Что относится к видам ускорения в биомеханике ответ на тест
Ответы на 30 вопросов тестирования по дисциплине «Биомеханика спорта»
Страницы работы
Содержание работы
Тестирование по Биомеханике спорта:
1. Может ли «тело отсчета» двигаться
2. На сколько частей делит пространство прямоугольная «Декартова» система координат
В) Делит на четыре части
3. Можно ли рассматривать человека как материальную точку
В) Можно, когда линейное перемещение много больше, чем его размеры
4. С увеличением кривизны траектории ее радиус…
5. Какие характеристики относятся к кинематическим
В) Все характеристики движения можно отнести к кинематическим
6. Какие существуют способы задания положения точки в пространстве
Д) Способы, связанные с построением прямоугольной (декартовой) системы координат
7. Что такое амплитуда движения
Д) Максимальное отклонение от среднего положения
8. Спортсмен получает ускорение, если
Г) Увеличивается темп бега
Б) При более высоком прыжке
10.Скорость возрастает, если
Г) Возрастает темп движения
11.В каком случае верно указаны динамические характеристики движения
А) Скорость линейная, скорость угловая
12.Как зависит момент силы от времени
13.Что такое инертность
В) Свойство тела сохранять свое состояние
14.Какие силы относятся к «дистантным»
А) Силы всемирного тяготения
Г) Расстояние от оси вращения до линии действия силы
16.Как зависит момент инерции от времени
17.Что такое ритм движения
А) Мера соотношения частей движения
18.Что такое темп движения
В) Количество движений в единицу времени
19.Укажите неверное обозначение единицы времени
20.Укажите наименьший по длительности отрезок времени
21.Какой вид движения является основным в плавании
22.Какой вид движения является основным в боксе
23.Какие виды движения есть в легкой атлетике
24.В каком равновесии вы сейчас находитесь
25.Укажите виды спорта, в которых нет перемещающих движений
26.Главная задача биомеханики
А) Оценка эффективности приложения сил для достижения поставленной цели
27.Частные задачи биомеханики
Г) Изучение конкретных движений
28.Направление развития биомеханики
В) Механическое, функционально-анатомическое, Физиологическое, системно-структурный подход
29.Что такое система
В) Единое целое, составленное из частей взаимодействующих по определенным законам
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОМЕХАНИКЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП. 07 Основы биомеханики
Специальность 050141 «Физическая культура»
Автор-составитель: Шмакова Н.Н., преподаватель математики и физики ГБПОУ КК ТСПК
Основы биомеханики: тестовые задания с ключами
Данные тесты предназначены для специальности 050141 «Физическая культура» по ОП. 07 «Основы биомеханики».
Проверочный тест № 1. Введение в биомеханику
Основу рефлекторной теории создал:
а) Леонардо да Винчи
Начало биомеханики как отрасли науки, заложил:
Биомеханика физических упражнений разработана:
Теоретическое обоснование процессов управления движениями дал:
Выявили принцип синергии в организации работы скелетной мускулатуры:
Работы о физиологической лабильности живых тканей и возбудимых систем принадлежат:
Доминанту в деятельности нервных центров открыл:
Координации движений, формирования двигательных условных рефлексов подробно изучал:
Функциональную (динамическую) анатомию применительно к задачам физкультуры и спорта разработал:
Разделом биомеханики не является:
а) динамическая биомеханика
б) общая биомеханика
в) дифференциальная биомеханика
г) частная биомеханика
В биомеханике выделяют уровней:
Совершенную методику регистрации движений разработал:
В каких областях науки возможно применение знаний по биомеханике?
Опишите уровни биомеханики, предмет их изучения.
Перечислите основные достижения отечественных ученых в области биомеханики.
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Проверочный тест № 2. Кинематика
г) материальная точка
Способность ориентироваться в пространстве у человека определяется наличием:
б) больших полушарий головного мозга
г) вестибулярного аппарата
Если на всех участках траектории средняя скорость одинакова, то движение называется:
а) мгновенная скорость
б) равномерная скорость
в) скачкообразная скорость
б) быстрота движений
в) равномерность движений
Равномерность ускорения в СИ измеряется в:
а) частота вращения
в) угловая скорость
г) векторная скорость
а) линейное ускорение
б) векторное ускорение
в) свободное ускорение
г) угловое ускорение
В разделе «кинематика» изучается:
а) механическое движение, без выяснения причин этого движения
б) механические свойства тканей
в) двигательную деятельность живых существ
г) механические явления, сопровождающие процессы жизнедеятельности
Длительность движения выражается формулой:
Величина центростремительного ускорения определяется формулами:
Опишите примеры мгновенной скорости в спорте.
Перечислите виды ускорения, приведите примеры их осуществления в спорте.
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Проверочный тест № 3. Динамика движения. Законы сохранения
а) инерциальная система
Массу тела вычисляют по формуле:
а) центростремительная сила
б) тангенциальная сила
г) динамическая сила
Произведение величины силы на ее плечо называется:
б) моментом инерции
Момент инерции определяется по формуле:
Работа, совершаемая мышцами при выполнении активных движений, называется:
Моментом силы (М) относительно оси вращения называется:
а) произведение величины силы на ее плечо
б) кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы
в) сумма моментов инерции всех его точек
г) величина, равная произведению момента инерции относительно данной оси на угловую скорость вращения
а) правилом моментов
б) безразличным ускорением
в) равновесным положением тела
г) центром тяжести тела
г) неподвижный блок
Рычаг, обеспечивающий перемещение или равновесие головы в саггитальной плоскости:
а) рычаг второго рода
б) рычаг первого рода
в) рычаг третьего рода
г) рычаг четвертого рода
Не дает выигрыша в силе, но позволяет изменять ее направление:
а) рычаг первого рода
б) неподвижный блок
в) рычаг второго рода
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Проверочный тест № 4. Биомеханика двигательного аппарата человека
По форме различают мышцы:
Отводящая мышца называется:
Оттягивает дистальный отдел конечности назад:
Сокращение мышцы, при котором ее волокна укорачиваются, но напряжение остается постоянным, называется:
Для исследования вестибулярного аппарата используют пробу:
Тест, позволяющий определить порог чувствительности вестибулярного анализатора, называется тестом:
Совокупность согласованных движений человека (животных), вызывающих активное перемещение в пространстве, называется:
а) двигательной реакцией
б) двигательной активностью
Сокращение, при котором мышца укоротиться не может (оба конца неподвижно закреплены), а напряжение возрастает, называется:
Естественные локомоции (ходьба, бег, лазание, прыжки) и их координация формируются в возрасте:
Формирование координационных механизмов движений заканчивается:
Приведите примеры биомеханики в различных видах спорта
Какие необходимы условия для развития гибкости, быстроты, ловкости и выносливости?
Перечислите основные методы исследований в биомеханике.
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-096040
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
КИМы по основам биомеханики
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «СТАВРОПОЛЬСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА (ТЕХНИКУМ)
заместитель директора по УВР
________________ С.П. Шестакова
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Основы биомеханики Основы биомеханикиик
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 49.02.01 Физическая культура
Бедило Лариса Ивановна, преподаватель СУОР
Рассмотрено на заседании научно-методического совета СУОР
Протокол № 1 от « 30 » августа 2015 г.
Председатель НМС ______________________Л.А. Соколова
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы биомеханики
КИМ включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета
Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основы кинематики и динамики движений человека
должен уметь дать биомеханические основы физических упражнений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать биомеханические характеристики двигательного аппарата человека;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать биомеханику физических качеств человека.
приводить примеры, показывающие, что: системно-структурный и функциональный методы биомеханики позволяют проверить истинность теоретических выводов; теория дает возможность объяснять различные стороны моторики,, предсказывать еще неизвестные свойства биомеханических систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать половозрастные особенности моторики человека
приводить примеры практического использования знаний по биомеханике: законов механики, анатомии, физиологии, психологии, компьютерного моделирования, математики.
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, спортивных журналах, спортивной литературе, научно-популярных статьях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для достижения высокого результата в спортивной деятельности, выявления оптимального двигательного режима- оптимальной техники и тактики, обеспечения безопасности в профессиональной деятельности и повседневной жизни, для подбора правильной экипировки, снарядов и спортивных сооружений.
-рационального выбора методов биомеханического контроля и технических средств измерений.
Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины Основы биомеханики
3.1. Задания для проведения экзамена
Форма зачета – смешанная
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: аудитория, оборудованная для проведения лекционных и семинарских занятий. В соответствии с расписанием зимней (промежуточной) аттестации.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут
1.Предмет и история биомеханики.
2.Выделите в задании 1 основателя биомеханики и создателя отечественной биомеханики
3.В чем состоят основные положения, сущность метода(подхода), цель биомеханики в приложении к избранному виду спорта?
4.Перечислите методы исследования и измерения величин
1.Назовите способы разогрева мышц. Для чего необходимо разогревать мышцы?
2.Используя таблицу «Функции мышц туловища и конечностей» назовите группы мышц, совершающих статическую и динамическую работу в двигательном задании избранного вида спорта, указывая режимы работы (изометрический, изотонический, ауксотонический).
3.Используя данные задания 2, перечислите группы мышц, являющихся в вашем двигательном задании АНТАГОНИСТАМИ:
1. Перечислите силы, вызывающие движение в двигательном задании избранного вида спорта.
2.Рассчитайте момент инерции своего тела:
в) во сколько раз отличаются моменты инерции в этих позах? В каком случае угловое ускорение больше и во сколько раз?
3.Рассчитайте свой вес:
1.Назовите типы и способы дыхания при совершении:
б) двигательного задания
в) постсоревновательной фазы.
Оборудование: весы, ростомер, измерительная лента.
1.Определите свои тотальные размеры:
Окружность груди L в см, м.
Площадь поверхности тела S ≈ h 2 в у.е.
2.Определите свои двигательные возможности:
а) Абсолютную мышечную силу ≈ S в у.е.
б)Частоту движения ≈ 1/ h в у.е.
в)Стартовое ускорение ≈ 1/ h в у.е.
г)Скорость спортивной ходьбы по формуле V =√ gh /2 в м/с, км/час
Абсолютная мышечная сила=…у.е.
3.Запишите сенситивный период в избранном виде спорта. Назовите фамилии выдающихся спортсменов, подтверждающих сенситивный период своих достижений и примеры исключений из правил.
4.Запишите возрастной диапазон ваших наилучших достижений.
1.Вычислите ваш коэффициент выносливости по формуле: КВ= t д/ t эт,
где t д- время преодоления всей дистанции ( 400 м,…)
t эт,- лучшее время на коротком эталонном отрезке (100м)
3.Чем меньше запас скорости, тем больше выносливость.
Вывод о вашей выносливости:
5. Личный комплекс упражнений на развитие
Избранный вид спорта…
б) скоростных качеств
1.Построение линейной хронограммы.
Научиться определять моменты изменения движения, фазы, периоды. Научиться строить линейные хронограммы.
Оборудование: Кинограмма или накладная контурограмма.
Периодическое движение состоит из повторяющихся элементов: моментов, фаз, периодов. В беге можно выделить опорную и безопорную фазы каждой конечности.
Каждая фаза состоит из нескольких моментов.
Момент изменения движения это граница между соседними фазами ( граничный момент).
Опорная фаза состоит из 2 моментов: амортизация ( нога касается опоры всей стопой или пяткой) и отталкивание (нога касается опоры пальцами).
Безопорная фаза- перенос состоит из 4 моментов: подъем ( пятка достигает уровня ягодицы), разгон (перенос маховой ноги вперед), торможение ( голень перпендикулярна опоре) и опускание.
Период полета возникает, если обе конечности находятся в безопорной фазе переноса.
1.Рассматривая кинограмму, определяют момент и номер кадра, соответствующий этому моменту.
2.По моментам определяют содержание ограниченных ими фаз ( отмечают, какие номера кадров ограничивают каждую фазу).
3.Определяют длительность каждой фазы. Частота съемки 24 кадра в секунду, время кадра 0,04 с
Результаты измерений заносят в таблицы:
Длительность фазы, с
Длительность фазы, с
4.Построить линейную хронограмму :
а) Провести ось времени, установить масштаб изображения в виде N кадров одного цикла
б) Под осью времени нанести оси моментов для правой и левой конечностей и подписать вверху наименования безопорных моментов, внизу- опорных
в) Под осями моментов нанести оси фаз для правой и левой конечностей, отметить фазы в виде прямоугольников: опорные ниже оси, безопорные выше оси, применяя условные обозначения.
5. Сравнить линейные хронограммы бега 2 конечностей, определить период полета ( обе ноги в безопорной фазе) и его длительность.
2.Считывание координат и построение по ним промера.
1)научиться считывать координаты точек тела.
Кинограмма – промерная с опознавательными точками, линейка, угольник
Просмотреть кинограмму, рассчитать величину перемещения в натуре( по разметке поля съемки или масштабным рейкам). Выбрать масшта( 1/10, 1/20,…).
Нанести на кинограмму не менее2-х ориентирных точек, для совмещения их в последующих кадрах.
Передвигая кадр за кадром, с совмещением ориентирных точек, проставить опознавательные точки звеньев: головы-с, туловища- t ( в центре тяжести), плеча-в(в плечевом суставе), предплечья-а(в локтевом суставе), кисти-м(в лучезапястном суставе), бедра- f (в тазобедренном суставе), голени- s (в коленном суставе), стопы-р( в голеностопном суставе).
Начертить таблицу координат.
Считать координаты всех опознавательных точек во всех кадрах, занести их в таблицу.
Построить сетку координат.
Построить промер, для этого нанести опознавательные точки позы в каждом кадре и соединить их линиями. Проставить номера кадров.
3.Расчет по координатам линейных скоростей и ускорений.
Научиться рассчитывать линейные скорости и ускорения по способу разностей.
Таблица координат (лаб. раб. №12)
1Начертить таблицу координат, скоростей и ускорений для точки туловища.
Внести в таблицу значения координат туловища из предыдущей лабораторной работы.
Рассчитать первые и вторые разности
4.Построение векторных графиков скоростей и ускорений.
Цель работы: Научиться строить векторные графики линейные скоростей и ускорений
1.Начертить координатный промер для точки туловища.
2.Начертить вектора скоростей точки туловища для поз в кадрах 2,3,4,5,6,7,8,9 в выбранном масштабе.
3.Начертить вектора ускорений точки туловища для поз в кадрах 3,4,5,6,7,8 в выбранном масштабе, используя другой цвет.
5.Определение общего центра тяжести человека
Цель: Определить положение центра тяжести аналитическим путем
Все тела, как известно, притягиваются к Земле. Сила, с которой тела притягиваются к Земле, называют силой тяжести. Точка приложения силы тяжести, называют центром тяжести тела. Человек, как биокинематическая система, состоит из отдельных звеньев, и каждое звено притягивается к Земле, на каждое звено действует сила тяжести, которая имеет свою точку приложения.
Точка приложения силы тяжести является центром тяжести звена. Если тело человека можно разделить на 14 звеньев (таблица №1), тогда будем иметь 14 сил тяжести и 14 центров тяжести и получим общую силу тяжести тела человека. Точка приложения общей силы тяжести называется общим центром тяжести или ОЦТ.
Если человек неподвижно стоит находится на опоре, то сила тяжести равна его весу, т.е. силе, с которой он давит на опору. Поэтому звено имеет вес, который составляет определенную часть от общего, что указано в таблице 1. Например: вес головы составляет 7% от общего веса человека, туловище – 43% и т.д.
Благодаря мышечной тяге или под действием внешних сил, звенья тела могут изменить взаимное расположение между собой или относительно опоры (см. тему 2.3-2.4). С изменением положения звеньев, изменяется положение центров тяжести относительно опоры или какой-либо оси координат. Значит, изменяется положение ОЦТ в пространстве. Изменением положения центров тяжести, звеньев ОЦТ, спортсмен изменяет свою позу. От того, как спортсмен умеет управлять положением ОЦТ в пространстве, зависит правильность упражнения (гимнастика, акробатика), результат (стрельба), зрелищность (художественная гимнастика) и т.д.
Определение положение общего центра тяжести (ОЦТ) тела человека необходимо для решения некоторых задач механики спортивных движений. Так, по положению центра тяжести судят об устойчивости равновесия, о рациональности движения. В биомеханике используются как расчетные, так и экспериментальные методы определения координат ОЦТ тела человека в фиксированной позе.
Расчетные методы базируются на использовании статистических данных о геометрии масс тела человека. Расчетные методы позволяют повысить точность определения индивидуальных биомеханических параметров тела человека, но требуют значительного числа исходных данных. Экспериментальный способ определения (ОЦТ), требует в наличии специальное устройство – платформу, выполненную в виде равностороннего треугольника со стороной l и укрепленная на трех динамометрах, показывающих реакцию опоры от общего веса стола и спортсмена.
В данной работе предлагается изучить расчетный метод определения местоположения центра тяжести в конкретной позе спортсмена относительно произвольной оси координат.
1. Разобраться в обозначениях колонок таблицы №1: №3 – коэффициент, с помощью которого определяется место положения центра тяжести звена; №4 – относительный вес звена в %; №5 – координата центра тяжести звена по оси Х i ; №6 – по оси Yi ; №7 и №8 – произведение относительного веса звена на его координату; №9 и №10 – координаты общего центра тяжести.
2. На рисунке обозначить проекции суставов и соединить их прямыми линиями вдоль звена.
3. Пользуясь данными из таблицы, найти центр тяжести звеньев и обозначить их крестиками. Например: найти центр тяжести плеча. Для этого необходимо:
а) измерить его длину, т.е. расстояние от плечевого и локтевого сустава (12 мм);
б) длину плеча умножить на коэффициент (таблица №1, колонка №3) (27мм ∙ 0,45 = 12,15);
в) отмерить это расстояние от верхнего сустава плеча и поставить крестик, и так поступать с остальными звеньями (кроме головы, кистей и стоп). На голове, стопах и кистях ЦТ обозначает преподаватель.
4. Произвольно начертить оси координат.
8. Найти координаты ОЦТ
Где, Pi = вес звена в %
– общий вес тела человека для простоты принимают за 100
9. Обозначить общий центр тяжести кружком
Таблица 1
Перечень теоретических вопросов:
3.Сила, момент силы, импульс силы.
4.Методология и задачи биомеханики.
8.Геометрия масс: центр тяжести звена, ОЦТ, центр объема, центр поверхности.
9.Момент инерции звена, момент инерции тела человека.
10. Рычаги. Рычаги в теле человека.
11.Энергетические характеристики движения человека: работа, мощность, энергия, КПД.
12.Энергетика двигательных действий. Источники энергии, расход энергии, рекуперация.
15.Кинетические характеристики движения человека: система отсчета, перемещение, скорость, ускорение, темп, ритм.
16.Динамические характеристики движения: инерция, масса, момент инерции.
18.Дифференциальная биомеханика. Зависимость двигательных возможностей от тотальных размеров, возраста, пола.
19.Параметрическая и непараметрическая зависимости.
20.Эргометрия, эргометрические показатели.
22.Двигательные качества: силовые качества, скоростные качества, выносливость, связь двигательных качеств.
Темы компьютерных презентаций
Становление биомеханики как науки
Методы автоматизированного контроля за технико-тактическим мастерством.
Рычаги в теле человека.
Методы спортивного (биомеханического) контроля.
Возрастные особенности моторики в ИВС.
Прогноз двигательной одаренности (выбор спортивной ориентации) в ДЮСШ.
Развитие двигательных качеств в ИВС.
Оптимизация спортивной техники (экономичность, механическая производительность, безопасность, эстетичность, точность, комфортабельность) в ИВС
Энергетика движения (источник энергии, переходы, потери).
Учет биоритма в тренировочном и соревновательном процессах.
Биомеханические основы ИВС.
2.Двигательные качества: силовые качества, скоростные качества, выносливость, связь двигательных качеств.
3. Лабораторная работа: Построение линейной хронограммы
3 Лабораторная работа: Считывание координат и построение по ним промера
1.Сила, момент силы, импульс силы.
2.Эргометрия, эргометрические показатели
3. Лабораторная работа: Расчет по координатам линейных скоростей и ускорений
1.Методология и задачи биомеханики.
2.Параметрическая и непараметрическая зависимости
3. Лабораторная работа: Построение векторных графиков скоростей и ускорений
2.Дифференциальная биомеханика. Зависимость двигательных возможностей от тотальных размеров, возраста, пола
3. Лабораторная работа: Определение общего центра тяжести человека
3.Практическая работа: Предмет и история биомеханики
2.Динамические характеристики движения: инерция, масса, момент инерции.
3.Практическая работа: Мышцы .
1.Геометрия масс: центр тяжести звена, ОЦТ, центр объема, центр поверхности.
2.Кинетические характеристики движения человека: система отсчета, перемещение, скорость, ускорение, темп, ритм.
3.Практическая работа: Динамические величины
1.Момент инерции звена, момент инерции тела человека.
3.Практическая работа: Энергетика движений
Рычаги. Рычаги в теле человека
3.Практическая работа: Дифференциальная биомеханика
1.Энергетические характеристики движения человека: работа, мощность, энергия, КПД.
2.Энергетика двигательных действий. Источники энергии, расход энергии, рекуперация.
3.Практическая работа: Предмет и история биомеханики
2.Геометрия масс: центр тяжести звена, ОЦТ, центр объема, центр поверхности.
3.Практическая работа: Двигательные качества
1.Сила, момент силы, импульс силы.
3.Практическая работа: Дифференциальная биомеханика
3.Практическая работа: Двигательные качества
1.Методология и задачи биомеханики.
3. Лабораторная работа: Построение линейной хронограммы
3. Лабораторная работа: Считывание координат и построение по ним промера
1.Момент инерции звена, момент инерции тела человека.
2.Геометрия масс: центр тяжести звена, ОЦТ, центр объема, центр поверхности.
3. Лабораторная работа: Расчет по координатам линейных скоростей и ускорений
3. Лабораторная работа: Построение векторных графиков скоростей и ускорений
2.Сила, момент силы, импульс силы.
3. Лабораторная работа: Определение общего центра тяжести человека
1.Методология и задачи биомеханики.
3.Практическая работа: Мышцы.
Зачет проводится по билетам или в форме компьютерной презентации (5-7 мин.), к презентации прилагается реферат.
1.Полно раскрыто содержание материала в объёме программы.
2. Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание.
3. Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые ранее.
4. Твёрдые практические навыки.
5. Раскрыто основное содержание материала.
6. В основном правильно даны определения, понятия.
7. Ответ самостоятельный.
8. Материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.
9. Практические навыки нетвёрдые.
10. Усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно.
11. Определения и понятия даны не чётко.
12. Неумение использовать знания полученные ранее.
13. Практические навыки слабые.
1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.
2. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
3. Допущены грубые ошибки в определениях.
4. Нет практических навыков в использовании материала.
Источники информации для подготовки к зачету
1.Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика М: Владос –пресс, 2003.
2.Попов Г.И. Биомеханика М: Академия 2005.
3.Донской Д.Д. Биомеханика М:Просвещение 1989.
4.Зациорский В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека М: ФиС 1981.
6.Курысь В.Н. Биомеханика. Познание физических упражнений. Ставрополь ООО изд-во «Книжкин дом», 2012.
2.Иванова Г.П. Биомеханические методы исследования в спорте. Л: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1976.
3.Назаров В.Т. Движения спортсмена. Минск: Полымя, 1984.
4.Курысь В.Н, Основы познания физического упражнения. Учебное пособие. Ставрополь: изд-во СГУ, 1998.
5.Коренберг В.Б. Спортивная биомеханика. Учебное пособие. Малаховка: МГАФК, 1998.
6.Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. М: Медицина,1972.
7.Чхаидзе Л.В. Об управлении движениями человека. М: Физкультура и спорт, 1970.
Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru
Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского: http://www.libfl.ras.ru
ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского www.gnpbu.ru
Библиотека Московского государственного университета: http://www.lib.msu.su
Библиотека Максима Машкова: http://lib.ru
Образовательный портал «Обучение.ру»: http://www.aboutstudy.ru
Ассоциация региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН, www.arbicon.ru)