Что отражает заголовок тему или главную мысль текста две козы
1*. Прочитай.
[ ] На узенькой горной тропинке встретились две козы.
[ ] Задумались козы: как тут быть? Налево гора, как стена, направо глубокая пропасть.
[ ] Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе козы остались целы.
• Что отражает заголовок: тему или главную мысль? Придумай к тексту заголовок, который будет отражать главную мысль текста. Запиши заголовок.
• Сколько частей выделено в тексте? В какой части говорится о встрече коз, в какой — об опасности, в какой — о спасении? Укажи цифрой 1 начало текста, цифрой 2 — основную часть, цифрой 3 — концовку.
2*. Прочитай. Впиши пропущенные названия частей текста. Укажи цифрами последовательность частей в тексте.
[ ] Часть текста, в которой говорится о том главном, о чём хотел сказать автор, — это ____________________ текста.
[ ] Часть, которой завершается текст, — это ____________________ текста.
[ ] Часть, которая готовит читателя к чтению текста, — это ____________________ текста.
Слова для справок: начало, основная часть, концовка.
3. Прочитай. Найди в тексте начало, основную часть и концовку. Отдели каждую часть знаком “Z”.
Шла лиса по лесу. Вдруг лиса почуяла запах мяса. Побежала она на запах. А капкан цап лису за лапу!
4*. Прочитай части текста и вопросы. Укажи цифрами порядок частей в тексте в соответствии с вопросами.
[ ] Свист снегирей похож на звук флейты. Такой же нежный.
[ ] Чуть раньше первого снега прилетают снегири. Поэтому их и называют снегирями.
[ ] Снегири очень любят семена ясеня. Его семена всю зиму висят на дереве.
1) Почему снегирей так называют?
2) Что любят снегири?
3) На что похож свист снегирей?
• Запиши заголовок и спиши текст, располагая части в том порядке, в котором расположены вопросы. Каждую часть пиши с красной строки.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Части текста, с. 10 — 11
Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Части текста,
Ответы к стр. 10 — 11
Две козы
1. На узенькой горной тропинке встретились две козы.
2. Задумались козы: как тут быть? Налево гора, как стена, направо глубокая пропасть.
3. Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.
• Что отражает заголовок: тему или главную мысль? Придумай к тексту заголовок, который будет отражать главную мысль текста. Запиши заголовок.
• Сколько частей выделено в тексте? В какой части говорится о встрече коз, в какой — об опасности, в какой — о спасении? Укажи цифрой 1 начало текста, цифрой 2 — основную часть, цифрой 3 — концовку.
2. Часть текста, в которой говорится о том главном, о чём хотел сказать автор, — это основная часть текста.
3. Часть, которой завершается текст, — это концовка текста.
1. Часть, которая готовит читателя к чтению текста, — это начало текста.
Слова для справок: начало, основная часть, концовка.
3. Прочитай. Найди в тексте начало, основную часть и концовку. Отдели каждую часть знаком “Z”.
Z Шла лиса по лесу. Z Вдруг лиса почуяла запах мяса. Побежала она на запах. Z А капкан цап лису за лапу!
Снегири
3 Свист снегирей похож на звук флейты. Такой же нежный.
1 Чуть раньше первого снега прилетают снегири. Поэтому их и называют снегирями.
2 Снегири очень любят семена ясеня. Его семена всю зиму висят на дереве.
1) Почему снегирей так называют?
2) Что любят снегири?
3) На что похож свист снегирей?
• Запиши заголовок и спиши текст, располагая части в том порядке, в котором расположены вопросы. Каждую часть пиши с красной строки.
Снегири
Чуть раньше первого снега прилетают снегири. Поэтому их и называют снегирями.
Снегири очень любят семена ясеня. Его семена всю зиму висят на дереве.
Свист снегирей похож на звук флейты. Такой же нежный.
2 класс. Урок развития речи. Основная мысль текста. Заглавие
Урок развития речи.
Основная мысль текста. Заглавие
ЦЕЛЬ УРОКА: показать учащимся, что в тексте есть основная мысль, что заголовок может называть основную мысль текста; продолжить обучение озаглавливанию текста; способствовать развитию устной и письменной речи; воспитывать культуру речи.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: тетради, раздаточный материал ( тексты)
План УРОКА: 1. Оргмомент
2. Речевая гимнастика
3. Проверка домашнего задания
4. Введение в тему занятия
5. Упражнения по озаглавливанию текста
6. Составление рассказа-описания и озаглавливание его
7. Домашнее задание
1.Оргмомент.( Проверка готовности класса к уроку)
— « Бросаем мяч». Вдохнули – на выдохе наклоняемся и «поднимаем» мяч, ещё один вдох – выпрямляемся, резкий выдох – «бросаем» мяч.
— Произнесите слоги КРА, КРЫ, КРИ, КРУ, КРЕ:
в средней тональности;
как будто медвежонок говорит;
как будто зайчик пищит.
— Прочитайте отрывок из стихотворения:
Делая остановки, паузы в конце каждой стихотворной строки;
Выделяя голосом отмеченные слова;
Следующим образом: каждую строку из слов автора произносят по очереди трое учеников, слова малыша целиком произносит четвёртый ученик.
— Кто автор стихотворения? Как оно называется?
— Какова тема этого стихотворения? О чём оно?
— В данном случае заголовок называет тему стихотворения. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с заголовком текста, узнаем, как ещё можно озаглавить текст, познакомимся с основной мыслью текста.
3. Проверка домашнего задания.
— Как называется сказка, которую вы сочинили дома? Какова её тема?
4. Введение в тему занятия.
— Мы знаем, что заголовок может называть тему текста. Однако на практике существует ещё один способ озаглавливания. Для того чтобы узнать его, необходимо познакомиться с понятием «основная мысль текста». В каждом тексте есть какая-то очень важная вещь, главная, о которой хотел сказать автор, в чём он хотел нас убедить. Это и есть основная мысль текста.
Запишите в тетради: основная мысль текста – то важное, главное, о чём хотел сказать автор( его отношение к происходящему, оценка того, о чём он пишет.)
Мальчики играли у пруда. Увидали они в воде лягушек. Дети набрали камней и принялись бросать в лягушек. Детям было весело.
Одна лягушка высунулась из воды и говорит шалунам: «Перестаньте камни бросать: вам забав, а нам смерть…»
— Ком говорится в тексте? Что вы узнали об этих персонажах из данного текста?
— Как автор оценивает поступок мальчиков? Какова основная мысль текста?
— Подберите такой заголовок к тексту, в котором была бы выражена оценка того, как поступили мальчики, т. е. основная мысль этого текста.( Жестокий поступок. Злая забава.)
— Как же мы действовали, озаглавливая текст?( Мы определили главную мысль текста и кратко назвали её).
5. Упражнения по озаглавливанию текста.
— Представьте, что вы – редакторы школьной газеты. Ваши корреспонденты подали вам много разных заметок. Прочитайте их названия:
Весёлые старты. Прогулка в лес. Неудачная рыбалка. На рыбалке. Чудесная прогулка в лес. Телепередача «В мире животных». Школьные соревнования. Моя любимая телепередача.
— Назовите те заголовки, где только называется событие, о котором идёт речь в тексте. Что выражено в названиях этих текстов? (Тема текста).
— Назовите те заголовки, в которых автор высказывает своё отношение к описываемому событию. Какие слова помогли вам это понять? Подчеркните их. Что выражено в названиях этих текстов? (Основная мысль автора).
— Какие из этих заголовков вы отберёте для своей газеты и почему? ( Те, которые называют основную мысль текста, потому что они не просто рассказывают о событии, но и выражают отношение к нему автора.)
Подбор к тексту заголовка, называющего его основную мысль.
Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да и упали оба в воду.
— О ком говорится в тексте? Что об этих персонажах сообщается?
— Как озаглавлен этот текст? Что называет заголовок: тему или идею текста?
— Давайте подберём другой заголовок к этому тексту, такой, чтобы он выражал его главную мысль. Для этого оценим поступок козлят, их характер. Какие они? (Упрямые, несговорчивые.)
— Как же озаглавим текст? (Упрямые козлята).
Конструирование текста по данному заголовку.
— Составьте рассказ о догадливых козах.
— Как озаглавить текст? Какие два способа озаглавливания текста мы теперь знаем? ( Определяем тему текста – называем её. Определяем основную мысль текста – называем её.)
— Мы познакомились с двумя рассказами. Что осуждает в них автор? ( Жестокость, упрямство.) Правильно. Быть жестоким, упрямым – это плохо.
6. Составление рассказа-описания и озаглавливание его.
7. Домашнее задание.
— Дома сочините рассказ о том, что вы больше всего любите: об игрушке, о животном, которое у вас живёт, о своём любимом празднике, о вкусном блюде, о вашем хобби. Подберите такой заголовок к вашему рассказу, чтобы он называл его основную мысль.
Мальчики играли у пруда. Увидали они в воде лягушек. Дети набрали камней и принялись бросать в лягушек. Детям было весело.
Одна лягушка высунулась из воды и говорит шалунам: «Перестаньте камни бросать: вам забава, а нам смерть…»
Прогулка в лес. Неудачная рыбалка. Весёлые старты. На рыбалке. Чудесная прогулка в лес. Телепередача « В мире животных». Школьные соревнования. Моя любимая телепередача.
Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да и упали в воду.