Что отвечает за фпс
Что отвечает за фпс
Это вторая часть нашего гайда. Первая, где собраны основные настройки вроде разрешения, качества текстур и теней, вы можете прочитать по ссылке.
Качество освещения (Lightning Quality)
То, насколько правдоподобно симулируется освещение в игре. Если это единственный подобный параметр в игре, то именно в эту настройку заложили уйму других, будь-то и объемный свет, и рассеивание лучей, и отражения, а иногда даже глобальное затенение. Освещение — это, пожалуй, вообще едва ли не самое основное из всего, что влияет на красоту картинки: оно делает ее объемной, натуралистичной, правдоподобной. Но и ресурсов все это дело «кушает» тоже немало. Именно поэтому, например, Nvidia так расхваливает свои новые RTX-видеокарты — они изначально разработаны под Ray Tracing — метод рендеринга, предполагающий правдоподобную симуляцию каждого луча.
Влияние на производительность
Зависит от движка, но почти во всех современных играх — очень сильное. Симулировать свет — это очень непросто, так что врубайте «ультра» только если у вас действительно мощная видеокарта.
Качество эффектов (Effects Quality)
Влияние на производительность
Тоже зависит от игры, чаще всего не особенно высокое. Но чем выше этот параметр, тем сильнее будет нагружаться ваша видеокарта в загруженных сценах, например, при масштабных перестрелках. Так что если игра начинает «подлагивать» в особо динамичные моменты, можно попробовать поиграться с этим ползунком, прежде чем снижать, например.
…Качество шейдеров (Shader Quality)
Шейдеры — это специальные программы для вашей видеокарты, исполняемые ее процессором. Грубо говоря, это такие «инструкции» от игры вашей GPU, по которым та понимает, как именно нужно отрисовывать тот или иной эффект. Чаще всего шейдеры используются для улучшения освещения, затенения, создания эффектов преломления лучей в воде (помните, как взрывала мозг та самая «шейдерная водичка из Half-Life 2: Lost Coast?), отражений, рассеиваний и так далее. Так что да, эта опция работает в тандеме с другими параметрами: качеством освещения и качеством теней. Существует три вида шейдеров: вершинные, геометрические и пиксельные, но игры, где можно отрегулировать качество каждого из них отдельно, встречаются невероятно редко.
Соответственно, чем выше качество шейдеров, тем лучше описанные выше эффекты, красивее тени и свет, реалистичнее геометрия — и тем сильнее нагрузка на видеокарту. Именно на видеокарту — потому что шейдеры считаются только GPU.
Влияние на производительность
Чаще всего — высокое. Например, в GTA V это один из самых «тяжелых» параметров в игре — снизив качество шейдеров с «Ультра» на средниее значение, вы получите прирост больше, чем в 15 FPS. Но бывает и так, что снижение этого параметра почти ничего не дает, как, например, в Mass Effect Anromeda.
Что такое FPS: расшифровка и от чего он зависит
Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! ФПС — это один из параметров, влияющих на комфортный гейминг. В онлайн играх это также один из критериев для «пузомерства» — наравне с тем, у кого круче шмот или статистика, пользователи меряются, чей компьютер мощнее и какую частоту кадров выдает.
В этом посте давайте разберем, что такое FPS, от чего зависит этот параметр, что на него влияет, сколько ФПС нужно в играх.
Что такое ФПС
Расшифровка FPS — frames per second, то есть кадры в секунду. Этот показатель можно сравнить с герцовкой монитора, то есть с частотой его обновления. Однако, в отличие от герцовки, зависящей от характеристик монитора, показатель зависит от мощности компьютера.
Что влияет на этот параметр:
О том, как посмотреть параметры вашей видеокарты, можно почитать вот тут.
Могу утверждать, что на ФПС влияют не только параметры компьютера. Многое зависит от игрового клиента — какие библиотеки он использует и насколько хорошо разработчики оптимизировали код.
Именно поэтому хорошо оптимизированная игра «летает» даже на среднем по мощности компьютере, а какой-нибудь недодел пятилетней давности будет тормозить даже на мощном игровом современном компе.
Отдельно нужно упомянуть онлайн игры, явление массовое. Так как создатели синглплеерных игр в большинстве случаев перед релизом тщательно их «дорабатывают напильником», стараясь добиться идеальной работы, в случае с многопользовательскими проектами ситуация несколько иная.Некоторые игры обновляются очень часто, не реже одного раза в неделю. Естественно, за всем уследить попросту невозможно, поэтому регулярно наблюдаются всякие лаги, в том числе и относительно частоты кадров. Разработчики вводят новый элемент, который может неожиданным образом повлиять на все остальные.
Также стоит упомянуть читеров, которые или есть, или пытаются быть почти в любой игре. Спам макросами от клиента к серверу приводит к дискомфорту остальных пользователей. Один из возможных эффектов — катастрофическое падение FPS в непосредственной близости от персонажа, владелец которого использует читы или брутфорсит сервер.
Сколько нужно FPS для комфортной игры
Многие хвастаются очень высоким ФПС: индикатор показывает 100, а то и все 150 кадров в секунду. Единственная причина — попытка вызвать зависть у других пользователей с более слабым «железом».
Как геймер в прошлом, могу утверждать, что отображение такого количества кадров не имеет никакой практической ценности для пользователя: больше 60 FPS человеческий глаз попросту не воспринимает.
Вернее, глаз то воспринимает, но вот центральная нервная система вообще и мозг в частности, из-за инертности попросту не реагируют должным образом. Поэтому неважно, что там показывает индикатор: 100, 150 или 200 кадров в секунду: восприниматься будет одинаково «гладкая» картинка.
При отображении около 40 кадров глаз уже замечает рывки картинки, но играть все еще можно. Ниже 30 ФПС уже начинается «слайдшоу», которое не только раздражает, но иногда и влияет на сам игровой процесс: например: противник не успевает толком прорисовываться на мониторе игрока, особенно при большом скоплении персонажей или военной техники.
Отсюда проистекает неявный вывод. Многие игры могут искусственно ограничить количество отображаемых кадров на заданном пользователем пороге.
Для нормальной игры 60 ФПС будет вполне достаточно, а вот производительность можно увеличить, что особенно важно для слабого или среднего компа.
Информация для видеоблогеров и стримеров
Второй вывод касается видеоблогеров и стримеров, специализирующихся на гейминге. YouTube, самый популярный видеохостинг, отдельно помечает ролики с 60 ФПС и ранжирует их лучше, чем при меньшем значении.
Однако большей частоты кадров в секунду для ролика добиться сложно: их без предварительных «танцев с бубном» не рендерит ни один нормальный видеоредактор.
Поэтому нет разницы, на какой частоте записывать игровой процесс: в итоге все равно получится видео с теми же «стандартными» 60 ФПС. Что касается Твича, Ютубы и прочих популярных стриминговых сервисов, то для трансляции используется та же частота — 60 ФПС.
При всем желании зрители не увидят, что вы играете на 200 кадрах в секунду: качество обрезается искусственно.
Зачем нужен такой ограничитель? Это оптимальный показатель, учитывая количество стримеров и общую нагрузку на сервера. Увеличение ФПС требует увеличения вычислительных мощностей, что не всегда приемлемо.
На 1 стримера, который реально способен принести доход площадке, приходится сотня «воннаби», которых почти никто не смотрит и которые только нагружают сервера.
Также для вас будут полезны публикации «Обзор msi amd radeon rx 570 armor oc» и «Как выглядят артефакты и что это такое». Буду признателен, если вы поделитесь этой публикацией в социальных сетях. До завтра!
Оптимальная частота кадров в играх
Любимые темы для споров всех ПК-геймеров – графика и частота кадров, и в данной статье мы остановимся на последней. А именно на том, какая частота кадров для игр оптимальна – и существует ли подобное значение вообще.
Короткий ответ
Обычно 30 кадров в секунду – минимальное значение для сохранения играбельности. Однако, большинство геймеров согласится с тем, что идеальным значением, пожалуй, будет 60 кадров в секунду благодаря большей плавности. А вот более высокие трехзначные значения частоты кадров реально важны лишь для соревновательной игры, хотя некоторым даже в одиночных играх нравится большая отзывчивость.
Естественно, частота кадров зависит от нескольких факторов: мощности железа, оптимизации игры, разрешения, графических настроек и т.д. Более того, у каждого свое мнение о том, какую частоту кадров можно считать «играбельной» и насколько нужны более высокие значения.
Итак, давайте разберемся.
Что такое частота кадров?
В сущности, частота кадров – это количество изображений, которые видеокарта способна вывести в единицу времени. Как правило, она измеряется в кадрах в секунду и часто обозначается аббревиатурой FPS, расшифровка которой (frames-per-second) так и переводится.
Например, если игра выдает один кадр в секунду, то каждую секунду вы будете видеть всего одно изображение. Это больше похоже на слайд-шоу, чем на процесс в реальном времени, и совершенно неиграбельно. Поэтому в целом, чем больше кадров отображается каждую секунду, тем плавнее выглядит результат.
Диапазоны частоты кадров
Человеческий глаз – очень тонкий орган, но он практически не способен различить разницу на пару кадров в секунду. Поэтому, а также в связи с обусловленными железом стандартами, частота кадров обычно округляется до следующих значений:
Имейте в виду, что чем выше частота кадров, тем тяжелее человеческому глазу заметить разницу. Например, большую плавность при 60 кадрах в секунду по сравнению с 30 кадрами в секунду сможет заметить почти каждый, а вот различие между 120 и 240 FPS часто тяжело увидеть, даже если мониторы поставить рядом.
Какая частота кадров оптимальна для игр?
И вот мы, наконец, добрались до заглавного вопроса. Однако, ответить на него однозначно попросту невозможно. Почему?
Как минимум потому, что не существует идеальной частоты кадров для каждой игры. Если отбросить личные предпочтения, то можно сказать примерно следующее:
Кроме того, при выборе целевого значения частоты кадров стоит учитывать также следующие факторы:
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что задаваясь целевым значением частоты кадров, нужно учитывать возможности вашего компьютера, игры, в которые вы обычно играете, а также понимать, что вам важнее – быстродействие или графика.
Даже 30 кадров в секунду – вполне играбельное значение, и на самом деле может обеспечить более кинематографичный вид (особенно если в игре не такие сложные анимации), но большинство согласится с тем, что идеальный компромисс между отзывчивостью и затратами – 60 кадров в секунду.
При этом трехзначная частота кадров хороша главным образом для соревновательного мультиплеера и для тех, кому требуется дополнительная отзывчивость даже в одиночных играх, пусть ценой снижения некоторых графических настроек. Однако, имейте в виду, что монитор с частотой обновления 144 или 240 Гц – довольно специфическая покупка. Он не обязательно будет дорогим, но возможно, придется пожертвовать какими-то преимуществами 60 Гц мониторов в аналогичном ценовом диапазоне. Как правило, это лучшее качество изображения.
И в заключение, если вы собираетесь покупать новый монитор, мы бы хотели посоветовать вам взглянуть на нашу подборку лучших игровых мониторов.
Что такое ФПС в играх и отчего оно зависит?
Понятие аббревиатуры FPS
Каждый любитель компьютерных игр наверняка сталкивался с тем, что игры иногда начинают тормозить. Всему виной просадки ФПС.
FPS — это аббревиатура, которая расшифровывается как “frames per seconds” что в переводе означает “кадры в секунду”.
Значение ФПС показывает какое количество кадров отображается на экране вашего ПК в течение одной секунды. Именно от количества кадров зависит насколько комфортным и качественным будет геймплей.
Чем больше количество кадров, тем лучше, так как картинка будет более плавной и приятной глазу.
От чего зависит FPS в играх?
Количество кадров в секунду зависит от:
Помимо всех вышеперечисленных факторов на количество FPS в играх влияет так же скорость сети и антивирусное ПО.
Оптимальное значение FPS
Минимальный показатель ФПС необходимый для относительно комфортной игры 30-50. Однако в особо динамичных играх этого будет крайне мало.
При низкой частоте кадров картинка в игре становится дерганой и менее плавной, что очень негативно сказывается на игровом процессе. Для комфортной игры необходима частота смены кадров от 60 и выше.
Как узнать свой FPS?
В некоторых играх уже есть эта функция, её нужно только включить в настройках.
Если вы не нашли такой функции, то вам стоит установить специальную программу, которая будет отображать количество кадров в секунду во время игры.
Как увеличить FPS?
Бывает так, что даже на относительно хорошем ПК наблюдаются просадки FPS, вот что можно сделать, чтобы поднять количество кадров в секунду:
Кроме этого, перед тем как приступить к разгону необходимо тщательно всё изучить, так как это очень сложно, разобраться с этим может не каждый, правильно разогнать компьютер единицы.
Чтобы повысить количество кадров в секунду в играх, можно прибегнуть к помощи различных утилит, которые способны оптимизировать работу вашего компьютера. Они помогут вам контролировать запущенные процессы, вовремя проводить дефрагментацию дисков и чистку.
Как повысить FPS в играх
Новые игры, особенно относящиеся к ААА-сегменту, предъявляют все более высокие требования к конфигурации ПК, поэтому рано или поздно каждый геймер, если только он не обновляет ежеквартально свою систему топовыми комплектующими, сталкивается с тормозами и лагами. В этой статье мы расскажем, как повысить FPS в играх, рассмотрим все действенные варианты, а также отметим неэффективные способы.
Что такое фпс
ФПС в играх – это показатель частоты кадров в секунду (от англ. аббревиатуры FPS, frames per second), величина, которая отображает, сколько кадров рисует за одну секунду видеокарта компьютера (на самом деле все немного сложнее, но для простоты восприятия ограничимся таким объяснением). Минимально комфортный показатель ФПС для игр – 30 к/с, но рекомендуется играть с более высокой частотой кадров – от 60 к/с и выше (в киберспортивных шутерах этот показатель может достигать 144 – 240 к/с).
Количество кадров в секунду напрямую зависит от характеристик ПК: чем выше мощность компьютера, тем более высокого показателя FPS можно достичь. Из этого напрашивается первый и самый очевидный вывод на тему увеличения ФПС, который мы рассмотрим далее. Не количество, но комфортность восприятия высокой частоты кадров зависит также от монитора – а именно частоты обновления. Впрочем, это уже тема для другой статьи.
Как увеличить фпс
Итак, перейдем к главному вопросу – как же все-таки повысить FPS в видеоиграх. Сделать это можно разными способами, и не все они одинаково полезны. Далее мы расскажем о них, начиная с самых эффективных и заканчивая незначительными.
1. Апгрейд ПК
Самый затратный, но тем не менее самый лучший способ достичь приемлемого FPS в играх. Если вы пытаетесь запустить современный ААА-шутер, под завязку набитый спецэффектами, на «железе» десятилетней давности, то здесь уже никакие ухищрения не помогут, и даже жалобы на плохую оптимизацию игры не оправдают слабость вашей системы. Единственно возможным выходом станет покупка новых комплектующих.
Но перед этим желательно убедиться, что именно в системе является «бутылочным горлышком», тянущим за собой остальные компоненты – это может быть, например, слабый процессор или видеокарта, недостаток оперативной памяти, а также, с большой натяжкой, медленный жесткий диск. Впрочем, последний всерьез рассматривать не станем: для подгрузки текстур «на лету» играм, за редкими исключениями, хватает и моделей на 5400 об/мин, а установка на SSD ускорит загрузку сохранений, но минимально повлияет на ФПС.
Другое дело – процессор, видеокарта и ОЗУ. Так, к примеру, недостаточно производительный ЦП станет причиной падения частоты кадров в играх с открытым миром, где необходимо генерировать множество мелких деталей, управлять поведением NPC, рассчитывать взаимодействие между объектами. Это актуально для таких игр, как GTA V, Assassin’s Creed Odyssey, Watch Dogs 2. Новые проекты делают упор на многопоточность, поэтому двухъядерных процессоров для игр уже маловато – если хотите играть с комфортом, желательно раскошелиться на четырех- шестиядерные, да еще и с поддержкой Hyper-Threading.
Слабая видеокарта не справится с отрисовкой большого количества треугольников и начнет пропускать кадры, что приведет к ухудшению производительности игры. Это особенно актуально для высоких разрешений – 1440p, 4K, где количество полигонов увеличивается в разы в сравнении с разрешением 1080p, так что к новенькому 4K-монитору придется прикупить соответствующую видеокарту.
Наконец, оперативная память хранит данные, к которым обращается игра, что также влияет на быстродействие. Если у вас установлены мощный процессор и видеокарта в связке с 4 ГБ ОЗУ, то вы столкнетесь с неприятными регулярными подтормаживаниями. Впрочем, слишком большой объем памяти будет излишним: для игр 2019 года вполне достаточно 16 ГБ ОЗУ.
Как же узнать, чего именно не хватает вашему ПК? Можно воспользоваться программами для мониторинга загрузки системы. Например, MSI Afterburner: эта утилита позволят посмотреть ФПС и узнать, насколько загружен ПК. Здесь вы сможете вывести на экран счетчик кадров в секунду, уровень загруженности видеокарты и процессора, объем потребляемой ОЗУ и видеопамяти, а также температуры ЦП и видеочипа.
Все необходимые для мониторинга данные в одном месте. При желании можно вывести на экран более подробную информацию
Узнать, что именно является слабым местом, довольно просто. Если процессор загружен на 100%, а видеокарта меньше чем на 90%, значит, в данной конкретной игре процессор стал тем самым «бутылочным горлышком». Если видеокарта загружена на 98-100%, но счетчик FPS остается низким, значит она не справляется с нагрузкой. Если потребление оперативной памяти приближается или превышает ее объем, значит, пора докупить еще планку-другую.
2. Разгон ПК
Когда-то разгон комплектующих ПК был едва ли не целой наукой, а неопытный оверклокер имел все шансы повредить свое «железо» неаккуратным вмешательством в его работу. Теперь же с разгоном может справиться даже обычный любитель, а современные комплектующие часто имеют функцию авторазгона, автоматически повышая и сбрасывая частоты в зависимости от нагрузки.
Специальные утилиты позволяют переключаться между пресетами авторазгона в один клик
Разгон – хороший способ выжать из процессора, видеокарты или оперативной памяти больше сверх того, на что они способны. Здесь главное – подобрать нужные комплектующие (например, у Intel возможность разгона поддерживают процессоры с индексом «K», и к ним нужны соответствующие материнские платы), позаботиться о хорошем охлаждении, ну и, конечно же, не переборщить – переразгон, хоть и не выведет из строя железо, тем не менее приведет к нестабильной работе системы, артефактам и вылетам в играх.
Существует несколько хороших утилит для поднятия ФПС в играх посредством разгона. Для видеокарт это вышеупомянутая MSI Afterburner, а также EVGA Precision, RivaTuner. Что касается процессора и оперативной памяти – их лучше разгонять штатными средствами BIOS материнской платы. Здесь мы не станем вдаваться в подробности, иначе эта статья уйдет в совершенно другом направлении.
3. Понижение настроек графики в играх
Выкрутив все ползунки вправо в меню настроек графики игры, даже владелец топовой системы рискует столкнуться с падением частоты кадров. Все из-за требовательных к ресурсам ПК эффектов, которые, несомненно, сделают картинку более красивой, но увеличат нагрузку на комплектующие.
Настройки графики в видеоиграх заслуживают отдельного гайда, ведь в тех проектах, где разработчики не ограничились ленивым портом с консолей, а вложили множество сил в создание отдельной РС-версии, обычно присутствует множество опций, каждая из которых отвечает за определенный эффект. Самыми требовательными среди них являются:
В противовес вышеперечисленным опциям, минимальную нагрузку на ресурсы компьютера окажут настройки анизотропной фильтрации, глубины резкости, тесселяции, свечения, размытия в движении, виньетирования, качества шейдеров, постобработки.
4. Обслуживание и чистка ПК
Пыль, накопившаяся внутри системного блока стационарного ПК или корпуса ноутбука, может повлиять на его производительность. Правда, чтобы это произошло, нужно совсем уж безответственно относиться к обслуживанию компьютера – например, не менять термопасту годами и не обращать внимания на температурный режим.
Поэтому необходимо, профилактики ради, хотя бы раз в полгода проводить чистку ПК от пыли и, при необходимости, менять термопасту как минимум на ЦП, а также, если это необходимо, установить более мощное охлаждение в корпус и на процессор. Программы для мониторинга вроде MSI Afterburner помогут вам отслеживать температуры комплектующих и своевременно увидеть, когда они начнут приближаться к нежелательным значениям (зависит от конкретного «железа», но стоит начинать беспокоиться при температурах выше 80°С).
5. Обновление и настройка драйверов
Производители видеокарт периодически выпускают свежие версии драйверов – обычно это приурочено к выходу новой ААА-игры или крупному обновлению программного обеспечения. Пренебрегать установкой апдейтов не стоит: они оптимизируют производительность игр, что позволяет выиграть пару-тройку лишних ФПС как в новинках, так и в более ранних проектах.
Что касается настройки драйверов, с ее помощью также можно незначительно повысить частоту кадров в играх. Это можно сделать в Панели управления Nvidia (для видеокарт Nvidia) и AMD Catalyst Control Center (для видеокарт AMD). Здесь можно задать пользовательские настройки с упором на производительность, в результате чего приложение будет вносить соответствующие коррективы в параметры игр. Впрочем, гораздо больше гибкости в этом плане вы получите, если самостоятельно займетесь настройками графики (см. пункт 2).
6. Использование «Игрового режима» Windows 10, программ и твиков для ускорения игр
С обновлением Creators Update в Windows 10 появился «Игровой режим», который оптимизирует ПК, когда на нем запущена игра. По задумке, он должен отдавать приоритет ресурсов компьютера процессу игры и более грамотно распределять ресурсы по фоновым процессам. Однако на практике оказалось, что пользы от «Игрового режима» немного: в редких случаях пользователям удается получить прибавку в 1-2 FPS, что остается на уровне статистической погрешности.
Некоторые геймеры, в поисках способов повысить частоту кадров в играх на ПК, скачивают программы и твики для чистки и ускорения системы. Ну, всякие Game Turbo Booster, Game Accelerator и прочие приложения с громкими названиями. Пользы от них мало, зато вреда может быть много, начиная от встроенной рекламы и заканчивая шпионскими программами и кейлоггерами. Поэтому мы рекомендуем не полагаться на подобный софт и не засорять систему сомнительными программами.
Что касается других вариантов повышения ФПС, вроде очистки и дефрагментации диска, сканирования системы на вирусы – эти процедуры, несомненно, стоит периодически проводить, но к производительности ПК в играх они слабо относятся. Так что, применимо к теме нашей статьи, не стоит рассматривать их всерьез.
7. Ограничение максимальной частоты кадров
Этот пункт, скорее, не про повышение ФПС, а про комфорт во время игры. Если вы играете с переменной частотой кадров, – скажем, счетчик ФПС будет варьироваться от 60 до 120, в зависимости от сцены, – то наверняка будете наблюдать рывки изображения и так называемый «тиринг», когда картинка распадается на несколько частей, в каждой из которых отображается информация из разных кадров. Поэтому, чтобы изображение было как можно более плавным, стоит ограничить частоту кадров на заданной отметке – например, для одиночных игр достаточно 60 FPS.
Это можно сделать с помощью программ, вроде RivaTuner Statistic Server, или же включением вертикальной синхронизации в настройках игры, что синхронизирует ФПС с частотой обновления монитора. Если вы используете монитор с поддержкой технологий G-Sync или FreeSync, то ваш гейминг станет более комфортным даже без необходимости ограничивать частоту кадров: эти мониторы сглаживают скачки ФПС, обеспечивая приятную плавность картинки.
Заключение
Итак, какой вывод можно сделать по итогам этой статьи? Никакие советы по повышению ФПС не будут эффективными, если ваш ПК попросту не соответствует системным требованиям новой игры. Поэтому самым действенным (хоть и самым дорогим) способом остается апгрейд.
Помимо этого, снижение или отключение некоторых настроек графики в видеоиграх способно существенно поднять количество кадров в секунду, пожертвовав красотой картинки. Энтузиасты же могут попробовать свои силы в разгоне комплектующих. Что касается программных средств и различных «ускорителей ПК», они вряд ли окажут серьезное влияние на повышение производительности в играх.
Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.