Что отражают в активе баланса ф 0503730 обязательства финансовый результат

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Правила заполнения баланса (ф. 0503730) установлены п. 13-22 Инструкции N 33н. Данная форма состоит из граф:

— «На начало года» (показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс));

— «На конец отчетного периода» (показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января 2018 года, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета).

При заполнении этой отчетной формы по итогам 2017 года вы можете обратиться к разъяснениям, приведенным в письмах Минфина и Федерального казначейства, в частности в Письме N 02-07-07/21798, N 07-04-05/02-308.

Ошибка. Несоблюдение соответствия показателей отчета (ф. 0503721), справки (ф. 0503725) и баланса (ф. 0503730).

Комментарий. Контрольными соотношениями, размещенными на сайте www.roskazna.ru (путь: Документы / Учет и отчетность), предусмотрено соотношение отдельных показателей между отчетом (ф. 0503721) и балансом (ф. 0503730). В частности, должно соблюдаться соответствие показателей:

Строка 300 «Чистый операционный результат» формы 0503721 + показатели по счету 0 304 06 000

Ошибка. Чистое увеличение дебиторской задолженности за отчетный год, отраженное в форме 0503721, не соответствует изменению остатков по форме 0503730.

Комментарий. Контрольными соотношениями, размещенными на сайте www.roskazna.ru (путь: Документы / Учет и отчетность), установлено соблюдение соотношения следующих показателей по операциям, отражающим увеличение дебиторской задолженности за отчетный период:

Строка 480 графы 4 отчета (ф. 0503721)

Строка 480 графы 5 отчета (ф. 0503721)

Строка 480 графы 6 отчета (ф. 0503721)

Из данных контрольных соотношений следует, что является недопустимым несоответствие чистого увеличения дебиторской задолженности за отчетный год по форме 0503721 изменению остатков по форме 0503730.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Баланс (ф. 0503730) составляется государственными (муниципальными) учреждениями, а также их обособленными (структурными) подразделениями, созданными без прав юридического лица, но наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, и представляется в составе годовой бухгалтерской отчетности.

Показатели Баланса (ф. 0503730) формируются с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета

Баланс (ф. 0503730) состоит из двух частей:

1. Актив. В этой части баланса отражается информация о наличии имущества и прав бюджетного (автономного) учреждения. Актив включает разделы:

— II. Финансовые активы. Раздел содержит информацию об остатках денежных средств учреждения и денежных документов, финансовых вложениях, о наличии дебиторской задолженности (по доходам, кредитам и займам, по расчетам с подотчетными лицами, по расчетам учредителем, расчетам с бюджетом и с прочими дебиторами), а также информацию о вложениях в финансовые активы. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 2 «Финансовые активы» и счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет», относящегося к разделу 3 «Обязательства» Единого плана счетов бухгалтерского учета. Информация о дебиторской задолженности по активно-пассивным счетам (205 00, 208 00, 209 00 и 303 00) отражается по принципу «развернутого сальдо». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 18 Инструкции N 33н.

2. Пассив. В этой части баланса отражается информация об обязательствах учреждения и финансовых результатах его деятельности. Пассив включает разделы:

— III. Обязательства. Раздел содержит информацию о кредиторской задолженности учреждения по обязательствам, включая долговые. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 3 «Обязательства» и по счетам 205 00, 208 00 и 209 00, относящимся к разделу 2 «Финансовые активы» Единого плана счетов бухгалтерского учета. Информация о кредиторской задолженности по активно-пассивным счетам (205 00, 208 00, 209 00 и 303 00) отражается по принципу «развернутого сальдо». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 19 Инструкции N 33н.

— IV. Финансовый результат. Раздел содержит информацию о доходах и расходах учреждения, включая доходы и расходы будущих периодов, а также о сформированных учреждением резервах предстоящих расходов. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 4 «Финансовый результат». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 20 Инструкции N 33н.

Внимание

Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.

Показатели, отражаемые в Балансе (ф. 0503730), в зависимости от источника финобеспечения деятельности учреждения, отражаются по соответствующим графам:

Особенности отражения показателей раздела I. Нефинансовые активы

Рекомендации по формированию показателей

Приобретенное за счет средств таких субсидий имущество, как правило, сразу же принимается к учету с кодом вида деятельности 4 (даже в том случае, если фактически оно используется в нескольких видах деятельности)

Показатели в отрицательном значении (со знаком «минус») не допускаются

Источник

Годовая отчетность за 2021 год организаций бюджетной сферы. Актуальное для бухгалтера

Что отражают в активе баланса ф 0503730 обязательства финансовый результат

эксперт по бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, член методического совета по бюджетному учету и отчетности при Минфине УР

Про формы, изменения, практические ситуации

Годовая отчетность бюджетных, автономных учреждений и участников бюджетного процесса будет составляться по обновленным формам:

Заполнение баланса (ф. 0503130, ф. 0503730)

Уточнены строки формы, связанные с отражением показателей по счетам учета нематериальных активов, — это:

Строка 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость, 010200000)» формируется показателями балансовой стоимости всех видов НМА.

По строке 050 «Уменьшение стоимости нематериальных активов, всего» представляется сумма остатков начисленной амортизации и обесценения НМА по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0104ХN421, 0104XR421, 0104XI421, 0104XD421, 0114XN422(423), 0114XR422(423) 0114XI422(423) 0114XD422(423).

По строке 051 «Из них: амортизация нематериальных активов» — остаток по счетам 0104ХN421, 0104ХR421, 0104ХI421, 0104ХD421.

Уточненная строка 100 включает не только показатели по счету 111 40 «Права пользования нефинансовыми активами», но и по счету 111 60 «Права пользования нематериальными активами», в которой отражается остаточная стоимость прав пользования активами. Этот показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации:

Эти изменения повторены в форме Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173, ф. 0503773).

В отчетности за 2021 год в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) по строке 080 отражается остаток по счету 010500000 «Материальные запасы» за вычетом сформированного резерва под снижение стоимости материальных запасов, предназначенных для реализации:

Согласно положениям стандарта, субъект учета в рамках годовой инвентаризации (на каждую отчетную дату, как указано в стандарте) сравнивает балансовую стоимость запасов, предназначенных для реализации, с ценой реализации:

В Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов
(ф. 0504087) предусмотрены:

Целесообразно расчетную величину резерва сразу отразить в графе «Примечание», как это показано в примере 1 — скачайте в разделе «Шпаргалка» в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

В дальнейшем сумма резерва может уменьшаться:

Начисленные суммы резерва отражаются на новых, добавленных в 2021 году счетах:

Начисление резерва отражается:

Уменьшение резерва отражается обратной записью:

О допустимости показателей в Балансе

Не каждый показатель Баланса имеет право на существование — в отдельных случаях показатель свидетельствует об ошибке. Например:

По коду финансового обеспечения 5 и 6, то есть целевые средства, вообще не может быть показателей нефинансовых активов — не только основных средств, но и материальных запасов, нематериальных активов и прав пользования ими, отраженных в Балансе.

Целевые средства — это источник, а не вид деятельности, поэтому приобретаемая за счет целевых средств лицензия будет использоваться для оказания государственных (муниципальных) услуг, по этому же виду деятельности она должна амортизироваться и учитываться. Следовательно, капитальные вложения в нефинансовые активы и права пользования, приобретенные за счет целевых средств, подлежат переносу на КФО 4.

О заполнении Сведений о движении нефинансовых активов

Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).

В отчетности за 2021 год формы дополнили новыми строками балансовой стоимости нематериальных активов, начисленной амортизации, капитальных вложений и обесценения — количество страниц формы увеличилось.

В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».

В конце статьи есть шпаргалка

Обратите внимание на еще одно уточнение порядка заполнения Сведений (ф. 0503768):

Но в бухгалтерском учете организаций бюджетной сферы есть операции принятия к учету НФА в указанной корреспонденции, не связанные с результатами инвентаризации, например:

И эти операции вызывали затруднения: нужно ли их включать в графу 7 Сведений либо в этой графе отражаются поступления только по результатам инвентаризации. Сегодня проблема решена, так как в редакции Приказа Минфина России от 02.11.2021 № 170н этот пункт Инструкции 33н уточнен:

О заполнении Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности

В этот раз изменения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) минимальны:

Формирование Сведений требует большой подготовительной работы. Напомним основные этапы.

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2021 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).

Показатели расчетов, отражаемые в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769), должны соответствовать критериям признания активом (обязательством) в соответствии с положениями стандарта «Концептуальные основы» и быть подтвержденными.

Как поступить учреждению, если контрагент, по которому в учете имеются незавершенные расчеты, исключен из ЕГРЮЛ

Стандарт «Доходы» указывает на необходимость учета задолженности, не соответствующей критериям признания актива, на забалансовых счетах утвержденного субъектом учета Рабочего плана счетов. Стандарт называет такую задолженность сомнительной.

Есть и другой вид задолженности — безнадежная, в отношении которой учет не осуществляется. При выявлении безнадежной задолженности ее необходимо списать с балансового (забалансового) учета.

Решение о признании задолженности сомнительной или безнадежной задолженности принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Минфин России разъяснял критерии признания задолженности безнадежной в письмах:

Этими разъяснениями может руководствоваться и бюджетное, и автономное учреждение в своей работе с дебиторскими задолженностями по доходам.

Решение комиссии о признании задолженности безнадежной необходимо оформить первичным документом с приложением документов, подтверждающих прекращение обязательств по оплате задолженности, права на взыскание задолженности и (или) неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала (п. 11 ФСБУ «Доходы»).

Обратите внимание: Приказ Минфина России от 15.04.2021 № 61н утвердил унифицированную форму электронного документа — Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436). Несмотря на то что формы документов и регистров Приказа 61н применяются с 2022 года, а для субъектов учета, не вошедших в периметр централизации учета, — с 2023 года, Акт
(ф. 0510436) можно применять уже сейчас при условии включения его в учетную политику.
Формализованных признаков сомнительной задолженности нормативные акты по бухгалтерскому учету не содержат. В упомянутых письмах Минфина России критерием сомнительной задолженности названо отсутствие уверенности по поступлению в обозримом будущем:

В то же время контрольные органы при проверках отчетности фиксируют такое нарушение, как наличие на балансовых счетах сомнительных задолженностей.

Чтобы избежать споров с проверяющими по классификации задолженности и правомерности ее учета, рекомендуем разработать необходимые и достаточные признаки сомнительной задолженности с учетом специфики своей деятельности и закрепить их в учетной политике.

Например, такими признаками могут быть:

Признание задолженности сомнительной также необходимо оформить первичным документом — это может быть доработанная версия Акта (ф. 0510436) либо специально добавленная графа «Сомнительная задолженность» в Инвентаризационную опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).

Выявление сомнительных и безнадежных задолженностей целесообразно проводить в рамках годовой инвентаризации, проводимой для целей составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Исключение сомнительной задолженности по доходам с балансового учета и принятие ее к забалансовому учету отражается:

Выявленные безнадежные задолженности на балансовом учете исключаются аналогичной корреспонденцией, к забалансовому учету не принимаются.

Если безнадежная задолженность уже числилась на забалансовом учете, ее необходимо исключить и с этого вида учета.

Все вышесказанное в полной мере относится и к кредиторской задолженности:

Минфин России в Письме от 18.11.2019 № 02-06-10/89008 разъяснял вопрос отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете сумм начислений по выплатам физлицам за периоды, когда право на получение таких выплат утеряно (прекращено, отсутствует):

В рамках проведения инвентаризации расчетов все выявленные задолженности «неактивы» и «необязательства» должны быть перенесены на забалансовый учет (исключены с забалансового учета). В Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) они не отражаются.

Прекращение отношений с авансами

Напомним также о необходимости реклассификации задолженностей по расходам — авансам, если отношения с контрагентом были прекращены — расторжение контракта, увольнение сотрудника-подотчетника:

Счет 209 34 имеет расходную классификацию по тому же виду расходов, по которому был выплачен аванс.

Счет 209 34 с расходной классификацией остатка на конец года не имеет. Перенесенные остатки на счета 209 34 с классификацией источников и 209 36 отражаются в Сведениях в составе просроченной задолженности.

В этом случае бюджетные и автономные учреждения сразу реклассифицируют задолженность до источников (в разрядах 15–17 номера счета 209 34 указывается КИФ 510), а казенные учреждения переносят эту задолженность на счет учета расчетов с бюджетом по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

Иные изменения в отчетных формах

Строка 362 «Уменьшение стоимости материальных запасов» дополнительно уменьшается на сумму резерва под снижение стоимости материальных запасов (114 8Х).

Строка 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» по графе 4 не заполнялась (п. 53 Инструкции 33н). Оставался открытым вопрос, по какому источнику финансового обеспечения отражать доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, — в логике заполнения Отчета такие доходы нужно было признать собственными доходами учреждения (КФО 2, графа 6). Это неверно с экономической точки зрения.

В новой редакции Инструкции 33н запрет на заполнение исключен, и теперь учреждение будет начислять доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, по тому же источнику:

Сумма выбытия денежных средств в результате выявленных недостач отражается в положительном значении, в отрицательном значении — при поступлении денежных средств в результате возмещения ущерба по недостачам денежных средств (статья КОСГУ 270 «Расходы по операциям с активами»).

Важно: порядок отражения в отчетности операций выбытия денежных средств в результате недостач (и/или принятия Банком России решения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций) приведен в соответствии с порядком применения КОСГУ Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н в части подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Вторую часть этой же операции (выбытия или поступления денежных средств) в Отчете
(ф. 0503123, ф. 0503723) необходимо показать по КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» по строке 5020 раздела 3, тогда внутреннее контрольное соотношение формы Отчета (ф. 0503123, ф. 0503723) о равенстве по строкам 0100 – 2100 = 4000 = 5000 – (4100 + 4600) выполнится.

В Отчете об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) эти же операции отражаются только в разделе «Источники»: по статье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов по строке 520 и по строке 720 (Письмо Минфина России от 02.09.2019 № 02-06-10/67478).

В Сведениях об остатках денежных средств (ф. 0503178, ф.0503779) в разделе 1 «Счета в кредитных организациях» необходимо отразить сумму средств, направленную на участие в долевом строительстве, — на счета эскроу.

Эскроу (условное депонирование) — способ исполнения обязательства, когда имущество передается через пользующееся доверием третье лицо (эскроу-агента).

В долевом строительстве расчеты через счет эскроу предусмотрены ст. 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

По общему правилу дольщик вносит оплату на счет эскроу в банке. После представления в банк разрешения на ввод дома в эксплуатацию и сведений ЕГРН, подтверждающих государственную регистрацию права собственности одного объекта долевого строительства, входящего в этот дом, денежные средства передаются застройщику или используются для погашения кредита.

Минфин России в Письме от 15.09.2021 № 02-06-10/74687 разъяснил:

Денежные средства, находящиеся на счете эскроу, по мнению Минфина России, следует рассматривать по их экономическому содержанию как средства, находящиеся «во временном распоряжении», вплоть до завершения срока депонирования и (или) возврата владельцу счета (перечисления застройщику) по основаниям, установленным Федеральным законом № 214-ФЗ.

Бухгалтерские записи для отражения операций по перечислению средств при заключении договоров участия в долевом строительстве с использованием счета эскроу:

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Пример 1. Как отразить расчетную величину резерва в графе Примечание 486.8 КБ

Пример 2. Как заполнить Сведения о движении нефинансовых активов 755 КБ

Источник

Изменения в части детализации показателей и состава разделов Баланса (ф. 0503130, ф.0503730)

Изменения в части детализации показателей и состава разделов Баланса (ф. 0503130, ф.0503730)

1. Баланс приведен в соответствие с Планом счетов, а именно:

— добавлены строки для отражения данных по счетам 111 00 «Права пользования активами» и 114 00 «Обесценение нефинансовых активов»;

— исключены строки, в которых ранее отражались показатели счетов учета имущества в лизинге;

2. Исключена детализация строки 010 «Нефинансовые активы_» в разрезе аналитических групп синтетического счета объекта учета. Детально эти показатели будут раскрываться в ф. 0503168, ф. 0503768;

3. Согласно требованиям СГС «Представление отчетности» все активы и обязательства будет детализированы на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные);

6. Показатель расходов будущих периодов по счету 401 50 исключен из раздела «Финансовый результат» пассива и перенесен в актив. Теперь этот показатель будет отражаться в составе НФА по строке 160 со знаком » + «;

Внимание

7. Показатели счетов 401 40 и 401 60 также исключены из раздела «Финансовый результат» и теперь будут отражаться в разделе «Обязательства»;

8. В Балансе ф. 0503730 показатель расчетов с учредителем по счету 210 06 перенесен из актива в пассив. Теперь этот показатель надо будет отражать со знаком «+».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что отражают в активе баланса ф 0503730 обязательства финансовый результат

Баланс государственного (муниципального) учреждения

(ОКУД 0503730)

Скачать форму баланса государственного (муниципального) учреждения:

Материалы по заполнению баланса государственного (муниципального) учреждения:

— Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н

Архивные формы баланса государственного (муниципального) учреждения:

— баланс государственного (муниципального) учреждения с отчетности за 2020 год до отчетности за 2021 год

— баланс государственного (муниципального) учреждения с 4 мая 2020 года до отчетности за 2020 год

— баланс государственного (муниципального) учреждения с отчетности за 2018 год до 4 мая 2020 года

— баланс государственного (муниципального) учреждения с отчетности за 2016 год до отчетности за 2018 год

— баланс государственного (муниципального) учреждения с отчетности за 2015 год до отчетности за 2016 год

— баланс государственного (муниципального) учреждения с отчетности за 2014 год до отчетности за 2015 год

— баланс государственного (муниципального) учреждения с отчетности за 2013 год до отчетности за 2014 год

— баланс государственного (муниципального) учреждения с отчетности за 2012 год до отчетности за 2013 год

— баланс государственного (муниципального) учреждения с отчетности за 2011 год до отчетности за 2012 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *