Что ответить клиенту на спасибо
Что ответить на «спасибо»? Варианты ответов: пожалуйста, не стоит благодарности, рад был помочь
С раннего детства нас учат говорить слово «спасибо» родители, воспитатели, учителя. Именно поэтому умение благодарить привито как навык, крепко и на всю жизнь. С возрастом и опытом слово может варьироваться: благодарю, премного благодарен, примите благодарность и другие.
Но вот что ответить на «спасибо», мы порой не знаем. Кажется даже, что никакого отклика и не нужно. Так ли это на самом деле?
Нужно ли отвечать на благодарность
Давайте попробуем поставить себя на место благодарящего человека. Вы, сказав заветное слово, специально не ждете ничего в ответ. Но как было бы приятно увидеть или услышать ответные добрые слова!
Это могут быть не слова, а жест или мимолетная улыбка, выражение взгляда. Такие «мелочи» способны надолго сохранить хорошее впечатление о вежливом человеке. Немного утрируя, можно сказать: вам бы понравилось.
В любом случае просто отвернуться и пойти по своим делам в ответ на «спасибо» невежливо, и это может огорчить.
Но у каждого правила есть исключения. Иногда слово «спасибо» имеет противоположный смысл и произносится с сарказмом, издевкой или злостью. В таком случае человек не благодарит, а выражает свою обиду или гнев: «спасибо за разбитый автомобиль», «спасибо, что опоздали», «спасибо за испорченный вечер». Тут лучше вообще промолчать в ответ или принести извинения за оплошность.
Словесный ответ на благодарность
Рассмотрим варианты словесных ответов:
Вот сколько возможных вариантов, и это еще не все. Каждый ответ на благодарное «спасибо» зависит от конкретной ситуации, от людей, от их положения. Нужно учесть, что достаточно приевшееся «не за что» некоторым образом принижает ценность оказанной услуги.
Эксперименты психологов
С точки зрения психологии «не за что» символизирует знак утерянной пользы (выгоды). Лучше выбрать что-то более приемлемое. Очень изысканный ответ советует известный психолог Роберт Чалдини: «Уверен, что вы сделали бы для меня то же самое». Таким простым способом зарождается взаимность. Возникает ощущение, что за добро будет отплачено добром (в будущем времени).
Адам Грант счел, что неправильно намекать человеку на будущий «возврат доброго дела». И фразу Чалдини он несколько переделал: «. рад был помочь, вы бы наверняка сделали для меня то же самое». Так убирается «послевкусие» от первого варианта, и человек не чувствует себя должником.
Ответ с помощью жестов
Несомненно, жесты также помогают в коммуникации. Ни в коем случае нельзя использовать раздражительное «отмахивание» рукой. В этом случае можно оскорбить человека, показать, что «и так дел много», а пришлось отвлекаться на чужие проблемы.
Но жесты бывают разные, не все словесно переводимы, но каждый интуитивно понятен. Предлагаем изучить небольшой список. В ответ на «спасибо» можно сделать следующее:
Этот список можно продолжить своими вариантами (пофантазируйте на досуге)!
Шутливые ответы
Если вручили подарок
Что ответить на «спасибо»? Варианты следующие:
Что не допускается
Ни в коем случае нельзя отвечать что-то вроде: «он не дорогой», «мы не покупали, подарок дома завалялся», «мне самому он достался как презент», «купили на распродаже».
Также недопустимы некоторые жесты: отмахивание, ухмылки, таинственные взгляды. Человек, принявший подарок, должен видеть однозначность ситуации: вы от всего сердца преподнесли дар, а он радостно его принимает. И никаких двусмысленных намеков!
Всеми этими словами, жестами, мимикой можно не просто обидеть человека, это серьезная заявка на то, чтобы более никогда не быть приглашенным в дом. Поэтому хорошо подумайте, что ответить на «спасибо».
Все нужно делать искренне
Вы умеете дарить подарки? Любите это делать? Если ответ отрицательный, то советуем не пытаться ни дарить, ни благодарить в ответ. Фальшь люди чувствуют всегда.
А для тех, кто подарки принимает, есть одно правило: не критиковать! Даже если он не понравился, необходимо оставаться вежливым и сказать «спасибо».
О женщинах и мужчинах
Женщины очень любят подарки, это известно всем мужчинам. Но если существуют тесные отношения в паре, то благодарность дама может выражать различными способами. Все, что были перечислены выше, не годятся.
Женщина, принимая подарок, может обнимать в ответ, подпрыгивать и визжать от счастья. Никакой кислой мины и тихого «спасибо». Благодарность в этом случае может быть громкой, бурной и всегда искренней.
Тогда мужчина в лепешку расшибется, чтобы постоянно делать своей любимой подарки и не мучиться на тему: «Что ответить на «Спасибо за подарок»?».
А как вы отвечаете на благодарность?
«Не за что», или Как отвечать на благодарность Безусловно, «спасибо» как форма вежливой реакции имеет место быть. Вам передали хлеб за столом — спасибо. В магазине вы купили килограмм винограда — спасибо. Кто-то помог вам, придержав дверь, когда у вас заняты и руки, и зубы, — спасибо. Пожалуй, было бы нелепо, если бы на все эти «спасибо» вы получали какую-то иную реакцию, кроме легкого кивка головой или мимолетной улыбки. «Спасибо» в этих случаях — форма установления контакта между людьми, которые совершают самые обычные действия. Но и эти действия просят к себе внимания. «Спасибо» — прекрасная формула вежливости, всем и всегда приятная.
Спасибо как искренняя благодарность
А если вы благодарите за что-то, имеющее для вас значение, а в ответ получаете «не за что»? Какие у вас возникают чувства? Нет ли ощущения недооцененности вашей искренней благодарности? Согласно данным социологических опросов, большинство людей, слышащих «не за что» в ответ на свое «спасибо» испытывают неудовлетворенность. Удовольствие от полученной помощи резко снижается. А все потому, что не отдано должное совершенно естественному порыву. Чувство благодарности будто обесценивается, не признается безликим «не за что». И благодарность повисает в воздухе невостребованной, никому не нужной.
Как же поступать, когда вас благодарят за некое реальное дело?
Можно, конечно, сказать «пожалуйста» и улыбнуться. Вполне приемлемая форма реакции. Правда, немного обезличенная. Но все же она гораздо лучше, чем «не за что». Ведь если человек благодарит, значит для него важно отметить ваши действия? Пусть даже вы не считаете их стоящими внимания. Уважайте право другого воспринимать их иначе, ценить их больше, чем это делаете вы. Ну что вам стоит сказать «пожалуйста»? А человеку приятно.
Еще более теплая реакция — личная, даже если вы не называете имени благодарящего и не конкретизируете предмет своей благодарности. Скажите что-нибудь вроде «Рад был помочь» или «Обращайтесь еще, я с радостью». Чувствуете, как меняется тон вашего простого диалога? Таким образом вы даете понять, что делать что-то для этого человека вам приятно. А для кого мы делаем приятные вещи? Для тех, кому симпатизируем, кто нам небезразличен. Всего одна нехитрая фраза, сказанная в ответ на «спасибо», а человек ощущает свою для вас ценность и значимость. Чувствуете разницу?
И наконец самый лучший способ отреагировать на «спасибо» — адресовать свои слова собеседнику. Представьте: вам — «Спасибо за то, что помог перетащить диван», а вы в ответ — «Рад был помочь, надеюсь, что он прослужит тебе долго». Не просто «ты для меня ценен», а и «Я радуюсь, что смог быть полезным тебе, к которому я хорошо отношусь, и желаю тебе всего наилучшего». Нравится ли вам такой посыл?
Оказывается, как много можно сказать человеку, если немножко задуматься о том, что мы хотим до него донести. Благодарите на здоровье и отвечайте на благодарность так, будто предмет благодарности по умолчанию очень важен.
для меня «не за что», как будто отмахнулись ((
Как ответить на «спасибо» в зависимости от ситуации (50+ фраз)
Спасибо — благодарность, на которую хочется ответить вежливо и приятно. Но, какие подобрать слова, если вас поблагодарил коллега по работе, друг за отправленное ему поздравление на праздник, начальник за хорошо выполненное задание? А иногда просто хочется быть оригинальным и избежать клише в речи.
Как оригинально ответить на «спасибо»?
Рассказываем, что отвечать на спасибо, чтобы запомниться и выглядеть вежливым. Собрали более 50 фраз, вызывающих улыбку, уважение, восхищение и чувство гордости. Сохраняйте!
Другу
Если друг высказал вам благодарность за отправленное ему поздравление на день рождения, новый год, юбилей. Если вы чем-то помогли товарищу или подруге, выручили в трудную минуту, поддержали в горе, подсказали решение проблемы, заменили на работе и т.д., не думайте, что на его «Спасибо» не нужно ничего отвечать. Это масса красивых фраз, помогающих подчеркнуть ваши добрые намерения.
Всегда пожалуйста, это было несложно!
Был(а) рад(а) помочь, обращайся!
Обращайся, когда нужно.
Ну, что ты, сочтемся.
Пожалуйста, мне это нетрудно.
Друзья на то и нужны, не стесняйся обращаться.
Мне это только в радость.
Вэлкам, как говорится.
Без проблем, не переживай.
Пустяки, это не отняло много времени.
Не благодари, уверен(а), что ты бы поступил(а) так же.
Счастлив(а), что сумел(а) помочь.
Родственнику (сестре, брату)
Выразить благодарность родному человеку, как сестра, брат, дядя, тетя, кузина, двоюродный родственник, порой, сложнее, чем коллеге. Ведь хочется лишний раз подчеркнуть, что сделанное не составило труда и было только в радость.
Смело используйте одну из вышеописанных фраз, чтобы ответить на спасибо, или выберите одно из следующих выражений:
Все для тебя готов(а) сделать.
Лишь бы ты улыбал(ась/ся).
Всегда обращайся ко мне в первую очередь.
Ты, же знаешь, что я приду на помощь в любое время суток.
Не благодари, лучше помолись за меня вечером.
Не стоит благодарности, ты поступил(а) бы также.
Мы же родственные души!
Надеюсь, что это помогло тебе.
Хочу чтобы ты был(а) счастлив(а).
Никто кроме тебя не заставил бы меня это сделать.
В деловой переписке
Довольно часто возникает необходимость ответить на спасибо в деловой переписке, чтобы не прерывать диалог. Для такого случая не стоит использовать шутки или слишком завышенные фразы, лучше выбрать вежливое выражение, побуждающее к повторному обращению к вам за услугой. Вежливость в деловой переписке — ключ к успеху, взаимопониманию и доверию.
Рад(а) быть полезн(ым/ой).
Обращайтесь в любое время.
Надеюсь, что смог(ла) помочь.
Пожалуйста, это было нетрудно.
И вам спасибо, что выбрали меня.
Это мелочь, не стоит благодарить. Работа не отняла у меня много времени.
Мне только в удовольствие с вами работать.
Рад(а) работать для вас.
Рад(а), что моя работа оказалась полезной.
Обращайтесь, если могу еще чем-то помочь.
Не стоит благодарности.
Приятно быть причастным к вашей компании.
Сделал(а) все, что мог. Надеюсь, это было не зря.
Вы благодарны мне настолько, чтобы я мог(ла) просить о небольшой услуге?
Парню, девушке
Если нужно ответить оригинально на спасибо тому, кто нравится или в кого ты влюблен (влюблена), не стоит использовать сухие фразы, как «Не за что», «Пожалуйста» или «Рад(а) помочь». Они не приведут к флирту, продолжению беседы или комплиментам. Это ошибочный ход в любовной переписке.
Чтобы показать парню или девушке, что он (она) вам не безразличны, нужно не только помочь, но и правильно ответить на «спасибо».
Будешь должен (должна).
Ради тебя, хоть звездочку с неба.
Это все, потому что ты попросил(а).
Ты же знаешь, что я не могу тебе отказать.
Вместо благодарности, поцелуй.
А может встретимся?
Готов(а) помогать чаще, чтобы слушать всегда твои благодарности.
Это было очень любезно с твоей стороны.
Ты меня так выручил(а), как я могу отблагодарить?
А что я могу для тебя сделать?
Одним «спасибо» не отделаешься!
Все для тебя, моя прелесть.
Разве у меня был выбор?
Обращайся в любое время дня и ночи!
В шуточной форме
Если переписка происходит в шуточной форме, отвечать на «спасибо» сухой фразой «благодарю» или «это было нетрудно» — скучно. Необходимо проявить креативность и написать ответное послание в прикольной и веселой форме. Главное — быть уверенным, что оппонент понимает юмор и не сочтет сказанное за грубость. Чтобы не прогадать ставим в конце смайлик.
Одним «спасибо» не отделаешься.
Смотри не подавись!
Не знаю такой валюты — «спасибо». Переведи мне миллион на карту.
Будешь должен (должна)!
Не стоит благодарности, лучше деньги.
Я и без твоих «спасибо», знаю, что молодец.
Как ответить на “спасибо” – друзьям, коллегам, начальнику
Как быть вежливым, но небанальным? Например, когда вас поблагодарили за доброе дело, помощь и поддержку, то хочется сказать Спасибо или написать в ответ что-то приятное. Но в голову обычно приходит только популярная фраза «Не за что». Какие выбрать варианты, чтобы собеседник почувствовал искренность чувств и чистоту намерений?
Как ответить на “спасибо” в неформальной обстановке
Выбор ответной фразы зависит от того, кому вы выражаете благодарность. Если это родственник, друг или хороший знакомый, то можно использовать такие варианты:
Мы не всегда задумываемся о том, какие послания скрыты в привычных словах. Например, «пожалуйста» значит «пожалуйте к столу», «спасибо» значит «спаси Бог», а благодарю – «благо дарю». Суеверные люди считают, когда вы говорите «на здоровье», то отдаете часть здоровья собеседнику.
Как ответить на благодарность от коллеги
Способы поблагодарить, популярные в неформальной обстановке, совершенно неуместны в деловых кругах. Важно продемонстрировать искренность, но не быть фамильярным. Фразы «без проблем», «это мелочи» для переговоров не подходят. Чтобы быть вежливым с коллегами или начальником, используйте такие варианты:
Что можно ответить на “спасибо” в письменном виде
Иногда ответить на благодарность нужно не только в личном общении. Часто выражать доброе отношение к собеседнику приходится в переписке. Тут все зависит от контекста.
Если это дружеское общение в социальных сетях, то можно использовать подходящий смайлик или выбрать забавную картинку. Конечно, важно учитывать возраст того, с кем вы общаетесь. Люди преклонного возраста больше оценят слово «пожалуйста» в ответ, чем анимацию или улыбочку.
В деловой переписке допустимы варианты, перечисленные в предыдущем разделе. «Рад был помочь» или «не стоит благодарности» уместны почти всегда.
Стандартного ответа на благодарность не существует, просто есть подходящие фразы. Подбирайте уместный вариант в зависимости от ситуации и личности друга или коллеги. Тогда настроение у обоих участников беседы поднимется, и человек будет думать о вас как о вежливом собеседнике, с которым приятно иметь дело.
Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети
Специалист по связям с общественностью рекомендательного сервиса ZOON.RU
Как показывает практика, не все владельцы бизнеса и наемные маркетологи умеют профессионально отвечать на оставленные клиентами отзывы.
Поэтому Юлия Рыбникова, редактор ZOON.RU, и Екатерина Солнечная, cпециалист по связям с общественностью компании, решили рассказать, как благодарить клиентов за похвалу в сети. А чтобы упростить систему ответов на комментарии, они разделили их на типы и выработали общую структуру ответов.
Типы отзывов
Мы выделили четыре типа положительных отзывов.
Поэтому при получении положительного отзыва о вашей компании сначала стоит определить, к какому типу он относится. Это поможет при составлении ответа-благодарности клиенту.
Для статистики и понимания добавим, что не вы одни затрудняетесь ответить на похвалу. У нас на сайте 93% позитивных отзыва остались без ответов. Если кто-то из читателей этой статьи начнет на них отвечать – это уже огромный шаг в правильном направлении.
«Здравствуйте! И вам спасибо за ваш отзыв. Приходите к нам еще» – примерно так выглядит 90% ответов на положительные отзывы.
Им всем не хватает главного – подтверждения одной из мыслей автора отзыва конкретным фактом. Когда клиенты пишут про вас, они хвалят что-то конкретное. Могут похвалить мастеров, отметить вежливый персонал или написать, что у вас очень уютно.
Каждая написанная мысль – ваш «крючок», который нужно подтвердить конкретным фактом. Ваши клиенты дают прекрасный повод рассказать о себе чуть больше и привлечь внимание других.
Структура ответа
Ваш ответ на положительный отзыв должен состоять из четырех элементов:
Приветствие
Отвечая на отзывы, многие очень часто применяют эпитеты «уважаемый», «дорогой». От этого стоит отказаться – устарело.
Чтобы проявить уважение, достаточно просто поздороваться. Если вы знаете, как зовут автора, то можете написать «Здравствуйте, «имя человека»».
Благодарность
При ответе на отзывы самые популярные слова благодарности звучат как «спасибо за честный отзыв». Ошибка в том, что «искренний отзыв» и другие эпитеты, подчеркивающие, что человек пишет правду, подразумевают вопрос, а что, все остальные пишут неправду? Поэтому от них стоит отказаться. Лучше заменить прилагательными: «теплый», «развернутый», «большой», «хороший».
Сама формулировка «спасибо за отзыв» – нейтральная. Она подходит для всех ситуаций.
Подтверждение одной из мыслей в отзыве
Для наглядности разберем третий шаг из структуры на примере отзыва об услуге депиляции в салоне красоты.
Клиент выделяет несколько моментов, которые ему понравились. Это:
При ответе на такие отзывы, помните, что каждый клиент может выделить огромное количество ваших плюсов и подтверждать каждый из них конкретным фактом нет смысла. Ответ будет объемным и не все дочитают его до конца.
Мы рекомендуем акцентировать внимание ваших потенциальных клиентов на том плюсе, который вы хотите раскрыть. Например, если у вас классные мастера – расскажите, почему они классные. А если качество хромает, и вы об этом знаете, – не делайте на этом акцент, расскажите про другие преимущества.
В случае с отзывом про депиляцию, ответов на комментарий Дины может быть пять. Для примера приведем два варианта.
С упором на чистоту в салоне:
«Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Нам приятно, что вы отметили чистоту в нашем салоне! Мы проводим регулярную уборку не только в кабинетах процедур, но и за их пределами. И, как вы могли заметить, мастера перед услугой тщательно моют руки, используют каждый раз новый, не переплавленный воск для депиляции. И все многоразовые инструменты стерилизуют для вашей безопасности. Если хотите так же гигиенично и в комфорте сделать депиляцию – вы знаете, где нас найти».
С упором на специалистов:
«Дина, здравствуйте! Благодарим за отзыв. Все наши мастера – профессионалы. Они регулярно проходят обучение, совершенствуют технику и, конечно же, придерживаются правил деловой этики. Приходите еще, будем вам рады».
Приглашение клиента на еще один контакт
Завершая ответ на отзыв, совершите призыв к действию – вернуться к вам еще. Обычно он звучит, как «будем рады видеть вас снова». Помните, что это – ваша возможность предложить человеку воспользоваться другими услугами в заведении.
Мы собрали положительные отзывы клиентов компаний, размещенных на нашем рекомендательном сервисе и подготовили на них ответы в соответствии со структурой.
О языковой школе
Наш ответ на отзыв:
«Здравствуйте! Спасибо за такой теплый отзыв. Я обязательно передам ваши слова Энрике. Всем нашим иностранным преподавателям приятно, когда ученики сами видят прогресс и ходят на занятия с удовольствием. Спасибо, что отметили подход к обучению. Мы и правда не придерживаемся традиционной школьной системы, где есть только зубрежка и упражнения. Наши преподаватели стараются давать материал в непринужденной, игровой форме. Но при этом, конечно, приходится что-то учить. Наш опыт показывает, что это позволяет быстрее преодолеть языковой барьер. Зовите к нам друзей! Вместе веселее».
Об автосервисе
Ответ на отзыв с упором на специалистов:
«Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. У нас и правда работают крутые ребята, потому что надолго и всерьез задерживаются только те, кто общается с клиентами без апломба и может все объяснить простым языком. Мы пониманием, насколько это важно. Если вновь потребуется наша помощь – приходите еще! Будем вам рады».
Ответ на отзыв с упором на качество:
«Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. Мы уверены в качестве нашей работы, а поэтому без проблем даем гарантию: на ремонтные работы – 90 дней, на покраску или тонировку – полгода. Если захотите отремонтировать что-то по мелочи – мы тоже можем помочь. Так что приезжайте, будем вам рады».
О салоне красоты
«Здравствуйте! Спасибо за такой теплый отзыв. Обязательно передам вашу благодарность Юлии, ей будет приятно. У нас суперпрофессиональные мастера: учатся у Ивановой и каждый год проходят дополнительные курсы, чтобы следить за новыми тенденциями. Если хотите также профессионально и в комфорте сделать маникюр – вы знаете, где нас найти».
Об МРТ-центре
В этом примере официальный комментарий заведения мы не правили, так как он полностью соответствует структуре.
Советы
Все ответы на отзывы обязательно разделяйте на абзацы. Это сохраняет логику ответов и делает текст читаемым для человека.
И помните, что ответы на положительные отзывы так же важны, как и на негативные. Потому что именно они помогают вам продать потенциальным клиентам идею – прийти именно к вам. Ответьте на положительные отзывы уже сегодня!