Что относится к живой природе дождь ромашка муравей
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Неживая и живая природа. Стр. 17-19
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.
Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм
Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Взойдет Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: солнце
То, от чего тает лед
Ответ: тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
Ответ: свет
Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Природа» (2 класс)
1. Распредели в таблицу, что относится к живой, а что к неживой природе:
солнце, дуб, снег, река, заяц, человек, трава, облако, муравей, ромашка.
2. В чём отличие объектов живой природы от неживой? Они…
А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.
В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
3. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.
Роза, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.
Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.
Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер, метель.
4. Определи время года?
Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно.(_____________)
А)температура воздуха Б)осадки В)сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра
6. Чем измеряют температуру воздуха?
А) Барометром; Б) Линейкой; В) Термометром; Г)Угольником; Д)Градусником
7. Подпиши на схеме виды растений
8. Какое растение является дикорастущим?
А) крапива Б)роза В)слива
9. Что называют невидимыми нитями в природе?
А)корни деревьев Б)паутина в лесу В)связи в природе
10. Как называются растения, выращиваемые дома?
А)домашние Б)комнатные В)редкие
11. Распредели животных по группам в таблицу:
крокодил, щука, орёл, белка, окунь, жаба, волк, лягушка, змея, жук, синица, бабочка.
12. Сын и папа побывали на даче у знакомых. Там они видели индюка, козу, ежа, дятла, пчёл и стрекозу. Запиши названия этих животных, распределив их в таблицу.
13. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
А) энциклопедия Б)Красная книга В)учебник «Окружающий мир»
14. Напиши 1 растение и 1 животное, которое занесено в эту книгу.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: Серая цапля
Презентация на тему: Обыкновенная лисица
Презентация по окружающему миру на тему «Что такое экономика?» (2 класс)
Презентация на тему «Жигулевские горы»
Презентация по окружающему миру «Уголь-природное ископаемое» 4 класс
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру 3 класс. по программе «Начальная школа 21 век».
Конспект урока «Природные зоны. Степь»
Презентация «Природные зоны. Степь»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424251 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ТЕСТЫ по окружающему миру (2 класс 1 семестр)
ТЕСТЫ по окружающему миру (2 класс 1 семестр)
I .Подчеркните объекты живой природы.
Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз.
II . Подчеркните осенние явления природы.
Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.
III . Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.
А. стало холодно В. дни стали короче
Б. стало мало корма Г. часто идут дожди
1.От количества облаков на небе зависит _______________
2.Снег, дождь, град – это_____________________
3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют_______________
Семнадцать градусов тепла _______ Двадцать шесть градусов мороза _______
Пять градусов ниже нуля _______ Четырнадцать градусов выше нуля _______
VI . Что называют созвездиями современные учёные?
А. Фигуры из звёзд В. Звёзды одной системы
Б. Участки звёздного неба Г. Скопления звёзд
VII . Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:
мягкие сочные стебли деревья
несколько одревесневших стеблей (стволиков) травы
один одревесневший стебель (ствол) кустарники
VIII . Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.
А. сирень, смородина, клён В. одуванчик, берёза, ежевика
Б. шиповник, орешник, малина Г. тополь, рябина, липа
IX . Какое животное относится к насекомым?
А. ящерица Б. стрекоза В. паук Г. тритон
Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых ________________, а у _________________________________________.
ТЕСТЫ по окружающему миру (2 класс 1 семестр)
Подчеркните объекты неживой природы.
Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз.
II . Подчеркните весенние явления природы.
Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.
III . Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.
А. грач, журавль, скворец, ласточка В. воробей, голубь, снегирь, ворона
Б. гусь, дятел, поползень, сова Г. стриж, галка, утка, орел
1. Наука о погоде ______________________
2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют_______________
3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: ______________
Пятнадцать градусов тепла _______ Двадцать восемь градусов мороза _______
Десять градусов ниже нуля _______ Семнадцать градусов выше нуля _______
VI . Что записывают со знаком «+»?
А. Хороший прогноз погоды В. Число градусов тепла
Б. Число градусов холода Г. Плохой прогноз
VII . Напиши названия приборов.
Для измерения времени используют __________________________________.
Для измерения температуры используют ______________________________.
Для определения сторон горизонта используют_________________________.
Для наблюдения за звездами используют ______________________________.
В декабре ______ дней, в январе _______ дней, а в феврале _________ дней.
IX . Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.
А. Они все умирают. Б. Улетают в южные страны.
В. Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в спячку
X . Перечислите четыре вида специального транспорта.
I. Подчеркните объекты живой природы.
II. Подчеркните осенние явления природы.
III. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.
А. Стало холодно В. Дни стали короче
Б. Стало мало корма Г. Часто идут дожди
IV. Дополните предложение
1.От количества облаков на небе зависит (облачность )
2.Снег, дождь, град – это (осадки)
3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погодой)
Семнадцать градусов тепла t +17 Двадцать шесть градусов мороза t +26
Пять градусов ниже нуля t — 5 Четырнадцать градусов выше нуля t — 14
VI. Что называют созвездиями современные учёные?
А. Фигуры из звёзд В. Звёзды одной системы
Б. Участки звёздного неба Г. Скопления звёзд
VII. Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:
мягкие сочные стебли деревья
несколько одревесневших стеблей (стволиков ) травы
один одревесневший стебель (ствол) кустарники
VIII. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.
А. C ирень, смородина, клён В. Одуванчик, берёза, ежевика
Б. Шиповник, орешник, малина Г. Тополь, рябина, липа
IX. Какое животное относится к насекомым?
А. Ящерица Б. Стрекоза В. Паук Г. Тритон
X. Допиши предложение.
Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых (6 ног), а у пауков (8 ног).
I. Подчеркните объекты неживой природы.
II. Подчеркните весенние явления природы.
Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.
III. Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.
А. Грач, журавль, скворец, ласточка В. Воробей, голубь, снегирь, ворона
Б. Гусь, дятел, поползень, сова Г. Стриж, галка, утка, орел
IV. Дополните предложение
1. Наука о погоде (метеорология)
2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погодой)
3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: (ясно)
VI. Что записывают со знаком «+»?
А. Хороший прогноз погоды В. Число градусов тепла
Б. Число градусов холода Г. Плохой прогноз
VII. Напиши названия приборов.
Для измерения времени используют (часы).
Для измерения температуры используют (термометр).
Для определения сторон горизонта используют (компас).
Для наблюдения за звездами используют (телескоп).
VIII. Заполни пропуски.
В декабре (31) дней, в январе (31) дней, а в феврале (28 или 29) дней.
IX. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.
А. Они все умирают. Б. Улетают в южные страны.
В. Прячутся в трещины коры и впадают в спячку
X. Перечислите четыре вида специального транспорта.
(пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1584529
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Природа и рукотворный мир»
Природа и рукотворный мир.
Просмотр содержимого документа
«Тест «Природа и рукотворный мир»»
Природа и рукотворный мир.
А1. Что такое природа?
1) все, что окружает человека 2) все живые существа
3) все, что окружает человека и не сделано его руками 4) все, что сделано руками человека
А2. Что такое рукотворный мир?
1) все, что сделано руками человека 2) все, что мы видим вокруг себя
3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой 4) все неживые предметы
А3. Что из перечисленного относится к природе?
1) бумага 2) береза
3) дубовый стол 4) карандаш
А4. Укажи предмет рукотворного мира
3) аквариум 4) улитка
1) прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал
2) когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу библиотекарю и скажу, что это не я порвал.
3) оставлю книгу себе – все равно она порвана 4) подклею порванную страницу
В2. Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным?
Старушка попросила Таню помочь ей прейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.
Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку
Антону очень нравятся бабочки, поэтому он сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.
1) Тани и Вити 2) Вити 3) Антона и Вити 4) Тани и Антона
1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы
2) ручей, фонарь кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира
3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира
4) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы
Неживая и живая природа
А1. Что относится к неживой природе?
1) куст 2) ручей 3) гриб 4) рак
А2. Что относится к живой природе?
1) вулкан 2) сосулька 3) дуб 4) звезда
А3. Что из перечисленного не относится к природе?
1) гвоздь 2) луна 3) камень 4) воздух
А4. Без чего животные на Земле смогут обойтись?
1) без солнечного света 2) без воды
3) без воздуха 4) без зоопарка
В1. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?
1) для красоты 2) чтобы они получали свежий воздух.
3) чтобы они получали достаточно света 4) чтобы освободить место
В2. Что не является признаком живых организмов?
Урок в 1-м классе по теме «Живая и неживая природа»
Цель: дать понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека.
Задачи: усвоить понятия (изложить в логической последовательности):
– Природа – живая – неживая;
– Правила наблюдения за природой;
– Правила поведения на природе;
– Развивать речь, логическое мышление.
– Объяснять понятия и отвечать на вопросы;
– Сравнивать и делать выводы;
– Определять по определенным признакам виды природы.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
1. Организационный момент.
– Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
– Интересным, веселым, сложным.
2. Показать картину Левитана “Октябрь”.
– Ответьте на вопрос “Что вы видите на картине?” одним словом.
Сейчас я прочту стихотворение, а вы послушайте и мысленно представьте то, о чем я буду читать.
“Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется”.
– Какое время года написал Левитан?
-Назовите признаки осени, услышанные вами в стихотворении.
– Желтые листья, птицы улетели, небо в черных тучах, идет дождь.
3. Беседа “Природа вокруг нас”.
а) Дети, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями.
б) Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами?
– Какой же вывод можно сделать? (подвести детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа).
Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа.
– Назовите природу на картине.
– Деревья, гнездо, трава, небо.
– Подумайте, как можно разделить природу на две группы?
На доске запись | ПРИРОДА | ПРИРОДА | ||
Гнездо | небо | Живая | Неживая. | |
Деревья | трава |
– Показываю картинки и прошу детей разделить их на группы.
У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили.
Назовите признак живой природы:
Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).
– Назовите объекты живой природы.
– цветок, бабочка, человек, кошка и т.д.
– Назовите объекты неживой природы.
– Камни, солнце, небо, радуга.
“Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше”.
– О каком живом объекте природы мы говорили?
– Докажите, что дерево относится к живой природе.
– Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает.
– Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней.
– А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный.
Работа по учебнику (стр. 18)
– Назовите объекты живой природы и неживой.
– Дети называют и доказывают (почему тот или иной объект относится к живой или неживой природе).
Помогите мне решить задачу:
– Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?
– Почему? Ведь был один камень, стало много.
– Нет признаков живой природы.
– Да, ребята. Камень – это тело природы. Тела в природе могут изменяться.
– Текучая вода в реке – это объект живой природы?
– Но ведь вода в реке движется?
– Вода движется потому что, что земля круглая.
Прослушайте грамзапись. “Дождь в лесу”.
– Какую природу вы услышали?
– Услышали птиц, лягушек. Это живая природа (назвали признаки живой природы)
– А еще что услышали?
– Шум воды (это неживая). Еще услышали дождь.
– А куда же дождь отнесем? К какой природе?
– Это явление неживой природы.
Беседа: Дерево – объект живой природы, а бревно?
– Объект неживой природы.
– Почему? А указка? (дети ведут дискуссию в парах, в четверках)
– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?
Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.
– А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы?
Живой – дерево – бревно, указка, стол.
Неживой – песок – стекло, вода в кране.
Вывод: живая природа влияет на неживую природу. Дерево растет в земле. Растениями питаются животные.
Сейчас прослушайте стихотворение, а вы подумайте, как неживая природа помогает живой.
“Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мышки,
У лягушки дом – в пруду,
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
– Он у мамы под крылом.
– Назовите объекты живой природы, неживой.
Беседа о роли природы в нашей жизни.
Вывод: Природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.
Беседа о правилах наблюдения за природой.
Работа по учебнику.
Беседа о правилах поведения в природе (можно прочитать стихотворение).
Вывод: “Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!”