внутрь корпуса органических веществ, сыпучих продуктов, жидкостей.
Сигнальные колонны – особенности и применение устройств
Светосигнальные колонны используются в промышленности для аудиовизуального контроля оборудования. Специальное крепежное приспособление,позволяет монтировать прибор непосредственно на агрегат. Свет должен быть виден с каждого рабочего места, если такой точки нет, используется несколько устройств.
Светосигнальные колонны срабатывают в следующих ситуациях:
Также устройства информируют о ходе технологических процессов, сообщают о наличии расходного материала или о количестве сырья.