Что ответить маме когда она спросила зачем ты почистила зубы когда пришла
Что ответить маме когда она спросила зачем ты почистила зубы когда пришла
Мaма и пaпа смотpeли тeлевизop, кaк вдpyг мaма cкaзала: «Я ycтала, yже пoздно, пoйду cпaть».
Зaмочила фacоль, вытaщила из моpoзилки мяcо для завтpaшнего yжина, пpoверила, xватит ли мюcли на завтрак, насыпала сахар в сахарницу, расставила на столе тарелки на утро, положила возле каждой ложку, заправила кофемашину. Повесила мокрые вещи на сушилку и пришила оторванную пуговицу.
Собрала игрушки, разбросанные по всей гостиной, поставила телефон на зарядку. Полила цветы, вставила новый пакет для мусора и поправила смятое полотенце. Вздохнула, потянулась и отправилась в спальню. На минутку остановилась, чтобы написать сообщение учительнице, положила деньги ребёнку на завтрашнюю экскурсию и достала из-под стула упавшую книжку. Потом умылась, намазала лицо кремом и почистила зубы.
— Разве ты не пошла спать? — крикнул папа.
— Иду, — ответила мама.
Почистив зубы, она подлила воды собаке в миску. Заперла на ключ входную дверь и погасила свет в коридоре. Заглянула к детям, выключила у них свет и телевизор, подобрала с пола рубашку и носки и отнесла их в корзину для грязного белья.
Поговорила со старшим сыном, который всё ещё делал уроки. Добравшись до спальни, поставила будильник, приготовила вещи на следующее утро, привела в порядок обувь в прихожей и добавила три пункта в список срочных дел.
В этот момент папа выключил телевизор и сказал: «Я пошел спать». И, действительно, недолго думая отправился в спальню.
Я-МАМА
С. Чудин
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
В. Рычихина
Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: « Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.
Е. Долгих
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
Д. Пономарева
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.
В.Черняева
Только что от пасты толку?
Кто подарит щётку Волку?
Волку говорит Осинка:
— Есть у Кабана щетинка,
Что для щётки подойдёт.
Сделай щётку — и вперёд!
Я для щётки ручку дам!
Сделав щётку, по утрам
Чистит зубы Волк зубастый
Лучшей в мире «Хвойной» пастой!
Чистить зубы Волк привык,
Дёсны не болят и клык.
— Я забыл про боль зубную.
Пасту всем рекомендую
И советую всем вам
Чистить зубы по утрам.
М. Генин
Симпатичный акулёнок
Лишь выходит из пелёнок
Чистит щёткой с пастою
Пасть свою зубастую.
А Сапожников Семён
Утром просыпается.
Только чистить зубы он
И не собирается.
Год за годом, год за годом
Ходят годы хороводом.
Симпатичный акулёнок
Стал большой акулою.
Сёма, маленький ребёнок
Вырос. Стал папулею.
Задают все стрекача
От акулы грозной,
А Семён сидит, ворча,
В кабинете у врача
Н. Зубарева
Крокодил не чистит зубы,
И медведь не чистит зубы,
Волк с лисой не чистят зубы,
И не чистит бегемот.
Почему они не чистят?
Ведь зубов-то – полный рот!
Чтобы все клыки и зубы
Чистить мог народ лесной,
В год сто тысяч миллионов
Пасты надобно зубной!
Чтоб у них с зубною пастой
Больше не было забот,
Надо строить, срочно строить
Зубнопастовый завод!
Джулия Рум
Чистим зубки каждый день,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим утром, перед сном,
Чистим зубки с волшебством,
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит.
Всем мальчишкам и девчонкам
Чудо-зайчик говорит:
«Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада.
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Вам для этого даю
Пасту вкусную свою.
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно.»
Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
Чистить будем каждый день,
Лю Германс
Чтобы зубы не болели
И так радостно блестели,
И чудесно так белели,
Как январские метели,
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном,
Чтобы злобные микробы
Не построили в них дом!
Жил в лесу зайчонок серый, он весёлым, шустрым был
Представляете, зайчонок чистить зубы не любил!
Для чего мне ваша паста? Щётка тоже не нужна
Я и так грызу морковку, если сладкая она.
Съест листочек у капусты, а потом пойдёт гулять.
Как-то раз придя с прогулки захотел зайчонок спать.
Лёг уснул и сон увидел… Страшный кариес пришёл:
— Наконец ты мне попался, наконец тебя нашёл!
А за ним микробов ряд: — Здравствуй, зайка, — говорят.
-Для тебя же щётка — враг. От тебя мы — ни на шаг.
Дружим с теми, кто не хочет чистить зубки по утрам.
Мы их хвалим, уважаем, говорим: «Спасибо вам ».
Зубки белые — не любим. Быстро их тебе исправим,
И по дырке, чтоб болела, на зубах твоих оставим.
Тут проснулся зайчик: — Мама, Ой, что видел я во сне!
Злющий кариес, микробы, приходили вдруг ко мне.
Поскорее дай мне щётку, пасту или порошок.
— Успокойся, зайка милый, успокойся малышок!
Если будешь чистить зубки по утрам и вечерам
То противные микробы не страшны твоим зубам!
Сказка, о том, почему надо чистить зубы
Один мальчик никогда не чистил зубы. Как-то он ел огурец, и огуречное семечко застряло между зубами. Потом помидорное семечко застряло. И тыквенное. И арбузное. И много всяких других. И стал у мальчика не рот, а целый огород. Это было очень удобно. Мама перестала ходить в магазин «овощи-фрукты», а собирала огурцы, помидоры и даже арбузы прям во рту у своего сына.
Все было бы прекрасно, но в одном зубе у него образовалось дупло. И там поселился дятел. И стал долбить зуб, что бы немного расширить дупло. Он долбил днем и ночью не переставая. Мальчик терпел, терпел, а потом как закричит: «Хватит! Иду чистить зубы!»
Теперь он по утрам чистит зубы. А мама ходит в магазин «Овощи-Фрукты». Оказалось, что овощи там гораздо крупнее и вкуснее.
Форум на Остановке.
Общение гепCников, эскулапов и примкнувших к ним.
Сын почистил зубы моей щеткой. Мне страшно.
Сын почистил зубы моей щеткой. Мне страшно.
Re: Сын почистил зубы моей щеткой. Мне страшно.
у тебя должна быть кровь, у ребенка ранки что бы ее принять
да плюс водой ты смыла,
да плюс какое то время щетка стояла
да плюс зубная паста с антибактериальным эффектом не лучшее обитание для вируса
не переживай, все будет нормально
ПВТ с 16 августа 2009 по 1 января 2010
Через четыре недели ПЦР минус
Если в первые 15 минут за покерным столом ты не можешь понять, кто тут лох, значит, это ты.
Re: Сын почистил зубы моей щеткой. Мне страшно.
Крокодил писал(а): Barbie
у тебя должна быть кровь, у ребенка ранки что бы ее принять
да плюс водой ты смыла,
да плюс какое то время щетка стояла
да плюс зубная паста с антибактериальным эффектом не лучшее обитание для вируса
не переживай, все будет нормально
спасибо! мне стало спокойнее.
но, может, сдать ему кровь на вс случай?
Re: Сын почистил зубы моей щеткой. Мне страшно.
кто чего боится, то с тем и случится.
Теперь очень боюсь разбогатеть и похудеть.
ГЕПС 2а-
терапия с 31.03.2011по 11.09.2011 4 недели—,12 недель—,25 недель—
Вопрос от пациента. Почему даже при правильном уходе зубы портятся?
Мы часто получаем вопросы от наших пациентов по проблематике сохранения здоровья зубов и полости рта. Недавно нам написал Данила К, которого взволновал вопрос: почему у одних людей зубы остаются здоровыми всю жизни, а другим приходится постоянно обращаться за помощью к стоматологам. Объяснить ситуацию Даниле взялась Кабанова Наталья Александровна – врач стоматолог-терапевт клиники Дентокласс.
Добрый день. Разъясните мне такой вопрос. Мой давний приятель очень пренебрежительно относится к гигиене зубов. Он их редко чистит и даже не знает, как пользоваться зубной нитью. И при этом у него к 40 годам всего одна пломба и все зубы на месте. Я чищу зубы дважды в день, полощу рот после чисток, пользуюсь зубной нитью и жую жевачки без сахара после еды. И по закону подлости, у меня во рту штифты и коронки. Почему так? Ведь должно быть все наоборот? Я не желаю другу зла, но мне непонятно.
Данила К.
Отвечает доктор стоматологии «Дентокласс»
Данила, здравствуйте. Развитие кариеса во многом обуславливается генетической предрасположенность. Было установлено, что основной секрет данного феномена кроется в слюне человека, а если точнее говорить, то в ее составе. У кого-то молекулы олигосахариды, находящиеся в ней, не позволяют болезнетворным организмам, являющимся главным источником кариеса, «приживаться» на зубах. У некоторых же, наоборот, они сами помогают бактериям закрепиться в «нужном» месте. Как раз именно такое соотношение заранее предопределено генами. И в течение всей жизни оно уже не поменяется.
Сегодня на вопросы пациентов отвечает доктор Кабанова Наталья Александровна
Вторым фактором, который тоже передается по наследству, являются особенности строения эмали и наличие на ней фиссур и дефектов. Фиссуры – это складки, которые образуются между буграми зуба (они отчетливо видны на молярах). У каждого человека они имеют разную глубину. При наличии глубоких фиссур создаются такие условия, при которых зубной камень образуется за очень короткий срок. Соответственно и кариес не заставляет себя долго ждать.
Строение эмали и фиссур поменять невозможно. Это закладывается еще в утробе матери и является наследственным фактором. Поэтому во избежание развития кариеса необходимо улучшить состав слюны. Изменить соотношение олигосахаридов в слюне сложно, проще понизить количество бактерий, вызывающих кариес. Да и вообще не стоит забывать про правильное и здоровое питание.
Употребляя в пищу продукты в их естественном виде, вы укрепляете зубы
Современный человек отвык есть грубую пищу, а именно она помогает поддерживать зубы в хорошей форме. Люди, которым нравятся яблоки и сырая морковь, капустные кочерыжки, крупно нарубленные овощные салаты и мясо в его естественном виде, реже жалуются на здоровье зубов. Очень важно и то, как вы питаетесь. Нужно кушать по плану, основательно, без спешки и промежуточных перекусов. Всякий раз после еды во рту человека создается комфортная среда для развития бактерий. В результате их жизнедеятельности кислотность в ротовой полости вырастает, и именно кислоты растворяют минералы, формирующие зубной налет. А если налета нет, кислота начинает действовать прямо на эмаль зуба. Чтобы во рту восстановился здоровый кислотно-щелочной баланс, не обязательно чистить зубы. Достаточно просто ничего не есть до следующего планового приема пищи. Слюна и язык очень быстро убирают лишнее из ротовой полости и нейтрализуют кислоты. Слюна содержит и минералы, которые необходимы для восстановления зубного налета, разрушенного действием кислоты. У людей, которые все время что-то жуют, во рту постоянно сохраняется кислая среда, которая вредна зубам. Язык и слюна просто не успевают очищать полость рта от лишних углеводов, которые так нужны бактериям. Так что, если с генетикой не поспоришь, то правильно и полезно для зубов питаться – это вам по силам.
И напоследок, можно напомнить о том, что в случае, когда присутствует генетическая предрасположенность к стоматологическим заболеваниям, особое внимание стоит уделять их профилактике. Ведь, как известно, она является основой красивой и здоровой улыбки.
Уважаемый, Данила. Я приглашаю Вас к себе на бесплатную консультацию. Я думаю, что смогу помочь Вам хорошим советом по поддержанию здоровья зубов.
Кабанова Наталья Александровна
Классный час по теме: «Зачем нужно чистить зубы?» ГАОУ школа №7, 1 класс
Цель: формирование образовательных компетенций (проектировочных, коммуникативных, регулятивных) обучающихся 1 класса по теме «Зачем нужно чистить зубы?»
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— оценивать результаты деятельности;
— анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
— планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность операций
— проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
— формировать умение работать в группе, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
— выражать положительное отношение к процессу познания;
— проявлять внимание, удивление, желание побольше узнать;
— применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Зачем нужно чистить зубы?» ГАОУ школа №7, 1 класс»
Классный час по теме: «Зачем нужно чистить зубы?»
Цель: формирование образовательных компетенций (проектировочных, коммуникативных, регулятивных) обучающихся 1 класса по теме «Зачем нужно чистить зубы?»
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— оценивать результаты деятельности;
— анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
— планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность операций
— проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
— формировать умение работать в группе, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
— выражать положительное отношение к процессу познания;
— проявлять внимание, удивление, желание побольше узнать;
— применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— формирование понимания бережного отношения школьников к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов
— формирование понимания правильного ухода за зубами и убеждения детей в необходимости выполнения этих правил.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для обучающихся.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы сегодняшнее занятие принесло вам только радость.
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
а) Я сейчас вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова про девочку Любу, а вы мне скажете, что она делала неправильно.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Итог: Как вы думаете, ребята, почему у Любы болели зубы?
б) Что вредно для зубов?
— есть очень холодную и очень горячую пищу,
— есть вредную для зубов пищу, особенно шоколад.
в) Какие продукты питания поддерживают здоровье зубов?
Творог Молоко Каша, особенно овсяная, так как в ней содержится кальций и фосфор,
укрепляющий эмаль зубов.
г) Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми? (зубная паста, зубная щетка)
3. Работа над темой занятия.
— Ребята, а для чего человеку зубы? (помогают пережёвывать пищу, способствуют ясному произношению звуков, украшают лицо)
— Без зубов невозможно нормальное пищеварение.
— Посмотрите в зеркало на свои зубки. Все ли ваши зубки одинаковые?
— Правильно. Они разные. Спереди у вас острые резцы и ими легко грызть морковку, за ними крепкие клыки. Они помогают откусывать пищу, а позади – большие коренные зубы. Их задача – перетирать пищу.
— А знаете ли вы, когда появляются первые зубы?
— На первом году жизни появляются зубы. К 6-7 годам их становится 20.
— А как называются первые зубы?
— К 12 годам молочные зубы выпадают, а вместо них вырастают новые. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Давайте посмотрим, отчего выпадают молочные зубы.
4 Почему же ещё надо чистить зубы?
5 Практическая работа «Как правильно чистить зубы»
Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторить все движения.
— Очистим внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки снизу-вверх.
— Почистим жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки вперед-назад.
— Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
— Не забудьте почистить язык.
— Сколько раз в день надо чистить зубы? (два, после завтрака и перед сном)
— Какой зубной пастой вы пользуетесь?
— Что нужно делать, если зубная боль все-таки возникла?
Итог: Дважды в год посещайте стоматолога, и у вас будет ослепительная улыбка.
— Что ещё нужно, чтобы зубы не болели?
Чтобы зубы не болели, мы должны употреблять продукты, полезные для зубов: овощи, фрукты, молоко, рыбу, мясо, сыр, яйца, так как они содержат витамины, которые укрепляют зубы. Например, в молоке, рыбе, твороге содержится витамин Д. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. А конфеты, шоколад, вафли, печенье, мармелад надо есть меньше. Они портят зубы.
7 Просмотр мультфильма «Профессор Почемучкин»
— Почему сладости портят зубы? Ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм.
— Что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?
Чтобы зубы не болели надо правильно за ними ухаживать:
— чистить 2 раза в день зубной пастой: утром и вечером перед сном;
— после еды полоскать рот тёплой водой;
-пользоваться только своей зубной щёткой и следить, чтобы она была всегда чистой, менять через три месяца;
— хранить зубную щётку в стаканчике вверх щетинками;
— регулярно посещать стоматолога- 2 раза в год.
— Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Чего только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки использовали золу, зубными щётками им служили шерстяные тряпочки, пропитанные мёдом, а зубочистками – кости животных.
— Расскажите, как чистить зубы?
8 Игра: “День и ночь”
9 Советы обучающимся
Так что обязательно,
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
7. Итог занятия. Рефлексия.
— Ребята, мы с вами назвали и оформили все правила, которые помогут сохранить наши зубы.
— Какие советы вы дадите своим родным, знакомым, чтобы их зубы не болели?