Что ответить ребенку что такое
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»
Анастасия Чуева
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»
В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их получить, уточнить, приобрести новые.
О чем же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.
На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме где? кто? что? какой? когда?
Детям среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире. Их вопросы направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями действительности; систематизацию своих представлений, нахождение в них аналогии, общего и различного. Вопросы усложняются и выражаются в форме зачем? почему? Например, ребёнок интересуется: «Почему сажаем одно зернышко, а вырастает целый колос?», «Отчего движутся облака?» и т. д.
В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов о каком – либо предмете или явлении. «Какие бывают молнии?» «Почему они разные? Почему, когда молния попадает в дерево, начинается пожар…А ты видела шаровую молнию? Какая она? Она сверкает?»
Наибольшее количество вопросов задают дети 4,5—5,5 лет. Почему же количество вопросов детей более старшего возраста начинает уменьшаться? В педагогике по этому поводу высказываются две точки зрения. Одни ученые считают, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка уже настолько развито мышление, что он стремится собственными силами найти ответы на возникающие вопросы. По мнению других педагогов, спад в детских вопросахсвязан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников: взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: «Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а все спрашиваешь и спрашиваешь!» в результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задать вопрос – это показать свое незнание.
Для развития детской любознательности важно поддерживать ее, правильно относиться к вопросам ребенка.
Педагог предлагает родителям вспомнить, всегда ли ребенок бывает удовлетворен ответом на свой вопрос. Не отмахиваются ли старшие члены семьи от «докучливых» детских вопросов, лишая тем самым своего ребенка «необходимейшей умственной пищи». А может, напротив, относятся к вопросам ребенка со всей серьезностью, но отвечают на них излишне пространно и сложно, используя слова, обороты, привычные для взрослых, но не понятные дошкольникам и трудные для их усвоения?
Умение толково ответить на вопрос ребенка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей и воспитателей.
Обратили ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.
Следующее требование – краткость, ясность, определенность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития дошкольника, опираться на его жизненный опыт. К сожалению, это требование часто нарушается, когда родители отвечают на столь сложные вопросы ребенка, как вопросы о происхождении людей, об историческом прошлом, о космосе и т. д. Отвечая на такие вопросы, помните, что представления о времени и пространстве только начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети не в состоянии понять временную протяженность многих событий, о которых спрашивают. Учитывая это, родители могут ограничиться сообщением отдельных фактов об историческом событии, которое заинтересовало ребенка, и не стремиться к тому, чтобы он понял и усвоил их хронологическую последовательность. Иногда такие ответы взрослых не удовлетворяют ребенка, он просит рассказать, объяснить подробнее. Не торопитесь делать это, помните слова А. С.Макаренко: «Для всякого знания приходит свое время».
В дошкольные годы опасно превратить ребенка во всезнайку, которому кажется, что он обо всем слышал, все усвоил, а на деле просто многое запомнил, но не понял. В результате у ребенка снижается острота и новизна восприятия знаний в последующие годы. Поэтому в тех случаях, когда ответ на вопрос ребенка требует сообщения сведений, недоступных его пониманию,уместно сказать: «Пока ты мал, чтобы понять это. Скоро будешь учиться в школе, тогда многое узнаешь, и сумеешь сам ответить на свой вопрос».
Детские вопросы о том, откуда берутся дети, наиболее сложны для взрослых. Надо ли открывать детям тайну деторождения? А. С.Макаренко писал по этому поводу: «В этих вопросах не содержится еще никакого особенного полового любопытства, сокрытие тайны никаких переживаний и страданий ребенку не принесет. Если вы более или менее тактично отведете вопрос ребенка, отделаетесь шуткой или улыбкой, ребенок забудет о своем вопросе и займется чем-либо другим».
Отвечая на детские вопросы, не стремитесь к исчерпывающим и полным ответам. Отвечая на вопрос ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам?». Не всегда дошкольник выскажет правильное предположение, но то, что он задумается, будет искать ответ самостоятельно, благоприятно скажется на развитии его любознательности. При затруднениях ребенка предложите ему дополнительные вопросы, которые помогли бы ему найти правильный ответ. Приведем пример.
Папа с шестилетней девочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возник вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
Послушайте, какой разговор состоялся между отцом и дочерью, обратите внимание на встречные вопросы, которые побуждали ребенка к самостоятельному поиску ответа.
Папа. Вспомни, где живут львы на воле?
Папа. Как ты думаешь, что такое – пустыня?
Оля. В пустыне не растут трава и деревья и кругом песок.
Папа. Какого цвета песок?
Оля. Желтого! Поняла! Львы желтые, чтобы им легче было в пустыне подкарауливать добычу.
Папа. Правильно. У льва маскировочная окраска шкуры. А еще каких животных ты знаешь, которым цвет шкуры помогает маскироваться, оставаться незаметным?
Оля. У белых медведей. Они на севере живут, там снег, льды, поэтому и шкура у них белая.
Папа. А в наших лесах есть звери с маскировочной окраской шкуры?
Оля. Есть. Это белка и заяц. Они на зиму шубки меняют на светлые, чтобы быть незаметными.
Папа. Почему белка и заяц меняют шубки зимой? Разве они на кого-нибудь нападают, как лев в пустыне?
Оля. Нет, они сами прячутся от врагов.
Папа. Подумай, зачем животным нужна маскировочная окраска шкуры?
Оля. Одним животным, чтобы нападать было легче, а другим, чтобы прятаться от врагов.
В приведенном примере удачно поставленные встречные и дополнительные вопросы взрослого ведут ребенка от незнания к знанию и уточнению своих представлений. Чтобы так умело управлять мыслительной деятельностью ребенка, родители сами должны много знать. Как быть в том случае, если вы не обладаете нужными знаниями, чтобы правильно ответить на вопрос сына или дочери? Разумнее всего не скрывать свое незнание, а предложить вместе посмотреть в справочниках, научно-популярной литературе. Приведем пример.
Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Петя увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется,но предложила сыну внимательно рассмотреть и запомнить внешний вид бабочки: «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название». Петя, понаблюдав за бабочкой, обнаружил, что на крыльях у нее много черных точек. Дома мама достала книгу, и вместе они долго рассматривали изображенных в ней бабочек. Наконец нашли такую, которой заинтересовался Петя. Она называлась многоглазка огненная.Мама спросила: «Ты понял, почему она называется огненной? Правильно, за оранжевый цвет крыльев. А почему многоглазка, как ты думаешь?»Петя высказал свое предположение: «Наверное, за черные точки, они похожи на глазки».
Обращаясь вместе с ребенком за ответом на возникший вопрос к книгам, вы воспитываете у дошкольника уважение к знаниям. Ребенок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный – чтение.
На многие вопросы дошкольник может получить убедительный ответ в результате наблюдений за окружающей жизнью. Задача родителей – вовлечь в них ребенка. Например.
Пятилетний Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обращала внимание внука на то, как появились завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске. Длительные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили ребенка знаниями о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветков ягод смородины, крыжовника, плодов огурцов, кабачков, помидоров. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растений, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.
Ответы на детские вопросы о нормах и правилах поведения, явлениях общественной жизни, о взаимоотношениях между людьми используются в нравственном воспитании дошкольников.
Дошкольники часто задают вопросыо взаимоотношениях между взрослыми и детьми: почему старшим надо говорить Вы? Почему старших надо слушаться? Почему дети должны уступать место взрослым?
Отвечая на подобные вопросы, старайтесь воздействовать на чувства детей. Формируйте у детей представление о том, что взрослые много трудятся на работе и дома, воспитывают своих детей, потому что любят их. Дети, в свою очередь, тоже должны проявлять внимание к старшим, радовать их своим хорошим поведением. Такие ответы развивают у детей чуткое отношение к окружающим. Привычка быть внимательным и заботливым по отношению к взрослым воспитывает в дошкольниках такие нравственные качества, как тактичность, гуманность.
Консультация для родителей «Детские привычки» Детские привычки,почему их совершает ваш ребенок,а может быть плохое воспитание и ребенок плохо воспитан?Как надо вести родителям,если.
Консультация для родителей «Детские слезы» Доброго времени суток, уважаемые родители и гости моего сайта. Сегодня я приготовила для вас консультацию «Детские слезы». Многие родители.
Консультация для родителей «Детские страхи» Косультация для родителей «Детские страхи». Надежда Ожева. На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например,.
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст «почемучек»-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы «Почему?», «Зачем?» и «Как?».
«Ребенок спрашивает, откуда берутся дети. Что ему ответить?» Советует психолог
Совет от Лилии Рубцовой, главного внештатного психолога Бобруйска и Бобруйского района:
– Если ребенок задает такие вопросы – значит, он созрел для них. Поэтому не отвечайте фразами, вроде: «Ты еще мал для этого» или «Тебе еще рано об этом знать». Поверьте, ребенок найдет способ, как получить интересующую его информацию. Особенно, если он посещает детский сад.
Перед тем, как начинать сексуальное воспитание ребенка, повысьте свой уровень сексуальной грамотности. Поверьте, детского любопытства в этой теме меньше, чем родительского страха. Если нам трудно говорить на интимные темы с ребенком, вряд ли мы сможем говорить об этом и с собственным партнером, так что, отвечать на вопросы детей – хорошая мотивация, чтобы начать прорываться через свои страхи. Особенно тревожным родителям я советую купить «Сексуальную энциклопедию для самых маленьких», где доступным, детским языком объясняют вопросы физиологии и психологии отношений мужчины и женщины. Получите сами удовольствие от прочтения и будете знать, в каком ключе отвечать на все неожиданные вопросы ребенка. Книга рассчитана на детей 3-7 лет. Если вы чувствуете сильное смущение, предложите ребенку вместе полистать книгу.
В возрасте 3-5 лет лучше всего говорить с ребенком об отношениях родителей, о том, как он появился. Для начала можно узнать мнение малыша, что он думает по этому поводу, каковы его представления о собственном появлении на свет. Но не стоит рассказывать сказки про аистов, капусту и фабрику детей. Этим вы только запутаете малыша. Прежде всего – честность. Если вы боитесь сказать лишнего, отвечайте исключительно на вопрос, коротко и ясно, избегая подробностей. Например, вопрос: «Откуда я появился?», ответ: «Из моего животика». Если он задает вопрос про половые органы, не нужно читать лекцию со всеми анатомическими подробностями. Просто четко ответьте на поставленный вопрос. Если дополнительные вопросы не последуют – значит, ответ его устраивает, а вы можете взять тайм-аут, чтобы подготовиться. Если же спросил, ответьте: мы с папой полюбили друг друга, и из этой любви родился ты. Не задает других вопросов – не продолжайте.
Любопытство ребенка в этой теме лучше удовлетворять. Но отвечать на вопросы нужно в рамках запроса.
Чтобы вы могли хотя бы немного подготовиться, и, в первую очередь, психологически, предлагаю вам вопросы по возрастам, которое выявили детские психологи:
Правильное половое воспитание детей дошкольного возраста напрямую зависит от того, насколько умело вы комментируете характер взаимоотношений мужчины и женщины и рождение детей. Известно, что дети, которым родители все рассказывали правдиво, вырабатывают в себе некий иммунитет от «грязи», которую нередко распространяют «более опытные» представители улицы. При необходимости посоветуйтесь с психологом.
Кроме того, помните, что знание – сила, это лучшая защита от сексуального нападения и посягательств извращенцев и маньяков. Невинного, а по сути неосведомленного ребенка легко обмануть, сыграв на его любознательности.
Как научить ребенка в 5–6 лет рассуждать и развернуто отвечать на вопросы?
Татьяна Головко
Как научить ребенка в 5–6 лет рассуждать и развернуто отвечать на вопросы?
Родители не понимают, что с ребенком надо разговаривать, рассуждать, развивать речь. Одним из способов развить красноречие это чтение. Приучать ребенка читать книги, беседовать с ним, просто ежедневно, чтобы он рассказывал об увиденном, о прочитанном, о том, что он слышал, делиться впечатлениями, обучая ребенка выражать словом свои чувства и эмоции- не так уж и много усилий надо прилаживать к этому! Но это поможет ребенку справляться с разными сложностями в жизни, во взаимоотношениях с людьми. Не секрет что многие проблемы в межличностных отношениях возникают ввиду скудности речи. Эта проблема становится явной со старшей группы дошкольного образования. Перед воспитателями стоит вопрос о необходимости научить ребенка рассуждать и развернуто отвечать на вопросы! Одевая ребенка рассказывать, на прогулке рассуждать, играя объяснять и т. д. Читать ребенку вслух почему-то считается уместным только до того возраста, когда ребенок не научился читать сам. А зря. Читать вслух ребенку можно в любом возрасте, ведь цель чтения вслух это приобщение к красоте языка, к его многогранности, что позволяет ребенку развивать собственную речь.
Дети в старшей группе должны самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, описывать картины, составлять сюжетные рассказы, придумывать начало и конец сюжета картины. А вот в подготовительной группе дети должны рассказывать по сериям сюжетных картин, но не более трех. Сначала описывается каждая картина, затем высказывание детей объединяется в один сюжет.
Я хочу заострить внимание и еще раз подчеркнуть необходимые приемы обучения детей:
— совместные рассказывания (взрослые начинают, а ребенок заканчивает фразу. Например, жила, была девочка. Однажды она. А навстречу ей.);
— образец рассказа (он должен быть грамотно выстроен логически, точен по речи, небольшой по объему, доступным и интересным по содержанию);
— рассказывание по схемам (старшая подготовительная группа). Они представлены в его книге «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов«;
Необходимо ребенка научить внимательно рассматривать картины, устанавливать взаимосвязь между персонажами, узнавать отдельные предметы (люди, животные, выделять детали (выражение лиц людей).
В процессе рассматривания используется также такой прием, как беседа по содержанию картины. В беседе активизируем и уточняем словарь, учим отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы.
В обучении рассказывания особое место имеет мотивация речевой деятельности.
В результате обучения рассказыванию по картине, ребенок должен уметь составлять два различных рассказа: повествовательный и описательный.
Как научить ребенка расслабляться? КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ? Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с.
Консультация «Детские вопросы: как правильно на них отвечать?» Детские вопросы: как правильно на них отвечать? Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему,.
Как научить ребенка правильно одеваться 1. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче вещей.
Консультация «Как научить ребенка здороваться» Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. Смущение,неловкость,стыд,вина, которые испытывают родители.
Как научить считать ребенка до 20 и десятками Основной прием счета в пределах 20. Прежде, чем приступить к объяснению алгоритма, необходимо подготовить почву – заострить внимание ребенка.
Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» Консультация для родителей Детские вопросы и как на них отвечать Паршина И. Е., воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей» О.
Консультация для родителей «Не оставляйте вопросы ребенка без ответа» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА:»НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВОПРОСЫ РЕБЕНКА БЕЗ ОТВЕТА»В старшем дошкольном возрасте дети наиболее активно интересуются.
Родительское собрание «Брейн — Ринг» на тему: «Как отвечать на детские вопросы» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим насколько.
Родительское собрание в форме игры КВН «Как отвечать на детские вопросы» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим.
Что ответить ребенку что такое
В одном из своих интервью Илон Маск сказал:
«. когда я был ребёнком, то задавался вопросом – в чем смысл жизни, почему мы здесь, зачем это все? Потом я пришёл к выводу, что главное – это задавать правильные вопросы. И чем выше будет сознательность человечества, тем более правильными будут вопросы».
Мы, ТРИЗ-педагоги, очень ценим и любим вопросы. Вопрос – это признак живого сознания. Вопрос – это двигатель, который тянет за собой процесс познания.
Здорово, когда люди задают вопросы! Мы всячески это стимулируем и учим задавать сильные, умные вопросы. Но когда вопрос задан – это ведь не конец пути, а только его начало. И на семинарах меня часто спрашивают родители, а как же на детские вопросы отвечать?
И здесь есть две принципиально разных ситуации: вы знаете ответ и вы не знаете ответа.
Мы разберемся с ними обеими, но перед этим важное правило для любого случая: любить и уважать вопросы, не называть их «глупыми», не отмахиваться, говоря, что «это любой дурак знает» и так далее.
Ситуация 1. Ребёнок задал вам какой-то вопрос о мире, и научный ответ на него вам известен. Что делать?
Первое. Хвалим вопрос, отмечаем, что он интересный!
Второе. Можно сразу ответить на вопрос, объяснить происходящее. Так вы расширяете кругозор ребенка, удовлетворяете любопытство. Но не развиваете при этом мышление. Поэтому более продуктивном вариантом ответа я считаю приглашение порассуждать, вместе найти ответ! И тогда вы и мышление потренируете, и кругозор расширите. Кстати, знания, добытые в самостоятельной творческой деятельности, запоминаются гораздо лучше, чем просто мгновенно полученный ответ.
Как это выглядит на практике? Пример из моей жизни.
Мой трехлетний сын принимает ванну. Он льет воду из душа и вдруг обращает внимание, что на воде появляются пузыри.
Спрашивает: «Мама, а откуда здесь взялись пузыри?».
Отвечаю: «О! Здорово, ты заметил! Действительно, интересно, почему они здесь появились? Как ты думаешь?».
Сын озвучил такую идею: «Может быть, это потому, что струи льют на мою ножку?»
Я: «Классная гипотеза! А как ее можно проверить?».
Ребенок в ответ повернул душ в другую сторону. Ножки под струями не было, но пузыри – остались. Гипотеза неверна. На этом интерес у сына к вопросу пропал. И я не стала настаивать. Потому что наиболее ценно в этом не конкретный ответ про пузыри, а формирование привычки к поиску объяснений, привычки к рассуждениям и к выдвижению гипотез, к построению экспериментов для их проверки. А конкретный вопрос возникнет еще не раз, и мы обязательно найдем на него ответ, например, гуляя под дождем и любуясь пузырями на лужах.
А как быть, если на ваше предложение подумать ребенок просто отвечает «не знаю»? Это, к сожалению, довольно частая ситуация поначалу. Но и из нее, конечно, есть выход. И не один. Например, можете начать рассуждать вы. Говорить разные предположения. А ребенок пусть их анализирует. Ищет им подтверждения или, наоборот, доказывает, что так быть не может.
Вы гуляете после дождя и обратили внимание, что на дорогу выползло очень много дождевых червей. Почему это произошло?! Может, им холодно в мокрой земле, и они вылезли в надежде погреться на солнышке? А, может, земля от воды набухла и выдавила червей наверх? Или им просто нравится запах после дождя?Порассуждайте об этом со своими детьми!
Если вопрос ребенку оказался очень интересен, но самостоятельно он найти ответ не может, конечно, можно помочь ребенку наводящими вопросами.
Но бывает так, что ответ совсем не соответствует уровню развития ребенка. А отвечать «вырастешь – узнаешь» мы по понятным причинам не хотим. Как быть? В этом случае можно дать частичный ответ или ответ-демонстрацию. Еще один пример из моей жизни.
Мы с сыном едем на велосипеде. И малыш спрашивает: «А почему, если ехать быстрее, то велосипед – устойчивее?». Я знаю ответ на этот вопрос, но понимаю предельно ясно, что трехлетке не понять про инерцию. Значит, объяснить я не могу. И его спрашивать о гипотезах тут бессмысленно. Но я могу показать это явление на близком примере, дать пощупать руками! Мы приходим домой и начинаем катать монетку. «Смотри, когда не движется, то сразу падает, а если быстро катится, то очень даже устойчива на своем тонком ребрышке».
Ситуация 2. Вы не знаете ответ на вопрос ребенка.
Первое. Вдох-выход. Это нормально! Не нужно бояться признаться ребенку, что вы чего-то не знаете. Это же здорово, что есть вопросы, на которые вы можете вместе искать ответы, вместе узнавать новое!
В современном мире очень велик соблазн в любой подобной ситуации доставать телефон со словами «давай спросим у Гугла». Да, Google – это прекрасный источник информации, и им нужно пользоваться и нужно учить этому детей. Но есть одна опасность.
Если часто отвечать подобным образом, то у ребенка формируется мнение, что все на свете уже известно, думать не нужно, нужно просто спросить у Гугла.
А в жизни такой подход срабатывает не всегда. Поэтому и важно развивать самостоятельное мышление.
Как и в предыдущем случае, мы можем порассуждать вместе с ребенком. Кстати, после этого и вам будет гораздо интереснее узнать ответ, правильно ли вы его «вычислили»!
Если рассуждать не получается или не хочется, то ответ можно и узнать. При этом желательно показывать ребенку разные источники информации. Иногда это интернет, иногда – книги, иногда – спросить у учителя, иногда – позвонить знакомым взрослым, которые разбираются в нужной сфере.
Пример. Идем мы по улице с четырехлетним сыном. Перед нами – собака на поводке. Стёпа спрашивает: «Мама, а как называется порода этой собаки?». Я не знаю, о чем и сообщаю ребенку. Но узнать-то хочется, и я спрашиваю его, как мы можем это выяснить. «Искать дома – долго и неэффективно. Как еще? О! Давай спросим у хозяйки!». И сын идет и сам добывает ответ на интересующий его вопрос. Бонус: ребёнок учится вступать в вежливый содержательный диалог с незнакомым человеком.
Конечно, в этой статье описаны не все варианты, а лишь базовые принципы. А дальше – ваше творчество, как повести диалог в каждом конкретном случае.
А я точно знаю, что смотреть на мир открытыми глазами и искать ответы вместе – это интересно! А помочь в тренировке этого навыка может мой авторский проект для родителей «Creatime семья».