Что оусг самолет или поезд
Преимущества и недостатки путешествий на самолете и на поезде, какой из вариантов лучше
С наступлением сезона отпусков люди начинают паковать чемоданы и отправляться на отдых поближе к морю. При этом нередко перед туристами встает дилемма, какой вид транспорта выбрать для наиболее комфортного и дешевого путешествия. В особенности люди хотят выяснить, поезд или самолет, что будет лучше и безопасней. Безусловно, найдется много тех, кто будет доказывать превосходство одного вида транспорта над другим, но для того, чтобы отыскать истину, нужно рассмотреть преимущества и недостатки, свойственные железнодорожному пассажирскому транспорту и авиаперелетам.
Когда лучше путешествовать поездом
Путешествие на поезде – это непередаваемое приключение. Поэтому неудивительно, что многие люди, являющиеся в душе романтиками, отдают предпочтение именно этому транспорту, несмотря на ряд его недостатков.
Лучшим направлением для путешествия железнодорожным транспортом является Европа. Это связано с отличным развитием железных дорог в европейских странах, а также с высоким уровнем сервиса и комфорта подобных поездок. Несмотря на то, что путешествовать на поезде можно круглый год, все же рекомендуется отдавать предпочтение таким поездкам в летнее время, так как именно в это время года можно сполна насладиться видами, открывающимися с окна купе.
В зависимости от направления железнодорожного маршрута, будет меняться предпочтение в выборе сезона совершения путешествия.
Преимущества
Чтобы выяснить, какому транспорту стоит отдать предпочтение, необходимо ознакомиться с преимуществами поездов перед самолетами.
К основным достоинствам этого транспорта стоит отнести:
В целом поезд хорошо подойдет людям, которые не привыкли куда-то спешить и готовы с головой погрузиться в процесс путешествия и изучения новой для себя страны.
Недостатки поездок поездом
Несмотря на массу преимуществ поездов, все же этот транспорт не лишен и некоторых значимых минусов.
К отрицательным сторонам железнодорожных путешествий стоит отнести:
Важно! Каждый человек должен хотя бы раз в жизни испытать на себе все прелести и тяготы путешествия на поезде. Несмотря на некоторые проблемы, связанные с этим транспортом, все же это незабываемый опыт, который позволит получить массу положительных впечатлений.
Когда следует отдать предпочтение перелету
В процессе планирования предстоящего отдыха люди нередко занимаются подбором оптимального транспорта, который будет не только быстрым, но и комфортным, а также дешевым. Выбор в пользу самолета объяснить очень просто, так как воздушные судна отличаются самой высокой скоростью перемещения. Благодаря этому виду транспорта, можно всего за несколько часов добраться почти в любую страну. Конечно, длительность перелета будет зависеть от дальности маршрута, но для того, чтобы попасть из Москвы в Центральную Европу, понадобится от силы 3-4 часа.
Путешествия на самолете никак не зависят от сезонности, так как, в любом случае, авиаперевозчики обеспечивают необходимый уровень комфорта для пассажиров. При этом отдавать предпочтение авиаполетам в первую очередь следует тем людям, кто трудно переносит длительные путешествия и кому главное – побыстрее добраться до конечной точки туристического маршрута.
Явные преимущества
Масса преимуществ авиатранспорта позволило ему завоевать большую популярность по всему миру, поэтому нет ничего удивительного в том, что с каждым годом пассажиропоток в аэропортах только увеличивается.
К главным достоинствам авиатранспорта можно отнести его следующие характеристики:
В любом случае, основным преимуществом авиатранспорта является скорость, поэтому нет никакого смысла выяснять, что быстрее, самолет или поезд, так как превосходство авиалайнеров перед железной дорогой в этом аспекте просто колоссальное.
Минусы перелетов
Кроме положительных характеристик, авиаперелеты имеют и некоторые отрицательные стороны, а именно:
В любом случае, если речь идет о необходимости в срочном порядке добраться до места, находящегося в тысячах километрах, придется смириться с недостатками авиатранспорта.
Подводя итоги
Каждый человек должен сам принимать решение относительно того, какому виду транспорта отдавать предпочтение, тем более, что самолеты и поезда имеют как существенные преимущества, так и некоторые недостатки.
Почему поезд лучше самолета: 10 фактов
Люди отправляются в путешествие на поезде, а не на самолете по самым разным причинам: это и аэрофобия, и непосредственно относящаяся к ней акрофобия, и желание сберечь копеечку (в большинстве случаев билеты на поезд дешевле, чем билеты на самолет), и искренняя любовь к такому виду транспорта.
Сегодня мы поговорим о том, почему поезд лучше самолета.
1. В поезде есть где развернуться
В поезде можно нормально, вытянув ноги, полежать, пройтись и даже подышать свежим воздухом (или покурить) на одной из остановок. Еще есть возможность покушать за обычным столом в вагоне-ресторане. И пусть еда там не домашняя, но вы будете сидеть в «классической» позе с неплохим выбором горячих блюд.
Кроме того, в поезде нет борьбы за подлокотники – в нем хватает места всем.
2. У поездов более удобные маршруты
Пример. С Тверской улицы Москвы до Невского проспекта Санкт-Петербурга следует добираться скоростным поездом. В этом случае потребуется всего лишь 4 часа.
Чтобы преодолеть тоже самое расстояние на самолете необходимо намного больше времени – на то, чтобы выстоять в пробке в аэропорт в Москве, на ожидание рейса, еще одну пробку из аэропорта в Санкт-Петербурге.
3. Из поезда можно увидеть всю красоту природы
Несмотря на то, что в поезде ехать дольше, чем лететь в самолете, из него открываются красивые пейзажи – реки, леса, горы. Атмосфера в поезде не похожа на атмосферу в самолете – стук колес, фирменные подстаканники…романтика.
4. Билет на поезд обойдется дешевле
Стоимость билета на поезд из Москвы в Краснодар составляет плюс-минус 2000 рублей, а стоимость билета на самолет по такому же маршруту – в 2 раза больше, 4000 рублей.
В ОАО «РЖД» действует бонусная программа, по которой можно оформить обычную дебетовую карту и получать по 2 балла за 30 рублей. Их можно будет обменять на настоящие билеты на поезд.
5. В поезде комфортнее психологически
По уровню безопасности поезд не отличается от самолета. Но в нем вы будете испытывать меньше стресса – это не махина на высоте в 10 тысяч метров, время от времени попадающая в зоны турбулентности.
6. В поезде можно полноценно выспаться
Поезд – отличный способ сэкономить на гостинице. Вы проведете ночь в дороге, но все равно будете энергичны. В этом поможет спальное место со всем необходимым для отдыха, в частности, матрасом, подушкой, одеялом и постельным бельем (оно является дополнительной услугой).
В ОАО «РЖД» помимо обычной дебетовой карты можно оформить специальную и получать не 2, а 3 балла за 30 рублей. Она особенно актуальна в том случае, если вы часто ездите на поезде – например, по работе.
7. Поезд проедет куда угодно
Поезд способен добраться в самые удаленные уголки нашей планеты, а самолет только в крупные города.
8. В поезде можно тут же расслабиться
Вы проходите в вагон и к своему месту в частности и можете в ту же минуту присесть или прилечь и уснуть – отправление поезда плавное и почти неощутимое. В самолете же придется ждать набора высоты, что само по себе не очень приятно.
9. В поезде нет трудностей с багажом
В поезд можно взять объемный чемодан или дорожную сумку, что-то более серьезное – предположим, велосипед. Правда, за это нужно будет доплатить. Да и потерять багаж в поезде невозможно.
С самолетом все по-другому. В нем целый ряд требований к багажу, в том числе к ручной клади, а потери багажа вошли в привычку.
10. Поезда экологичнее, чем самолеты
Согласно исследованиям, на одного пассажира поезда приходится в 30 раз меньше выбросов углекислого газа в окружающую среду, чем на одного пассажира самолета. При движении поезда из Москвы во Владивосток на одного человека выбрасывается 17 кг вредных веществ, а при полете самолета по этому маршруту на одного человека – 500 кг.
У поезда и у самолета есть свои плюсы и минусы. Мы остановились на достоинствах первого вида транспорта и они, как минимум объективны.
Грета Тунберг права? Самолеты VS поезда
Каждый пятый путешественник стал реже летать на самолетах из-за «flight shaming» — общественного порицания тех, кто пользуется авиатранспортом в ущерб экологии планеты. Таковы результаты опроса Reuters, в котором приняли участие 6 тысяч человек.
И дело тут не только в Грете Тунберг. Движение флайтшейминга, или «flygskam» зародилось в Швеции в 2017 году. В его поддержку выступили ряд шведских знаменитостей, в том числе оперная исполнительница Малена Ернман – собственно, мама Греты, которая, похоже, убедила дочь отказаться от перелетов.
Дальше – больше. Австрийские железные дороги вкладывают 221 млн долларов в обновление спальных вагонов. Итальянская Trenitalia тратит 334 млн долларов на новые поезда с учетом возросшего спроса на ж/д путешествия. Германия объявила о планах снизить налоги на поездки на поездах и повысить сборы на авиарейсы. А туроператор Original Travel предлагает путевки с передвижением исключительно ж/д транспортом. Так, 14-дневное путешествие на поезде по Канаде и Аляске обойдется в 5300 фунтов стерлингов минимум (430 тысяч рублей), 8-дневный тур из Лондона в Неаполь с отдыхом на Амальфитанском побережье – от 3300 фунтов стерлингов (270 тысяч рублей).
«Slo-mo (медленное передвижение) – это новый FOMO (синдром упущенной выгоды)»
— пишет в трендах на 2020 год Booking.com.
Легко, конечно, рассуждать об экологичности того или иного вида транспорта в масштабах Европы: когда тебе надо повидать родственников из Владивостока, вряд ли ты будешь рассматривать вариант 12-дневного (туда-обратно) путешествия по просторам России. Но если абстрагироваться от российских реалий и мыслить в масштабах Москва – Санкт-Петербург и Москва-Сочи максимум: действительно ли отказ от перелетов имеет смысл?
Для начала нам необходимо знать расход топлива в том или ином транспортном средстве на километр. Затем это число нужно умножить на определенный коэффициент в зависимости от вида топлива. Также необходимо учесть выбросы на производстве и срок службы анализируемого транспортного средства, а в случае самолета – еще и воздействие радиации. После этого результаты делятся на число пассажиров и количество пройденных километров. Результат будет очень усредненный, ведь самолет может лететь полупустой, как не в сезон, а может случиться и овербукинг. Километраж также считается средним по больнице.
Тем не менее, вот какие данные приводит Европейское агентство по окружающей среде:
Да, кажется, Грета была права… Впрочем, результаты по автомобилям кажутся чересчур оптимистичными. Фокус в том, что в машине должно находиться 4 человека. Но часто ли подобное случается? Увы, более реалистичный сценарий – 1-2 человека в одном автомобиле. А чем меньше наполняемость, тем выше показатель выбросов на пассажира. Важно помнить и о других факторах, потенциально влияющих на результаты. Автомобиль, застрявший в пробке, выделяет в 2,5 раза больше углекислого газа по сравнению с нормальными условиями движения. Включенный кондиционер также увеличивает количество вредных выбросов.
С самолетами тоже нестыковочка. Показатель 285 предполагает, что в салоне самолета разместились 88 человек. В популярном Airbus A320 количество посадочных мест варьируется от 150 до 180. Также Европейское агентство не берет в расчет размер самолета (дальнемагистральные «жрут» больше топлива), что влияет на финальные цифры.
Еще один повод для скептицизма – многочисленные программы по снижению выбросов (проекты ACARE2020, Cleansky). Вопрос, учитывают ли в EEA эти технологические изменения. Ниже — более правдоподобные данные:
Как мы видим, самолеты все равно являются одним из самых неэкологичных видов транспорта — наряду с автомобилями. Согласно прогнозу Международной организации гражданской авиации (ICAO), к 2020 году глобальные авиационные выбросы будут на 70% выше, чем в 2005 году, а к середине века они могут вырасти на 300-700%.
Поезда, кажется, действительно выигрывают экосоревнование. Даже если учитывать не всегда полную загрузку поездов и разные типы железнодорожного транспорта (поездка на французском TGV пройдет для природы менее болезненно, чем на польском PKP).
Однако чтобы составить должную конкуренцию авиакомпаниям, железным дорогам мало быть «зелеными». Сейчас низкобюджетным авиакомпаниям в ряде государств не нужно платить налог на топливо. В некоторых странах билеты на поезд облагаются НДС, а авиабилеты — нет. Хорошо бы, чтобы для ж/д транспорта тоже придумали определенные экономические послабления, чтобы компании могли снизить цену.
Электросамолеты – возможная альтернатива?
Здесь тоже все непросто. Одна из главных проблем – вес батареи. Для дальнемагистральных самолетов она должна быть настолько тяжелой, что лайнер никогда не оторвется от земли. А что с перелетами на короткие расстояния, которых несравнимо больше?
Авиакомпания Harbour Air (штаб-квартира в Ванкувере) выполняет рейсы на гидросамолете и обслуживает 500 тысяч пассажиров в год. Максимальная длительность полетов составляет 30 минут – идеально подходит для электродвигателей.
А израильский стартап Eviation замахнулся на полеты средней дальности. Его разработка – самолет Alice, который должен будет перевозить девять пассажиров на расстояние до 1 тысячи километров на высоте 3 тысячи м над землей. Eviation уже получила свои первые заказы. Ожидается, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдаст компании сертификат на проведение полетов в 2021 году. Старт коммерческих рейсов запланирован на 2022 год.
Поезд или самолет: чем лучше путешествовать?
Трансатлантические путешествия совершаются только по воздуху или по воде, а вот до отечественного курорта или другого конца нашей бескрайней родины можно добраться и по рельсам. Какой же избрать способ преодоления сотен и тысяч километров? Давайте разбираться вместе!
ДАЛЕКО И БЫСТРО
Скорость. Потратить треть отпуска на дорогу мало кому в радость. Лететь – единственно приемлемый вариант. Да, затрат, как правило, больше, но зато шустрее. Например, от Красноярска до Сочи – свыше 5 000 км, и на поезде это 4 суток, а самолетом – всего лишь 5,5 часа. Хотя к этому времени следует прибавить еще 3-4 часа, необходимых для регистрации, досмотра (при отправке за границу без этого никак), сдачи-получения чемоданов и сумок.
Цена вопроса. За комфортабельную ж/д поездку нередко приходится выкладывать столько же, сколько и за перелет. Например, из Москвы в Адлер в обычном купейном отсеке двухэтажного фирменного состава 104В езда обойдется более чем в 8000 рублей (в сезон). Авиабилет до сочинского аэропорта (в 30 км от Адлера) вполне можно отыскать даже за меньшую стоимость. К тому же аэробус долетит за каких-то 150 минут, а вот по рельсам придется трястись не менее суток.
Удобство. Долгое путешествие без кондиционера и других благ современной цивилизации – тот еще экстрим. Да, РЖД часть маршрутов уже обеспечила новыми вагонами с розетками для зарядки гаджетов, лестницами, биотуалетами. Но суточная езда в таких условиях – дело непростое хотя бы потому, что душ есть только в «люксах». Зато скоростные авиалайнеры – это не только быстро, но и весьма удобно!
Доступность. На нашей густонаселенной планете все еще можно отыскать труднодоступные уголки. В некоторых из них расположены фешенебельные отели. Конечно же, их намеренно запрятали подальше от людских глаз для приватности и покоя гостей, но путь туда – только по воздушным трассам. Да и за Полярный круг иначе не попадешь…
Безопасность. Как ни странно, но именно «крылатая машина» со всех видов пассажирского транспорта наименее опасна. Если верить статистике, то вероятность погибнуть в авиакатастрофе ничтожно мала – не выше 1/8 000 000. Правда, многое определяет надежность компании, исправность ее бортов, природные особенности местности и другие факторы.
КОГДА ЛУЧШЕ ПО СУШЕ
Проблемы со здоровьем. Полеты связаны с перегрузками (хоть и небольшими), поэтому есть противопоказания:
Беременность. Начальный и последний триместры «интересного положения» – наиболее нестабильные, потому рекомендуют избегать любых рисков. К тому же авиакомпании оставляют за собой право отказать будущей мамочке в перевозке, если до родов всего несколько недель или нет разрешительной справки от врача.
С маленькими детьми. В вагоне малышу будет в разы комфортнее, чем на воздушном судне. Он с удовольствием станет рассматривать пейзажи за окном и глядеть на пасущихся на лугу «коровок» и «овечек», сможет спокойно вздремнуть, убаюканный стуком колес.
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО.
Ограниченный бюджет. Один авиабилет из Москвы до сочинских пляжей стоит в среднем 7,5 тысячи рублей, а в плацкарте это же расстояние можно проехать за 3,5 тысячи руб., хотя с гораздо меньшим комфортом. Зато в плату включено и постельное белье, что очень выгодно. К тому же можно online выбрать место, полку и соседей в придачу. Конечно, за купе заплатить придется больше, но даже тогда экономия получится примерно 2 тысячи рублей на одного.
Возможность отдохнуть. Пусть это и не основное преимущество, но для тех, кто вечно занят, – несомненно важное. Мечтаете выспаться или посмотреть фильм, но никак не получается найти свободное «окошко» для этого? Тогда непременно в поезд!
Сон под мерное покачивание и постукивание особенно крепок, а стакан травяного чая в знаменитом подстаканнике принесет несказанную радость и позволит наконец-то расслабиться. Особенно приятно это будет сделать в уютной обстановке «отеля на колесах», как уже окрестили вагоны нового поколения с сейфами в каждом купейном отсеке и природной отделкой стен, душ-кабиной, пеленальным столиком, кофемашиной и другими невиданными для отечественной ЖД опциями. Говорят, первые из них станут на рельсы уже в этом году.
Пунктуальность. Авиарейсы нередко переносят из-за ухудшения метеоусловий. С поездом все намного проще, ведь он отправляется вовремя при любой погоде. Причиной задержи может стать разве что сбой в работе диспетчерской службы, но такое случается много реже, чем сильный снегопад, густой туман или гололед.
Как видим, однозначного ответа на вопрос, как же лучше передвигаться по стране и за ее пределами, нет. Все зависит от длительности маршрута, возраста пассажира, здоровья, расположения конечного пункта и много чего еще.
Выбирать способ путешествия следует с учетом своих возможностей и предложений транспортных компаний. Кстати, чтобы посетить Крым, лучше всего воспользоваться «единым» билетом. Больше информации от этой услуге вы найдете здесь. А мы желаем вам благоприятных метеопрогнозов и ярких туристических впечатлений!
Самолет или поезд: что лучше выбрать?
Наверное, скоро уже снимут ограничения, связанные с распространением коронавируса COVID-19. Миллионы людей получат возможность свободно осуществлять свои поездки как внутри страны, так и за ее пределы. И многие из них столкнутся с дилеммой: какой же транспорт лучше для этого выбрать – самолет или поезд?
Прежде, чем приступить к обсуждению этого вопроса, хочу вам дать небольшой совет.
Если предполагаемая поездка ограничивается расстоянием 500-600 км, то лучше выбрать междугородный автобус или личный автомобиль. Если же поездка более дальняя – то самолет или поезд.
Так что же все-таки выбрать – самолет или поезд?
Для того, чтобы как-то ответить на этот вопрос, давайте-ка очень кратко перечислим преимущества и недостатки каждого из них.
Самолет
Преимущества
1. Высокая скорость.
Это главное преимущество самолета. И, естественно, большой выигрыш во времени. То расстояние, которое поезд преодолевает за трое суток, самолет пролетит за 3-4 часа.
2. Безальтернативность.
На самолете можно долететь в такие места, куда невозможно доехать на поезде. Например, перелететь через океан на другой континент. Или долететь туда, где отсутствует сеть железных дорог.
3. Бесплатное питание.
На борту самолета нет необходимости готовить себе пищу. Или покупать ее где-то заблаговременно. Приятной внешности стюардессы в ходе полета сами принесут вам еду уже в готовом виде и очень неплохого качества. И все это бесплатно – ее стоимость уже включена в стоимость билета.
4. Безопасность.
Считается, что самолет является самым безопасным видом транспорта. Вероятность стать жертвой авиакатастрофы ничтожно мала – 1:8 000 000! Гораздо более велика вероятность стать жертвой ДТП, или даже железнодорожной катастрофы. Но… как это не печально звучит, шансы на выживание людей, попавших в авиакатастрофу, ничтожно малы.
Недостатки
1. Высокая цена билета.
Стоимость билета на самолет значительно выше, чем цена на поезд. Однако, есть авиакомпании, так называемые «лоукостеры», которые реализуют авиабилеты по очень низким ценам, сравнимыми с ценами билетов на поезд.
2. Ограниченность пространства и действий.
В самолете весь полет приходится сидеть, почти не вставая, в кресле. Движения ограничиваются редкими походами в туалет.
3. Аэрофобия.
Некоторые люди панически боятся любых полетов на самолете. Это психическое расстройство, которое вызывает страх летать на воздушном транспорте, называется аэрофобией. Такие люди пользуются исключительно только наземными видами транспорта.
4. Медицинские противопоказания.
Существует ряд заболеваний, при наличии которых человеку противопоказано летать на самолете. К таким болезням относятся, например, высокое внутричерепное давление, астма в стадии обострения, легочная гипертензия, некоторые психические заболевания и др.
5. Проблемы с багажом.
На воздушном транспорте существуют строгие ограничения количества багажа по весу. Кроме того, хотя и редко, но бывают и такие случаи, когда человек летит одним рейсом, а его багаж отправляют другим. Да и случаи несанкционированного вскрытия багажа (попросту – воровства) еще не такая уж редкость.
6. Необходимость пересадки.
Как правило, аэропорты находятся не во всех, а только в крупных населенных пунктах. И по этой причине людям часто приходится пересаживаться на другие виды транспорта, чтобы добраться до места назначения.
Поезд
Преимущества
1. Более низкая стоимость билетов.
Проезд по железной дороге на одно и то же расстояние обходится значительно дешевле, чем перелет на самолете. Хотя, в некоторых случаях стоимость железнодорожного билета не уступает, а то и превосходит стоимость билета на самолет. Например, тогда, когда речь идет о поездке в вагоне СВ (спальный вагон), который отличается повышенной комфортностью.
2. Поездка без пересадок.
Вокзалы и железнодорожные станции имеются в большинстве городов, а также во многих крупных, средних и даже мелких населенных пунктах страны. Поэтому для того, чтобы добраться до места назначения, совсем не обязательно пересаживаться на другие виды транспорта.
3. Свобода пространства и действий.
В отличие от самолета, в поезде можно сидеть, лежать, ходить по вагону и даже по всему поезду. Кроме того, на станции можно выйти из вагона и прогуляться по перрону. А при необходимости, и что-нибудь купить в пристанционных магазинчиках или у уличных торговцев.
4. Нет медицинских противопоказаний.
К поездке на поезде допускаются люди практически с любыми заболеваниями. Исключение составляют люди, которые заражены опасными вирусными заболеваниями. Например, такими, как коронавирус COVID-19.
5. Нет проблем с багажом.
В поезде нет таких жестких ограничений по весу багажа, как в самолете. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев весь багаж едет рядом с пассажиром. Это почти исключает его утерю и вскрытие (воровство) посторонними лицами.
6. Сменяющиеся пейзажи за окном.
Многие люди выбирают поездку именно в поезде только из-за того, чтобы полюбоваться из окна вагона постоянно сменяющимися красивыми пейзажами в пути следования. Романтику железных дорого еще никто не отменял. Через иллюминатор самолета такого никогда не увидишь!
7. Перспектива новых знакомств.
Очень часто именно в поезде люди обретают новых друзей. И совсем не редкость случаи, когда два человека, познакомившись в поезде, связывают свою жизнь друг с другом на долгие-долгие годы.
Недостатки
1. Низкая скорость.
Естественно, слишком большой, по сравнению с самолетом, проигрыш во времени. Например, для преодоления расстояния в 1000 км поезду потребуются почти целые сутки. Самолет же покроет его чуть больше, чем за час.
2. Недоступность некоторых направлений.
Исключена возможность доехать на поезде до мест назначения, расположенных на других континентах, за океаном. А еще невозможно добраться туда, где отсутствует сеть железных дорог.
3. Сидеродромофобия.
Это психическое расстройство сродни аэрофобии. Только в этом случае человек панически боится не полетов в самолетах, а поездок в поездах.
4. Усталость от дальней поездки.
Некоторые люди с трудом переносят длительное пребывание в замкнутом пространстве движущегося поезда. Особенно если эта поездка длится несколько суток.
5. Платное питание.
Поездка в поезде не предполагает наличия бесплатного питания, как в самолете. В этом случае необходимо или заранее запастись продуктами на все время поездки или питаться в вагоне-ресторане. И то и другое предполагает дополнительные финансовые затраты.
Все сильные и слабые стороны каждого из интересующих нас видов транспорта мы выяснили. Теперь остается подвести итог и ответить на вопрос: что выбрать – самолет или поезд?
Подведем итог
Если для вас время – деньги, и вам срочно надо переместиться из точки А в точку В, не считаясь с затратами, то лучшим выбором для вас будет самолет. То же самое касается и тех, кто запланировал поездку за рубеж.
Если же у вас есть куча времени, и, к тому же, вы не прочь полюбоваться пейзажами, постоянно сменяющимися за окном вагона, то вам лучше подойдет поезд.
А еще, не лишним будет узнать, в свете последних событий, какой из этих видов транспорта наиболее безопасен во время пандемии COVID-19. В этом вам поможет вот эта моя статья на моем сайте.
Но окончательный выбор все-таки остается за вами! Счастливого пути!