Что относится к задачам деятельности методического объединения

Методические объединения

1.Профессиональное объединение педагогов — это группа педагогических работников, специалистов, ученых, административных и других работников, созданная с целью совместного решения сложных задач.

Методическое объединение — традиционно существующее и наиболее распространенное объединение педагогов одного или нескольких близких профилей деятельности. Педагоги в нем занимаются, прежде всего, методической работой: разработкой частной методики по предмету, обсуждением различных приемов, методов, форм, методик, технологий обучения и воспитания по актуальным темам.

2.Основные формы работы методического объединения:

• заседания, на которых выступают члены методического объединения;

• обсуждение актуальных проблем;

• обзор новинок научно- методической литературы;

• подготовка, проведение показательных мероприятий, конкурсов, выступлений;

• методическая учеба педагогов;

• оказание методической помощи педагогам.

• проводит анализ результатов образовательного процесса;

дает рекомендации по изменению содержания и структуры учебных курсов и образовательных программ;

• вносит предложения по аттестации сотрудников;

• принимает решение по подготовке методических рекомендаций для педагогов, детей и родителей;

• разрабатывает методические рекомендации для педагога, организует работу по их освоению;

• разрабатывает методические рекомендации для учащихся;

• организует работу методических семинаров для педагогов;

• принимает участие в организации и разработке содержания исследовательской и экспериментальной работы.

В методическом объединении выбирается председатель, выполняющий свои обязанности на общественных началах.

Работа председателей методических объединений строится на основе анализа работы М/О за истекший год, задач на новый год, плана проведения городских, районных и общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа М/О включает:

проведение заседаний М/О, выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций М/О, знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей М/О, подготовка и проведение предметных недель, подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д., проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам и т.п., подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам М/О.

Источник

Задачи и направления деятельности методического объединения

Положениео методическом объединении учителей-предметников

МБОУ «Алтуховская СОШ»

Общие положения

1.1.Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В образовательном учреждении (далее – ОУ) может также создаваться методическое объединение классных руководителей и т. п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора.

1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по представлению заместителя директора по методической работе.

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе.

1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.

Задачи и направления деятельности методического объединения

2.1. Методическое объединение как структурное подразделение создается для решения определенной части задач, возложенных на ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

— выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

— утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

— анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;

— утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах;

— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

— работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;

— взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

— изучение актуального педагогического опыта;

— экспериментальная работа по предмету;

— организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;

— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

— ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;

— отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;

— организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОУ; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);

— работа по укреплению материальной базы и приведению средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.

2.3. Методическое объединение:

— проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

— изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

— организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;

— принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

— организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

— рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

— организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;

— разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

Источник

Задачи методического объединения учителей-предметников

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

в действие приказом на Общем собрании

от_________________ от__________ Протокол №_____

№____ Председатель Общего собрания

Директор ГБОУ ЦО № 1419 трудового коллектива

о методическом объединении учителей-предметников ГБОУ ЦО № 1419.

Методическое объединение является основным структурным подразделе­нием методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляю­щим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или образова­тельным областям.

Методическое объединение организуется при наличии в школе не менее трех учителей, работающих по одному предмету или по одной образовательной области (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.). В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

Количество м/о и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается прика­зом директора ОУ.

Методические объединения создаются или ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе. Мето­дические объединения подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Контроль за деятельностью м/о осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответст­вии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, ут­верждаемыми директором ОУ.

Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение.

В работе методических объединений учителей в различных видах дея­тельности предполагается решение следующих задач:

Организация повышения квалификации учителей.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образо­вания.

Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образователь­ного стандарта.

Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.

Утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик.

Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в перевод­ных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов).

Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.

Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасно­сти в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья.

Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим само­ анализом достигнутых результатов.

Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.

Изучение передового педагогического опыта.

Экспериментальная работа по предмету.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.).

Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предме­ту; анализ методов преподавания предмета.

Отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения

квалификации в институтах; отчеты о творческих командиров­ках.

Организация и проведение предметных недель в школе; организация и про­ ведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультатив­ные курсы, кружки и т.п.).

Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учеб­ному кабинету, к оснащению урока.

Организация деятельности и порядок работы

Возглавляет работу м/о председатель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объе­динения. Работа методического объединения организуется на основе планиро­вания.

План работы методического объединения составляется председателем м/о в соответствии с планом работы школы, отражающего рекомендации окружных и городских методических кабинетов, методическую тему, принятую к разра­ботке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей, на основе анализа работы за прошедший год. План рассматривается на заседании м/о, согласовывается с за­местителем директора школы по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенные в разделе 2.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, опре­деление ее ориентации, идеи.

За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объе­динения учителей, т.е. 1 раз в четверть; один практический семинар с организа­цией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. О времени и месте проведения заседания м/о председатель обязан поставить в известность заместителя директора, отвечающего за методическую работу в школе.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде журнала протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании при­нимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

Права методического объединения учителей-предметников.

Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству рас­пределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оп­лату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных ка­бинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу от­дельных педагогов.

Методическое объединение имеет право выдвигать предложения об улуч­шении УВП в школе, ставить вопрос об обмене опытом работы на уровне округа, о публикации материалов о накопленном передовом педагогическом опыте отдельных членов или м/о в целом; ставить вопрос о поощрении отдель­ных членов м/о за активное участие в работе; готовить предложения по органи­зации и содержанию аттестации учителей, а также рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточ

Что относится к задачам деятельности методического объединенияных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему пе­дагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

Обязанности учителей методического объединения.

Каждый учитель обязан:

Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семи­нарах, в школах передового опыта работы и т.д.

Стремиться к повышению уровня своего профессионального мастерства.

Иметь собственную программу профессионального самообразования, гото­вить творческие отчеты по этой программе.

Участвовать в работе по самообобщению опыта и организации его распро­странению среди членов МО.

Оказывать помощь молодым учителям, участвующих в работе МО, в том числе и через проведение открытых уроков.

Разрабатывать необходимый инструментарий по вопросам диагностики, пла­нирования преподавания учебных предметов.

Активно участвовать в обсуждении плана работы м/о, в разработке открытых мероприятиях (уроков, внеклассных занятиях по предмету), вносить предло­жения по совершенствованию работы МО.

Каждому участнику методического объединения необходимо знать тенден­ции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

Основные формы работы в методическом объединении.

Заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, их анализ;

Проведение предметных недель, школьных олимпиад, конкурсов;

Отчеты о профессиональном самообразовании, работе на курсах повышения
квалификации;

Лекции, доклады, семинары по вопросам методики, психологии и общей пе­дагогики;

Организация выставок и др.

Документация методического объединения.

Положение о методическом объединении.

План работы методического объединения.

Результаты диагностики, анализы проводимых срезов, контрольных работ и т.д.

Тексты окружных работ.

6. Результаты предметных олимпиад.

7.Анализ работы методической службы за год.

Источник

Что относится к задачам деятельности методического объединения

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методическое объединение (МО) является основным структурным подразделением методической службы учреждения образования, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам;

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

Количество МО и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед учреждением образования задач, и утверждаются приказом директора учреждения образования.

МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором учреждения образования по представлению заместителя директора по методической работе (заместителя директора по учебно-воспитательной работе).

МО непосредственно подчиняются заместителю директора по методической (воспитательной, физкультурно-оздоровительной, научно-методической) работе учреждения образования.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами, указами Президента Республики, решениями Правительства, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, а также рекомендаций Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования». По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Целью деятельности МО является непрерывное повышение квалификации педагогов школы через создание единого методического пространства.

Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

— популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов для непрерывного повышения квалификации;

— выявление и рекомендации для обобщения работы школьных МО, отдельных педагогов в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;

— поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов школы.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

— проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

— круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

— заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

— открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

— лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

— изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требования руководящих документов, передового педагогического опыта;

— проведение предметных методических недель;

— контроль за качеством проведения учебных занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

— подготовка и обсуждение проводимых семинаров по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;

— обсуждение методики изложения вопросов программы реформируемой школы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

— рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля научной работы учащихся;

— организация и проведение педагогических экспериментов по поиску, популяризации и внедрению новых информационных технологий обучения;

— совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения технических средств обучения);

— совместные заседания МО с целях обмена опытом работы;

— выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;

— разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Возглавляет школьное МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной и учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы или научно-методическим советом школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов).

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Для достижения оптимальных результатов работы МО должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии МО и назначении руководителя.

2. Положение о методическом объединении.

3. Анализ работы за прошедший год.

4. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

5. Планы работы Мо на текущий учебный год.

6. Банк данных об учителях МО: количественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон); темы по самообразованию учителей МО; участие педагогов в работе МО; перспективный план аттестации учителей МО; график повышения квалификации учителей МО на текущий год; график проведения текущих контрольных работ (заполняют сами учителя или руководители методических объединений с целью предупреждения перегрузок учащихся); график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО; адреса профессионального опыта учителей.

7. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).

8. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

9. План проведения предметной недели (если проводилась).

10.Протоколы заседаний МО.

ПРАВА

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Методическое объединение имеет право:

— готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

— выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

— ставить вопрос о публикации материалов и передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

— ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

— рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

— обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

— вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

— выдвигать от методического объединения учителей для участия в различных конкурсах, таких как «Учитель года» и т.д.

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором учреждения образования.

Методические объединения учителей нашей школы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *