Что относят к стандартам федерального уровня
Что относят к стандартам федерального уровня
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 317-ФЗ)
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим специальностям и направлениям подготовки высшего образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) осуществляется по научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.
9.1. Федеральные государственные требования устанавливаются:
О завершении реализации в аспирантуре (адъюнктуре) программ подготовки в соответствии с ФГОС или образовательными стандартами после 01.09.2021 см. ФЗ от 30.12.2020 N 517-ФЗ.
1) к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
2) к минимуму содержания дополнительных предпрофессиональных программ, структуре и условиям их реализации, срокам обучения по этим программам уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Образовательные организации высшего образования, указанные в части 10 настоящей статьи, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно устанавливаемые требования, которые не могут быть ниже федеральных государственных требований.
(часть 11 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
Федеральные стандарты бухучета: какой и когда применять
Бухгалтерский учет сейчас активно реформируют. Это сделано, чтобы сблизить российские правила с международными стандартами (МСФО). Часть новых ФСБУ уже вступила в силу, а часть станет обязательна для применения с 2022 года. Мы подготовили обзоры всех стандартов, по которым российские бухгалтеры работают уже сейчас или начнут в ближайшем будущем.
ФСБУ 5/2019 «Запасы»
С 1 января 2021 года ФСБУ 5/2019 обязателен для применения. Вот самые важные изменения:
ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
С 1 января 2022 года необходимо применять ФСБУ 25/2018. Некоторые компании уже начали применять его в добровольном порядке.
Арендатор больше не будет делить аренду на операционную и финансовую, а учитывать в дебете активного счета начнет не само имущество, а право пользования активом (ППА), на которое и будет начисляться амортизация. По кредиту для равновесия указывается обязательство по аренде, которое постепенно погашается.
Будущие платежи по обязательствам нужно будет дисконтировать независимо от срока аренды. Ставка дисконта определяется арендатором самостоятельно.
Арендодатели оставят разделение аренды на финансовую и операционную — от этого будут зависеть проводки. При этому случаи, которые относятся к финансовой аренде, прописали в стандарте. Все доходы от финансовой аренды арендодатель признает как проценты по новому виду актива — «инвестициям в аренду». Для операционной аренды нужно по-прежнему учитывать периодические поступления.
Сложнее всего будет разобраться с тем, как применять новые правила.
ФСБУ 6/2020 и 26/2020 «Основные средства» и «Капитальные вложения»
С 1 января 2022 года обязательно применение сразу двух стандартов — ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020. Их целесообразно рассматривать в комплексе, ведь Минфин утвердил их одним приказом на замену ПБУ 6/01.
Изменений много. Кратко перечислим основные из них:
ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
С 1 января 2022 года вся страна перейдет на новый ФСБУ 27/2021. Раньше не было стандарта, который регулировал бы вопросы оформления, изменения и хранения документов, но серьезных изменений в сравнении с действующим законодательством нет.
Вот основные из них:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
Информация об изменениях:
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Информация об изменениях:
5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.
Информация об изменениях:
5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
8. Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим специальностям и направлениям подготовки высшего образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Информация об изменениях:
8.1. Обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) осуществляется по научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов, утвержденные Минобрнауки России 22 января 2015 г. N ДЛ-2/05вн
Информация об изменениях:
9.1. Федеральные государственные требования устанавливаются:
1) к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
2) к минимуму содержания дополнительных предпрофессиональных программ, структуре и условиям их реализации, срокам обучения по этим программам уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация об изменениях:
10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Информация об изменениях:
11. Образовательные организации высшего образования, указанные в части 10 настоящей статьи, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно устанавливаемые требования, которые не могут быть ниже федеральных государственных требований.
Что относят к стандартам федерального уровня
Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты и федеральные государственные требования характеризуют содержательную сторону процесса образования.
Определения этих понятий содержатся в ст. 2 комментируемого Закона:
федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных Министерством образования и науки РФ (ст. 2 п. 6);
образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных теми образовательными организациями высшего образования, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или указом Президента Российской Федерации (ст. 2 п. 7);
Цели принятия федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований закреплены законодателем в ч. 1 комментируемой статьи. Они призваны обеспечить:
— единство образовательного пространства Российской Федерации;
— преемственность основных образовательных программ;
— вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования (они предоставляют возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся);
— государственные гарантии уровня и качества образования (в них установлены единые обязательные требования к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения).
ФГОСы и образовательные стандарты имеют особое значение для организации образовательного процесса, поскольку выступают основой для разработки основных образовательных программ, программ учебных курсов, контрольно-измерительных материалов, учебно-методической литературы, проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных организаций.
Они принимаются за основу при осуществлении контроля и надзора в области образования, формировании системы внутреннего мониторинга качества образования, разработке нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций и т. д.
ФГОС включает в себя требования к:
— структуре основных образовательных программ и их объему (так, например, ФГОС устанавливает соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений);
— условиям реализации основных образовательных программ (ФГОС определяет кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия реализации ООП);
— результатам освоения основных образовательных программ.
Кроме того, в ФГОСах устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
ФГОС общего образования разрабатываются по уровням образования:
— дошкольное: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [3] ;
— начальное: Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [4] ;
— основное: Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [5] ;
Приведем несколько примеров.
ФГОС среднего профессионального образования:
— например, строительство и эксплуатация зданий и сооружений: Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. № 965 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» [7] ;
— например, Приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. № 656 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270809.03 Изготовитель железобетонных изделий» [8] ;
по направлению подготовки
— например, Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № 218 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.03.04 Электроника и наноэлектроника (уровень бакалавриата)» [9] ;
по направлению подготовки
— например, Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2067 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162110 Испытание летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»)» [10] ;
по направлению подготовки
— например, Приказ Минобрнауки России от 30 марта 2015 г. № 323 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело (уровень магистратуры)» [11] ;
по направлению подготовки (аспирантура)
— например, Приказ Минобрнауки России от 30 июля 2014 г. № 902 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» [12] ;
по специальности (ординатура)
В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи при формировании ФГОС профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов, под которыми понимаются характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» [14] ).
Профессиональный стандарт разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями и согласно макету профессионального стандарта, утвержденным Министерством труда и социальной защиты РФ (Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта» [15] ).
С целью актуализации действующих ФГОС высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов были приняты Методические рекомендации по содержат описание механизма приведения отдельных разделов действующих ФГОС высшего образования в соответствие с утвержденными профессиональными стандартами путем внесения изменений во ФГОС («Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов», утверждены Минобрнауки России 22 января 2015 г. № ДЛ-2/05вн [16] ). Упомянутые Методические рекомендации разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 26 декабря 2013 г. № Пр-3050 по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов, состоявшегося 9 декабря 2013 г.
Нормотворческими полномочиями по формированию ФГОСов наделены Правительство РФ и Минобрнауки России.
Минобрнауки России согласно положениям ч. 8 комментируемой статьи утверждает:
— перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки:
Приказ Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» [18] ;
Приказ Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1060 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения» [19] ;
Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» [20] ;
Приказ Минобрнауки России от 22 февраля 2012 г. № 127 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки» [21] ;
Приказ Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. № 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» [22] ;
Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» [23] и т. д.
— порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки:
Приказ Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1059 «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» [24] ;
Полномочиями по разработке и утверждению собственных образовательных стандартов по всем уровням высшего образования, согласно ч. 10 комментируемой статьи, наделяются:
— Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет;
— образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» (Сибирский федеральный университет, Южный федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет и т. д.);
— образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет» (Московский физико-технический институт, Новосибирский государственный университет, Высшая школа экономики и т. д.);
— федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ (в соответствии с Указом Президента РФ от 9 сентября 2008 г № 1332 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования» [26] такими образовательными организациями определены Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российский университет дружбы народов, Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и др.).
Перечисленные образовательные организации могут реализовывать предоставленные им полномочия по формированию собственных образовательных стандартов при соблюдении условия, закрепленного в ч. 10 комментируемой статьи, — требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Так, в соответствии со ст. 83 комментируемого Закона, в которой раскрываются особенности реализации образовательных программ в области искусств, Министерство культуры РФ по согласованию с Минобрнауки России установило ФГТ к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства (Приказ Минкультуры России от 12 декабря 2014 г. № 2156 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» и сроку обучения по этой программе» [27] ), ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области архитектурного искусства (Приказ Минкультуры России от 14 августа 2013 г. № 1144 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства «Архитектура» и сроку обучения по этой программе» [28] ).
В силу предписаний статьи 84 комментируемого Закона, посвященной особенностям реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, Министерство спорта России по согласованию с Минобрнауки России установило ФГТ к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта (Приказ Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» [29] ).