Что ответить учителю если не сделал домашнее задание
Психологические приемы в учебе: как отвечать на вопрос педагога, не зная ответ?
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с такой ситуацией: предстоит важное мероприятие, а Вы не успели к нему подготовиться. Откладывать или перенести его невозможно, пропустить – недопустимо, остается – присутствовать и как-то выполнять намеченные задачи. Что же делать? Неужели провал гарантирован? Что дальше: отчисление из Вуза, потеря рабочего места и должности и пр.?
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с такой ситуацией: предстоит важное мероприятие, а Вы не успели к нему подготовиться. Откладывать или перенести его невозможно, пропустить – недопустимо, остается – присутствовать и как-то выполнять намеченные задачи. Что же делать? Неужели провал гарантирован? Что дальше: отчисление из Вуза, потеря рабочего места и должности и пр.?
По статистике, более трети студентов не готовятся к предстоящим рубежам: контрольным и самостоятельным работам, зачетам и экзаменам, полагаюсь на доброе русское «авось». Более 60% учащихся предпочитает начинать подготовку к аттестации накануне (за 1-2 дня), другие – вовсе забывают о предстоящих проверках. Независимо от степени готовности избежать зачета или экзамена, опроса во время на занятии не удастся. Не стоит прятаться за последней партой, со страхом ждать окончания пары и молиться о том, чтобы Вас не спросили.
Специалисты Дисхелп подготовили для Вас лучшие психологические приемы, которые помогут избежать неудачи во время учебы и в повседневной жизни. Мы научим Вас отвечать на любой вопрос, не зная настоящего ответа.
Как вести себя на экзамене, если к нему вовсе не готов?
Завтра зачет или экзамен, а готовность студента на 0%. Что же делать? Пропускать мероприятие без уважительной причины нельзя, иначе может грозить отчисление. Явиться на него все же придется.
Провалиться на испытании – самое страшное для любого человека. Что же делать на зачете или экзамене, паре, если не успел подготовиться?
Совет №1. Не паниковать!
Не поддавайтесь панике, не прячьте глаза, не ищите угол, в который можно забиться. Паника и волнение свидетельствуют о страхах, неуверенности. Если Вы изначально с трудом посещали занятия, подобное поведение может усугубить ситуацию: преподаватель сразу же заподозрить неладное и будет тщательно наблюдать за Вами.
Ведите себя спокойно, сдержанно, как обычно. Займите привычное место. Не подавайте виду, никаких знаков, которые могли бы свидетельствовать о вашей «неготовности».
Что может помешать студенту сдать экзамен?
Нередко правильная самоподача выручала как ораторов, так и студентов. Главное – настрой.
Если Вы посещали лекции и семинары, то возможно вам удастся хоть что-то вспомнить из пройденного курса, чтобы «нагрести» как минимум на тройку.
Совет №2. Не торопитесь прятаться за последней партой.
Студенты полагают, что списать, сидя за первой партой перед педагогом, нереально. На самом деле более 80% внимания экзаменатор уделяет последним рядам, а также столам у окна или стены.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Найти вещь, которая лежит на видном месте – самое сложное. Данный принцип действует и во время аттестации. Не торопитесь прятаться позади всех, это только привлечет к себе излишнее внимание педагога (особенно если ранее Вы не занимали подобных мест во время занятий).
Совет №3. Делаем умный вид.
На экзамене важно не просто умело воспользоваться шпаргалкой, но и не выдать себя. Для этого придется проявить «актерское мастерство»: сделайте задумчивый вид, сосредоточьтесь на письме, билете.
Притом, отвечая перед педагогом, лучше всего «завалить» начало. Да, это может раздосадовать или разозлить экзаменатора, но в конце обязательно нужно выдать что-то внятное. Поэтому рекомендуется оставить на «десерт» вопрос, в котором Вы хоть как-то разбираетесь, чтобы сгладить первое впечатление.
Совет №4. Не молчите.
Как вести себя во время экзамена?
Ни в коем случае не стоит молчать. Даже если Вы не знаете правильного ответа, важно начать диалог. У преподавателя нет цели – завалить студента. Экзаменатор в любом случае, если студент затруднится дать ответ, поможет ему с помощью наводящих вопросов. Главное – не молчать. Даже если Вы начали не в том направлении, рассуждайте.
Совет №5. Отвечайте на простом и понятном для Вас языке.
