Что оценивает учитель в тестовом упражнении подъем туловища
Тестирование уровня физической подготовленности Поднимание и опускание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту
В презентации даётся описание правильного выполнения контрольного упражнения (подъем туловища из положения, лежа на спине) для самостоятельной подготовки и сдачи теста на результат.
Просмотр содержимого документа
«Тестирование уровня физической подготовленности Поднимание и опускание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту»
Тестирование уровня физической подготовленности
Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту
Описание и критерии оценки
Человек с рождения наделен соответствующей совокупностью физических качеств, заложенных в него наследственными программами развития организма. В ходе биологического роста органов и систем организма данные физические качества изменяются
Под развитием физических способностей понимается совокупность наследственного и педагогически направленного изменения функциональных возможностей органов и систем организма.
Под физическим качеством силы понимается – способность организма человека активно преодолевать внешние сопротивление и противодействовать внешним силам.
Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, прыжок в длину с места с двух ног.
Техника безопасности на уроке
1.Упражнение выполняют учащиеся без противопоказаний по состоянию здоровья;
2. Надеть на себя спортивную форму и обувь;
3. Снять с себя предметы, представляющие опасность;
4.Убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
5. Выполнить разминку;
6. После выполнения упражнения снять спортивную форму и спортивную обувь;
7. Вымыть с мылом руки
Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту
2. Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, руки за головой «в замок», лопатки касаются опоры, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.
Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту
Ошибки: Отрыв таза во время принятия положения седа, локти не касаются коленей, руки не в положении «замка»
Вы рискуете получить травму спины, если будете выполнять это упражнение неправильно.
Тестовые упражнения
Тестирование проводится в соответствии с требованиями общероссийской Программы мониторинга. Оно осуществляется физкультурными работниками, которые проводят тестирование и заносят результаты тестирования в единый протокол обследования.
Данные протоколов вносятся и обрабатываются в программе “ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПАСПОРТ”.
В таблице 1 представлена батарея двигательных тестов общероссийской системы мониторинга для оценки физической подготовленности детей, учащихся и молодежи.
Таблица 1. Перечень тестовых упражнений для детей, учащихся и молодежи 4-27 лет
Возраст, лет
Тесты физической подготовленности
мальчики, юноши
девочки, девушки
1) бег 30 м 2) бег 90 м
3) подъем туловища в сед
4) прыжок в длину с места
1) бег 30 м 2) бег 90 м
3) подъем туловища в сед 4) прыжок в длину с места
1) бег 30 м 2) бег 300 м
3) подъем туловища в сед
4) прыжок в длину с места
1) бег 30 м 2) бег 300 м
3) подъем туловища в сед
4) прыжок в длину с места
1) бег 30 м 2) бег 1000 м (только со 2-го класса)
3) подтягивания на перекладине 4) прыжок в длину с места
1) бег 30 м 2) бег 1000 м (только со 2-го класса)
3) подъем туловища в сед 4) прыжок в длину с места
2. ТЕСТЫ «Бег на 90 м (4-5лет), 300 м (5-7 лет) и 1000 м» (8 лет и старше) для определения общей и скоростной выносливости проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки.
Время засекают с точностью до 0,1 сек. В целях обеспечения медицинской безопасности тестирование проводят после предварительной тренировки.
Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 3-5 человек. Участникам дается 1 попытка.
3. ТЕСТ «Подтягивания на перекладине» (для оценки силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса у мальчиков с 7 лет и старше).
В висе на перекладине, руки прямые, выполнить максимально возможное число подтягиваний.
Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок выше перекладины, затем разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов.
Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются. Участникам дается 2 попытки.
В зачет идет лучшей результат.
4. ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола, девочек и девушек в школе, СУЗе, ВУЗе). Из И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу.
По команде «Марш!» участник выполняет за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань.
Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. Таким образом, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участникам дается 1 попытка.
5. ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.
Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.
Преподаватель вносит результаты по каждому тесту в протокол. Чтобы мгновенно и точно обработать результаты используется компьютерная программа “ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПАСПОРТ”.
Тест для секции «Атлетическая гимнастика»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест составлен для обучающихся объединения
Инструкция: Вам предлагается ответить на 22 вопроса. Необходимо выбрать из трех вариантов 1-2 правильных ответа.
«5» выполнено 20 и более «4» выполнено 17 и более «3» выполнено 12 и более «2» выполнено менее 12
1.а,в; 2.б; 3.а; 4.в; 5.а; 6.б; 7.б,в; 8.в; 9.а,б; 10.а,в; 11.б,в; 12.а,б,; 13.а,в; 14.б; 15.а,б; 16.а,б; 17.а,в; 18.б; 19.б; 20.а; 21.а,б; 22.а,в.
1.Упражнения на развитие верхней грудной мышцы:
б) отжимание от пола
в) жим штанги на наклонной (вверх) скамье
2.Упражнения на развитие большой грудной мышцы:
а) разведение гантелей лежа на наклонной скамье
б) разведение гантелей лежа
в) жим штанги, лежа с уклоном
3.Упражнения на развитие нижней грудной мышцы:
а) отжимание на брусьях
б) сгибание туловища в тренажере
в) сведение рук в тренажере
4.Упражнения на развитие внутренней грудной мышцы:
б) жим гантелей стоя
в) жим штанги узким хватом
5.Упражнения на развитие латеральной мышцы спины:
а) тяга к груди на верхнем блоке узким или средним хватом
б) подтягивание на перекладине хватом снизу
в) разгибания туловища в тренажере
6.Упражнения на развитие широчайшей мышцы спины:
а) шраги со штангой
б) подтягивания на перекладине прямым широким хватом
в) шраги с гантелями
7.Упражнения на развитие трапециевидной мышцы спины:
а) поднятие туловища лежа на бедрах
б) тяга Т-образного грифа
в) вертикальная тяга к подбородку
8.Упражнения на развитие бицепса бедра:
б) приседания на ГАК- тренажере
в) сгибание ног лежа
9.Упражнения на развитие квадрицепса бедра:
а) приседания со штангой на плечах
б) приседания с гантелями
в) сгибание одной ноги стоя
10.Упражнения на развитие приводящей мышцы бедра:
а) приведение одной ноги стоя
б) разгибание ног сидя
в) сведение ног сидя
11.Упражнения на развитие голени:
а) разгибание голени сидя
б) подъем на носки стоя
в) жим стопами в тренажере
12.Упражнения на развитие ягодичной мышцы:
а) выпады со штангой на плечах
б) выпады с гантелями
в) разведение ног в тренажере
13.Упражнения на развитие среднего пучка дельтовидной мышцы:
а) жим штанги из-за головы
б) жим штанги с груди сидя
в) подъем гантелей в стороны
14.Упражнения на развитие переднего пучка дельтовидной мышцы:
а) жим гантелей сидя
б) подъем гантелей вперед попеременно
в) перекрестные махи руками назад с верхних блоков
15.Упражнения на развитие заднего пучка дельтовидной мышцы:
а) разведение рук с гантелями в наклоне
б) жим штанги сидя из-за головы
в) разгибание руки с гантелью из-за головы
16.Упражнения на развитие бицепса:
а) попеременные сгибания рук с гантелями
б) сгибания рук с грифом
в) разгибания рук с рукояткой верхнего блока хватом снизу
17.Упражнения на развитие трицепса:
а) разгибание рук с рукояткой верхнего блока хватом сверху
б) разгибание запястий со штангой хватом сверху
в) разгибание рук со штангой лежа
18.Упражнения на развитие мышц предплечья
а) сгибание рук на скамье Скотта
б) сгибание запястий со штангой хватом снизу
в) сгибание рук на блочном тренажере
19.Упражнения на развитие прямой мышцы живота:
а) подъемы туловища с поворотом
б) подъем коленей в висе
в) сворачивание туловища на полу
20.Упражнения на развитие косых мышц живота:
а) боковые подъемы туловища на римском стуле
б) подъем коленей в висе
в) подъем коленей в упоре
21.Упражнения на развитие нижнего пресса:
а) подъем прямых ног в упоре
б) подъем ног на наклонной скамье
в) боковые наклоны стоя с гантелью
22.Упражнения на развитие верхнего пресса:
а) сворачивания туловища с верхним блоком
б) развороты туловища с грифом
в) подъемы туловища на наклонной скамье
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-575861
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестирование «поднимание туловища из положения лежа на спине»4 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: физическая культура
Дата проведения: 16.09.21
Студент: Алина Владимировна.
Учитель-наставник: Хомуткин Андрей Лазаревич.
Методист: Рахматов Валерий Владимирович.
Тема занятия: Поднимание туловища из положения лежа.
Цель занятия: Формировать навык выполнения подъема туловища за 30 секунд, провести тестирование.
Задачи:
Оздоровительные : формирование навыка поднятие туловища, содействие гармоническому физическому развитию.
Образовательные : формирование двигательных умений и навыков; развитие ловкости, силовых качеств.
Воспитательные : способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.
Формируемые УУД:
Регулятивные : овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные : осознание (на основе текстового материала) нравственных норм (вежливость, жадность, доброта); понимание важности таких человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивание личности человека с точки зрения данных морально-этических норм.
Коммуникативные : выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Инвентарь: свисток, секундомер, гимнастический мат
Ход учебного занятия
задача этапа занятия
Методы, приёмы и формы работы
Дидактичес-кие сред-ства, интер. оборудов.
Организо-вать учащихся, объяснить задачи урока
Фронталь-ная, индиви-дуальная, словес-ный (объясне-ние, рассказ)
Практический и наглядный
В одну шеренгу становись!
Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Здравствуйте, меня зовут Алина Владимировна и сегодня я проведу урок физической культуры! Прежде чем начать урок давайте вспомним технику безопасности в спортивном зале. Чем вы занимались на прошлом уроке? Правильно, сегодня мы продолжим тестирование, и сегодня с вами сдаем «поднимание туловища лежа на спине». Все ли хорошо себя чувствуют?
Строй. Повороты направо, налево на месте.
Напра-во! Нале-во! Кру-гом! Напра-во! Кру-гом!
Соблюдаем дистанцию! На вытянутые руки друг от друга.
Задания при ходьбе по залу:
1) на носках, руки вверх
2)на пятках, руки на поясе
3) на внешнем своде стопы, руки на поясе
4) Идем с перекатом с пятки на носок
Направляющий, на месте стой, раз – два! Нале-во раз, два!
«На 6, 3, на месте рассчитайсь!»
Тесты по физической культуре
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тесты для всех
Многие учителя физкультуры разрабатывают тесты (контрольные упражнения), помогающие им проводить мониторинг физической подготовленности учащихся в своей школе. Как выбрать такие тесты, которые, с одной стороны, не займут много времени, а с другой, позволят получить более полную картину о физическом здоровье ученика? Как оценить выполнение контрольных упражнений? Размышлениями по этому поводу я и делюсь с вами.
Какой тест выбрать?
В школьной программе по физической культуре есть разделы спортивных и подвижных игр. Для оценки скоростно-силовых качеств – силы мышц ног, прыгучести, формирования осанки – будет полезно тестовое упражнение в прыжках через скакалку. В основном же тесты позволяют оценить уровень развития физических качеств. Без должного развития такого физического качества, как сила, выполнение многих элементов и разделов программы становится проблематичным. Тестами для определения силы являются подтягивания, отжимания, поднимания туловища. Предлагаемые тесты не требуют использования сложного и дорогостоящего оборудования и инвентаря, что в наше время актуально и насущно, а также какого-то специального помещения: их можно проводить и в зале, и на свежем воздухе.
Все тесты просты, доступны и понятны каждому. Полученные результаты наглядны и легки в обработке как учителем, так и самими учениками.
Учителю необходимо помнить, что выполнение какого-либо одного упражнения развивает не совсем одинаковые физические качества. Например, отжимание у слабо подготовленных учащихся развивает силу, а у хорошо подготовленных – силовую выносливость.
При выполнении тестов ЧСС в различных положениях различна. Так, при выполнении прыжков через скакалку она достигает следующих величин:
ЧСС во многом определяется уровнем физической подготовленности и степенью освоения упражнения, в данном примере – прыжков через скакалку. Кроме всего прочего, по результатам тестирования нужно обязательно давать домашние задания по развитию тех физических качеств, которые у конкретного ученика развиты недостаточно (силы, скорости и т.д.).
Техника выполнения контрольных упражнений
Прыжки через скакалку
Ученик прыгает через скакалку, которую вращает сам. Засчитывается количество выполненных за определенное время прыжков.
Подтягивание на перекладине
Мальчики выполняют упражнение в висе на перекладине, хват сверху, руки прямые. Засчитывается количество подтягиваний.
Подтягивание считается выполненным правильно, если руки сгибаются одновременно, подбородок выше перекладины, затем руки разгибаются полностью, ноги прямые, не сгибаются в коленях, движения выполняются без рывков и махов. Неправильно выполненное подтягивание не засчитывается. Остановка между подтягиваниями более чем на 3 сек. не допускается.
Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине или на четвертой – пятой рейке «шведской стенки».
И.п. – вис лежа, хватом сверху, ноги на нижней перекладине «шведской стенки», туловище прямое. Плавно согнуть руки в локтях (подтянуться), коснуться перекладины грудью и плавно вернуться в и.п. Туловище при выполнении обязательно прямое. Остановка между подтягиваниями более чем на 3 сек. не допускается.
Отжимание
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа мальчики выполняют от пола. Туловище прямое, руки на ширине плеч. Согнуть руки в локтях до прямого угла. Вернуться в и.п. Остановка между отжиманиями более чем на 3 сек. не допускается.
Девочки выполняют это упражнение в и.п. упор лежа, руки на гимнастической скамейке высотой 20–25 см. Туловище прямое, ноги на носках, без упора. Согнуть руки в локтях до касания скамейки грудью и плавно вернуться в и.п.
Поднимание туловища
И.п. – лежа на спине, руки за голову, ноги прямые (партнер держит ноги). Поднять туловище до угла 85°. Вернуться в и.п.
Приседание
И.п. – о.с. Присесть, руки вперед, пятки не отрывать от пола. Вернуться в и.п.
Прыжок в длину с места
И.п. – стоя, стопы врозь на расстоянии 5–10 см одна от другой. Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, поднимает руки вверх, встает на носки, затем отводит руки назад, наклоняет туловище вперед, сгибает ноги в коленях, махом руками вперед отталкивается обеими ногами и выполняет прыжок с места на максимально возможное расстояние. После приземления выполнить шаг вперед и вернуться через сторону в группу. Ученику дается три попытки. Засчитывается только лучший результат.
Комплексы подводящих упражнений
Наибольшую сложность у ребят вызывают тесты по подтягиванию и отжиманиям. Выполнение этих упражнений является технически сложным. При обучении технике этих упражнений следует использовать подводящие упражнения.
Подводящие упражнения для отжиманий
1. Отжимания от стены с изменением расстояния от нее (стоя лицом к стене, руки ладонями к стене, согнуть руки в локтях, вернуться в и.п.). Выполнять до легкого утомления.
2. Отжимания от спинки стула (сиденье прижато к стене). Выполнять можно сериями по 8–12 раз или до небольшого утомления.
3. Отжимания от сиденья стула или табурета. Дозировка такая же, как в предыдущем упражнении.
4. Отжимания от табурета или стула, положенного на пол. Выполнять не менее 8–10 раз. Если не получается сделать все за один раз, можно разделить упражнение на серии: 3×4 раза, 2×5 раз, 3×6 раз и т.д. Отдых между сериями – от 30 сек. до 1 мин.
5. Отжимания от пола на коленях. И.п. – упор стоя на коленях.
1 – согнуть руки в локтях, коснуться подбородком пола;
2 – вернуться в и.п.
Дозировка – 8–12 раз или сериями. Следить за правильностью выполнения упражнения.
6. Отжимания от пола: мальчики – 3–4 серии по 6–12 раз; девочки – 2–3 серии по 5–8 раз.
Эти упражнения рекомендуются как мальчикам, так и девочкам, особенно в 5–7-х классах. При этом особое внимание нужно обратить на правильную технику выполнения (положение рук, ног, туловища, головы, дыхание).
Подводящие упражнения для подтягивания в висе
1. Вис на высокой перекладине со стремлением подтянуться. Положение рук, ног, туловища – прямое.
2. Из виса на высокой перекладине – подтягивание с посторонней помощью. Опускание в вис как можно медленнее.
3. Подтягивание на низкой перекладине из и.п. – вис лежа с постепенным опусканием перекладины по «шведской стенке» до 100 см. Упражнение выполняется сериями: 3–4 серии по 8 –12 раз с последующим увеличением повторений в сериях.
4. Подтягивание обратным хватом.
Для развития силы можно использовать отягощение (гантели весом 1,5–2 кг закреплены за талию или за ноги).
Этот комплекс подводящих упражнений рекомендуется мальчикам, но при желании его можно использовать девочкам с меньшей дозировкой.
Как проводить тестирование
В классе из 25 человек на это уходит от 30 до 35 мин. в зависимости от степени подготовленности и организованности учащихся. Повторное проведение тестирования занимает меньше времени. Очередность выполнения тестов, применяемая у нас в школе, следующая:
1) прыжки через скакалку;
2) прыжки в длину с места;
3) приседание;
4) подтягивание;
5) поднимание туловища;
6) отжимание.
Протокол результатов тестирования в ___ классе средней школы № ____
(время: ________, место: ________)
Прыжок в длину с места
Паспорт здоровья ученика ___ класса средней школы № ____ за _____/_____ учебный год
Начало учебного года
Прыжки через скакалку (количество раз)
Прыжок в длину с места (см)
Приседание (кол-во раз)
Подтягивание (кол-во раз)
Поднимание туловища (кол-во раз)
Отжимание (кол-во раз)
Необходимо, чтобы каждая станция была оборудована необходимым спортивным инвентарем (скакалки, маты, скамейки и т.д.).
За весь учебный год в каждом классе учитель оформляет 5 протоколов с результатами тестирования (в начале года и конце каждой четверти). Желательно, чтобы сдача тестов проходила все время в одних и тех же условиях (в зале или на улице) и в определенные сроки (за 1,5–2 недели до окончания четверти).
Как оценивать результаты тестов
Можно проводить тестирование в виде соревнований в классе как по видам тестов, так и в абсолютном первенстве. Это во многом зависит от замысла учителя и в то же время не дает ученикам возможности схитрить, т.е. в день проведения тестирования показать результаты выше тех, на которые они способны. Такой урок обычно проходит очень оживленно.
Когда все результаты записаны, у детей в паспорте здоровья, который они хранят у себя, и в протоколе, остающемся у учителя, выставляется или одна общая отметка по результатам тестирования или несколько – по отдельным тестам. Это зависит от целей, поставленных учителем и учеником. Учащийся может получить одну итоговую отметку и несколько дополнительных – за личный рекорд, за лучший результат, за прогресс и т.п.
Разработка шкал оценки результатов тестирования
Предлагаемые шкалы оценки физической подготовленности разработаны с учетом физической подготовленности и физического развития учащихся школы № 24 г.Красноярска. Прежде чем начать их составление, у нас в школе был проведен эксперимент по определению тех результатов, которые может и должен показать ученик, чтобы выполнить требования школьной программы по физической культуре. Для этого была проделана достаточно трудоемкая работа: надо было обработать более 30 000 результатов тестирования, определить средний уровень показанных результатов для каждого теста и отдельно для каждой параллели – с 5-го по 9-й классы. Результаты были сведены в общие таблицы отдельно для каждой параллели – для мальчиков и девочек.
Полученные шкалы оценки оказались весьма полезны как для учеников, так и для учителя. Данный эксперимент продолжается и по сей день: мы обрабатываем результаты тестирования и, если возникает необходимость, производим корректировку.
Шкалы оценки можно красочно оформить и вывесить в классе для ознакомления. Учитель физической культуры должен четко и доходчиво разъяснять учащимся, для чего проводятся эти тесты, какую практическую пользу они принесут каждому из учеников, что от детей при этом требуется. Желательно ознакомить с тестами и родителей – только совместными усилиями можно добиться успехов.
Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов