Что отражают в активе баланса ф 0503730

Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Баланс (ф. 0503730) составляется государственными (муниципальными) учреждениями, а также их обособленными (структурными) подразделениями, созданными без прав юридического лица, но наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, и представляется в составе годовой бухгалтерской отчетности.

Показатели Баланса (ф. 0503730) формируются с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета

Баланс (ф. 0503730) состоит из двух частей:

1. Актив. В этой части баланса отражается информация о наличии имущества и прав бюджетного (автономного) учреждения. Актив включает разделы:

— II. Финансовые активы. Раздел содержит информацию об остатках денежных средств учреждения и денежных документов, финансовых вложениях, о наличии дебиторской задолженности (по доходам, кредитам и займам, по расчетам с подотчетными лицами, по расчетам учредителем, расчетам с бюджетом и с прочими дебиторами), а также информацию о вложениях в финансовые активы. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 2 «Финансовые активы» и счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет», относящегося к разделу 3 «Обязательства» Единого плана счетов бухгалтерского учета. Информация о дебиторской задолженности по активно-пассивным счетам (205 00, 208 00, 209 00 и 303 00) отражается по принципу «развернутого сальдо». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 18 Инструкции N 33н.

2. Пассив. В этой части баланса отражается информация об обязательствах учреждения и финансовых результатах его деятельности. Пассив включает разделы:

— III. Обязательства. Раздел содержит информацию о кредиторской задолженности учреждения по обязательствам, включая долговые. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 3 «Обязательства» и по счетам 205 00, 208 00 и 209 00, относящимся к разделу 2 «Финансовые активы» Единого плана счетов бухгалтерского учета. Информация о кредиторской задолженности по активно-пассивным счетам (205 00, 208 00, 209 00 и 303 00) отражается по принципу «развернутого сальдо». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 19 Инструкции N 33н.

— IV. Финансовый результат. Раздел содержит информацию о доходах и расходах учреждения, включая доходы и расходы будущих периодов, а также о сформированных учреждением резервах предстоящих расходов. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 4 «Финансовый результат». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 20 Инструкции N 33н.

Внимание

Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.

Показатели, отражаемые в Балансе (ф. 0503730), в зависимости от источника финобеспечения деятельности учреждения, отражаются по соответствующим графам:

Особенности отражения показателей раздела I. Нефинансовые активы

Рекомендации по формированию показателей

Приобретенное за счет средств таких субсидий имущество, как правило, сразу же принимается к учету с кодом вида деятельности 4 (даже в том случае, если фактически оно используется в нескольких видах деятельности)

Показатели в отрицательном значении (со знаком «минус») не допускаются

Источник

Что отражают в активе баланса ф 0503730

Баланс (ф. 0503130, 0503730)

В форме четыре значительных изменения:

1. Сократили детализацию. Убрали строки расшифровки по счетам 101 00, 102 00, 104 00, 106 00, 107 00, 204 00, 207 00, 215 00, 301 00, 303 00. Сократили число показателей по счетам 201 00, 210 00.

Детализацию по группам и видам нефинансовых активов раскрывайте в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, 0503768).

В справке к балансу убрали детализацию по забалансовым счетам 01, 07, 21, 22, 24, 25, 26.

2. Объединили строки по задолженностям. Общей суммой отражайте остатки по счетам 205 00 и 209 00; 206 00, 208 00 и 303 00; 302 00, 208 00, 304 02 и 304 03.

Детализацию расчетов раскрывайте в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769).

3. Добавили и перегруппировали строки. Предусмотрели строку для счета 111 00. В расчет показателей по счетам 101 00, 102 00, 103 00 включили обесценение.

Показатель по счету 401 50 перенесли в разд. I «Нефинансовые активы» в положительном значении. Раньше его отражали в разд. IV «Финансовый результат» со знаком «минус». Строки по счетам 401 40, 401 60 теперь в разд. III «Обязательства».

Экономически перенос счетов финрезультата можно связать с такими причинами:

— расходы будущих периодов отражают пользу, которую предстоит получить;

— доходы будущих периодов состоят из обязательств, которые предстоит выполнять;

— резервы предстоящих расходов показывают величину возможных обязательств.

Аналогичные изменения внесли в Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121, 0503721).

Кроме того, показатели по счету 210 06 бюджетным и автономным учреждениям теперь нужно отражать в положительном значении в разд. III «Обязательства».

4. Ввели детализацию по периоду обращения активов и обязательств. Добавили строки, чтобы указать, сколько активов и обязательств является долгосрочными (внеоборотными). Это нужно для счетов 105 00, 106 00, 111 00, 201 22, 204 00, 205 00, 209 00, 206 00, 208 00, 303 00 (только в активе), 207 00, 301 00, 302 00, 304 02, 304 03.

Сравнительные данные на начало года по строкам новой детализации не заполняйте. Не отражайте их и в других формах.

Источник

Годовая отчетность за 2021 год организаций бюджетной сферы. Актуальное для бухгалтера

Что отражают в активе баланса ф 0503730

эксперт по бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, член методического совета по бюджетному учету и отчетности при Минфине УР

Про формы, изменения, практические ситуации

Годовая отчетность бюджетных, автономных учреждений и участников бюджетного процесса будет составляться по обновленным формам:

Заполнение баланса (ф. 0503130, ф. 0503730)

Уточнены строки формы, связанные с отражением показателей по счетам учета нематериальных активов, — это:

Строка 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость, 010200000)» формируется показателями балансовой стоимости всех видов НМА.

По строке 050 «Уменьшение стоимости нематериальных активов, всего» представляется сумма остатков начисленной амортизации и обесценения НМА по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0104ХN421, 0104XR421, 0104XI421, 0104XD421, 0114XN422(423), 0114XR422(423) 0114XI422(423) 0114XD422(423).

По строке 051 «Из них: амортизация нематериальных активов» — остаток по счетам 0104ХN421, 0104ХR421, 0104ХI421, 0104ХD421.

Уточненная строка 100 включает не только показатели по счету 111 40 «Права пользования нефинансовыми активами», но и по счету 111 60 «Права пользования нематериальными активами», в которой отражается остаточная стоимость прав пользования активами. Этот показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации:

Эти изменения повторены в форме Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173, ф. 0503773).

В отчетности за 2021 год в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) по строке 080 отражается остаток по счету 010500000 «Материальные запасы» за вычетом сформированного резерва под снижение стоимости материальных запасов, предназначенных для реализации:

Согласно положениям стандарта, субъект учета в рамках годовой инвентаризации (на каждую отчетную дату, как указано в стандарте) сравнивает балансовую стоимость запасов, предназначенных для реализации, с ценой реализации:

В Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов
(ф. 0504087) предусмотрены:

Целесообразно расчетную величину резерва сразу отразить в графе «Примечание», как это показано в примере 1 — скачайте в разделе «Шпаргалка» в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

В дальнейшем сумма резерва может уменьшаться:

Начисленные суммы резерва отражаются на новых, добавленных в 2021 году счетах:

Начисление резерва отражается:

Уменьшение резерва отражается обратной записью:

О допустимости показателей в Балансе

Не каждый показатель Баланса имеет право на существование — в отдельных случаях показатель свидетельствует об ошибке. Например:

По коду финансового обеспечения 5 и 6, то есть целевые средства, вообще не может быть показателей нефинансовых активов — не только основных средств, но и материальных запасов, нематериальных активов и прав пользования ими, отраженных в Балансе.

Целевые средства — это источник, а не вид деятельности, поэтому приобретаемая за счет целевых средств лицензия будет использоваться для оказания государственных (муниципальных) услуг, по этому же виду деятельности она должна амортизироваться и учитываться. Следовательно, капитальные вложения в нефинансовые активы и права пользования, приобретенные за счет целевых средств, подлежат переносу на КФО 4.

О заполнении Сведений о движении нефинансовых активов

Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).

В отчетности за 2021 год формы дополнили новыми строками балансовой стоимости нематериальных активов, начисленной амортизации, капитальных вложений и обесценения — количество страниц формы увеличилось.

В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».

В конце статьи есть шпаргалка

Обратите внимание на еще одно уточнение порядка заполнения Сведений (ф. 0503768):

Но в бухгалтерском учете организаций бюджетной сферы есть операции принятия к учету НФА в указанной корреспонденции, не связанные с результатами инвентаризации, например:

И эти операции вызывали затруднения: нужно ли их включать в графу 7 Сведений либо в этой графе отражаются поступления только по результатам инвентаризации. Сегодня проблема решена, так как в редакции Приказа Минфина России от 02.11.2021 № 170н этот пункт Инструкции 33н уточнен:

О заполнении Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности

В этот раз изменения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) минимальны:

Формирование Сведений требует большой подготовительной работы. Напомним основные этапы.

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2021 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).

Показатели расчетов, отражаемые в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769), должны соответствовать критериям признания активом (обязательством) в соответствии с положениями стандарта «Концептуальные основы» и быть подтвержденными.

Как поступить учреждению, если контрагент, по которому в учете имеются незавершенные расчеты, исключен из ЕГРЮЛ

Стандарт «Доходы» указывает на необходимость учета задолженности, не соответствующей критериям признания актива, на забалансовых счетах утвержденного субъектом учета Рабочего плана счетов. Стандарт называет такую задолженность сомнительной.

Есть и другой вид задолженности — безнадежная, в отношении которой учет не осуществляется. При выявлении безнадежной задолженности ее необходимо списать с балансового (забалансового) учета.

Решение о признании задолженности сомнительной или безнадежной задолженности принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Минфин России разъяснял критерии признания задолженности безнадежной в письмах:

Этими разъяснениями может руководствоваться и бюджетное, и автономное учреждение в своей работе с дебиторскими задолженностями по доходам.

Решение комиссии о признании задолженности безнадежной необходимо оформить первичным документом с приложением документов, подтверждающих прекращение обязательств по оплате задолженности, права на взыскание задолженности и (или) неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала (п. 11 ФСБУ «Доходы»).

Обратите внимание: Приказ Минфина России от 15.04.2021 № 61н утвердил унифицированную форму электронного документа — Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436). Несмотря на то что формы документов и регистров Приказа 61н применяются с 2022 года, а для субъектов учета, не вошедших в периметр централизации учета, — с 2023 года, Акт
(ф. 0510436) можно применять уже сейчас при условии включения его в учетную политику.
Формализованных признаков сомнительной задолженности нормативные акты по бухгалтерскому учету не содержат. В упомянутых письмах Минфина России критерием сомнительной задолженности названо отсутствие уверенности по поступлению в обозримом будущем:

В то же время контрольные органы при проверках отчетности фиксируют такое нарушение, как наличие на балансовых счетах сомнительных задолженностей.

Чтобы избежать споров с проверяющими по классификации задолженности и правомерности ее учета, рекомендуем разработать необходимые и достаточные признаки сомнительной задолженности с учетом специфики своей деятельности и закрепить их в учетной политике.

Например, такими признаками могут быть:

Признание задолженности сомнительной также необходимо оформить первичным документом — это может быть доработанная версия Акта (ф. 0510436) либо специально добавленная графа «Сомнительная задолженность» в Инвентаризационную опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).

Выявление сомнительных и безнадежных задолженностей целесообразно проводить в рамках годовой инвентаризации, проводимой для целей составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Исключение сомнительной задолженности по доходам с балансового учета и принятие ее к забалансовому учету отражается:

Выявленные безнадежные задолженности на балансовом учете исключаются аналогичной корреспонденцией, к забалансовому учету не принимаются.

Если безнадежная задолженность уже числилась на забалансовом учете, ее необходимо исключить и с этого вида учета.

Все вышесказанное в полной мере относится и к кредиторской задолженности:

Минфин России в Письме от 18.11.2019 № 02-06-10/89008 разъяснял вопрос отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете сумм начислений по выплатам физлицам за периоды, когда право на получение таких выплат утеряно (прекращено, отсутствует):

В рамках проведения инвентаризации расчетов все выявленные задолженности «неактивы» и «необязательства» должны быть перенесены на забалансовый учет (исключены с забалансового учета). В Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) они не отражаются.

Прекращение отношений с авансами

Напомним также о необходимости реклассификации задолженностей по расходам — авансам, если отношения с контрагентом были прекращены — расторжение контракта, увольнение сотрудника-подотчетника:

Счет 209 34 имеет расходную классификацию по тому же виду расходов, по которому был выплачен аванс.

Счет 209 34 с расходной классификацией остатка на конец года не имеет. Перенесенные остатки на счета 209 34 с классификацией источников и 209 36 отражаются в Сведениях в составе просроченной задолженности.

В этом случае бюджетные и автономные учреждения сразу реклассифицируют задолженность до источников (в разрядах 15–17 номера счета 209 34 указывается КИФ 510), а казенные учреждения переносят эту задолженность на счет учета расчетов с бюджетом по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

Иные изменения в отчетных формах

Строка 362 «Уменьшение стоимости материальных запасов» дополнительно уменьшается на сумму резерва под снижение стоимости материальных запасов (114 8Х).

Строка 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» по графе 4 не заполнялась (п. 53 Инструкции 33н). Оставался открытым вопрос, по какому источнику финансового обеспечения отражать доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, — в логике заполнения Отчета такие доходы нужно было признать собственными доходами учреждения (КФО 2, графа 6). Это неверно с экономической точки зрения.

В новой редакции Инструкции 33н запрет на заполнение исключен, и теперь учреждение будет начислять доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, по тому же источнику:

Сумма выбытия денежных средств в результате выявленных недостач отражается в положительном значении, в отрицательном значении — при поступлении денежных средств в результате возмещения ущерба по недостачам денежных средств (статья КОСГУ 270 «Расходы по операциям с активами»).

Важно: порядок отражения в отчетности операций выбытия денежных средств в результате недостач (и/или принятия Банком России решения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций) приведен в соответствии с порядком применения КОСГУ Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н в части подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Вторую часть этой же операции (выбытия или поступления денежных средств) в Отчете
(ф. 0503123, ф. 0503723) необходимо показать по КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» по строке 5020 раздела 3, тогда внутреннее контрольное соотношение формы Отчета (ф. 0503123, ф. 0503723) о равенстве по строкам 0100 – 2100 = 4000 = 5000 – (4100 + 4600) выполнится.

В Отчете об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) эти же операции отражаются только в разделе «Источники»: по статье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов по строке 520 и по строке 720 (Письмо Минфина России от 02.09.2019 № 02-06-10/67478).

В Сведениях об остатках денежных средств (ф. 0503178, ф.0503779) в разделе 1 «Счета в кредитных организациях» необходимо отразить сумму средств, направленную на участие в долевом строительстве, — на счета эскроу.

Эскроу (условное депонирование) — способ исполнения обязательства, когда имущество передается через пользующееся доверием третье лицо (эскроу-агента).

В долевом строительстве расчеты через счет эскроу предусмотрены ст. 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

По общему правилу дольщик вносит оплату на счет эскроу в банке. После представления в банк разрешения на ввод дома в эксплуатацию и сведений ЕГРН, подтверждающих государственную регистрацию права собственности одного объекта долевого строительства, входящего в этот дом, денежные средства передаются застройщику или используются для погашения кредита.

Минфин России в Письме от 15.09.2021 № 02-06-10/74687 разъяснил:

Денежные средства, находящиеся на счете эскроу, по мнению Минфина России, следует рассматривать по их экономическому содержанию как средства, находящиеся «во временном распоряжении», вплоть до завершения срока депонирования и (или) возврата владельцу счета (перечисления застройщику) по основаниям, установленным Федеральным законом № 214-ФЗ.

Бухгалтерские записи для отражения операций по перечислению средств при заключении договоров участия в долевом строительстве с использованием счета эскроу:

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Пример 1. Как отразить расчетную величину резерва в графе Примечание 486.8 КБ

Пример 2. Как заполнить Сведения о движении нефинансовых активов 755 КБ

Источник

Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности за 2021 год

Автор: Иванова А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Составляя бухгалтерскую отчетность по итогам 2021 года, следует руководствоваться нормами Инструкции № 33н в редакции приказов Минфина РФ от 11.06.2021 № 81н, от 02.11.2021 № 170н. Минфин и Федеральное казначейство в совместном Письме от 01.12.2021 № 02-06-07/97427, № 07-04-05/02-29373 (далее – Письмо № 02-06-07/97427) дали разъяснения по раскрытию информации при составлении и представлении отчетных бухгалтерских форм за 2021 год. Подробно об этом поговорим в материале.

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Составляя баланс (ф. 0305730), следует обратить внимание на следующие моменты (п. 9 Письма № 02-06-07/97427):

показатель по счету 0 210 06 000 отражается в положительном значении в строке 480 разд. 3 баланса (ф. 0503730) в размере балансовой стоимости особо ценного имущества (недвижимого, в том числе земельных участков, и особо ценного движимого имущества, в отношении которого законодательством установлены ограничения по распоряжению им бюджетными (автономными) учреждениями), соответствующего критериям актива, признаваемого на балансовых счетах бухгалтерского учета;

информация о завершении расчетов по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатков средств на лицевом счете (в кассе) учреждения, сформировавшихся на отчетную дату, приводится в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф. 0503760). В случае если до представления отчетности учреждением указанные расчеты не завершены, в пояснительной записке раскрывается информация о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов.

Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

В этой форме отражаются показатели исполнения плана ФХД в части поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)), выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) с учетом следующих особенностей (п. 10 Письма № 02-06-07/97427):

поступления в порядке возмещения затрат (расходов), учитываемые по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130 (например, возмещения ФСС расходов бюджетных (автономных) учреждений на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами), приводятся в отчете (ф. 0503737) по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130. При этом в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать, в связи с чем получены данные суммы;

получение гранта в форме субсидий, поступивших на лицевой счет бюджетного учреждения (код 20), автономного учреждения (код 30), отражается по КФО 2 «Приносящая доход деятельность» (Письмо Минфина РФ от 02.07.2020 № 02-05-11/57143);

операции по перечислению в доход бюджета бюджетными (автономными) учреждениями средств государственного задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля (п. 3.1 Письма № 02-06-07/97427) признаются по КВР 853 «Уплата иных платежей», статье 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» КОСГУ.

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП)

Минфин в Письме № 02-06-07/97427 (п. 11) рекомендует обратить внимание на то, что при заполнении графы 3 формы, в которой приводятся данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), следует отражать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.

При этом при заполнении справки (ф. 0503710) по счетам, применяющимся при указании названных мероприятий в 1–17-м разрядах номера счета, приводятся коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ (п. 12 Письма № 02-06-07/97427).

Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766)

Форма содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) плана финансово-хозяйственной деятельности. В графе 4 формы указываются коды целей, присвоенные при предоставлении целевых субсидий. Коды установлены в приложении 2 к порядку, утвержденному Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 226н.

В случае если у учреждения в отчетном периоде исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности, в разд. 1 «Доходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» сведений (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на отчетную дату составило менее 95% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом показатели графы 8 разд. 1 и 3 не приводятся. При необходимости пояснения делаются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) (п. 13.1 Письма № 02-06-07/97427).

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)

Минфин отмечает, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000 (п. 13.2 Письма № 02-06-07/97427).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

В части заполнения этой отчетной формы следует обратить внимание на следующее:

1. Остаток по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», сформированный на отчетную дату (на 01.01.2022), в связи с уплатой авансового платежа по договору (контракту) переносится на счет 0 209 34 00х, если известно, что поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг по договору не будет (инициировано расторжение контракта (договора)). В этом случае показатель, сформированный по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», переносится на счет:

ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 00Х (в части авансовых выплат, произведенных до 2021 года);

ХХХХ 0000000000 КВР 0 209 34 ООХ (в части авансов 2021 года).

При этом не исполненная на конец финансового года задолженность по возврату авансов 2021 года подлежит переносу на счет ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 00Х с отражением в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

2. Суммы дебиторской задолженности ФСС перед учреждением в части возмещения расходов по выплате за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за ребенком-инвалидом, пособия на погребение, расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма отражаются на счете ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 001 «Расчеты по доходам от компенсации затрат». Напомним, что с 2021 года пособия по временной нетрудоспособности начисляет и выплачивает ФСС (за исключением первых трех дней болезни, которые по-прежнему оплачивает работодатель), пособия в связи с материнством назначает и выплачивает территориальный орган ФСС (исключение – ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, которое назначает и выплачивает ПФР). Также с этого года работодатель оплачивает за свой счет дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, выплачивает пособие на погребение и несет расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма. Данные суммы на основании представленных учреждением документов возмещаются ФСС. Зачесть эти суммы в качестве уплаты страховых взносов в 2021 году нельзя. Поэтому, если у учреждения по состоянию на 01.01.2021 образовалась дебиторская задолженность в части расчетов с ФСС на сумму превышения произведенных учреждением выплат пособий, по которым в 2021 году предусмотрено возмещение ФСС (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, она отражается в сведениях (ф. 0503769) на 01.01.2021 по счету ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 001 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» с приведением соответствующих показателей в сведениях (ф. 0503773).

Если в 2021 году от ФСС не поступило возмещение произведенных учреждением расходов по выплате пособий на погребение, оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету 0 209 34 001 «Расчеты по доходам от компенсации затрат», отражается последним рабочим днем отчетного года на счете ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 001 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению на счет учреждения по виду деятельности, в рамках которой осуществлялись расходы.

3. Расчеты по возмещению ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, доходы от которого отражаются по подстатье 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов» КОСГУ, подлежат раскрытию в сведениях (ф. 0503769) на счете ХХХХ 0000000000 130 0 209 34 000 по виду деятельности, в рамках которой осуществлялись расходы.

4. Выявленная в ходе инвентаризации дебиторская задолженность подотчетного лица, с которым у учреждения отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), отвечающая критериям актива (подлежит урегулированию), переводится на счет ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 000 и отражается в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

Раздел 2 сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям в размере 10 млн руб. и более. При этом информация в разрезе дебиторов (кредиторов) (показатели граф 5–8) при представлении сведений (ф. 0503769) в отчетности за 2021 год не раскрывается.

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)

Эта форма содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Причинами внесения изменений в валюту баланса являются:

реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года;

изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов;

исправление ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, в том числе при проведении контрольных мероприятий;

изменение учетной политики;

пересчеты показателей отчетности;

Каждой причине изменения остатков валюты баланса присвоен свой особый код (п. 72 Инструкции № 33н). В частности, изменениям валюты баланса в связи с перерасчетами показателей отчетности соответствует код 05. Пересчеты показателей отчетности допустимы при исправлении ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей. Как правило, изменения по этому коду формируются субъектом консолидированной отчетности или субъектом индивидуальной отчетности по согласованию с субъектом консолидированной отчетности(п. 7.5, 13.4 Письма № 02-06-07/97427).

В Письме № 02-06-07/97427 отмечается:

при заполнении разд. 2 «Финансовые активы» сведений (ф. 0503773) используются показатели счетов 0 401 30 000, 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000;

в случае если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503773) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменились в межотчетный период, в соответствующих графах сведений (ф. 0503773) отражается значение, равное нулю. Такие изменения могут произойти, например, вследствие совершения в межотчетный период операций по уточнению аналитических счетов, учитываемых на счете 0 102 00 000, из-за применения с 01.01.2021 СГС «Нематериальные активы»;

изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2021 показателя по счету 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами», отражаются в сведениях (ф. 0503773) с указанием кода причины 02 «Изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов».

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775)

В этой таблице отражаются аналитические данные о неисполненных расходных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.

В Письме № 02-06-07/97427 поясняются особенности заполнения таблицы, если размер принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств) составляет больше 100 млн руб. и менее указанной суммы (п. 13.5, 7.7 Письма № 02-06-07/97427). Так, если размер принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 разд. 1 отчета (ф. 0503728), составляет 100 млн руб. и более, формируется показатель в графах 1–8 по номерам счетов аналитического учета счетов 0 502 11 (разд. 1 сведений (ф. 0503775)), 0 502 12 000 (разд. 2 сведений (ф. 0503775)). В случае же если такие принятые и неисполненные обязательства (денежные обязательства) – менее 100 млн руб., показатели в разд. 1 и 2 сведений (ф. 0503775) не отражаются.

Формирование показателей разд. 3 сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)

Информация о наличии банковских счетов, открытых бюджетному (автономному) учреждению, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и конец отчетного периода, раскрывается в этой форме. При ее заполнении следует помнить о том, что показатель по счетам 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» отражается в структуре 00000000000000000000 (п. 13.6 Письма № 02-06-07/97427).

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) нужно указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, раздельно по каждому виду деятельности.

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)

При заполнении этой отчетной формы следует принять во внимание следующие положения п. 13.7, 7.10 Письма № 02-06-07/97427. В случае если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, по своему экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разд. 2 сведений (ф. 0503295) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно. При этом графа 2 разд. 2 сведений (ф. 0503296) в указанном случае заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) в рамках одного исполнительного листа. По иным суммам принятых денежных обязательств в рамках одного исполнительного листа, приведенным по другим строкам отчета, в графе 2 разд. 2 сведений (ф. 0503296) проставляются нули.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *