Что означает чек двигателя
Почему горит ЧЕК в машине — что делать, можно ли ехать и как его потушить
Никто не застрахован от того, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, произойдёт тот или иной сбой в работе одной из его систем. Для обеспечения визуального контроля за основными параметрами мотора и сопутствующих узлов предусмотрена система визуального слежения. Так называемая контрольная индикация позволяет своевременно среагировать на неполадки в работе двигателя, предохраняя его тем самым от более серьезных повреждений.
Так или иначе, контрольная лампа, неожиданно вспыхнувшая на щитке приборов, лишь уведомляет водителя о том, что система контроля обнаружила некий сбой. Система лишь сигнализирует о поломке, но не позволяет судить о конкретном месте и причине неполадки.
Наиболее простым и верным способом для определения причин загоревшейся лампочки Check Engine является – диагностика автомобиля через специализированные устройства. Но поездка на сервис удовольствие не дешевое и не всегда поблизости есть специализированные станции «что вы будете делать, если ошибка загорится в дороге, вдали от города?».
На данный момент, на рынке автомобильных товаров, присутствует широкий ассортимент диагностического оборудования по вполне демократичным ценам, стоимостью от 1 000 рублей.
Данные устройства удобны тем, что для работы с ними не нужно возить с собой компьютер, подключение происходит к любому Android, iOS и Windows смартфону и подключается по беспроводным каналам связи – Bluetooth или Wi-Fi. Среди подобных устройств, можем выделить, наиболее оптимальный адаптер по соотношению цена, функциональность и стабильность работы — автосканер Scan Tool Pro (Black Edition).
По нашему личному опыту, устройство отлично справляется со своим назначением, выводя на экран смартфона все имеющиеся коды ошибок, по всем системам автомобиля, с детальной их расшифровкой и возможностью сброса, а так же показывает подробную информацию об авто (VIN номер, реальный пробег, работу датчиков и многое другое). Рекомендуем каждому автовладельцу вооружиться устройством подобного типа, стоимость таких устройств отбивается, как правило, за одну – две поездки на станцию.
Среди всех прочих указателей визуального оповещения, особое место занимает индикатор, сигнализирующий о поломке двигателя. В данном случае потребуется оперативное решение возникшей проблемы. В противном случае есть большая вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя.
Какие же действия следует предпринимать в том случае, если загорелась контрольная лампа двигателя «Check Engine»? Попробуем разобраться в этом более детально.
Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин
В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.
Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.
Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.
С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».
Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.
Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.
Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.
Причина №2 – низкий уровень моторного масла.
Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.
Куда же девается моторное масло?
Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.
В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.
«Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания.
Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.
Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.
Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания.
Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».
Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ.
Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной замене ремня ГРМ.
Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд. В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.
В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:
Для получения наиболее достоверных данных о его работоспособности, следует вооружиться сканером и тестором.
Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля. Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.
Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.
К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.
Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine».
Можно ли ехать при горящей лампочке Чек
Представленная ситуация может застать врасплох любого автолюбителя. Одно дело, когда это случилось в городской черте, где есть возможность воспользоваться услугами эвакуатора или же обратиться к сотрудникам СТО.
Но, что же делать в сложившихся обстоятельствах, вдали от города, на пустынной трассе? Попробуем выяснить, в каких случаях допускается продолжать движение при горящей лампочки «чек».
Ниже приведена последовательность действий, которой следует придерживаться в конкретном случае:
Например, в случае, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазке недостаточно масла. Температурный индикатор может сигнализировать о низком уровне охлаждающей жидкости. В данном случае для решения проблемы достаточно пополнить заправочные жидкости.
Данная ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычную манеру вождения. Двигаться нужно равномерно, придерживаясь низкой скорости. Не следует допускать резкого повышения оборотов и снижения газа. При появлении индикатора давления масла, есть вероятность того, что произошло смещение вкладыша коленчатого вала.
В таком случае может появиться характерный металлический стук. Дальнейшее движение в таком случае может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Тем не менее, в экстренном случае, если у вас нет выбора, кроме как продолжить самостоятельное движение, следует как можно реже производить переключение передач.
Конечно же дальнейшее передвижение на авто с включенным индикатором неисправности двигателя – неоправданный риск. Прибегать к этому следует лишь в самом крайнем случае.
Так или иначе, даже строгое следование указанных рекомендаций не даст полной гарантии того, что вы благополучно доберётесь до ближайшей СТО.
Как погасить индикатор Чек Энджин
Существует, по крайней мере 2 способа, с помощью которых можно выключить, так называемый «чек».
Первый метод довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Для его претворения в жизнь достаточно скинуть клемму АКБ, после чего вновь поставить её на место.
Алгоритм данного приёма выглядит следующим образом:
Такая процедура приведёт к тому, что данные в блоке управления обновятся, и все имеющиеся коды ошибок будут стёрты. Тем не менее такой способ не всегда приводит к желаемому результату.
В таком случае прибегают к использованию специального прибора – сканера или «лаунча». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Он, как правило, располагается под рулевой колонкой или же вблизи педального узла.
Данный сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов авто, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбрасывать.
Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя
Предлагаем вашему вниманию видео материал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.
Таблица: наиболее распространённые коды ошибок
Предоставляем вашему вниманию обзорную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.
На этом все, очень надеемся, что данные рекомендации помогут самостоятельно устранить неисправность в работе двигателя и вовремя добраться до СТО.
Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается
Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.
Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine. Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.
Как выглядит
Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.
Значок «Чек» в машине
Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.
Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:
Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:
Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.
Что обозначает
Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.
Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:
Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).
Когда появляется значок «чек»
Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:
Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:
Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.
10 основных причин загорания значка
Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:
Как погасить значок
Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).
Проще всего в таком случае воспользоваться персональным сканером. На рынке достаточно много подобного рода устройств и недорогой автосканер обойдется дешевле чем одно посещение СТО. К примеру можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.
Преимуществом данной модели является совместимость с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска при наличии ODB2 разъема для подключения. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows. Помимо сброса ошибок сканером можно провести полную диагностику авто и устранить неисправность самостоятельно. После диагностики устройство укажет на проблемный элемент и выдаст код его ошибки с подробным описанием. Наиболее распространенные коды ошибок рассмотрим далее.
Таблица наиболее распространенных кодов ошибок
Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:
Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.
Таблица кодов ошибок
Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.
В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому
Если в машине горит значок чека, то не обязательно сразу обращаться в СТО. Самостоятельно обнулить коды ошибок можно в следующих ситуациях:
При заправке бензобака некачественным горючим
Чаще всего значок «Чек Энджин» загорается из-за наличия в бензобаке топлива низкого качества. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих АЗС.
Бензин низкого качества засоряет топливопровод и его детали. В итоге появляется такая неисправность, как троение (двигатель постоянно глохнет).
Заправка некачественным топливом
Чтобы убрать троение, нужно слить бензин (ДТ) со всей системы. Причем придется не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.
При неисправности бензонасоса и его фильтра
Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.
С бензонасосом все в порядке, если слышится плавное гудение (без щелканья и пауз). Если же слышны посторонние звуки, то насос надо обязательно снимать и промывать изнутри. Также нужно прочистить фильтр.
Нелишним будет проверить и давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам как минимум. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, надо заменить (почистить) фильтр или произвести замену старого бензонасоса на новый.
Если засорились форсунки
Если в бензобак залит некачественный бензин (ДТ), то со временем засоряются форсунки. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.
Чтобы убрать засор в форсунках, нужно выполнить следующие действия:
В итоге неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также ее можно заменить на новую.
Неисправна система зажигания
Значок «Чек Энджин» может свидетельствовать и о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно выполнить следующие действия:
Нагар на свечах зажигания
Специалисты СТО советуют менять не одну свечу зажигания, а сразу весь комплект. Так можно избежать возможных неполадок в системе зажигания. Своевременная замена свечей является залогом корректной работы двигателя авто и каталитического нейтрализатора.
Сломалась система воздухоподачи
Значок Check Engine загорается и при неисправности (засоре) дроссельной заслонки. Чтобы устранить возникшую проблему, придется снять дроссель и прочистить его.
Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засора. Если сломалась система воздухоподачи, в авто появятся следующие признаки неисправности:
При неисправности системы воздухоподачи наблюдается и плохая динамика разгона. А зимой авто заводится через раз. Также неисправности появляются из-за неправильного монтажа фильтра при его замене, или если он давно не заменялся на новый.
Если продолжать кататься на авто с неисправной системой воздухоподачи, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «есть» все больше и больше бензина (ДТ). Автовладельцу нужно как можно скорее отвезти свою машину в СТО или устранить проблему самостоятельно.
При наличии проблем с проводкой, датчиками и ЭБУ
Чаще значок «Чек Энджин» загорается на торпеде авто при выходе ЭБУ из строя и при неисправности проводки двигателя. Также может сломаться и один из датчиков.
После подключения диагностического адаптера OBD 2 к торпеде авто на смартфоне появится код ошибки. После кодовой расшифровки нужно найти поломанный датчик и проверить мультиметром. Если сигнала нет — измеритель необходимо заменить.
Диагностика неисправности проводки проводится аналогичным образом. Только после расшифровки кода ошибки делается прозвон проводов. В итоге станет понятно, какой именно участок проводки нужно отремонтировать.
Диагностика проводки авто
При выявлении неисправности проводки специалисты СТО советуют сразу же менять провод на участке, где есть повреждение. Ведь часто автовладельцы просто проводят зачистку и изоляцию поврежденного кабеля.
Значок Check Engine может загореться и при неисправности ЭБУ двигателя. Установка нового программного обеспечения на блок управления авто оперативно решит возникшую проблему.
Можно ли ехать на машине, если на приборной панели горит значок Check Engine
Если в машине неожиданно загорелся значок двигателя (Check Engine), то сначала нужно вставить ключ в замок зажигания и завести авто. Пусть 3-5 минут машина поработает на холостом ходу.
Спустя 3-5 минут необходимо увеличить обороты двигателя. Если не слышны посторонние звуки (щелчки) или нет пауз, то можно начинать движение в сторону СТО (сначала на 20-30 км/ч).
Если до автосервиса далеко, то следует выполнить следующие действия:
Значок Check Engine может загореться в движении. Если значок появился после заправки на АЗС, то в большинстве случаев однозначно «виновато» топливо.
После возникновения поломки рекомендуется доехать до брендовой АЗС и залить в бензобак топливо высокого качества (бензин). При дальнейшем движении авто не должно быть сильных провалов, подергиваний и резкого уменьшения мощности двигателя. В ином случае автовладельцу следует как можно быстрее добраться до ближайшего СТО (самостоятельно или с помощью вызова эвакуатора).
К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто
Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:
Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.
Инструкция, как действовать, если загорелся «Чек двигателя»
Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?
Контрольный индикатор «Чек двигателя» («Check Engine») подключен к бортовой диагностической системе вашего автомобиля и предназначен для того, чтобы предупреждать водителя (обычно на приборной панели загорается желтым цветом) о том, что двигатель работает неправильно из-за каких-либо внутренних проблем либо в связи с неисправностью определенных компонентов и датчиков. Все мы знаем, что если на приборке загорелся подобный индикатор, необходимо как можно скорее продиагностировать автомобиль у специалиста с помощью специального оборудования. Но вот один вопрос все-таки очень часто мучает многих автолюбителей: Что делать, если «Чек» загорелся прямо во время движения?
Мы уже подробно рассказывали вам о причинах активации индикации «Check Engine», с которыми вы можете ознакомиться в этой статье: Что делать, если загорелся «Чек двигателя»? Давайте выясним, в каких случаях вы можете продолжить свой путь, а в каких желательно остановить автомобиль как можно скорее.
Каковы же основные причины появления этого значка на приборке?
5 причин, из-за которых загорается индикатор «Check Engine»
Значок «Чек двигателя» может загореться по ряду причин, наиболее распространенными из которых являются:
5. Свечи зажигания или провода необходимо заменить. Свечи зажигания и провода зажигания работают вместе, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Провода же также передают искру от катушек зажигания к свечам. Плохие искровые компоненты также приводят к плохой работе двигателя и к неправильному воспламенению топлива. В том числе старые, изношенные высоковольтные провода могут привести к повреждению катушек зажигания, датчиков кислорода и могут засорить каталитический нейтрализатор.
Можно ли ездить с горящей лампой «Чек двигателя»?
Насколько безопасно управлять автомобилем при включенной индикации «Check Engine», зависит от характеристик автомобиля и от причин появления подобного значка на приборной панели. Но вы должны помнить, что независимо от причин появления значка двигателя нужно как можно быстрее провести диагностику автомобиля.
Если контрольная лампа «Чек двигателя» загорается прямо во время движения автомобиля, выполните следующие шаги, чтобы определить, продолжить ехать или есть необходимость в срочной остановке автомобиля:
3. Проверьте в машине крышку заливной горловины топливного бака. Особенно если индикация о необходимости проверки двигателя загорается сразу после заправки. В этом случае остановитесь и убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Это часто решает проблему, хотя для сброса ошибки на приборке может потребоваться несколько перезапусков двигателя. В случае с незакрытой или поврежденной крышкой топливной горловины «Чек двигателя» загорается, потому что электронная система автомобиля обнаруживает утечку в топливной системе (при открытой или плохо установленной крышке бензобака происходит сильное испарение топлива).
Безопасно ли ехать, когда на приборной панели горит «Check Engine»?
Конечно, появление значка «Check Engine» расстроит любого водителя. Многие автолюбители боятся этой индикации, как дачники снега летом. Если подобная неприятность произошла с вашим автомобилем именно тогда, когда вы сидите за рулем, не паникуйте. Уделите немного времени, чтобы обратить внимание на то, как после появления значка на приборке ведет себя автомобиль. Сравните, изменилось ли поведение машины. Под капотом появились необычные звуки? Автомобиль стал дергаться? Плавают обороты? Если вы не замечаете ничего необычного, можете продолжить движение автомобиля.
В целом же причин появления индикации «Чек двигателя» много, начиная от неисправного датчика кислорода до неисправного датчика массового расхода воздуха. Или, например, это может означать, что в вашей машине вышел из строя катализатор выхлопных газов.
Но если вы не заметили, что с появлением индикации на приборной панели автомобиль стал вести себя по-другому, даже если в нем есть вышеуказанные неисправности, вы можете продолжить движение. Если же ваша машина начала вести себя очень странно, в таком случае лучше прекратить движение.
Несмотря на причины появления значка двигателя на приборке, вы обязательно должны устранить то, что стало причиной появления индикации. В противном случае неустранение проблемы может привести к более серьезному и дорогостоящему ущербу в будущем.