Что относится преимущественно к экономической сфере общества потребления духовных
Тесты по обществознанию по теме «Предпринимательство» (9 кл)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задания 8. Предпринимательство
1. Что отличает предпринимательскую деятельность?
1) регулирование законодательством
2) обязательное использование труда наёмных работников
3) требование профессиональной подготовки участников
4) направленность на получение прибыли
2. Виолетта приобрела в магазине новое платье за 6000 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
4) средство накопления
3. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием
1) стоимости потребительских товаров
2) объёма личных сбережений граждан
3) установленного в стране прожиточного минимума
4) спроса и предложения трудовых услуг
4. Цена букета роз — 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?
2) средство платежа
4) средство накопления
5. Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?
1) на автотранспортное средство
3) на доходы физических лиц
4) на добавленную стоимость
6. Цена резиновой шапочки для плавания — 50 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
2) средство обращения
4) средство накопления
7. Что из перечисленного ниже непосредственно влияет на размер заработной платы работника в условиях рынка?
1) семейное положение
2) стоимость потребительской корзины
3) стабильность цен на товары и услуги
4) квалификация и трудолюбие
8. Какой из приведённых ниже налогов является прямым?
1) на добавленную стоимость
3) таможенная пошлина
4) на доходы физических лиц
9. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это
10. Государство финансирует систему образования. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?
1) наполнение государственного бюджета
2) правовое регулирование экономики
3) регулирование денежной массы
4) производство общественных благ
11. Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?
12. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает
1) создание духовных ценностей
2) обмен культурными достижениями
3) распределение материальных благ
4) сохранение традиций и обычаев
13. Государство в условиях рыночной экономики
1) устанавливает цены на товары
3) распределяет ресурсы
4) планирует производство
14. Отличительной чертой рыночной экономики является
1) централизованное распределение ресурсов
2) свободное ценообразование
3) введение подоходного налога
4) товарный дефицит
15. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется
16. Что относится преимущественно к экономической сфере общества?
1) потребление духовных ценностей
2) распределение материальных благ
3) создание правовых норм
4) обмен культурными достижениями
17. И в рыночной, и в командной экономике
1) существует товарный дефицит
2) устанавливаются хозяйственные пропорции
3) ведущие позиции занимает государственная собственность
4) труд является товаром
18. Государственный бюджет — это планируемые государством на год
1) объемы промышленного производства
2) расходы и доходы
3) народнохозяйственные пропорции
4) показатели роста экономики
19. В командной экономике, в отличие от рыночной
1) существует конкуренция производителей
2) труд является товаром
3) ресурсы распределяются централизованно
4) установлен налог на прибыль
20. К косвенным налогам относится
1) налог на прибыль
3) подоходный налог
4) налог на имущество
21. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это
4) страховые выплаты
22. Обязательные платежи, которые платят государству его граждане, а также предприятия, компании и фирмы, — это
2) страховые выплаты
23. Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене
1) налог на доходы физических лиц
24. К косвенным налогам относится
1) налог на добавленную стоимость
2) налог на доходы физических лиц
3) налог на имущество
4) налог на прибыль предприятия
25. Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать.
26. Отличительной чертой рыночной экономики является
1) централизованное распределение ресурсов
2) свободное ценообразование
3) введение подоходного налога
4) товарный дефицит
27. Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать.
28. К косвенным налогам относится
1) налог на прибыль
3) подоходный налог
4) налог на имущество
29. И в рыночной, и в командной экономике
1) существует товарный дефицит
2) устанавливаются хозяйственные пропорции
3) ведущие позиции занимает государственная собственность
4) труд является товаром
30. Что относится преимущественно к экономической сфере общества?
1) потребление духовных ценностей
2) распределение материальных благ
3) создание правовых норм
4) обмен культурными достижениями
31. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
32. Налоги в виде надбавок к цене товаров и услуг называются
33. Налоги, взимаемые непосредственно с какого-либо дохода или имущества в установленном размере, называются
4) таможенной пошлиной
34. Что из перечисленного относится к расходной части государственного бюджета?
1) заработная плата работников акционерных обществ с участием государства
3) проценты по государственным ценным бумагам
4) сумма административных штрафов
35. Что из перечисленного относится к доходам семьи?
1) выплаты процентов по потребительскому кредиту
2) коммунальные платежи
3) средства на мобильную связь
4) проценты по банковскому депозиту
36. Государство в условиях рыночной экономики
1) определяет соотношение спроса и предложения
2) организует производство общественных благ
3) устанавливает цены на товары
4) планирует масштабы промышленного производства
37. Что из перечисленного характерно для предпринимательской деятельности?
1) повышенная политическая активность
2) уравнительное распределение произведённых благ
3) отсутствие специальных способностей
4) наличие экономической свободы
38. К прямым налогам относ(-и)ятся
1) таможенные пошлины
2) налог на имущество
4) налог на добавленную стоимость
39. К свободным благам относятся
1) солнечный свет, лесной воздух
2) мебель, бытовая техника
3) книги, компьютеры
4) услуги платного врача
40. К прямым налогам относится(-ятся)
1) таможенные пошлины
2) налог на имущество
4) налог на добавленную стоимость
41. К земле как фактору производства относится(-ятся)
3) научные разработки
4) компьютерное программное обеспечение
42. Объектом налогообложения является
1) торгующая организация
2) имущество граждан
3) научное открытие
4) повышенная стипендия
43. Субъектом налогообложения является
1) научное открытие
2) имущество граждан
3) частное предприятие
4) повышенная стипендия
44. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
45. Анна Сергеевна получила зарплату и отложила некоторую часть на покупку нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример?
2) средство накопления
4) средство обращения
46. Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат
1) конкурентной борьбы
2) технического прогресса
3) ценового сговора производителей
4) государственного регулирования
47. Обязательные, преимущественно невозвратные платежи, взимаемые с граждан и организаций в целях финансового обеспечения деятельности государства, называют
48. Доход в денежной форме, получаемый наёмным работником за предоставление определённой трудовой услуги, называют
49. Понятия «акцизы», «таможенная пошлина», «антимонопольное законодательство» характерны для
1) государственного регулирования экономики
2) функционирования фондового рынка
3) развития кредитования
4) финансирования бизнеса
50. Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат
1) государственного регулирования
2) ценового сговора производителей
3) технического прогресса
4) конкурентной борьбы
51. Как называются обязательные, преимущественно невозвратные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц?
1) страховые выплаты
52. Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?
1) транспортный налог
2) на добавленную стоимость
3) на доходы физических лиц
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1568581
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера общества» 8 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера общества»
Существуют различные понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»:
законы функционирования рынка информационных услуг;
оказание населению услуг в центре бытового обслуживания;
расчет изменения спроса на моющие средства;
прогноз развития добывающей промышленности.
Рынок спортивного инвентаря в стране поделен между пятью крупнейшими фирмами-производителями, продукция других фирм не представлена. Какой тип рыночной конкуренции отразился в данном примере:
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства:
Государственный бюджет – это планируемые государством на год:
объемы промышленного производства;
показатели роста экономики.
В государстве производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики:
Что относится преимущественно к экономической сфере общества:
потребление духовных ценностей;
распределение материальных благ;
создание правовых норм;
обмен культурными достижениями.
К косвенным налогам относится:
налог на имущество.
В стране все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс:
Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет:
цены останутся неизменными;
произойдет инфляционный скачок цен.
Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?
Отличительной чертой рыночной экономики является:
централизованное распределение ресурсов;
введение подоходного налога;
Ниже приведен перечень налогов. Все они за исключением одного, являются косвенными.
налог на добавленную стоимость;
Найдите и выпишите номер налога , выпадающего из этого ряда.
Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?
покупка телевизора в магазине
покупка и продажа акций на фондовой бирже
коллекционирование марок и значков
ремонт автомобиля перед поездкой на отдых
выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация
посредничество при найме жилья
Верны ли следующие суждения об экономических системах?
А) Традиционной экономической системе свойствен высокий уровень развития товарно-денежных отношений.
Б) Командная экономическая система предполагает директивное распределение товаров производства.
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А) Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.
Б) Частная собственность является основой командной экономики.
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения об инфляции?
А) Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.
Б) Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
Установите соответствие между примером и структурным элементом налога. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГА
Б) заработная плата
Д) наследуемое имущество
1) объект налога (НА КОГО, ЧТО)
2) субъект налога (КТО)
Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Б) заработная плата
Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) физический предмет, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей
В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли
Г) натуральный обмен одного товара на другой
Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах
В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты различия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт различия.
Обеспечение свободной конкуренции; товаропроизводителей;
Директивное планирование выпуска товаров;
Разрешение проблемы ограниченности ресурсов;
Специализация отраслей хозяйства.
В стране социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи должен распоряжаться семейным бюджетом?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Тот, кто больше зарабатывает
Все члены семьи сообща
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите буквы, под которыми они указаны.
А) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен муж, среди женщин более популярно, чем среди мужчин.
Б) Мнение о том, что все члены семьи должны сообща распоряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно среди обеих групп опрошенных.
В) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен тот, кто больше зарабатывает, среди мужчин, более популярно, чем среди женщин.
Г) Мнение о том, что муж должен распоряжаться бюджетом, является наименее популярным среди всех опрошенных.
Д) Мнение о том, что жена должна распоряжаться бюджетом, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.
Назовите основные функции денег.
В каких формах может существовать бизнес? Назовите достоинства и недостатки.
Объяснить понятия дефицит и профицит бюджета. Установить связь следующих понятий и представить её в виде математической формулы или схемы: ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, ДОХОДЫ, ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА.
Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера общества»
Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как «науке»:
производство косметических средств;
прогнозирование цен на энергоносители;
искусство ведения домашнего хозяйства;
постепенное обесценивание денег.
В результате поглощения или вытеснения с рынка услуг сотовой связи других фирм в стране осталась только одна фирма, оказывающая подобные услуги. Какое экономическое явление отразилось в данном примере:
К основным факторам (ресурсам) производства относится:
К расходной части государственного бюджета относится:
обслуживание государственного долга;
Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики:
Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает:
создание духовных ценностей;
обмен культурными достижениями;
распределение материальных благ;
сохранение традиций и обычаев.
К прямым налогам относится:
налог на имущество;
Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется:
Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях снизится:
цены останутся неизменными;
произойдет инфляционный скачок цен.
Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?
Цены на товары указывают, где больше спрос, туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики:
Ниже приведен перечень налогов. Все они за исключением одного, являются косвенными.
налог на добавленную стоимость;
Найдите и выпишите номер налога , выпадающего из этого ряда.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «виды бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Верны ли следующие суждения об экономических системах?
А) В рыночной экономической системе преобладает централизованное распределение ресурсов.
Б) В командной (плановой) экономике необходимый минимум жизненных благ гарантирован государством.
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А) Частная собственность – необходимое условие рыночной экономики.
Б) Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения об инфляции?
А) Инфляция представляет собой не обоснованный повышением качества, рост цен на товары и услуги
Б) Инфляция связана с наличием в стране избыточного объема денежной массы – «лишних» денег, не обеспеченных товарами и услугами.
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
Установите соответствие между примером и структурным элементом налога. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГА
Б) наследуемое имущество
Д) заработная плата
1) объект налога (НА КОГО, ЧТО)
2) субъект налога(КТО)
Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
В) заработная плата
Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию
Б) специальные знания, умения, навыки, полученные работником для практической деятельности
В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
Г) план доходов и расходов на определенный период
Д) имущество, способное приносить
В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты различия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт различия.
Разрешение проблемы ограниченности ресурсов;
Специализация отраслей хозяйства;
Обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей;
Директивное планирование выпуска товаров.
В стране социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи должен распоряжаться семейным бюджетом?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Тот, кто больше зарабатывает
Все члены семьи сообща
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите буквы, под которыми они указаны.
А) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен муж, среди женщин более популярно, чем среди мужчин.
Б) Мнение о том, что все члены семьи должны сообща распоряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно среди обеих групп опрошенных.
В) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен тот, кто больше зарабатывает, среди мужчин, более популярно, чем среди женщин.
Г) Мнение о том, что муж должен распоряжаться бюджетом, является наименее популярным среди всех опрошенных.
Д) Мнение о том, что жена должна распоряжаться бюджетом, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.
Назовите Основные виды денег, приведите примеры всех видом и дайте определение любым двум понятиям.
Назовите виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?
Римский император Веспасиан, вводя налог на общественные уборные, сказал: «Деньги не пахнут». Каков смысл этой фразы? А как ты относишься к данному высказыванию? Свой ответ поясните.
Критерии оценивания контрольной работы по теме «Экономическая сфера общества» в 8 классе
Критерии оценивания ЧАСТЕЙ «Б» и «С»:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1690113
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.