Даже если в вашу память «впились» сложные термины, имеется ответ на вопрос, не торопитесь отвечать на него книжными фразами. Подобная выходка может выйти «боком»: преподаватель может заподозрить списывание ответа и будет задавать разносторонние вопросы, чтобы проверить уровень вашей реальной подготовки. Более того, витиеватые и сложные фразы, излишние термины потребуют расшифровки, разъяснения. Если Вам не удастся достойно представить их определение, то экзаменатор может снизить оценку.
Отвечайте на вопрос простым языком в рамках культуры и цензуры. Достаточно вести повествовательный диалог, просто и ясно излагать свои мысли. В этом случае преподаватель убедится в том, что вы разобрались в предмете, усвоили материал, понимаете его суть.
Совет №6. Не спорьте с экзаменатором.
Советы экспертов по сдаче экзамена
Кто лучше знает предмет: преподаватель с многолетним стажем работы или Вы (студент)? Даже если учащийся уверен в своей правоте, не стоит разжигать «огонь» на экзамене. Так он может задеть самолюбие экзаменатора, подорвать его авторитет, то может привести к плачевным последствиям.
Как поддержать беседу, если Вы не в теме?
У каждого человека свои интересы, хобби. В кругу друзей всегда найдется интересный собеседник. Но в некоторых случаях из-за слабой осведомленности или узкого кругозора, поддержать беседу становится трудно. Человек зарабатывает репутацию зануды или молчуна.
Сейчас мы раскроем несколько секретов, которые помогут вам поддержать беседу в любой ситуации, даже не зная сути вопроса, «повестки дня».
Совет №1. Реакция собеседника.
Психологи утверждают, что в диалоге участвует две стороны: высказывающий и слушающий. Важно понять, какую реакцию ждет ваш собеседник, требует ли ответа на конкретный вопрос или достаточно просто его выслушать.
Особенности ответа на экзамене
Если ему нужно выговориться, то здесь не требуется колоссальных знаний и навыков: достаточно периодически кивать и «поддакивать», рассуждать с ним. Если же приходится давать какие-то советы, то следующие рекомендации должны Вам помочь.
Совет №2. Поставьте себя на место собеседника.
Поймите друга, войдите в его положение, поставьте себя на его место или вспомните похожую ситуацию из своей жизни, поделитесь собственным опытом.
Совет №3. Честно признайтесь.
Здесь существует 2 сценария: разговор будет окончен, и вы станете неинтересны собеседнику, или он поможет Вам вникнуть в суть вопроса: детальнее расскажет и разъяснит нюансы, попросит оценить ситуацию «вашими глазами».
Данный вариант либо оттолкнет человека, либо наоборот поможет обрести новых друзей, которые посодействуют в расширении кругозора, поделятся информацией, посоветуют литературу или фильмы и пр.
Совет №4. Не перебивайте человека на эмоциях.
Согласно правилам этикета, перебивать – не принято в обществе, знак «бескультурия». Если человек начал рассказ, то необходимо дослушать его до конца и только потом «вставлять свои три копейки».
Будьте вежливы!
Не стоит перебивать человека, если он взволнован, находится в эмоциональном потрясении. Ему необходимо выплеснуть свои эмоции, выговориться. Перебивание не только может его больше разозлить, но и сбить с мыслей. Более того, этот прием (перебивание) только ухудшит Вашу репутацию.
Совет №5. Меняем тему.
Если тема Вам совсем не по душе, не интересна или Вы с ней незнакомы, то можно зацепиться за знакомые моменты, фразы и плавно переключиться на новый вопрос.
Данные приемы помогут поддержать беседу среди единомышленников, друзей или в окружении малознакомых людей. Плавайте везде, как рыба в воде, тогда у Вас будет достойная репутация.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Ребенок не хочет делать уроки. Как исправить ситуацию?
Далеко не все школьники делают домашнее задание. Из-за этого на учебе у них возникают проблемы:
С подобными проблемами сталкиваются многие семьи. Некоторые дети первое время серьезно относятся к выполнению домашнего задания. Но затем перестают его делать. То ли от лени, то ли от того, что они просто устают учиться, и теряют к этому интерес.
Мы расскажем, как справиться с проблемой.
Причины отказа от выполнения ДЗ
Малыш отказывается выполнять ДЗ из-за усталости
Если вы заметите, что вся деятельность, кроме ДЗ, вызывает у ребенка интерес, то проблема в самом домашнем задании. Или в предмете, который ребенок изучает.
Скорее всего, проблема в каком-то из аспектов учебы (учителе, сложности материала, и тд). Нужно выяснить, в каком. И исправить ее.
Если малыш ранее делал всё домашнее задание, которое ему задавали, и однажды перестал, то отнеситесь спокойно. Не проявляйте агрессии. Не кричите, не вводите санкции («месяц без компьютера, телефона» и тд).
Узнайте, почему ребенок не хочет делать ДЗ. Если спросить об этом напрямую, то вы наверняка получите внятный ответ. Малыш скажет, что он либо устал, либо ему тяжело освоить тот или иной предмет. Также, ребенок может назвать и другие причины. Например, чрезмерную строгость учительницы по отношению к проверке ДЗ.
Если школьник устал, то дайте ему передохнуть. Накормите его, и дайте посмотреть фильм, сериал. Однако, поставьте условие: «сейчас ты можешь включить телевизор, но через два часа сядешь за домашнее задание».
Пока ребенок будет смотреть фильм или сериал, он отдохнет, и наберется сил. И после этого сможет выполнить домашнюю работу.
Ребенок боится неудачи
Некоторые дети отказываются от выполнения ДЗ потому, что боятся сделать его неправильно. Они считают, что лучше прийти неподготовленным, чем показать некачественно сделанное домашнее задание строгой учительнице.
Поговорите с ребенком. Спросите у него, в чем причина.
Главное, чтобы разговор был спокойным, без криков, и нервотрепки. Ребенок должен довериться вам. Только в таком случае он перестанет бояться делать уроки.
Ребенок не понимает предмет
Если вы сами не сильны в технических науках, то не беда. Просто наймите репетитора. Он подтянет вашего ребенка по определенному предмету.
Желательно, нанимать репетитора прямо из вашей школы. Узнайте, проводит ли учитель по математике индивидуальные занятия на дому. Договоритесь о них, заплатите деньги, и преподаватель поможет подтянуть этот предмет.
Заниматься индивидуально со школьным учителем даже лучше. Потому, что он не только поможет понять определенную тему, но и будет разбирать с ребенком дальнейшие задачи по школьной программе. Это будет полезно.
Ребенку не хватает внимания со стороны родителей
Некоторые малыши перестают делать ДЗ потому, что считают, мол маме и папе до них нет дела. С помощью безразличия по отношению к домашнему заданию дети пытаются вывести взрослых на эмоции. Чтобы они обратили на ребенка хоть какое-то внимание. Пусть даже и негативное.
Если причина в этом, то действовать нужно немедленно. Родители должны начать проявлять знаки внимания по отношению к ребенку. Показывать малышу, что:
Для это малыша нужно хвалить за маленькие «победы» в быту, за хорошие оценки в школе. Спрашивать, как он себя чувствует. А также то, как у него прошел день.
Одобряйте различные достижения ребенка. Помогайте ему справиться с трудностями, и проблемами, которые возникают в жизни.
Когда малыш придет домой, и начнет выполнять домашнее задание, хвалите его. Говорите, какой он хороший. И называйте его умницей после того, как он выполнит ДЗ и покажет вам.
Не забывайте и интересоваться тем, что у чада происходит в жизни. А также в школе. Регулярно спрашивайте об этом. Только так вы сможете построить доверительные отношения с ребенком.
Как сделать так, чтобы ребенок выполнял домашнее задание?
Детский психолог Е. Цуканова рассказала ряд правил, с помощью которых можно заставить ребенка положительно относиться к выполнению ДЗ.
Не выполняйте уроки за ребенка
Некоторые малыши специально притворяются, что не могут выполнить ДЗ по тому или иному предмету. И просят родителей помочь им. «Помощь» заключается в том, что взрослые должны сами выполнить домашнее задание за них.
Некоторые родители ведутся на эти манипуляции, и делают все за ребенка. Но стоит им повести себя подобным образом несколько раз, и ситуация ухудшается. Ребенок больше не хочет выполнять ДЗ самостоятельно. Он начинает постоянно требовать, чтобы уроки за него делали родители.
Если решить задачу получится, то проделайте подобные действия несколько раз. До тех пор, пока ребенок не поймет определенную тему по математике или другому предмету.
Что делать, если ребенок устает?
Покормите ребенка после школы. Сделайте ему чай, и бутерброды. Поставьте их на «рабочий стол» ребенка.
Введите систему мотиваций. Например, скажите, что если ребенок сделает ДЗ вовремя, и получит в школе 5, то вы дадите ему дольше посидеть за компьютером. Или позаниматься любым другим интересным для него делом.
Также, психологи рекомендуют вводить систему небольших санкций. За тройки и невыполненное задание наказывайте ребенка тем, что он любит больше всего. Если ему нравится сидеть за компьютером, то скажите, что за плохую оценку время игры на ПК снижается до 30 минут в день. В следующий раз ребенок сто раз подумает перед тем, как не делать ДЗ.
Заключение
Основные причины нежелания выполнять ДЗ заключаются в плохом отношении ребенка к предмету. Либо, в усталости, или невнимании со стороны родителей.
Чтобы решить возникшую проблему, нужно провести долгую воспитательную работу. Проявлять знаки внимания по отношению к чаду, а также помогать ему справиться с непониманием определенного предмета.
После того, как вы решите эти проблемы, ребенок будет регулярно делать уроки, и получать только хорошие оценки.
Что делать если не сделал домашнее задание?
Итак, вариации на тему «Почему я не сделал домашку» от студентов Школы LF:
(оригинальное написание на изучаемом языке сохранено без редактуры)
I did not have an Internet connection to show my taskes – У меня не было интернета, который показал бы мне мои задания (домашнее задание мы пишем студентам в чате Скайпа, естественно, посмотреть они его могут, только имея интернет соединение… Однако, на случай, если сети на компьютере нет, они всегда могут посмотреть задание через мобильный интернет….)
I was sick, I have a tooth pain – Я болел, у меня болел зуб. ( ну что ж, это и правда очень серьезная причина.)
I had no time – У меня не было времени ( отмазка-универсал)
I wasn’t at home for 3 days – Меня дома три для не было (дальнейшее развертывание истории зависит от чуткости преподавателя – стОит или не стОит расспрашивать, где же был студент эти три дня…)
I have been doing few important things this week – На этой неделе я занимался некоторыми важными делами (выполнение домашки в важные дела не вошло…)
I messed up week days – Я перепутал дни недели. (ну еще бы… если дома по три дня не бывать…)
I forgot my WB (or SB) in the office – Я забыл свою рабочую тетрадь (или учебник) в офисе (на этот случай у студента всегда есть электронная версия и того и другого в онлайн доступе, просто в том случае, видимо, интернета тоже не было…)
Далее пойдут более изощренные объясения:
I didn’t do homework, because I was happy ( I quit smoking hookah) – Я не сделал домашку, потому что пребывал на счастливой волне (бросил курить кальян) – без комментариев…
I didn’t do homework, because I was taken away by aliens. – Я не сделал домашку, потому что меня утащили инопланетяне (видимо, курить кальян все-таки не бросил)
I didn’t do homework, because I have an excuse about do my home work…- What’s en excuse? – It’s secret! – Я не сделал домашку, потому что у меня была причина, чтобы ее не сделать. – И что это за причина? – Это секрет! (гениально!)
I didn’t do homework, because there were flashes on the Sun. – Я не сделал домашку из-за вспышек на солнце.
I didn’t do homework, because I was dead of my homework. – Я не сделал ДЗ, потому что я умер, выполняя его… (хм, видимо, кальян все еще там…)
И последнее – самое честное из всех честных признаний:
I didn’t do my homework because I didn’t feel like. – Я не сделал ДЗ, потому что мне было неохота.
ВОТ ТАК КАК-ТО 🙂
Какие отмазки можно придумать, чтобы не пойти в школу: 13 работающих способов
Мой тебе совет – не злоупотребляй, иначе потеряешь доверие и учителей, и родителей, прослывёшь заядлым прогульщиком, скатишься до двоек, троек и замучаешься разгребать последствия своих прогулов. Но разочек или два в четверть прогулять не грех.
Содержание:
Плохое самочувствие
Самая уважительная причина, чтобы сегодня, завтра (или всю неделю) не идти в школу – это плохое самочувствие. Именно для разыгрывания следующих ситуаций тебе пригодятся актёрские способности:
Изображая плохое самочувствие важно быть убедительным, страдая, но не переигрывая. Если обман вскроется, то в дальнейшем, когда тебе на самом деле будет плохо, родители могут не поверить. Поэтому слишком часто не злоупотребляй их доверием.
Хитрости
Предыдущим поколениям прогуливать школу было гораздо проще. Вышел вместе с родителями из дома, пошатался по району и вернулся досыпать. На следующий день поймал какого-нибудь старшеклассника, попросил написать записку «от мамы» с объяснением прогула «по семейным обстоятельствам» и дело в шляпе. В век современных технологий этот способ не работает. Стоит тебе не явиться на первый урок, учитель тут же доложит о твоём отсутствии родителям, позвонив им или написав в чате. Но не расстраивайся, несколько хитрых способов всё-таки существует.
Для великих махинаторов
Предупрежу сразу, этот способ действенный, но опасный. Если махинация вскроется, то можно нешуточно огрести, лишившись доверия, карманных денег, прогулок с друзьями и смартфона на неопределённый срок. Принцип тот же – выходишь вместе с родителями, гуляешь по округе и возвращаешься домой. Но! Сначала нужно подготовить почву. С вечера или рано утром втихаря берёшь мамин смартфон и пишешь в чате учителю: «Здравствуйте, Ваня (своё имя) завтра (или сегодня, если утром) не придёт в школу, так как пойдёт на приём к педиатру (поедем в деревню, у него болит живот, по тем же семейным обстоятельствам)». После отправки сообщение нужно удалить, но только у себя, обычно мессенджеры спрашивают «удалить у себя или у всех». Полученный ответ учителя тоже нужно удалить, чтобы скрыть следы преступления. Можно прогуливать? Не так всё просто. Дальше нужно найти дома или можно спросить в родительском чате (также с маминого телефона, но не забудь удалить, как перешлёшь к себе на телефон) образец заявления, в котором родитель должен письменно объяснить причину твоего отсутствия в школе. Писать заявление самому можно, если ты старшеклассник, можешь подделать родительский почерк и подпись. Нет, тогда попроси кого-нибудь из старших классов тебе помочь.
Маленькие хитрости
Не пойти в школу всего на 1 день можно с помощью таких хитростей, как:
Мой список хитростей иссяк. Буду рада, если ты дополнишь его своими беспроигрышными вариантами в комментариях. Напоследок посоветую: не прогуливай школу несколько дней подряд (спалишься запросто), чересчур не наглей и помни, что родители могут обидеться, раскрыв твои махинации. На этом всё. Пока.
Что делать, если учитель плохо учит и не объясняет материал
В этой статье:
Реальные знания ребенка по предмету низкие. Их явно не хватит для того, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в вуз. Как понять, что проблема именно в учителе, и что делать: помочь учителю, самостоятельно повысить знания или сменить учителя.
Как понять, что учитель совсем не учит
Уровень знаний ребенка не всегда говорит о том, что педагог не работает с классом. Возможно, пробелы накопились за предыдущие годы и ребенок не может нагнать материал. Или же ребенок действительно не справляется с предметом. Вот признаки того, что педагог не очень профессионален.
Учитель плохо дает материал
Как понять, что учитель не владеет методикой.
Что делать родителям, если учитель методически не справляется?
Так вы сможете компенсировать методические недоработки учителя.
Преподаватель не стремится понятно объяснять
Есть учителя, которые считаются сильными, но по факту они только требуют. Дети тянут предмет сами или с репетиторами.
Как понять, что сам педагог не объясняет ничего?
Что делать, если учитель не объясняет материал?
Учитель не заинтересовал предметом
Что делать, если ребенку на уроках скучно?
Учитель не проверяет уровень знаний
Как понять, что учитель не проводит системные проверки?
Обратите внимание на такие особенности поведения ребенка:
Что делать, если на уроках не проверяют работы?
Система проверки знаний задает учебный ритм, символизирует дробление большой задачи на этапы и помогает ребенку понять, он вообще продвигается по предмету или нет. Если оценочной обратной связи от учителя нет, ребенок меньше переживает, но и хуже понимает, в каком состоянии его знания. Соответственно, ему сложнее прилагать усилия. Что в этой ситуации делать.
Можно ли заставить учителя работать
Заставить работать сложно даже рабов. У учителя есть свои причины, по которым он не дает знаний. Исходя из этого можно ему помочь или решать проблемы самостоятельно.
Неопытный учитель или выгоревший?
Как поддержать молодого и неопытного учителя
Молодой учитель часто испытывает стресс от того, что все, чему его учили в вузе, вообще не имеет ничего общего с реальной работой. Его не учили справляться с подростками и давали готовые планы урока, которые не работают с классом. И вот он чувствует свою беспомощность и не знает, как справиться с проблемами.
Как сменить слабого учителя
К сожалению, не всем учителям можно помочь и получить в итоге хорошего педагога. Иногда приходится бороться за то, чтобы ребенок получил в школе образование. Если учитель в ответ на ваше предложении помощи говорит, что он хорошо работает, просто дети не хотят учиться, имеет смысл подумать о смене учителя.
Если к вам не прислушаются или попытаются оказать давление, можно напомнить администрации школы, что у вас есть право обращаться в вышестоящие инстанции.