Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

«Анализ мотивации к занятиям физической культурой и спортом учащихся Лицея №3»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Анализ мотивации к занятиям физической культурой

и спортом учащихся Лицея №3»

Учитель физической культуры Горковец О.Г.

1. Литературный обзор

Составляющие мотивационной сферы человека………………………4-8

Классификация мотивов деятельности…………………………………8-9

Оценка уровня мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом

2.2.1 Исследование отношения учащихся лицея №3 к урокам физкультуры…10

2.3. Исследование отношения учащихся лицея №3 к занятиям спортом……11

2.4. Исследование мотивации учащихся к занятиям физической культуры 11-12

2.5. Экспериментальное исследование влияния на мотивацию музыкального сопровождения уроков физкультуры………………………………………….12-13

3. Практические рекомендации

3.1. Рекомендации для учителя физкультуры и администрации лицея

пот развитию мотивации занятиями физической культурой и спортом…….14-16

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

Если не бегаешь, пока здоров,

придется побегать, когда заболеешь.

Самое важное для большинства людей – это здоровье, здоровье его собственное и его близких. Человек, живя в обществе, является его неотъемлемой частью и должен понимать, что здоровый образ жизни – это не просто красивые слова, а одно из важнейших требований, диктуемых современностью. Физическая культура как часть общей культуры человека призвана помочь в решении этого вопроса.

В последние годы отмечается ухудшение здоровья детей и подростков.

Врачи и педагоги отмечают снижение двигательной активности ребят. Это выявлено у 80% школьников. Почему так происходит? Потеряна мотивация всего населения к занятиям физической культурой. При этом у современных детей отсутствуют возможности заниматься ею в свободное время, что связано с сокращением сети спортивно-оздоровительных учреждений или с высокой оплатой за их использование. Кроме того, снизился контроль за организацией двигательной активности и физическим воспитанием в образовательных учреждениях. Недостаточное внимание школы к организации и проведению рационального физвоспитания как раз и приводит к тому, что с поступлением в школу ребята перестают двигаться активно. Показатели физической подготовленности современных школьников достигают лишь 60% от результатов их сверстников 60-70-х годов. Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения.

Постановка проблемы. Мотив это внутренняя движущая сила, которая побуждает человека к действию . Мотивационная сфера школьника является важным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отображает внутреннее желание и интерес учащихся к занятиям, их активное, осознанное отношение к учению. Только при наличии сильных, глубоких побуждений и мотивов школьников, их учебная деятельность будет протекать эффективно. Поэтому важно осознавать сущность мотивации занятий физической культурой, включая факторы, влияющие на нее, а так же методы ее формирования.

Целью физического воспитания является формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, положительного отношения к физической культуре./2/ Для её достижения педагогу необходимо обязательно решить задачи по формированию мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания, потребности в регулярной двигательной активности. На практике оказывается, что реализация поведенческих факторов, являющихся неотъемлемыми компонентами здорового образа жизни чрезвычайно сложна. Причин много, но одной из главных среди них следует признать отсутствие мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья и на здоровый образ жизни. Дело в том, что в иерархии потребностей, лежащих в основе поведения школьника, здоровье находится далеко не на первом месте. Это связано с современными негативными тенденциями в общей культуре общества.

Таким образом, формирование здоровья – это, прежде всего, проблема каждого человека. И начинать следует с воспитания мотивации здоровья и здорового образа жизни, ибо она является ведущим системообразующим фактором поведения.

Мотивы занятий физической культурой тесно взаимосвязаны между собой, они находятся не только в единстве, но и в постоянной борьбе. Важно изучить, каково их соотношение на конкретном возрастном этапе развития личности и какова степень индивидуальности мотивации. Знание особенностей мотивации занимающихся поможет преподавателю воспитать внутреннюю мотивацию занятий физической культурой, т.е. сформировать интерес к занятиям как основу личной физической культуры учащихся.

Цель исследования: определение наиболее значимых мотивов к занятиям физической культурой и спортом для дальнейшего их использования в процессе физического воспитания.

Объектом исследования являются обучающиеся 5 «Г»,7 «Б», 7 «В», 9 «Е», 10 «А» и 11 «Д» класса лицея №3.

Предметом исследования является система мотивов к здоровьесберегающей деятельности и занятиям физической культурой и спортом.

диагностика уровня учебной мотивации каждого ученика с целью выявления общего отношения к занятиям физической культурой; определение сущности того, что побуждает ученика учиться;

диагностика уровня учебной мотивации класса с целью планирования групповых занятий с учётом развития мотивации учащихся через систему уроков, каждый урок, отдельные этапы урока;

разработка рекомендаций для учителя, родителей и администрации школы по организации внеурочной деятельности с целью развития мотивации ученика к занятиям физической культурой.

Гипотеза исследования: добиться повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности и занятий физической культурой школьников возможно при выявлении особенностей их мотивационной сферы и её коррекции с помощью целенаправленных педагогических воздействий.

Методы исследования: анализ общепедагогической, психологической и научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; метод анкетирования; статистическая обработка результатов.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1. 1. Составляющие мотивационной сферы человека

Изучение психологической литературы показало, что большинство психологов согласны с выделением двух типов мотивации и соответствующих им двух типов поведения: 1) внешней мотивации и, соответственно, внешне мотивированного поведения и 2) внутренней мотивации и, соответственно, внутренне мотивированного поведения.

«Внутренне мотивированные деятельности не имеют поощрений, кроме самой активности. Люди вовлекаются в эту деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград. Такая деятельность является самоцелью, а не средством для достижения некой другой цели» /2/

Применительно к занятиям физической культурой можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации: 1) при замене внутренней мотивации внешней первая, как правило, уменьшается; 2) внешняя мотивация в целом способствует увеличению объема выполняемой работы, а внутренняя – качества; 3) рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

Примером проявления внешней мотивации может служить следующая ситуация: все одноклассники стали записываться в секцию атлетической гимнастики, потому что это стало модным (пример внешней мотивации), а один школьник записался в секцию настольного тенниса, потому что только это ему интересно. Этим он демонстрирует внутренне мотивированное поведение.

Таким образом, разница между внутренней и внешней мотивацией имеет очень большое значение. Например, постоянное снижение веса и ведение здорового образа жизни являются типами задач, выполнение которых напрямую зависит от внутренней мотивации.

Основными составляющими мотивационной сферы человека являются потребности, мотивы, цели. Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия личности, познавательную и практическую деятельность по овладению ценностями физической культуры, нацеленность на здоровый образ жизни, физическое совершенствование.

Потребности в физической культуре – главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей; в играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке; в самоутверждении, укреплении позиций своего Я; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте и др./3/.

Потребности тесно связаны с эмоциями – переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. Эмоции, согласно современным представлениям, являются результатом отражения мозгом актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения. Они выполняют отражательно-оценочную и регулирующие функции и поэтому играют решающую роль в поведении и формировании личности /1/.

Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье), неудовлетворение – отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль). Человек обычно выбирает тот вид деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции.

Возникающая на основе потребностей система мотивов определяет направленность личности, стимулирует и мобилизует ее на проявление активности: мотив физического совершенствования; дружеской солидарности; долженствования; соперничества; подражания; спортивный; процессуальный; игровой; комфортности и др. /1/. Мотивы посещения учащимися занятий по физической культуре влияют на их учебную активность. Удовлетворённые качеством и результатами занятий школьники проявляют на них большую активность, чем не удовлетворённые.

В формировании мотивации учащихся к занятиям физической культурой важны и интересы. Они отражают избирательное отношение человека к объекту, обладающему значимостью и эмоциональной привлекательностью. Когда уровень осознания интереса невысок, преобладает эмоциональная привлекательность. Чем выше этот уровень, тем большую роль играет объективная значимость. В интересе отражаются потребности человека и средства их удовлетворения. Если потребность вызывает желание обладать предметом, то интерес – познакомиться с ним.

Интересы обычно возникают на основе тех мотивов и целей физкультурно-спортивной деятельности, которые связаны: с удовлетворением процессом занятий; с результатами занятий; с перспективой занятий/1/.

Если же человек не имеет определенных целей в физкультурно-спортивной деятельности, то он не проявляет интереса к ней.

Интересы школьников к занятиям физической культурой бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. У юношей и девушек они различны: девушки часто всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Юноши же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Внешняя мотивация, создается с помощью педагога, а затем для достижения эффективного результата она должна перерасти во внутреннюю мотивацию, когда занимающиеся не только активно включаются в процесс выполнения заданий, но сами при этом после окончания занятия не уходят домой, а задают вопросы, высказывают собственное мнение. В результате происходит становление интереса к занятиям физической культурой и спортом, а это своего рода особенность образа жизни, которая в итоге формирует у учащегося профессиональные навыки, такие как стремление к освоению новых знаний, желание в достижении лучшего результата и самодисциплина.

На основе высокоразвитого интереса к занятиям физической культурой и спортом возникает вторичная (духовная) потребность в физическом самосовершенствовании, сохранении и укреплении здоровья. Эта потребность должна сохраняться у человека на протяжении всей его жизни. При этом следует помнить, что на ее основе могут возникать новые мотивы и интересы в зависимости от социально-бытовых, производственных условий, возраста человека и развития его личностных качеств. Так мотивация может способствовать возникновению у человека интереса к саморазвитию и самоорганизации не только своего рабочего дня, но и активного отдыха.

Таким образом, в последнее время мотивационный фактор стал приобретать все большее значение, поскольку, уделяя внимание индивидуальным особенностям занимающегося возможно подобрать такой комплекс упражнений, который позволит развить интерес к занятиям физической культурой и спортом.

1.2. Классификация мотивов деятельности

Многие авторы пытались упорядочить разнообразные мотивы занятий спортом, классифицировать их на основе разных критериев.

Классификация мотивов спортивной деятельности:

по направленности на процесс или результат деятельности;

Источник

Эмоциональная составляющая на уроках физической культуры

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Сычева Ирина Алексеевна, учитель физической культуры.

Если процесс удовлетворения потребностей протекает благоприятно, то человек испытывает положительные эмоции и, напротив, отрицательные эмоции возникают в ответ на не удовлетворение потребностей или отсутствие нужного результата собственного действия.

Все содержания эмоциональной сферы человека, какими бы разными они не казались, неотделимы от личности. Они, прежде всего, связаны с потребностями, мотивами и отражают состояние, процесс и результат их удовлетворения. Развитие эмоций тесно связано с развитием мотивов и поведения, с появлением у ребенка новых интересов. На протяжении детства происходит не только глубокая перестройка органических потребностей, но и усвоение создаваемых обществом материальных и духовных ценностей, которые при определенных условиях становятся содержанием внутренних побуждений ребенка, а впоследствии и взрослого.

Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всем его протяжении. При этом эмо­циональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, проявляемого ими интереса к упражнению, в связи с оценками их деятельности. Эмоциональная составляющая, как и физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.

Психологическая сложность современной жизни оказывает отрицательное воздействие на состояние эмоциональной сферы современного человека и особенно подростка. Именно физические упражнения позволяют уравновесить эмоциональную сферу человека. Физическая культура неразрывно связана со здоровым образом жизни, поддержание которого несомненно влияет на эмоциональную составляющую ребенка.

Психологическая сложность современной жизни оказывает отрицательное воздействие на состояние эмоциональной сферы современного человека и особенно подростка. Именно физические упражнения позволяют уравновесить эмоциональную сферу Человека. Физическая культура неразрывно связана со здоровым образом жизни, поддержание которого несомненно​ ​ влияет​ ​ на​ ​ эмоциональную​ ​ составляющую​ ​ ребенка.

Особую роль на эмоции также оказывают спортивные секции, занятия в которых могут стать очень положительными, например: снимать стресс, разгружать напряженное состояние психики, может прибавить уверенность и т.д. В любом случае, спорт приносит положительные эмоции в​ жизнь человека.

На​ ​ занятиях​ ​ физической​ ​ культуры​ ​ очень​ ​ важно​ ​ учитывать​ ​ особенности эмоциональных​ ​ состояний​ ​ учащихся.​ ​ От​ ​ этих​ ​ психических​ ​ функций​ ​ во многом​ ​ зависит​ ​ успех​ ​ в​ ​ усвоении​ ​ двигательных​ ​ навыков​ ​ во​ ​ время​ ​ урока. Прежде​ ​ чем​ ​ привносить​ ​ положительные​ ​ эмоции​ ​ в​ ​ урок​ ​ стоит​ ​ убедиться​ ​ в том,​ ​ что​ ​ учитель​ ​ будет​ ​ готов​ ​ к​ ​ этому.​ ​ А​ ​ насколько​ ​ готовы​ ​ преподаватели​ ​ к работе​ ​ в​ ​ положительно​ ​ эмоциональном​ ​ пространстве,​ ​ зависит​ ​ от​ ​ многих факторов.​ ​ И,​ ​ в​ ​ особенности​ ​ от​ ​ осознания​ ​ нужности​ ​ этого​ ​ пространства,​ ​ а для​ ​ этого​ ​ требуется​ ​ физиологическая​ ​ и​ ​ психологическая​ ​ готовность преподавателей.​ ​ Эмоции​ ​ напрямую​ ​ связаны​ ​ с​ ​ появлением​ ​ у​ ​ ребенка​ ​ новых увлечений,​ ​ интересов.​ ​ Также​ ​ эмоциональная​ ​ часть​ ​- одна​ ​ из​ ​ ключевых составляющих​ ​ здорового​ ​ образа​ ​ жизни.

Постоянной заботой учителя физической культуры является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке. Однако радость на уроке – это не только и не столько весе­лье, сколько радость труда, учения. К.Д. Ушинский писал, что на уроке «должна царствовать серьезность, допускающая шут­ку, но не превращающая всего дела в шутку. ». Урок физической культуры становится радостным для школьников, когда они двигаются, а не сидят, замерзая, на ска­мейках, когда они видят улыбку учителя, его шутку, когда видят результаты своего труда.

Обстановка урока и поведение учителя существенно влия­ют на его эмоциональность. Эстетика зала, эстетика поведения, сам учитель, светящийся радостью и заражающий ею учащихся, – все это имеет немаловажное значение.

Сильный эмоциональный отклик у учащихся вызывает иг­ра и соревнование. Однако нередко возникают настолько сильные эмоции, что выполнение учебных задач становится невозможным. Дети теряют контроль над сво­им поведением, шумят, не слушают команд учителя и т. д. Сильные эмоциональные переживания долго затухают после окончания игры, не дают сосредоточиться на новом задании, даваемом учителем. Поэтому использование игрового и соревновательного методов требует определенной формы, места и меры на уроке физической культуры.

К эмоциональной составляющей относится и разнообразие средств и методов, используемых учителем на уроке. Еще П.Ф. Лесгафт, говоря о методике физических уп­ражнений, подчеркивал, что «всякая однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем всякую самостоятельность».

Хорошие резуль­таты в повышении эмоциональности урока дает использование музыкального сопровождения на уроке (звукозаписи). Музыка оказывает влияние на человека как ритмический и как эмоциогенный раздражитель. Поэтому она положительно влияет в том случае, если физические упражнения совершаются в ритме музыки (с этой целью для урока надо подбирать ритмичную музыку).

​Эмоции​ ​ одна​ ​ из​ ​ ключевых​ ​ деталей​ ​ жизни​ ​ подростка,​ ​ которая​ ​ может повлиять​ ​ не​ ​ только​ ​ на​ ​ психические​ ​ особенности,​ ​ но​ ​ и​ ​ на​ ​ дальнейший​ ​ его образ​ ​ жизни.

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Номер материала: ДБ-1052465

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Смотреть картинку Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Картинка про Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре. Фото Что отражает эмоциональное отношение к физической культуре

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Доклад на тему: «Мотивация к физической активности»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Гордиенко Наталья Дмитриевна

руководитель физического воспитания

«Мотивация к физической активности»

Важным составляющим сохранения здоровья людей является физическая активность. Она влияет на деятельность, ценностные ориентации поведения, физическое, психологическое, социальное состояние общества в целом.

Федеральным государственным образовательным стандартом учебная дисциплина «Физическая культура» включена в состав обязательных гуманитарных дисциплин. Основная задача данной дисциплины сводится к тому, чтобы сформировать у студентов знания о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни, научить владеть аспектами практических умений и навыков, которые обеспечивают укрепление и сохранение здоровья, формирование и улучшение психофизических способностей и качеств личности.

Одним из главных составляющих успешного выполнения физкультурно-спортивной деятельности является мотивация.

Процессом формирования и обоснования намерения что-то сделать или не сделать называется мотивацией.

Мотив – это сформированное обоснование своего действия, внутреннее состояние личности, которое направляет и определяет ее действия в каждый момент времени. Мотивационный компонент отражает позитивное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и установок, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность.

Низкий уровень мотивационных установок на здоровый образ жизни у молодежи и несформированность потребности к занятиям физической культурой, безусловно вызваны слабой организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Большое значение, в связи с этим, приобретает поиск новых организационных средств, форм и методов, которые позволяют более результативно осуществлять должное направление. Они должны выступать инициаторами и организаторами целенаправленной и эффективной работы по сохранению, реабилитации и приумножению здоровья студенчества.

1 Система физического развития в условиях колледжа

Система физического развития в условиях колледжа должна способствовать вырабатыванию личной физической культуры студента, выступая его интегральным качеством, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель самосовершенствования и саморазвития.

Эффективность физического воспитания существенно повысится, если будет разработан алгоритм привлечения учащихся, студентов, населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в настоящих социально-экономических условиях. Важно определить, что необходимо сделать, чтобы выработать на различных этапах становления человека потребность заниматься физическими упражнениями и спортом всю жизнь.

Естественно, что мотивация приобщения студентов к занятиям физическими упражнениями и спортом играет ключевую роль.

Ориентация студентов на творческое освоение программы по физической культуре требует упорядоченного действия на их интеллектуальную, эмоционально-волевую и идеологическую среду, потому как нынешнее представление о физической культуре личности связывается не только с формированием двигательных качеств, здоровьем, но и широтой и глубиной знаний человека, его мотивацией и мировоззрением в сфере физкультурно-спортивной деятельности.

В связи с низкими показателями здоровья и растущим процентом заболеваемости среди студенческой молодежи возникает потребность во введении здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Большая часть студентов не испытывает интереса к занятиям или не хочет заниматься вообще. Среди них доминирует низкий уровень грамотности о вопросах, касающихся здоровья, профилактики заболеваний.

Необходимо использовать индивидуальный и дифференцированный подход к физическим возможностям и подготовленности учащихся, применять на занятиях по физическому воспитанию соревновательную деятельность. В обязательном порядке в ход занятия включать эстафеты, игровые виды спорта. Для этого необходимо наличие учебно-тренировочной базы, спортивного инвентаря и оборудования. Организация спортивных секций по интересам студентов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *