Что означает чек коррекции прихода
Когда используется чек коррекции в онлайн-кассах?
Кассовый чек коррекции
Выдача чека ККТ подтверждает соблюдение формы договора при продаже товаров в розницу (ст. 493 ГК РФ). Чек коррекции выполняет несколько иную функцию.
Для того чтобы разобраться с понятием такого чека, необходимо обратиться к п. 4 ст. 4.3 закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Из этой нормы следует, что предназначением кассового чека коррекции является фиксация изменения в расчетах, осуществленных ранее. При возникновении соответствующей ситуации этот чек необходимо пробить в течение смены. Таким образом, формирование рассматриваемого документа производится в промежутке между подготовкой отчета об открытии смены в работе кассы и формированием отчета о закрытии такой смены. Дата проведения операции и дата первоначальных расчетов могут не совпадать.
Основанием для применения коррекции могут быть:
Следовательно, основным предназначением чека коррекции онлайн-кассы является исправление допущенных ранее ошибок в расчетах.
Для некоторых видов предпринимательства введена отсрочка по применению онлайн-касс. Информацию об этом читайте здесь.
Реквизиты корректирующего чека
Согласно ст. 4.7 закона 54-ФЗ обязательными реквизитами рассматриваемого документа в том числе являются:
Все реквизиты такого чека закреплены приказом ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@.
Корректирующий чек содержит и такой реквизит, как «Признак расчета». Он может содержать цифровое значение 1 или 3, где:
Важно, что указанный реквизит может содержать только одно из указанных значений и быть отражен в чеке лишь единожды. Другими словами, чек коррекции не может содержать одновременно и приход, и изъятие. Соответствующее требование содержится в п. 1 ст. 4 закона 54-ФЗ.
Когда используется чек коррекции, то сведения о нем хранятся в фискальном накопителе ККМ не менее 30 суток.
Реквизит «Тип коррекции» обозначает то, что явилось причиной введения корректировки:
В реквизите «Кассир» должны быть указаны Ф. И. О. и должность соответствующего лица.
Пример чека коррекции вы можете увидеть в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Дополнительные документы при корректировке
Чек коррекции является фискальным документом. Следовательно, в результате проведенной корректировки в онлайн-кассе он попадает к налоговикам, а они вправе проконтролировать факт соблюдения законодательства при работе с ККМ. В связи с этим корректировка должна сопровождаться документом, например:
Образец такой объяснительной можно увидеть здесь.
Четких разъяснений, как именно это нужно делать, действующее законодательство в настоящее время не содержит. Поэтому выбор способа документального оформления остается за пользователем кассового аппарата. В соответствующий документ необходимо включить обоснование проведения операции и другие сведения, разъясняющие причины корректировки.
Итоги
Предназначением кассового чека коррекции является фиксация изменений в расчетах, осуществленных ранее. Реквизит «Признак расчета» в чеке коррекции может содержать только одно из значений: приход или изъятие. В целях контроля со стороны налоговиков корректировка должна сопровождаться оправдательным документом.
Если вы торгуете или планируете это делать через интернет, читайте статью «Нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина?».
Как пробить чек коррекции
Что делать, если в кассе обнаружилась недостача или, напротив, избыток денежных средств? Вероятно, кто-то из продавцов допустил ошибку, пробивая товар: указал неправильную стоимость, перепутал нал с безналом или просто забыл про чек. А налоговая только и ждет повода, чтобы оштрафовать на немаленькую сумму, исчисляемую десятками тысяч рублей. Как избежать этого наказания?
Именно для таких ситуаций существует чек коррекции. Он помогает предпринимателям самостоятельно исправлять ошибки в расчетах, предотвращая штрафные санкции. Рассмотрим, как правильно пробить чек коррекции и избежать наказания за нарушения при работе с контрольно-кассовой техникой?
Использование чека коррекции: законодательная база
Федеральный закон №54 от 22.05.2003 г. гласит: предприниматели и организации, нарушившие законодательство в сфере применения контрольно-кассовой техники, обязаны пробить чек коррекции. Под действие закона подпадают любые случаи нарушений: работа без кассового аппарата вовсе, неверно пробитый чек и пр.
Статья 14.5 Кодекса об административных правонарушениях дополняет: лицо, заявившее в налоговый орган о том, что оно обнаружило нарушения в своей работе, может избежать административной ответственности за эти нарушения. Штраф будет отменен при соблюдении следующих условий:
Если предприниматель выполнит каждый из этих пунктов, административная ответственность с него будет снята.
Обратите внимание
Штрафы за нарушения в работе контрольно-кассовой техники довольно внушительные:
Срок исковой давности по таким делам составляет целый год. То есть в течение года налоговая инспекция может прийти на предприятие, проверить его на наличие ошибок в чеках и оштрафовать в случае их обнаружения.
Перечень самых распространенных ошибок, которые нужно исправлять чеком коррекции
Чаще всего предприниматели нарушают законодательство в сфере применения кассовой техники по незнанию. Зачастую бизнесмены оказываются не в курсе последних нововведений и законодательных изменений. Так, многие из них до сих пор не знают, что в онлайн-кассе должны отражаться все безналичные платежи от физических лиц. Ведь эта норма была введена сравнительно недавно.
Налоговики активно пользуются тем, что незнание закона не освобождает от ответственности, и нещадно штрафуют проштрафившихся предпринимателей. Поэтому во всех случаях нарушений, даже если юрлицо просто не знало, что нужно создать чек, следует запастись чеками коррекции, исправляющими эти ошибки. Это позволит предпринимателю в будущем избежать ответственности за недостачу или избыток средств.
А вот как выглядит ТОП-3 ситуаций, в которых необходим чек коррекции:
Как правильно сформировать чек коррекции?
6 августа 2018 года налоговая инспекция издала подробное письмо, в котором описала правильное оформление чека коррекции:
В качестве примера рассмотрим процедуру выпуска чека коррекции на популярном кассовом аппарате «Атол-90Ф». Она включает в себя шесть пунктов:
Каким набором клавиш пробивается чек коррекции на вашем конкретном аппарате, следует уточнить у службы техподдержки.
Какие реквизиты указываются в чеке коррекции
«Признак расчета»:
1 – Приход – при внесении денег в кассу;
3 – Расход – при изъятии денег из кассы.
«Тип коррекции»
0 – если коррекция выполняется самостоятельно;
1 – если коррекция выполняется по предписанию.
«Основание для коррекции»
Номер и наименование документа, обосновывающего коррекцию. Это может быть акт, пояснительная записка или другая бумага, описывающая расхождение в платежах.
Также в чеке указываются три суммы: сумма расхождения, которую нужно выровнять, сумма по налу и сумма по безналу. Обязательно проставляется дата выпуска квитанции.
Как выбить чек коррекции: пошаговая инструкция
При обнаружении недостачи или избытка средств в кассе продавец первым делом должен составить акт или пояснительную записку с исчерпывающим описанием проблемы. Затем такой же документ составляется на сам чек коррекции. Реквизиты этой бумаги будут указаны в квитанции.
После этого продавец приступает собственно к формированию чека коррекции. Процедура выпуска подробно описана выше. Затем останется только передать сведения о коррекции в местную налоговую инспекцию – и процедуру исправления можно считать завершенной. ФНС оперативно примет решение и, скорее всего, освободит предприятие от административной ответственности.
Чек коррекции или чек возврата? Плюсы и минусы
Многие бухгалтеры опасаются использовать чеки коррекции, поскольку считают, что они являются определенным звоночком для налоговой инспекции: мол, это предприятие нужно взять на карандаш. Они советуют коллегам использовать для исправления ошибок не чеки коррекции, а чеки возврата.
Действительно, в определенных ситуациях можно обойтись возвратным чеком – например, когда кассир сразу заметил свою ошибку: неправильно указанную стоимость или не тот тип расчета. В этом случае продавец должен сразу же оформить чек возврата с признаком расчета «возврат прихода». После этого он выбивает новый, корректный чек, и отдает покупателю оба квитка – и возвратный, и корректный. Ошибочный чек покупателю не отдается, однако информация о нем сохраняется в системе.
ВАЖНО! Обойтись чеком возврата можно только в тех случаях, когда ошибка была обнаружена сразу или когда покупатель сам попросил отменить оплату. Если же нарушение заметили только в конце смены или какого-то чека вообще не обнаружилось, придется оформить именно чек коррекции.
Обычно налоговые органы спокойно реагируют на самостоятельное исправление ошибок, если предприятие не скрывает их от инспекции. На особый контроль таких бизнесменов тоже не берут. А вот если предприниматель попытается скрыть факт ошибки, а налоговая его обнаружит – это обернется не только штрафом, но и особым вниманием налоговиков в будущем. Поэтому использовать чеки коррекции лучше всегда, когда есть сомнения в правильности платежей.
Чек коррекции в онлайн-кассе: зачем он нужен и как его оформить
Формирование чека коррекции в онлайн-кассе — самый простой способ легально оформить избыток или недостаток денежных средств. Проблемы с количеством наличности в кассе возникают в нескольких случаях:
Коррекционный чек позволит доказать налоговой службе, что недостача или лишняя сумма появились в кассе случайно. Кроме того, кассир обязан написать соответствующий акт и приложить к нему объяснительную.
Как выглядит чек коррекции в онлайн-кассе
Основные реквизиты на коррекционном чеке соответствуют данным других фискальных документов: номер налогоплательщика, наименование организации, адрес торговой точки, налоговая система и прочее.
Основное отличие в том, что коррекционный чек не отображает наименование товара и его количество, в нем указывается общая сумма денежных средств. Это обусловлено тем, что данный фискальный документ необходим только налоговой службе для контроля выручки магазина. Покупателю такой чек не предоставляется. По этой же причине на документе отсутствует QR-код.
Кроме итоговой суммы, чек коррекции содержит следующую информацию:
Коррекционный чек в онлайн-кассе формируется после создания отчета об открытии смены, но до того, как будет напечатан отчет о закрытии рабочего дня.
Как оформить чек коррекции в онлайн-кассе
При формировании чека коррекции в налоговую службу через ОФД передается фискальный документ, акт об обнаружении недостачи или лишних средств в кассе, объяснительная или служебная записка от кассира о возникшей ошибке. В ФНС необходимо отдать копии этих документов. Оригиналы бумаг должны остаться в ООО или у ИП. Все это осуществляется в несколько этапов.
Коррекционный документ формируется в рамках одной открытой смены, но необязательно в тот день, когда было совершено нарушение или возникла ошибка.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Примеры ситуаций, в которых пробивается чек коррекции на онлайн-кассе
Корректировка расчетов необходима в случае, если работник торговой точки не сформировал фискальный чек или допустили ошибку при вводе суммы. Если проблема обнаружена в присутствии клиента, пробивается документ «возврат прихода», а затем формируется чековый документ с правильной суммой. При обнаружении проблемы в конце смены делается корректировка расчетов.
Чек коррекции: когда используется, как выглядит и как сделать его на онлайн-кассе — инструкция
Торговая деятельность организаций в розничной сфере сопряжена с разнообразными внештатными ситуациями, некоторые из них могут обернуться серьезными последствиями, инициированными контролирующими ведомствами. Так, при оформлении расчетов с клиентами всегда существует вероятность технической ошибки, связанной с составлением фискального документа, нехватки денежных средств у покупателя, сбоя в работе кассы, а также возникновения иных обстоятельств, результатом которых становится расхождение в учете финансовых операций. В подобной ситуации налоговая служба рекомендует вносить корректировки с помощью чека коррекции.
Общее представление: когда и что оформлять
В перечень наиболее распространенных оснований, при наличии которых может возникнуть потребность в исправлении расчетной документации, входят:
В каждом из этих случаев исправлять ошибки приходится ответственным сотрудникам организации, либо сторонним техническим специалистам, обслуживающим кассовое оборудование. Рассмотрим некоторые из приведенных примеров подробнее, чтобы сформировать наглядное представление и выделить основные признаки ситуаций, в которых требуется оформление чека коррекции.
Внесение в фискальный документ неправильной суммы
Продажа без кассы является серьезным нарушением, однако не секрет, что многие розничные клиенты не дожидаются получения документального подтверждения финансовой операции. Если внесенное кассиром в программу неверное значение оказывается меньше, чем фактическая оплата, поступившая от покупателя, для отражения неучтенных денег применяется корректировка. Излишки, выявленные в конце рабочей смены, оформляются с соблюдением стандартных требований, предусматривающих составление служебной записки, в которой подробно излагаются сложившиеся обстоятельства. Перед тем как сформировать и провести чек коррекции по онлайн-кассе, следует внимательно проверить все приходы и расходы, и уточнить расхождения.
Важно отметить, что в обратных ситуациях, когда сумма фискального документа оказывается больше, чем количество денежных средств, полученных от клиента, рассматриваемый алгоритм не применяется. С точки зрения права в данном случае ничто не указывает на факт неприменения контрольно-кассовой техники, следовательно, отсутствует и само нарушение. Проблема приобретает локальный характер — несоответствие устраняется с помощью возвратной операции, устраняющей образовавшуюся разницу.
Технический сбой
Потеря связи с Сетью автоматически переводит кассовый аппарат в оффлайн-режим. Все совершенные действия записываются на встроенный накопитель и хранятся на протяжении тридцати дней. Восстановление доступа к интернету позволяет выгрузить сведения, при этом для отслеживания числа переданных документов предусмотрен отдельный отчет.
Порядок действий в ситуациях, когда возникают массовые системные неполадки, был разъяснен в совместном уведомлении Федеральной налоговой службы и Министерства финансов. Исходя из инструкций, работа розничных торговых точек в подобных обстоятельствах допускается, при этом подтверждением реализации служит товарный чек, талон на гарантию, или любой иной материальный носитель, на котором указаны дата и стоимость товаров. Стоит отметить, что регуляторами не упоминалась обязательная фиксация факта сбоя, однако практика показывает, что продавцам стоит заранее подготовить подобные свидетельства — в форме служебной записки, показаний свидетелей, фото- или видеозаписей.
После восстановления рабочего режима вся неучтенная выручка должна быть отражена в ОФД. Перед тем как сделать чек коррекции на онлайн-кассе, следует оформить документ-основание, чтобы исключить лишние вопросы во время возможных проверок. Организации и предприниматели не привлекаются к ответственности за неприменение ККМ в указанных периодах, поскольку не имеют отношения к возникновению форс-мажорных обстоятельств.
Положения, закрепленные в рамках 54-ФЗ, также предусматривают возможность использования кассовых аппаратов в офлайн-режиме в ситуациях, когда оператор фискальных данных, с которым у предприятия был оформлен договор на обслуживание, был лишен лицензии на осуществление деятельности. В этих случаях срок на поиск и заключение договора с новым контрагентом составляет 20 дней.
Техническая неисправность
Выход из строя конкретного оборудования, не вызванный массовым системным сбоем, рассматривается в качестве веского основания для проведения взаиморасчетов без ККТ. Обязанность продавца — предоставить клиентам документальное подтверждение, позволяющее определить дату и стоимость покупки.
Устранение проблем требует учета всей полученной выручки. Для того чтобы правильно сделать, оформить и пробить корректировочный чек на онлайн-кассе —так, как определено законодательными требованиями — понадобится разделить все совершенные операции и зарегистрировать их последовательно. Вносить все поступления общей суммой, как в предыдущем случае, нельзя. Кроме того, нужно учитывать вероятность выявления налоговой службой факта неприменения кассового аппарата и приложить максимум усилий для оперативной выгрузки данных.
Поломка фискального накопителя
Еще одна неприятная ситуация, наступление которой означает невозможность своевременной передачи информации об операциях в ФНС. Создание чека коррекции по инструкции к ККМ предусматривает использование учетных баз или документов, выступающих основанием для формирования корректирующих актов.
При эксплуатационных проблемах следует обратиться к производителю, в распоряжении которого имеются технические средства, позволяющие извлечь данные о выгруженных и зависших отчетах. Полученные сведения оперативно передаются в налоговую при помощи электронного носителя, и сопровождаются заявлением, в котором пользователь объясняет специфику сложившихся обстоятельств.
Стоит учесть, что выход из строя фискального накопителя также является основанием для повторной регистрации кассового аппарата. Установка нового оборудования — обязательное условие для работы онлайн-кассы — в противном случае любые финансовые операции будут приравниваться к прямым расчетам, позволяющим привлечь виновных к законной ответственности.
Порядок оформления
Существует два основных повода для проведения корректировки: самостоятельное обнаружение ошибки, допущенной в процессе работы, либо наличие предписания от ФНС, основанного на выявленном нарушении. Процедура осуществляется с любого кассового аппарата предприятия, однако далеко не все сотрудники — и даже руководители — знают, что такое чек коррекции, как это выглядит и когда используется. Чтобы оформить исправляющий финансовую отчетность фискальный документ, понадобится:
Разобравшись в том, для чего нужен чек коррекции онлайн-кассы, и как он делается, предприниматели получают возможность быстро устранять возникающие ошибки, не допуская наступления более серьезных последствий.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Когда оформлять корректировки
Чем раньше — тем лучше. Регламент допускает регистрацию подобных документов в любой день, так что, если излишки или недостача обнаружились во время очередной смены — рекомендуется не откладывать их учет в долгий ящик. Стоит отметить, что с технической точки зрения различий между стандартными и внеплановыми типами практически нет — если посмотреть, как выглядит образец кассового чека коррекции возврата, прихода или расхода, реквизиты окажутся аналогичными:
Единственное отличие — детализированный номенклатурный перечень, с указанием объемов и стоимости товара, присутствие которого обуславливается требованиями налогового ведомства и ОФД. Кроме того, стандартная форма не предусматривает распечатку QR-кода, обычно позволяющего покупателям удостовериться в подлинности бумажного носителя. Впрочем, в данной ситуации он и не требуется, поскольку подобная документация актуальна только для внутреннего обращения.
Как выбить чек коррекции
Если в работе используется автономная контрольно-кассовая техника, все необходимые действия осуществляются через основное меню. Алгоритм предусматривает следующие последовательные стадии:
Штрафные санкции
Изменение данных в отчетности подразумевает, что возникла ситуация, при которой организация произвела взаиморасчеты с клиентами без использования ККТ. Подобные нарушения квалифицируются по статье 14.5 административного кодекса, и являются основанием для привлечения к ответственности. В связи с этим рекомендуется оперативно поставить контролирующие органы в известность, уведомив об устранении допущенной ошибки. Как правило, добросовестный подход к соблюдению правил позволяет избежать наказания в виде денежного штрафа. Информация о том, как пробить чек коррекции в онлайн-кассе, и примеры случаев, когда используется акт прихода или возврата — это дополнительная уверенность в том, что сотрудники розничной точки сумеют оперативно сориентироваться в проблемной ситуации.
Для подачи заявлений используется личный кабинет пользователя, доступный на официальном сайте Федеральной налоговой службы. В соответствии с действующим регламентом срок уведомления не должен превышать три рабочих дня с момента самостоятельного оформления корректировок. Обязательное условие — наличие сопроводительного акта или пояснительной служебной записки, а также реквизитов созданного документа.
Действующие законодательные нормы, регламентирующие случаи неприменения онлайн-касс, предусматривают возможность применения в отношении нарушителей штрафных санкций. Размер напрямую зависит от юридического статуса организации, а также суммы выручки, которая не была учтена должным образом. Так, для индивидуальных предпринимателей размер наказания варьируется в диапазоне от 25 до 50% от общего «серого» товарооборота, но не может быть меньше 10 тысяч рублей. Юридические лица наказываются более строго — штрафы доходят до 100%, а минимально допустимое значение установлено на отметке 30 000. В тех случаях, когда общий размер неучтенного расхода, определенный исходя из данных ОФД, составляет более одного миллиона, либо при повторном выявлении аналогичного нарушения в течение года, допускается временная приостановка деятельности — сроком до 90 дней.
В то же время законодатель оставляет за собой право отмены ранее наложенных санкций — если чек коррекции ККТ был оформлен в ОФД добровольно, с сопутствующим уведомлением уполномоченных органов ФНС о возникшей проблеме. Помимо внесения изменений, для этого также должны быть соблюдены определенные условия:
Чтобы избежать массового применения штрафных санкций, ФНС опубликовала дополнительные разъяснения, касающиеся последнего из указанных пунктов. В соответствии с уведомлением налоговой службы, при оценке любого случая расчета без использования ККТ учитываются:
В ситуациях, когда факт незаконной продажи без применения ККМ устанавливается в ходе проверки, избежать штрафных санкций не удастся, поэтому следует внимательно отнестись к ведению учета.
Особенности оформления чека коррекции
Ошибки, возникающие в розничной торговле, встречаются достаточно часто, что обуславливается как техническим, так и человеческим фактором. В связи с этим стоит воспользоваться опцией внесения изменений в фискальную отчетность через любой из зарегистрированных организацией кассовых аппаратов — наличие в штате квалифицированных сотрудников, имеющих доступ к системе, позволяет быстро устранять недочеты и помарки.
Кто должен использовать онлайн-кассу и ОФД
Оборудование, позволяющее контролировать объемы товарооборота и налоговых начислений, является обязательным к установке для подавляющего большинства юридических лиц и ИП. Исключений не так много:
Понимание специфики законодательного регулирования позволяет избежать многих проблем — зная, как создать чек коррекции, вы сможете своевременно устранить любые недочеты, которые могут быть квалифицированы в качестве правонарушения. Сэкономить время и деньги также помогают и мобильные решения, предлагаемые компанией «Клеверенс» — автоматизация рутинных задач исключает ошибки учета и позволяет контролировать ключевые бизнес-процессы.