Что отражает заголовок тему или главную мысль текста две козы

1*. Прочитай.

[ ] На узенькой горной тропинке встретились две козы.

[ ] Задумались козы: как тут быть? Налево гора, как стена, направо глубокая пропасть.

[ ] Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе козы остались целы.

• Что отражает заголовок: тему или главную мысль? Придумай к тексту заголовок, который будет отражать главную мысль текста. Запиши заголовок.

• Сколько частей выделено в тексте? В какой части говорится о встрече коз, в какой — об опасности, в какой — о спасении? Укажи цифрой 1 начало текста, цифрой 2 — основную часть, цифрой 3 — концовку.

2*. Прочитай. Впиши пропущенные названия частей текста. Укажи цифрами последовательность частей в тексте.

[ ] Часть текста, в которой говорится о том главном, о чём хотел сказать автор, — это ____________________ текста.

[ ] Часть, которой завершается текст, — это ____________________ текста.

[ ] Часть, которая готовит читателя к чтению текста, — это ____________________ текста.

Слова для справок: начало, основная часть, концовка.

3. Прочитай. Найди в тексте начало, основную часть и концовку. Отдели каждую часть знаком “Z”.

Шла лиса по лесу. Вдруг лиса почуяла запах мяса. Побежала она на запах. А капкан цап лису за лапу!

4*. Прочитай части текста и вопросы. Укажи цифрами порядок частей в тексте в соответствии с вопросами.

[ ] Свист снегирей похож на звук флейты. Такой же нежный.

[ ] Чуть раньше первого снега прилетают снегири. Поэтому их и называют снегирями.

[ ] Снегири очень любят семена ясеня. Его семена всю зиму висят на дереве.

1) Почему снегирей так называют?

2) Что любят снегири?

3) На что похож свист снегирей?

• Запиши заголовок и спиши текст, располагая части в том порядке, в котором расположены вопросы. Каждую часть пиши с красной строки.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Волжский класс

Что отражает заголовок тему или главную мысль текста две козы

Боковая колонка

Что отражает заголовок тему или главную мысль текста две козы

Рубрики

Видео

Книжная полка

Что отражает заголовок тему или главную мысль текста две козы

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Части текста, с. 10 — 11

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Что отражает заголовок тему или главную мысль текста две козы

Части текста,

Ответы к стр. 10 — 11

Две козы

1. На узенькой горной тропинке встретились две козы.

2. Задумались козы: как тут быть? Налево гора, как стена, направо глубокая пропасть.

3. Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.

• Что отражает заголовок: тему или главную мысль? Придумай к тексту заголовок, который будет отражать главную мысль текста. Запиши заголовок.

• Сколько частей выделено в тексте? В какой части говорится о встрече коз, в какой — об опасности, в какой — о спасении? Укажи цифрой 1 начало текста, цифрой 2 — основную часть, цифрой 3 — концовку.

2. Часть текста, в которой говорится о том главном, о чём хотел сказать автор, — это основная часть текста.

3. Часть, которой завершается текст, — это концовка текста.

1. Часть, которая готовит читателя к чтению текста, — это начало текста.

Слова для справок: начало, основная часть, концовка.

3. Прочитай. Найди в тексте начало, основную часть и концовку. Отдели каждую часть знаком “Z”.

Z Шла лиса по лесу. Z Вдруг лиса почуяла запах мяса. Побежала она на запах. Z А капкан цап лису за лапу!

Снегири

3 Свист снегирей похож на звук флейты. Такой же нежный.

1 Чуть раньше первого снега прилетают снегири. Поэтому их и называют снегирями.

2 Снегири очень любят семена ясеня. Его семена всю зиму висят на дереве.

1) Почему снегирей так называют?

2) Что любят снегири?

3) На что похож свист снегирей?

• Запиши заголовок и спиши текст, располагая части в том порядке, в котором расположены вопросы. Каждую часть пиши с красной строки.

Снегири

Чуть раньше первого снега прилетают снегири. Поэтому их и называют снегирями.

Снегири очень любят семена ясеня. Его семена всю зиму висят на дереве.

Свист снегирей похож на звук флейты. Такой же нежный.

Источник

2 класс. Урок развития речи. Основная мысль текста. Заглавие

Что отражает заголовок тему или главную мысль текста две козы

Урок развития речи.

Основная мысль текста. Заглавие

ЦЕЛЬ УРОКА: показать учащимся, что в тексте есть основная мысль, что заголовок может называть основную мысль текста; продолжить обучение озаглавливанию текста; способствовать развитию устной и письменной речи; воспитывать культуру речи.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: тетради, раздаточный материал ( тексты)

План УРОКА: 1. Оргмомент

2. Речевая гимнастика

3. Проверка домашнего задания

4. Введение в тему занятия

5. Упражнения по озаглавливанию текста

6. Составление рассказа-описания и озаглавливание его

7. Домашнее задание

1.Оргмомент.( Проверка готовности класса к уроку)

— « Бросаем мяч». Вдохнули – на выдохе наклоняемся и «поднимаем» мяч, ещё один вдох – выпрямляемся, резкий выдох – «бросаем» мяч.

— Произнесите слоги КРА, КРЫ, КРИ, КРУ, КРЕ:

в средней тональности;

как будто медвежонок говорит;

как будто зайчик пищит.

— Прочитайте отрывок из стихотворения:

Делая остановки, паузы в конце каждой стихотворной строки;

Выделяя голосом отмеченные слова;

Следующим образом: каждую строку из слов автора произносят по очереди трое учеников, слова малыша целиком произносит четвёртый ученик.

— Кто автор стихотворения? Как оно называется?

— Какова тема этого стихотворения? О чём оно?

— В данном случае заголовок называет тему стихотворения. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с заголовком текста, узнаем, как ещё можно озаглавить текст, познакомимся с основной мыслью текста.

3. Проверка домашнего задания.

— Как называется сказка, которую вы сочинили дома? Какова её тема?

4. Введение в тему занятия.

— Мы знаем, что заголовок может называть тему текста. Однако на практике существует ещё один способ озаглавливания. Для того чтобы узнать его, необходимо познакомиться с понятием «основная мысль текста». В каждом тексте есть какая-то очень важная вещь, главная, о которой хотел сказать автор, в чём он хотел нас убедить. Это и есть основная мысль текста.

Запишите в тетради: основная мысль текста – то важное, главное, о чём хотел сказать автор( его отношение к происходящему, оценка того, о чём он пишет.)

Мальчики играли у пруда. Увидали они в воде лягушек. Дети набрали камней и принялись бросать в лягушек. Детям было весело.

Одна лягушка высунулась из воды и говорит шалунам: «Перестаньте камни бросать: вам забав, а нам смерть…»

— Ком говорится в тексте? Что вы узнали об этих персонажах из данного текста?

— Как автор оценивает поступок мальчиков? Какова основная мысль текста?

— Подберите такой заголовок к тексту, в котором была бы выражена оценка того, как поступили мальчики, т. е. основная мысль этого текста.( Жестокий поступок. Злая забава.)

— Как же мы действовали, озаглавливая текст?( Мы определили главную мысль текста и кратко назвали её).

5. Упражнения по озаглавливанию текста.

— Представьте, что вы – редакторы школьной газеты. Ваши корреспонденты подали вам много разных заметок. Прочитайте их названия:

Весёлые старты. Прогулка в лес. Неудачная рыбалка. На рыбалке. Чудесная прогулка в лес. Телепередача «В мире животных». Школьные соревнования. Моя любимая телепередача.

— Назовите те заголовки, где только называется событие, о котором идёт речь в тексте. Что выражено в названиях этих текстов? (Тема текста).

— Назовите те заголовки, в которых автор высказывает своё отношение к описываемому событию. Какие слова помогли вам это понять? Подчеркните их. Что выражено в названиях этих текстов? (Основная мысль автора).

— Какие из этих заголовков вы отберёте для своей газеты и почему? ( Те, которые называют основную мысль текста, потому что они не просто рассказывают о событии, но и выражают отношение к нему автора.)

Подбор к тексту заголовка, называющего его основную мысль.

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да и упали оба в воду.

— О ком говорится в тексте? Что об этих персонажах сообщается?

— Как озаглавлен этот текст? Что называет заголовок: тему или идею текста?

— Давайте подберём другой заголовок к этому тексту, такой, чтобы он выражал его главную мысль. Для этого оценим поступок козлят, их характер. Какие они? (Упрямые, несговорчивые.)

— Как же озаглавим текст? (Упрямые козлята).

Конструирование текста по данному заголовку.

— Составьте рассказ о догадливых козах.

— Как озаглавить текст? Какие два способа озаглавливания текста мы теперь знаем? ( Определяем тему текста – называем её. Определяем основную мысль текста – называем её.)

— Мы познакомились с двумя рассказами. Что осуждает в них автор? ( Жестокость, упрямство.) Правильно. Быть жестоким, упрямым – это плохо.

6. Составление рассказа-описания и озаглавливание его.

7. Домашнее задание.

— Дома сочините рассказ о том, что вы больше всего любите: об игрушке, о животном, которое у вас живёт, о своём любимом празднике, о вкусном блюде, о вашем хобби. Подберите такой заголовок к вашему рассказу, чтобы он называл его основную мысль.

Мальчики играли у пруда. Увидали они в воде лягушек. Дети набрали камней и принялись бросать в лягушек. Детям было весело.

Одна лягушка высунулась из воды и говорит шалунам: «Перестаньте камни бросать: вам забава, а нам смерть…»

Прогулка в лес. Неудачная рыбалка. Весёлые старты. На рыбалке. Чудесная прогулка в лес. Телепередача « В мире животных». Школьные соревнования. Моя любимая телепередача.

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да и упали в воду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *