Что относят к устройствам ввода информации
Описание и виды устройств ввода информации
Компьютеры и другие электронные приборы могут управляться разнообразными устройствами ввода информации, позволяющими выполнять различные функции. Рассказываем про основные из них.
Для чего нужны устройства ввода информации
Устройство ввода – оборудование, которое используется для внесения каких-либо данных или сигналов в компьютер, телефон или другое электронное устройство во время его работы.
Принцип их работы заключается в переводе информации с языка, понятного человеку, на язык, воспринимаемый компьютером. Эта информация может быть в форме чисел, текста, графики, звуков, видео, действий.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Разновидности устройств ввода информации
Выделяют ряд категорий таких механизмов:
По способу управления выделяют устройства следующих видов:
Основные виды устройств ввода информации, их характеристика
Клавиатура
Клавиатура – средство, которое используется для набора текстовых, цифровых данных, а также управления компьютером при помощи клавиш.
Трекбол
Трекбол – приспособление, курсор при использовании которого управляется через вращение специального шарика, расположенного в верхней части трекбола. Используется в основном при работе с графикой различной сложности.
Тачпад
Тачпад – механизм, встроенный в пк, перемещение мыши осуществляется за счет прикосновения и движения по тачпаду пальцев.
Компьютерная мышь
Компьютерная мышь – средство, которое позволяет перемещать по экрану курсор. Перемещение курсора осуществляется синхронно с движениями мыши по поверхности.
Джойстик
Джойстик – средство, которое используется для управления в компьютерных играх. Выглядит как рычаг на подставке, который можно отклонять в разные стороны.
Геймпад
Геймпад – пульт, предназначенный для использования в компьютерных играх, который пользователь держит двумя руками и управляет большими пальцами рук.
Компьютерный руль, танцевальная платформа, световой пистолет
Тачскрин
Тачскрин, или сенсорный экран – приспособление, назначение которого заключается в вводе информации через прикосновение к нему.
Световое перо
Световое перо используется при работе с планшетами, карманными ПК, ввод информации осуществляется через прикосновение пером к экрану устройства, для которого он предназначен.
Графический планшет
Графический планшет, или дигитайзер – приспособление, предназначенное для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер. Чаще всего используется художниками, дизайнерами.
Сканер
Сканер – механизм, который позволяет переводить графическую информацию в цифровую. Проще говоря, предназначен для оптического ввода в компьютер различных сведений, размещенных на бумаге (фотографий, документов, рисунков, чертежей).
Фотоаппарат, видеокамера
Цифровой фотоаппарат – средство для создания графических данных, а также для передачи их на компьютер для дальнейшей обработки.
Видеокамера используется для создания видеофайлов, а также имеет возможность передачи полученных файлов на компьютер для последующей работы с ними.
Веб-камера
Веб-камера – оборудование, предназначенное для фиксирования видеоизображений и звуков для дальнейшей передачи по компьютерной сети в реальном времени.
Микрофон
Микрофон – оборудование для ввода и записи звуковой информации. Подключается ко входу звуковой карты.
Устройства ввода информации в компьютере
При изучении строения компьютера важно понимать то, как мы передаем в него информацию. В этой статье мы поговорим про устройства ввода в ПК. Здесь приведены основные определения, указана классификация и перечислен их список.
Основные понятия и положения
Сразу же укажем и разберем основное определение:
Определение несложное и каждый после его прочтения вспомнит несколько таких устройств. Я же перечислю их полный список и классификацию ниже.
Все внешние устройства ввода информации в компьютер разделяются по их предназначению.
Так для занесения текстовой информации и выполнения системных команд в ПК предназначается:
Для занесения звука (звуковой информации) служат:
В играх используются:
Для указания координат на экране предназначаются следующие устройства ввода:
Для ввода графической информации в компьютер служат:
Дальше рассмотрим самые важные средства более подробно.
Список
Клавиатура
На данный момент клавиатура представляет собой панель с расположенными на ней клавишами (механическими или сенсорными).
Тот стандарт клавиатуры, который мы знаем сейчас был разработан в 1980х годах. На данный момент большинство клавишных панелей для компьютера имеют 104-105 клавиш (стандарт IBM/Windows), которые делятся на такие группы как:
Мыши компьютерные
Второе по популярности, координатное устройство ввода информации в компьютер.
Первый экземпляр данного приспособления был представлен Дугласом Энгельбартом на выставке в Калифорнии, в 1968 году, а в 1970 он получил патент на свое изобретение.
На данный момент большинство компьютерных мышей являются приборами с расположенными на них тремя кнопками, которые так и называются:
Главным же элементом манипулятора является оптический датчик, при помощи которого и определяются координаты положения этого средства на поверхности. Большинство пользователей ПК застали три поколения оптических датчиков. Перечислим их:
сенсор второго поколения
Сканер
Даже с развитием цифровых фото и видеокамер эти устройства до сих пор имеют широкое распространение. Это связано с двумя главными достоинствами данных приспособлений, которые мы перечислим ниже:
Микрофоны
Если вам требуется указать устройство ввода звука в компьютер, то назовите микрофон.
Принцип работы данного девайса очень прост и его полезно знать. Волна, поступая из окружающей среды, оказывает давление на микрофонную мембрану, вследствие чего возникают электрические колебания.
После этого электрический сигнал обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, в результате на выходе мы получим уже цифровые данные. Если вам это интересно, то прочитайте нашу статью про оцифровку звука. В ней мы указали и перечислили особенности процесса.
Игровые девайсы
Также нужно выделить внешние устройства ввода, которые относятся к игровому сегменту. Перечислим самые распространенные из них, их тоже будет полезно знать:
Геймпады
Помимо кнопок, в современных девайсах, используются аналоговые стики, которые называются микроджойстиками. В качестве примера можно указать геймпады от Xbox и Play Station.
Также такие приспособления могут обладать дополнительными функциями, такими как:
Джойстики
В отличие от геймпадов имеют другой форм фактор. Эти устройства выполнены в форме рычага и предназначаются для авиа симуляторов.
Иные устройства
Сюда относятся все другие контроллеры, которые разработаны специально под какие либо игры. Друг от друга их отличает форм фактор. Перечислим примеры таких устройств.
Заключение
Вот вы и познакомились с устройствами ввода информации в компьютер, знаете, что к ним относится, как они используются, и можете их перечислить. Если у вас есть вопросы, то задайте их в комментариях к статье, и мы окажем помощь.
Лекция по теме 3.3. «Устройства ввода информации»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Кафедра Естественно-научных дисциплин
Лекция по теме 3.3. Устройства ввода информации
для студентов очной формы обучения
по специальности 40.02.02«Правоохранительная деятельность»
Одобрены на заседании кафедры Естественно-научных дисциплин
протокол № 1 от 31 августа 2020 г.
Вопросы для рассмотрения:
1.Устройства ввода информации
2. Принцип действия клавиатуры
3. Прохорский, Г.В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Прохорский Г.В. — Москва : КноРус, 2021. — 271 с. — ISBN 978-5-406-08016-0. — URL: https://book.ru/book/938649
Клавиатура — компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.
Микрофон используется для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты.
Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую.
Сканер используется для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, чертежей).
Веб-камера — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать видеоизображения, предназначенные для дальнейшей передачи по компьютерной сети.
Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Позволяют вводить в компьютер графическую информацию. Сенсорный экран — устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему.
Графический планшет (дигитайзер). Графический планшет (со световым пером) — это устройство для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер.
Графический планшет состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Дигитайзер — это ещё одно устройство ввода графической информации.
Устройства речевого ввода. Средства речевого ввода позволяют пользователю вместо клавиатуры, мыши и других устройств использовать речевые команды (или проговаривать текст, который должен быть заранее занесён в память компьютера). Возможности таких устройств пока довольно ограничены.
Указательные (координатные) устройства ввода информации осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором на экране монитора команду или место ввода данных. Данные устройства позволяют перемещать курсор или другие объекты соответствующих программ по двухмерному пространству экрана монитора с целью облегчения взаимодействия пользователя с компьютером при вводе информации.
Рассмотренные устройства ввода образуют группу устройств — манипуляторов.
Мышь — п ри ее перемещении по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их.
Трекбол . По принципу действия трекбол (Track ball) лучше всего сравнить с мышкой, которая лежит на столе «брюшком» вверх.
Джойстик — устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях.
Джойстик входит в необходимый игровой набор для компьютера, применяют его и в различных программах-тренажёрах и обучающих симуляторах (наряду с виртуальными шлемами, рулями и т. п.).
С енсорный экран — устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему.
Тачпад служит для перемещения курсора в зависимости от движений пальца пользователя и используется для замены мыши в ноутбуках. Для перемещения курсора на весь экран достаточно небольшого перемещения пальца по поверхности тачпада.
Световое перо внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера.
Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране, и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования.
К указательным устройствам относятся также сенсорный экран и графический планшет (дигитайзер).
Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера. Ее основные функции не нуждаются в поддержке специальными системными программами (драйверами). Необходимое программное обеспечение для начала работы с компьютером уже имеется в микросхеме ПЗУ в составе базовой системы ввода-вывода, поэтому компьютер реагирует на нажатие клавиш сразу после включения.
2. Принцип действия клавиатуры
• ·При нажатии на клавишу или комбинации клавиш специальная микросхема, встроенная в клавиатуру, выдает так называемый скан-код ;
• ·скан-код поступает в микросхему, выполняющую функции порта клавиатуры. Данная микросхема находится на основной плате компьютера внутри системного блока;
• ·определив адрес начала программы, обрабатывающей возникшее прерывание, процессор переходит к ее исполнению. Простейшая программа обработки клавиатурного прерывания «защита» в микросхему ПЗУ, но программисты могут «подставить» вместо нее свою программу, если изменяет данные в векторе прерываний;
• ·программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его в свои регистры, потом под управлением обработчика определяет, какой код символа соответствует данному скан-коду;
• ·далее обработчик прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, известную как буфер клавиатуры , и прекращает свою работу, известив об этом процессор;
• · процессор прекращает обработку прерывания и возвращается к отложенной задаче;
• введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его не заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался, например текстовый редактор или текстовый процессор. Если символы поступают в буфер чаще, чем забираются оттуда, наступает эффект переполнения буфера. В этом случае ввод новых символов на некоторое время прекращается. На практике в этот момент, при нажатии на клавишу мы слышим предупреждающий звуковой сигнал и не наблюдаем ввода данных.
Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш, функционально распределенных по нескольким группам:
• · группа функциональных клавиш включает двенадцать клавиш (от F1 до F12), размещенных в верхней части клавиатуры. Функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы. Общепринятым для большинства программ является соглашение о том, что клавиша F1 вызывает справочную систему, в которой можно найти справку о действии прочих клавиш.
• · служебные клавиши располагаются рядом с клавишами алфавитно-цифровой группы. На них приходится наиболее частое использование, поэтому они имеют увеличенный размер. К ним относятся: SHIFT и ENTER, ALT и CTRL (используются в комбинации с другими клавишами для формирования команд), ТAB (ввод позиций табуляции при наборе текста), ESC (отказ от исполнения последней введенной команды), BAKSPACE (удаление только что введенных знаков);
• две группы клавиш управления курсором расположены справа от алфавитно-цифровой панели. Курсор используется при работе с программами, выполняющими ввод данных и команд с клавиатуры. Клавиши управления курсором позволяют управлять позицией ввода. Четыре клавиши со стрелками выполняют смещение курсора в направлении, указанном стрелкой;
• группа клавиш дополнительной панели дублирует действие цифровых и некоторых знаковых клавиш основной панели. Во многих случаях для использования этой группы клавиш следует предварительно включать клавишу-переключатель NUM LOCK. Дополнительная клавиатура выполняет важную функцию ввода символов, которым известен расширенный код ASC
Устройства ввода информации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Процессор ПК содержит порты, через которые обменивается данными с внешними устройствами ввода-вывода.
Устройства ввода информации – это устройства, которые информацию из формы, понятной человеку, преобразуют в цифровую форму, которая воспринимается компьютером.
Клавиатура
Самым главным и практически незаменимым устройством ввода информации в ПК является клавиатура, которая считается одним из основных составляющих ПК.
Клавиатура – это устройство для ввода числовой и текстовой информации, а так же управления компьютером, которое содержит стандартный набор клавиш и дополнительные клавиши – управляющие, функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру.
Указательные (координатные) устройства ввода
Устройства, с помощью которых осуществляется непосредственный ввод информации посредством указания курсором на экране монитора команды или места ввода данных. С помощью данных устройств пользователь перемещает курсор или другие объекты программ по двухмерному пространству экрана монитора.
Такие устройства ввода образуют группу манипуляторов.
Компьютерная мышь
Компьютерная мышь является традиционным устройством ввода и позволяет синхронно с перемещением мыши по столу перемещать курсор по экрану монитора.
Используя клавиши мыши, можно задать тот или иной тип операции с объектом. Основной характеристикой мыши является ее разрешение, которое измеряется в точках точек на дюйм.
Разнообразие манипуляторов последнее время поражает.
По типу устройств и способу функционирования мыши классифицируются на:
Готовые работы на аналогичную тему
Трекбол
Трекбол напоминает мышку «наоборот», т.е. само устройство остается неподвижным, а управление перемещением курсора осуществляется вращением шарика, который находится в верхней части трекбола. При этом такое управление позволяет более точно позиционировать курсор. Применяются трекболы в основном при работе с графическими пакетами, пакетами для автоматизированного проектирования и т.п.
Тачпад
Встроенный манипулятор для портативных ПК, перемещение курсора осуществляется путем прикосновения к тачпаду пальцев. Является альтернативой мыши в ноутбуках.
Игровые устройства ввода информации
Джойстик
Манипулятор для управления в компьютерных играх выполненный в виде рычага на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. Кроме компьютерных игр применяется в программах-тренажёрах и обучающих симуляторах.
Геймпад
Манипулятор для компьютерных игр. Выполнен в виде пульта, который удерживается двумя руками и управляется большими пальцами рук.
Компьютерный руль
Устройство, которое имитирует автомобильныйруль для игры в автосимулятор (компьютерная игра).
Танцевальная платформа
Плоское устройство ввода, предназначенное для использования в танцевальных играх.
Световой пистолет
Устройство, предназначенное для использования в телевизионных игровых приставкак, которое позволяет «стрелять» в экран телевизора с возвратом результата «попал-промахнулся».
Сенсорные устройства ввода
Выполнены в виде чувствительных поверхностей, покрытых специальным слоем и связанные с датчиком. Курсор приводится в движение перемещением пальца по поверхности датчика.
Сенсорный экран или тачскрин
Является неотъемлемой частью любого сенсорного устройства или оборудования. Выполнен в виде стеклянной или пластиковой пластины, которая специальным образом прикреплена поверх экрана монитора или встроена внутрь корпуса. Датчики, связаны с пластиной, собирают информацию с поверхности экрана. Контроллер, который поставляется в комплекте с сенсорным экраном, обрабатывает информацию, принятую от датчиков, и передает ее в ПК.
Использование сенсорного экрана автономно от других устройств ввода. Предоставляет пользователю высокую скорость управления, надежность и устойчивость к жестким внешним воздействиям.
Световое перо
Разновидность манипуляторов для ввода графических данных в ПК. Выполнен в виде шариковой ручки или карандаша, который соединен проводом с одним из портов ввода-вывода ПК.
Ввод данных заключается в прикосновениях или при ведении линий пером по поверхности экрана монитора с помощью фотоэлемента, установленного на конце пера, который регистрирует изменение яркости экрана в точке. Часто световое перо поставляется в комплекте графического планшета (дигитайзера).
Применяется в карманных ПК, системах проектирования и дизайна.
Графический планшет (дигитайзер)
Выполнен в виде планшета. Применяется для поточечного координатного ввода изображений в системах автоматического проектирования, в компьютерной графике, анимации и рукописного текста в ПК. Может применяться для ввода готовых бумажных изображений в ПК.
Другие устройства ввода информации
Сканер
Устройство преобразования графических данных (текстов, рисунков, слайдов, фотографий, чертежей) в цифровые.
Классифицирутся по способу перемещения считывающей головки и изображения относительно друг друга на ручные, рулонные, планшетные и проекционные. Разновидностью проекционных сканеров являются слайдсканеры.
Цифровые фото- и видеокамеры
Вместо пленки используется специальный элемент памяти, сохраняющий переданные с объектива фото- или видеоданные в виде несжатого или сжатого файла с последующей передачей в ПК.
Микрофон
Устройство для преобразования звуковых колебаний в электрические, подключаемое к входу звуковой платы. Применяется в телефонах, радио, телевизионных системах, системах звукоусиления и звукозаписи.
Веб-камера
Цифровая фото- или видеокамера небольшого размера, которая способна фиксировать изображения в реальном времени для последующей передачи по компьютерной сети.
Перечень устройств ввода информации в ПК не ограничивается вышеперечисленными элементами, многообразие которых не перестает удивлять.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата написания статьи: 29 04 2016