Что относится к видам воспитывающей деятельности

Описать виды и формы воспитывающей деятельности.

Сущность воспитания заключается в том, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К.Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Свою специфику воспитание обнаруживает в определении цели и позиции воспитателя по отношению к воспитаннику. При этом воспитатель учитывает единство природной, генетической, психологической и социальной сути воспитуемого, а также его возраст и условия жизни. Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, сам человек может целенаправленно оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, поведением и активностью. В таком случае можно говорить о самовоспитании. При этом от позиции человека в отношении себя (кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем) зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения. Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов. Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, жизненный мир и иерархия общественных ценностей; семья, школа и вуз, детские и молодежные организации; повседневная и профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации. Среди многообразия воспитательных факторов выделяют две основные группы: объективную и субъективную. К группе объективных факторов относятся: • генетическая наследственность и состояние здоровья человека; • социальная и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение; • обстоятельства биографии; • культурная традиция, профессиональный и социальный статус; • особенности страны и исторической эпохи. Группу субъективных факторов составляют: • психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого; • система отношений с социумом; • организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества. В ходе истории возникла потребность в осмыслении процесса воспитания, определения его специфики, а именно в уточнении целей воспитания и уровней их реализации; специфике средств и видов воспитания. Цели воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или всего общества) к личности воспитуемого.

Для того чтобы личность состоялась, надо, чтобы жизнь ее была пронизана многообразными видами деятельности и была инструментована как воспитывающая, т.е. включающая ребенка в систему позитивных отношений с окружающей действительностью. Можно выделить четыре основных условия, которые позволяют сделать деятельность детей деятельностью воспитывающей.

При этом любое воспитательное воздействие, начиная от большого общешкольного мероприятия до простого сиюминутного воздействия педагога на воспитанника, должно обязательно включать органически соединенные воздействия на все три сферы личности: сознание, эмоции, поведение. Только тогда можно, говорить о воспитывающем (т.е. развивающем) воздействии в процессе воспитания.

Во-вторых, богатство и многообразие интересов (увеличивающееся с возрастом) определяет воспитательный потенциал организуемой в педагогическом процессе деятельности

Задача воспитателя заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Воспитатель должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.

Функции

Первая функция — организаторская. Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской за­дачи. В роли организатора может выступать как воспитатель, так и воспитанники. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими воспитателями (беседы, коллективные творческие дела, конкурсы и т. д.). Эти методики предполагают последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности.

Вторая функция — регулирующая. Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между воспитателями и воспитанниками, так и между детьми. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы дошкольников.

Третья функция — информативная. Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение воспитанникам той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

Исходя из функционального подхода, форму воспитательной работы можно определить как регулирующий отношения воспитателя и воспитанников основной компонент организации педагогического процесса.

Форма по сути организационно обеспечивает реализацию целей, содержания, принципов и методов воспитания детей. В то же время одна и та же форма может отражать разное содержание, иногда даже не соответствующее первоначальному замыслу.

В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы. Некоторые методисты стремятся собрать как можно больше названий форм и даже насчитывают несколько тысяч таких названий. Попытка собрать такую коллекцию не имеет никакого смысла. Перечислить все формы воспитательной работы невозможно, да и нет такой необхо­димости. Каждая форма не повторяет другую, а лишь может быть похожа на нее.

Источник

ВИДЫ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Итак, в основу разнообразных форм воспитательной работы с детьми положены различные виды воспитывающей деятельность (СНОСКА: В основе данной классификации концепция М.С. Каган, изложенная в кн.; Человеческая деятельность. М., 1974). Перечислим их здесь, положив в основу классификации их назначения и функции в воспитании детей.

Интеллектуально-познавательная деятельность имеет особую значимость в школьном возрасте, ибо интенсивно идет накопление знаний о мире, развитие познавательных способностей. В различных формах внеурочной деятельности, организуемых в школе, происходит расширение познания и ценностного отношения к науке и людям, занимающимся ею, к собственной учебной деятельности; учащиеся вооружаются навыками самообразования и научной организации интеллектуального труда. Еще В. Гумбольдт писал о значении интеллектуально-познавательной деятельности для духовного развития: «Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух».

Ценностно-ориентировочная деятельность в школьном возрасте позволяет выработать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформировать жизненную позицию растущего человека, ищущего ответ на извечные проблемы: что есть истина? Что есть добро и зло? Что есть прекрасное и безобразное?

В различных, формах внеурочной деятельности учащиеся получают ориентацию в истинно человеческих ценностях, общественно и личностно значимых. Все это очень важно для человека школьного возраста, ибо проблема самоосознания, самопознания, выработки критериев оценки себя самого и окружающего мира — наиважнейшая, особенно в подростковом и юношеском возрасте. Например,

Можно на свете по-разному жить:

Можно ни с кем некогда не дружить,

Можно животных и птиц не любить,

Можно цветы не сажать, не дарить.

А можно все наоборот — вот!

И дружить, и любить, и сажать, и дарить,

Можно на помощь друг другу прийти,

Камень убрать, если он на пути.

Трудовая (ее назначение — преобразование окружающей материальной действительности) и общественно полезная (имеет назначение воздействия на духовную сферу жизни окружающих людей) виды преобразовательной деятельности человека. Они приходят в жизнь нормального человека именно в школьном возрасте и выполняют существенную роль в процессе социализации личности: выбор профессии, накопление определенных духовных ценностей, усложнение взаимоотношений с людьми, становление характера.

В современных условиях для растущего человека это еще и вхождение в нелегкие проблемы рыночных отношений (СНОСКА: В качестве пособия (начального) школьникам можно рекомендовать: Казаков А. Школьнику о рыночной экономике. М., 1993; Прикладная экономика: Учебное пособие для учащихся старших классов / Пер. с англ. М., 1992), приобретение умения обрести и защитить собственную жизненную позицию, познание экономических и политических основ жизни общества, развитие правовой культуры. Без этого просто невозможно.

Общественная деятельность детей реализуется в разнообразных видах внеклассной работы: выполнение поручений в органах ученического самоуправления, в шефстве (над малышами, детскими домами и больницами, домами престарелых), шефские концерты, дарение подарков, акции милосердия и благотворительности. Суть в том, что сфера общественной деятельности — это решение общественно важных задач добровольно и бескорыстно.

Художественно-творческая деятельность, назначение которой в развитии человека очень важно: изучение, оценка и преобразование окружающей действительности (т.е. функции всех предыдущих видов деятельности), но с позиций прекрасного — безобразного. В развитии взрослеющего человека очень важно приобщение его к произведениям прекрасного, выработка потребности в нем, желание жить по законам красоты. Известный художник Б.М. Йеменский, наш современник, написал книгу «Мудрость красоты» (М., 1981). В ней, в частности, есть такие мысли: «. Нельзя забывать, что предмет искусства отличен от предмета науки. Физика и математика развивают логическое мышление и репрессируют эмоции. Наука исследует предмет, искусство исследует отношение к предмету.

. В школе знания, навыки, творчество должны быть не самоцелью, а средством овладения языком искусства. Чтобы через искусство воспринимать его художественную информацию. Цель школы: 1) Развивать понимание искусства, прививать любовь к искусству, сформировать художественную культуру. 2) Выявлять учеников со способностями, чтобы в дальнейшем они могли овладеть мастерством».

Совершенно очевидно, что при умелой инструментовке и других видов деятельности эти мотивы и развитые в процессе физкультурно-спортивной деятельности качества личности могут проявляться и закрепляться во всей жизнедеятельности растущего человека.

Источник

Виды и формы воспитывающей деятельности

Виды и формы воспитывающей деятельности

Обогащает представления уче­ников об окружающей действи­тельности, формирует потреб­ность в образовании, способству­ет интеллектуальному развитию

Устный журнал, обзор научно-популярных статей в периоди­ческой печати, экскурсии (в му­зей, на выставку, на предприятие, в библиотеку и т.п.), познавательные КТД, конкурсы, турниры, олимпиады, классный лекторий, учебные конференции

Направлена на создание, сохра­нение и приумножение матери­альных ценностей, формирование уважительного отношения к мате­риальным ценностям как сред­ствам для существования человека

Учебный труд на уроках, УПБ, общественно-по­лезный труд по самообслужива­нию; игровые формы («трудовые десанты», «операции», «работа по секрету», «рейд добровольцев»)

Содействует социализации школьников, включает их в сопе­реживание проблемам общества, приобщает к активному преобра­зованию действительности

Пресс-центр, встречи с общественными деятелями, журналиста­ми; круглый стол, дискуссия

Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причаст­ности к миру во всех его проявле­ниях, осознание своего Я, разви­тие рефлексии

Практикум по самоанализу и взаимоанализу «Как мы вели себя на экскурсии?», «Законы товари­щества», «Каким быть или кем быть?»; диспут на нравственные темы, например «Зачем человеку учиться?»; уроки культуры пове­дения

Развивает чувствительное ми­роощущение, потребность в пре­красном, способность к художе­ственному мышлению, реализует индивидуальные задатки и спо­собности

Концерты художественной са­модеятельности, художественные конкурсы, выставки «Час с искусством», «Встречи с артистом», «Новые диски»; посещение теат­ра, экскурсии в художественный музей; школьные балы, фестива­ли, праздники и т.д.

Культивирует здоровый образ жизни, повышает силу, выносли­вость, пластичность и красоту че­ловеческого тела

Спортивные игры, товарищес­кие состязания, школьные олим­пиады, спортивные секции

7. Свободное общение

Организует взаимно обогащаю­щий досуг школьников, когда их общение освобождено от пред­метной цели и содержанием их деятельности является общение с другим человеком как ценностью

Классные праздники, «Огонь­ки», Дни именинников, прогул­ки, вечера отдыха; посещение концертов, театров; встречи дру­зей, поездки и т.д.

Источник

Виды воспитывающей деятельности

Что относится к видам воспитывающей деятельности Что относится к видам воспитывающей деятельности Что относится к видам воспитывающей деятельности Что относится к видам воспитывающей деятельности

Что относится к видам воспитывающей деятельности

Что относится к видам воспитывающей деятельности

Сложность и взаимопереплетение возникающих и функционирующих в реальной жизнедеятельности детей отношений делает организацию воспитательной работы нелегким делом, в связи с чем педагоги обычно выделяют в ней некоторые направления (стороны или области), по которым можно распределить основные группы отношений. Такая группировка позволяет более конкретно рассмотреть цели и задачи воспитания. Традиционно выделяют следующие направления воспитательной работы: нравственное; трудовое и экономическое; физическое; умственное; гражданское; эстетическое. Могут быть и другие направления (политическое воспитание, правовое воспитание, экологическое воспитание, половое воспитание, православное воспитание, валеологическое воспитание и т.д.). Все они различаются своими объектами, т.е. теми качествами личности и отношениями, формирование которых имеется в виду.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида можно предложить использовать при планировании воспитательной работы концепцию, которая основывается на ценностном, культурологическом и организационно-деятельностном и личностно-ориентированном подходах к воспитанию. В связи с этим выделяются следующие разнообразные виды деятельности учащихся: ценностно-ориентировочная, познавательная, трудовая, художественно-творческая, спортивно-оздоровительная, коммуникативная и др.

Ценностно-ориентировочная деятельность направлена на осмысление и формирование общечеловеческих и социальных ценностей мира, моральных качеств, черт характера личности, осознание своего «Я». Задачи этого вида деятельности зависят от уровня раз­вития общества, его морали и современных представлений эти­ки. Необходимо воспитать человека ответственного и само­критичного, отдающего себе отчет в своих поступках и в том, как они отражаются на окружающих людях и на обществе в целом, честного, совестливого, неспособного на обман и воровство. Усложняющиеся социальные условия требуют воспитания у школьников и особых качеств личности: самостоятельности, внут­ренней независимости, творческой инициативы, самодисцип­лины, способностей и привычек самоконтроля, самоуправления, самопознания и саморегуляции.

Формирование нравственного сознания очень сложный и длительный процесс, который начинается с усвоения элементарных этических представлений и идет по пути формирования целостной системы взглядов, в основе которой лежат убеждения человека.

Процесс формирования нравственных убеждений предусматривает, прежде всего, формирование такого мировоззрения, которое позволяет учащимся правильно оценивать явления окружающей действительности, разбираться в этических нормах, сознательно их усваивать и умело применять на практике.

Ценностно-ориентировочная деятельность предполагает и формирова­ние у школьников с нарушением интеллекта чувств, которые представляют собой переживание человеком своего отношения к нравственным требованиям, поступкам, действиям.

Еще одна важная задача – воспитание навыков и привычек общественного поведения. На пути решения этой задачи возникает много трудностей, обусловленных особенностями детей с нарушением интеллекта. Среди них можно назвать относительную слабость побуждений, ярко выраженную эгоцентрическую направленность, подверженность отрицательным влияниям. В результате коррекционно – воспитательной работы все эти трудности преодолеваются.

Значительное место в этом виде деятельности занимает установление правильных взаимоотношений воспитанни­ков в коллективе. Взаимоотношения между учащимися с нарушением интеллекта складываются и развиваются по тем же законам, что и между учениками общеобразовательной школы. У старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида устойчивость отношений даже больше, однако дети неадекватно оценивают свое положение в системе личных отношений. В ходе коррекционно-воспитательной работы положение учени­ков в коллективе может быть изменено.

Что относится к видам воспитывающей деятельности

Целями деятельности являются: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей; передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей. Задачи деятельности: формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания; формирование осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; формирование культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»; создание в детском коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся.

Основные моменты деятельности:

Трудовая деятельность направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам существования человека. Выпускник специальной (коррекционной) школы VIII вида школы должен стать професси­оналом в полученной им специальности и доводить каждое взя­тое на себя дело до конца. Надо воспитывать людей практич­ных, полезных обществу, своей семье и себе самим. Школа должна подготовить детей к условиям рыночной эко­номики. Воспитать у них бережливость, экономность, хозяйственность и расчетливость, умение разбираться в соотношении и развитии цен и услуг, качест­ва культурного потребителя и добросовестного налогопла­тельщика.

Задачи трудовой деятельности сводятся к сле­дующему: убедить школьников в необходимости труда и для общества, и для себя самого; воспитать интерес и уважение к труду и к тем, кто хорошо, высокопрофессионально работает, а также же­лание трудиться; выработать у школьников привычку к тру­ду, стремление к его высокой продуктивности и хорошему ка­честву; возбудить стремление к сотрудничеству с другими участниками трудового процесса и навыки коллективного труда; готовить к выбору будущей профессии.

Трудовая деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида содержит бо­гатые коррекционные возможности. Цели и задачи трудовой дея­тельности, ее содержание и свойства благодаря своей конкретно­сти и доступности, чувственному восприятию помогают ученикам выработать умение соотносить свои действия с целью труда, выби­рать наиболее рациональные приемы для выполнения работы. Изготовление практически полезных изделий повышает актив­ность и интерес к работе. Необходимо понять важность формирования у воспитанников прочных навыков самообслуживающего труда не только как фак­тора, способствующего укреплению порядка и дисциплины в школе, школе-ин­тернате, но и как средства воспитания таких качеств личности, как чувство коллективизма, взаимопомощи, собранности, ак­куратности. Важным моментом в трудово­й деятельности является профессиональная ориентация учащихся.

Спортивно-оздоровительная деятельность занимает важное место в специальной (коррекционной) школе VIII вида, так как способствует физическому развитию учащихся, становлению таких важных личностных качеств, как активность и воля, быстрота и правильность ориентировки, ловкость и смелость, а также вырабатывает навыки личной и общественной гигиены, культивирует здоровый образ жизни.

Специфической особенностью данного вида деятельности является его коррекционно-оздоровительная направленность. Нарушения мото­рики детей с нарушением интеллекта обусловлены, прежде всего, отклонениями в нервно-психическом статусе. Вследствие этого у многих детей недостаточно четки и нескоординированы движения, несовершенны построения целенаправлен­ных двигательных действий. Они не умеют использовать свой дви­гательный опыт, быстро перестраиваются, испытывают затрудне­ния при выполнении движений по команде педагога. Кроме того, некоторые учащиеся страдают парезами, мы­шечными атрофиями и другими расстройствами двигательной сфе­ры. Недоразвитие моторики учащихся за­трудняет их производственную деятельность, тормозит общее раз­витие, так как физическое здоровье является той базой, на кото­рой развиваются и умственные способности ребенка.

Педагог-воспитатель должен ясно представлять особенности физического развития детей с нарушением интеллекта, организовывая подвижные игры, физкультминутки, утреннюю гимнастику, так как все это активизирует психическую деятельность учащихся и спо­собствует их физическому развитию.

Цель и задачи данного вида деятельности диктуются и теми условиями, в которых живет современный человек (питание, гиподинамия, нервно-психическая перегрузка и т.п.).

В связи с перечисленным выше цель работы педагога-воспитателя: использование здоровьесберегающих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья.

Задачи сво­дятся к следующему: создать условия для нор­мального развития тела детей (костной, мышечной, нервной систем, внутренних органов); повысить физическую выносливость и здоровье детей за время пребывания их в школе; под­готовить к физическому труду; предупредить втягивание детей в нездоровый образ жизни, алкоголизм и наркоманию; обеспечить физический расцвет и красоту; приучить к здоровому спортивному образу жизни.

Основные моменты деятельности педагога-воспитателя:

Художественно-творческая деятельность развивает способность восприятия и понимания прекрасного в действительности и в ис­кусстве, эстетические взгляды и чувства, потребнос­ти и способности создавать прекрасное. Нарушения эмоционально-волевой сферы у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида задерживают развитие отзывчивости на красивое в природе, живописи, музыке. Свойственные детям с нарушением интеллекта недостаточность внимания и слабость волевых усилий пре­пятствуют формированию у них умения внимательно всматривать­ся в картину, слушать музыку и т. п.

Но наличие указанных качеств еще не обеспечивает активного участия личности в общественных делах и не удов­летворяет потребностей человека в активной деятельности среди других людей. У каждого ребенка необходимо сформи­ровать социальную активность. Необходимо выработать у школьников желание, умения, на­выки и привычки активно участвовать в общественной дея­тельности; формировать общественно значимые мотивы деятель­ности, интерес к общественной работе, инициативу, испол­нительность, стремление и готовность помогать людям, требовательность к себе и другим.

Общественная деятельность начинается с момента поступления детей в школу. На уроках и во внеклассной работе учителя должны раскрывать перед детьми в доступной для них форме основные положения Конституции РФ, знакомить с достижениями страны. Сущность этих важных вопросов можно донести до сознания школьников с нарушением интеллекта, рассматривая конкретные приме­ры труда и жизни людей, на основе широкого практического ознакомления детей с деятель­ностью родителей, максимального использования материалов художественной литературы, давая материал исторически и отражая политику РФ. Во внеурочное время большую возможность представляют читательские конференции по прочитанным книгам, кружковая работа, вечера и утренники, свя­занные с изучением родного края, встречи с героями Великой Отечественной войны и др.

Школа должна воспитывать у учащихся патриотизм, деятельную любовь к Родине, стремление знать отечественную историю, гордость за мировые достижения отечественной культуры. Живя в многонациональной стране, школьники должны приучаться к культуре межна­циональных отношений. Воспитание любви к своей Родине начинает­ся с любви к родному селу, городу, школе.

Целью общественной деятельности является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи: обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития; формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых от­ношений с обществом; формирование гуманистического мировоззрения, способ­ного к осознанию своих прав и прав других людей.

Основные моменты деятельности:

Познавательная деятельность обогащает представления уча­щихся об окружающей действительности, вооружает современными знаниями, методами овладения этими знани­ями и применения их на практике, а также формирует умение рационально использовать свободное время.

Познавательная деятельность реализуется как в ходе общения со взрослыми и сверстниками, в играх, так и в процессе систематического обучения. Значительная часть времени ученика приходится на учебную деятельность: уроки, самоподготовка, экскурсии. Принцип воспи­тывающего обучения связан с содержанием и методами обучения. Умственное развитие не автоматический результат обучения, поэ­тому олигофренопедагогу при построении урока или подготовке внеклассного мероприятия необходимо:

учитывать доступность содержания учебного материала для детей с нарушением интеллекта;

использовать эффективные методы и приемы обучения, выра­батывать жизненно необходимые навыки у воспитанников.

Целью деятельности педагога-воспитателя является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно.

Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика
и зону его ближайшего развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; развивать кругозор и любознательность учащихся;

Основные моменты деятельности:

Коммуникативная деятельность. Цель работы педагога-воспитателя в этом виде деятельности – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «взрослый – ребенок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений.

Основные моменты деятельности:

1. Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики.

2. Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей.

3. Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

4. Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения.

5. Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения.

6. Обучение родителей активным формам общения с детьми.

Досуговая деятельность направлена на создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачами этого вида деятельности являются: создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время; использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций; постоянная демонстрация достижений, результатов учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам; развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Основные моменты досуговой деятельности:

1. Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.

2. Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся в их работе.

3. Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них.

4. Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в досуговой деятельности, результативности участия в ней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *