Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Здоровый образ жизни 6 класс

Управление образования городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шиморская средняя общеобразовательная школа

« Здоровый образ жизни »

« Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья»

Павлухина Ирина Ивановна

преподаватель – организатор ОБЖ,

МБОУ Шиморская СОШ

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

К сожалению, многие учащиеся не соблюдают ЗОЖ, а употребляют вещества, разрушающие организм (наркотики, алкоголь, табак). Отсюда следует, что процесс сохранения и укрепления здоровья учащихся будет эффективным при формировании у них здорового образа жизни на основе ценностно – мотивационных установок на здоровье. При этом правильное и осознанное отношение к своему здоровью становится показателем общей воспитанности личности.

Актуальность и педагогическая ценность данной методической разработки обусловлена состоянием здоровья школьников, которые ставятся в Концепции новых федеральных образовательных стандартах.

Данная разработка направлена на формирование в процессе внеурочной деятельности ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни.

Разработка предполагает организацию занятия на основе общения учителя и ученика, чему способствуют современные педагогические технологии. Здесь используются игровые и проблемные ситуации, различные виды совместной работы, что позволяет каждому ученику приобретать собственный положительный опыт в решении ситуаций и проблем, который в дальнейшем будет полезен ему в реальной жизни.

Внеклассное мероприятие проводится в 5 классе, направлено на улучшение здоровья, формирует у детей вести здоровый образ жизни, умение отказаться от вредных привычек.

Цель: формирование знаний основ здорового образа жизни и выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Образовательная: обобщить знания о здоровом образе жизни и оказании первой помощи.

Развивающая: формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.

Методы: проблемный, частично-поисковый, рефлексивный.

Формы: индивидуальные, коллективные, групповые

Защитно – профилактические ( личная гигиена)

Стимулирующие ( режим дня, правильное питание)

Информационно – обучающие ( памятки для учащихся)

Источник

Здоровый образ жизни

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Всего получено оценок: 523.

Всего получено оценок: 523.

Здоровье современных детей находится в руках взрослых, как и многие века назад. Ничего не изменилось: в семье лентяев и пессимистов сложно стать активным и ярким спортсменом, и именно поэтому обществознание нацеливает ребят на правильный подход к своему образу жизни. Темы учебника за 6 класс начинают объяснять сложность проблемы ЗОЖ.

Взаимосвязь образа жизни и здоровья человека

С детства необходимо понять ценность здоровья. От состояния человека зависит все в его жизни.

Здоровый образ жизни – это выбор отдельного индивидуума. Образ жизни помогает защитить организм от болезней, укрепить тело и дать внутренним системам возможность развиваться.

От здорового образа жизни зависят множественные процессы:

ЗОЖ – не просто предпосылка будущего, а фундамент всей жизни. От того насколько правильным является образ, зависит жизнедеятельность личности, характер, настроение и эмоциональный фон. Больному человеку сложно воспринимать мир во всех его красках.

которые читают вместе с этой

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Здоровье – это отсутствие патологий (болезней), благополучие физического, психологического и психического состояния.

Ценности здоровья

О здоровье множество суждений, которые помогают понять, зачем нужно вести здоровый образ жизни.

Здоровье зависит не только от образа жизни. Значение имеет наследственность, экология и медицинское обслуживание человека.

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Условия здорового образа жизни

Для укрепления здоровья необходимо выполнять определенные проверенные многими поколениями людей правила:

Необходимо самому отказаться от привычек, разрушающих здоровье. Отказ от поведенческих отклонений от нормы приведет к укреплению здоровья.

Режим дня для любого возраста состоит их аналогичных сходных компонентов. Различие во времени и протяженности. Маленьким и зрелым нужен длительный сон для восстановления сил. В юности на отдых время сокращается. Но в любом возрасте в режиме дня есть прием пищи, свободное время, отдых. Порядок дневного распорядка строится в зависимости от учебы, работы и увлечений. У каждого конкретного человека режим дня свой, особенный. Но его цель – сохранить работоспособность, укрепить здоровье, создать комфорт ощущений для человека. Даже от тяжелого физического труда можно получить пользу и радость, главное правильно к нему подойти.

Классификация привычек

Здоровый образ жизни – это система и порядок, которые позволяют ощущать себя комфортно. В основе правильного образа лежат привычки. Ученые предлагают разделить их на группы:

Среди порядка выделяют положительные и отрицательные привычки. Их можно разграничить. Есть те, которые плохо действуют на всех:

Есть такие, которые опасны только для одного конкретного человека. Продукты, воздух, гигиена, одежда, отношение к спорту – все имеет значение и создает условия для здоровья человека.

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Что мы узнали?

Понятие здорового образа жизни необходимо для правильного понимания ценности здоровья. Привычки, правила приводят человека к индивидуальным особенностям построения своей жизни. Понимание ЗОЖ – важная часть человека, фундамент его существования. Изученный материал можно использовать для создания доклада в школе к уроку обществознания.

Источник

Доклад на тему «Здоровый образ жизни» выполнила ученица 6 класса Шакурова Гульназ

ГБОУ СОШ с. Камышла

муниципального района Камышлинский Самарской области

« Здоровый образ жизни »

ГБОУ СОШ с. Камышла

ГБОУ СОШ с. Камышла

муниципального района Камышлинский

Мискин Сергей Петрович

Доклад: Здоровый образ жизни

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. Важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями человека.

Для работника важна удобная рабочая форма, он должен быть хорошо проинструктирован по вопросам техники безопасности. непосредственно до работы важно организовать свое рабочее место: убрать все лишнее, наиболее рационально расположить все инструменты и т. п. Освещение рабочего места должно быть достаточным и равномерным. Предпочтительнее локальный источник света, например, настольная лампа.

Выполнение работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И. П. Павлов указывал, что сон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.

Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы

Физкультура и спорт весьма полезны и лицам физического труда, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.

Ежедневная утренняя гимнастика- обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.

Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом вырабатываются условные рефлексы. Человек, обедающий в строго определенное время хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, который сменяется ощущением сильного голода, если обед запаздывает. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.

Говоря о распорядке дня не имеются в виду строгие графики с поминутно рассчитанным бюджетом времени для каждого дела на каждый день. Не надо доводить излишним педантизмом режим до карикатуры. Однако сам распорядок является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней.

Люди питаются по-разному, однако существует ряд требований которые должны учитываться всеми. Прежде всего пища должна быть разнообразной и полноценной, т. е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Нельзя допускать переедания :оно ведет к ожирению. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса (например, обильное введение жиров или углеводов, повышенное потребление поваренной соли).

Итак, каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Источник

Здоровый образ жизни 6 класс

Управление образования городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шиморская средняя общеобразовательная школа

« Здоровый образ жизни »

« Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья»

Павлухина Ирина Ивановна

преподаватель – организатор ОБЖ,

МБОУ Шиморская СОШ

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

К сожалению, многие учащиеся не соблюдают ЗОЖ, а употребляют вещества, разрушающие организм (наркотики, алкоголь, табак). Отсюда следует, что процесс сохранения и укрепления здоровья учащихся будет эффективным при формировании у них здорового образа жизни на основе ценностно – мотивационных установок на здоровье. При этом правильное и осознанное отношение к своему здоровью становится показателем общей воспитанности личности.

Актуальность и педагогическая ценность данной методической разработки обусловлена состоянием здоровья школьников, которые ставятся в Концепции новых федеральных образовательных стандартах.

Данная разработка направлена на формирование в процессе внеурочной деятельности ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни.

Разработка предполагает организацию занятия на основе общения учителя и ученика, чему способствуют современные педагогические технологии. Здесь используются игровые и проблемные ситуации, различные виды совместной работы, что позволяет каждому ученику приобретать собственный положительный опыт в решении ситуаций и проблем, который в дальнейшем будет полезен ему в реальной жизни.

Внеклассное мероприятие проводится в 5 классе, направлено на улучшение здоровья, формирует у детей вести здоровый образ жизни, умение отказаться от вредных привычек.

Цель: формирование знаний основ здорового образа жизни и выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Образовательная: обобщить знания о здоровом образе жизни и оказании первой помощи.

Развивающая: формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.

Методы: проблемный, частично-поисковый, рефлексивный.

Формы: индивидуальные, коллективные, групповые

Защитно – профилактические ( личная гигиена)

Стимулирующие ( режим дня, правильное питание)

Информационно – обучающие ( памятки для учащихся)

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ. УРОК № 33. «ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ.

Тема урока: «Правила здорового образа жизни»

Образовательная область: основы безопасности жизнедеятельности.

Познакомить учащихся с понятиями: «потребность человека в здоровом образе жизни», «составляющее здорового образа жизни», «личная заинтересованность в здоровом образе жизни».

Дать представление о факторах, разрушающих здоровье человека.

Разъяснить причины влияния алкоголя и курения на здоровье молодых людей.

Подготовительная работа: индивидуальные и творческие задания учащимся, видеофильм, репетиции, памятки.

Учебно-наглядный комплекс: презентация на компьютере, разработанная учащимися 10 «А» класса. Видеофильм о вреде алкоголизма на организм человека.

Мероприятие начинается с песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».

Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.
Современная медицина стремительно развивается, но её внимание направлено в основном на лечение уже больного человека до его максимально возможного выздоровления, а вопросы профилактики, т. е. предотвращение заболеваний – это задача каждого конкретного человека.
Существует много определений понятия «здоровье». В уставе Всемирной Организации Здравоохранения сказано, что здоровье – состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических нарушений.

(Слово предоставляется учащимся)

Факторы, влияющие на здоровье

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Информированность. Хорошо, если человек осведомлён:

О возможностях организма;

При болезнях и способах защиты от них;

О законах, защищающих здоровье;

Учреждения, в которых можно получить информацию и помощь по вопросам здоровья.

Биологические особенности человека . Это: наследственность, возраст, пол, ресурс здоровья.

Окружающая среда человека.

Животные, растения, микроорганизмы;

Социум (другие люди, общество;

Пространство (жилище, климатическая зона, производственное помещение).

К ним относятся: переедание, курение, употребление алкоголя, употребление запрещенных веществ, Малоподвижный образ жизни (гиподинамия).

К этой теме относится: режим питания, гигиена питания, сбалансированный рацион питания (продукты необходимые и полезные), питание, как фактор нарушения здоровья (относительно не безопасные продукты, переедание, опасные диеты).

Осведомлённость об инфекциях, передающихся половым путём, мерах защиты и профилактике;

Культура сексуальных отношений.

Соблюдение режима труда и отдыха;

Правильное использование одежды и обуви.

– Охраной здоровья занимаются лечебно-профилактические, клиники, общественные организации. Телефоны представлены на экране. (Желательно составить список адресов и телефонов учреждений и организаций вашего региона, города, населённого пункта, куда подросток может обратиться по вопросам здоровья, в который войдут: центр по профилактике и борьбе инфекционными заболеваниями, учреждения социально – психологической помощи и поддержке молодёжи, телефон доверия, центр реабилитации детей и подростков, женская консультация, учреждения, оказывающие психологическую помощь, кожно- венерологическую помощь и т. п.).

(Слово предоставляется учащимся).

К сферам их деятельности относятся:

Вопросы пропаганды здорового образа жизни;

Учитель: Давайте ещё раз повторим какие вредные привычки вы знаете? (Курение, алкоголь, запрещённые препараты и т.д.)
– О некоторых привычках мы сейчас поговорим более подробно.

Активное курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос.
Пассивное курение вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.
При курении образуются два потока дыма:

Основной (при активном курении), который попадает в лёгкие того, кто курит;

Побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух.

На доске: «Влияние курения на организм человека»

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Существуют две фазы табачного дыма:

1. Газообразная (содержит никотин, который поражает сосуды сердца, мозга, печени, желудка, вследствие чего нарушается функция каждого из названых органов).
2. Твёрдая (содержит смолы, которые воздействуют на все органы вызывая в т. ч. и рак лёгких).
В результате длительного курения испортятся зубы, кожа, потускнеют волосы, появится неприятный запах изо рта, разовьются различные заболевания желудка, сердца, лёгких (например, появится отдышка), возникнут проблемы в сексуальной жизни.

Ученик подготовил информацию, как курение влияет на здоровье.

Стадии привыкания к табачному дыму

Привыкание к табачному дыму происходит следующим образом.

Первая стадия – начало становления табачной зависимости. Она связана:

Со стремлением получить удовольствие и снять неприятные переживания;

Неумением сказать «нет».

Вторая стадия – установление табачной зависимости. Она характеризуется:

Поиском разумных оправданий курению;

Проявления симптомов заболеваний (кашель, одышка), связанных с курением (бронхит и др.);

Расстройством сна и настроения.

Третья стадия – стойкая табачная зависимость. Её характеризует:

Сильно выраженная тяга к курению;

Интенсивное курение (через равные промежутки времени);

Курение утром натощак.

На экране рисунок: «Преимущество курящего человека перед некурящим».

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

Учитель: Теперь мы рассмотрим другую группу вредных привычек.

Алкоголь – Это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Действие алкоголя на организм

Последствия и осложнения

1. Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней).
2. Токсическое воздействие на: сердце, печень, поджелудочную железу, желудочно-кишечный тракт, половые органы.
3. Утяжеляет течение различных заболеваний, снижается сопротивление организма.
4. Зависимость.

Нарушает нормальное поведение;

Способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учёбе.

Учитель: Представляя вам данную информацию, мне хотелось бы, что бы каждый из вас понимал, что здоровье – это самое большое богатство, которым обладает человек, и помнил, что от вашего образа жизни зависит в т. ч. здоровье и благополучие ваших близких и будущего поколения.

Если вы будете здоровы, то:

С большой вероятностью подниметесь на более высокую ступень общественной лестницы;

Сможете беспрепятственно путешествовать, свободно, не задумываясь, перемещаться из одной климатической зоны в другую;

Вас не будут заботить физические и психические неудобства;

Ваши дети тоже будут здоровы.

Что относится к здоровому образу жизни 6 класс

(Слово предоставляется учащимся)

правильное рациональное питание;

предупреждение формирования пагубных привычек.

– Хочется, чтобы каждый человек по-новому взглянул на себя, а свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы ещё больше оценил этот драгоценный дар и вёл здоровый образ жизни.

Учитель: Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *