Что оценивают на каннском фестивале

Все, что нужно знать о Каннском кинофестивале

Когда и почему появился, что там за программы, кого берут в жюри и почему это самый главный кинофестиваль в мире

До 71-го Каннского кинофестиваля — меньше месяца: он стартует уже 8 мая на Лазурном берегу. Канны — главнейшее и авторитетнейшее кинособытие мира. За несколько недель до начала смотра Buro 24/7 вспоминает, как фестиваль появился, и рассказывает, каковы механизмы его работы и почему он остается важнейшим кинофестивалем среди всех существующих.

Как появился Каннский
кинофестиваль

1932 годом датируется появление первого ежегодного международного кинофестиваля — Венецианского. В 1938-м этот фестиваль прибрал к рукам известный киноман и фашистский диктатор Бенито Муссолини, веривший в силу влияния кинематографа. Эту веру разделял союзник Муссолини и такой же киноман, только со вкусом поплоше, Адольф Гитлер. Ситуация повлияла на выборку фильмов и раздачу призов, превратив Венецианский кинофестиваль в ярмарку союзнического тщеславия и еще один винтик в машине нацистской пропаганды.

Возмущенные французы не захотели мириться с таким ходом вещей и решили провести свой кинофестиваль. Присматривались к нескольким курортным городам на юге страны и остановили выбор на Каннах. Фестиваль должны были провести с 1 по 20 сентября 1939 года, и уже было начали, но утром 1 сентября Гитлер вторгся в Польшу, и первый Каннский фестиваль продлился всего один кинопоказ. Это был фильм «Горбун из Нотр-Дам» режиссера Уильяма Дитерле, в начале 1930-х уехавшего из Германии на ПМЖ в США. Фестиваль решили отменить и возобновили только после войны — осенью 1946 года, этот Каннский кинофестиваль и считается первым.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Клаудия Кардинале,
Канны, 1959

Как фильмы попадают на фестиваль

Каннский кинофестиваль стал самостоятельно формировать свою программу только в 1972 году, а до этого фильмы-участники выбирали страны, отправлявшие туда свои картины. В 1972-м было принято решение, что фильмы станут выбирать отборщики, входящие в команду фестиваля. Отборщики — это кинокритики и другие люди, тесно связанные с кинематографом. Отборочная комиссия смотрит в год больше фильмов, чем умещается дней в 12 месяцев. Обычно это число не превышает две тысячи картин, из которых нужно выбрать порядка 20 фильмов для основного конкурса и еще несколько десятков для других программ.

Российские фильмы для Канн отбирает Жоэль Шапрон — вице-директор французской организации UniFrance по делам восточноевропейских стран. UniFrance занимается продвижением французского кино во всем мире, а Шапрон помогает Каннам обратить внимание на главные, на его взгляд, фильмы Восточной Европы. «Из тех фильмов, которые я рекомендую, только маленькая часть попадает на Каннский фестиваль. Я пытаюсь смотреть практически все, что производится в России. Из этого большого списка я делаю от пяти до семи рекомендаций. Из этих пяти-семи отбирают иногда один-три. Отсев просто огромный», — рассказывал о своей работе Шапрон изданию «Сноб» в 2013 году.

Фильм имеет шанс попасть на Каннский фестиваль и в обход отборщиков: у каждого есть возможность отправить свой фильм (информация об этом есть на сайте фестиваля), если он соответствует критериям фестиваля. Говорят, шансы на участие у этого способа не меньше, чем если бы картина была представлена отборщиком. В любом случае, главное — художественная ценность материала.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Серж Генсбур и Джейн Биркин, Канны, 1969

Господин программный директор

Решающее слово о включении фильма в каннские программы принадлежит программному директору. С 1978 по 2001 год этот пост занимал легендарный Жиль Жакоб, по сути открывший для нас Ларса фон Триера и Квентина Тарантино (да и еще много кого). С 2001-го и по сегодняшний день этот пост принадлежит Тьерри Фремо. По сути, Фремо возглавляет фестиваль и занимается не только программами. Это он решил запретить каннские селфи и отлучить от фестиваля Netflix.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Брижит Бардо,
Канны, 1953

А судьи кто?

Жюри Каннского фестиваля назначают те же люди, что выбирают фильмы для его программ. Считается, что отборщики пытаются подобрать состав жюри под картины и предугадать, кто будет оценивать проделанную ими работу и как. Этот факт стал одним из аргументов в разговорах о кризисе каннского жюри, преференции которого при раздаче призов периодически не совпадают с мнением большинства кинокритиков. Обычно жюри состоит из актеров, режиссеров и кинокритиков с внушительным списком достижений. В этом году жюри основного конкурса возглавит актриса Кейт Бланшетт, а Бенисио Дель Торо — жюри «Особого взгляда».

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Диана Дорс,
Канны, 1956

Программный калейдоскоп

У Каннского кинофестиваля четыре официальных конкурсных программы.

Программа «Синефондасьон ». В этой категории представлены фильмы студентов киношкол с хронометражем не более часа. В отличие от двух предыдущих программ, тут нет запрета на размещение в интернете, как и в программе короткометражек — четвертой официальной программе Канн.

В добавок к этому Каннский фестиваль выбирает фильмы для внеконкурсной программы, в которую часто попадают премьеры блокбастеров (но это все равно должны быть фильмы с сильным режиссерским видением). Еще есть официальные спецпоказы, показы в кинотеатре на пляже и показы фильмов прошлых лет, которые можно охарактеризовать словом «классика», — над всеми этими секциями тоже работают отборщики.

Кроме того, одновременно с фестивалем проходит некоторое количество параллельных секций, в отборе участников которых каннские отборщики уже не участвуют. Самые известные из них — программы «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя кинокритики». Они не зависят от Каннского кинофестиваля, и у них свои кураторы и жюри. Еще есть множество событий калибром поменьше и очень разного содержания.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Элизабет Тейлор,
Канны, 1957

Почему Каннский фестиваль
важнее всех остальных

Задуманный как оппозиция Венецианскому кинофестивалю, Каннский и сегодня ставит себя в оппозицию, но уже голливудскому кино. Здесь любят оригинальное и сильное режиссерское видение, смелость художественных решений, эксперименты и вскрытие глобальных и локальных проблем и гораздо менее пекутся о том, сможет ли фильм собрать кассу. Собственно, Каннский кинофестиваль и создает прецедент, после которого кинокартина становится интересна более широкой аудитории, а режиссер, получивший на фестивале приз, становится интересен продюсерам и может рассчитывать на соответствующие своему новому статусу гонорары.

Каннский фестиваль ставит себя в оппозицию и самому себе прошлогоднему, не зацикливаясь на своих предыдущих достижениях и открытиях. Бывают более и менее удачные годы, когда программа фестиваля может быть сильнее или слабее, но Каннский кинофестиваль — всегда самый точный прибор, показывающий, какое сейчас наиболее актуальное кино и куда оно движется. Если в какой-то стране происходит расцвет кино — Канны это покажут, если отборщики разглядели новый тип художественного мышления, соответствующий духу времени, — Канны покажут и это тоже. Многие фильмы, получившие «Золотую пальмовую ветвь», уже стали классикой кино: «Сладкая жизнь» Феллини, «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы, «Таксист» Скорсезе, «Секс, ложь и видео» Содерберга, «Шербурские зонтики» Жака Деми, «Летят журавли», «Криминальное чтиво» Тарантино, «Пианист» Полански и многие другие. Даже фильмы, выбранные отборщиками, но освистанные каннскими кинокритиками, попадают в историю: в этой роли побывали «Дикие сердцем» Дэвида Линча, «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, «Приключение» Микеланджело Антонини, те же «Криминальное чтиво» и «Таксист», а также другие ленты, сегодня обязательные к просмотру.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Грейс Келли,
Канны, 1955

Как попасть на фестиваль

По сути, Канны — слет профессионалов киноиндустрии. Проще всего туда попасть в качестве участника какой-то из программ или жюри, журналиста (но издание должно впечатлить организаторов своими просмотрами) или представителя кинорынка (то есть прокатчика или производителя). Еще есть категория «гость фестиваля», под которую обычно попадают уже бывавшие на фестивале кинематографисты или те, которых считает нужным пригласить сам Каннский кинофестиваль. Также можно подать аккредитацию как синефил, то есть участник киноклуба или студент киношколы, но тут придется писать мотивационное письмо. Другой вариант — подать заявку на волонтерство на сайте фестиваля и за свой счет поехать помогать проводить это грандиозное событие.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник

Большой гид по истории Каннского кинофестиваля

Всеобъемлющий путеводитель «Афиши Daily» и Mastercard по Каннскому кинофестивалю — от срыва первого смотра до участников этого года: как появился фестиваль, самые знаковые события и скандалы.

Почему Канны так же важны для Европы, как «Оскар» для Америки?

Каннский кинофестиваль привлекает ничуть не меньше внимания СМИ, чем «Оскар», а его звездная дорожка по праву может соперничать с американской церемонией. Равно как и «Оскар», который с телетрансляцией перестал быть внутриамериканским событием, Канны — прекрасный способ заявить о своем фильме на весь мир. Это путь на европейский рынок, который составляет немалую часть мирового проката. И неудивительно, что помимо мейджеров именно к этому фестивалю практически каждый европейский режиссер (ну и некоторые американские, которые не дружат с суперстудиями) готовит свой фильм. По традиции из трех крупнейших фестивалей сложнее всего формировать программу Берлину: многие попросту придерживают ленты в надежде поехать в Канны. Венеции в этом отношении повезло гораздо больше: все, кого не взяли в Канны, плюс те, кто не успел закончить картины к фестивалю на Лазурном Берегу, могут быть отобраны в программу Мостры. Так что если крупные американские студии выпускают свои самые сильные фильмы на Рождество (то есть под «Оскар»), то независимые студии со всего мира, а европейские особенно, самое лучшее оставляют для Канн. Кстати, среди фильмов — номинантов «Оскара» и «Золотого глобуса» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» ежегодно минимум половина приходит из каннского конкурса. Так что фестиваль как нельзя лучше отражает основные тенденции мирового кино.

Почему выбран город Канны?

Каннский фестиваль изначально задумывался в пику Венецианскому, где идеология зачастую одерживала верх над искусством. Особенно скандальным выдался фестиваль 1938 года, когда правительства Германии и Италии стали открыто вмешиваться в отбор фильмов на фестиваль, что привело к бойкоту со стороны американцев и британцев. Идеологом нового фестиваля выступил французский министр Жан Зей. Он хотел, чтобы это был «фестиваль свободного мира» на родине кино, а главным принципом отбора стали художественные достоинства фильмов. Где провести новый фестиваль, решала специальная правительственная комиссия, которая выбирала из городов-кандидатов (кстати, не только французских): Остенде, Люцерн, Биарриц, Виши, Алжир и Канны. В итоге после посещения всех претендентов выбор был сделан в пользу небольших Канн.

Где читать о Каннском кинофестивале?

Все материалы о Каннском кинофестивале 2017 года будут публиковаться на специальном портале Афиши и Mastercard, а также рецензии на главные премьеры Стаса Зельвенского можно будет читать в разделе кино на «Афише Daily».

Первые годы фестиваля

Открытие первого фестиваля планировалось на 1 сентября 1939 года. Уже была сформирована программа, а жюри должен был возглавить Луи Люмьер, но начавшаяся именно в этот день война спутала все планы. В итоге первый смотр состоялся лишь в 1946-м и проходил с 20 сентября по 5 октября. В 1947 году фестивалю в прямом смысле сорвало крышу (ее унесло в море вследствие сильного ветра) перед закрытием смотра — и церемонию награждения пришлось перенести в казино. В 1948 и 1950 годах фестиваль не состоялся. При этом существует две версии почему: по первой, просто не было выделено достаточно средств для его проведения. По второй, Канны заключили с Венецией негласный договор, по которому фестивали проходили раз в два года по очереди. В пользу последней версии говорит и то, что сроки проведения Венеции и Канн были близки. С 1951-го фестиваль окончательно переезжает на весну, определяясь со временем проведения, и с тех пор проводится ежегодно.

Расцвет и срыв

С середины 1950-х Канны становятся событием мирового масштаба. Сюда начинают активно приезжать звезды, а в конкурсе неизменно присутствуют работы лучших режиссеров мира — Федерико Феллини, Луиса Бунюэля, Ингмара Бергмана и других. В 1959-м на фестивале блистает «новая французская волна»: приз за лучшую режиссуру получает Франсуа Трюффо за фильм «400 ударов», а Ален Рене представляет «Хиросима, любовь моя». В 60-х фестиваль открывает для всего мира режиссеров, которые станут культовыми, — Андрея Тарковского, Миклоша Янчо, Иштвана Сабо. В 1968 году фестиваль был прерван — все показы были отменены из-за студенческих волнений. 13 мая демонстрантам даже удалось захватить фестивальный дворец. 18 мая к протестующим присоединились Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Лелуш, Клод Берри, Роман Полански, Луи Маль и Жан-Пьер Лео. Все протестовали против министра культуры Андре Мальро, который принял решение уволить главу парижской Синематеки Анри Ланглуа (подробнее об этом противостоянии можно узнать из фильма Бернардо Бертолуччи «Мечтатели»). В знак солидарности с протестующими Ален Рене, Карлос Саура и Милош Форман отзывали свои фильмы из конкурса. 19 мая организаторы аннулировали смотр.

Эволюция смотра

10 лет спустя фестиваль ждали самые большие изменения со времен создания. Эти новации связаны с приходом в дирекцию Жиля Жакоба — человека, который без преувеличения создал современные Канны. Он стоял за созданием приза «Золотая камера», вручаемого лучшему дебютному фильму, независимо от того, в какую программу он входит. В официальной программе с его подачи появилась секция «Особый взгляд». Затем он сократил продолжительность смотра с 15 до 13, а затем и до 11 дней, сделав его более компактным и наполненным. При Жиле Жакобе фестиваль следует принципам свободы слова и свободы совести, поддерживая опальных режиссеров, таких как Карлос Саура, Анджей Вайда, Хуан Антонио Бардем и Отар Иоселиани, и отказывая авторитарным режимам в продвижении фильмов не по художественным составляющим. Начинает оказываться поддержка кинематографистам из стран третьего мира. По сути фестиваль стал независимым от государственных институций смотром. Другие изменения коснулись состава жюри. Раньше оно состояло в основном из членов Французской академии, теперь их место заняли знаменитые представители кинематографа со всего мира.

Кто за все отвечает в Каннах?

До 2000 года фестивалем фактически управляли два человека: президент и генеральный менеджер, который совмещал в себе функции генерального, исполнительного директоров и ответственного за работу с актерами и режиссерами. Президент назначается на три года советом, куда входят представители Министерства культуры, Министерства иностранных дел, Сената, Союза кинематографистов, Авторского общества и Театрального профсоюза. Президент назначает генерального менеджера и всех членов Административного совета. В 2001-м президент Жиль Жакоб разделил функции генерального и артистического директоров. Первый отвечал за организацию фестиваля, второй — за отбор фильмов, жюри и приезд звезд. Артистическим директором был назначен Тьерри Фремо. В 2007-м генеральный директор Вероник Кайла сложила с себя полномочия и все обязанности перешли к Тьерри Фремо, который стал генеральным менеджером смотра. Таким образом он отвечает за весь отбор официальной программы, расписание показов, формирование жюри, приезд звезд и в этом году отмечает 10 лет на этом посту. Нынешний президент смотра Пьер Лескюр сейчас начинает в этом качестве свой второй срок. Его главное поле деятельности — политика и финансы.

Источник

10+ самых обсуждаемых платьев Каннского фестиваля 2021

Стоит отметить, что наряды Каннского фестиваля 2021 года разительно отличаются от тех, которые мы привыкли видеть раньше на гостях легендарной красной дорожки набережной Круазетт. Нам кажется, что все нарочно оделись так, чтобы их потом ещё долго обсуждали. И сейчас вы сами в этом убедитесь!

1. Энди Макдауэлл

«Серебряной розой» прозвали актрису, как только она появилась перед камерами фотографов. И это всё вовсе не из-за металлического оттенка ткани её вечернего платья от Prada. Причиной милого прозвища стали роскошные кудри, а точнее – седина, которую Энди больше не закрашивает, а гордится ею!

2. Хелен Миррен

Мы знали, что Хелен Миррен не боится ярких цветов, и при первой возможности готова удивить поклонников платьем изумрудного, рубинового или сапфирового оттенка. Вот и на этот раз 75-летняя актриса решила не быть в тени, а появилась на красной дорожке в наряде от Dolce & Gabbana цвета «фантазийного желтого бриллианта», точно зная, что на его фоне колье Chopard будет смотреться просто сногсшибательно!

3. Марион Котийяр

4. Изабель Гулар

За время фестиваля бразильская супермодель уже успела отхватить новый титул – «лучшие ноги Канн 2021», и решила не останавливаться на достигнутом. В один из вечеров Изабель появилась на красной дорожке в абсолютно прозрачном костюме и прозрачном микро-топе, созданном мастерами Etro. Да уж, гостям было на что поглазеть!

5. Леони Ханне

Пока известная блогер задавала в Инстаграм вопрос своим подписчикам, кого она им напоминала в платье от Tony Ward – русалку, единорога или бабочку, на самом фестивале её назвали древнегреческой богиней, перенесённой в современность!

6. Кьяра Ферраньи

Кьяра Ферраньи запомнится гостям фестиваля, как «королева эльфов». А всё потому, что итальянский блогер и дизайнер покорила всех длинным струящимся нарядом со шлейфом от Giambattista Valli, неонового зелёного цвета, украшенным серебряными цветами, которые были созданы из переработанного алюминия!

7. Шарлотта Казираги

8. Белла Хадид

9. Ванесса Паради

На Каннском фестивале Ванесса Паради представила свой новый фильм – драму «Музыка, которую никто не слышит» о всеобъемлющей «силе искусства». Для такого волнующего вечера легендарная француженка конечно же выбрала платье от Chanel. И не прогадала, ведь это платье словно рисовал Моне!

10. Тильда Суинтон

11. Карла Бруни

Бывшая первая леди и бывшая модель снова доказала, что обладает отменным вкусом. Для красной дорожки Канн Карла выбрала нежно-голубое струящееся платье от Celine, созданное из ткани, которую расшили стеклянными голубыми бусинами. Ну, просто «Вау»!

12. Тина Кунаки

Источник

Festival de Cannes

Международный кинофестиваль в Каннах.

Международный кинофестиваль в Каннах — один из старейших и самых престижных кинофестивалей мира. Кинофестиваль проводится в конце мая в курортном городе Канны (Франция) на базе Дворца фестивалей и конгрессов на набережной Круазет. Благодаря большому вниманию средств массовой информации, этот фестиваль посещают многие звезды кино.

Также он популярен и среди кинопродюсеров, подготавливающих здесь новые проекты и продающих уже готовые. Этот международный кинофестиваль был учрежден по инициативе министра по делам образования и искусства Жана Зея (Jean Zay), мечтавшего о том, чтобы Франция стала местом проведения культурного форума мирового масштаба, способного соперничать с Венецианским кинофестивалем.

Первый фестиваль под председательством Луи Люмьера (Louis Lumière) был запланирован на 1939 г., однако его торжественное открытие состоялось в Каннах лишь после окончания войны — в 1946 г. В первое время фестиваль являлся прежде всего событием светской жизни, и почти все участвовавшие в нем фильмы получали призы.

Однако появление на красной ковровой дорожке кинозвезд со всего мира и постоянно растущий интерес СМИ вскоре обеспечили ему международную славу и статус легендарного. Появившийся на фестивале в 1959 году кинорынок Marche du Film стал тем связующим звеном, которое превратило фестиваль из светского мероприятия в мероприятие номер 1 для профессионалов киноиндустрии и кинобизнеса.

Также проводятся внеконкурсные показы, спец-показы, гала-премьеры, показы в рамках кинорынка и др. Особо можно отметить показы фильмов открытия и закрытия.

На фестивале большое место отводится встречам профессионалов на кинорынке и в уголке короткого метра. В международном городке, где находятся так называемые «посольства» стран, в том числе есть и представительство России – Русский павильон.

В основном конкурсе вручаются:

В других секциях вручаются:

Жюри определяет трех лауреатов конкурса. Размер первой премии составляет €15000, второй премии — €11250 и третьей премии — €7500.

Обладателю первой премии программы «Синефондасьон» гарантируется показ его первого полнометражного фильма на Каннском фестивале. Полученная лауреатом сумма предназначена для финансирования его следующего фильма, в титрах которого должно содержаться следующее сообщение: «При поддержке программы «Синефондасьон» Каннского фестиваля».

Отборочная комиссия Каннского фестиваля проводит отбор картин для участия только в официальной программе и принимает решение о показе фильмов в рамках одной из следующих программ: конкурсной (короткометражные и полнометражные фильмы), на внеконкурсных показах или в программе «Особый взгляд».

Для подачи заявки на участие фильма в официальной программе Каннского фестиваля необходимо:

На конкурс может быть представлена рабочая копия картины. При заполнении заявки на участие следует указывать, представляете ли Вы окончательную или рабочую версию фильма. На участие в фестивале может быть заявлена только одна копия для каждого фильма: отправляя рабочую копию Вашего фильма, Вы не можете в дальнейшем дослать его окончательную копию.

Язык озвучания: оригинальный

Язык субтитров: английский и/или французский

Требуется мировая премьера.

Жюри и организаторы

Источник

Чем запомнится 74-й Каннский кинофестиваль: эффектный образ Беллы Хадид, провал Шона Пенна, кража драгоценностей и не только

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Первой неожиданностью стала дата проведения кинофестиваля. Начиная с первого Каннского кинопоказа в 1946 году, кинофестиваль традиционно проходил в конце мая. Однако пандемия внесла свои коррективы. Президент кинофестиваля Пьер Лескюр на церемонии открытия отметил важность проведения на Лазурном берегу этого первого столь крупного культурного события во Франции в очном формате с момента наступления чрезвычайной санитарной ситуации, вызванной пандемией коронавируса. О важности соблюдения санитарного протокола напоминал и мэр Канн Давид Лиснар. Во Дворец фестивалей и конгрессов на набережной Круазет, основную площадку фестиваля, на просмотр фильмов пускали только с ПЦР-тестами, из-за чего кинокритикам и зрителям приходилось регулярно сдавать биоматериал.

Еще одним неприятным последствием пандемии стало вынужденное отсутствие французской актрисы Леи Сейду, которая собиралась представить сразу четыре картины со своим участием, но получила положительный результат на ковид-тест.

Вторым, но уже приятным сюрпризом стала более чем насыщенная программа кинофорума. Готовясь к фестивалю, организаторы просмотрели в общей сложности 2,8 тыс. кинолент. Для его различных программ были отобраны шесть десятков картин, в том числе 24 на основной конкурс. Некоторые киноленты должны были быть представлены публике еще в прошлом году, но поскольку фестиваль был отменен, часть фильмов «переехала». Отмена фестиваля 2020 года стала серьезным испытанием для участников, которые были поставлены перед выбором: либо ждать еще год и не выходить в прокат, ведь на Каннском кинофоруме показывают только премьеры, либо идти к широкому зрителю. Картины, создатели которых выбрали второй вариант, демонстрировались в прокате с маркировкой участника конкурсной программы фестиваля. Фильмы же, создатели которых решили дождаться фестиваля 2021 года, соперничали с несравнимо большим количеством участников.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Открыл 74-й Каннский кинофестиваль мюзикл «Аннет» французского кинорежиссера Леоса Каракса. Согласно общественным опросам, самыми ожидаемыми киноновинками 74-го Каннского кинопроката стали «День флага» Шона Пенна, «Все прошло хорошо» Франсуа Озона, «Непорочная дева» Пола Верховена, «История моей жены» Ильдико Эньедо и «Остров Бергмана» Миа Хансен-Леве.

Не столько приятной, сколь резонансной неожиданностью стал провал американского актера и режиссера Шона Пенна, представившего свой очередной фильм «День флага». История об отце-фальшивомонетчике, который ворует из соображений заботы о дочери, мало впечатлила зрителей и критиков. Картина, как и предыдущая работа Пенна «Последнее лицо», оказалась в числе главных провалов этого года. Не спасло ленту даже участие в ней дочери Шона Дилан Пенн.

Не обошлось в Каннах и без скандала. Британской актрисе Джоди Тернер-Смит, представившей на киносмотре свою картину «После Янга», фестиваль омрачила кража ее драгоценностей. Неизвестные злоумышленники проникли в гостиничный номер звезды и покинули его не с пустыми руками: Тернер-Смит лишилась нескольких тысяч долларов наличными и дорогих украшений. По словам актрисы, самой болезненной утратой стало обручальное кольцо ее матери, которое она всегда возила с собой.

Традиционно внимание общественности привлекают частные приемы и вечеринки. В этом году в Каннах состоялось сразу два закрытых мероприятия. Сперва прошла двадцатая церемония Trophee Chopard 2021, на которой американская актриса Джессика Честейн вручила награды молодым и многообещающим актерам Джесси Бакли и Кингсли Бен-Адиру. Также состоялся ежегодный гала-ужин The Kering Women in Motion Awards, устраиваемый Сальмой Хайек вместе с ее супругом Франсуа Анри-Пино. Целью мероприятия является поддержка женщин в индустрии.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Неоднозначным следует назвать наряд актрисы Тильды Суинтон на ужине модного дома Chanel, амбассадором которого она является. Актриса продемонстрировала образ total black. На ней было атласное платье длины макси с разрезом сзади и с прозрачными широкими рукавами из шифона. Наряд имел воротник из рюш, украшенный золотистыми бусинками. Свой аутфит Тильда дополнила черной «пиратской» повязкой на глазу. Неожиданно было увидеть Суинтон с таким необычным аксессуаром на светской тусовке.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Если такие знаменитости, как Белла Хадид, вошли в анналы кутюрной истории события, то актрисе Шерон Стоун, модели Коко Роша и некоторым другим артисткам со стилистами повезло меньше.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Несмотря на нетленную красоту, 63-летнюю Шерон Стоун не внесли в список главных каннских модниц в этом году. Ее пышное небесно-голубое платье, усыпанное крупными разноцветными бутонами, показалось критикам неуместным. Актрису прозвали престарелой Золушкой, хотя некоторые сочли, что она в любом наряде выглядит роскошно.

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Звезда фильма «Борат 2» Мария Бакалова озадачила экспертов странного кроя нарядом изумрудного цвета, состоящим из удлиненной блузы с баской и шорт, декорированных белыми молниями. Вместо туфель девушка выбрала белые кожаные сапоги с розовыми «молниями». Может, артистка торопилась и надела первое, что попалось под руку?

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть фото Что оценивают на каннском фестивале. Смотреть картинку Что оценивают на каннском фестивале. Картинка про Что оценивают на каннском фестивале. Фото Что оценивают на каннском фестивале

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *