Что относится к временным строениям
Учет временных зданий и сооружений
Чтобы производить строительные работы, нужно позаботиться об обслуживании строителей, а также хранении инструментов, спецодежды и т.п. Для этого, прежде чем начать возводить объект недвижимости, нужно построить здания и сооружения, которые призваны обеспечивать этот процесс. Естественно, они будут временными: надобность в них отпадет, и они потеряют актуальность, как только стройка завершится.
Несмотря на некапитальность таких строений, они также являются материальными ценностями, на которые выделяются определенные финансы, а значит, необходим бухгалтерский и налоговый учет. Как он производится, рассматриваем в этой статье.
Вопрос: К арендованному зданию (срок аренды — пять лет) по согласованию с арендодателем пристроено сборно-разборное временное сооружение. Сооружение приобретено за 50 000 руб., расходы на установку составили 10 000 руб. (привлекался подрядчик). По окончании аренды сооружение демонтировано. Как учитывать расходы на демонтаж, если арендатор применяет УСН («доходы минус расходы»)?
Посмотреть ответ
Временные здания и сооружения в рамках законодательства
Все вопросы строительства и реконструкции объектов недвижимости, в том числе и касающиеся временных зданий и сооружений, регламентируются рядом важных законодательных актов:
Вопрос: Можно ли признавать для целей налога на прибыль расходы на строительство временных сооружений, которые являются амортизируемым имуществом (п. 4 ст. 325 НК РФ)?
Посмотреть ответ
ВАЖНО! П. 1.3 последнего документа посвящен организации строительной площадки, в рамках которой возводятся или приспосабливаются под нужды строительства временные сооружения и здания.
Понятие временных зданий и сооружений
На профессиональном сленге такие строительные объекты называются «времянки», в документации часто применяют аббревиатуру «ВЗС», но в федеральных законах определение этим необходимым постройкам не дано. Оно приводится только в специальном строительном нормативном акте – СНиПе, поскольку применяется исключительно на стройке или при производстве капремонта.
Первым этапом любого строительства является оборудование строительной площадки – особым образом выделенной территории. Главным признаком ее является то, что она выделена временно. Все, что на ней будет расположено, кроме самого возводимого здания, также предназначено лишь для временного нахождения и будет ликвидировано либо возвращено в прежний вид после окончания работ. Таким образом, временные здания и сооружения – это специально возведенные или приспособленные для потребностей строительных работ и обслуживания работников объекты.
Функциональные признаки времянок
Категории, по которым строительный объект можно отнести к разряду временных, содержатся в различных нормативных актах.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На основании признака 2 к ВЗС можно применить ГОСТ 25957-83, регламентирующий инвентарные (мобильные) здания и сооружения.
Разновидности ВЗС
Обеспечение строительной деятельности решает много задач:
Они должны решаться непосредственно на строительной площадке. Для этой цели и возводят либо приспосабливают из готовых объектов различные ВЗС.
По предназначению «времянок» СНиП ГСН 81-05-01-2001 делит их на две большие группы – титульные и нетитульные. Титулом на стройке называется документ, в который входит перечисление всех объектов, в обязательном порядке присутствующих на любой стройплощадке. Те ВЗС, которые в него входят, и называются титульными – ВЗС, обеспечивающие нужды стройки в целом. Но на каждом конкретном объекте могут быть возведены еще и другие необходимые времянки, обеспечивающие не саму стройку, а какой-то ее компонент. Поскольку они не входят в указанный документ, их считают нетитульными – предназначенными для обеспечения потребностей отдельного объекта стройплощадки.
Примеры титульных ВЗС:
К нетитульным ВЗС относят:
ВЗС в бухгалтерском учете
В старом Плане счетов бухгалтерского учета, утвержденном Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 года № 56, был предусмотрен специальный счет 30 «Некапитальные работы», на котором было принято отражать расходы на возведение титульных (30.1), нетитульных (30.2) ВЗС и на другие некапитальные работы (30.3). Этот ПБУ более не является актуальным, а в новом ПБУ это счет упразднен.
Временные здания и сооружения, если смотреть на них глазами бухгалтера или налоговика, представляют собой одну из форм основных средств, поскольку они:
Удовлетворение всем условиям отнесения к основным средствам дает основание учитывать ВЗС по ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Нюансы бухучета ВЗС
Главная особенность временных зданий и сооружений как объекта бухгалтерии состоит в том, что срок их полезного использования совпадает со сроком строительства и составляет 2-3 года, далее они будут разобраны и утилизированы. После истечения этого срока стоимость их окажется списанной по амортизации.
Начальная стоимость времянок отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств». Стоимость на возведение титульных ВЗС включена в общую смету и отражена в соответствующей документации. «Нетитульные» затраты в этой документации отдельно выделить нельзя, хотя они также входят в смету: их относят к накладным расходам.
Затем ВЗС берется на баланс на основании актов о приеме-передаче (для титульных) и о сдаче в эксплуатацию (для нетитульных). С этого момента начинается начисление амортизации. В конце стройки временные объекты разбираются и утилизируются (ликвидируются), что подтверждается соответствующим актом. Стоимость полученных при этом материалов, деталей, узлов и т.п. относится на внереализационные доходы организации.
Бухгалтерские проводки при этом будут иметь следующий вид:
Налоговый учет ВЗС
Для налоговых целей срок полезного использования ВЗС нельзя отождествлять со сроками строительства, а определять его только по принадлежности к определенным амортизационным группам (Письмо ФНС России от 13 января 2012 года № 03-03-06/1/12). При этом этот срок составит больше «бухгалтерских» 2-3 лет. Получается ситуация, что по бухучету ВЗС к концу стройки будут полностью самортизированы, а по налоговому учету – еще нет. В этом случае остаточная стоимость по окончании строительных работ и утилизации ВЗС списывается на внереализационные расходы. Разница в учете будет временной, налоговый актив спишется позже.
Определение временных зданий и сооружений
Для ведения бизнеса могут эксплуатироваться различные виды зданий – капитальные и временные. Первый тип сооружений предполагает получение разрешения на строительство, заливки фундамента глубокого залегания. Такие конструкции статичны, т.е. их невозможно разобрать и вновь возвести на новом месте, чего не скажешь про следующий тип зданий. Временные сооружения, к которым относятся ангары из металлоконструкций, мобильны – могут транспортироваться с одного места на другое. Их допустимо монтировать на мелкозаглубленный фундамент, а в некоторых случаях и вовсе обходиться асфальтированной площадкой. Их не нужно согласовывать, получать разрешение на строительство. Небольшие легкие павильоны и спортивные укрытия можно монтировать на ровной асфальтовой площадке. В остальных случаях допускается ленточный и даже столбчатый фундамент.
Какие сооружения относятся к временным
Временные здания и сооружения – конструкции некапитального характера, конструктивные особенности которых предполагают возможность демонтировать каркас с последующей установкой на новом месте. К ним относят бытовки, склады сезонного характера, некоторые производственные и административные сооружения некапитального типа. К данной категории строений можно отнести и каркасно-тентовые ангары.
На сегодняшний день нет единого определения временным сооружениям, зафиксированного на законодательном уровне. Однако в статье 1 Градостроительного Кодекса России четко обозначено, какой объект можно признать капитальным. Исходя из этого, мы выделили основные критерии некапитальных, т.е. временных зданий:
Вместе с этим данные критерии являются основным отличием от объектов капитального строительства, а именно:
В дополнении отметим, что такие постройки не являются недвижимым имуществом, их не ставят на учет и не регистрируют права в ЕГРП.
Виды временных зданий по конструктивным особенностям
Временные конструкции подразделяют на:
Титульные здания
Возводятся на период строительства сооружений производственного, социально-бытового или культурного назначения. Такие конструкции необходимы для строительно-монтажных работ и обслуживания персонала.
Согласно приложению 2 ГСН 81-05-01-2001 в эту группу включаются:
Сюда же относят ангары и павильоны, возводимые на определенный срок.
Нетитульные здания
Имеют несложную конфигурацию и невысокую стоимость установки. В эту категорию включают:
Однако полный перечень подобных объектов на законодательном уровне не закреплен.
Виды временных зданий по назначению
Область применения временных зданий обширна, что дало возможность возводить их для бизнес-проектов. Выделим распространенные типы конструкций.
Преимущества временных зданий и сооружений
Преимуществ возведения временных конструкций несколько.
Вы экономите время на сбор пакета документов и обращения в уполномоченные органы, поскольку здания временного типа не нуждаются в оформлении. При этом качественные грамотно смонтированные каркасно-тентовые конструкции не уступают объектам капитального строительства и имеют широкую сферу применения. В них можно организовать склад для хранения зерна после его уборки с полей, укрыть спецтехнику сезонного использования, оборудовать склад стройматериалов и инструмента. Для таких зданий не требуется фундамент глубокого залегания, зачастую поставить их можно на ровную поверхность – асфальтовую или бетонированную.
Быстровозводимые временные ангары мобильны, не привязаны к конкретному месту. При необходимости их можно разобрать, чтобы в дальнейшем перевезти, повторно смонтировать и использовать. Либо продать в полном комплекте. Такие особенности реализуются за счет болтовых соединений, которые превращают ангары в строительный конструктор.
Кроме того, сам процесс возведения ангара оперативен и выгоден. Не нужно тратить время и финансовые ресурсы на подготовку фундамента, монтаж конструкции возможен в рекордно короткие сроки – 1-3 месяца.
Требования к строительству временных сооружений
Несмотря на то, что регистрировать временные здания не требуется, при их строительстве учитывается ряд требований:
Проектирование временных зданий
Начальный этап любого строительства – разработка проекта, в котором будут определены назначение и особенности конструкции. При проектировании временных зданий:
Законодательная база в отношении временных зданий и сооружений
Основное преимущество временных построек – нет необходимости получать разрешение на строительство. Однако важно понимать, что не все ангары относятся к данной категории, что необходимо учитывать, когда планируется строительство сооружений для ведения бизнеса. Согласно ГК РФ разрешение на постройку требуется в отношении тех ангаров, которые относятся к объектам недвижимости:
Если ангар соответствует этим требованиям, необходимо получать разрешение на его возведение. В противном случае конструкцию признают самовольной постройкой и принудят владельца демонтировать ее, также собственнику грозят штрафы.
Кроме того, собрать пакет документов потребуется и в случаях, когда каркасно-тентовая конструкция будет использоваться для торговли, проведения спортивных и культурных мероприятий, в развлекательных целях. Подобные объекты должны соответствовать требованиям безопасности людей.
Нужно ли брать разрешение на строительство временного здания
Если речь идет о каркасно-тентовом ангаре без фундамента или установленном на облегченном основании, то его установка проводится без получения разрешительной документации. Главное – указать в технических документах постройки, что она будет демонтирована для сборки в другом месте. Тогда постройка не будет признана капительной, получит статус временной и упрощенный порядок установки.
Однако следует помнить некоторые особенности, относящиеся ко временным зданиям:
Коротко о правовом регулировании
Согласно ГрК РФ, получение разрешения на строительство не требуется, если речь идет о таких объектах:
К этой же категории относятся каркасно-тентовые ангары. Они не признаются объектами недвижимого имущества, следовательно, не нуждаются в разрешении на строительство.
Согласно законодательной базе недвижимость – это определенный объект, имеющий нерушимую связь с землей под застройку, не способный к перемещению без ущерба. Именно поэтому сборно-разборные ангары не могут быть признаны недвижимым имуществом.
Временные здания и сооружения: учет расходов
Шпаргалка для бухгалтеров строительной отрасли.
Перед возведением основных капитальных зданий на период стройки для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строители возводят или приспосабливают временные здания и сооружения. Это могут быть производственные, складские, вспомогательные, жилые, общественные здания. После производства всех работ и окончания строительства их ликвидируют или восстанавливают изначальный вид использованного объекта.
Временные здания и сооружения подразделяют на титульные и нетитульные сооружения (согласно Постановлению Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1). Разделяют сооружения исходя из их предназначения. Титульные сооружения используются для обеспечения нужд строительства в целом, а нетитульные — для отдельных строительных объектов.
В составе титульных объектов учитываются:
Согласно Письму Министерства регионального развития РФ от 18.12.2008 N 34146-ИМ/08 (пункт 4.84 МДС 81-35.2004) расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения на основе проектно-сметной документации. В данном случае в Контракте № 38-7 предусмотрен норматив расчетов за временные здания и сооружения, что указано в Сводном сметном расчете стоимости выполнения работ (приложение№ 2 к Контракту) п.20 и составляет 4,6%.
Согласно п. 1.1 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН утвержденного Постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45, специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства, именуются временными зданиями и сооружениями.
Согласно пункту 3.3 «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» (ГСН порядок расчета за временные здания и сооружения, установленный между заказчиком и подрядчиком, должен применяться от начала и до окончания строительства.
Согласно п. 4.83 «Временные здания и сооружения» Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее по тексту — Методика определения стоимости строительной продукции), в гл. 8 к временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
В соответствии с п. п. 4.83, 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции, Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45 (ГСН к титульным временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.4 ГСН построенные титульные временные здания и сооружения подлежат приемке в эксплуатацию, а также зачислению в основные средства заказчика (кроме автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов). Передача временных зданий и сооружений в пользование подрядчика осуществляется в порядке, предусмотренном договором подряда.
Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в Приложении 1 Сборника сметных норм затрат и в Приложении N 7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Согласно Письму Главценообразования Минстроя России от 05.09.1994 N 12-186 «Об учете в сметной стоимости титульных и нетитульных временных зданий и сооружений» к нетитульным относятся временные сооружения, приспособления и устройства, предназначенные для нужд отдельного объекта, расходы по содержанию которых учитываются в составе накладных расходов. Перечень нетитульных временных зданий и сооружений приведен в Приложении 3 Сборника сметных норм затрат.
Порядок учета зависит от соответствующей квалификации временного сооружения. Вопрос квалификации находится в компетенции экспертов в области архитектуры и строительства. Основанием для определения вида временного сооружения также могут являться документы, разработанные соответствующими техническими службами организации.
Пунктом 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, определено, что временные нетитульные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на затраты строительных работ в составе накладных расходов, учитываются у подрядчика в составе средств в обороте.
Затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений (для обеспечения нужд отдельных объектов) предусматриваются у подрядчика в составе норм накладных расходов на строительные и монтажные работы (п. 1.4 Сборника сметных норм затрат).
Поскольку расходы по содержанию нетитульных временных сооружений учитываются у подрядчика в составе накладных расходов, то возмещение заказчиком подрядчику затрат на возведение данных сооружений формирует у заказчика первоначальную стоимость строящегося объекта по договору подряда и отражается согласно Инструкции по применению Плана счетов на счете 08.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Законодательство о временных сооружениях
Так как мобильный пневмоангар не является объектом капитального строительства, тем самым попадает в разряд временных сооружений
В соответствии с действующим градостроительным законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которые не подлежат государственной регистрации.
Разграничение между временными сооружениями и объектами капитального строительства производится по определённым оценочным категориям, к которым, прежде всего относится прочная связь с землей, когда перемещение сооружения невозможно без причинения ему несоразмерного ущерба, а также отсутствие у металлоконструкций бетонной основы, наличие под возводимым строением фундамента и подведение инженерных коммуникаций. Имеются прецеденты, в которых сооружения из металлоконструкций (фасонного стального проката) при отсутствии данных признаков прямо признаются временными постройками.
Связь между гражданско-правовой и градостроительной составляющими содержания статуса временных некапитальных объектов в том, что согласно закону прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости (объектам капитального строительства). Для такого отнесения необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Выделение земельного участка для возведения временных некапитальных сооружений должно осуществляться для не связанных со строительством целей. На федеральном уровне имеется соответствующее положение ст. 34 Земельного кодекса РФ, но оно, как это прямо следует из его названия, регулирует выделение земли гражданам.
Применительно к юридическим лицам специальных подобных правил нет. В этой связи известны даже судебные прецеденты, в которых суды пытались распространить действие ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей определённый в ней порядок местной власти, и на юридических лиц». Однако широкого распространения такой подход не получил.
Поэтому, процесс выделения государственных и муниципальных земель под возведение временных некапитальных объектов на основании общих правил, установленных земельным законодательством всецело и произвольно регулируется на уровне субъектов федерации и практически осуществляется на уровне местных администраций.
Практически в каждом из субъектов федерации имеется свои установления по выделению земли под временные сооружения. Это либо отдельные нормы больших земельных законов, либо специальные законы и акты. Строгость правил и сложность процедуры варьируются. Самые жёсткие установления — в Москве, где возвести временный объект почти также сложно, как и капитальный».
Каким образом юридическим лицам выделяется в аренду земля под возведение временных сооружений и то, что для этого зачастую достаточно по сути одного распоряжения местной администрации можно видеть по судебным прецедентам, регулирующим последующие споры в связи с этой землёй.
При правовом оформлении отношений, связанных с возведением или монтажом (термина «строительство» лучше избегать) временных некапитальных сооружений, как показывает имеющаяся судебная практика, очень важным является правовое описание этих сооружений. Будучи правильным, оно сразу же позволит исключить враждебные инициативы чиновников и правоохранителей, которым уже при первом взгляде в документы будет понятно, что далее как минимум предстоит долгое выяснение о каком объекте идёт речь с привлечением экспертов, получением заключений и прочими подобными вопросами, в поле которых предприниматели имеют как правило, большую свободу манёвра.
Даже если соответствующие конструкции имеют какие-то специальные названия, типовые номера, патенты и прочие правовые атрибуты, при помощи которых их можно обозначить, не описывая, описание всё равно придётся давать, например, в подзаконных нормативных актах местных администраций о выделении земли (разрешённое использование) или в целевом условии договоров аренды земельных участков. Скорее всего, подробное описание потребуется и в предмете первоначального договора, на основании которого будет осуществляться проектирование и затем — строительство.
Описание сооружений должны быть выполнены адекватно при помощи юридически-значимых терминов, данных в нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП и т. п., а также из опубликованных актов судов, имеющих мотивировочные части с развёрнутым определением таких объектов). При этом в описании должны акцентировать но присутствовать необходимые признаки, подчёркивающие временность и некапитальность.
Мы предоставляем набор разрешительной документации, который позволяет покупателю сократить ряд этапов в установке временных сооружений. Не потребуется проведение санитарных и экологических экспертиз, утверждение проекта и установка статуса временного сооружения.
Какие этапы придется пройти непосредственно покупателю (владельцу) воздухоопорного ангара или пневмоангара:
1. Оформление права на аренду земли или приобретение ее в собственность;
2. Оформление документов для установки временных сооружений;
3. Сдача сооружения в эксплуатацию;
4. Постановка сооружения на учет;
5. Эксплуатация сооружения согласно установленным требованиям.
2. Порядок оформления документов для установки временных сооружений
3. Порядок сдачи временного сооружения в эксплуатацию
3.1. Приемка в эксплуатацию временного сооружения осуществляется по заявлению владельца, которое он обязан в течение 15 дней с момента установки временного сооружения представить в отдел архитектуры и градостроительства.
К заявлению прилагаются:
— пакет документов, указанных в пунктах 2.4, 2.6 настоящего Положения;
— копии договоров о предоставлении услуг на удаление и размещение твердых бытовых отходов и отходов биотуалетов, заключенных владельцем временного сооружения со специализированными организациями;
— справки организаций, осуществляющих эксплуатацию внешних коммуникаций, о выполнении технических условий.
3.2. Приемка в эксплуатацию временного сооружения производится приемочной комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации города.
3.3. При условии соответствия вновь установленного объекта согласованной проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям отдел архитектуры оформляет акт приемки в эксплуатацию временного сооружения.
Постановлением Администрации города дается разрешение на открытие временного сооружения. Проект постановления по временным сооружениям (кроме деревометаллических гаражей) готовит отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей на основании заявления организации или индивидуального предпринимателя, акта приемки в эксплуатацию временного сооружения, постановления Администрации города о выделении земельного участка в аренду или собственность.
4. Учет временных сооружений
4.1. Временные сооружения подлежат учету в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом владельцу выдается карточка временного сооружения. Карточка является документом, подтверждающим регистрацию временного сооружения на территории города, и дополнительным основанием для внесения в информационную систему «банк данных» объектов торговли города, других услуг в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.
4.2. Временному сооружению присваивается идентификационный номер. Данный номер наносится на временное сооружение.
4.3. Владельцам ранее установленных временных сооружений пройти перерегистрацию и учет в отделе архитектуры и градостроительства города в течение 3-х месяцев со дня опубликования настоящего Положения.
4.4. Такие временные сооружения, как мини-рынки, автостоянки и автомобильные рынки открытого типа, на территории которых расположены другие временные сооружения, учитываются как единый объект.
4.5. При переходе права собственности на временное сооружение договор отчуждения (купли-продажи, мены и прочие) подлежит регистрации в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом на нового владельца переоформляются следующие документы:
— постановление Администрации города (при отсутствии — выпускается вновь);
— договор аренды земельного участка;
— карточка временного сооружения.
5. Эксплуатация временных сооружений
5.1. Срок эксплуатации временного сооружения на предоставленном земельном участке устанавливается постановлением Администрации города.
5.2. Владелец временного сооружения обязан:
— выполнять требования нормативных документов по эксплуатации временного сооружения;
— эксплуатировать временное сооружение в соответствии с разрешенным видом деятельности;
— предоставление услуг (торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания и др.) организовывать с учетом требований соответствующих ГОСТ и других действующих нормативных документов;
— соблюдать требования договора аренды земельного участка по содержанию и благоустройству предоставленного участка и прилегающей территории;
— обеспечить пожарную безопасность сооружения, выполнять соответствующие санитарно-гигиенические требования;
— производить косметический ремонт сооружения ежегодно до наступления летнего сезона. Изменение конструкций или цветового решения фасада осуществлять по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства;
— обеспечивать сохранность существующих зеленых насаждений и газонов на прилегающей территории.
5.3. Изменение вида деятельности во временном сооружении осуществляется на основании постановления Администрации города.
5.4. Владелец, соблюдающий все требования по эксплуатации временного сооружения и содержанию прилегающей территории, после окончания установленного срока эксплуатации сооружения имеет преимущественное право на дальнейшую эксплуатацию существующего или на установку нового сооружения на предоставленном земельном участке.
5.5. Передача временного сооружения в аренду (субаренду) другим лицам осуществляется в пределах срока действия договора аренды земельного участка.
5.6. Контроль над эксплуатацией временных сооружений возлагается на отдел архитектуры и градостроительства и МУП города УЖКХ.
5.7. Контроль над соблюдением вида деятельности возлагается на Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей.