Что относится к временным искусствам

Презентация по беседам об искусстве на тему «Временные виды искусства»

Что относится к временным искусствам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Временные виды искусства Подготовлено для уроков по беседам об искусстве в учреждениях дополнительного образования по предпрофессиональной программе «Живопись» 1-8 лет автор: Вялкова Мария Александровна 2018

К временным видам искусства относят: музыку; 2) художественную литературу.

МУЗЫКА Музыка — вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. Музыка может передавать эмоции, чувства людей, что выражается в ритме, интонации, мелодии. По способу исполнения она делится на инструментальную и вокальную.

Музыка разделяется на виды: 1. Народная музыка 2. Детский фольклор 3. Вокальное искусство 4. Хоровая музыка 5. Камерная музыка 6. Симфоническая музыка 7. Опера

Художественная литература Художественная литература — вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь. Ее именуют порой «изящной словесностью» или «искусством слова». Различают художественную, научную, публицистическую, справочную, критическую, куртуазную, эпистолярную и др. литературу.

Род литературы Лирика – род литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных чувств, впечатлений и переживаний человека. Характерная особенность – стихотворная речь, ритмичность, небольшой размер. Драма – род литературы, отражающий жизнь в действии (поступках и переживаниях) людей. Предназначается для исполнения на сцене. Эпос – представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях, максимально приближенных к объективности.

Художественная литература делиться на роды и жанры:

Золотая осень Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой – Как венец для новобрачной. Лик березы – под фатой Подвенечной и прозрачной Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых кленах флигеля, Словно в золоченных рамах. Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный. Где нельзя вступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный. Где звучит в конце аллей Эхо у крутого спуска И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка Осень. Древний уголок Старых книг, одежд, оружья, Где сокровищ каталог Перелистывает стужа. Б. Пастернак

Зайка в витрине Зайка сидит в витрине, Он в серенькой шубке из плюша. Сделали серому зайцу Слишком длинные уши. В серенькой шубке серой Сидит он, прижавшись к раме, Ну как тут казаться храбрым С такими большими ушами? А. Барто

Что относится к временным искусствам

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к временным искусствам

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что относится к временным искусствам

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к временным искусствам

Номер материала: ДБ-140782

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к временным искусствам

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к временным искусствам

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к временным искусствам

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что относится к временным искусствам

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Что относится к временным искусствам

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что относится к временным искусствам

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что относится к временным искусствам

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пространственно-временные виды искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:56, реферат

Краткое описание
Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Пространственно-временные виды искусства

Выполнила

Ученица 9 «А» класса

Писаренко Евгения.

2013 год.

Разные виды искусства – живут, распространяются, транслируются, либо в пространстве, либо во времени. Либо может быть совокупность пространства и времени, тогда искусство относится к пространственно-временным. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.

Временные искусства – литература и музыка, их еще называют динамическими искусствами. В отличие от вещности и предметности пространственных искусств, временные искусства обладают большей степенью ассоциативности. Временные искусства непосредственно выявляют и воссоздают изменчивость человеческих состояний, динамику чувств и настроений. Временные искусства могут передавать характер человеческого общения, его ритуальность или фамильярность, взаимное тяготение или равнодушие.

Пространственные искусства осваивают мир с точки зрения его вещной составляющей. Вечная природа пространственных искусств тесно связана со способами деятельности того или иного типа культуры.
К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.

В истории художественной практики пространственные искусства занимают роль первопроходцев. Именно пространственные искусства исторически оказались первыми и единственными обладателями возможностей зримо воплощать культурные модели мира. Исследователь пластических искусств Б.М. Бернштейн предлагает уточнить термин пространственность, добавляя термины «статичность» и «одновременность». Именно в наслаждении одновременностью автор усматривал субъективный план сферы пространственных искусств. Общаясь с памятниками архитектуры, наслаждаясь пластикой великих мастеров, мы участвуем вместе с авторами в синхронизации человеческого опыта. Открытия Ньютона и Коперника, Левенгука и Гарвея не прямо, но опосредованно представлены в динамичной скульптуре Лоренцо Бернини, фонтанах Версаля, непременных драпировках и игрой с пространством на картинах Рубенса и Веласкеса. Отказ от декора, простота и функциональность, минимализм, использование новых материалов, в частности, железобетонных конструкций, стали визитной карточкой архитектуры 20-30-х гг. Наиболее адекватно эти принципы, основанные на вере в научно-технический прогресс, были воплощены в архитектуре конструктивизма.

Театр- род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Театр-вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Эстрада-вид сценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, музыки, а так же пение, художественное чтение, хореографию, пантомиму и т.д.

Кино- род искусства, произведение которого создается с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий.

Источник

Пространственно-временные искусства

Что относится к временным искусствам Что относится к временным искусствам Что относится к временным искусствам Что относится к временным искусствам

Что относится к временным искусствам

Что относится к временным искусствам

Пространственно-временные искусства – это искусства сложные, синтетические. Развитие художественной практики и эстетических потребностей общества ведет к синтезу искусств. В самой природе некоторых видов художественного творчества лежит необходимость синтеза. К таким искусствам относятся театр, цирк, эстрада, кинематограф, телевидение. Синтетичность – общая черта каждого из этих искусств, но характер синтеза в театре иной, чем в кинематографе, а в искусстве кино он отличается от телевидения. У каждого синтетического искусства есть свои собственные специфические видовые особенности.

Театр. Раскрывая специфические особенности театрального искусства, мы постараемся выявить такие его черты и признаки, которые присущи не только современному театру, но были свойственны ему всегда, на всех этапах его существования и развития.

Театр относится к пространственно-временным видам искусства. Художественное своеобразие сценического искусства выражается в том, что оно предполагает свое одновременное раскрытие как в пространстве, так и во времени.

С пространственными искусствами – живописью, скульптурой, архитектурой – театр сближают такие его элементы, как декорации, костюм; с временными – литературой, музыкой – последовательная смена картин развертывающегося действия. Если лишить театр одной из этих сторон, пространственной или временной, то он перестанет быть самостоятельным видом искусства.

Произведение театрального искусства – спектакль – представляет собой особым образом организованное сценическое действие, развертывающееся во времени и в пространстве.

Театр выступает как вид зрелищного искусства. В нем сочетаются возможности искусств, рассчитанных как на зрительное, так и на слуховое восприятие.

В театроведении бывали попытки беспредельно расширить понятие сценического искусства на основании его свойства – зрелищности. Театр отождествлялся с игрой, обрядами, трудовыми процессами и т.д., что выводило театр из системы искусств. Несомненно, в играх первобытных людей, в обрядах, ритуалах есть ясно выраженные зрелищные моменты, внешне они походят на театральные представления.

Но принципиальное качественное отличие игры в жизни от игры актера в театре заключается в том, что театр ставит целью удовлетворение эстетических запросов зрителя, тогда как игра в жизни является средством удовлетворения потребности в игре самих ее участников. В обрядах, ритуалах (бытовых, религиозно-культовых и др.) есть некоторые признаки театра: организованное действие и даже наличие зрителя. Но в этом действии нет главного признака театрального действия – конфликта, составляющего суть драматизма.

Нет оснований включать в понятие театра и различного рода массовые и спортивные зрелища, хотя в них могут быть заключены некоторые элементы зрелищных искусств. Отождествление театра с обрядами, игрой, массовыми театрализованными зрелищами ведет к игнорированию художественно-образной специфики театра, к умалению в нем идейного начала, а значит, и к ликвидации театра как вида искусства.

История мирового театра знает немало примеров, свидетельствующих о том, что сценическое искусство в прошлом не раз обходилось без тех или иных элементов, присущих современному театру (например, без драматургии, без декораций). Но нельзя указать ни на один период в развитии театра, когда бы он существовал без актера. Актер – главный выразитель специфики сценического искусства; оно является актерским по преимуществу.

Каковы же наиболее существенные особенности искусства театра?

Искусство театра – вторичное. Его идейно-тематическую основу образует драматургия. Театр отличается от других видов искусства – от литературы, живописи, музыки, скульптуры и т.д. – тем, что в нем осуществляется замысел, данный уже в другом произведении, а именно в драматическом (в пьесе).

Живописец, композитор, поэт имеют дело с непосредственным восприятием действительности, тогда как между актером и действительностью стоит драматург. Драматургия определяет направление развития театра и содержание театрального искусства, его жанровое разнообразие, а также разнообразие средств выразительности.

Что относится к временным искусствам

Однако случается, что театр не раскрывает в спектакле смысл пьесы, а использует ее как предлог для демонстрации актерской и режиссерской техники, для демонстрации владения выразительными средствами театра и т.п. Это зачастую приводит к полному выхолащиванию содержания театрального зрелища.

Театр – самостоятельный вид искусства. Но самостоятельность эта – не в мнимой независимости от драматургии и не в праве режиссера на произвол по отношению к пьесе, а в оригинальном взгляде на пьесу, на ее конфликты и характеры, в раскрытии глубокого смысла пьесы, в ее оригинальном и свежем сценическом истолковании. В сценическом толковании пьесы театр может идти очень далеко; он может найти такие грани пьесы, которые автор не подозревал в ней; тем самым театр может художественно обогатить пьесу.

Драматургия как вид литературы очень сложна и имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от других литературных жанров, например, от романа. Так, романист может и должен заставить своего героя действовать, но вместе с тем за автором романа сохраняется право досказать читателю многое из того, что не обнаруживается самими действиями героя, авторможет комментировать внутреннее состояние своих героев, их взаимоотношения. В драматическом произведении (пьесе) автор не выступает комментатором действий своих героев. Все отношения между героями, их внутренний мир обнаруживаются только посредством сценического действия, заключенного в диалогах.

Следовательно, решающей чертой драматической литературы (пьесы) является действенность. В основе драматических произведений лежат острые общественные конфликты, столкновения противостоящих друг другу ярко очерченных характеров.

Признанием ведущей роли драматургии в сценическом искусстве ни в какой степени не умаляется и не принижается значение театра как самостоятельной области художественного творчества. Сама драматургия нуждается в театре точно так же, как театр нуждается в драматургии. Спектакль – не копия пьесы, а созданное ее основе новое произведение искусства. Вне театра драматургия обнаружить все богатство заключенного в ней содержания не может. Драматическое произведение, даже самое гениальное, может быть раскрыто только тогда, когда оно получает свою сценическую жизнь.

Источник

Пространственно-временные виды искусства.

Пространственно-временные виды искусства.

Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.

Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.

Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.

Балетмейстер и сфера его деятельности.

Балетмейстер должен быть мыслителем, философом, психологом, педагогом. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от режиссера драмы или оперы.

1) Иметь хореографическое образование.

2) Иметь музыкальное образование.

3) Обладать талантом, который включает в себя фантазию, способность мыслить хореографическими образами, сочинять множество танцев.

4) Иметь музыкальный слух.

5) Иметь зрительную память.

6) Знать изобразительное искусство.

7) Обладать знаниями и способностями режиссера-постановщика.

Балетмейстеров можно условно поделить на 4 вида:

1)Балетмейстер-сочинитель – это тот, кто сочиняет балет или танец.

2) Балетмейстер-постановщик – показывает это сочинение артистам.

3) Балетмейстер-репетитор – репетирует сочиненный балет (танец). В его обязанности входит: показ, отработка танцев и мизансцен, как сонных, так и массовых.

4) Танцмейстер – «мастер танца». То есть отдельного номера в жанре малых форм.

Балетмейстер и сфера его творческой деятельности

Слово «балетмейстер» означает «мастер балетного спектакля». Балетмейстеры работают в оперно-балетных театрах, а также в музыкальной комедии, на эстраде, в ансамблях классического и народного танца, сочиняют бальные танцы. Одни создают большие балеты, другие их репетируют, ведут педагогическую работу. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от режиссера драмы или оперы. Он также имеет дело с драматургией, которую ему предстоит воплотить в своей хореографии, в развитии пластической линии всего балета, поэтому он, как и режиссер, должен быть мыслителем, философом, психологом, педагогом.

Балетмейстер-сочинитель сам является автором балета, сочинителем всего хореографического текста, а затем уже и постановщиком его на сцене. Недаром в афишах прошлого столетия мы читаем: «Балет сочинения Ш. Дидло поставлен А. Глушковским» или «Балет сочинен и поставлен М.И.Петипа».

Содержание» и «Форма» как важнейшие эстетические категории искусства.

Хореографическая миниатюра

Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.

В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:

1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.

2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.

Нередко хореографические миниатюры, объединённые единым замыслом, складываются в серии («Скрябиниана» балетм. К. Голейзовского, «Образы Родена» балетм. Л. Якобсона, «Картинки с выставки» балетм. Ф. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль («Хореографические миниатюры» Л. Якобсона, «Мимолетности» К. Голейзовского, «Хореографические новеллы» Д. Брянцева).

22. Дать определение понятию «композиция» хореографического произведения.

Композиция – это сложение, составление, соединение частей в единое целое. Композиция танца – это органически связанная совокупность танцевальных движений, образующих некое единое целое. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В нее входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы.

Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то или иное состояние человека (радость, горе, любовь, ревность, отчаяние и т. п.) или его свойства (доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трусость).

Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять его частей.

1. Экспозиция. Она знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев. В ней намечается характер развития действия;

2. Завязка. Начало действия;

3. Основное действие. Действие разворачивается;

4. Кульминация. Наивысшая точка развития драматургии. Динамика развития сюжета достигает накала.

5. Развязка. Завершение действия. Она может быть либо мгновенной, обрывающей, либо постепенной.

В основе драматургии хореографического произведения должна быть в первую очередь судьба человека, судьба народа. Только тогда произведение может быть интересным для зрителя, волновать его мысли и чувства.

23. Основные виды балетмейстерской деятельности.

Балетмейстер – мастер танца, он является создателем хореографического полотна, он ставит это полотно, но и сам его сочиняет. Необходимо уметь мыслить, организовать, слушать и оценивать. Подбирать правильно музыку, ощущать действительность.

Балетмейстер должен обладать знаниями режиссёра-постановщика, должен быть педагогом.

Существует несколько разновидностей балетмейстерской деятельности:

1) Балетмейстер-сочинитель-Сочиняет новые постановки, движения, выстраивает взаимоотношения в постановке.

2) Балетмейстер-постановщик-Передаёт то, что сочинил балетмейстер сочинитель. Он разучивает с артистами все партии.

4) Балетмейстер-педагог Балетмейстер занимается обучением и воспитанием, специфика его работы доведения образа героя до совершенства.

5. Балетмейстер-репетитор-Его задача донести до зрителя то, что сделали балетмейстер-постановщик и балетмейстер-сочинитель. Он доводит исполнительское мастерство до совершенства.

Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.

Рисунок танца, как и вся композиция (он должен выражать определенную мысль), должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках. Прежде чем разбирать значение рисунка танца в создании хореографического произведения, следует сказать, что рисунок танца и танцевальный текст неразрывно связаны. И потому при анализе рисунка танца в том или ином произведении придется касаться и его хореографического текста.

Хореографическая миниатюра

Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.

В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:

1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.

2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.

Нередко хореографические миниатюры, объединённые единым замыслом, складываются в серии («Скрябиниана» балетм. К. Голейзовского, «Образы Родена» балетм. Л. Якобсона, «Картинки с выставки» балетм. Ф. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль («Хореографические миниатюры» Л. Якобсона, «Мимолетности» К. Голейзовского, «Хореографические новеллы» Д. Брянцева).

Рисунок танца всецело зависит от музыкального материала, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер. Он должен отражать характер, образ музыки, ее стиль, находиться в тесно связи с темпом, ритмом музыкального сочинения.

С началом новой музыкальной фразы начинается и новая танцевальная фраза. Если имеется повтор музыкальной темы или ее развитие, балетмейстер должен услышать это и отразить либо в повторе, либо а развитии уже использованного рисунка.

Музыкальная форма, композиторский замысел произведения должен найти адекватное выражение в композиции танца, следовательно, и в его рисунке.

Содержание и форма хореографического произведения.

Содержание и форма — эстетические категории, выражающие соотношения в искусстве внутреннего, духовного, идейно-образного начала и его внешнего, непосредственно воспринимаемого, слышимого и зримого воплощения. Содержание произведения танцевального искусства отражает реальную действительность.

Содержание и форма взаимосвязаны друг с другом, одно без другого не существует. О содержании можно узнать только через форму; все, что не воплощено в форме, остается лишь замыслом, но не действительным содержанием произведения.

Форма — это способ (метод) изложения хореографического материала, и как он будет изложен — такую форму этот материал, как хореографическое произведение, и приобретет

40. Дать определение понятию «фольклорный танец».

Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя

Вопрос похож на 46

Закон актуальности.

Основой этого закона является создание образа танца или образа в танце, ко­торый созвучен зрителям-современникам. Каждая эпо­ха предъявляла свои требования к созданию танцеваль­ной композиции, выделяя характерные формы в раз­ных видах танца. Сценическое время находится во взаимо­связи с реальным временем, даже если оно не совпада­ет с ним с исторической точки зрения. Время, в кото­ром живет зритель, диктует развитие сценического дей­ствия, конфликтов, коллизий, столкновения характе­ров. То, что было интересно вчера, может стать неуме­стным, уйти в небытие. В работах отечественных авторов нашего века нередко в качестве синонима актуальности употребля­ется термин «жизненность». Думается, что термин «актуальность» ближе по смыслу к содержанию этого закона. Закон актуальности, или жизненности, харак­теризуется следующими основными чертами:

— движения и рисунки танца, а также его фигуры и их соотношение с развитием действия должны быть типичными для изображаемой эпохи;

— в композиции должно присутствовать ощуще­ние движения во времени, что сделает ее «живой», эмоциональной, художественно наполненной;

— необходимо добиться новизны танцевальной композиции.

Балетмейстер, который рождает танцевальную композицию, всегда идет тернистым путем, преодолевая всё устаревшее, нежизнеспособное.

Закон контраста.

Этот закон отражает взаимодействие согласных элементов композиции с резко различающимися между собой по контрасту. Контрасты являются движущей силой танцевальной композиции и определяют ее выразительность. Значе­ние контрастов как сочетание противоположного в зри­тельском восприятии очень велико. Существенную роль в композиции танца играют контрасты плоско­стного и объемного построения, контрасты рисунков танца, контрасты движений танца, контрасты динами­ки, контрасты образов танца и т.д. Так, на смену круго­вым формам рисунка приходит линейное построение, колонны переходят в шеренги или диагональное движе­ние; быстрое движение сменяется медленным.

Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.

Рисунок танца — это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке. Рисунок танца, как и вся композиция, должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках.

Рисунок танца организует движение танцующих, систематизирует их, способствует наиболее яркому выявлению на сцене хореографического текста.

Существует несколько классификаций рисунка танца.

• Захаров Р.В. предлагает нам свою классификацию видов танцевального рисунка:

• Также рисунок танца может делиться относительно количества исполнения рисунка, в определенный момент времени, танцорами:

Также существуют такие виды рисунка танца, характер и темперамент которых присущие танцам определенной национальности. Это проявляется в динамике движения, в остроте и плавности рисунка, свойственного тому или иному народному танцу.

Пространственно-временные виды искусства.

Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.

Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.

Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *