Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 1

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Чарльз Дарвин выдвинул теорию, что человек произошел от обезьян. Древние корни которого зародились

3,5 миллиона лет назад в Африке. Это был еще не Человек Разумный. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность.

Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Человек отличается от животного следующими категориями:

— человек изменяет и преобразует природу (строит дом, облагораживает для себя территорию), а животные приспосабливаются к природе, используют ее.

— изменяет мир как в рамках физических, так и в рамках духовных потребностей, а животные действуют только в рамках физических потребностей.

— человек может действовать и производить что-то как многие из видов, а животные не могут выйти за рамки своего вида.

— человек является одновременно биологическим и социальным существом, живет в обществе и не может выжить без общества, в том время, как животные действуют по зову инстинктов.

— у действий человека есть цель, предметность, и хотя у некоторых животных также есть сознание, но их многие действия не имеют духовной, созидательной цели.

Человеческие качества проявляются в процессе общения. Когда человек становиться частью социума. Также качества могут проявляться в конфликтных ситуациях. Как правило, самые худшие качества (злость, грубость, двойственность, хитрость). Необходимо развивать в себе положительные черты.

1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

Значат, что человек и биологическое существо и социальное одновременно. Причем общие законы биологии (отбор, изменчивость и т. п. ) действуют меньше, чем законы социологии.

2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Нравственные и моральные качества

Социальные нормы и установки

3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер деятельности человека проявляется в его способности создавать нечто новое, никогда ранее не существовавшее при помощи воображения, фантазии, интуиции или комбинирования уже имеющихся знаний.

4. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Взаимосвязь между мышлением и речью заключается в их совместном сосуществовании.

В этом заключается и некоторая закономерность. Например, чем лучше развит речевой аппарат, тем лучше развито и мышление.

Речь является не частью и не тождественным термином мышления, а его инструментом. Мысль формируется и выражается в речи.

Кроме того, человек воспринимает окружающий его мир, и в этом также задействованы речь и мышление.

5. Как проявляются способности человека?

способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, и также то, как эта деятельность выполняется.

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Способности существуют и развиваются или погибают в личности точно так же, как психологически “исходные” потребности, мотивы деятельности. В личности наблюдается своя динамическая иерархия способностей. В этой структуре выделяются и особые личностные образования, называемые одаренностью.

одаренность — качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.

6. Что такое самореализация человека?

Выделяют четыре вида самореализации, а именно: личностная, творческая, профессиональная и социальная.

2. Творческая самореализация. С помощью неё человек достигает степень творческой самореализации личности, эффективно выражая для этого свой творческий потенциал.

3. Профессиональная самореализация. Здесь в первую очередь играет роль сама эффективность личности и способность направлять её в нужное русло. Сюда можно отнести достижение поставленных задач и успехов в выбранной трудовой деятельности и т.д.

4. Социальная самореализация. (стремление стать «социально-успешным» настолько, сколько нужно этой личности для того, чтобы быть счастливым, удовлетворенным)

7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Потому что только в деятельности раскрывается потенциал, внутренние силы и качества человека.

А только мечтая о деятельности, человек не сможет раскрыться, потому что открытие происходит в процессе. Человек познает себя в движении, в деятельности, в самореализации.

1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Бобры делают это по природному инстинкту, для своего выживания. Люди строят плотины осмысленно, для определенных защитных целей. Их деятельность является общественно полезной.

2. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого,

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живёт не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

3*. Объясни, чем различаются два утверждения:

а) человек — существо биологическое и социальное;

б) человек — существо биосоциальное.

4. Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Человек вырастает «человеком» только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окр. мире, формируют умение трудиться и мыслить.

Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде. ) Наше тело, кровь, мозг- принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

5. Назови, какие из рассмотренных человеческих качеств ты ценишь более всего. Свой ответ поясни.

Я невероятно в людях ценю такое качество как искренность. Это банально, я знаю, но всё же для меня это одно из тех качеств, которые я ищу в людях, окружающих меня. Мне кажется, если человек искренен, но к ему мнению можно прислушаться в любой момент, и ты можешь быть уверен, что всё то, что он говорит действительно является правдой, ведь он искренен.

Источник

Биосоциальная сущность человека. Мировоззрение. Познание. Истина и её критерии

Урок 3. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Конспект урока «Биосоциальная сущность человека. Мировоззрение. Познание. Истина и её критерии»

Что мы знаем о человеке? У понятия «человек» есть множество определений, и некоторые из них могут показаться вам довольно странными.

Например, древнегреческий философ Платон определил человека как двуногое существо без перьев, в ответ на что другой античный философ Диоген общипал петуха и представил всем человека, по мнению Платона. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «…с плоскими и широкими ногтями».

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Современная же наука определяет человека как социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения.

Также стоит отметить, что человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Ещё понятие «человек» может использоваться как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей.

Как же появился человек? Принято выделять следующие основные теории происхождения человека.

Креационистская – теория творения. Согласно ей – весь мир и человек сотворены Богом, Высшим разумом. Она присутствует во всех мировых религиях. Например, библейская история о том, что на шестой день сотворения мира Бог сотворил человека. Господь сказал: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему».

Суть эволюционной теории заключается в том, что человек появился на нашей планете не сам по себе. Его появление – это результат длительной эволюции видов живых организмов, в основе которой лежит естественный отбор.

В рамках эволюционной теории возникла трудовая теория происхождения человека. Её сторонники подчёркивают, что большую роль в становлении человека в его современном виде сыграл труд, в процессе которого развивалось сознание человека, его способности мыслить, членораздельно говорить и так далее.

Самой молодой является космологическая (уфологическая) теория, которая утверждает внеземное происхождение человека, говорит, что жизнь на Земле возникла в результате разумного замысла инопланетян.

Все теории происхождения человека можно объединить одним словом – антропогенез – это процесс формирования человека; часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного; теория происхождения человека.

Также в качестве объединительного термина иногда употребляется понятие антропосоциогенез – это процесс происхождения человека и общества.

Какие же существуют подходы к объяснению сущности человека? В начале нашего занятия мы отметили, что человек существо социально-биологическое, то есть природное и общественное. А как вы думаете, чего в человеке больше?

Всех мыслителей, которые пытались ответить на этот вопрос, можно разделить на две группы. Одна из них выделяет приоритетную роль одной из сторон человеческой сущности. Те, кто считают, что сущность человека определяет его природное начало, что человек сразу рождается таким, каков он есть, а его сущность определяется наследуемыми признаками, принято относить к сторонникам биологизаторского подхода. А тех, кто считает, что человек рождается как «чистая доска» и его формирует общество, принято относить к сторонникам социологизаторского подхода.

Представители второго направления считают, что человек – это единое биосоциальное существо. И природа, и общество влияют на человека совместно, и их нельзя отделить друг от друга.

Что же человек получает от природы, а что в человеке формируется благодаря воздействию общества?

К биологическому в человеке можно отнести:

· строение организма, функционирование его органов и систем;

· задатки к развитию способностей (общих и специальных);

· приспособление к окружающей среде;

· способность к обмену энергией с окружающей средой;

· простейшие психические реакции;

· возможность использовать природные предметы.

Некоторые особенности, заложенные природой в человеке, сильно отличают его от других живых существ. Эти особенности принято называть биологическими факторами антропогенеза, к ним относят:

· сложное строение мозга (способность к абстрактному мышлению);

· строение нижней челюсти и гортани (способность к развитию членораздельной речи);

· строение кисти рук (противопоставление большого пальца руки остальным);

· способность к прямохождению.

Здесь важно понимать, что дальнейшее развитие данных способностей человека возможно только в социуме.

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзан Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, дети джунглей оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных. Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.

В том числе и поэтому к социальному в человеке можно отнести:

· членораздельную речь, язык;

· способность усваивать достижения культуры;

· способность производить орудия труда;

· социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь);

· духовные потребности (мораль, религия, искусство);

· осознание своих потребностей;

· деятельность (трудовая, художественная и тому подобное) как способность преобразовывать мир;

· создание орудий труда для преобразования окружающей действительности;

· способность к творчеству, созиданию.

С человеком как биосоциальным существом связано три термина: индивид, индивидуальность и личность.

Индивид – это отдельно взятый представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества.

Индивидуальность – это неповторимое уникальное сочетание психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

Личность – это совокупность социально значимых качеств человека.

С понятием «человек» неразрывно связано и понятие мировоззрение – это совокупность взглядов человека на окружающий мир; целостное представление человека о природе, обществе и самом себе.

Можно говорить о мировоззрении человека, мировоззрении социальной группы и мировоззрении общества в целом.

Мировоззрение состоит из важнейших убеждений – это устойчивые взгляды, идеалы, принципы, проявляющиеся в действиях и поступках. Поэтому мировоззрение определяет отношение человека к самому себе, природе, обществу – направленность личности – совокупности устойчивых мотивов деятельности личности, относительно независимых от сложившейся в данный конкретный момент ситуации.

Элементами мировоззрения являются: мироощущение (настроение, чувства, эмоции); мировосприятие (образ мира в наглядных представлениях); миропонимание (рациональные представления о мире).

В структуру мировоззрения входят: убеждения, духовные ценности, знания, идеи, принципы, убеждения, принципы, идеалы.

Существуют следующие пути формирования мировоззрения: стихийное формирование (обыденное (житейское) мировоззрение); осознанное формирование (религиозное мировоззрение; философское мировоззрение; научное мировоззрение).

Какова роль мировоззрения в жизни человека? Оно помогает определять истинные ценности, выстраивать иерархию ценностей, даёт ориентиры и цели для деятельности человека, а также позволяет понять, какими средствами (методами) можно достичь поставленных целей.

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Мировоззрение неразрывно связано с процессом познания, то есть приобретением новых знаний о мире. Субъектом познания (тем, кто познаёт) являются человек и общество. Объектом познания (тем, что познаётся) выступает познаваемый предмет или весь окружающий мир (природа, общество, человек).

Целью познания является получение достоверных знаний о мире, которые в свою очередь являются результатом познания.

Выделяют следующие виды познания: обыденное, мифологическое, религиозное, научное, социальное, художественное.

Существует такой термин, как гносеология – теория познания; раздел философии, изучающий возможности познания мира человеком, структуру познавательной деятельности, формы знания в его отношении к действительности, критерии истинности и достоверности знания, его природу и границы.

Вопрос о том, познаваем ли мир, издавна волновал философов.

Принято выделять три философских направления познания мира.

Агностицизм – это философское учение, отрицающее возможность познания окружающего мира и его закономерностей. Разновидностью агностицизма является конвенционализм – философская концепция, согласно которой научные понятия и теории являются результатом соглашения между учёными.

Гносеологический скептицизм – это философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.

Гносеологический оптимизм – это концепция, утверждающая возможность познания мира.

Как же происходит познание мира? Можно выделить следующие уровни познания: чувственное и рациональное.

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Основными формами чувственного познания являются:

· ощущение – отражение отдельных свойств предмета при его воздействии на тот или иной орган чувств;

· восприятие – целостный образ предмета, формируемый при его непосредственном воздействии на органы чувств;

· представление – образ предмета, возникающий в результате припоминания или фантазирования.

Основными формами рационального познания являются:

· понятие – мысль, утверждающая общие существенные признаки объекта;

· суждение – мысль, утверждающая или отрицающая наличие каких-либо свойств у объекта или связи между объектами;

· умозаключение – мысленный вывод из нескольких суждений:

§ дедуктивное – от общего к частному;

§ индуктивное – от частного к общему;

§ сделанное по аналогии.

Какой способ познания приоритетен?

Представители эмпиризма считали, что единственный источник наших знаний – чувственный опыт. Сторонники рационализма утверждали, что разум – это основа познания и поведения людей. Так или иначе, но результатом познания являются знания – это информация, совокупность сведений об окружающем мире, результат познания человеком действительности.

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Очень важно, чтобы знания были истинными. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Истина может быть:

Абсолютной – исчерпывающее достоверное знание о природе и обществе; знания, которые никогда не могут быть опровергнуты.

Относительной – неполное неточное знание, которое соответствует определённому уровню развития общества, обуславливающему возможности познания; знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения. Относительная истина постоянно углубляется и уточняется в ходе познавательной деятельности.

Объективной– такое знание, которое не зависит от личности того, кто познаёт, не зависит ни от человека, ни от человечества.

Субъективной– знание, которое существует только в сознании субъекта и обусловлено особенностями познающего субъекта.

Иногда для характеристики субъективной истины используют термин «правда». Правда – знание, наполненное личным интересом и смыслом.

Истина одна, а правда – у каждого своя.

Конкретной – истина, раскрывающая существенные моменты предмета с учётом конкретных условий его развития. Она связана с определённым местом, временем и обстоятельствами.

Противоположностью истины являются заблуждения, ошибки, ложь.

Заблуждение – ситуация, когда наше понимание какого-либо предмета или явления не совпадает с ним непреднамеренно, в связи с тем, что наши познавательные способности несовершенны.

Ошибка – это результат неверного действия, практического или теоретического.

Ложь – сознательное искажение фактов.

В конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы.

1. В чём заключается биосоциальная сущность человека?

Источник

Биологическое и социальное в человеке

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Биосоциальная природа человека« из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

Человек — это живая система, представляющая собой единство физического (биологического) и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Как живой организм, человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизическим, биохимическим, физиологическим) закономерностям. В то же время на уровне сознательной психики человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями. Именно биопсихосоциальная природа человека определила его как высшую ступень эволюции живых организмов на Земле.

Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности, темперамент, характер и т. д.)Социальные (умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт)

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

Так, биологическое, указывает на то, что человек является неотъемлемой частью природы. Биологически человек связан с иными формами жизни, схож с другими живыми организмами:

Существует множество историй, сохранившихся до наших дней о детях, воспитанных волками, медведями, обезьянами, ягуарами. Но, в отличие от истории сказочного героя Маугли, эти дети лишены даже самых элементарных социальных умений и навыков. Так, они испытывают сложности с такими простыми вещами как прямохождение, одевание, речь. Феральные дети не проявляют интереса к обществу людей, с трудом учатся говорить и являются неразвитыми. Многие из реальных подобных детей умерли в раннем возрасте, потому что не смогли приспособиться к новой жизни.

Таким образом, биологическое и социальное в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности.

Попытки рассматривать человека только с одной из сторон, приводит к биологизаторству или социологизаторству.

Общая черта биологизаторских концепций — истолкование сущности человека преимущественно с позиций биологии. Ее представители стремятся объяснить социальные действия человека его биологическими и генетическими характеристиками и видят ключ к пониманию человека в молекулярной генетике.

Представители социологизаторских концепций абсолютизируют значение общественных отношений и считают, что все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играет общество.

Большинство ученых в решении биосоциальной проблемы стремятся избежать крайностей и рассматривают человека как сложный синтез, переплетение биологического и социального начал.

Источник

Человек как биосоциальное существо

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Описание презентации по отдельным слайдам:

Человек как биосоциальное существо Преподаватель истории и обществознания Ярушникова Н.А. Далматовский филиал ГБПОУ КТК

План урока Теории происхождения человека на земле Формирование человека современного вида Биосоциальная сущность человека Отличия человека от животного Повторение изученного материала

1.Теории происхождения человека на земле Древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в Африке. С момента появления на Земле и до нашего времени человек прошел длительный путь развития. Изменения произошли в образе жизни людей, в их облике, формах общения и в окружающей среде.

Ученые считают, что ни одно живое существо на планете за это время так сильно не изменилось. Только человек смог преобразиться сам и преобразовать окружающий мир 1.Теории происхождения человека на земле

1.Теории происхождения человека на земле Как появился человек на Земле? Существует множество теорий появления человека, рассмотрим самые распространенные из них.

1.Теории происхождения человека на земле Божественная теория – утверждает, что человек, как и все живое на нашей планете, был создан Богом.

1.Теории происхождения человека на земле Космическая теория – говорит, о том, что жизнь на нашу планету была привнесена из космоса

1.Теории происхождения человека на земле Эволюционная теория – разработана британским ученым Чарльзом Дарвином, преобладающая в нашем мире, отмечает, что человек возник в ходе естественной и длительной эволюции жизни на Земле.

Отличался ли первобытный человек от современных людей?

2. Формирование человека современного вида По мнению ученых, трудовая деятельность способствовала выделению человека из мира животных.

2. Формирование человека современного вида Пути формирования человека современного виды

2. Формирование человека современного вида Около 40 тыс. лет тому назад появился «человек разумный» «homo sapiens»

3. Биосоциальная сущность человека Человек является частью природы, он живет в среде себе подобных, обладает врожденными инстинктами и жизненными потребностями. Но в то же время, в отличие от животных, человек обладает членораздельной речью, сознанием, самосознанием и абстрактным (логическим) мышлением. Человек – биосоциальное существо

Биологическое Принадлежит к высшим млекопитающим. Биологическое в человеке – это то, что дано ему от природы – физические особенности (возраст, пол, вес, внешность). Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное Человек неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения. Социальное приобретается им в процессе жизни в обществе: речь мышление, культурные навыки, навыки общения 3. Биосоциальная сущность человека

3. Биосоциальная сущность человека Главным отличием человека выступает Сознание. Сознание – это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Включает в себя психику (чувства, память, эмоции…)

Обладает мышлением и членораздельной речью Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности Производит свою собственную окружающую среду (жилища, орудия труда и т.д.) Изменяет окружающий мир не только по потребностям, но и по законам нравственности и красоты Может действовать по своей воле, фантазии и выбору Способен на действия, которые не приносят ему «пользы» (альтруизм, самопожертвование) 4. Отличия человека от животного

Таким образом, человек – не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире – в обществе. Он рождается с набором биологических черт, человеком же разумным он становится под воздействием общества.

Повторение изученного материала

1. Признаком, отличающим человека от животного, является 1)Проявление активности 2)целеполагание 3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром

2. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку? И.И. Мечников И.П. Павлов Ч. Дарвин Ж. Кювье

3. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? обменные процессы творческая активность работа органов чувств потребность в пище

4. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Способность к совместной преобразовательной деятельности Стремление к самореализации Умение приспосабливаться к природным условиям Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем Потребность в воде, пище, отдыхе

5. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Номер материала: ДВ-268604

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Смотреть картинку Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Картинка про Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание. Фото Что означает человек существо биосоциальное 8 класс обществознание

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *