Что отвечать официанту на спасибо

Как ответить на «спасибо» в зависимости от ситуации (50+ фраз)

Что отвечать официанту на спасибо

Спасибо — благодарность, на которую хочется ответить вежливо и приятно. Но, какие подобрать слова, если вас поблагодарил коллега по работе, друг за отправленное ему поздравление на праздник, начальник за хорошо выполненное задание? А иногда просто хочется быть оригинальным и избежать клише в речи.

Как оригинально ответить на «спасибо»?

Что отвечать официанту на спасибо

Рассказываем, что отвечать на спасибо, чтобы запомниться и выглядеть вежливым. Собрали более 50 фраз, вызывающих улыбку, уважение, восхищение и чувство гордости. Сохраняйте!

Другу

Что отвечать официанту на спасибо

Смотрите еще.

Если друг высказал вам благодарность за отправленное ему поздравление на день рождения, новый год, юбилей. Если вы чем-то помогли товарищу или подруге, выручили в трудную минуту, поддержали в горе, подсказали решение проблемы, заменили на работе и т.д., не думайте, что на его «Спасибо» не нужно ничего отвечать. Это масса красивых фраз, помогающих подчеркнуть ваши добрые намерения.

Всегда пожалуйста, это было несложно!

Был(а) рад(а) помочь, обращайся!

Обращайся, когда нужно.

Ну, что ты, сочтемся.

Пожалуйста, мне это нетрудно.

Друзья на то и нужны, не стесняйся обращаться.

Мне это только в радость.

Вэлкам, как говорится.

Без проблем, не переживай.

Пустяки, это не отняло много времени.

Не благодари, уверен(а), что ты бы поступил(а) так же.

Счастлив(а), что сумел(а) помочь.

Родственнику (сестре, брату)

Что отвечать официанту на спасибо

Выразить благодарность родному человеку, как сестра, брат, дядя, тетя, кузина, двоюродный родственник, порой, сложнее, чем коллеге. Ведь хочется лишний раз подчеркнуть, что сделанное не составило труда и было только в радость.

Смело используйте одну из вышеописанных фраз, чтобы ответить на спасибо, или выберите одно из следующих выражений:

Все для тебя готов(а) сделать.

Лишь бы ты улыбал(ась/ся).

Всегда обращайся ко мне в первую очередь.

Ты, же знаешь, что я приду на помощь в любое время суток.

Не благодари, лучше помолись за меня вечером.

Не стоит благодарности, ты поступил(а) бы также.

Мы же родственные души!

Надеюсь, что это помогло тебе.

Хочу чтобы ты был(а) счастлив(а).

Никто кроме тебя не заставил бы меня это сделать.

В деловой переписке

Что отвечать официанту на спасибо

Довольно часто возникает необходимость ответить на спасибо в деловой переписке, чтобы не прерывать диалог. Для такого случая не стоит использовать шутки или слишком завышенные фразы, лучше выбрать вежливое выражение, побуждающее к повторному обращению к вам за услугой. Вежливость в деловой переписке — ключ к успеху, взаимопониманию и доверию.

Рад(а) быть полезн(ым/ой).

Обращайтесь в любое время.

Надеюсь, что смог(ла) помочь.

Пожалуйста, это было нетрудно.

И вам спасибо, что выбрали меня.

Это мелочь, не стоит благодарить. Работа не отняла у меня много времени.

Мне только в удовольствие с вами работать.

Рад(а) работать для вас.

Рад(а), что моя работа оказалась полезной.

Обращайтесь, если могу еще чем-то помочь.

Не стоит благодарности.

Приятно быть причастным к вашей компании.

Сделал(а) все, что мог. Надеюсь, это было не зря.

Вы благодарны мне настолько, чтобы я мог(ла) просить о небольшой услуге?

Парню, девушке

Что отвечать официанту на спасибо

Если нужно ответить оригинально на спасибо тому, кто нравится или в кого ты влюблен (влюблена), не стоит использовать сухие фразы, как «Не за что», «Пожалуйста» или «Рад(а) помочь». Они не приведут к флирту, продолжению беседы или комплиментам. Это ошибочный ход в любовной переписке.

Чтобы показать парню или девушке, что он (она) вам не безразличны, нужно не только помочь, но и правильно ответить на «спасибо».

Будешь должен (должна).

Ради тебя, хоть звездочку с неба.

Это все, потому что ты попросил(а).

Ты же знаешь, что я не могу тебе отказать.

Вместо благодарности, поцелуй.

А может встретимся?

Готов(а) помогать чаще, чтобы слушать всегда твои благодарности.

Это было очень любезно с твоей стороны.

Ты меня так выручил(а), как я могу отблагодарить?

А что я могу для тебя сделать?

Одним «спасибо» не отделаешься!

Все для тебя, моя прелесть.

Разве у меня был выбор?

Обращайся в любое время дня и ночи!

В шуточной форме

Что отвечать официанту на спасибо

Если переписка происходит в шуточной форме, отвечать на «спасибо» сухой фразой «благодарю» или «это было нетрудно» — скучно. Необходимо проявить креативность и написать ответное послание в прикольной и веселой форме. Главное — быть уверенным, что оппонент понимает юмор и не сочтет сказанное за грубость. Чтобы не прогадать ставим в конце смайлик.

Одним «спасибо» не отделаешься.

Смотри не подавись!

Не знаю такой валюты — «спасибо». Переведи мне миллион на карту.

Будешь должен (должна)!

Не стоит благодарности, лучше деньги.

Я и без твоих «спасибо», знаю, что молодец.

Источник

Что ответить на «спасибо»? Варианты ответов: пожалуйста, не стоит благодарности, рад был помочь

С раннего детства нас учат говорить слово «спасибо» родители, воспитатели, учителя. Именно поэтому умение благодарить привито как навык, крепко и на всю жизнь. С возрастом и опытом слово может варьироваться: благодарю, премного благодарен, примите благодарность и другие.

Но вот что ответить на «спасибо», мы порой не знаем. Кажется даже, что никакого отклика и не нужно. Так ли это на самом деле?

Что отвечать официанту на спасибо

Нужно ли отвечать на благодарность

Давайте попробуем поставить себя на место благодарящего человека. Вы, сказав заветное слово, специально не ждете ничего в ответ. Но как было бы приятно увидеть или услышать ответные добрые слова!

Это могут быть не слова, а жест или мимолетная улыбка, выражение взгляда. Такие «мелочи» способны надолго сохранить хорошее впечатление о вежливом человеке. Немного утрируя, можно сказать: вам бы понравилось.

В любом случае просто отвернуться и пойти по своим делам в ответ на «спасибо» невежливо, и это может огорчить.

Что отвечать официанту на спасибо

Но у каждого правила есть исключения. Иногда слово «спасибо» имеет противоположный смысл и произносится с сарказмом, издевкой или злостью. В таком случае человек не благодарит, а выражает свою обиду или гнев: «спасибо за разбитый автомобиль», «спасибо, что опоздали», «спасибо за испорченный вечер». Тут лучше вообще промолчать в ответ или принести извинения за оплошность.

Словесный ответ на благодарность

Рассмотрим варианты словесных ответов:

Вот сколько возможных вариантов, и это еще не все. Каждый ответ на благодарное «спасибо» зависит от конкретной ситуации, от людей, от их положения. Нужно учесть, что достаточно приевшееся «не за что» некоторым образом принижает ценность оказанной услуги.

Что отвечать официанту на спасибо

Эксперименты психологов

С точки зрения психологии «не за что» символизирует знак утерянной пользы (выгоды). Лучше выбрать что-то более приемлемое. Очень изысканный ответ советует известный психолог Роберт Чалдини: «Уверен, что вы сделали бы для меня то же самое». Таким простым способом зарождается взаимность. Возникает ощущение, что за добро будет отплачено добром (в будущем времени).

Адам Грант счел, что неправильно намекать человеку на будущий «возврат доброго дела». И фразу Чалдини он несколько переделал: «. рад был помочь, вы бы наверняка сделали для меня то же самое». Так убирается «послевкусие» от первого варианта, и человек не чувствует себя должником.

Ответ с помощью жестов

Несомненно, жесты также помогают в коммуникации. Ни в коем случае нельзя использовать раздражительное «отмахивание» рукой. В этом случае можно оскорбить человека, показать, что «и так дел много», а пришлось отвлекаться на чужие проблемы.

Но жесты бывают разные, не все словесно переводимы, но каждый интуитивно понятен. Предлагаем изучить небольшой список. В ответ на «спасибо» можно сделать следующее:

Этот список можно продолжить своими вариантами (пофантазируйте на досуге)!

Что отвечать официанту на спасибо

Шутливые ответы

Если вручили подарок

Что ответить на «спасибо»? Варианты следующие:

Что не допускается

Ни в коем случае нельзя отвечать что-то вроде: «он не дорогой», «мы не покупали, подарок дома завалялся», «мне самому он достался как презент», «купили на распродаже».

Также недопустимы некоторые жесты: отмахивание, ухмылки, таинственные взгляды. Человек, принявший подарок, должен видеть однозначность ситуации: вы от всего сердца преподнесли дар, а он радостно его принимает. И никаких двусмысленных намеков!

Всеми этими словами, жестами, мимикой можно не просто обидеть человека, это серьезная заявка на то, чтобы более никогда не быть приглашенным в дом. Поэтому хорошо подумайте, что ответить на «спасибо».

Все нужно делать искренне

Вы умеете дарить подарки? Любите это делать? Если ответ отрицательный, то советуем не пытаться ни дарить, ни благодарить в ответ. Фальшь люди чувствуют всегда.

А для тех, кто подарки принимает, есть одно правило: не критиковать! Даже если он не понравился, необходимо оставаться вежливым и сказать «спасибо».

Что отвечать официанту на спасибо

О женщинах и мужчинах

Женщины очень любят подарки, это известно всем мужчинам. Но если существуют тесные отношения в паре, то благодарность дама может выражать различными способами. Все, что были перечислены выше, не годятся.

Женщина, принимая подарок, может обнимать в ответ, подпрыгивать и визжать от счастья. Никакой кислой мины и тихого «спасибо». Благодарность в этом случае может быть громкой, бурной и всегда искренней.

Тогда мужчина в лепешку расшибется, чтобы постоянно делать своей любимой подарки и не мучиться на тему: «Что ответить на «Спасибо за подарок»?».

Источник

Этикет официанта

Что отвечать официанту на спасибо

Сегодня разговор про этикет официанта, что разрешается официанту и приветствуется в работе, от чего желательно отказаться и чего нельзя категорически.

Также приведу несколько советов, касающихся расчета гостей в ресторане.

Этикет официанта

Самая главная задача официанта это создать такую атмосферу для гостей и так безукоризненно их обслужить, что гости обязательно еще не раз вернулись в это заведение.

Конечно же, внешний вид официанта должен быть презентабельным, прическа строгая, одежда и обувь идеально чистые и отглажены, руки чистыми, запах приятный, улыбка и доброжелательность должны сопровождать гостей все время.

Что отвечать официанту на спасибо

Такое поведение официанта недопустимо

Подробней про это я уже писал, подробно в заметке тут:

Найти общий язык с гостями в ресторане довольно сложно, поскольку, все люди имеют свои особенности, проблемы, комплексы и так далее. Но, раз уж вы выбрали для себя профессию официанта, то учитесь находить общий язык с разными людьми, в не зависимости от того, испытываете вы к ним симпатию или неприязнь.

Многие посетители в ресторане считают себя центом Вселенной и им хочется, чтобы самая большая порция вашего внимания была уделена только им. У официанта, как правило, во время работы одновременно могут быть несколько столиков, поэтому приходится выкручиваться и уделять внимание всем.

Как только официант встречает глазами нового гостя, входящего в ресторан, ему нужно полностью включиться в работу и уделить максимум заботы и внимания. Обязательно также выполнять некоторые правила этикета, о которых расскажу далее.

Правила этикета официанта

Помимо основных должностных обязанностей официант также должен выполнять правила этикета в ресторане.

Ранее я подробно описал правила столового этикета, их официанту обязательно необходимо также знать, изучить ее можно тут:

После того, как официант встречает гостей, их необходимо провести к столу.

При этом необходимо помочь сесть за стол дамам, отодвинув стул и затем аккуратно его задвинув. Если нужно, предложите плед или, наоборот, приоткрыть окно или включить кондиционер.

Обязательно предложите гостям меню, первым стоит предложить почетному гостю (имениннику), дамам или самым старшим среди гостей.

Что отвечать официанту на спасибо

Зачастую молодые официанты больше внимания уделяют молодым девушкам)), это похвально, но противоречит правилам этикета в ресторане.

После этого необходимо спросить гостей о напитках для аперитива и дать им время для изучения меню. Иногда гости сразу могут сделать заказ по кухне, тогда официант должен внимательно выслушать каждого гостя, учесть все замечания и пожелания, подробно все закуски и напитки записав в блокнот.

Заказ нужно записывать стоя ровно возле гостя при этом слегка наклонив голову вперед. При разговоре с посетителем не разрешается смотреть в сторону, держать руки в карманах или опираться на стол гостей.

После этого не будет лишним повторить весь заказ гостям, в случае, если вы неверно поняли гостя, вас исправят.

Если гости попросят вас посоветовать им вкусное блюдо, вы обязаны четко знать меню и красиво уметь описывать любое блюда, в не зависимости от ваших личных предпочтений.

При общении с гостями не допускается хамство, безразличие и разговор на повышенных тонах. Необходимо быть сдержанным, приветливым и дружелюбным со всеми гостями.

Если в зале ресторана нет сомелье, официант должен уметь правильно порекомендовать к закускам вина или другие напитки.

При заказе бутылки вина вы должны сначала показать её гостям, только после одобрения открыть штопором, налить 20-40 грамм вина для дегустации и подать заказчику. Только после одобрения вы можете разлить его в бокалы другим гостям за столом.

Вы можете (предварительно извинившись) прервать беседу гостей, если их разговор затянулся, а вам необходимо принять или уточнить их заказ.

Также необходимо досконально изучить “стоп-лист” на кухне, чтобы знать, какие блюда в данный момент (или временно) не могут приготовить.

Поскольку официант является тонким психологом, он должен проявлять тактичность и соблюдать молчание, не влезать в разговоры компании гостей за столом. Вы можете задать вопрос посетителям только если это касается блюд, напитков или обслуживания в целом или если ваше мнение не спросят сами гости.

Официант не должен:

Что отвечать официанту на спасибо

Пить вино с гостями могут лишь герои известного кинофильма))

Несколько правил расчета в ресторане

Вот все основные правила этикета, которые необходимо соблюдать официанту в рабочее время.

Возможно, вам известны те, о которых я не упомянул в заметке?

Жду ваши замечания и комментарии, если там появятся благодарности и моя статья окажется вам полезной буду рад.

Оцените пожалуйста мой пост

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Средний рейтинг 4.6 / 5. Количество оценок 237

Источник

Что отвечать официанту на спасибоmaxxbay

Обо всех и обо всем

К еде мы притрагиваемся только тогда, когда перед обоими лицами появилось первое блюдо.

Если мы имеем какие-то сомнения относительно чего-либо (напр. способа еды данного блюда), можно спросить об этом в обслуживающего персонала (напр. по дороге в туалет).

Не благодарим официанта за каждое принесенное блюдо (стакан, пепельницу и тому подобное) Однако не игнорируем его. Можно выразить нашу благодарность улыбкой (возможно кивком головы), направленной к нему.

Мобильный телефон очевидно должен быть выключен на протяжении всего времени пребывания в ресторане.

Он в любом случае не может снять пиджак на протяжении всего пребывания в ресторане.

Она не может сидеть в ресторане в шляпе.

Если на столе лежат приборы ко всем блюдам мы употребляем их по очереди начиная от внешних.

Если мы хотим в процессе еды выйти в туалет, мы снимаем салфетку из коленей и кладем ее на стул чистой стороной вверх (следовательно мы ее отворачиваем). Если бы мы положили ее на стол, это было бы знаком обслуживающего персонала, что мы уже закончили еду.

Если мы что-то выпустили из рук на пол мы просим официанта о поднятии. Если мы сами хотим это поднять, то это нужно делать тогда, когда покидаем ресторан. После отхода от столика к гардеробу мы возвращаемся по этот предмет.

Если мы значительно испачкались, мы идем в туалет, чтобы очистить загрязнение, возможно нужно попросить официанта о помощи. Если мы испачкали стол (напр. мы перевернули бокал красного вина) мы спасаем что можем и извещаем официанта. Если вас испачкали друзья по столу, то не нужно делать из этого проблемы, мы не комментируем этого факта, мы не возвращаемся к нему.

Если мы захлебнулись мы отдаляемся к туалету, чтобы там откашляться.

Если мы нашли в вине кусок пробки мы вылавливаем его чистым столовым прибором (никогда пальцем) или мы просим обслуживание об обмене вина.

Если мы натолкнулись на волокнистый кусок в блюде и мы не можем его проглотить мы перелаживаем его из рта на вилку и откладываем на берег тарелки.

Никогда мы не помогаем ни в чем официанту (мы не подаем ему напр. использованных уже тарелок или мы не отбираем от него блюда).

Если она заметит, что пострадал ее макияж пусть поправляет его исключительно в туалете. Около стола может возможно и то очень осторожно покрасить губы.

Источник

Должен ли официант отвечать на спасибо

10 основных ошибок официантов

Самое важное в заведении наравне с кухней — качество сервиса. Хорошее обслуживание состоит из множества мелочей, которые обязательно должен знать официант. Молодые официанты зачастую не используют опыт своих предшественников и не стараются углубляться в тонкости профессии — и совершают те же ошибки. Мы постарались собрать самые явные и крайне нежелательные частые ошибки официантов в одну подборку, чтобы напомнить начинающим рестораторам, с какими трудностями им придется столкнуться, контролируя персонал.

К сожалению, профессионалы среди официантов встречаются редко: чаще всего вам нужно будет обучать человека практически с нуля. Основная задача — объяснить ему, что работа в кафе или ресторане предполагает особое внимание к мелочам и не ограничивается схемой «принять заказ → принести еду → вынести счет → забрать чаевые». Конечно, официанты не виноваты во всех «грехах» и существую также другие раздражители гостей ресторана, которые стоит учитывать.Совершая типичные ошибки официанта, ваш персонал не только ухудшает уровень вашего сервиса, но и уменьшают размер своих чаевых, что можно смело использовать для их мотивации. Мы выделили лишь самые распространенные ошибки официанта. На деле же их может оказаться гораздо больше: многое зависит от типа вашего заведения, знаний администратора, уровня контроля и, самое главное, требований при приеме на работу.

Избежать большинства стандартных ошибок, особенно связанных с приемом заказа, можно с помощью системы учета. Вы можете бесплатно протестировать программу Poster POS и проверить это на своем опыте.

Что отвечать официанту на спасибо

Не ориентироваться в меню

Очевидная и тем не менее частая ошибка — советовать гостям блюда, которые сами даже не пробовали. Нельзя сказать, что это проблема только официантов. Администратор должен предоставить необходимые условия и проследить, чтобы официанты попробовали все блюда, которые есть в меню. Если же вы жалеете на это деньги или время, то не стоит удивляться, что ваши официанты будут заикаться, когда гости поинтересуются, какой соус лучше подойдет к стейку или стоит ли попробовать фирменное фуа-гра от шефа.

У нас есть совет и для официантов. Даже если у вас не предусмотрена дегустация меню для персонала, закажите интересующие вас блюда за свой счет и попробуйте их. Поверьте, это с лихвой окупится в виде чаевых за подробный ответ с личными впечатлениями на вопросы типа: «А что бы вы сами посоветовали из меню?». Нет ничего хуже, чем безликий ответ: «У нас все вкусное».

К этой проблеме можно отнести и угадывания — когда официант пытается объяснить, на что похоже блюдо, искренне считая, что его догадка близка к правде. Проблема не заставит себя ждать, когда гость попробует еду и поймет, что вкус не имеет ничего общего с рассказом официанта.

Не приносить заказ вовремя

Забыть блюдо на окне выдачи — это только одна сторона медали. Тут и напомнить могут, и накрыть, чтобы не остывало. Но чаще всего эта проблема возникает, когда приходит компания, где все заказывают разные блюда: им приходится ждать, пока принесут еду последнему. Не забывайте, гости приходят в заведение, чтобы вкусно поесть и пообщаться в уютной атмосфере. Они не хотят смотреть, как остывает их суп, и переживать, когда же наконец принесут заказ друга. Официант должен понимать это и подстраивать подачу блюд так, чтобы никто не сидел с пустой тарелкой.

Что отвечать официанту на спасибо

Вести себя слишком навязчиво

Постоянно стоящий над вами официант — что может быть хуже? Разве что официант-невидимка, которого невозможно поймать, чтобы получить заказ. Не стоит мгновенно забирать грязную посуду из-под вилки гостя. Да, грязная посуда должна быть оперативно убрана, но для этого не нужно пристально следить за гостем и стоять у него за спиной. Официант должен подобрать удачный момент, чтобы дать возможность посетителям спокойно закончить трапезу.

Навязчивая реклама дорогих позиций меню

Даже если гость не устоит перед харизмой официанта и согласится попробовать блюдо, чтобы не чувствовать себя неловко, то ощущение, что ему навязали это, останется. Может быть, ему было неудобно отказать или он переоценил свои возможности, но есть большая вероятность, что второй раз гость к вам уже не придет.

Предложить принести напитки, не показав меню

«Не желаете сразу заказать что-нибудь из напитков?». Знакомо? Не надо так. Представьте, что гость зашел к вам впервые. Ему нужно хотя бы понять ценовую политику вашего заведения. Если это постоянные клиенты, они сами скажут, что им принести, без подачи меню.

Что ответить на «спасибо»? Варианты ответов: пожалуйста, не стоит благодарности, рад был помочь

С раннего детства нас учат говорить слово «спасибо» родители, воспитатели, учителя. Именно поэтому умение благодарить привито как навык, крепко и на всю жизнь. С возрастом и опытом слово может варьироваться: благодарю, премного благодарен, примите благодарность и другие.

Но вот что ответить на «спасибо», мы порой не знаем. Кажется даже, что никакого отклика и не нужно. Так ли это на самом деле?

Что отвечать официанту на спасибо

Нужно ли отвечать на благодарность

Давайте попробуем поставить себя на место благодарящего человека. Вы, сказав заветное слово, специально не ждете ничего в ответ. Но как было бы приятно увидеть или услышать ответные добрые слова!

Это могут быть не слова, а жест или мимолетная улыбка, выражение взгляда. Такие «мелочи» способны надолго сохранить хорошее впечатление о вежливом человеке. Немного утрируя, можно сказать: вам бы понравилось.

В любом случае просто отвернуться и пойти по своим делам в ответ на «спасибо» невежливо, и это может огорчить.

Что отвечать официанту на спасибо

Но у каждого правила есть исключения. Иногда слово «спасибо» имеет противоположный смысл и произносится с сарказмом, издевкой или злостью. В таком случае человек не благодарит, а выражает свою обиду или гнев: «спасибо за разбитый автомобиль», «спасибо, что опоздали», «спасибо за испорченный вечер». Тут лучше вообще промолчать в ответ или принести извинения за оплошность.

Словесный ответ на благодарность

Самый простой вариант ответа на «спасибо» — «пожалуйста», это так просто! Но люди, плохо владеющие коммуникативными навыками, порой с трудом выражают эмоции словесно. Вот почему этому также нужно всех обучать с детства.

Рассмотрим варианты словесных ответов:

Вот сколько возможных вариантов, и это еще не все. Каждый ответ на благодарное «спасибо» зависит от конкретной ситуации, от людей, от их положения. Нужно учесть, что достаточно приевшееся «не за что» некоторым образом принижает ценность оказанной услуги.

Можно решить проблему «спасибо — пожалуйста» на другом языке, но для этого нужно быть уверенным, что вас поймут. Например, ответить на английском, который сейчас очень популярен:

Что отвечать официанту на спасибо

Эксперименты психологов

С точки зрения психологии «не за что» символизирует знак утерянной пользы (выгоды). Лучше выбрать что-то более приемлемое. Очень изысканный ответ советует известный психолог Роберт Чалдини: «Уверен, что вы сделали бы для меня то же самое». Таким простым способом зарождается взаимность. Возникает ощущение, что за добро будет отплачено добром (в будущем времени).

Адам Грант счел, что неправильно намекать человеку на будущий «возврат доброго дела». И фразу Чалдини он несколько переделал: «. рад был помочь, вы бы наверняка сделали для меня то же самое». Так убирается «послевкусие» от первого варианта, и человек не чувствует себя должником.

Ответ с помощью жестов

Несомненно, жесты также помогают в коммуникации. Ни в коем случае нельзя использовать раздражительное «отмахивание» рукой. В этом случае можно оскорбить человека, показать, что «и так дел много», а пришлось отвлекаться на чужие проблемы.

Но жесты бывают разные, не все словесно переводимы, но каждый интуитивно понятен. Предлагаем изучить небольшой список. В ответ на «спасибо» можно сделать следующее:

Этот список можно продолжить своими вариантами (пофантазируйте на досуге)!

Что отвечать официанту на спасибо

Шутливые ответы

Люди с чувством юмора легко вплетают его в любые ситуации. Не исключение — ответ на «спасибо» за подарок. Это можно делать только в кругу близких друзей, тех, кто в состоянии оценить и понять юмор. Примеры ответов: «будешь мне должен», «спасибо в карман не положишь и на хлеб не намажешь», «пожалуйста, но лучше деньгами» и прочее.

Если вручили подарок

Проблема многих — неумение принимать подарки. Но еще большая проблема — как реагировать на «спасибо за подарок», что сказать в ответ?

Главное — вести себя сдержанно и уверенно. Реагировать нужно адекватно, тут вариантов множество. Снова представьте: вы преподнесли подарок, человек радуется! Ведь приятно же?

Что ответить на «спасибо»? Варианты следующие:

Что не допускается

Ни в коем случае нельзя отвечать что-то вроде: «он не дорогой», «мы не покупали, подарок дома завалялся», «мне самому он достался как презент», «купили на распродаже».

Также недопустимы некоторые жесты: отмахивание, ухмылки, таинственные взгляды. Человек, принявший подарок, должен видеть однозначность ситуации: вы от всего сердца преподнесли дар, а он радостно его принимает. И никаких двусмысленных намеков!

Всеми этими словами, жестами, мимикой можно не просто обидеть человека, это серьезная заявка на то, чтобы более никогда не быть приглашенным в дом. Поэтому хорошо подумайте, что ответить на «спасибо».

Все нужно делать искренне

Вы умеете дарить подарки? Любите это делать? Если ответ отрицательный, то советуем не пытаться ни дарить, ни благодарить в ответ. Фальшь люди чувствуют всегда.

А для тех, кто подарки принимает, есть одно правило: не критиковать! Даже если он не понравился, необходимо оставаться вежливым и сказать «спасибо».

Что отвечать официанту на спасибо

О женщинах и мужчинах

Женщины очень любят подарки, это известно всем мужчинам. Но если существуют тесные отношения в паре, то благодарность дама может выражать различными способами. Все, что были перечислены выше, не годятся.

Женщина, принимая подарок, может обнимать в ответ, подпрыгивать и визжать от счастья. Никакой кислой мины и тихого «спасибо». Благодарность в этом случае может быть громкой, бурной и всегда искренней.

Тогда мужчина в лепешку расшибется, чтобы постоянно делать своей любимой подарки и не мучиться на тему: «Что ответить на «Спасибо за подарок»?».

Этикет официанта

Что отвечать официанту на спасибо

Сегодня разговор про этикет официанта, что разрешается официанту и приветствуется в работе, от чего желательно отказаться и чего нельзя категорически. Также приведу несколько советов, касающихся расчета гостей в ресторане.

Этикет официанта, рекомендую изучить каждому

Самая главная задача официанта это создать такую атмосферу для гостей и так безукоризненно их обслужить, что гости обязательно еще не раз вернулись в это заведение.

Конечно же, внешний вид официанта должен быть презентабельным, прическа строгая, одежда и обувь идеально чистые и отглажены, руки чистыми, запах приятный, улыбка и доброжелательность должны сопровождать гостей все время.

Что отвечать официанту на спасибо

Такое поведение официанта недопустимо

Подробней про это я уже писал, подробно в заметке тут:

Найти общий язык с гостями в ресторане довольно сложно, поскольку, все люди имеют свои особенности, проблемы, комплексы и так далее. Но, раз уж вы выбрали для себя профессию официанта, то учитесь находить общий язык с разными людьми, в не зависимости от того, испытываете вы к ним симпатию или неприязнь.

Многие посетители в ресторане считают себя центом Вселенной и им хочется, чтобы самая большая порция вашего внимания была уделена только им. У официанта, как правило, во время работы одновременно могут быть несколько столиков, поэтому приходится выкручиваться и уделять внимание всем.

Как только официант встречает глазами нового гостя, входящего в ресторан, ему нужно полностью включиться в работу и уделить максимум заботы и внимания. Обязательно также выполнять некоторые правила этикета, о которых расскажу далее.

Правила этикета официанта

Помимо основных должностных обязанностей официант также должен выполнять правила этикета в ресторане.

Ранее я подробно описал правила столового этикета, их официанту обязательно необходимо также знать, изучить ее можно тут:

После того, как официант встречает гостей, их необходимо провести к столу. При этом необходимо помочь сесть за стол дамам, отодвинув стул и затем аккуратно его задвинув. Если нужно, предложите плед или, наоборот, приоткрыть окно или включить кондиционер.

Обязательно предложите гостям меню, первым стоит предложить почетному гостю (имениннику), дамам или самым старшим среди гостей.

Что отвечать официанту на спасибо

Зачастую молодые официанты больше внимания уделяют молодым девушкам)), это похвально, но противоречит правилам этикета в ресторане.

После этого необходимо спросить гостей о напитках для аперитива и дать им время для изучения меню. Иногда гости сразу могут сделать заказ по кухне, тогда официант должен внимательно выслушать каждого гостя, учесть все замечания и пожелания, подробно все закуски и напитки записав в блокнот.

Заказ нужно записывать стоя ровно возле гостя при этом слегка наклонив голову вперед. При разговоре с посетителем не разрешается смотреть в сторону, держать руки в карманах или опираться на стол гостей.

После этого не будет лишним повторить весь заказ гостям, в случае, если вы неверно поняли гостя, вас исправят.

Если гости попросят вас посоветовать им вкусное блюдо, вы обязаны четко знать меню и красиво уметь описывать любое блюда, в не зависимости от ваших личных предпочтений.

При общении с гостями не допускается хамство, безразличие и разговор на повышенных тонах. Необходимо быть сдержанным, приветливым и дружелюбным со всеми гостями.

Если в зале ресторана нет сомелье, официант должен уметь правильно порекомендовать к закускам вина или другие напитки.

При заказе бутылки вина вы должны сначала показать её гостям, только после одобрения открыть штопором, налить 20-40 грамм вина для дегустации и подать заказчику. Только после одобрения, что это именно то вино, которое хотел заказчик, вы можете разлить его в бокалы другим гостям за столом.

Вы можете (предварительно извинившись) прервать беседу гостей, если их разговор затянулся, а вам необходимо принять или уточнить их заказ.

Также необходимо досконально изучить «стоп-лист» на кухне, чтобы знать, какие блюда в данный момент (или временно) не могут приготовить.

Поскольку официант является тонким психологом, он должен проявлять тактичность и соблюдать молчание, не влезать в разговоры компании гостей за столом. Вы можете задать вопрос посетителям только если это касается блюд, напитков или обслуживания в целом или если ваше мнение не спросят сами гости.

Официант не должен:

Что отвечать официанту на спасибо

Пить вино с гостями могут лишь герои известного кинофильма))

Несколько правил расчета в ресторане

Вот, в принципе, все основные правила этикета, которые необходимо соблюдать официанту в рабочее время. Возможно, вам известны те, о которых я не упомянул в заметке? Жду ваши замечания и комментарии, если там появятся благодарности и моя статья окажется вам полезной буду рад.

Оцените пожалуйста мой пост, я старался:)

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Средний рейтинг 4.7 / 5. Количество оценок 61

Правила обслуживания гостей в ресторане, кафе, баре официнатом

Что отвечать официанту на спасибо

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Если в Вашем заведении есть осблуживание официантами и Вы предпочитаете обедать в заведениях своих коллег, а не в своем собственном, то вероятно есть две причины такому казусу. Первая – проблемы с кухней. Вторая – проблемы с обслуживанием. Мы убеждены в том, что Вы лучше знаете особенность работы своего заведения и сами сможете составить небольшой опросник для своих работников. Почему бы вам не устроить небольшую импровизированную аттестацию по вопросам сервиса и обслуживания? Ниже приведен пример такой аттестации, предложенной Питпорталом.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Когда и как подается гостю меню?

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Входящего гостя приветствуют и предлагают выбрать столик в баре.
После того, как гости выбрали столик, нужно помочь им рассесться. Каждому гостю даётся меню в определённом порядке (учитывая пол и возраст гостей). Если это большая компания, то необходимо сдвинуть столики.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Что говорит официант подходя к столу гостей первоначально?

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Официант подходит к столику сразу же, как только гости заняли стол. Представляется: «Добрый день (утро, вечер), меня зовут _________ я буду вашим официантом». Предлагает сделать заказ на напитки (аперитив).
Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи). Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю и говорит «Спасибо». Особенности подачи сообщает повару и бармену.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В течение какого времени напитки приносятся гостю?

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Напитки приносятся гостю в течение трёх минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются: «Пожалуйста, Ваш чай, кофе …».

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи).

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Приняв заказ, официант (бармен) повторяет заказ гостю и говорит «Спасибо».

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В течение какого времени напитки приносятся гостю? Опишите действия официанта если напитки подаются в бутылках.

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

Если напитки подаются в бутылках (мин. вода, вина, кола и т.д.), то первую порцию гостю должен налить официант. Всё стекло («хайболы», «олдфешенды», рюмки и т.д.) ставится на стол гостя на подставки для пива. Все напитки приносятся гостям на подносе. Все порционные напитки из бара приносятся в закрытых бутылках; стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Какова сервировка стола, если заказ принят на закуски, горячее. Какое время подачи закусок и как они подаются?

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Официант принимает заказ на закуски (горячие блюда). Заказ необходимо повторить, уточнить особенности подачи. Перед подачей стол сервируется приборами по заказу. Закуски приносятся гостю в течение 10 минут после принятия заказа. По факту задержки обязательно предупреждать гостей. При подаче обязательно называть гостям названия их блюд: пожалуйста, Ваш салат «Греческий» и т.д. Гостям желают приятного аппетита.

Что говорит официант гостю после подачи закусок?

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

После подачи закусок гостю предлагается сделать заказ на горячее (если гость не сделал это сразу), заказ повторяется, при необходимости нужно уточнить степень прожарки, наличие гарнира, соуса и т. п. После принятие заказа Гостю говорится «Спасибо».

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Время подачи горячего.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

«Горячее» подаётся в течение 25 минут после принятия заказа, за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. Гостя необходимо предупреждать, сколько времени готовится блюдо.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Как подается горячее блюдо с гарниром?

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

«Горячее» блюдо с гарниром подается – основным продуктом (мясо, рыба и т.д.) к гостю. При подаче называется: «Пожалуйста, Ваши медальоны средней прожарки».

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Как и когда официант зачищает стол во время обслуживания гостей, и что при этом говорит?

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы, заменять пепельницы. Зачищая стол, официант обязательно спрашивает у гостя разрешение: «Могу ли я забрать Вашу тарелку (Ваш бокал и т. д.)? Официант должен быть внимательным при подходах к столу, обращая внимание на мелкий мусор, своевременно зачищать (использованные салфетки, зубочистки и т. д.). Крошки убирать со стола, применяя специальную тряпочку или влажную салфетку с использованием подноса.
После того как гость насытился нашими напитками, салатами, супами, горячим, официант быстро убирает грязную посуду со стола, (стол зачищается с подносом!!)

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Каково время подачи десертов и как они подаются?

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Десерты приносятся в течение 10 минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются. Ставить блюда необходимо справа от Гостя из-за спины; желаем: «Приятного аппетита».

p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

Действия официанта если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Поинтересуйтесь: «Желаете повторить Ваш коньяк (водку, сок, чай…)»?

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Как подается счет гостю?

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Счёт подаётся гостю в чистой папочке на чистый стол с визиткой ресторана.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Как официант провожает гостей, и что говорит при этом?

Гости провожаются официантом со словами: «До свидания, спасибо, приходите к нам ещё, приятного Вам дня и т.д.».

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Как и в течение какого времени зачищается стол после того, как официант проводил гостей?

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

В первую очередь убирается столик (стол убирается в течение 2-х минут, стол зачищается и сервируется только с подносом!!). Тщательно проверяется чистота пола под столом, стол проверяется на отсутствие жевательной резинки, воска. Если нужно – позовите уборщицу.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Как должен выглядеть официант

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Официант (бармен) обязан быть в чистой форме, выглядеть опрятно. Обязательно наличие таблички с именем на форменной майке. Форма одежды для работников бара: верх – фирменная майка, низ – темные брюки, обувь – чёрная и закрытая. Мужчины должны быть чисто выбриты. Обязательна аккуратная стрижка. Длинные волосы обязательно должны быть собраны. Форменную одежду обязательно стирать минимум один раз в 2 недели.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Правила подачи блюд и напитков

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Подача блюд и напитков официантками (барменами) должна осуществляться строго по правилам:
– Все работы производятся с подноса (кроме барной стойки). При подходе официанта (бармена) к столам или дорожкам обязательно иметь на подносе влажную тряпку для протирки столов и смену пепельниц. Пепельница считается грязной после того, как в неё положены два окурка, бумажка или зубочистки.
– Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины Гостя, основным продуктом (блюда) к Гостю.
– Бокалы с логотипами ставятся перед гостем таким образом, чтобы логотип смотрел на Гостя. Обязательно наличие подставки под бокалом с любым напитком.
– На столе обязательно должны быть салфетки, пепельница, зубочистки, специи (если присутствует еда).
– Соусники, чашки, коктейльные трубочки и проч. дополнительные предметы приносятся Гостям на отдельной тарелочке с салфеткой. Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Смотри рисунок. Подача справа из-за спины гостя! Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку!! Тарелки берутся строго за ободок! Никаких пальцев в тарелке!!

p, blockquote 37,0,0,1,0 —>

Перечислите очередность подачи блюд, а также нюансы изменения очередности подачи.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

При заказе Гостем напитков иили блюд еда подаётся в соответствующем порядке:
Аперитив (напитки перед едой);
Холодная закуска;
Горячая закуска;
Суп;
Горячее блюдо;
Десерт;
Горячий напиток.
В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очерёдности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка «не в очередь», следует дополнительно уточнить у Заказчика очерёдность подачи напитков и блюд.
Ни в коем случае нельзя приносить блюда «внахлёст». Когда холодная закуска ещё не съедена Гостем, а суп уже принесён!!

Как и когда сервируется стол?

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Перед подачей блюда всегда накрывать приборы к ним заранее. Не допускается наличие таких ситуаций, когда суп уже принесён, а ложки к нему ещё нет. Все дополнительные приборы (специи, салфетки и проч.) приносятся к блюду заранее!!

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Как официант должен носить поднос?

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Подносы носятся только одной рукой (левой, если Вы правша)! Не допускается носить поднос, взяв его за ободок или же, взяв его двумя руками. В исключительных случаях, (очень тяжёлый) поднос допускается нести двумя руками. Ставить подносы на столики гостей или на соседние столики категорически запрещено.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Что строго запрещается официанту?

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Не допускается поворачиваться к залу спиной, разговаривать на непроизводственные темы друг с другом, пить в зале клубе напитки, жевать, смотреть телевизор, читать, слушать музыку и т.д. За потребление в зале еды иили напитков последует немедленное взыскание!! В зале не допускается сидеть, а тем более лежать! Наличие мобильных телефонов также не допускается.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Когда производится расчет гостей?

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт. Не допускается говорить, намекать Гостям на то, что время работы нашего клуба подходит к концу и т.д. Исключения составляют те ситуации, когда гости сильно пьяны иили когда есть сомнения относительно их платёжеспособности. В этих случаях следует попросить менеджера зала подойти к гостям и под благовидным предлогом (закрытие расчётного дня, снятие кассы и т.д.) попросить их рассчитаться. Предварительно необходимо предупредить охрану во избежание недоразумений. Сильно пьяных гостей, гостей настроенных агрессивно или очень развязных, вызывающих подозрение (воры и т.д.) можно вежливо попросить удалиться, предварительно предупредив охрану клуба. Такие ситуации предусмотрены в правилах клуба, которые вывешены на стенде с информацией.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Если пришла большая компания гостей, что следует выяснить официанту?

p, blockquote 49,0,0,0,0 —> p, blockquote 50,0,0,0,1 —>

При приёме заказа от большой компании следует вежливо поинтересоваться: приготовить ли Вам один счёт, или же сделать несколько раздельных счетов? Если счёт на компанию готовится один, то он приносится тому человеку, который попросил вас рассчитать компанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *