Что отрабатывается во время учебных тревог

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТРЕВОГ

Учебная тревога проводятся с целью, чтобы персонал бригады хорошо знал свои обязанности при возникновении ГВНД, знал ПВО, умел пользоваться СИ мог принять быстрые меры по герметизации устья скважины. Учебные тревоги проводятся мастером и ответственным ИТР по графику проведения учебных тревог 1 раз в месяц каждой вахтой. На месторождениях, содержащих сероводород до 6% объемных, учебные тревоги 1 раз в три месяца проводятся (обеспечением безопасных условий работы, т.е. в противогазах, использованию инструментов не создающих искр, определением концентрации сероводорода в воздухе газоанализатором. На месторождениях с содержанием сероводорода больше 6% объема, учебные тревоги проводятся всегда с обеспечением безопасных условий. Перед учебной тревогой ответственный работник должен проверить состояние ПВО, наличие промывочной жидкости и ее параметры, организацию долина скважины, безопасное ведение работ, документацию бригады и т.д., мастер должен провести инструктаж и обучение практическим действием по герметизации скважины.

После учебной тревоги они анализируют действия вахты, выявляют допущенные ошибки, при неправильных действиях и неудовлетворительных знаниях проводятся дополнительный инструктаж и повторная учебная тревога. Результаты учебной тревоги заносятся в «Журнал учета учебных тревог»: дата, объект, состав вахты, процесс работы, задание на учебную тревогу, время выполнения задания, допущенные ошибки, оценка действий, подписи вахты и проводимого. С целью проверки готовности бригады работниками ВО и специалистами НГДУ могут проводится контрольные учебные тревоги.

20.4. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ГАЗОНЕФТЕВОДОПРОЯВЛЕНИЙ И ОТКРЫТЫХ ФОНТАНОВ

При появлении признаков поступления пластового флюида в скважину (перелив бурового раствора, увеличение его объема в емкостях, несоответствие расчетного и фактическою объемов доливаемого (вытесняемого) раствора при СПО) подается сигнал «Выброс». При этом буровая вахта обязана загерметизировать канал бурильных труб, устье скважины, информировать об этом руководство бурового предприятия и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. Перед герметизацией канала бурильных труб должны быть сняты показания манометров на стояке и затрубном пространстве.

После закрытия превенторов при газонефтеводопроявлениях необходимо установить наблюдение за возможным возникновением грифонов вокруг скважины.

Ликвидация газонефтеводопроявлений производится с использованием стандартных методов (с учетом фактических условий) под руководством ответственного лица, имеющего необходимую квалификацию.

Первоочередные действия производственного персонала при возникновении открытого фонтана:

o остановить двигатели внутреннего сгорания;

o отключить силовые и осветительные линии электропитания;

o отключить электроэнергию в загазованной зоне;

o потушить технические и бытовые топки, находящиеся вблизи скважины;

o прекратить в газоопасной зоне все огневые работы, курение, а также другие действия, способные вызвать искрообразование;

o обесточить все производственные объекты (трансформаторные будки, станки

— качалки, газораспределительные пункты и т.д.), которые могут оказаться в газоопасной зоне;

o оповестить руководство предприятия, противофонтанной службы и

пожарной охраны о возникновении открытого фонтана;

o прекратить движение на прилегающих к скважине подъездных дорогах к территории, установить предупреждающие знаки и посты охраны;

o прекратить все работы в опасной зоне и немедленно удалиться за ее пределы;

o при возможном перемещении загазованности на другие объекты или населенные пункты принять меры по своевременному оповещению работников и. населения.

ПРИЧИНЫ ГНВП при работе испытателем пластов:

б).-большая депрессия на пласт;

в).-гидроразрыв пласта при

спуске, из-за гидропоршневого эффекта; г).-подъём инструмента без вымыва флюида через ЦК и бездолива скважины. М Е Р О П Р ПЯТИ Я:

1.-ЗАПРЕЩАЕТСЯ испытание без ПВО на устье скважины;

2.-устье скважины должно быть обвязано с насосом и ёмкостью для слива пласто­вого флюида;

3.-ЗАПРЕЩАЕТСЯ подъём ИПТ, без вымыва флюида через ЦК, обратной промывкой.

Дата добавления: 2015-06-27 ; просмотров: 5570 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Обучение и подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна

Что отрабатывается во время учебных тревог

Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна состоит из двух этапов.

Первый этап заключается в изучении теоретического материала и требований к членам экипажа по борьбе за живучесть судна.

Старший помощник капитана (старший механик) до отхода судна в рейс знакомит каждого прибывшего члена экипажа с особенностями спасения и борьбы за живучесть на данном судне. По их поручению один из опытных членов экипажа проводит вновь прибывшего по судну (рис. 7.1).

Что отрабатывается во время учебных тревог

Программа ознакомления вновь прибывшего члена экипажа включает следующие пункты:

Инструктаж вновь прибывших членов экипажа по вопросам охраны жизни на море и предотвращения загрязнения должен регистрироваться в специальном журнале.

На втором этапе производится отработка требований к членам экипажа по борьбе за живучесть судна. На этом этапе отрабатывается также организация связи и взаимодействия ГКП с аварийными партиями, группами и ходовыми вахтами, организация использования спасательных средств при оставлении судна.

Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна производится на основе месячных планов, которые составляются старшим помощником капитана совместно со старшим механиком. Планы утверждаются капитаном.

Формами подготовки экипажа являются теоретические и практические занятия, частные и общесудовые учения.

Теоретическая учеба экипажей является необходимым условием эффективного повышения квалификации, которая включает:

Практические занятия проводятся непосредственно у мест расположения соответствующего судового оборудования.

Частные учения проводятся для отработки взаимодействия и слаженности работы членов экипажа на судовом посту и между судовыми постами, закрепления навыков в использовании аварийных средств и материалов. Учения проводятся командирами аварийных партий, групп и постов.

Руководитель учения обеспечивает подмену участников учения, занятых на вахте или судовых работах. В ходе частного учения руководитель добивается четких и правильных действий в соответствии с поставленной целью; после окончания учения проводится его разбор.

Организация проведения учений судового экипажа

Учения должны проводиться по всем видам тревог, предусмотренным на судне. Ежемесячно каждый член экипажа должен принимать участие, по меньшей мере, в одном учении по оставлению судна и в одном – по борьбе с пожаром.

Если в предыдущем месяце более 25 % членов экипажа не принимали участия в проводившихся на судне учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, то учения экипажа должны быть проведены в течение 24 часов после выхода судна из порта.

При вводе судна в эксплуатацию, после модификаций существенного характера или если на судне новый экипаж, то такие учения должны быть проведены до отхода.

Общесудовые учения проводятся со всем экипажем судна под непосредственным руководством старшего помощника капитана и общим руководством капитана судна. Для проведения учения объявляется учебная тревога.

План учения составляет старший помощник капитана на основании задания, полученного от капитана, с привлечением других лиц командного состава. План предусматривает отрабатываемые на учении эпизоды, характер и размеры условных повреждений. Планируется последовательность событий учения, намечается имитация повреждений с тем, чтобы создать обстановку, максимально приближенную к действительной, но ни в коем случае не приводить к фактическим повреждениям техники или несчастным случаям с людьми.

Учения, насколько это практически возможно, должны проводиться так, как если бы существовала действительная аварийная ситуация. После каждого учения должен проводиться его всесторонний разбор, руководитель учений дает оценку действиям участников, отмечает положительные результаты и недостатки.

Учения по борьбе с пожаром. Каждое учение по борьбе с пожаром должно включать (рис. 7.2):

Что отрабатывается во время учебных тревог

Оборудование, используемое во время учений, должно быть немедленно приведено обратно в состояние полной готовности к эксплуатации, а любые неполадки и дефекты, обнаруженные во время учений, должны быть устранены как можно скорее.

Учения по оставлению судна. Каждое учение по оставлению судна должно включать:

Каждая спасательная шлюпка с расписанной на ней командой должна спускаться на воду и маневрировать на воде, по меньшей мере, один раз в 3 месяца во время проведения учения по оставлению судна.

Дежурные шлюпки с расписанной на них командой один раз в месяц должны спускаться на воду и маневрировать на воде. Во всяком случае это требование должно соблюдаться, по меньшей мере, один раз в 3 месяца.

Если на судне установлены морские эвакуационные системы, то в учения должны входить тренировки по процедурам развертывания таких систем вплоть до непосредственного их использования.

После каждого общесудового учения должен проводиться всесторонний разбор действий экипажа, для чего командный состав в ходе учения должен внимательно наблюдать за действиями экипажа.

Литература

Источник

Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна и по оставлению судна

Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна складывается из двух этапов.

Первый этап заключается в изучении теоретического материала и требований к членам экипажа по борьбе за живучесть судна. Изучается устройство судна, технические средства борьбы за живучесть, аварийное и противопожарное снабжение; обязанности согласно расписанию по тревогам; способы оказания первой медицинской помощи.

На втором этапе производится отработка требований к членам экипажа по борьбе за живучесть судна. На этом этапе отрабатывается также организация связи и взаимодействия ГКП с аварийными партиями, группами и ходовыми вахтами, организация использования спасательных средств при оставлении судна.

Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна производится на основе месячных планов, которые составляются старшим помощником капитана совместно со старшим механиком и помощником капитана по производству. Планы утверждаются капитаном.

Формами подготовки экипажа являютсятеоретические и практические занятия, частные и общесудовые учения.

Практические занятия проводятся, как правило, непосредственно у мест расположения соответствующего судового оборудования.

Частные учения проводятся для отработки взаимодействия и слаженности работы членов экипажа на судовом посту и между судовыми постами, закрепления навыков в использовании аварийных средств и материалов. Учения проводятся начальниками аварийных партий, групп и постов.

О сборе участников проведения частного учения сообщается по судовой радиотрансляции (без объявления общесудовой тревоги). Руководитель учения обеспечивает подмену участников учения, занятых на вахте или судовых работах. После прибытия членов судового поста руководитель должен проверить наличие участников, объявить тему и цель учения, дать указания по его организации и соблюдению мер предосторожности, проверить знание участниками учения их обязанностей в соответствии с расписанием по тревогам.

В ходе частного учения руководитель добивается четких и правильных действий в соответствии с поставленной целью; после окончания учения проводится его разбор.

Общесудовые учения проводятся со всем экипажем судна под непосредственным руководством старшего помощника капитана и общим руководством капитана судна. Для проведения учения объявляется учебная тревога.

План учения составляет старший помощник капитана на основании задания, полученного от капитана, с привлечением других лиц командного состава. План предусматривает отрабатываемые на учении эпизоды, характер и размеры условных повреждений. Планируется последовательность событий учения, намечается имитация повреждений с тем, чтобы создать обстановку, максимально приближенную к действительной, но ни в коем случае не приводить к фактическим повреждениям техники или несчастным случаям с людьми.

Вводные данные, характеризующие события учений, оформляются в виде открыток, вручаемых исполнителям в незапечатанном виде, или секреток, которые вскрываются в указанный на конверте момент.

Учения, насколько это практически возможно, должны проводиться так, как если бы существовала действительная аварийная ситуация. После каждого учения должен проводиться его всесторонний разбор, руководитель учений дает оценку действиям участников, отмечает положительные результаты и недостатки.

Подробное описание содержания проводимых на судне тренировочных учений должно заноситься в судовой журнал.

Международная конвенция СОЛАС-74 регламентирует сроки и содержание обучения членов экипажа по использованию судовых спасательных средств и их снабжения и средств пожаротушения. Каждый член экипажа должен пройти обучение и инструктаж не позднее, чем через две недели после прибытия на судно. Инструктаж должен включать следующие вопросы:

§ приведение в действие и использование судовых надувных спасательных средств;

§ использование судовых спасательных средств в тяжелых погодных условиях и в условиях сильного волнения;

§ проблемы гипотермии, первая помощь при гипотермии и в других случаях;

§ приведение в действие и использование судовых средств пожаротушения.

Ежемесячно каждый член экипажа должен принимать участие, по меньшей мере, в одном учении по оставлению судна и в одном – по борьбе с пожаром.

Если в предыдущем месяце более 25 % членов экипажа не принимали участия в учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, то учения должны быть проведены в течение 24 ч после выхода судна из порта.

Учения по оставлению судна должны включать следующие действия:

1. вызов экипажа и пассажиров к местам сбора с помощью сигнала тревоги, после которого по судовой громкоговорящей связи сообщается о порядке оставления судна в соответствии с расписанием по тревогам;

2. прибытие к местам сбора и подготовка к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;

3. проверка того, что все члены экипажа и пассажиры соответствующим образом одеты;

4. проверка того, что спасательные жилеты правильно надеты;

5. подготовка к спуску спасательной шлюпки и ее приспускание;

6. пуск и работа двигателя спасательной шлюпки;

7. поиск и спасание блокированных в каютах манекенов;

8. инструктаж по использованию радиооборудования для спасательных средств.

Насколько это возможно, во время каждого последующего учения поочередно должны приспускаться различные спасательные шлюпки.

По меньшей мере один раз в три месяца каждая спасательная шлюпка с расписанной на нее командой и каждая дежурная шлюпка должны спускаться на воду и маневрировать по воде во время проведения учений по оставлению судна. Такие учения должны проводиться только в защищенных водах и под наблюдением лиц командного состава, имеющих опыт их проведения.

Учения по борьбе с пожаром должны охватывать отработку действий при различных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в зависимости от типа судна и характера груза.

Каждое учение должно включать следующие события:

прибытие к местам сбора и подготовка к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;

пуск пожарного насоса с использованием, по меньшей мере, двух стволов, чтобы убедиться, что водопожарная система находится в рабочем состоянии;

проверка снаряжения пожарного и другого личного спасательного снаряжения;

проверка оборудования связи;

проверка необходимых мер для последующего оставления судна.

Судовые тревоги.

Судовые тревоги представляют собой условные сигналы для предупреждения об опасности и сбора экипажа.

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана в случае происшествий, угрожающих судну, грузу и экипажу, таких, как обнаружение поступления забортной воды внутрь корпуса судна, признаков пожара и т.п., а также при необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению грозящей ему опасности (столкновение, выброска на отмель и т.п.). Сигнал общесудовой тревоги представляет собой семь коротких и один непрерывный звук звонка громкого боя в течение 25 – 30 с, повторяемый 3 – 4 раза, после чего по судовой радиотрансляции объявляется голосом: «Общесудовая тревога» с указанием, в необходимых случаях, характера аварии (например, «Пробоина», «Аварийная утечка аммиака») и места повреждения или возгорания. Во время стоянки в порту при пожаре или взрыве сигнал сопровождается частыми ударами в судовой колокол.

Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека или людей за бортом. Она представляет собой три продолжительных сигнала звонком громкого боя, по 5 – 6 с каждый, повторяемые 3 – 4 раза.

Тревога по оставлению судна объявляется только капитаном или по его указанию. Она представляет собой семь коротких и один продолжительный (5 – 6 с) сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3 – 4 раза.

Учебные тревоги объявляются по указанию капитана судна; их объявление голосом предваряется словом «Учебная» («Учебная общесудовая тревога» и т.п.).

Отбой тревог объявляется голосом по трансляции.

По всем тревогам члены экипажа немедленно выходят к местам сбора с индивидуальными спасательными средствами. Спасательные жилеты надеваются при оставлении судна по приказанию капитана или вахтенного помощника капитана.

ЗНАЧЕНИЕ СУДОВЫХ АВРАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ

АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯСИГНАЛМЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКАДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Обще судовая тревога (Пожар/Розлив/Другие) Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Обще судовая тревога (Пожар/Розлив/Другие)”Помещения надстройки
Человек за бортом Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Человек за бортом”Помещения надстройки
Оставление судна Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Оставить судно”Помещения надстройки
Оставление Машинного Отделения Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Оставить Машинное Отделение”Машинное отделение
Оставление Грузового помещения Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Оставить Грузовые Помещения”Носовая и Кормовая мачтыСигнал судовым тифоном
Оставление Грузового Насосного Отделения Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Оставить Грузовое Насосное Отделение”Грузовое Насосное Отделение
Оставление помещений полубака Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Оставить помещения полубака”Помещения полубака
Включен Ручной пожарный извещатель Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Включен Ручной пожарный извещатель”Помещения надстройки
Пожарный Детектор (включение) Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Включен Пожарный Детектор”Помещения надстройки
Дымовой Детектор (включение) Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Включен Дымовой Детектор”Помещения надстройки
Тепловой Детектор (включение) Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Включен Тепловой Детектор”Помещения надстройки
Пожар в трубе Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Пожар в трубе”Труба
Пожар в румпельном Что отрабатывается во время учебных тревог.Извещение голосом “Пожар в румпельном”Румпельное

1″Пожар в» – пожар, который был обнаружен в месте, не упомянутом выше (подпоршневые пространства/вспомогат. котел);

2. Вид сигнала (серия коротких/длинный звонок/горн и извещение голосом о виде тревоги судовой системой общей связи) должны быть отмечены в колонке «сигнал» для всех видов детекторов;

Источник

Организация проведения учений судового экипажа

Учения должны проводиться по всем видам тревог, предусмотренным на судне. Ежемесячно каждый член экипажа должен принимать участие, по меньшей мере, в одном учении по оставлению судна и в одном – по борьбе с пожаром. Если в предыдущем месяце более 25 % членов экипажа не принимали участия в проводившихся на судне учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, то учения экипажа должны быть проведены в течение 24 часов после выхода судна из порта.

При вводе судна в эксплуатацию, после модификаций существенного характера или если на судне новый экипаж, то такие учения должны быть проведены до отхода.

Общесудовые учения проводятся со всем экипажем судна под непосредственным руководством старшего помощника капитана и общим руководством капитана судна. Для проведения учения объявляется учебная тревога.
План учения составляет старший помощник капитана на основании задания, полученного от капитана, с привлечением других лиц командного состава. План предусматривает отрабатываемые на учении эпизоды, характер и размеры условных повреждений. Планируется последовательность событий учения, намечается имитация повреждений с тем, чтобы создать обстановку, максимально приближенную к действительной, но ни в коем случае не приводить к фактическим повреждениям техники или несчастным случаям с людьми.
Учения, насколько это практически возможно, должны проводиться так, как если бы существовала действительная аварийная ситуация. После каждого учения должен проводиться его всесторонний разбор, руководитель учений дает оценку действиям участников, отмечает положительные результаты и недостатки.
Что отрабатывается во время учебных тревогУчения по борьбе с пожаром. Каждое учение по борьбе с пожаром должно включать (рис. 7.2):

– прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;
– пуск пожарного насоса с использованием, по меньшей мере, двух требуемых стволов, чтобы показать, что система находится в надлежащем рабочем состоянии;
– проверку снаряжения пожарного и другого личного спасательного снаряжения;
– проверку соответствующего оборудования связи;
– проверку работы водонепроницаемых дверей, пожарных дверей и пожарных заслонок, главных приемных и выпускных отверстий вентиляционных систем в районе проведения учения;
– проверку необходимых мер и устройств для последующего оставления судна.

Оборудование, используемое во время учений, должно быть немедленно приведено обратно в состояние полной готовности к эксплуатации, а любые неполадки и дефекты, обнаруженные во время учений, должны быть устранены как можно скорее.

Учения по оставлению судна. Каждое учение по оставлению судна должно включать:
– вызов пассажиров и членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги, после которого по системе громкоговорящей связи или по другой системе связи передается сообщение об учении, обеспечение их ознакомления с порядком оставления судна, указанным в расписании по тревогам;
– прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам (рис.7.3);
– проверку того, чтобы все пассажиры и члены экипажа были соответствующим образом одеты;
– проверку того, чтобы были правильно надеты спасательные жилеты;
– приспускание, по меньшей мере, одной спасательной шлюпки;
– пуск и работу двигателя спасательной шлюпки;
– поиск и спасание манекенов, блокированных в каютах;
– инструкцию по использованию радиооборудования для спасательных средств.

Что отрабатывается во время учебных тревог

Каждая спасательная шлюпка с расписанной на ней командой должна спускаться на воду и маневрировать на воде, по меньшей мере, один раз в 3 месяца во время проведения учения по оставлению судна (рис. 7.4).
Дежурные шлюпки с расписанной на них командой один раз в месяц должны спускаться на воду и маневрировать на воде. Во всяком случае, это требование должно соблюдаться, по меньшей мере, один раз в 3 месяца.
Если на судне установлены морские эвакуационные системы, то в учения должны входить тренировки по процедурам развертывания таких систем вплоть до непосредственного их использования.
Регистрация. После каждого общесудового учения должен проводиться всесторонний разбор действий экипажа, для чего командный состав в ходе учения должен внимательно наблюдать за действиями экипажа.

Что отрабатывается во время учебных тревог

Результаты учения записываются старшим помощником капитана в плане учения (на листе замечаний). О проведении учения (особенно о спуске спасательных шлюпок с указанием их номера) необходимо сделать краткую запись в судовом журнале, а по борьбе с пожаром дополнительно в пожарно-контрольном формуляре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *