Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Тест с ответами: “Глобальные экологические проблемы”

1. В каком году британские ученые на станции Халли-Бей установили, что количество озона в атмосфере уменьшилось на 40% :
а) в 1984 г. +
б) в 1974 г.
в) в 1994 г.

2. Сколько килограммов фтора потребуется для выплавки 1 тонны алюминия:
а) 25-38
б) 38-47 +
в) 50-60

3. Сколько % мировой суши занимают леса:
а) 50
б) 40
в) 30 +

4. Сколько % земель в Индии подвержены сменным засухам:
а) 70 +
б) 62
в) 50

5. Проблема истощения озонового слоя:
а) снижение в атмосфере углекислого газа
б) увеличение в атмосфере кислорода
в) увеличение в атмосфере фреона +

6. К числу главных экологических проблем современности относятся:
а) изменение темпов круговорота отдельных элементов
б) истончение озонового слоя и изменение климата +
в) выветривание горных пород и рост сейсмичности

7. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:
а) кислотные осадки
б) циклические процессы на Солнце
в) расширение озоновых дыр +

8. Целью «Монреальского протокола» является:
а) прекращение производства фреонсодержащих веществ к 1996 году в странах с развитой экономикой и к 2010 году во всем мире +
б) ограничение роста мегаполисов мира
в) развитие образования для устойчивого развития

9. Федеральный закон РФ «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» был принят:
а) Госдумой РФ в 2000 году
б) Госдумой РФ в 2004 году, но ратифицирован в 2010 году
в) Госдумой РФ в 2004 году и вступил в силу в 2005 году +

10. Главным парниковым газом является:
а) углекислый газ
б) водяной пар +
в) метан

11. Перфторуглероды (ПФУ) — парниковые газы, которые подлежат мониторингу согласно Киотскому протоколу и образуются в результате:
а) плавки алюминия при «анодных эффектах» +
б) сжигания мусора на свалках
в) эксплуатации АЭС

12. Какие регионы и природные зоны Земли в большей степени страдают от последствий изменения климата:
а) тропические леса Амазонии
б) Арктика и Антарктика +
в) острова Океании

13. Укажите, кому из диких хищников в наибольшей мере угрожает глобальное потепление, снижая шансы на выживание:
а) белый медведь +
б) флоридская пантера
в) африканский леопард

14. Какие страны мира пострадают в наибольшей степени в случае глобального потепления и подъема уровня Мирового океана:
а) Непал, Замбия
б) Боливия, Парагвай
в) Нидерланды, Таиланд +

15. Каковы могут быть негативные экологические последствия:
а) лесные пожары, увеличение риска заражения малярией +
б) снижение продолжительности отопительного сезона
в) снижение урожайности пшеницы и возрастание сейсмичности

16. Первооткрывателем явления «озоновые дыры» заслуженно считают ученого:
а) Ю.Одума
б) Дж.Фармана +
в) Дж.Добсона

17. Какие соединения приносят наибольший вред озоновому экрану Земли, разрушая молекулы озона:
а) дихлордифенилтрихлорэтан
б) диоксид углерода
в) хлорфторуглерод +

18. Повышенные объемы эмиссии в атмосферу оксидов азота и серы в Северной Европе называют:
а) фотохимический смог
б) кислотные дожди +
в) парниковый эффект

19. Конвенция о биологическом разнообразии была принята в:
а) Рио-де-Жанейро, 1972 г.
б) Монреале, 1987 г.
в) Рио-да-Жанейро, 1992 г. +

20. К глобальным изменениям в биосфере, сопровождающимся снижением плодородия почвы, относят:
а) осушение болот
б) эрозия и засоление +
в) известкование почвы

22. В последнее столетие увеличение спроса на пресную воду было вызвано:
а) увеличением количества гидросооружений
б) расширением и интенсификацией поливного земледелия +
в) расширением речного судоходства

23. Сплошные и бесконтрольные рубки леса в таежной зоне могут привести:
а) к химическому загрязнению лесных массивов
б) к увеличению пожароопасности лесных массивов
в) к развитию эрозии и заболачиванию части вырубки +

24. Последствиями выпадения кислотных осадков являются:
а) мутации насекомых
б) закисление озер и гибель гидробионтов +
в) эвтрофикация водоемов

25. Эрозию почвы можно замедлить при помощи:
а) посадки защитных лесополос и распашки вдоль склона
б) захоронением отходов на дне морей
в) посадки защитных лесополос и распашки поперек склона +

26. Главная закономерность в распределении атмосферных осадков на Земле определяется:
а) суточным вращением Земли
б) общей циркуляцией атмосферы +
в) изменениями температуры с широтой

27. Какое из океанических течений периодически смещается к западному побережью Южной Америки и вызывает негативные экологические последствия:
а) Эль-Ниньо +
б) Гольфстрим
в) Оя-Сио

28. Какая из перечисленных ниже глобальных экологических проблем изначально была связана с Антарктидой:
а) активизация кислотных выпадений
б) антропогенное усиление парникового эффекта
в) деградация озоносферы +

29. Укажите главную причину того, что реки пустынных регионов полноводнее в среднем и верхнем течении, а не в низовьях:
а) забор воды на орошение, испарение и фильтрация воды в грунт +
б) в низовьях рек выпадает меньше осадков
в) реки пустынь имеют дождевое и ледниковое питание

30. Последствиями снижения концентрации озона в атмосфере могут стать:
а) усиление частоты наводнений и торнадо
б) рост заболеваемости людей раком кожи и глазных болезней +
в) развитие врожденных аномалий у детей

Источник

Тестовая работа по теме » Экологические проблемы современности» 11 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме «Экологические проблемы» Вариант 1

1.Усилению парникового эффекта в биосфере способствует …

а) появление озоновых дыр в атмосфере б) опустынивание земель
в) осушение болот г) развитие промышленности и транспорта

2. Каковы последствия расширения озоновых дыр?

а) повышение температуры воздуха, частое появление туманов

б) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

в) понижение температуры и повышение влажности воздуха

г) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивности фотосинтеза

3. Где находится озоновый слой?

а) в гидросфере б) в стратосфере в) в тропосфере г) в биосфере

4. Что означает охрана природы?

а) комплекс работ, направленных на охрану окружающей среды от загрязнений

б) сохранение баланса экологических систем в) чистота окружающей среды

г) охрана биосферы и атмосферы от загрязнения

5. К парниковым газам относят: а) азот б) диоксид углерода в) кислород г) водород

1. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации …

а) кислорода б) углекислого газа в) сернистого газа г) паров воды

2. К глобальным изменениям в биосфере может привести …

а) увеличение численности отдельных видов б) опустынивание территорий

в) выпадение обильных осадков г) смена одного сообщества другим

3. «Парниковый эффект» вызывает:

а) похолодание климата б) образование озоновых дыр

в) потепление климата г) кислотный дождь

4. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать …

а) перевыпас скота на пастбищах б) вулканическую деятельность

в) сокращение биоразнообразия планеты г) разливы рек при половодье

5.Глобальные проблемы порождены деятельностью …

а) только развитых стран б) только развивающихся стран

в) всего человечества в целом г) только европейских стран

Тест по теме «Экологические проблемы»

1. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации …

б) углекислого газа

2. К глобальным изменениям в биосфере может привести …

а) увеличение численности отдельных видов

б) опустынивание территорий

в) выпадение обильных осадков

г) смена одного сообщества другим

3. «Парниковый эффект» вызывает:

а) похолодание климата

б) образование озоновых дыр

в) потепление климата

4. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать …

а) перевыпас скота на пастбищах

б) вулканическую деятельность

в) сокращение биоразнообразия планеты

г) разливы рек при половодье

5.Глобальные проблемы порождены деятельностью …

а) только развитых стран

б) только развивающихся стран

в) всего человечества в целом

г) только европейских стран

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Номер материала: ДБ-593307

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами: “Глобальные проблемы общества”

1. Основная проблема в зонах с сухим (аридным) климатом:
а) опустынивание земель +
б) загрязнение почв
в) загрязнение воздуха

2. К глобальным проблемам экологии относят:
а) борьба с международным терроризмом
б) сокращение разнообразия биологических видов и исчезновение многих видов животных и растений +
в) ухудшение здоровья людей и его охрана

3. К глобальным демографическим проблемам можно отнести:
а) рост числа неграмотных в мире
б) усиление влияния СМИ на общественное мнение
в) увеличение доли пожилых людей в структуре населения +

4. Где наиболее распространены антропогенные ландшафты:
а) широколиственных лесах +
б) зоне тайги
в) полупустынях

5. К глобальным экологическим проблемам относится:
а) неравномерность развития регионов планеты
б) распространение наркомании
в) появление озоновых дыр +

6. Глобальная проблема «Север» – «Юг» означает:
а) перенаселенность южных регионов планеты
б) неравномерность развития регионов планеты +
в) сокращение разнообразия видов растений и животных

7. К глобальным демографическим проблемам относится:
а) компьютеризация промышленности
б) угроза ядерной войны
в) неравномерность развития отдельных регионов планеты +

8. К глобальным проблемам современного общества не относится:
а) интенсивное развитие науки +
б) загрязнение окружающей среды
в) деятельность террористических организаций

9. Глобализации способствует:
а) существование национальных конфликтов
б) ограниченность природных ресурсов
в) укрепление суверенитета государств +

10. Последствия разрушения озонового слоя Земли:
а) к снижению уровня рН почв
б) увеличению потока ультрафиолетовых лучей +
в) подкислению водоемов

11. Карты экологической обстановки – это:
а) карты, показывающие состояние природной среды по её отдельным
компонентам и в целом +
б) карты, показывающие состояние природной среды очаговых загрязнений
в) карты, показывающие состояние здоровья людей

12. Какую отрасль считают наиболее опасной для экологии:
а) железнодорожный транспорт
б) целлюлозно-бумажная промышленность +
в) производство стройматериалов

13. Как называется «конфликт» между человечеством и природой:
а) экологическим кризисом +
б) экологическим загрязнением
в) экологическим правонарушением

14. Какая страна выделяет больше всего средств на защиту окружающей среды:
а) Великобритания
б) Германия
в) Япония +

15. Основная причина кислотных дождей:
а) выбросы предприятий металлургии и энергетики +
б) выбросы транспорта
в) выбросы химической промышленности

16. Где глобальные проблемы наиболее выражены:
а) в развитых странах Запада
б) в развивающихся странах +
в) в новых индустриальных странах

17. В чем заключается глобальная проблема ресурсов:
а) нехватке сырья в развивающихся странах
б) нерегулируемости международных цен на сырье
в) создании транснациональных корпораций по добыче сырья +

18. С чем связана проблема деградации почвы:
а) ветровой эрозией
б) водной эрозией +
в) сведением лесов

19. В каком городе состоялась первая конференция ООН по народонаселению 1954 года:
а) Каир
б) Женева
в) Рим +

20. К глобальным экологическим проблемам относится:
а) деятельность террористических организаций
б) загрязнение Мирового океана +
в) снижение рождаемости в странах Запада

21. Причиной возникновения глобальных проблем является:
а) активная преобразующая деятельность людей +
б) процесс коэволюции человека и окружающего мира
в) экономическая интеграция

22. Международная общественная организация, целью которой является исследование развития общества в эпоху НТР:
а) ЮНЕСКО
б) ООН +
в) Парижский клуб

23. Что не относится к глобальным проблемам начала 21 века:
а) проблемы экологии
б) проблемы демографии
в) борьба с эпидемиями тифа и оспы +

24. Какие проблемы современности получили название глобальных:
а) проблемы этнических взаимодействий между народами
б) проблемы, стоящие перед всем человечеством, требующие коллективных усилий народов для их разрешения +
в) проблемы экономического взаимодействия между странами

25. Комплексом общечеловеческих проблем, от решения которых зависит выживание человечества, судьбы цивилизации, называются:
а) экономические проблемы
б) глобальные проблемы
в) интегративные проблемы +

26. Какие проблемы считаются глобальными:
а) затрагивающие целый континент
б) затрагивающие все человечество +
в) затрагивающие более 10 стран

27. Сколько основных глобальных проблем зафиксировано на сегодняшний день:
а) 8 +
б) 6
в) 5

28. Какой основной способ решения глобальных проблем:
а) освоение космического пространства
б) уменьшение населения Земли
в) консолидация усилий всех государств +

29. Какой путь решения проблемы Мирового океана:
а) рациональное океаническое природопользование +
б) прекращение использования его ресурсов
в) загрязнение и выработка

30. Назовите два пути решения продовольственной проблемы:
а) быстрый и медленный
б) интенсивный и экстенсивный +
в) биологический и химический

Источник

Глобальные экологические проблемы современности

Далеко не первое поколение подряд человечество живёт с постоянными и навязчивым страхом экологических катастроф. Вырубка лесов, загрязнение океана, разрушение озонового слоя, — эти фразы мы слышали в своей жизни сотни, а то и тысячи раз. Но где кроется реальная угроза, а где — сплошные спекуляции. Давайте разбираться, какие экологические проблемы представляют опасность для нас и наших потомков.

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности выберите три

Экологическая ситуация в мире

Человек взаимодействовал и влиял на окружающую его среду с самого момента возникновения его вида. Однако по-настоящему ощутимого масштаба это влияние достигло лишь в восемнадцатом веке, с начала промышленной революции. В этот момент человек вышел из естественного кругооборота живой природы и начал диктовать планете собственные правила.

Планета начала меняться, но мы это заметили далеко на сразу — наша цивилизация была занята другими вещами: добычей топлива (угля, газа, сланцев, нефти), металла и прочих полезных ископаемых. Все эти вещества, выведенные естественным путём природой и изъятые человеком, в природу и вернулись, но в ином виде. Обернулось это глобальным загрязнением почвы, воды и воздуха и стало причиной экологического кризиса. И интенсивность этого процесса продолжает расти катастрофическими темпами, и серьезные последствия экологического кризиса человечеству предстоит устранять уже в ближайшем будущем.

Непростой политический фон двадцатого века (раскол мирового сообщества и мировые войны) не очень помогали человечеству сосредоточиться на экологических проблемах. Добавьте сюда гонку вооружений («Холодная» война), социальное неравенство внутри стран и невероятную скорость технологического прогресса. Все эти факторы привели к тому, что под конец двадцатого века человечеству пришлось остепениться, оглянуться вокруг и осознать, какой вред оно нанесло своему дому.

Виды экологических проблем

1. Глобальное потепление — это, по сути, побочный процесс существования огромной численности человеческого населения. Говоря максимально просто, это общее повышение температуры нашей планеты из-за действий человека (сжигания ископаемого топлива, например). Как следствие — таяние ледников, повышение уровня моря, выпадение аномального количества осадков, закисление океана.

Все эти процессы вне контекста не кажутся особо страшными. Однако нужно помнить, что Земля — очень тонкая и хрупкая система, в которой все звенья связаны между собой. Подобные масштабные вмешательства рушат эту систему и приводят к неприятным последствиям — к сейсмической активности и исчезновению целых видов животных.

2. Загрязнение мирового океана. Больше половины нашей планеты (а если быть точнее, то 70%) — вода. Океан — главный фактор, формирующий климат на Земле: течения обуславливают жару или прохладу, а испарённая вода формирует облака и провоцирует осадки.

Примерно сто миллионов людей живут у океана, то есть их жизнь напрямую связана с водоёмами. Но на самом деле, мировой океан так или иначе затрагивает жизнь каждого из нас: дожди и другие осадки; доставка грузов между континентами; рыба и прочие морепродукты, которые мы ежедневно употребляем в пищу. Однако сейчас мировой океан находится в опасности из-за постоянных техногенных катастроф (крушений танкеров и прочих), сточных вод и выбросов в океан промышленных отходов.

3. Разрушение озонового слоя. Озон — одна из составляющих стратосферы (слоя атмосферы на высоте 12-50 километров), представляющий собой одну из разновидностей кислорода. Для человека ценность озона заключается в том, что он блокирует часть ультрафиолетовых лучей, защищая всё живое от прямого солнечного излучения.

Наша наука лишь недавно узнала о существовании озона, хотя человечество пагубно влияло на озоновый слой столетиями. Как результат — дыры в озоновом слое из-за дефицита вещества. Среди причин этого явления:

В восьмидесятых человечество начало предпринимать первые меры, чтобы защитить и восстановить озоновый слой. Экологические программы начали приниматься на государственном уровне, а мировые некоммерческие компании — разрабатывать проекты по защите озонового слоя. К сожалению, подобные мероприятия, как правило, стоят очень дорого и редко находят полноценное финансирование.

4. Загрязнение воздуха. Самая очевидная опасность загрязнения атмосферы — дефицит чистого воздуха, но не менее серьёзная проблема — изменение климата планеты и дальнейшие последствия этого процесса. Из главных элементов, загрязняющих атмосферу, можно выделить:

Кроме того, эти факторы приводят к разрушению озонового слоя — уже упомянутой нами проблеме, которая чревата глобальным потеплением и другими климатическими изменениями на нашей планете.

5. Загрязнение почвы. Почва — ресурс, который относится к категории невозобновляемых, в случае его потери или деградации, мы не сможем его восстановить никакими способами. Состояние почв оказывает прямое влияние на еду, потребляемую нами, на воду, которую мы пьём, и на наше здоровье — работу внутренних органов и продолжительность жизни. Более 90 процентов всего, что мы употребляем в пищу, произведено благодаря почве, прямо или косвенно.

Среди причин загрязнения почв:

Да, лес — возобновляемый ресурс, однако интенсивность вырубки леса в современном мире не соотносима со скоростью его возобновления. По сей день значительные территории после вырубки леса или лесных пожаров становятся пустынями, что ведёт не только к биологическим катастрофам (уничтожение видов), но и к социальным, — в том числе, к исчезновению целых этнических групп.

7. Под термином «кислотные дожди» наука подразумевает любые метеорологические осадки (в том числе снег и град), во время которых происходит сильнокислотная реакция. Среди источников этого явления — деятельность предприятий тяжёлой промышленности (особенно металлургической), выбрасывающие в атмосферу серьёзный объём оксида азота и серы. Кроме того, к кислотным дождям приводит деятельность тепловых электростанций и выхлопной газ автомобилей.

Процесс образования таких дождей прост: когда в воздух попадают хлористый водород и оксиды азота или серы, они вступают в реакцию с солнечным излучением и каплями воды, витающими в воздухе. В результате образуется кислота — серная, сернистая, азотная или азотистая. После этого кислота выпадает на землю в виде осадков. Кислота может принимать форму дождя, снега, града, тумана и наносить серьёзный ущерб фауне и флоре региона.

8. Сокращение биоразнообразия. На нашей планете огромное количество видов флоры и фауны, обитающей в разных регионах и природных зонах. Это огромное многообразие живого, представленное в нынешней точке истории, формировалось в течение нескольких миллиардов лет. Однако все из перечисленных выше экологических катастроф провоцируют ещё одну, масштабную и серьёзную, — сокращение биоразнообразия. По данным WWF, мы теряем по три вида каждый час. Если с этим ничего не делать, скоро мы навсегда потеряем тот мир, который знаем.

Существует несколько причин этой проблемы, и, что характерно, каждая из них связана с деятельностью человека:

Чтобы замедлить исчезновение видов, некоммерческие организации создают природные парки и заповедники, в которых работают специалисты, следящие за животными и создающие благоприятные условия для их жизни и размножения вида.

Пути решения экологических проблем

Ещё с начала двадцатого века начали появляться первые программы, направленные, в первую очередь, на защиту (сбережение) окружающей среды, однако, уже к концу столетия стало ясно, что человечеству нужны более радикальные и эффективные меры. Последние десятилетия человечество осознало опасность актуальной экологической ситуации в мире и начало активную борьбу за защиту и восстановление нашей природы. Разработанные и практикуемые меры принято делить на несколько категорий.

1. Правовые — создание и внедрение административных, государственных и международных законов и правовых актов об охране окружающей среды.

2. Экономические — минимизация или полная ликвидация негативного техногенного воздействия на природу при помощи денежных вливаний, создание финансируемых программ и фондов.

3. Технологические — изобретение и внедрение новых технологий, позволяющих сократить вредное воздействие на природу, в металлургической, транспортной и добывающей отраслях. Разработка в популяризация экологически чистых источников энергии.

4. Организационные — равномерное распределение автомобильной нагрузки, чтобы не допустить критическое скопление машин в одном месте;

5. Архитектурные — проектировка и строительство «экологически дружелюбных» городов, озеленение населённых пунктов.

Помимо действующих проектов и программ по сохранению и защите окружающей среды, учёные уже работают над амбициозными проектами будущего, среди которых строительство заводов полной утилизации отходов, строительство тепловых электростанций на Луне (работающих на веществе Гелий-3), всемирный отказ от бензиновых двигателей и переход на электромобили и использование технологии холодного ядерного синтеза — эффективной и экологичной методики получения энергии из воды.

Но помимо этих глобальных планов, существует ответственность каждого из нас — каждого жителя большого дома под названием «планета Земля». Чтобы сохранить его для будущих поколений, не ленитесь соблюдать несколько простых универсальных правил: выкидывайте батарейки в специальные контейнеры, откажитесь от одноразовых пакетов (купите тканевый, будет дешевле), отдавайте ненужные вещи малоимущим, сортируйте отходы и учите этим простым рекомендациям своих детей. Очень важно осознать, что в бережливости нет ничего постыдного. Вместо того, чтобы выбрасывать и покупать, ищите новые применения старым вещам.

Да, прямо сейчас экологическая ситуация на нашей планете доставляет нам немало поводов для беспокойства. Однако, стоит признать, что в 21-м веке мы достигли серьёзного прогресса в плане осознанности проблемы и активности. Несмотря на весь ущерб, который мы нанесли нашей планеты, у нас ещё достаточно шансов, чтобы вернуть её в прежнюю форму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *